Нетрадиционные веселые старты в доу. Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшей и подготовительной групп

Сценарий спортивного - оздоровительного праздника в подготовительной группе: «Ты и я- с физкультурой мы друзья!»

Автор: Карязова Наталия Владимировна инструктор по физической культуре МКДОУ Аннинский д/с ОРВ "Росток" пгт Анна Воронежская область.
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОУ.
Цель:
Укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.
Задачи:
-Совершенствовать элементы техники ходьбы, подлезания, метания;
-развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность, быстроту реакции в эстафетах;
- расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья;
- воспитывать дружелюбие.
Оборудование:
Помпоны для разминки, 2 мяча- фитбола, 2 мяча среднего размера, мешочки для метания, обручи 6 шт, 4 дуги, 2 клюшки, ракетки с воланом- 2 шт,кубики, мягкие модули, эстафетные палочки.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты! » И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Встречаем их громкими аплодисментами.
Под спортивный марш входят дети
Ведущий:
На спортивную площадку, приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
А сейчас...
Входит Айболит:
Подождите, подождите!
По полям, по лесам, по лугам я бежал. И только слова я шептал: детский сад, детский сад, детский сад. У вас ангина есть?
Дети: нет
доктор: скарлатина?
Дети: нет
доктор: холерина?
Дети: Нет
доктор: аппендицит?
Дети: нет
доктор: малярия и бронхит?
Дети: нет, нет, нет.
Доктор: какие здоровые дети.
все веселые, нет болезней никаких
в чем же ваш секрет?!
Ребенок: я открою вам секрет-
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен-

Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Доктор: ну, раз у вас все в порядке, тогда я пошел дальше. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий.
Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых!
Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала размяться. Вас всех ждёт весёлая разминка! Участники и болельщики вставайте посвободнее!
(Музыкальная разминка с султанчиками под песню гр. «Барбарики» «Мы раскрасим все планеты») .
Ведущий:
Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
Команды представляются.
(Представление команд) .
1-я команда.
Капитан. Наша команда: " Солнышко".
2-я команда.
Капитан. Наша команда: " Радуга".
Приветствие команд:
Команде "Солнышко " Физкульт- Ура!
Команде " Радуга " Физкульт- ура!
Ведущий: Спортивный девиз:(обе команды)
Дети: Мы девчонки и мальчишки
Озорные ребятишки.
Каждый день здоровые,
Дружные, веселые.
Помогает в этом нам-
Физкультура по утрам.
Ведущий. Вас приветствуют болельщики(аплодисменты). А сейчас разрешите мне представить вам наше жюри, которое сегодня будет оценивать наши весёлые соревнования.
(Председатель жюри, объясняет, как будут проходить соревнования) .
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот того и победит (пожелание жюри)
Ведущий. А сейчас мы переходим к самой интересной части нашего праздника – это спортивные соревнования! Команды готовы? Болельщики, а вы готовы помогать и поддерживать свои команды?
1)Эстафета " Эстафетный бег".первый участник бежит с эстафетной палочкой, оббегает стойку и передает палочку второму участнику команды, сам встает в конец колонны.
2)эстафета " Бег пингвинов".
Первый участник зажав мяч между ног прыжками передвигается до финишной стойки, обратно бежит бегом и передает мяч следующему участнику команды.
3) Эстафета " Мачеха и Золушка".
(Первые участники берут корзинку с кубикам и бегут до своих обручей и в каждый обруч высыпают кубики. Затем бегом возвращаются к своим командам и, передав корзинку вторым участникам, встают в конец колонны. Те, с пустой корзинкой бегут к обручам и собирают свои кубики в корзинку. Затем они бегом возвращаются с наполненной корзинкой к своей команде и передают её третьим участникам, а сами встают в конец колонны. Третьи участники повторяют действия первых и т. д.) .
4)Эстафета «Мешочком в цель»
(Первые участники бегут до обруча,лежащего на полу, встают в него и выполняют метание в горизонтальную цель правой рукой с расстояния 3-5 метров. Выполнив метание, они бегом возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны) .
5) Эстафета "Сквозь игольное ушко".
Первый участник бежит змейкой вокруг мягких модулей, продевает сквозь себя обруч, добегает до ориентира, оббегает его, продевает сквозь себя обруч и встает в конец колонны.
6) Эстафета" Хоккеисты". Первый участник команды хоккейной клюшкой толкая кубик бежит до стойки и пытается забить кубик в ворота. Обратно бегом. Передает эстафету следующему.
Конкурс для болельщиков.
Игра для развитие внимания.6 группа команда " Силачи"- руки согнуты к плечам, 8 группа "Гибкость"- руки вверх, 9 группа " Ловкость"- наклон вперед. Инструктор называет команду, дети быстро показывают упражнение.
7) Эстафета «Бег на резиновых быках» Выполнение задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит игру.
8) Эстафета " Мяч над головой". Игроки передают мяч над головой следующему игроку, последний встает в начало колонны.
9)Эстафета"Туннель". Участники команд по очереди подлезают под дуги, перешагивают препятствие, оббегают стойку и возвращаются обратно.
10) Эстафета " Непослушный мячик". С ракеткой и теннисным мячом. По сигналу ребёнок с ракеткой бежит до стойки, обегает её и возвращается. Передает ракетку и мячик следующему участнику и т.д.
11) Эстафета "Переправа через болото". Нужно пройти из первого обруча во второй до ориентира, перекладывая сами обручи.
Ведущий. Вот и подошли к концу наши «Весёлые старты», и скоро мы с вами узнаем, какая команда у нас сегодня оказалась самой спортивной.
Ведь спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Спорту крикнем все - Ура!
А пока жюри подводит окончательный итог наших соревнований, ребята из 7 и 8 групп исполнят для вас акробатический номер.
Акробатический номер с обручами, мячами и лентами.
Ведущий. Хотите узнать, кто победил сегодня? Тогда я с удовольствием предоставляю слово нашему компетентному жюри.
(Объявление итогов, награждение команд грамотами) .
Ведущий.
Наш спортивный праздник закончился. Спасибо всем за участие.
Хорошо, что сегодня в этих состязаниях победила дружба!
Выходите все танцевать!
(Дети танцуют под песню гр. «Мальвина» «Со мной мои друзья») .
Ведущий. Закончились «Веселые старты».
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
До свидания!

:« Самые веселые старты».

Цель : повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества.

Задачи:

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Обеспечивать высокую двигательную активность детей

Оборудование : спортивная площадка украшена шарами, гирляндами; корзина с овощами (муляжи), мешочки с песком, обручи, теннисные ракетки и мячи, мячи, воздушные шары, эмблемы команд.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Под торжественную музыку дети входят на площадку и строятся в 2 команды.

Начинаем мы свой праздник,

Будут игры, будет смех,

И веселые и забавы

Приготовлены для всех

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые сегодня состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Солнечные» и команда «Звездные». За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.

Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.

1-й Всем ребятам наш (все вместе) привет-

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

2-й Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

4- й Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей.

5 –й Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт (все) ура!

Ведущий: Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места и капитанов представить свои команды.

1 команда : Наша команда «Солнышко»

Наш девиз:

Чтоб расти

И закаляться ни по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера

Физкульт -ура!

2 команда : Наша команда «Звездочка»

Наш девиз :

Спорт мы любим с детских лет!

И будем все здоровы!

Ну-ка дружно детвора

Крикнем все: Физкульт-Ура!

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

1. Эстафета « Донеси, не урони»

2. Эстафета «Пингвинёнок Лоло».

Ведущий: Отдохнуть пришла пора! Вот еще одна игра: вам понравится она, вам вопрос хочу задать - ваше дело отвечать. Если вы со мной согласны - отвечайте хором братцы: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны вы - то в ответ молчите.

1. Отвечайте хором, вмиг, Кто здесь самый баловник?

2. Я спрошу сейчас у всех, Кто здесь любит песни, смех.

3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4. Кто из вас скажите братцы забывает умываться?

5. И еще один вопрос, Кто себе не моет нос?

Ведущий: Молодцы. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

3. «Эстафета «Паук плетущий паутину».

4. Эстафета: «Соберем урожай»

Ведущий: Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. Есть ещё одна игра, тоже классная она!

Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?

На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

Сколько хвостов у шести котов? 6

Сколько носиков у восьми песиков? 8

Сколько ушек у двух старушек? 4

Сколько ушей у трех мышей? 6

Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

А у девочек? 10

У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6

Ведущий: Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

Эстафеты:

5. Эстафета: «Донеси и передай другому»

Ведущий: С эстафетой справились отлично,

Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

6. Эстафета: «Гонка мяча над головой»

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги. Награждение)

Ну вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника :« Самые веселые старты».

Цель : повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества.

Задачи:

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Обеспечивать высокую двигательную активность детей

Оборудование : спортивная площадка украшена шарами, гирляндами; корзина с овощами (муляжи), мешочки с песком, обручи, теннисные ракетки и мячи, мячи, воздушные шары, эмблемы команд.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Под торжественную музыку дети входят на площадку и строятся в 2 команды.

Ведущий:

Начинаем мы свой праздник,

Будут игры, будет смех,

И веселые и забавы

Приготовлены для всех

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые сегодня состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Солнечные» и команда «Звездные». За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.

Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.

Дети

1-й Всем ребятам наш (все вместе) привет-

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

2-й Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

4- й Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей.

5 –й Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт (все) ура!

Ведущий: Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места и капитанов представить свои команды.

1 команда : Наша команда «Солнышко»

Наш девиз:

Чтоб расти

И закаляться ни по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера

Физкульт -ура!

2 команда : Наша команда «Звездочка»

Наш девиз :

Спорт мы любим с детских лет!

И будем все здоровы!

Ну-ка дружно детвора

Крикнем все: Физкульт-Ура!

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

  1. Эстафета « Донеси, не урони» (Команды выстраиваются в две шеренги, капитаны берут в руки теннисные ракетки и положив на них тенисный мяч, по команде воспитателя должны добежать, сохраняя равновесие и стараясь мяч не уронить, до обруча. Оставив мяч там – вернуться к своей команде. Ракетку передать следующему игроку своей команды. Тот должен вернуться к обручу, положить мяч на ракетку и сохраняя равновесие - стараясь мяч не уронить вернуться к своей команде. Третий повторяет действия первого, а четвертый повторяет действия второго и т.д. Выигрывают та команда, которая быстрее справится с заданием.)
  2. Эстафета «Пингвинёнок Лоло».

(Игроки стоят в шеренгах, капитаны с воздушным шаром. По сигналу зажимают коленями шарик и прыжками на двух ногах, осторожно, но по возможности быстро продвигаются вперед до стойки. Обратно возвращаются бегом с шариком в руках; встают в конец команды. Когда шарик передадут первому игроку, он продолжает эстафету. Эстафета заканчивается тогда, когда шарик вновь окажется в руках у впереди стоящего капитана. По окончанию эстафеты, капитан высоко поднимает шарик над головой- главное, чтобы он не лопнул во время эстафеты. Его можно заменить мячом.)

Ведущий: Отдохнуть пришла пора! Вот еще одна игра: вам понравится она, вам вопрос хочу задать - ваше дело отвечать. Если вы со мной согласны - отвечайте хором братцы: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны вы - то в ответ молчите.

1. Отвечайте хором, вмиг, Кто здесь самый баловник?

2. Я спрошу сейчас у всех, Кто здесь любит песни, смех.

3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4. Кто из вас скажите братцы забывает умываться?

5. И еще один вопрос, Кто себе не моет нос?

Ведущий: Молодцы. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

  1. «Эстафета «Паук плетущий паутину».

(В этой эстафете участвуют сразу по 4 участника от каждой команды. Они встают спиной друг другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в паука, у которого 8 лапок. Теперь пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно)

  1. Эстафета: «Соберем урожай»

(Команды выстраиваются в шеренгу, по сигналу ведущего каждый игрок в команде должен добежать до корзины с фруктами и овощами – каждая команда собирает либо овощи, либо фрукты. Отнести, положить в обруч, лежащий напротив его команды и вернуться к своей команде, следующий игрок повторяет действия предыдущего. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет свой урожай – одна команда – фрукты, другая овощи.)

Ведущий: Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. Есть ещё одна игра, тоже классная она!

Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?

На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

Сколько хвостов у шести котов? 6

Сколько носиков у восьми песиков? 8

Сколько ушек у двух старушек? 4

Сколько ушей у трех мышей? 6

Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

А у девочек? 10

У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6

Ведущий: Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

Эстафеты:

  1. Эстафета: «Донеси и передай другому»

(Первый игрок каждой команды кладет на голову мешочек с песком и должен донести его до финиша и обратно, передать другому игроку своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и сможет донести мешочек ни разу его не уронив)

Ведущий: С эстафетой справились отлично,

Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

6. Эстафета: «Гонка мяча над головой»

(Первый игрок посылает мяч над головами игроков назад. Последний игрок каждой команды, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперёд, встаёт с ним в начале колонны и передает мяч над головами игроков. Теперь уже последний игрок в команде, получив в свои руки мяч посылает его над головами игроков назад и т. д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее).

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги. Награждение)

Ну вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!


Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:

Формировать двигательные умения и навыки;

Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;

Обучать игре в команде.

Развивающие:

Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:

Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

Развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование:

эстафетные палочки

гимнастические палки

мячи

флажки: синий, зеленый, желтый, красный.

ложка и картошка.

хоккей.

самокаты.

инвентарь для полосы препятствий.

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.

Ход мероприятия

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Перед нами лучшие спортсмены детского сада. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной - это мы скоро увидим.

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом

Вам эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №2.

Инвентарь: гимнастические палки.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Эстафета № 3.

Инвентарь: мячи.

Первый участник от каждой команды берет мяч и бежит, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику.

Игра на внимание

Ведущий: А сейчас проведём игру на внимание. Я буду показывать вам флажки разного цвета. Какого цвета этот кубик? (Поднимает синий. Дети отвечают) . Когда я подниму синий - надо хлопать, зелёный - топать, жёлтый - молчать, красный - ура кричать.

Молодцы!

Эстафета №4

Ведущий: Следующий конкурс - ложка!

А в ложке - картошка.

Бежать нельзя!

Дышать можно, только осторожно!

«Пронеси-ка, не урони». Каждому игроку нужно пронести картошку в ложке, обойти кеглю и вернуться назад. Аккуратно передать следующему участнику.

Ведущий: А теперь немного отдохнем - отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Эстафета №5

«Полоса препятствий». По команде старт, капитаны команд начинают бег через препятствия, возвращаясь передают эстафету следующему.

Эстафета №6

«Дружные ребята». Команды встают в колонну, держась за плечи впереди стоящего. По сигналу движутся вокруг фишки. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит выполнение задания и не расцепит рук.

Эстафета №7

«Хоккей» . По команде игроки ведут шайбу клюшкой до конуса и обратно, передают эстафету следующему.

Эстафета №8

«Самокаты» . По команде игроки едут на самокате вперед до конуса и обратно, передают эстафету следующему.

Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших - выиграли все, т.к. соревнования помогли подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

(Вручение дипломов, подарков)

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Игра-повторялка «Хоровод на ускорение»

Описание: Хорошо, когда родители интересуются деятельностью детей. Еще лучше, если они принимают в ней непосредственное участие. Лучше команды делать смешанные, чтобы родители смогли объединиться единой целью со своим ребенком. Эстафеты направлены на состязания в силе, меткости, скорости.

Цель: прививать любовь к спорту, привлечение родителей.

Оформление: Соревнования проводятся в спортзале, который можно украсить яркими плакатами с изображениями видов спорта, разноцветными воздушными шарами.

Необходимые атрибуты:

  • разноцветные листочки и нарисованное дерево для фиксации результатов;
  • желтые кубики;
  • кегли;
  • мячи;
  • канат;
  • лошадки – палочки;
  • лист с нарисованным кругом, фломастеры;
  • предметы для семейной эстафеты: поварешка – кастрюля, молоток – гвоздь, клубок – крючок, очки – газета, шнурок – кроссовок, бант – резинка для волос;
  • призы участникам.

Роли:

  1. Ведущий.
  2. Колобок.
  3. Заяц


Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте! Мы собрались вместе сегодня, чтобы поприветствовать участников олимпийских веселых стартов, которые состоятся сегодня. Поприветствуем их!

Под музыку выбегают смешанные команды детей и родителей, выстраиваются в одну линию друг напротив друга.

Ведущий:

Теперь слово капитанам команд.

Участники команд под командованием капитана называют название команд и девиз.

Ведущий:

Ну, вот мы и познакомились! Капитаны, пожмите друг другу руки. Независимо от исхода соревнований победителем будет каждый, кто нашел в себе силы принять участие в сложнейших испытаниях. Команда – победитель эстафеты получает два листочка, а проигравшие – один. Полученные листья нужно будет приклеить на крону дерева. Интересно, чье дерево окажется более пышным? Итак, начинаем веселые старты!

Звучит песня о спорте, с участниками проводится флешмоб – так как дети еще маленькие, танцевальные движения выполняются посильные и несложные для них.

После флешмоба участники выстраиваются в колонну по одному у линии старта.

Ведущий:

Давным-давно в Древней Греции стали проводиться первые состязания в городе Олимпия. По названию города и стали называть сами игры олимпийскими. Участники соревновались в своих физических способностях. Самым первым видом спорта, в котором выявляли победителей, был бег. И сегодня нашу веселую Олимпиаду открывает именно он!

Это знает спортсмен каждый –

Бег для здоровья очень важен!

Как обычно, по традиции все Игры начинаются с зажжения олимпийского факела. Мы не будем отставать от остальных, тоже зажжем факел.

Проводится эстафета «Факел». Команда, которая «зажгла» свой факел быстрее, получает два листочка, а проигравшая – один.

Ведущий:

Следующее наше состязание проведет герой русской сказки. Чтобы он появился, нужно его позвать. Для этого необходимо знать его имя. Отгадайте, как его зовут: Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)

Выбегает Колобок.

Колобок:

Всем спортсменам физкульт – привет! Знаете, из какой я сказки? Кто меня сделал? (бабушка) Как она спекла колобок? Вот и вы сейчас попробуете испечь свой колобок.

Для этого нужно будет сначала наскрести муки и замесить тесто, а потом пожарить со всех сторон.

Проводит эстафету «Колобок». Колобок вручает листья победителям и проигравшим.

Колобок:

Молодцы! У всех получилось просто замечательно! Ну, а меня бабушка с дедушкой ждут. До свидания! Удачи в спорте! (убегает)

Ведущий:

А мы продолжаем веселые старты. И вот к нам приближается еще один спортсмен – замечательный прыгун. У него длинные уши и короткий хвостик. Он бывает белого и серого цвета. Догадались, кто это? Правильно, Заяц.

Выскакивает Заяц на скакалке.

Заяц:

Привет, привет! Слышал, у вас соревнования спортивные проводятся. Вот пришел посмотреть, сможете ли вы составить конкуренцию нашим спортсменам по прыжкам. Сможете? (да) Вот сейчас и увидим.

Проводит эстафету «Командный прыжок».

Заяц:

Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Работаете слаженно, а это – самое главное в команде. Удачи вам! До свидания. (убегает)

Ведущий:

Ребята, помните сказку, где без мышки не смогли вытянуть один очень большой овощ из земли? Как она называется? (Репка) Все верно. Вот и мы сейчас будем тянуть… но не репку, а команду противников! Здесь будет важна сила каждого, поэтому нужно сосредоточиться и объединиться, чтобы победить.

Проводит эстафету «Перетягивание каната».

Ведущий:

А теперь внимание, внимание! Начинаем конные состязания! Ищем лучшего наездника. Кто сможет удержаться на лошади во время скачек с препятствиями. Чья команда справится?

Проводится эстафета «Лошадиные забеги».

Ведущий:

Молодцы! Вот, где у нас прячутся лучшие наездники! Ну, а сейчас небольшой перерыв – выступление болельщиков.

Выступает группа болельщиков с небольшим спортивным танцем.

Ведущий:

Отдохнули? Теперь можно продолжать. На играх в Олимпии соревновались не только силачи и бегуны. Также спортсмены состязались в меткости. Сейчас предлагаю зайти в тир и проверить, сможем ли мы попасть в цель!

Проводится игра «Попади в круг». Если у команд примерно одинаковое количество очков, можно выдать листья по количеству очков. Если большая разница, то лучше победителю дать 2, а проигравшему – 1 листик.

Ведущий:

Состязались в ловкости, силе и быстроте. Но это все – физические качества. Лучший спортсмен – тот, у которого развито не только тело, но и мозг. Поэтому проверим, умеете ли вы думать. Итак, спортивная викторина!

Проводится викторина (можно вызвать для участия только ребятишек – они и будут зарабатывать очки, родители в это время будут болельщиками).

Ведущий:

Молодцы! На «отлично» справились с заданием, даже без родителей! Ну, и напоследок семейная эстафета. Давайте вспомним, кто является членом вашей семьи? (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь) Какие обязанности у мамы? (Готовит еду)

Таким образом, ведущий спрашивает, что должен делать каждый член семьи. Дальше в командах выбираются бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын: если участников больше – можно добавить дядю и тетю. Затем каждый игрок получает нужный предмет.

После этого проводится семейная эстафета. По итогам эстафеты командам вручают листочки, которые сразу приклеивают на дерево.

Ведущий:

Вот и закончились наши состязания. Пора подводить итоги. Давайте сравним деревья, которые получились у команд. Какое из них более пышное?

Значит, победила команда…!

Вручает победителям призы, команде, занявшей второе место – поощрительные призы.

Ведущий:

Наша встреча подходит к концу,

Но не хочется нам расставаться.

Чтобы было о чем вспоминать,

Давайте чаще встречаться!

Игры и конкурсы

Эстафета «Факел»

Участникам нужно добежать до заранее определенного места, взять желтый кубик и прибежать с ним обратно. Принесенные кубики устанавливают в виде огня на заранее поставленную основу.

Эстафета «Колобок»

Участники ведут мяч по полу с одной стороны – «собирают муку», обходят кеглю – «замешивают тесто», ведут обратно с другой стороны – «жарят».

Эстафета «Командный прыжок»

Первые участники прыгают с линии старта. Место, куда они прыгнули, фиксируется мелом. С этой точки и прыгают вторые участники и т.д. Побеждает команда, «прыгнувшая» дальше.

Эстафета «Лошадиные забеги»

Задача участников – проскакать необходимое расстояние на импровизированной лошади – палке, на которой наклеена голова коня. Причем, нужно именно скакать, а не бежать. Можно немного усложнить, дав задание пронести во время скачки какой-нибудь предмет, и при этом не уронить его.

Игра «Попади в круг»

Участникам завязывают глаза и ставят их у линии старта – на небольшом расстоянии от прикрепленного к стене листа с нарисованным кругом. Задача участников – дойти до листа и поставить фломастером точку. Участник, попавший в круг, приносит команде очко.

«Семейная» эстафета

Участники распределяют роли и получают определенный предмет: мама – поварешку, папа – молоток, бабушка – клубок, дедушка – очки, дочь – бантики, сын – шнурок. На определенном расстоянии на столе находятся кастрюля, гвоздь, газета, крючок, кроссовок, резинки для волос. Задача участников – добежать до столика с предметами и взять тот, который нужен именно ему, чтобы закончить дело: маме нужно сварить суп, папе – вбить гвоздь и т.д.

I. Торжественный вход детей в спортивный зал под музыку.

Построение команд в 2 колонны напротив друг друга.

II. Представление команд:

  • Состав команд;
  • Название команд;
  • Девизы команд.

III. Приветствие команд ведущим.

IV. Представление жюри участникам соревнований.

Разминка для команд под музыку.

V. Эстафеты.

Эстафета № 1. «Хоккей с мячом».

Инвентарь: Мячи и клюшки.

Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. «Перенеси кегли».

Инвентарь: обручи, кегли.

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команд. Первый участник получает 3 кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли следующему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

VI. « Весёлая переменка ».

Игра «Горячий мяч».

Дети образуют круг и начинают передавать мяч друг другу из рук в руки в быстром темпе.

VI. Эстафеты.

Эстафета № 3. «Болото».

Инвентарь: обручи.

Первый участник каждой команды держит 2 обруча, кладёт перед собой первый обруч и наступает в него, затем кладёт перед собой второй обруч и встаёт в него. таким образом участник передвигается до стойки, затем поднимает обручи, обегает стойку и бежит к следующему участнику своей команды и передаёт ему обручи. Передвижение через болото продолжается до последнего участника. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 4. «КЕНГУРУ».

Инвентарь: резиновые мячи.

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки, затем берёт мяч в руки и бежит обратно. Затем передаёт мяч следующим игрокам, и встаёт в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

VII. «Весёлая переменка».

Проводится с детьми не участвующими в эстафетах.

Игра «Попади мячом в корзину».

Дети строятся в 2 колонны, стараются попасть мячом в корзину, которые расположены в центре зала. Участник, бросивший мяч, передаёт его следующему участнику и встаёт последним в колонну.

VIII. Конкурс капитанов.

«Закрути ленту».

Конкурс проводится с капитанами команд. Дети встают напротив друг друга и начинают наматывать ленты на палку. Побеждает ребёнок, который быстрее закрутит ленту.

IX. Построение команд.

X. Подведение итогов. Поздравление. Награждение.