Наклонной доске снизу вверх катится шарик. Серьёзные ошибки в несерьёзных задачах

1. По гладкой наклонной доске пустили катиться снизу вверх маленький брусок. На расстоянии l = 30 см брусок побывал дважды: через t 1 = 1 с и через t 2 = 2 c после начала движения. Определить начальную скорость бруска υ 0 .

2. С башни брошен камень в горизонтальном направлении с начальной скоростью 40 м/с. Какова скорость камня через 3 с после начала движения? Какой угол образует вектор скорости камня с плоскостью горизонта в этот момент.

3. На толкание ядра, брошенного с высоты h = 1,8 м под углом α = 30º к горизонту, затрачена работа А = 216 Дж. Через какое время t и на каком расстоянии s от места бросания ядро упадёт на землю? Масса ядра m = 2 кг.

4. Тело брошено горизонтально со скоростью v 0 = 15 м/с. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определить радиус кривизны траектории тела через t = 2 с после начала движения.

5. Снаряд вылетел со скоростью 30 м/с под углом 60° к горизонту. Чему равен радиус кривизны траектории снаряда через 2 с после выстрела?

6. Мяч брошен со скоростью 10 м/с под углом 45° к горизонту. Найти радиус кривизны траектории мяча через 1 с после броска.

7. Мяч брошен со скоростью υ 0 под углом α к горизонту. Найти υ 0 и α, если максимальная высота подъема мяча h = 3 м, радиус кривизны траектории мяча в этой точке R = 3 м.

8. Под каким углом к горизонту надо бросить тело, чтобы центр кривизны его траектории в вершине находился на земле?

9. Диск радиусом 10 см, находившийся в состоянии покоя, начал вращаться с постоянным угловым ускорением 0,5 рад/с 2 . Найти касательное, нормальное и полное ускорение точек на окружности диска в конце второй секунды после начала вращения.

10. Диск радиусом R =10 см вращается так, что зависимость линейной скорости точек, лежащих на ободе диска, от времени задается уравнением υ=At +Bt 2 (А =0,3 м/с 2 , В = 0,1 м/с 3). Определить момент времени, для которого вектор полного ускорения образует с радиусом колеса угол φ=4 0 .

11. Материальная точка начинает движение по окружности радиуса 12,5 см с постоянным тангенциальным ускорением 0,5 см/с 2 . Определить момент времени, в который угол между векторами ускорения и скорости равен 45° и путь, пройденный точкой до этого момента.

12. Материальная точка начинает двигаться по окружности радиусом r = 12,5 см с постоянным тангенциальным ускорением a τ = 0,5 см/с 2 . Определить: 1) момент времени, когда вектор ускорения образует с вектором скорости угол α = 45°; 2) величину перемещения к этому моменту.

13. Материальная точка движется в плоскости по закону: , где и – положительные постоянные. Найти момент времени, когда угол между скоростью и ускорением будет равен 45°.

14. Зависимость угла поворота от времени для точки, лежащей на ободе колеса радиуса R , задается уравнением , где A =1 рад/c 3 , B =0,5 рад/c 2 , C =2 рад/c, D =1 рад. К концу третьей секунды эта точка получила нормальное ускорение, равное 153 м/с 2 . Определить радиус колеса.

15. R = 2 см. Зависимость пути от времени дается уравнением S =At 3 , где А =0,1 см/с 3 . Найти нормальное (а n ) и тангенциальное (а τ) ускорения точки в момент, когда линейная скорость точки υ = 0,3 м/с.

16. Точка движется по окружности радиусом R = 10 см с постоянным тангенциальным ускорением а τ . Найти тангенциальное ускорение а τ точки, если известно, что к концу пятого оборота после начала движения линейная скорость точки υ = 79,2 см/с.

17. Автомобиль движется по закруглению шоссе, имеющему радиус кривизны R = 10 м. Уравнение движения автомобиля (м/с 2). ( -означает криволинейную координату, отсчитанную от некоторой начальной точки на окружности). Найти полное ускорение a в момент времени t = 5 с.

18. Точкадвижется по окружности радиусомR = 2 м согласно уравнению S = At 3 , где А = 2 м/с 3 . В какой момент времени t нормальное ускорение а n будет равно тангенциальному а τ ? Определить полное ускорение в этот момент времени. (S – путь, проходимый телом).

Условия задач

Равноускоренное движение

111 . Тело, двигаясь прямолинейно с ускорением 5 м/с 2 , достигло скорости 30 м/с, а затем двигаясь равнозамедленно, остановилось через 10 с. Определить путь, пройденный телом за все время движения. Начальную скорость принять равной нулю. решение

112 . По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии l = 30 см от нижнего конца доски шарик побывал дважды: через t 1 = 1 c и через t 2 = 2 c после начала движения. Определить начальную скорость шарика и ускорение движения шарика, считая его постоянным. решение

113 . Автомобиль, находясь на расстоянии 50 м от светофора и имея в этот момент скорость 36 км/ч, начал тормозить. Определить положение автомобиля относительно светофора через 4 с от начала торможения, если он двигался с ускорением 2 м/с 2 . решение

114 . Тело движется равноускоренно по оси Х . В точке с координатой х 2 = 2 м оно имеет скорость v 2 = 2 м/с, а в точке x 3 = 3 м имеет скорость v 3 = 3 м/с. Было ли это тело в точке с координатой x 1 = 1 м? решение

115 . Автомобиль, двигаясь ускоренно, прошел два одинаковых смежных участка пути по 100 м каждый за 5 и 3,5 с. Определить ускорение и среднюю скорость автомобиля на каждом участке пути и на двух участках вместе. решение

116 . Машина должна перевезти груз в кратчайший срок с одного места на другое находящееся на расстоянии L . Она может ускорять или замедлять свое движение только с одинаковым по величине и постоянным ускорением а , переходя затем в равномерное движение или останавливаясь. Какой наибольшей скорости должна достичь машина, чтобы выполнить требование? решение

117 . От движущегося поезда отцепляют последний вагон, при этом скорость поезда не изменяется. Сравните пути пройденные поездом и вагоном до остановки вагона. Ускорение вагона считать постоянным. решение

118 . На клин, плоскость которого составляет угол a с горизонтом, положили тело Т . Какое ускорение a надо сообщить клину в горизонтальном направлении, чтобы «выбить» его из-под тела (т. е. тело Т должно падать свободно). решение

119 . Человек начинает подниматься по движущемуся вверх эскалатору метро с ускорением 0,2 м/с 2 . добежав до середины эскалатора, он поворачивает и начинает спускаться вниз с тем же ускорением. Сколько времени человек находился на эскалаторе, если длина эскалатора 105 м, скорость движения эскалатора 2 м/с. решение

120 . На рисунке изображена траектория движения электрона, который дрейфует вдоль плоскости раздела областей с различными магнитными полями. Его траектория состоит из чередующихся полуокружностей радиуса R и r . Скорость электрона постоянна по модулю и равна v . Найдите среднюю скорость электрона за большой промежуток времени. решение

<<< предыдущая десятка следующая десятка >>>

"Тяжело мне, братцю, упоминать..." (за рассказом Г. Шолохова "Судьба человека") Ощущая свой моральный долг перед российским солдатом и его большим подвигом, Шолохов в 1956 году написал свой известный рассказ "Судьба человека". История Андрея Соколова, который олицетворяет национальный характер и судьбу целого народа, по своему историческому объему является романом, который вместился в границе рассказа. Главный герой…

Многим роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" выдается непонятным. Конечно, к недавнему времени творчество писателя интерпретировали не совсем адекватно: эстетизм литературоведы рассматривали как явление чужое, более того - аморальное. Между тем, творчество Оскара Уальда, проанализированная внимательно, дает ответу на вопрос, которые беспокоят человечество из времен его рождения: что такое красота, которая ее роль в становлении…

Шевченко - основоположник новой украинской литературы. Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно-демократического направления. Именно в него творчестве полно розвинулися те начала, которые стали руководящими для передовых украинских писателей второй половины ХиХ - начала ХХ столетий. Тенденции народностей и реализма были уже присущи в значительной мере и творчестве предшественников Шевченко. Шевченко первый…

1937 год. Страшная страница нашей истории. Припоминаются имена: В. Шаламов, О. Мандельштам, О. Солженицын... Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбе, безвыходное горе, страх, отчаяние, забвения Но память человека удивительно устроена. Она бережет найтаемнише, дорогое. И страшное... «Белая одежда» В. Дудинцева, «Дети Арбата» А. Рыбакова, « По праву памяти» О. Твардовського, «Проблема хлеба» В.…

Тема это произведения просто-таки взбудораживает мое поэтическое воображение. Граница XIX и XX столетия - это такая яркая, активная страница литературы, которая даже сетуешь, что не пришлось жить в те времена. А может, и пришлось, потому что что-то такое я в себе ощущаю... Бурность того времени возникает настолько явным образом, будто видишь все те литературные диспуты,…

Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в мир при жизни автора Но большая работа Чехова-Драматурга началась значительно позднее, через восемнадцать лет, из «Чайки», которую было…

Рассказ о природе в весеннюю пору года Начало весны света Весенний мороз Дорога в конце марта Первые ручьи Весенний ручей Весна воды Песня воды Весеннее собирание Черемуха Весенний переворот Начало весны света Восемнадцатого января утром был минус 20, а среди дня из крыши капало. Этот день весь, из утра к ночи, как бы цвел и…

Одна из найсерйозниших социально-психологических проблем, которая испокон века решается современной литературой, составляется в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Соображение о нашем современнике и его жизнь, о его гражданское мужество и моральную позицию ведет один из найталановитиших современных писателей -валентин Распутин в своих повестях «Прощание с Матерою», «Пожар». Когда читаешь…

Человеку присуще украшать собственная жизнь, причем не только для чужих глаз, а и для собственных. Это понятно, даже естественно. Как птиц строит собственное гнездышко, так человек создает уют в собственном доме, порядок и традиции в семье, стиль жизни. Неважно лишь, когда это становится самоцелью, не фоном, а основным сюжетом, когда постепенно скрываются серьезные разговоры и…

Летят лебеди, курлычут, неся на своих крыльях материнскую любовь. Матушка, мамочка, родная мамочка - сколько же есть на миру слов, которыми мы называем найриднишу человека?! Да и или возможно передать ими всю любовь к матери - единственной женщины, которая никогда тебя не предаст, несмотря на боль, слезы и страдания? Она всегда будет рядом с тобой…

Боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра),

Мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врас-

Сыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5–2 минут в мед-

Ленном темпе, бег в среднем темпе на 80–120 м (2–3 раза) в чередовании

С ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно

За 5–5,5 секунды (к концу года - 30 м за 7,5–8,5 секунды). Бег по наклон-

Ной доске вверх и вниз на носках, боком, приставным шагом. Кружение

Парами, держась за руки.

Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между пред-

Метами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятс-

твия; ползание на четвереньках (расстояние 3–4 м), толкая головой мяч;

Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени,

На животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов

Подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнасти-

Ческой стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного

Пролета на другой, пролезание между рейками.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30–40 прыжков 2–3 ра-

За) в чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги

Врозь, одна нога вперед - другая назад), продвигаясь вперед (на рассто-

Яние 3–4 м). Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продви-

Гаясь вперед, в высоту с места прямо и боком через 5–6 предметов - по-

Очередно через каждый (высота 15–20 см). Прыжки на мягкое покрытие

Высотой 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в

Длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в вы-

Соту с разбега (30–40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее

Вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Бросание, ловля, метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его

Двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не ме-

Нее 4–6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание

Мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений

И построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с

Отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением


Шагом вперед (на расстояние 5–6 м), прокатывание набивных мячей (вес

Кг). Метание предметов на дальность (не менее 5–9 м), в горизонтальную

И вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3–4 м.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по од-

Ному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое; равнение

В затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне - на вытянутые

Руки вперед, в шеренге - на вытянутые руки в стороны. Повороты напра-

Во, налево, кругом переступанием, прыжком.

Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение знако-

Мых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений

С музыкальным сопровождением.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого

Пояса. Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; под-

Нимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения

Руки за голову. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кис-

Ти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; поднимать руки

вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти;

Сжимать и разжимать пальцы.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости

Позвоночника. Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены и

Касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно

Поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и

Взявшись руками за рейку на уровне пояса. Поворачиваться, разводя руки

Технологическая карта

организованной учебной деятельности старшая группа

Область: Здоровье Раздел: Физическая культураЦели : Учить ходить по наклонной доске боком; перепрыгивание на двух ногах через шнур; перебрасывать мяч, двумя рука­ми из-за головы,стоя на коленях. Развивать ловкость, координацию движения; упражнять в ходьбе по залу, не сре­зая углов, ходьба на носках, пятках, построение в колонну, перестро­ение из колонны в 3 колонны, равнение на вытянутые руки вперед. Бег врассыпную, змейкой, по сигналу - смена ведущего. Оборудование : наклонная доска, шнур. Трехъязычный компонент : счет на русском, казахском,английском языке.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

1 часть. Построение.

Ходить по залу, не срезая углов, ходьба на носках, пятках, внутренней -внешней стороне стопы, гусиным шагом. Ходьба приставным шагом в чередовании с бегом. Восстановление дыхания.

Проявляется интерес

Организационно – поисковый

2 часть. Основная. ОРУ

    «Вперед, вверх, в стороны». И.п.: о.с., руки вниз. 1 - руки вперед; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (6-8 раз)

    «Шаг вперед». И.п.: о.с., руки вниз. 1 - шаг правой ногой вперед, руки в стороны; 2 - и.п. То же левой ногой. (6-8 раз)

    «Коснись носков». И.п.: сидя на полу, руки у груди. 1 - на­клон вперед к правой (левой) ноге, коснуться пальцами носков; и.п. (6 раз)

    «Повороты». И.п.: стоя на коленях, руки у груди. 1- пово­рот вправо (влево), руки в стороны; 2 - и.п. (6 раз)

    «Руки назад».И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз.1 - руки вверх; 2 - присед с наклоном вперед, руки вниз- на­зад; 3 - выпрямиться, руки вверх; 4 - и.п. (6 раз)

    «Ходьба и прыжки». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны. 10 прыжков, чередуя с ходьбой. Закончить обычной ходьбой и упражнениями на дыхание.

Основные виды движений.

    Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом.

    Перебрасывание мяча двумя руками из-за голо­вы стоя на коленях (расстояние 1,5-2 м).

    Перепрыгивание на двух ногах через шнур.

Выполняют упражнения

Выполняют основные виды упражнений.

Рефлексивно – корригирующий

3. Заключительная часть .

Подведение итогов занятия.

Дети поднимают смайлы

Ожидаемый результат: Воспроизводит: упражнять в ходьбе по залу, не сре­зая углов, ходьба на носках, пятках, построение в колонну, обще развивающее упражнения.Понимает: Бег змейкой, перестроение в колону по двоеПрименяет: ходить по наклонной доске боком, приставным шагом, сохраняя равновесие