Первый прыжок с парашютом - что необходимо знать.

Произошло!! Я взлетела и приземлилась - удачно!

Но что удивительно: панический ужас, который испытываешь, стоя перед открытой дверью самолета на высоте около тысячи метров над земной поверхностью, практически полностью исчезает из сознания, как только твои ноги сильным ударом встречаются с землей. Ощутив под ногами твердую опору, я как бы бессознательно отстранилась от тех своих небесных невесомых ощущений.

Вспоминаю нашу первую тренировку: мы были спокойными, самоуверенными и наивно считали себя бесстрашными. Вторая же тренировка подарила нам боль в мышцах, характерные синеватые следы на теле и, вместе с тем, некоторую неуверенность в своих физических возможностях. Приближался момент истины.
И вот, наконец, настал тот самый день!

Среди множества несущественных мелочей вырисовывается заполнение каких-то документов о снятии с клуба ответственности за возможные негативные (и тем более, летальные) последствия моего прыжка, после - примерка-подгонка парашютов Д-1-5 , Д-1-5У , Д-6 (ботинок, касок), погрузка и…прибытие на аэродром. Открывается дверь кузова нашего грузовика - и мы из полумрака попадаем на залитое солнцем и потрясающее своими просторами огромное поле, поросшее травой.

Ведутся первые приготовления: парашюты с запасками и сумками раскладываются в аккуратные стопки, неподалеку устанавливается прибор со смешным полосатым красно-белым колпаком, который показывает направление ветра, формируется командно-наблюдательный пункт, а "перворазники" (т.е. мы) блуждают, не зная, куда себя деть, делают фотоснимки и озвучивают перед видеокамерой свои неопределенные предпрыжковые эмоции и чувства.
Прошло около часа. Подкатил самолет. Нас снарядили для прыжка, надев на каждого почти по двадцать кило лишнего веса. Я чувствовала себя неповоротливым космонавтом, высадившимся где-нибудь на лунной поверхности.

Командующий объявил, что сначала прыгнут спортсмены, для того, чтобы проверить обстановку и показать нам, как все должно происходить. Спортсмены приземлились, но нам прыгать не дали, так как ветер усилился и превысил допустимые 5 м/с. Потянулись долгие минуты ожидания. Становилось холодно и неинтересно. Мы, в полном обмундировании, лежали на "брезентовом поле" как перевернутые морские черепахи, выброшенные на берег беспощадной волной. Прошло еще более полутора часа, спина ныла от тяжести. Инструктор сообщил, что если за несколько минут ветер не утихнет, прыжок перенесут на другой день. Но, видно, Господь сжалился над нами, и ветер начал слегка стихать.

Ура! Прыжки с парашютом разрешены ! Мы быстро погрузились в самолет. "Кукурузник", снаружи казавшийся нам довольно большим, внутри оказался тесноватым. Все расселись по местам и самолет начал постепенно набирать высоту.
Я неотрывно следила за быстро изменяющимся по ту сторону иллюминатора пейзажем. Как завороженная, я любовалась розово-бирюзовым небом, щедро усыпанным причудливо-перистыми облаками. Это была по истине картина "неземной" красоты! Но тут же очарование сменилось тревогой: самолет для выхода на "боевую" позицию сделал разворот, и горизонт начал уплывать куда-то в сторону. Мозг мгновенно отреагировал на такую шаткость нашего положения в пространстве - появилось то самое, еле уловимое, трепетное адреналиновое чувство. Я даже не пыталась себя обманывать; это был самый настоящий СТРАХ!!! Страх, какого мне не приходилось испытывать никогда прежде. Похоже, наконец, сработал инстинкт самосохранения, спровоцированный первым в моей жизни экстримом.

Мы сидели, вцепившись скрещенными на груди руками в ремни подвесной системы парашюта , и уже не замечали оператора, который все еще продолжал снимать на камеру наши измученные ожиданием неизвестного лица. Пилот последними гудками сигнализировал выпускающему о том, что выброска разрешена, и, в мгновение ока, распахнулась дверь! Вместе с ворвавшимся в салон сильным порывом ветра в мою душу врывается ужас: я кидаю свой взгляд на землю, расстеленную под нами лоскутным одеялом, - как же она далеко! Мысли путаются, хочется бежать, но куда? Назад дороги нет. И тут на помощь приходит разум - он-то и напоминает мне, что я давно уже умею бороться со страхом и я не из тех, кто отступает от намеченной цели!

Все мое тягостное умственно-эмоциональное усилие длится какие-то секунды. Я делаю решительный шаг к дверному проему. Но, видно, неопределенность моих чувств настолько ясно выразилась на моем лице, что это заметил выпускающий. Удерживая меня за руку, он, как мне показалось, бесконечно долго начал уговаривать меня не бояться и расслабиться… Я кивнула и, сделав последний шаг в пространство, почувствовала толчок в спину, затем - сильнейшая воздушная волна, и я на пару секунд исчезла с радаров своих внутренних датчиков. Вот это да!!! Наверное, даже одноклеточная амеба более четко осознавала свою индивидуальность, чем я в эти секунды. Надо же, совершенная пустота - никаких ощущений!

Только из-за спасительного "динамического удара" , последовавшего после раскрытия парашюта, я пришла в себя. В себя-то я пришла, но все еще не могла контролировать ситуацию. Главной задачей для меня в этот момент был осмотр раскрывшегося парашюта на предмет его целостности и отсутствия строповых перехлестов и прочих возможных особых случаев . Но, Боже мой, я совершенно не могла ничего видеть! А дело было…в каске, съехавшей от толчка мне на глаза. Несколько секунд я нервными движениями пыталась водрузить "шапочку" на ее законное место, но попытки оказались неудачными. Тогда, успокоившись, я решила, что никуда мой купол не денется (тем более, что ощутимых проблем не возникло, и в воздухе я, как мне показалось, висела стабильно и неподвижно), и принялась разблокировать красную стропу на запаске. Закончив со стропой, я все же сделала еще одно усилие, и к моей величайшей радости, сумела поправить свою каску.
Наконец-то я могла насладиться полетом!

Я спокойно летела, осматривая все вокруг, и в этой удивительной небесной тишине из моих уст вдруг вырвался возглас восторга. Моя душа ликовала. До чего чудесно почувствовать себя птицей! Пусть всего лишь на пару минут.
Вот так бы парить и парить над грешной землей… Но Хронос неумолим. Не успела я как следует "расправить крылья", как земля начала набегать со сверхзвуковой скоростью. Я, вспомнив наставления старших товарищей, начала съеживаться, скукоживаться и судорожно группироваться, ожидая сильного удара о твердыню. Мне уже было сложно сдерживать себя в этой чудной позе настороженного эмбриона, но через пару секунд мои подошвы (а вслед за ними и весь правый бок) могли, наконец, ощутить непосредственную близость земли.
Я встала, поняла, что жива и здорова, и начала сгребать парашют, как вдруг обнаружила, что нахожусь на взлетно-посадочной полосе, и на меня катит наш "кукурузник". Схватив ноги в руки, а также парашюты с каской, я побежала за ограничительные конусы. Отдышавшись, я, не без помощи товарища-парашютиста, смотала и сложила в сумку парашют, и мы, как говорится, уставшие, но довольные побрели по полю в центр аэродрома.
В небе уже разгорался закат, и я шла переполненная радостью, спокойствием и еще множеством ощущений, непередаваемых словами…
Еще одну мечту мне удалось осуществить, и теперь мне хотелось лишь одного - СНОВА В НЕБО !

Первый прыжок с парашютом — это любопытство и желание понять неизведанное. Страшно! Но очень хочется узнать, как там в Небе под куполом парашюта. Вот и узнала...

Другие же прыгают в эту бездонную синеву...! Шаг в Небо...! И вот она, воздушная стихия...! Сюда попасть и хотелось...

На прыжок

Первый прыжок с парашютом и первый полет на самолете — это было два в одном... парашют изучили, укладывать научились, особые случаи в воздухе прошли. Теперь на прыжок.

Волнения особого не было. Одели парашюты Д-1-8 серии 6, которые в ранце огромные и тяжелые, плюс запасной парашют З-5 серии 2. Инструктор всё проверил и в самолет... Самолет подали Ан-2, его называют «кукурузником», у него в пассажирском салоне железные сиденья вдоль бортов — это меня удивило...

Сели... зацепили за трос карабины... самолет взревел и пошел на взлет... земля отдалялась, вырисовываясь квадратиками, прямоугольниками, полосочками дорог и рельефами зеленых насаждений... я переключилась на изучение рельефа местности и о прыжке старалась не думать — все-равно уже в самолете, назад пути нет... смотрела вдаль — небо,солнце, облака, а земля уже далеко.

Выпускающим был командир звена Задорожний Владимир Владимирович, опытный спортсмен-парашютист, имеющий множество спортивных наград. Наблюдая в самолете за нами, за перворазниками, он улыбался... открыл дверь самолета в наборе высоты... я сидела у двери, и, как глянула в эту бездонную глубину, дух захватило... а он стал показывать объекты на земле — они хоть маленькие, но узнаваемы... немного взбодрилась...

Высота 800 метров. Команда «Приготовиться!» Первый заход встали, к прыжку готовы... Ушли...

Пришел черед прыгать

Пришел и мой черед прыгать... не могла понять как в эту пустоту шагать... ещё и ветер дует... :)) самолет ведь летит... рвущий поток за бортом... и занесло же меня в этот самолет...! и потащило же меня в это небо...! и чего же на земле не сиделось...! а деваться уже некуда... и была-не была... нужно шагать... да будь, что будет...!

Команда "Пошел!"... да и шагнула...! ринулась в этот небесный простор...! а инструктора-то здесь больше нет...! никого нет...! одна в этом огромном Небе...! сердце в пятки улетело...! но не надолго... парашют мягко открылся, смотрю вниз и по сторонам... интересно... :)) висишь в Небе...! :)) в прямом смысле висишь... :)) вспомнила! нужно же посмотреть на купол, все ли у него в порядке...! подняла голову — большой, круглый, бежевый (перкалевый) — все нормально... в подвесной системе нужно усесться... как это сделать...? вишу... и ножные обхваты с главной круговой лямкой не поддаются... это уже не важно... главное, что они меня держат... вспомнила...! расчековать запаску, а то прибор её откроет...! расчековала, получилось... успела до прибора... :)) теперь нужно внизу стартовую площадку найти и понять, где я... нашла... ветер...! в какую сторону он дует...? как учили, стала смотреть на землю через запаску и кончики ног, стало понятно, в какую сторону сносит... прикинула, нормально всё... несет потихоньку... поискала в воздухе людей — я же не одна в заходе уходила... я их раньше нашла, но посмотрела ещё, где они есть... у них все нормально... уже и земля скоро... нужно к приземлению готовиться... как приземляться...? ноги вместе, а там, что получится... сколько до земли...? вроде рядом, а что по высоте, неизвестно... трава, и не понятно, когда касание... приземлилась... и лежу в траве, на Небо смотрю... Красиво...! Ощущение удовлетворения... получилось...! я там была только что...! там, где облака...! сама себе не верю, что прошла эту ступень... шагнула в Небо...! Вот оно какое, это Небо... :)) но нужно купол собирать, встала... посмотрела на поле вокруг, ребята приземлились, собирают парашюты... отстегнулась от подвесной системы, собрала парашют...

После прыжка

На стартовой площадке меня инструктора спрашивают: «У тебя всё в порядке? А почему не встала сразу после приземления?» Ответила: «В Небо смотрела...»

Нас поздравляют, а мы шальные после первого прыжка, у нас это на лбу написано... ещё не поняли, что уже прыгнули с парашютом, но внутренних ощущений и впечатлений много... Неизведанное изведано!

На следующий день был второй прыжок, и было Очень страшно! Как подумаю о том, что будет в воздухе, какие ощущения, так страх впереди бежит... И в самолете перед выходом вдруг ноги становятся деревянными, и трудно превозмочь себя. Сверхсилой себя из самолета выводишь... а Задорожний на что...? он помог выйти из самолета на второй прыжок — это я так думаю... А на третий прыжок было легче уходить.

На первом прыжке мы идем узнать как там в небесной выси, а на втором прыжке как подумаешь, что там будет, душа в пятках сразу прячется... а на третьем прыжке понимаешь, что не так уж и страшно. Есть барьер — шагнуть из самолета... шагнуть туда, где нет опоры, а земля далеко внизу... и этот барьер преодолим... !!!

Следующие 5 прыжков были на парашюте Д-5. Это другие прыжки, и о них можно почитать в статье

А дальше по программе учимся свободному падению и точности приземления. Девчата в аэроклубе, у которых было по 100 прыжков, ходили, задрав нос... но они вскоре остались далеко за спиной... В парашютном спорте есть главное звание «Парашютист», и у каждого в Небо своя дорога. Парашютный мир, он большой, но очень тесный. В Небе все в равных условиях и страшно всем одинаково, но на первых прыжках страх в преодолении барьера, а дальше просто волнение. Когда много прыжков каждый день, про страх и волнение забываешь. Входишь в самолет или вертолет... и выходишь, как из автобуса, на своей остановке... :))

О том, как сегодня совершить свой первый прыжок с парашютом, можно почитать в статье « ». Вы узнаете, какие сейчас прыжки и где можно прыгнуть, какие базы работают.

И ещё одна статья « ». Это для ребят, которые в ВДВ хотят.


Я считаю, что мне в жизни повезло. Мне удалось сделать несколько десятков прыжков с парашютом, полетать на дельтаплане, управлять самолетом. Ho пеpвый прыжок, как и первый вылет, запомнится на всю жизнь.
Сначала была подготовkа, но этo не так интеpеcно... Но вот сами прыжки... Это надо видеть, как здесь шутят над новичками, ("шутят"-это еще мягко сказано!) Привезли нас на аэpoдpoм c pаccветoм. Далее cледуют инструкции, причем инструктора cмотрят на на нас со слезою на глазах. В их взглядах явно читается мысль: "Жалко... совсем ведь молодые..." Но мы ощущаем себя орлами, что нам какой-то там прыжок, да для наc это как два... сниkеpcа cъесть. У каждого на лице пренебрежительная улыбка, но уши как локаторы направленны в сторону инструкторов. -"O чем они там говорят?", а инструкора обсуждают, что почему-то именно на этом аэродроме самый большой пpоцент неpасkpываемости парашютов. Ухo улавливает фразы - "а помнишь вчера того пацана, вот его мать расстроится..."" -"Да помню, и на той неделе еще двoе..." Чувcтвуется, kаk по спине начинают бегать мурашки. Наkoнец-то, начинаем одевать и подгонять парашюты.
И когда мы это все закончили, вдруг инструктора начинают метаться и пoглядывая в нашу cторону, о чем-то спорить. Потом спрашивают нас: "Вот тут (в общей куче) лежал бракованный парашют, kто его взял?!!" НУ, НИЧЕГО СЕБЕ!!!
- "Каk же так? а чем он от других oтличается?"
- "Да почти ничем, разве что oт kpoви не совсем отстирался".
Где-то в глубине души понимаешь, что это должно быть шутkой... навеpное.. И искренне надеешься, что этого инструктора мама в детстве головой вниз не роняла и c чувством юмора у него все в порядке? А если все-таки роняла?...
Стараюсь незаметнo оглядеть свои парашют,.. не очень получается, жаль на затылке глаз нет...
Подходит комэск. Все взгляды дружно на него. Описывают ситуацию, мол таk и таk, а этот парашют найти не можем... На что он, зевая, отвечает:"А что вы беспокоитесь? Пуckай прыгают, там и увидим кто его взял..."
Но вот, наконец, нас повели к самолету....

Посадили нас вдоль борта, двери закрылись... взлетаем. И поверите-ли: только сейчас понимаешь, что прыгать, на самом деле, придется. Пытаемся выдавить из себя улыбки, хотим показать, что нам море по колено. Но чем больше высота, тем больше улыбка превращается в дикий оскал.
Теперь немного о том, как проходят сами прыжки. Так как при первых прыжках ты находишься... как бы это сказать... в состоянии шока что-ли. И здесь очень большая вероятность, что кольцо ты так и не выдернешь. Именно поэтому, первые прыжки выполняются с принудительным раскрытием. Или другими словами: К твоему кольцу крепится фал (веревочка такая), а другой конец закрепляется в самолете. Остается только прыгнуть, сгруппироваться и досчитать до трех. Через 3 секунды парашют открывается. Да, еще чуть не забыл. На выходе стоит инструктор и помогает выпрыгивать. Его помощь заключается в том, что он с разбегу "угощает" тебя таким пинком, что ты пулей вылетаешь на нужное расстояние. Впрочем, тот, кто может, прыгает сам. А вот и моя очередь...
Знаками показываю, что помогать мне не надо, сам справлюсь. Подхожу к двери, берусь руками за борт и выглядываю..... Я до сих пор помню свои ощущения. Во мне сразу заговорили все инстинкты самосохранения. Я бы и рад прыгнуть, да вот мои руkи мертвой хваткой вцепились в борта и я не могу себя заставить разжать пальцы. Делать нечего, оглядываюсь на инструктора, он понимающе кивает и "помогает" мне выпрыгнуть. Чувствуется, что за годы работы рука-нога у него достаточно набитая.
Я раньше читал, что в некоторые моменты сознание может невероятно ускоряться. Поверьте - это так. И вот, дальнейшее происходит в течении 3-х(!!!) секунд. Воздушный поток подхватывает и с бешеной силой закручивает. В голове только одно-"досчитаю до трех-и это все закончится. Начинаю считать... 1...2...3...4...5..6..7.8.....100!!! Внутри все заледеневает, все не открылся!!! И зачем мне это надо было... А ведь мог бы жить и жить. Ведь говорила же мне мать, ну почему я ее не послушал... Жалко себя до слез... А этот тип которому я червонец занял наверно только рад будет. Мысль о том, что есть еще и запасной парашют, вообще, в голову не приходит.
И ВДРУГ.... Такое ощущение, что кто-то берет тебя за шиворот и сильно встряхивает. С недоверием поднимаю глаза.... ОН РАСКРЫЛСЯ, ОН ДЕИСТВИТЕЛьНО РАСКРЫЛСЯ.... Оглядываешься вокруг... И от увиденного дух захватывает. Начинаешь понимать, что все твои страхи и переживания абсолютно ничто по сравнению с этим чувством, с чувством полета. На земле, наверное, нет ни одного человека, который когда- либо не мечтал парить в небе. При всем желании я не смогу описать тот восторг, который охватывает тебя. Адреналина в крови столько, что из ушей капает. И почти каждый начинает кричать, петь, свистеть. Неповторимое ощущение...
Через некоторое время нам выдали значки парашютиста. Мы тут-же выпилили из 5-копеечных монет цифру 10 и приклеили на значок.(как будто у нас уже по десять прыжков). И при каждом удобном случае выпячиваешь грудь дугой, чтобы все видели.

Разные виды экстрима и парашютный спорт, в том числе находятся на пике популярности. Огромное количество людей стремится хотя бы один раз посмотреть на мир, как птица, и ощутить новые эмоции. Если нет проблем со здоровьем, то есть шанс примерить на себя экипировку и сделать шаг в облака.

Вид спорта – прыжки с парашютом

Парашютный спорт постоянно развивается и по всему миру регулярно открываются школы, чтобы каждый смог при желании осуществить свою мечту. Важно знать, что у этого экстремального занятия есть противопоказания: диабет, обострение хронических заболеваний, травмы, неустойчивая психика, проблемы с координацией и плохое зрение. Если нравится парашютный спорт, тогда следующие факты будут интересными:

  1. Наибольшее количество прыжков – 13800 и выполнил их Юрий Баранов.
  2. Приземление на точность – старейший вид спорта, при котором человек должен приземлиться в отмеченное место. На соревнованиях используется специальный электрический датчик, в который человек должен попасть пяткой.
  3. Основные виды парашютного спорта: свободное падение и пилотирование.
  4. Расстояние в 3 км до того, как откроется парашют, спортсмен преодолевает за минуту.
  5. Во время прыжка не получится разговаривать, хоть в фильмах показывают другое.
  6. Джордж Мойз – самый старый парашютист, который прыгнул вместе с инструктором с высоты 3 тыс. км в возрасте 97 лет. Это был его подарок себе на день рождения.
  7. Японские спортсмены выдумали прыжок «Банзай». Для его выполнения сначала из самолета выбрасывается парашют, а затем прыгает спортсмен, который должен догнать его, надеть и раскрыть.

Отдельно стоит поговорить о безопасности парашютного спорта. Важно четко следовать правилам и контролировать прохождение всех этапов: подготовку оборудования, укладку парашюта и прыжок. Есть особые нормы, касающиеся укладки, проверки, просушки и хранения парашюта. Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, важно посещать тренировочные курсы и знать правила поведения. Спортсмен должен иметь устойчивое психологическое состояние и высокий уровень самодисциплины.

Одиночные прыжки – парашютный спорт

Самостоятельно можно прыгнуть с парашютом, начиная с первого раза, но в таком случае требуется подготовка, которая длится от 4 до 7 ч. В парашютном спорте важно, чтобы человек обязательно прошел практику и сдал теорию. Только выполнив все задачи, можно получить разрешение на прыжок и экипировку. Если есть страх, то инструктор может прыгнуть тоже и лететь рядом, чтобы контролировать действия. Максимальная высота прыжка с парашютом не ограничивается, и рекорд составляет 39 км. Что касается новичков, то для них есть лимит, так высота прыжка не превышает 1 км.


Тандемные прыжки – парашютный спорт

Прыгать с парашютом можно не только в одиночку, но и в тандеме с другим человеком. В большинстве случаев первый раз это рекомендуется делать вместе с инструктором, что будет более безопасно, поскольку большинство действий осуществляется специалистом. Полет на парашюте с инструктором совершается после регистрации на аэродроме, прохождения медосмотра и небольшой наземной тренировки. Опытные спортсмены могут прыгать с другими людьми, например, парень с девушкой.

Свободное падение – парашютный спорт

Этот вид включает ряд дисциплин, и основные разновидности парашютного спорта следующие:

  1. Индивидуальная акробатика . Спортсмен должен за определенный промежуток времени выполнить некоторые движения: сальто, вращения, спирали. При прохождении сертификации парашютистов обязательно используются элементы этого вида спорта.
  2. Групповая акробатика . Этот парашютный спорт подразумевает выполнение разных фигур и перестройки в горизонтальной плоскости несколькими спортсменами.
  3. Фрифлай . Такое скоростное падение в парашютном спорте сопровождается выполнением фигур акробатики при вертикальном положении тела. Во фрифлайне в команде находится два человека.
  4. Фристайл . Во время полета человек может воплощать собственные идеи, выполняя разные движения и демонстрируя собственную пластику, координацию и грацию.
  5. Скайсерфинг . Этот вид парашютного спорта основан на выполнении разных фигур, когда спортсмен надевает специальную лыжню. На соревнованиях применяется обязательная и произвольная программа.

Как заняться парашютным спортом?

Если появилась уверенность, что хочется прыгнуть с парашютом, тогда важно выбрать подходящий клуб. Сначала можно ознакомиться в интернете с отзывами, а затем рекомендуется самостоятельно съездить на место, поговорить с персоналом и задать возникшие вопросы. Убедитесь в том, что парашютный клуб имеет все разрешения. Обучение парашютному спорту может занимать от одного до нескольких дней.


Первый прыжок с парашютом

Правила, касающиеся первого прыжка, используются во всех клубах:

  1. Парашютный спорт допускает к прыжкам только людей, которые прошли медицинский осмотр, поэтому начинать нужно с него. В клубе происходит заполнение необходимых документов.
  2. Обязательно проводится специальный инструктаж, который включает пару занятий по 2-2,5 ч. Преподаватели объясняют, как вести себя в самолете, как работать с парашютом и приземляться, а еще что нужно делать при нештатных ситуациях. Кроме этого, важна минимальная спортивная подготовка.
  3. Перед тем как прыгнуть с парашютом человек пишет расписку на случай возникновения проблем. Это обязательная формальность, но не переживайте, поскольку парашютизм не так опасен, как другие экстремальные .
  4. Первый прыжок совершается с парашютом десантников, который имеет круглый купол. Он раскрывается автоматически, после 3 сек. интервала. Важно знать о правилах приземления, так ноги следует удерживать вместе под углом в 30°. Для уменьшения горизонтальной скорости следует тянуть вниз передние лямки парашюта.

Как получить разряд по парашютному спорту?

Есть мнение, что для получения разряда нужно просто три раза самостоятельно прыгнуть, но на самом деле не все так просто, поскольку нужно соответствовать разрядным нормам и требованиям. Для получения звания или разряда следует выполнить:

  1. Прыжки на точное приземление, которые соответствуют программе индивидуальной точности и нормативам.
  2. Прыжки с выполнением фигур и по программе индивидуальной акробатики.

Разряды в парашютном спорте дают только, если хотя бы один из них совершается в соревнованиях, что заносится в зачетную классификационную книжку спортсмена. Получить их можно, начиная с 15 летнего возраста. Стоит учитывать, что для присуждения 1 разряда среди судей должны быть 2 человека республиканской категории, а для 3 разряда это правило не должно соблюдаться. Если спортсмен хочет получить разряд, то сначала участники совершают прыжки, составляет протокол результатов и по ним проводят присуждение титулов.


Снаряжение для парашютного спорта

Основная часть снаряжения – парашютная система, которая включает в себя основной и вытягивающийся парашют, запасной парашют и автоматический страхующий прибор. Все это упаковано в рюкзак или его еще называют ранцем. Еще один важный момент – обувь для парашютного спорта, которая должна фиксировать голеностоп, чтобы снизить риск и перелома при приземлении. Лучше всего приобрести берцы. Опытные спортсмены рекомендуют покупать перчатки, для хорошего сцепления и управления парашютом. Они имеют два слоя: синтетический и хлопковый.

Если человек планирует заниматься этим спортом, то обязательно следует приобрести специальный комбинезон, который не будет стеснять движений, сохранит тепло, защитит от ветра и от царапин во время приземлений. Костюм для парашютного спорта имеет специально проработанную форму, которая улучшает аэродинамические характеристики. Есть разные модели комбинезона, которые подходят для разных видов парашютного спорта.


Шлем для парашютного спорта

Обязательная деталь экипировки – шлем, который может быть мягким и жестким. В первом случаев для изготовления используется кожа и текстиль. Мягкие шлемы являются самыми популярными, так они защищают от ветра и собирают волосы для того, чтобы они не мешали (что особо актуально для девушек). Экипировка для парашютного спорта включает и жесткие шлемы, которые могут быть открытыми или полностью закрытыми. Для изготовления используется пластик и карбон. Внутри таких шлемов могут устанавливаться наушники и микрофон, а снаружи – крепиться камера и сигнализатор высоты.


Очки для парашютного спорта

Если парашютист надевает открытый шлем, тогда обязательно нужно использовать очки, которые защитят от ветра и солнечных лучей. Есть разные аксессуары для парашютного спорта, но не рекомендуется покупать слишком узкие очки, поскольку они не будут давать необходимую защиту. Один важный момент – очки должны быть выполнены из ударопрочных материалов, чтобы в случае чего стекла не разбились и не травмировали. Мерить их рекомендуется вместе со шлемом, чтобы было комфортно и ничего не мешало.


Наверное, это потаенная или явная мечта большей половины населения планеты – совершить прыжок с парашютом. Состояние свободного падения, вид с высоты птичьего полёта и романтика.

Однако стреньга, слайдер, стропы и паракорд - такие непонятные слова, а неизвестность, простите за каламбур, как известно, пугает. Чтобы решиться на воплощение своей мечты в жизнь необходимо хоть немного узнать о прыжке в теории.

Перед прыжком всегда производится инструктаж с очень детальным объяснением технологии укладки парашюта в рюкзак, самого прыжка и приземления. Перед полетом вы обязательно проходите медосмотр на месте. Но это скорее формальность. Также вы должны будете подписать расписку на случай непредвиденной ситуации и бланк о штрафах, если в полете вы потеряете кольцо или с перепугу откроете без надобности запасной парашют.

Парашют для новичков всегда укладывают профессионалы, потому перед прыжком стоит волноваться не о «нераскрытии», а о том, как вовремя выдернуть чеку и правильно приземлиться.

Вообще, парашюты делятся на различные типы и категории по весу, размеру и форме купола, а также наличию дополнительных приспособлений.

Д1-5У, в народе «Дуб», имеет вес 17,5 кг, а площадь купола составляет 82,5м². Довольно таки тяжелый и громоздкий парашют, однако в нем есть преимущество, которое затмевает все недостатки. Он открывается сам автоматически при выпрыгивании человека из самолета.

Для сравнения, Д-6 с ручным раскрытием купола парашюта, открывается посредством выдергивания скобы спустя 3 секунды полета. Весит чуть более одиннадцати килограммов, а размеры купола – 83м². Он довольно легкий и мягкий в управлении.

Чтобы не вывалится из парашютной системы при раскрытии, рюкзак довольно плотно пристегивают к телу крепкими ремешками на груди и ногах. Сзади вешается рюкзак с главным парашютом и спереди - сума для последующего его складывания. Запасной парашют, с красным выделяющимся колечком, весит 5 килограммов, крепится в самом конце экипировки. Завершается образ парашютным шлемом.

Прыжок начинается со слов «Пошел». Вывалившись за борт, начинайте отсчет «321,322,323» и затем со всей силы дергайте за кольцо основного парашюта. Такой счет необходим для того, чтобы человек со страху не отсчитал на выдохе раз-два-три и раскрыл купол раньше времени.

Через пару секунд вы почувствуете рывок, что означает удачное раскрытие. Постарайтесь обернуться через плечо и проверить, весь ли купол открыт. Если все прошло успешно, вытащите рыжую ленту – так вы отключите систему, страхующую открытие запасного парашюта. Если что-то пошло не так (довольно таки редкая нестандартная ситуация), рвите кольцо запасного.

После удивительного полета и непередаваемых ощущений нужно произвести правильное приземление. Собственно это является основной составляющей прыжка.

Во время приземления нужно повернуться корпусом против ветра, это позволит компенсировать скорость падения. На высоте примерно 40 метров необходимо начинать выгибать передний край купола парашюта, чтобы увеличить сопротивление и еще снизить скорость.

За 12 метров до земли, поверхность резко подпрыгивает навстречу. Это тот момент, когда нужно правильно сгруппироваться: ноги сводятся вместе и поднимаются на тридцать градусов относительно оси прыгающего, подбородок плотно прижат к груди, стопы выпрямлены параллельно летящей на вас земле. Взгляд нужно направлять на свои ноги, а не по сторонам. При соприкосновении с землей, нужно чтобы обе ноги приземлились одновременно, иначе, в лучшем случае, можно обзавестись переломом конечности. А для смягчения удара парашютисты обычно откидываются на спину или на бок.

Чтобы раскрытый парашют после удачного приземления не потащил вас по полю как куклу, нужно его как бы потушить – сильно потянуть за нижние стропы.

После того как вы отдышались и привели нервы в относительный порядок, вам нужно сложить парашют в сумку, которая висит у вас на груди. Сначала в нее упаковываются рюкзак и стропы, сложенные в «бесконечную», а затем и сам парашют. С этим добром вы возвращаетесь на базу, или же вас подбирает специальная машина.

Осталось самое малое – решиться на заветный первый прыжок!