Как правильно приземляться после прыжка с парашютом. При попадании на стену здания

14.06.2017 19:15 Итак, Вы решились! После всех тех страшилок, которые Вам рассказывали родители, после всех тех восторгов, которые Вы слышали от друзей, совершивших прыжок, Вы приняли решение: во что бы то ни стало прыгнуть. И сейчас мы предоставим Вам максимум достоверной информации, чтобы Вы были готовы ко всему. Следуйте этим рекомендациям, и Ваш прыжок будет максимально безопасным.

Первое, главное и основное, что стоит помнить при совершении любого прыжка - это дисциплина. Если правильно и вовремя выполнять все напутствия инструктора, прыжок с парашютом становится не опаснее, чем переход дороги по регулируемому перекрестку. Поэтому внимательно слушайте инструктаж и выполняйте все задания, какими бы нелепыми или смешными они Вам ни казались. Постарайтесь не прикрывать свой страх и нервозность излишней говорливостью и дурачеством. Если Вы что-то не поняли или не расслышали – переспросите. И переспрашивайте до тех пор, пока не поймете или расслышите.

Второе – адекватный контроль над состоянием собственного здоровья. Перед прыжком, скорее всего, Вас осмотрит врач. Померит давление, взвесит, оценит общее состояние. Но в остальном – Вы берете ответственность на себя. Настоятельно не рекомендуется прыгать с заболеваниями нервной системы, сердечно-сосудистой системы, проблемами с костями и суставами. Нельзя прыгать в течение года после переломов. Если у Вас проблемы со зрением – проконсультируйтесь у офтальмолога. Прыгать в очках можно, в серьезных клубах Вам выдадут ветрозащитные очки, которые можно надеть поверх корректирующих очков, но лучше все же надеть линзы. Категорически запрещается прыгать в состоянии алкогольного или любого иного опьянения.

Третье – одежда. Какой-то особенной одеждой стоит озаботиться лишь в том случае, если Вы собрались прыгать долго и всерьез. Для одного-двух прыжков будет достаточно одеть обычную, не стесняющую движений одежду. Не зависимо от времени года, выбирайте одежду закрывающую руки и ноги. Скорее всего, при приземлении Вы упадете на бок (Вас научат это делать правильно). Поэтому выбирайте такую одежду, которую можно немного испачкать.

Отдельно поговорим про обувь. Идеальной обувью для прыжков с парашютом можно назвать кожаные ботинки с высоким берцем, то есть высокие ботинки на шнуровке с крепкой подошвой. Не у всех есть такие, поэтому для прыжка могут подойти и обычные кроссовки на толстой подошве (не кеды). Обувь должна плотно сидеть на ноге, защитить Вашу ногу при приземлении от веточек, маленьких камешков и прочих природных мелочей. В сандалиях, туфлях или обуви на высоком каблуке Вас просто не пустят в самолет.

Самостоятельный прыжок

Как это видно из названия, происходит самостоятельно, то есть без инструктора.

Инструктаж перед таким прыжком длится от 3 до 10 часов, в зависимости от парашютной системы, которой Вы будете пользоваться.

Самая простая, купольная система, которая используется в десантных войсках, требует меньше всего инструктажа. Но и недостатки этой системы очевидны: Куполом практически невозможно управлять, и любой порыв ветра или восходящий поток может унести Вас в лес или болото. Второй недостаток – достаточно высокая вертикальная скорость приземления. По ощущениям – примерно как спрыгнуть на землю из окна второго этажа. Суть инструктажа заключается в последовательном выполнении простых действий:

1.Выход из самолета. Нога на срезе двери, руки скрещены на кольце. Тот самый ШАГ…

2.Раскрытие парашюта. Обычно учат проговаривать про себя цифры: 221, 222, 223. Как только затихло слово «три» - самое время дергать кольцо. В случае, если парашютист не дернул кольцо сам, за него это сделает специальный прибор.

3.Контроль купола и отключение запасного парашюта. После того, как купол вышел из ранца, надо убедиться, что он полностью открылся. Убеждаемся в этом визуально и вынимаем контрольный шнур из автомата раскрытия запасного парашюта. Этот автомат сработает на высоте 500 метров, и, если не вынуть шнур, придется спускаться на двух куполах. Это хоть и замедляет снижение, но достаточно неудобно, и влечет за собой финансовые потери за доп. укладку запаски. Если вдруг что-то пошло не так, запаску в любой момент можно активировать аварийным кольцом. Кстати, кольцо тоже стоит денег, поэтому постарайтесь его не потерять.

4.Осмотр и удобное расположение на подвесной системе. Вот второй захватывающий момент, которого все очень ждут. Все необходимые действия сделаны, до приземления еще метров 600, можно оглядеться по сторонам, удобно разместиться в подвесной системе и наслаждаться плавностью и спокойствием спуска. Главное – чтобы в непосредственной близости от Вас не оказался товарищ по прыжкам. В этом случае надо переместить центр тяжести на одну из строп и отдалиться от коллеги.

5.Приземление. Самый ответственный момент любого прыжка, да и любого полета! Когда до земли остается совсем немного, создается обманчивое впечатление, будто скорость снижения увеличивается. Это не так, просто сужается поле зрения. Самое время сжать ноги так, как Вас учили на тренировках и сгруппироваться для приземления.

Такой парашют называется параплан, потому как может планировать и перемещаться не только вертикально вниз, но и горизонтально. Для первых прыжков используются только самые надежные, студенческие парапланы с системой принудительной расчековки. По-английски это звучит как Static Line. Эта система автоматически раскрывает крыло после выхода парашютиста из самолета. Свободного падения практически не будет, зато у Вас будет прекрасная возможность управлять полетом, и приземлиться с невысокой вертикальной скоростью. Но и инструктаж так в двух словах не описать. Он длится от 6 до 10 часов. Поэтому будьте готовы – прыжок может состояться на следующий день, или вообще через неделю после инструктажа.

Прыжок в тандеме

Самый безопасный способ приобщиться к парашютному спорту. Прыжок производится в паре с опытным инструктором, который будет управлять парашютом, делать выход и посадку. Инструктаж на такой прыжок длится очень недолго – 10-15 минут. Дело в том, что за пассажира все сделает инструктор, и вся суть инструктажа сводится к тому, чтобы научить пассажира не мешать тандем-мастеру.

Но и впечатления от этого прыжка совсем другие. Если самостоятельные прыжки делаются с высот 800-1000 метров, то тандемный прыжок осуществляется с 3-4 тысяч метров! А это около 40 секунд только свободного падения! Плюс возможность съемки этого вашего приключения на камеру.

Общие моменты.

1.ВСЕ парашютные системы оборудованы запасным парашютом, который автоматически раскроется, если что-то пойдет нештатно.

2.Получить себе повреждения при приземлении на самостоятельных прыжках тем сложнее, чем более тщательно Вы выполняете инструкции.

3.В тандемном прыжке получить травму практически не реально.

4.Фотографировать себя в самостоятельных прыжках категорически запрещено. На парашютисте не должно быть никаких посторонних предметов. Это не вопрос вредности администрации, это вопрос безопасности парашютиста.

5.Прыжок, даже тандемный, может занять весь день. А иногда даже переносится на следующий день. Самолетам надо подниматься в воздух и приземляться, место в самолете ограничено, а желающих прыгнуть, обычно, очень много. Плюс ко всему может меняться погода. Поэтому будьте готовы к ожиданию. Возьмите с собой перекус, воду, друзей…

6.Вот собственно и всё. Выполняя эти несложные правила, Вы сделаете свой прыжок безопасным и получите максимум положительных эмоций!


Разные виды экстрима и парашютный спорт, в том числе находятся на пике популярности. Огромное количество людей стремится хотя бы один раз посмотреть на мир, как птица, и ощутить новые эмоции. Если нет проблем со здоровьем, то есть шанс примерить на себя экипировку и сделать шаг в облака.

Вид спорта – прыжки с парашютом

Парашютный спорт постоянно развивается и по всему миру регулярно открываются школы, чтобы каждый смог при желании осуществить свою мечту. Важно знать, что у этого экстремального занятия есть противопоказания: диабет, обострение хронических заболеваний, травмы, неустойчивая психика, проблемы с координацией и плохое зрение. Если нравится парашютный спорт, тогда следующие факты будут интересными:

  1. Наибольшее количество прыжков – 13800 и выполнил их Юрий Баранов.
  2. Приземление на точность – старейший вид спорта, при котором человек должен приземлиться в отмеченное место. На соревнованиях используется специальный электрический датчик, в который человек должен попасть пяткой.
  3. Основные виды парашютного спорта: свободное падение и пилотирование.
  4. Расстояние в 3 км до того, как откроется парашют, спортсмен преодолевает за минуту.
  5. Во время прыжка не получится разговаривать, хоть в фильмах показывают другое.
  6. Джордж Мойз – самый старый парашютист, который прыгнул вместе с инструктором с высоты 3 тыс. км в возрасте 97 лет. Это был его подарок себе на день рождения.
  7. Японские спортсмены выдумали прыжок «Банзай». Для его выполнения сначала из самолета выбрасывается парашют, а затем прыгает спортсмен, который должен догнать его, надеть и раскрыть.

Отдельно стоит поговорить о безопасности парашютного спорта. Важно четко следовать правилам и контролировать прохождение всех этапов: подготовку оборудования, укладку парашюта и прыжок. Есть особые нормы, касающиеся укладки, проверки, просушки и хранения парашюта. Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, важно посещать тренировочные курсы и знать правила поведения. Спортсмен должен иметь устойчивое психологическое состояние и высокий уровень самодисциплины.

Одиночные прыжки – парашютный спорт

Самостоятельно можно прыгнуть с парашютом, начиная с первого раза, но в таком случае требуется подготовка, которая длится от 4 до 7 ч. В парашютном спорте важно, чтобы человек обязательно прошел практику и сдал теорию. Только выполнив все задачи, можно получить разрешение на прыжок и экипировку. Если есть страх, то инструктор может прыгнуть тоже и лететь рядом, чтобы контролировать действия. Максимальная высота прыжка с парашютом не ограничивается, и рекорд составляет 39 км. Что касается новичков, то для них есть лимит, так высота прыжка не превышает 1 км.


Тандемные прыжки – парашютный спорт

Прыгать с парашютом можно не только в одиночку, но и в тандеме с другим человеком. В большинстве случаев первый раз это рекомендуется делать вместе с инструктором, что будет более безопасно, поскольку большинство действий осуществляется специалистом. Полет на парашюте с инструктором совершается после регистрации на аэродроме, прохождения медосмотра и небольшой наземной тренировки. Опытные спортсмены могут прыгать с другими людьми, например, парень с девушкой.

Свободное падение – парашютный спорт

Этот вид включает ряд дисциплин, и основные разновидности парашютного спорта следующие:

  1. Индивидуальная акробатика . Спортсмен должен за определенный промежуток времени выполнить некоторые движения: сальто, вращения, спирали. При прохождении сертификации парашютистов обязательно используются элементы этого вида спорта.
  2. Групповая акробатика . Этот парашютный спорт подразумевает выполнение разных фигур и перестройки в горизонтальной плоскости несколькими спортсменами.
  3. Фрифлай . Такое скоростное падение в парашютном спорте сопровождается выполнением фигур акробатики при вертикальном положении тела. Во фрифлайне в команде находится два человека.
  4. Фристайл . Во время полета человек может воплощать собственные идеи, выполняя разные движения и демонстрируя собственную пластику, координацию и грацию.
  5. Скайсерфинг . Этот вид парашютного спорта основан на выполнении разных фигур, когда спортсмен надевает специальную лыжню. На соревнованиях применяется обязательная и произвольная программа.

Как заняться парашютным спортом?

Если появилась уверенность, что хочется прыгнуть с парашютом, тогда важно выбрать подходящий клуб. Сначала можно ознакомиться в интернете с отзывами, а затем рекомендуется самостоятельно съездить на место, поговорить с персоналом и задать возникшие вопросы. Убедитесь в том, что парашютный клуб имеет все разрешения. Обучение парашютному спорту может занимать от одного до нескольких дней.


Первый прыжок с парашютом

Правила, касающиеся первого прыжка, используются во всех клубах:

  1. Парашютный спорт допускает к прыжкам только людей, которые прошли медицинский осмотр, поэтому начинать нужно с него. В клубе происходит заполнение необходимых документов.
  2. Обязательно проводится специальный инструктаж, который включает пару занятий по 2-2,5 ч. Преподаватели объясняют, как вести себя в самолете, как работать с парашютом и приземляться, а еще что нужно делать при нештатных ситуациях. Кроме этого, важна минимальная спортивная подготовка.
  3. Перед тем как прыгнуть с парашютом человек пишет расписку на случай возникновения проблем. Это обязательная формальность, но не переживайте, поскольку парашютизм не так опасен, как другие экстремальные .
  4. Первый прыжок совершается с парашютом десантников, который имеет круглый купол. Он раскрывается автоматически, после 3 сек. интервала. Важно знать о правилах приземления, так ноги следует удерживать вместе под углом в 30°. Для уменьшения горизонтальной скорости следует тянуть вниз передние лямки парашюта.

Как получить разряд по парашютному спорту?

Есть мнение, что для получения разряда нужно просто три раза самостоятельно прыгнуть, но на самом деле не все так просто, поскольку нужно соответствовать разрядным нормам и требованиям. Для получения звания или разряда следует выполнить:

  1. Прыжки на точное приземление, которые соответствуют программе индивидуальной точности и нормативам.
  2. Прыжки с выполнением фигур и по программе индивидуальной акробатики.

Разряды в парашютном спорте дают только, если хотя бы один из них совершается в соревнованиях, что заносится в зачетную классификационную книжку спортсмена. Получить их можно, начиная с 15 летнего возраста. Стоит учитывать, что для присуждения 1 разряда среди судей должны быть 2 человека республиканской категории, а для 3 разряда это правило не должно соблюдаться. Если спортсмен хочет получить разряд, то сначала участники совершают прыжки, составляет протокол результатов и по ним проводят присуждение титулов.


Снаряжение для парашютного спорта

Основная часть снаряжения – парашютная система, которая включает в себя основной и вытягивающийся парашют, запасной парашют и автоматический страхующий прибор. Все это упаковано в рюкзак или его еще называют ранцем. Еще один важный момент – обувь для парашютного спорта, которая должна фиксировать голеностоп, чтобы снизить риск и перелома при приземлении. Лучше всего приобрести берцы. Опытные спортсмены рекомендуют покупать перчатки, для хорошего сцепления и управления парашютом. Они имеют два слоя: синтетический и хлопковый.

Если человек планирует заниматься этим спортом, то обязательно следует приобрести специальный комбинезон, который не будет стеснять движений, сохранит тепло, защитит от ветра и от царапин во время приземлений. Костюм для парашютного спорта имеет специально проработанную форму, которая улучшает аэродинамические характеристики. Есть разные модели комбинезона, которые подходят для разных видов парашютного спорта.


Шлем для парашютного спорта

Обязательная деталь экипировки – шлем, который может быть мягким и жестким. В первом случаев для изготовления используется кожа и текстиль. Мягкие шлемы являются самыми популярными, так они защищают от ветра и собирают волосы для того, чтобы они не мешали (что особо актуально для девушек). Экипировка для парашютного спорта включает и жесткие шлемы, которые могут быть открытыми или полностью закрытыми. Для изготовления используется пластик и карбон. Внутри таких шлемов могут устанавливаться наушники и микрофон, а снаружи – крепиться камера и сигнализатор высоты.


Очки для парашютного спорта

Если парашютист надевает открытый шлем, тогда обязательно нужно использовать очки, которые защитят от ветра и солнечных лучей. Есть разные аксессуары для парашютного спорта, но не рекомендуется покупать слишком узкие очки, поскольку они не будут давать необходимую защиту. Один важный момент – очки должны быть выполнены из ударопрочных материалов, чтобы в случае чего стекла не разбились и не травмировали. Мерить их рекомендуется вместе со шлемом, чтобы было комфортно и ничего не мешало.


Наверное, это потаенная или явная мечта большей половины населения планеты – совершить прыжок с парашютом. Состояние свободного падения, вид с высоты птичьего полёта и романтика.

Однако стреньга, слайдер, стропы и паракорд - такие непонятные слова, а неизвестность, простите за каламбур, как известно, пугает. Чтобы решиться на воплощение своей мечты в жизнь необходимо хоть немного узнать о прыжке в теории.

Перед прыжком всегда производится инструктаж с очень детальным объяснением технологии укладки парашюта в рюкзак, самого прыжка и приземления. Перед полетом вы обязательно проходите медосмотр на месте. Но это скорее формальность. Также вы должны будете подписать расписку на случай непредвиденной ситуации и бланк о штрафах, если в полете вы потеряете кольцо или с перепугу откроете без надобности запасной парашют.

Парашют для новичков всегда укладывают профессионалы, потому перед прыжком стоит волноваться не о «нераскрытии», а о том, как вовремя выдернуть чеку и правильно приземлиться.

Вообще, парашюты делятся на различные типы и категории по весу, размеру и форме купола, а также наличию дополнительных приспособлений.

Д1-5У, в народе «Дуб», имеет вес 17,5 кг, а площадь купола составляет 82,5м². Довольно таки тяжелый и громоздкий парашют, однако в нем есть преимущество, которое затмевает все недостатки. Он открывается сам автоматически при выпрыгивании человека из самолета.

Для сравнения, Д-6 с ручным раскрытием купола парашюта, открывается посредством выдергивания скобы спустя 3 секунды полета. Весит чуть более одиннадцати килограммов, а размеры купола – 83м². Он довольно легкий и мягкий в управлении.

Чтобы не вывалится из парашютной системы при раскрытии, рюкзак довольно плотно пристегивают к телу крепкими ремешками на груди и ногах. Сзади вешается рюкзак с главным парашютом и спереди - сума для последующего его складывания. Запасной парашют, с красным выделяющимся колечком, весит 5 килограммов, крепится в самом конце экипировки. Завершается образ парашютным шлемом.

Прыжок начинается со слов «Пошел». Вывалившись за борт, начинайте отсчет «321,322,323» и затем со всей силы дергайте за кольцо основного парашюта. Такой счет необходим для того, чтобы человек со страху не отсчитал на выдохе раз-два-три и раскрыл купол раньше времени.

Через пару секунд вы почувствуете рывок, что означает удачное раскрытие. Постарайтесь обернуться через плечо и проверить, весь ли купол открыт. Если все прошло успешно, вытащите рыжую ленту – так вы отключите систему, страхующую открытие запасного парашюта. Если что-то пошло не так (довольно таки редкая нестандартная ситуация), рвите кольцо запасного.

После удивительного полета и непередаваемых ощущений нужно произвести правильное приземление. Собственно это является основной составляющей прыжка.

Во время приземления нужно повернуться корпусом против ветра, это позволит компенсировать скорость падения. На высоте примерно 40 метров необходимо начинать выгибать передний край купола парашюта, чтобы увеличить сопротивление и еще снизить скорость.

За 12 метров до земли, поверхность резко подпрыгивает навстречу. Это тот момент, когда нужно правильно сгруппироваться: ноги сводятся вместе и поднимаются на тридцать градусов относительно оси прыгающего, подбородок плотно прижат к груди, стопы выпрямлены параллельно летящей на вас земле. Взгляд нужно направлять на свои ноги, а не по сторонам. При соприкосновении с землей, нужно чтобы обе ноги приземлились одновременно, иначе, в лучшем случае, можно обзавестись переломом конечности. А для смягчения удара парашютисты обычно откидываются на спину или на бок.

Чтобы раскрытый парашют после удачного приземления не потащил вас по полю как куклу, нужно его как бы потушить – сильно потянуть за нижние стропы.

После того как вы отдышались и привели нервы в относительный порядок, вам нужно сложить парашют в сумку, которая висит у вас на груди. Сначала в нее упаковываются рюкзак и стропы, сложенные в «бесконечную», а затем и сам парашют. С этим добром вы возвращаетесь на базу, или же вас подбирает специальная машина.

Осталось самое малое – решиться на заветный первый прыжок!

Когда

Прыжки проходят чаще всего в выходные дни, сбор на инструктаж на каждом аэродроме в разное время, но как практика – с 9-11 часов утра. Выбор транспортного самолета и парашютной системы зависит от того, что есть в наличии на аэродроме. Обычно техника старая, но надежная. Если для вас крайне важен тип купола, то лучше заранее узнать все по телефону.

Чтобы прыжок состоялся

Необходимо пройти медкомиссию. Аэродромный врач осуществляет беглый осмотр и опрос на предмет основных противопоказаний. Измеряют пульс и давление. Но все же заботиться о своем здоровье вы должны сами. За прыжок с вас обязательно возьмут деньги. Расценки лучше уточнить по телефону.

Одежда и обувь

Специальные парашютистские ботинки – очень жесткие, крепко держат голеностоп. Шнуровка спереди и сзади дает защиту от вывиха и растяжения. Это надо учесть при выборе обуви для своего прыжка. Одежду необходимо подобрать с длинными рукавами и брючинами, даже если это разгар лета.

Летная погода

Самое главное, чтобы ветер был меньше 6 м/с. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют – затруднительно.

Инструктаж

Перед полетом с перворазниками проводится подробный инструктаж. Иногда он затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день. Во время инструктажа даются общие рекомендации, разъясняется предназначение основных частей парашютной системы, проводится тренировка основных моментов прыжка. Многим запомнилась знаменитая «тумбочка», высотой в полтора метра, на которой отрабатывается приземление.

Надеваем парашюты

Сразу необходимо отметить, что парашюты проходят несколько ступеней проверки и укладывают их для перворазников профессионалы, поэтому бояться «нераскрытия» не надо, лучше сосредоточиться на более важных вещах.

Прыжки перворазников проводятся на десантных парашютных системах (Д-1-5У, Д-5, Д-6 и пр.).

Д1-5У весит 17,5 кг. Площадь купола 82,5 м2 Конструкция парашюта проста и надежна в работе. Она проверена длительным опытом массовой эксплуатации. У него есть одно значительное преимущество, отличающее его от других – он не требует принудительного раскрытия, т.е. выдергивания кольца. Парашют открывается сам после выхода человека из самолета. Для некоторых это психологическое преимущество важнее веса, управляемости и мягкости.

Д-6 - парашют с принудительным (ручным) раскрытием и выдергиванием кольца через три секунды после прыжка. Вес 11,5 кг. Площадь купола 83 м2.

Частью этого парашюта является стабилизирующая система (медуза). Основной функцией системы является стабилизация положения парашютиста перед раскрытием основного купола. Она же выполняет функции вытяжного парашюта, т.е. вытягивает основной парашют. Вытяжной фал (леер) одним концом прикреплен к металлическому тросу в самолёте, другой, цепляется к карабину медузы. При прыжке леер натягивается, рвёт сдерживающую нитку и открывает малый парашют (эту самую медузу). Открытие медузы запускает страхующий прибор, который отсчитывает три секунды и открывает основной парашют, конечно в том случае, если парашютист забыл дернуть кольцо. Для того чтобы не потерять кольцо, к нему привязана резинка, в которую продевается рука.

Запаска предназначена для эксплуатации в случае отказа работы основного парашюта.

Запаска также оснащена страхующим прибором, который включается перед прыжком в самолете. Его надо обязательно отключить, если основной купол раскрылся правильно, иначе придется приземляться на двух парашютах. Для этого нужно вытащить рыжую-красную тесемку из специальной петельки не ниже 300 м.

Для практически нереальных случаев нераскрытия основного парашюта и несрабатывания страхующего прибора запаски, ее можно раскрыть с помощью кольца или специального троса.

Фиксация парашюта на человеке

Для того, чтобы не выпасть из системы во время открытия парашюта, его подгоняют к туловищу очень плотно. Большой рюкзак с основным парашютом одевается на печи и закрепляется. Лямками он фиксируется на груди и ногах. Жесткость регулируется боковыми лямками. Также закрепляется сумка для последующего складывания парашюта. В самом конце экипировки фиксируется запасной парашют в виде маленькой сумки с красной металлической скобой, общим весом в 5 кг. Дополняет все это великолепие парашютно-мотоциклетный шлем.

В таком виде довольно затруднительно передвигаться по земле, но он не для этого и одевается.

В самолете

Перед посадкой парашютистов распределяют по весу – самые тяжелые должны прыгать первыми. Самолет делает круги над аэродромом, довольно быстро набирая высоту, при этом может заложить уши.

Выпускающий (инструктор) прицепляет вытяжные фалы стабилизирующих парашютов всех прыгающих к металлическому тросу, объясняет каждому человеку на пальцах его очередь, открывает люк, определяет силу и направление ветра (кидает пристрелку).

Звучит команда приготовиться к прыжку – это 2 коротких звонка сирены. Времени на подготовку отводится очень мало – всего несколько секунд, иначе собирать потом парашютистов придется в районе нескольких километров.

Главное здесь – следить за сигналами инструктора. Он знаками показывает, кому приготовиться. Парашютисты по одному подходят к открытой двери, левая нога стоит на срезе двери, правая, полусогнутая – чуть позади. Вес необходимо перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета.

Инструктор запускает страхующий прибор на запаске. Руки должны быть скрещены на груди. После длинной сирены, дождавшись похлопывания по плечу и команды "Пошел!", отделяетесь. Удачи!

Высота выброски парашютистов – 800 метров и земля из самолета выглядит просто картой. Скорость самолета при выброске – 160 км/ч. Люди в момент прыжка исчезают на взгляд оставшихся в самолете «в никуда», их просто мгновенно сносит потоком воздуха. У некоторых это вызывает шок и приступ страха, поэтому лучше знать это заранее. Ведь по инструкции, самолет должен прилетать пустым. Тех, кто отказывается прыгнуть – выкидывают.

Прыжок

"Пошел!" Мягкий, но резкий удар набегающего потока закручивает парашютиста в свободном падении со скоростью 50 м/сек. Свободное падение длится три секунды – вытяжной фал вытаскивает "медузу" (стабилизирующий парашют), в этот момент надо сгруппироваться и начать отсчет: "521, 522, 523". Такое нагромождение цифр используется для того, чтобы разволновавшийся парашютист, оказавшись за бортом самолета, не выпалил "раз-два-три" на одном дыхании. Далее, со всей силы, выдергивается кольцо и еще через две секунды вас мягко дергает (динамический удар), это означает, что парашют раскрылся. В этот момент падение значительно замедляется. При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Если прыжок осуществляется на «дубе», то необходимо просто отсчитать пять секунд с момента отделения и проверить открытие. Для проверки раскрытия купола – бросаете взгляд вверх через плечо. Это очень трудно сделать – мешают натянутые стропы и шлем. Если купол раскрылся и раскрылся хорошо, отключайте страхующую систему запасного парашюта (вынув рыжую-красную ленту). В случае нераскрытия (это уже нештатная ситуация), дергаете кольцо запасного парашюта.

Далее летите три минуты и наслаждаетесь! Первое, что вас поражает с момента открытия парашюта – абсолютная тишина! Это происходит потому, что уши привыкли к реву мотора, а в пустоте на высоте 600 метров звуки с земли практически не долетают. Но именно в это время парашютист и испытывает самые приятные ощущения, ради которых и стоит прыгать! Необходимо помнить про безопасное расстояние между парашютистами, особенно в ветреную погоду. Скручивание строп двух парашютов может стать причиной несчастного случая.

Как пилотировать парашют, если он пилотируемый

Правильно пилотировать парашют очень важно для приземления, иначе, в лучшем случае, можно переломать ноги.

Красные стропы. Потянув за правую – повернетесь вправо, за левую – влево. А развернуться необходимо лицом против ветра. Дело в том, что когда парашютист летит по ветру, то скорость снижения складывается со скоростью ветра. Если же развернуться против ветра, то горизонтальная скорость вычитается из вертикальной. А это как раз то, что нужно.

Также перед посадкой, примерно с высоты восьмого этажа, нужно начать отгибать переднюю кромку парашюта, т.к., при движении против ветра, это позволяет снизить скорость.

Приземление

Самый серьезный этап в прыжке. Скорость при падении – пять метров в секунду и примерно за десять метров до земли, горизонт, остававшийся во время полета зрительно неподвижным, резко прыгает вверх.

В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги свести вместе, под углом 30 градусов к вертикальной оси человека, стопы расположить параллельно земле, подбородок прижать к груди. При посадке нельзя смотреть на горизонт, а только на ноги Передние лямки парашюта необходимо потянуть вниз, чтобы погасить горизонтальную скорость.

При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе на ноги может лечь неравномерная нагрузка и, как результат – перелом ноги. Для смягчения удара, парашютист падает на спину или на бок.

После падения, чтобы 85 кв. метров, наполненные воздухом, не утащили вас в неведомые дали, необходимо погасить купол. Для этого надо с силой потянуть за нижние стропы, как бы сбивая его.

Приземление в экстремальных условиях

Самое опасное – это приводнение. Приближаясь к воде, нужно быстро и последовательно отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, вынуть одну руку из плечевой лямки, освободиться от грудного ремня и на высоте два-три метра, выскользнув из второй лямки, постараться нырнуть как можно глубже и проплыть дальше, чтобы купол основного парашюта не успел накрыть вас с головой.

Попадая в лесную зону, нужно закрыть лицо перекрещенными руками, повернув венами вовнутрь, попытаться отталкиваться напряженными ногами о стволы деревьев и стараться быстрее приблизиться к земле. В случае, если купол запутался в ветвях, парашютист должен тихо-мирно висеть и ждать помощи.

При приземлении на крыши зданий – главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол не погас.

Складывание парашюта

После приземления купол собирается так, чтобы вместе с ранцем и стропами смог поместиться в специальной сумке, которая прицеплена на груди. Чтобы стропы не запутались, их связывают в "бесконечку", петля за петлей, получается что-то похожее на канат, который потом легко распускается. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов, в лучшем случае – вас подберет специальная машина.

Все. Осталось только решиться на свой первый прыжок. И тогда море восторга и счастья вам обеспечены!

Прыжок с парашютом – это поступок, который зачастую кажется многим мечтой всей жизни. Он требует смелости, самообладания и любви к небу. Согласно статистике, больше всего среди тех, кто намеревается когда-нибудь прыгнуть с парашютом, именно женщин – они более впечатлительны и оригинальны, чем мужчины.

Неважно, кто мечтает стать парашютистом – мужчина или женщина, главное для любого претендента – это отличная подготовка. Начинается она с всестороннего информирования человека о том, к чему он таки стремится.

Опытные специалисты дают готовящимся к прыжку рекомендации, которые помогут новичкам максимально легко освоить обучение и получить от прыжка максимум удовольствия, закрепить навыки:

  1. Выбор метода прыжка – одиночный или в паре с инструктором – делает сам человек, опираясь на собственные пожелания и видение ситуации.
  2. На первых порах ни при каких условиях нельзя нарушать инструкции даже в самых мелких деталях. Помнить, что вы пока только начинающий – важно, потому что это позволит минимизировать риск получения травм.
  3. Предшествующему прыжку обучению стоит уделить пристальное внимание. Стоит либо пройти курс в специальной школе (преимущественно для тех, кто хочет дальше стать профессионалов в области парашютного спорта), либо прослушать инструктаж на поле (тем, кто хочет прыгнуть пока только 1 раз). Важно особенно тщательно изучить вопросы лекции, связанные с внештатными ситуациями, которые на практике вполне могут случиться с каждым. Инструктор обязан выслушать любые вопросы и все объяснить обучающимся так, чтобы они поняли.
  4. Планируя прыжок, нужно сразу ознакомиться со списком противопоказаний. В него входят:
  • наличие у человека серьезных хронических болезней, особенно сердца и сосудов, психики.
  • проблемы со зрением, при которых обязательно носить очки, влекут за собой неудобства при прыжке. В частности, необходимо надевать специальные защитные очки.
  • переломы костей, случившиеся менее года назад.
  • состояние опьянения – алкогольного или наркотического – строгое противопоказание.
  • имеющиеся по любым причинам нарушения в координации движений, связанные с сахарным диабетом, эпилепсией, прочими расстройствами.
  • неподходящие возраст и вес. Первый показатель должен быть не менее 6 лет, весить же человек должен от 40 до 95 кг.
  1. Стоит всегда знать, что укладка парашюта – это дело исключительно для профессионала, несущего ответственность конкретно за ваш прыжок. Ваш инструктор должен проделать всю самую важную работу.
  2. Важнейшее условие – это подходящая экипировка. В нее входят: плотная и закрытая, длинная одежда – куртка и брюки (надевается всегда вне зависимости от погоды, т.к. на высоте постоянно холодно, а тело нуждается в защите), обувь с высоким и жестким голенищем, удобной и толстой подошвой без каблука (она призвана фиксировать голеностоп, что очень важно при приземлении), а также перчатки и очки.
  3. Чтобы во время прыжка не растеряться, устремив все внимание на технику движений, стоит еще на земле тщательно изучить последовательность действий всей команды на самолете:
  • обычно применяют самолеты малой авиации, всех прыгающих инструктор рассаживает согласно их весу так, чтобы самые тяжелые первыми выпрыгнули. Машина набирает высоту, двигаясь по кругу. Достигнув ее, пилот дает специальный сигнал для пассажиров. После этого он открывает люк.
  • Готовясь к отделению от борта, человек встает в проеме люка, при этом строго воздерживаясь от соблазна выглянуть из самолета. Левую ногу он ставит на край проема, правую – за спиной в согнутом положении. Руки скрещивают на груди. Инструктор командует выходить, похлопав по плечу человека у проема и крикнув ему «пошел!». Тот должен прыгнуть вперед (те, кто на этом моменте внезапно решают отказаться от прыжка, согласно инструкции для специалистов все равно должны быть выброшены).
  • в нужный момент падающий открывает парашют, что провоцирует некоторый рывок вверх. Тут человек должен поднять голову, удостоверившись, что купол нормально раскрывается. Далее он стягивает чулки на стропах вниз, чтобы сделать площадь купола больше. Если к этому моменту накладок не возникало, то можно просто наслаждаться парением, ради которого, наверное, и совершается вся долгая подготовка.
  • самое важное в прыжках – это обеспечить себе правильное и безопасное приземление. Его выполняют строго по инструкции. Главное – это положение ног – полусогнутое, сомкнутое, немного расслабленное для мягкости столкновения с землей. Одновременно с ногами стоит привести в нужное положение подбородок: его прижимают к груди. В момент приземления важно опуститься на обе ноги. Данное действие всегда тщательно прорабатывается на земле, так что эти знания надо просто применить.
  • после того, как парашютист на земле, ему нужно собрать свой купол и прийти к месту укладки. Чуть позже ему выдадут свидетельство о совершении прыжка.