Оригинальные эстафеты. Картошка в ложке

Эту эстафету можно проводить на природе, когда уже тепло. Так как эстафета проводится на свежем воздухе, то конкурсы будут на тему природы. Названия команд, девизы и эмблемы могут быть связаны с растениями, птицами и животными.

Это семейная эстафета. Всех участников нужно поделить на две команды так, чтобы родителей и детей в них было поровну.

Разминка

Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения.

"Днем спит, ночью летает и прохожих пугает". (Сова)

"Стали братья на ходули,
ищут корму на пути.
На бегу ли, на ходу ли,
им с ходулей не сойти". (Цапли)

"Из земли вырастаю, весь мир одеваю". (Лен)

"Белые горошки на зеленой ножке". (Ландыш)

"Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает". (Лес)

"Боится зверь ветвей моих,
гнезд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я?" (Олень)

"В густом лесу под елками,
осыпанный листвой,
лежит клубок с иголками,
колючий и живой". (Еж)

"В золотой клубочек спрятался дубочек". (Желудь)

"Стоят в лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички". (Ромашки)

За каждую угаданную загадку команда получает очко.

Готовимся к походу

Команде выдается рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование

На земле рисуют два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко дается команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки

Командам выдается по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль "болота". Нужно пробежать по "кочкам", не попав в "болото". По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнет мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

Привал

Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).

"Какой зверь спит всю зиму вниз головой?" (Летучая мышь)

"Птенцы какой матери не знают ее?" (Кукушки)

"Худым или жирным ложиться медведь в берлогу?" (Жирным, так как жир греет его всю спячку)

"Про каких животных можно сказать, что они лезут "вон из кожи"? (Про змей)

"Где раки зимуют?" (В норках у самого берега)

"Растет ли дерево зимой?" (Нет)

"Куда смотрит подсолнух?" (На солнце)

"Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц?" (Потому что потом птица бросит гнездо)

"Листья каких деревьев осенью краснеют?" (Рябины, осины, клена)

"У каких птиц есть "ясли"? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)

За каждую угаданную загадку — очко команде.

Конкурс поваров

Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и "сдать" эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

М (медведь, малиновка, мышь, морж и т.д.) — первой команде.

К (крот, кукушка куница, козел, и т.д.) — второй команде.

Эстафета

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клен, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлебка, клевер и т.д.)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и т.д.)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Веселое дерево

К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязывают веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".

Бег в мешках

Эстафета на скорость (можно заменить на прыжки до финиша со связанными ногами).

Участники прыгают до финиша, возвращаются обратно, передают мешок следующему игроку и т.д. Команда-победительница получает три очка, проигравшая — одно очко.

Сбей кегли

В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой — по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз. Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Завершающий конкурс

Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения. Угадать, с какого дерева взят листок. (Листок приготовить заранее). Угадать растение по описанию:

  • "Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как мачеха в сказке, а нижняя — теплая, как родная мама". (Мать-и-мачеха)
  • "Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, а завтра — бело-пушистая". (Одуванчик)
  • "Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это?" (Лен)
  • "Гирлянды белых колокольчиков висят между широкими листьями. А летом на их месте — красная ядовитая ягода" (Ландыш)

За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

Итак, мы закончили свое путешествие, осталось подвести итоги и получить призы.

Все были храбры и настойчивы, а ведь это главные качества для любого спортсмена! А что же лень-матушка? Набегалась, разрумянилась, подобрела! Так может, все-таки заглянем в спортзал? Завтра, после работы?

Комментировать статью "Эстафета на природе"

На детские пластмассовые овощи предварительно наклеила номерки, гости вытягивали их и получали сувенирчики - детские игрушки в Семейная эстафета: как организовать веселые подвижные игры на природе. Идеи для конкурсов, примеры девизов и оформления эмблем.

Стихотворение на конкурс чтецов. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и хобби.

Новогодние конкурсы для пятиклассников. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Раздел: Олимпиады, конкурсы (конкурсы для детей 65 рублей). Когда учились в московской школе, знать не знали про эти конкурсы, а переехали в Подмосковье и учительница (ребенок...

Обсуждение

1. "С Новым годом!"
Ребята встают в круг, водящий с завязанными глазами- посередине.Все протягивают руки к водящему, он пожимает руку (одну) и говорит:"С Новым годом!". Владелец руки отвечает:"И вас также!". Можно изменить голос. Если ведущий угадывает по голосу, кто ему ответил, то тот становится водящим.
2. Требуется домашняя заготовка.
На листе плотной бумаги (для черчения)формата А3 вырезается дырка размером с лицо ребёнка. Вокруг дырки рисуется узнаваемый предмет(снежинка, бабочка, матрос, доктор Айболит, грибок и т.д.). Водящий садится на стул,выглядывает в дырку, как в окошко. Все видят, кто он, кроме него самого. С помощью вопросов Это живое(неживое, зверь, умеет летать и т.д.)? должен угадать, кто он.
У нас этот конкурс идёт на "ура" уже третий год. Рисунки делаем схематичные, но легко узнаваемые.
3. Близнецы
Двое детей берут друг друга за пояс. Свободными у них остаётся по одной руке. И они должны сделать что-то, что требует обе руки: закрыть бутылку крышкой, вырезать кружок из листа бумаги

вчера у моей 5-ти классницы был НГ огонёк.
Из конкурсов были:
1. Рисование на доске с завязанными глазами символа года(одновременно участвует 2 человека, победителя из пары определяет класс)
2. Дети встают в круг и под музыку передают из рук в руки мандарин. Музыка останавливается. Тот, у кого мандарин оказался в руках, поёт, танцует или рассказывает стих.
3. Парный конкурс: Участникам выдаётся по 2 листа. Нужно дойти из одного конца класса в другой, не наступая на пол. Кладётся один лист- ставит ногу на него, дальше другой лист, на него вторую ногу и т.д.
4. "Прилипалка" : на маленьких листочках написаны части тела (бедро, кисть, голова, талия, локоть и т.д. можно повторять)
Дети по очереди вытаскивают бумажки и должны написанными частями прилипать к предыдущему участнику. Получается смешная гусеница)

Как отметить весело День Рождения ребенка на природе? Мы предлагаем веселую программу от наших аниматоров! Это может быть как просто игровая программа от любимых сказочных героев, так и спортивные соревнования с использованием дополнительных реквизитов...

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и Пытаюсь найти дочке (4 класс, почти 11 лет) стихотворение о зиме на конкурс чтецов. Часть учительница отмела, как очень детские или короткие.

Конкурсы на день рождение. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. Подскажите мне какие-нибудь конкурсы для развлечения детей на день рождения сына. Сынуле исполняется 10, будет не более 5 человек мальчиков около этого же возраста, день рождение празднуем на даче.

Обсуждение

у моих любимый - "мумия" , все по парам, каждой паре - по рулону туалетной бумаги, 2 этапа - 1) собственно мумия - обмотать бумагой партнера - кто быстрее. когда все заканчивают - следующий этап 2й" мумия освобождается" - спеленатая мумия разрывает бумагу, кто быстрее и сразу 3й этап - какая пара большее наберет обрывков бумаги. для этого выдавали каждой паре пластиковые мисочки. 3й этап - исключительно для чистоты, чтобы мусор не валялся. Всегда вызывает дикий восторг сначала разбрасывание бумаги, а потом ее азартное собирание. Но в этом году пришлось взвешивать собранную бумагу - дети требовали точности! :). Еще играем в алиас и "крокодила", упрощенный вариант - я давала задания одному человеку -что изобразить жестами и мимикой (вертолет, собаку и т.д) , а остальные угадывали.

Обсуждение

Детская площадка - место игры для детей, а не комната отдыха для взрослых. Даже не надейтесь - почитать, поесть За месяц до дня рождения сына я подумала о том, что, если отнестись к подготовке к празднованию более серьезно, то, возможно, получится что-то...

Бег командами (поезда)

Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впереди стоящего или взяв его за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3—5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15—20 м ставят стойку или другой предмет.

По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

Можно условиться, что игроки присоединяются друг к другу по очереди, т. е. сначала стойку огибает первый номер, затем к нему присоединяется второй и обегают вдвоем, затем — третий и т. д. Поскольку в этом варианте игра требует выносливости, при ее повторении игроки в колоннах располагаются в обратном порядке.

Для ребят младшего школьного возраста можно проводить оба варианта игры, условившись, что бегать будут, держась не за пояс друг друга, а за руки.

Вызов номеров

Игроки стоят перед стойками (флажками, булавами...), расположенными в 15—20 шагах, и рассчитываются по порядку номеров. Построение может быть в колоннах или шеренгами.

Ведущий игру громко называет номер, например «5». Пятые номера команд бегут вперед, обегают предмет и возвращаются на свои места. Кто первым пересечет финишную линию, которая проведена в четырех шагах перед колоннами (шеренгами), получает очко. Если играют 3 команды, первый в забеге получает 2 очка, второй — 1 очко.

Финишировавший последним не получает зачетных очков. Финишировавшим одновременно начисляют по очку.

Игроков вызывают в любом порядке, при этом паузы для подведения итогов после каждого вызова не делают. Новый вызов следует сразу после того, как последний игрок пересечет линию финиша. Игра прекращается после того, как каждый стартует по 1—2 раза.

Выигрывает команда, набравшая больше всего очков.

Если играют дети младшего возраста, то вместо номеров можно называть игроков зверушками: «львы», «тигры», «лисы», «зайцы» — или цветами. Тогда это будет не «Вызов номеров», а «Эстафета зверят» и др.

Эстафета приставными шагами

Эта эстафета проводится, как линейная. Передвижения осуществляются: а) приставными шагами правым боком; б) приставными шагами левым боком; в) приставными шагами спиной вперед.

Эстафета чехардой

Игроки строятся в колонны, в 10 шагах перед каждой из них чертится квадрат со сторонами один метр или такого же диаметра круг. В них встают первые игроки каждой команды. Они упираются руками на одну ногу, наклоняются вперед и прячут голову.

По сигналу игроки, стоящие впереди колонны, бегут вперед, прыгают, отталкиваясь руками о спины (чехардой) игроков в квадратах, и становятся на их места. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего становятся позади своих команд.

Игроки, получившие эстафету (в данном случае прикосновение), бегут вперед, так же перепрыгивают чехардой через стоящих в квадрате и занимают их место, а те возвращаются в колонну и т. д.

Эстафета заканчивается, когда игрок, первоначально стоявший в квадрате, совершит прыжок (оставаясь затем в квадрате), а тот, кто перепрыгнул (последний в колонне), пересечет линию старта.

Рак пятится назад

Команды строятся в колонны по одному. Перед каждой командой в 10—15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходят их справа и точно так же — спиной вперед — возвращаются на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т. д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Во время движения оглядываться не разрешается.

Навстречу друг другу

Для игры требуется не менее 16 человек. В этом случае создаются 2 команды по 8 человек, каждая из которых делится пополам. Игроки выстраиваются друг против друга. Участнику игры, возглавляющему свою команду на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу, пластмассовой булаве, городку). По команде «Марш!» он начинает бег.

Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих колонн, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д. Эстафета заканчивается, когда колонны, составляющие команду, поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше.

Часто проводят игру с двойными перебежками, т. е игра не останавливается, когда ребята поменяются местами на площадке. В этом случае игрок, оказавшийся первым на противоположной половине, после передачи ему эстафеты снова бежит вперед. Передав эстафету, он встает в конец колонны, а когда окажется снова впереди и ему принесут эстафету, игра заканчивается. Игрок дает знать об этом, поднимая вверх руку с эстафетной палочкой.

Если в команде нечетное количество игроков, например 9, то в одной колонне будет 4 игрока, а в другой — 5. В этом случае бег начинают с той стороны, где количество участников в команде на 1 больше. Если сделать наоборот, то один из игроков останется без перебежки.

Игру можно проводить с мячами, например баскетбольными. Тогда участники продвигаются вперед, ведя мяч ударами о землю.

В упрощенной эстафете с мячами игроки в колоннах не перебегают на противоположную сторону, а, сделав передачу мяча по воздуху игроку, стоящему напротив, отбегают назад и встают в конец своей колонны. В таком варианте игра заканчивается, когда начинавший броски игрок снова окажется впереди, получит мяч и поднимет его вверх. Передачи мяча можно также делать ударами мяча о землю или перекатывать его на противоположную сторону по земле.

Круговая эстафета

Все играющие делятся на 3—5 команд и встают лучами от центра круга (наподобие спиц колеса), повернувшись левым или правым боком к центру. Каждый луч — шеренга является командой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, теннисный мяч).

По общему сигналу крайние игроки с эстафетой бегут по кругу с внешней стороны мимо остальных «спиц» к своей команде и передают палочку ожидающему с края игроку, а затем бегут на другой конец своей шеренги (ближе к центру) и становятся там.

Получивший эстафету также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с края, ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой.

Правила запрещают во время игры касаться стоящих в «спицах» игроков, мешать тем, кто совершает перебежки. Упавшую палочку поднимают и продолжают бег. За нарушение правил начисляются штрафные очки.

Эстафету по кругу так же, как и встречную, можно проводить с ведением баскетбольного мяча. Можно менять направление движения, т. е., повторяя игру, давать задание участникам бежать по кругу в другую сторону.

Эстафета с поворотами

За общей линией старта выстраиваются две- три команды, игроки которых стоят в колонне по одному. В 12—18 метрах от линии напротив каждой колонны — набивной мяч (городок, флажок).

По сигналу направляющие каждой команды бегут к своему мячу, обегают вокруг него (слева направо) 2 раза и возвращаются обратно. Миновав стартовую черту, игрок обегает свою колонну и, оказавшись возле игрока, стоящего впереди, касается его рукой. Это сигнал к бегу очередного участника, который выполняет то же, что и предыдущий. Закончивший перебежку встает в конец своей колонны.

Победа, как правило, достается более быстрым игрокам. Следует учитывать, что в командах должно быть по возможности равное число мальчиков и девочек.

Эстафета с преодолением препятствий

Проводится так же, как линейная эстафета. Во время эстафеты играющие преодолевают препятствия: перепрыгивают через мячи, полоски шириной 80—100 см и т. п.

Посадка картошки

Команды выстраиваются перед стартовой линией. На расстоянии 10—20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4—6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).

По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперед, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые емкости очередным игрокам. Те бегут вперед собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперед «сажать картошку». После пробежки игрок встает в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должны поднять, положить в мешок и только после этого продолжать движение.

Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.

Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, ведра.

Ходьба и бег с картоном на голове

Построение такое же, как в линейной эстафете, только играющие передвигаются с картоном на голове, сохраняя равновесие. Если во время ходьбы или бега картой упадет, то игрок должен остановиться, поднять его, положить на голову и продолжать движение. Картон нельзя придерживать руками.

Ходьба по начерченной линии

Построение такое же, как в линейной эстафете, только играющие передвигаются по начерченной линии (доске или гимнастической скамейке) с поднятыми вверх или согнутыми за головой руками, сохраняя положение равновесия и правильную осанку.

Бег по кочкам

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30— 40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу руководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, каждый игрок становится в конец колонны.

Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Посадка овощей

Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с овощами (чеснок, лук, свекла, морковь, картофель) или с предметами, их условно изображающими. По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и мешочек с овощами передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

Эстафета с шайбой

Участники команд выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой в 10—12 м ставят по флажку (или по стулу). Первые номера в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который, в свою очередь, обводит шайбу вокруг флажка и т. д. Побеждает команда, первая завершившая игру.

При повторении игры можно поставить задачу вести не одну, а две шайбы одновременно и обе вернуть к линии старта.

Прыжок за прыжком

Игроки в колоннах разделяются на пары, каждая имеет одну короткую скакалку. Команды встают в 3—4 шагах друг от друга, расстояние в них между игроками 1 шаг. Пара игроков держит скакалку за ручки, натянув ее в 50—60 см от пола.

По сигналу первые пары кладут скакалку на землю и оба игрока бегут (один налево, другой направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех впередистоящих пар. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы.

Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку на землю, прыгает через скакалку первой пары, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки в командах не закончат прыжки.

Побеждает команда, игроки которой закончили прыжки первыми и без нарушения правил.

Эстафета со скакалкой

Проводится, как линейная эстафета: играющие передвигаются, вращая скакалку. Может проводиться в парах. Играющие передвигаются, держась за руки, а свободными руками вращают скакалку.

Прыжки через палку

Игроки становятся шеренгой или колоннами на расстоянии шага друг от друга. Расстояние между колоннами (командами) 4—5 шагов. В 10—12 м перед командами ставят флажки. Первые номера держат в руках гимнастическую палку длиной 90—100 см. По команде «Внимание, марш!» игрок с палкой устремляется вперед, огибает флажок и, возвращаясь к своей колонне, протягивает один из концов палки второму номеру (обычно в правую руку). Затем оба игрока, опустив палку, проносят ее в конец колонны под ногами всех играющих. Те внимательно следят за продвижением палки и подпрыгивают, когда нужно пропустить палку.

Первый номер остается в конце колонны, а второй игрок бежит с палкой к флажку, огибает его и, вернувшись обратно, так же проносит палку (вместе с третьим номером) под ногами всех игроков и т. д.

Игра заканчивается, когда все участники команды выполнят упражнение и палка снова будет в руках у капитана команды.

Если игрок не перепрыгнул, а перешагнул через палку или при проносе палки игроки отпустили один конец или уронили ее, за каждое такое нарушение начисляется штрафное очко.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и допустившая меньше нарушений.

Не урони палку

Проводится, как линейная эстафета. Игроки бегут по дистанции, неся на ладони вертикально стоящую палку.

Бег в обруче

Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами — предмет (набивной мяч, флажок, городок), который надо обежать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны.

Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался у первой пары.

Если желающих играть много, можно устроить бег в обручах тройками, при этом последовательность смены троек остается такой же.

Эстафеты с обручем

а) Проводится, как линейная эстафета. Играющие преодолевают дистанцию, прыгая через обруч, вращающийся, как скакалка;

б) играющие вдвоем или втроем надевают обруч и бегут эстафету;

в) играющие бегут по дистанции и катят перед собой обруч. В случае падения обруча его надо поднять и с того же места продолжать эстафету.

Пролезь через обруч бегом

Эстафета проводится в парах. Первую половину дистанции до поворота один игрок бежит и катит впереди обруч, другой должен на ходу проскочить сквозь него условленное число раз (3—4). Добежав до отметки, они меняются ролями.

Эстафета с бегом

Дети строятся в две команды за линией старта, Напротив каждой команды лежит обруч. До начала эстафеты выбирается капитан команды. По сигналу игрок должен добежать до обруча, встать в середину обруча и перекинуть его через себя, потом вернуться в команду, передать эстафету другому.

По окончании эстафеты капитан команды должен об этом доложить руководителю, подняв руки.

Эстафета с обручами

Для игры нужны обручи и эстафетные палочки по числу команд. В 20—15 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции кладется по обручу. Первые номера в командах получают эстафетные палочки.

По сигналу руководителя первые номера добегают до лежащих на земле обручей и, не выпуская палочек, поднимают обручи, пролезают сквозь них, кладут их на место (оно должно быть обозначено) и бегут дальше до флажков. Обогнув флажки, они возвращаются, вновь пролезают сквозь обруч и вручают эстафетные палочки вторым номерам, а сами становятся в конец своей колонны. Вторые номера проделывают то же самое и передают эстафетные палочки третьим и т. д. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.

Бег пингвинов

Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10—12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды.

Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжить игру. Закончившие пробежку встают в конец колоны.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

С мячом и без мяча

Построившись в колонны, ребята могут выполнять следующие задания.

1. Участники переносят и передают затем очередному игроку три волейбольных мяча. Если по ходу переноски один или два мяча упали, их нужно поднять и продолжать эстафету.

2. Участники линейной или встречной эстафеты ведут (10—12 м) одновременно два мяча (левой и правой рукой).

3. Игроки поочередно бегут с мячом 8—12 метров до черты, от которой выполняют пять передач о стенку, затем возвращаются к своей команде. Следующий игрок повторяет упражнение.

4. В командах играющие стоят в трех шагах друг от друга (в кружках, которые очерчивают сами). Направляющий поочередно обходит змейкой всех игроков, а обратно к своему месту по прямой ведет мяч ударами о землю, передавая его затем второму номеру. Все смещаются на один кружок вперед, а прибежавший занимает последний освободившийся кружок.

5. Во время встречной эстафеты игроки, стоящие напротив, ведут, продвигаясь вперед, мячи. Дойдя до середины в зоне шириной 2 м, они меняются мячами и продолжают вести до черты, где стоят очередные игроки,

6. Играющие ведут мяч, двигаясь спиной вперед, к флажку, а затем обратно. На линии начала эстафеты очередной игрок принимает мяч, поворачивается и так ведет его спиной вперед.

7. Игроки (мальчики) садятся на баскетбольный мяч и продвигаются вперед, подпрыгивая на мяче. Мяч держат двумя руками сбоку.

8. Участники эстафеты ведут футбольный мяч ногой, огибая стоящих игроков или флажки (булавы). Как вариант, участники эстафеты поочередно гимнастической палкой (или клюшкой) перекатывают (ведут) малый мяч до поворотного флажка и обратно.

9. Игроки в парах стоят плотно друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. В ходе эстафеты игроки продвигаются вперед бегом, перепрыгивая через вращающуюся скакалку. В другой эстафете игрок складывает скакалку вдвое и бежит, вращая ее под ногами горизонтально. Можно, продвигаясь, вращать обруч и перепрыгивать через него, как через скакалку.

10. Участники игры продвигаются вперед с ракеткой в руке, на которой лежит мяч для тенниса (большого или настольного). В ходе перебежки в обе стороны стараются не уронить мяч на землю.

11. Игроки продвигаются вперед, держа на ладони гимнастическую палку, стараясь, чтобы она не упала; игроки бегут вперед, подбивая рукой надутый воздушный шарик, не давая

ему опуститься на землю; игроки бегут с одной или двумя кружками воды, стараясь не расплескать.

12. Первые игроки в колоннах переносят вторых от линии старта до противоположной линии (10—12 м) и остаются там, а вторые бегут обратно и переносят третьих и т. д. Переноска вдвоем одного — в этом варианте первый остается за линией, а двое бегут за очередным игроком, затем остается второй и т. д.

Эстафета с доставанием подвешенного мяча

Построение такое же, как в линейной эстафете, только играющие бегут к подвешенному мячу, в прыжке касаются его правой рукой, бегут дальше, обегают стойку с правой стороны и на обратном пути касаются мяча левой рукой.

Эстафета с мячами

Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и встают в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Играющие могут бросать мяч стоя, -или сидя на стуле, или лежа, смотря по тому, как условились.

Эстафета с ведением мяча

Проводится, как и линейная эстафета. Мяч ведется: а) правой рукой; б) левой рукой.

Эстафета с бросками мяча таете ведения

Играющие каждой команды после ведения мяча бросают его в корзину, затем передают мяч в свою колонну (с помощью ведения или передачи). Игрок, не попавший мячом в корзину, приносит своей команде штрафное очко. Побеждает команда, набравшая меньшее число штрафных очков.

Важно заниматься спортом и любовь к движению надо прививать с раннего детства. Если дети не занимаются с родителями, не делают зарядку и не любят физическую культуру в школе, то есть способ показать им, что спорт – это весело, интересно и увлекательно.

На помощь приходят эстафеты для начальных классов в спортзале. Спортивные состязания в виде игр точно понравятся детям, и тогда они будут ходить на урок физкультуры с удовольствием и ждать следующих веселых стартов.

Правила проведения веселых стартов для начальных классов

Веселые старты должны проводиться по правилам и не нарушать правил безопасности детей на уроке.

Проводить соревнования должен судья. В его роли может быть учитель или чей-нибудь родитель.

Помимо судьи в зале могут находиться и другие учителя с родителями, чтобы следить за своими детьми, которые могут упасть, столкнуться или пораниться, что так свойственно школьникам младшего возраста в подвижных играх и забегах.

Обратите внимание: сами эстафеты должны обязательно проводиться в спортивном зале, где есть необходимый инвентарь для любых соревнований и специальное напольное покрытие, чтобы удары, если они будут, не были слишком болезненными.

Спортивные конкурсы для детей в помещении

В спортивном зале можно проводить конкурсы и состязания в течение всего года, в любую погоду.

К тому же такие спортивные игры можно приурочить к любому празднику.

Они обязательно поднимут настроение всем участникам, так как часто встречаются шуточные, смешные задания.

  • Игра в керлинг

Для детской игры нужно принести шайбу, швабру или длинную палку и 2 конуса. Рядом с линией старта ведущий ставит конусы, а за ними ставит флаг. Задача каждого игрока по очереди шваброй двигать шайбу вначале между конусами, то есть пройти мимо них зигзагом, потом довести ее до флага. Вместе со шваброй и шайбой добежать до финиша и передать эстафету следующему.

  • Скорая помощь

Для игры нужна доска и флаг в центре зала. Первый и второй участники берут доску по бокам, третий ложится на нее. Задача – пройти так путь до флага, обогнуть его и вернуться, чтобы передать эстафету. Если ребенок, лежащий на доске, упал или поставил ноги на землю, то ребятам надо вернуться в самое начало и пройти путь снова.

Спортивные эстафеты для детей 1, 2, 3, 4 классов

В возрасте от 7 и до 10-12 лет школьники особенно активны и с удовольствием принимают участие в различных эстафетах.

  • Битва капитанов

Для соревнования нужно поставить ведро в конце площадки. Тем ребятам, что вызвались быть капитанами, завязывают глаза шарфами и дают мячик. Цель – пробежать весь путь, опустить мяч в корзину и вернуться. Команда, чей капитан вернулся первым и не сделал ни одной ошибки, победила.

  • Голову вниз

Все, что нужно для этой эстафеты – палочка. Каждый участник команды зажимает инвентарь под подбородком и бежит в таком положении до конца зала, не помогая руками. Если палочка упала, то нужно начинать с начала, пока все не пройдет успешно.

Эстафеты с мячом для младших школьников

Очень много игр с использованием мячей, причем последние могут быть разного диаметра, цвета и веса.

  • Походка пингвина

Для игры нужно по 2 мяча на каждую команду. Первый в колонне берет один мячик в руки, а другой зажимает между ногами. В таком положении, переваливаясь с одной ноги на другую как пингвин, надо пройти от начала до конца зала и вернуться, не выронив мячи.

  • Полный вперед

Каждая команда встает в колонну и ставит ноги на ширине плеч. Первый игрок отдает мяч, и его передают по верху. Как только первый участник отдал мяч, он бежит в конец, а получив мяч, отдает его через низ, то есть пинает, чтобы тот дошел через ноги до первого игрока и так все по кругу. Веселая круговая эстафета.

Смешные эстафеты для школьников

Когда нужно расшевелить и раскрепостить участников — взрыв хохота и веселья гарантирован!

  • На четвереньках

Каждому участнику из двух команд предстоит бег. На середине пути ставят флаг. До него ребята бегут на четвереньках головой вперед, после и до конца зала спиной вниз, а животом наверх. Путь от конца зала до финиша надо пробежать головой назад.

  • Все вместе

Игроки в командах делятся на пары. Каждая встает спиной и крепко берется за руки. Все пары должны бежать боком, не расцепляя рук и спин. После прохождения испытания, надо отдать эстафету следующей паре.

Игры с обручем для школьников

Так же существуют состязания с использованием обручей - здесь так же можно использовать инвентарь разного диаметра, на свое усмотрение. Разрешено оформить обручи яркой лентой или новогодней мишурой.

  • Узкая дорожка

Каждой команде выдают обручи, но последнего в колонне игрока оставляют без всего. Через пару метров ставят 3 конуса, а за ними стойку, на которые бросают обручи. Капитан команды добегает до конусов, обегает каждый из них «змейкой», после чего надевает обруч на стойку и передает эстафету следующему в команде. Последний игрок выполняет важную роль – его задача пробежать тот же путь, но теперь забрать все обручи и возвращаться.

  • Через море

На всем пути кладут обручи друг за другом, оставляя пробел между ними. Участники – 3 человека вместе должны прыгать с обруча на обруч, перепрыгивая морские препятствия. Они должны делать все вместе, не падать и забирать обруч, когда тот остался позади.

Эстафеты со скакалкой для младших школьников

На скакалках не всегда важно уметь прыгать, особенно если вы готовите игры для первоклассников, можно использовать и по-другому.

  • Со скакалкой

Участник прыгает на скакалке на двух ногах до конца зала, а на обратном пути ему надо сложить скакалку и крутить ее под ногами в вертикальном положении.

  • Наездник

Ребята в команде делятся на пары. Один играет лошадь, а другой «запрягает» его и направляет. В таком положении надо пробежать до конца, а потом поменяться ролями и передать эстафету другой паре.

Эстафета с кеглями для детей

Кегли и мячи отлично подходят для эстафет и игр, некоторые из них требуют концентрации, некоторые скорости и ловкости.

  • Боулинг

По центру зала ставятся 5 кегль. Участники должны по очереди пинать мяч, чтобы тот задел как можно больше кегль. Побеждает та команда, которая сбила большее число инвентаря.

  • Кто быстрее

В середине зала ставят 3 кегли. Задача первого игрока добежать до них и по одной переносить в конец зала, потом передать эстафету. Второй игрок бежит в конец зала и перемещает кегли по одной в центр, а потом бежит к следующему игроку, так продолжается по кругу.

Комбинированные эстафеты для детей

Используя самый разный инвентарь, часто сочетая одно с другим, можно придумать самые необычные, порой смешные и интересные состязания.

  • Вприпрыжку

На середине зала кладут обруч и скакалку. Первый игрок добегает, делает 3 прыжка, добегает до конца, возвращается, делает 3 прыжка через обруч и идет к финишу. Далее ребята выполняют то же самое.

  • Гонки

В конце зала кладут скакалку. Ребята в команде делятся на пары. Один ложится, а второй берет его за ноги. В такой позе пара идет в конец зала, потом тот, кто шел, прыгает 3 раза на скакалке, и они в прежнем положении добираются до финиша, отдавая эстафету следующим.

Заключение

Все конкурсы, особенно веселые старты, развивают ребят в спортивном плане и настраивают на командную работу, что особенно хорошо для школьников с 8 лет. Поэтому стоит их проводить регулярно, чтобы веселить детей и поднимать спортивный дух.

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Время проведения : 40 минут.

Место проведения: футбольное поле.

Реквизит: эстафетные палочки, футбольные и баскетбольные мячи, теннисные ракетки, шарики, скакалки, мешки.

К эстафете каждому отряду нужно сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий изображает мастера спорта.

Передача эстафетной палочки

Игрок бежит с эстафетной палочкой до стула и обратно.

Обводка мячом

Игрок должен обвести все фишки футбольным мячом, дойти до стула. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

Набивание мячика

Участник команды берет теннисную ракетку и, набивая теннисный мячик, доходит до стула и обратно.

Бег задом наперед

Игрок бежит до стула спиной вперед.

Корзина

Команда разбивается на пары. Два участника, прислонившись спинами, удерживают мяч и проходят до стула и обратно приставными шагами.

Ведение мяча

Игрок ведет баскетбольный мяч до стула и обратно.

Бег со скакалкой

Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до стула и обратно.

Бег в мешках

Игрок прыгает в мешке до стула, обратно возвращается бегом.

Вопросы

1. Какая страна является родиной шашек? (Древний Египет.)

2. Какие соревнования никогда не состоятся, если не будет ветра? (Парусная регата.)

3. Как называется игра с деревянными кеглями? (Боулинг.)

4. Самый скоростной вид плавания? (Кроль.)

5. Как называется в водно-моторном спорте судно с подвесным мотором? (Скутер.)

6. Родина самбо? (Россия.)

7. Какой вид спорта древние греки считали наиболее ценным для поддержания здоровья? (Плавание.)

8. Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту? (Франция.)

9. Как называют судей в боксе? (Рефери.)

10. Родина бадминтона? (Япония.)

11. Что обозначает олимпийская эмблема? (Пять колец символизируют единение спортсменов всех континентов: Европа — голубое кольцо, Африка — черное, Америка — красное, Азия — желтое, Австралия — зеленое.)

12. Назовите девиз олимпийцев. («Быстрее, выше, сильнее!»)

13. Марафонский бег — это дистанция, а на сколько километров? (42 км 192 м.)

14. Стиль плавания, изобретенный лягушкой. (Брасс.)

Прыжки с мячами

Игрок команды берет 2 мяча и прыгает на 2 ногах до стула и обратно.

Бег парами

Команда разбивается на пары (мальчик и девочка). Первая пара, взявшись за руки, бежит до стула и обратно. Затем следующая пара.

Бег с мячами

Участник команды берет 3 мяча и бежит с ними до стула и обратно.

После подведения итогов ведущий награждает победителей.

Гвоздь в бутылке

Для этого конкурса понадобится: 4 бутылки с тонким горлышком, столько же веревок и 4 гвоздя. На каждый конец веревки привязывается по гвоздю. Из желающих выбирается 4 человека. На пояс участникам привязываются веревки с гвоздями со стороны затылка. После этого участники становятся спиной заранее расставленным бутылкам. По команде руководителя игры участники должны без помощи рук попасть гвоздем в бутылку. Выигрывает тот, кто первым сумел попасть в цель.

Игру проводят на спортплощадке, где имеется яма для прыжков. Поперек прыжковой ямы натягивается шнур на высоте 30-40см. Через каждые 20см от него размечают 10-15 зон. Каждая зона оценивается определенным количеством очков. Прыгуны разбегаются и прыгают как можно дальше. Побеждает тот участник (среди девочек и мальчиков отдельно), который за 6 попыток наберет большее количество очков.
Знаете ли вы друг друга? 1

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?
Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.
Конкурс рисунков на асфальте 1

Каждому участнику конкурса выделяются мелки и место на асфальте. Участники могут делиться на команды по 2-3 человека, вместе рисующие общий рисунок. Выигрывает та команда, чей рисунок, по общему мнению детей, будет выглядеть красивее.
Конкурс поэтов 1

За несколько дней до конкурса, детям раздаются по стихотворению. Дети должны его выучить наизусть. Побеждает тот, кто лучше всех расскажет стих.
Нарисуй хвостик 1

Для этой игры понадобится большой лист бумаги, карандаш, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное (кошку, собаку, поросенка). Рисует все, кроме хвоста. Одному из игроков завязывают глаза. Он должен попробовать нарисовать хвостик в слепую. Потом это пытаются сделать другие игроки. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.
Стульчики 1

Для игры понадобятся две крышки от кастрюли или бубен и стулья. Стулья нужно поставить в круг сидениями в центр. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Дети встают рядом со стульями снаружи. В руках у ведущего бубен или крышки. За сигналом ведущего, который обьявляет про начало игры, дети начинают ходить во круг стульев по кругу. Неожиданно ведущий ударяет в бубен. За этим сигналом все участники бросаются к стульям и садятся. Каждый раз один из игроков остается без места. Он выбывает из игры. Когда начинается второй тур, один стул убирают. Так длится до тех пор, пока не останется всего один игрок. Он и стает победителем.
Кто обгонит

Четыре – пять команд участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.
Шайбу!

Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 - 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра.
Передача мяча в шеренге 1

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх и данная команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее колличество баллов.
Пятнашки мячом 1

Учащиеся делятся на две команды. Игра начинается с середины поля. Команда, захватившая мяч, начинает бросать его в противника. Засчитывается только прямые попадания мяча. Члены команды пасуют мяч друг другу. Команда, которая произведет большее количество бросков по противнику в обусловленное время, считается победителем. При выполнении упражнения следить глазами за мячом.
Возьми последним 2

Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и тд. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.

Снайперы 1

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Воробьиный марш 1

Участвуют 2 команды, которые стояться за линией старта, в колонны по одному. Каждому участнику связывают ноги (можно скакалкой) ниже колен. По сигналу, первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующий участников. Побеждает комманда, выполнившая задание быстрее других.
Стакан воды 2

Дети располагаются на две команды и строятся в колонны один за другим. У первых игроков из каждой команды по стакану воды. На расстоянии 6м напротив каждой команды стоит по флажку. За сигналом ведущего первые игроки двух команд должны быстро должны добежать до флажка и вернуться назад, не разлив при этом воду. Потом передать стакан следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.
Бег в мешках 2

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Перед колоннами чертится линия старта. Игроки, которые стоят первыми, залазят в мешки. За сигналом ведущего, придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылазят из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Пролезь через обручи 1

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.
Быстрый поезд 2

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Переправа 1

Дети делятся на две команды, которые "отдыхают на речке". У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можна брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.
Переноска мячей 1

Участники делятся на две команды. Каждой команде выделяются различные предметы в ящиках. По сигналу воспитателя каждая команда должна захватить как можно больше предметов из ящика противника и перенести их в свой ящик. За одну пробежку разрешается брать только один предмет. Все команды в начале игры имеют одинаковое количество предметов. Побеждает команда, которая быстрее перенесет предметы в свой ящик.
Ритмическая эстафета с палками 2

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.
Эстафета с обручами 2

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Запрещенное движение 1

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.