На заметку воспитателям подготовительных групп: подвижная игра «Знамя. Взятие снежной крепости

Галина Прусова
На заметку воспитателям подготовительных групп: подвижная игра «Знамя»

Цель игры :

Организовать досуг детей на прогулке

Задачи :

1. Воспитывать в детях чувство коллективизма.

2. Через игру развивать сообразительность, ловкость, быстроту, внимательность.

3. Содействовать укреплению здоровья детей, через активные физические действия на свежем воздухе.

Предварительная подготовка :

Группа делится на две команды

На прогулочной площадке (можно спортивной, проводится линия - «граница» , делящая площадку пополам

Каждой команде дается название (дети могут сами назвать свою команду)

На одной стороне площадки располагается команда, например, «Огонек» ,

На другой стороне – другая команда, например, «Ветерок» .

Каждой команде выдается флажок - «Знамя » .

«Знамя » команды ставят у себя на площадке в 15-20 метрах от средней линии «границы» .

Дети на своей площадке свободно располагаются.

Задача каждой команды :

1. Перебежать «границу» , добежать до флажка, взять его и перенести на свою площадку, при этом не попасться (не стать осаленным) игроками другой команды.

2. Не дать противоположной команде захватить «Знамя » , стараясь осаливать игроков, перебежавших «границу» .

Ход игры:

По сигналу воспитателя каждая команда старается перебежать «границу» и захватить «Знамя » .

Того, кто пересек «границу» , игроки противоположной команды стараются поймать и задеть (осалить) .

Кого осалили, тот остается на том месте, где был осален.

Задачей игроков становится теперь не только захватить «Знамя » , но и выручить своих-осаленных, просто задев их рукой, при этом стараясь самим не стать осаленным. Вырученные игроки бегут на свою площадку или пытаются захватить «Знамя » , стараясь при этом вновь не стать осаленным.

Правила игры :

1. Нельзя толкаться, держать соперника руками.

2. «Знамя » может охранять кто-либо из команды, стоя в двух метрах от него (лучше вокруг флажка начертить круг, который могут пересечь только игроки противоположной команды).

3. Осаленных игроков тоже можно охранять, при этом не держа их руками.

4. "Салить" игроков противоположной команды можно только на своей площадке.

Победителем становиться команда, которая первая перенесла «Знамя » соперника на свою площадку.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Игра-путешествие «По тропинке безопасности» для старших и подготовительных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №296» г. Перми Игра – путешествие «По тропинке безопасности».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Московская область,.

Новогодний утренник для подготовительных групп Сценарий новогоднего утренника в подготовительных группах. Цель: создание праздничного настроения у детей. Задачи: освоение песенного и.

Подвижная игра «Дружная команда» для средних и старших групп. Подвижная игра «Возьми» 1. Игра: Развивает координацию,ловкость,быстроту,память,помогает работать в команде. Дети делятся на две команды и делают круг. Каждая команда.

Проект «Семья» для воспитателей групп, родителей и сотрудников детского сада ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» АВТОР: АЛЕКСАНДРОВА ДИАНА ВЛАДИМИРОВНА Участники проекта: родители воспитанников,дети средней и старшей групп,воспитатели.

Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «Спорт-помощник! Спорт-здоровье! Спорт-игра!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Создать бодрое и радостное настроение у детей и родителей. Использовать личный пример взрослых.

ГУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Павлодара

учитель физической культуры

Воронова Лариса Ивановна

Применение подвижных игр на уроках гимнастики.

Игра – спутник ребенка, и она отвечает законам, заложенным в них самой природой, – неуемной потребности в движении. Подвижные игры просто необходимы детям младшего школьного возрастов - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, учат малыша концентрации, вниманию, наблюдательности, логическому мышлению, сообразительности.... Помните, как говорили древние? «Движение - это жизнь».

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. В игре используются естественные движения, большей частью в ненавязчивой развлекательной форме. Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, отвечают потребностям детей. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени их физической подготовленности, способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма.

Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями. При планировании нужно учитывать общую нагрузку урока и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий. Уровень ее трудности и продолжительность должны быть доступными для занимающихся и возрастать плавно и постепенно.
При проведении игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и зрителей.

Данные подвижные игры и эстафеты прекрасно использовать на уроках гимнастики.

  1. Соблюдай равновесие

Организация. Класс делится на 3 – 4 команды, построенные в колонны по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами 2 – 3м. Перед каждой колонной продольно ставится по гимнастической скамейке, на которой равноудалено положить три набивных мяча, а примерно в 10м. за скамейкой расположена поворотная стойка.

Проведение. По сигналу учителя первые игроки каждой команды устремляются вперед, пробегают по скамейке, перепрыгивая через лежащие на ней мячи, затем добегают до поворотной стойки, огибая её слева, и возвращаются, назад, давая старт следующему игроку своей команды касанием вытянутой левой руки, после чего становятся в конец колонны. Если игрок во время бега по скамейке потеряет равновесие или сойдёт с неё, он обязан возобновить движение с начала скамейки, а сбив мяч – поставить его на место. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Педагогическое значение: Используется в качестве подводящих упражнений для занятий на гимнастическом бревне и другой узкой опоре. Развитие координационных способностей, смелости и глазомера.

    Встречи на скамейках.

Организация: Класс делится на две равные команды мальчиков и девочек. Команды девочек располагаются встречными колоннами, между которыми продольно ставится гимнастическая скамейка. С интервалом 4м. так же строится команда мальчиков.

Проведение: По сигналу игроки противостоящих команд входят с разных сторон на скамейку и идут вперед. Задача каждой команде пройти по скамейке без падений.

Педагогическое значение: Развитий ловкости, взаимопомощи.

    Салки с подлезанием.

Организация: Выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине площадки.

Проведение: По установленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: “Я салка!” После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать и коснуться кого-нибудь рукой. Игрок, которого водящий коснулся рукой, становится в исходное положение – руки вверх, ноги на ширине плеч. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в исходном положении.

Методические указания: Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек.- 1 мин.).

    Искусные перемахи

Организация: Класс делится на две команды. Команда строится в шеренгу, интервал 1,5м. расстояние между шеренгами 4 – 5м. Всем игрокам выдают гимнастические палки, которую надо поставить на пол перед собой, придерживая вытянутой рукой сверху.

Проведение: По сигналу все игроки отпускают палку и делают перемах прямой ногой, после чего снова подхватывают палку, не давая ей упасть. Игрок, уронивший, палку получает штрафное очко. По следующему сигналу аналогичный перемах выполняют левой ногой. Игру повторяют несколько раз. Побеждает команда, получившая меньшую сумму штрафных очков.

Педагогическое значение: Игра используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с перемахами. Развитие ловкости и внимания.

    Чехарда.

Организация: Класс делится на две команды, построенные за линией старта в колонну по одному. В конце площадки перед каждой командой ставиться поворотная стойка.

Проведение: По сигналу направляющие каждой команды делают два шага вперед и становятся в упор присев, прижав подбородок к груди. Второй участник выполняет прыжок ноги врозь через направляющего с опорой о спину и сделав два шага вперед, принимает то же положение. Затем стартует третий игрок, который поочередно перепрыгнув предыдущих, принимает аналогичную стойку и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все участники, не достигнув поворотной стойки и, обогнув её слева, вернуться в исходное положение на старте. Побеждает команда, быстрее всех преодолевшая дистанцию и вновь занявшая исходное положение.

Педагогическое значение: Игра используется в качестве подводящего упражнения к опорным прыжкам. Развитие ловкости, быстроты, прыгучести и смелости.

    Флаг на башне.

Организация: Класс делится на три команды. На линии старта выстраивается в колонну по одному. Расстояние между колоннами 2 – 3м. перед каждой командой ставится скамейка. Капитанам команд выдают флажок.

Проведение: По сигналу первый игрок бежит к скамейке. По скамейке проползает на четвереньках. Подбегает к гимнастической стенке. Поднимается, вверх наступая на каждую ступеньку, ставит флажок. Спускается вниз, назад то же. Второй игрок выполняет аналогичное задание, только берет флаг, спускается вниз и передаёт его следующему игроку. Выигрывает команда быстрее всех выполнявшая задание.

Педагогическое значение: Играприменяется при совершенствование лазания. Развитие координации, смелости.

    Весёлое колесо.

Организация: Класс делится на две команды, построенные за линией старта в колонну по два (мальчик-девочка). В руках мальчика обруч.

Проведение: По сигналу мальчик катит обруч к поворотной стойке, а девочка пробегает в обруч «змейкой». Обегают стойку и меняются местами. Первая пара передаёт эстафету второй паре и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Педагогическое значение: Развитие быстроты, координации движений и взаимопомощи.

    Перекати поле.

Организация: Класс делится на две команды, построенные за линией старта в колонну по одному. На расстоянии 10-15м. дорожка гимнастических матов (2-3 мата).

Проведение: По сигналу капитан добегает до мата, выполнить перекаты боком в группировке, обежать поворотную стойку, назад бегом. Передаёт эстафету второму участнику и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Педагогическое значение: Играприменяется в совершенствование акробатических упражнений. Развитие быстроты, координации движений и взаимопомощи.

    Ловкий колобок.

Организация: Класс делится на две команды, построенные за линией старта в колонну по одному. На расстоянии 10-15м. гимнастическая скамейка, вплотную к ней дорожка гимнастических матов (2 мата).

Проведение: По сигналу капитан добегает до скамейки проползает по ней на четвереньках, с конца скамейке делает кувырок вперед на мат и второй кувырок на мате, обежать поворотную стойку, назад бегом. Передаёт эстафету второму участнику и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Педагогическое значение: Играприменяется в совершенствование акробатических упражнений: кувырка. Развитие быстроты, координации движений и взаимопомощи.

    Десять прыжков со скакалкой

Организация: Класс делится на четыре команды, которые выстраиваются в колонны. Интервал между учащимися – 1,5–3 м. Первые номера получают скакалку. Способ прыжков оговаривается заранее.

Проведение: По сигналу первые номера выполняют 10 прыжков на месте условленным способом и передают скакалку вторым номерам. Последний участник, выполнив задание, поднимает скакалку над головой. Побеждает команда, которая выполнит задание раньше других.

Педагогическое значение: Используется в качестве подводящего упражнения для обучения прыжкам через скакалку. Развитие ловкости, быстроты, внимания.

Список литература:

    Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль: «Академия развития», 1998

    Физическая культура в школе № 8, 10, 1989

Виненко В.И, Бондаренкова Г.В., Коваленко Н.И., Уточкин А.Ю. Физкультура 8 класс поурочные планы. –


Тема урока: Легкая атлетика.

Цели: разучить беговую разминку; повторить технику челночного бега и подвижную игру «Флаг на башне».

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике челночного бега, организовывать здоровье -сберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры «Флаг на башне»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные :развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: секундомер, свисток, 3конуса(фишки), 4флажка без древка.

    Вводная часть.

1.Построение.Организационные команды.

(Выполняется разминочно-разогревающий бег (2мин).)

Бег проводится не на скорость - не надо что-то кому-то доказывать, задача простая - разогреть организм, подготовив его к основной нагрузке. После бега будет еще и беговая разминка, так что силы необходимо оставить и на нее, и на все оставшееся время урока. Кроме того, пора вспомнить, чему мы учились в предыдущих классах, а именно подбирать удобный для себя темп и ритм бега. Для этого дается возможность обгонять друг друга. Бегом марш!

(После бега учитель переводит класс на шаг.Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

2. Беговая разминка

- На первый-второй рассчитайсь!

(Ученики выстраиваются в две колонны по номерам. Дистанция между колоннами составляет 2 м. Учитель стоит в 10-12 м впереди по центру между колоннами. Ученики выполняют заданное упражнение попарно - один из одной колонны, другой из другой, добегают до учителя и разбегаются веером в разные стороны. Как только первая пара преодолеет половину дистанции, упражнение начинает вторая пара и т. д.)

Некоторые задания, которые мы будем сегодня делать, были в домашнем задании.

Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок.

Бег с захлестом голени.

Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания примерно на середине дистанции и в конце.

Бег спиной вперед с круговыми движениям руками назад.

Половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, вторую половину - обычный бег.

«Олений бег».

Бег парами. Соседи по колонне перед выполнением бега берутся за руки, бегут до учителя, перед ним руки размыкают и разбегаются веером. Повторить 2 раза.

Ученики в колоннах размыкаются на руки вперед. По сигналу замыкающий начинает обегать своих партнеров, добегает до начала, встает направляющим, не забыв оставить место за собой для следующего бегуна. Каждая пара начинает бег по свистку, а не тогда, когда добежит предыдущая пара. Учитель может давать сигнал чуть раньше, пока первые еще не добежали, а может и паузу сделать, давая ребятам немного потомиться. Как только замыкающий вновь окажется в конце, закончится первая серия. Выполнить 2 серии.

II. Основная часть

1 . Челночный бег

(Ученики стоят в одну шеренгу. Тремя конусами обозначают дистанции - 5, 10 и 15 м. Каждая дистанция получает номер. Ученики готовятся к бегу, а учитель командует, до какого номера бежать. Затем бегом вернуться обратно. Если звучит новый номер, то все равно надо добежать до исходного места, развернуться и пробежать до нового номера.)

- Первая!

(Ученики пробегают заданную дистанцию и бегом возвращаются обратно.Учитель обращает внимание на технику поворота, на ошибки, может быть, даже придется показать правильную технику.)

- Третья! Вторая!

(Учитель снова обращает внимание на ошибки, если они есть.)

- Первая! Третья! Вторая!

(Выполняют еще 3-4 серии.Учитель каждый раз обращает внимание на повороты и технику старта.)

2. Подвижная игра «Флаг на башне»

- Повторим игру, разученную в предыдущих классах. Сыграем по более сложным правилам: осаленные игроки не замирают на месте, а возвращаются на свою половину, касаются своего дома и вновь продолжают игру. Каждая команда получает 2 флажка без древка или платка. 11а своей половине игроки могут передавать флажки друг другу, но на чужой нет. Нарушивший правило выбывает из игры.

III .Заключительная часть. (Игру заканчивают за 5-6 минут до конца урока.Проводится построение в одну шеренгу.Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игр и урока.)

Домашнее задание: Повторить технику поворота в челночном беге.

Эта стратегическая игра способствует развитию воображения, учит работать в команде и принимать решения.

Цель игры "Взятие снежной крепости":

захватить снежную крепость, охраняемую командой противника.

игра требует заблаговременной подготовки: сначала нужно построить снежную крепость. Для создания атмосферы можно наряжаться в костюмы. Также заранее стоит подготовить щиты, чтобы укрываться от снежков, лестницы, тараны и катапульты. Играть может сколько угодно человек, но желательно, чтобы игроков было не менее 12-15. Игра подойдёт для детей младшего школьного возраста и старше.

Строительство крепости:

  1. Из снега лепят "кирпичи" или шары, после чего складывают из них крепость. При наличии плотного слежавшегося снега кирпичи можно "выпилить" ножовкой.
  2. Чтобы крепость получилась ровной и аккуратной, необходимо предварительно сделать на снегу разметку. Если есть такая возможность, строить лучше на возвышении.
  3. Высота стены крепости должна быть от 1,5 до 2 метров. Её размер и форма зависит от того, сколько человек будет играть, а также от количества снега. Можно построить небольшую стену, а можно - высокую крепость с башнями и воротами.
  4. Если для игры нужна небольшая крепость, в качестве неё можно использовать высокий и плотный сугроб. Для этого нужно сделать в нём ходы, устроить ниши для хранения снежков и соорудить бойницы.
  5. За стеной делаются возвышения: это могут быть "ступени" из снега или просто ящики: обороняющиеся должны иметь возможность следить за ходом боя и вести ответный «огонь» по атакующим.
  6. Если крепость строится за день до игры, после постройки можно облить стены водой.

Примечания:

крепость можно построить в форме корабля и играть в пиратов. Можно украсить крепость макетами пушек и других орудий, развесить флаги и знамёна. Также можно добавить "колючую проволоку" из верёвок с флажками и "минные поля" из флажков, до которых нельзя дотрагиваться.

Правила игры «Взятие снежной крепости»:

  1. Игроки делятся на две команды, при этом команда обороняющихся должна быть вдвое меньше, чем команда атакующих. Каждая команда выбирает себе командира, после чего даётся 5-10 минут на подготовку запаса снежков.
  2. Команда обороняющихся располагается в крепости, команда нападающих - перед ней. По сигналу ведущего начинается штурм, цель нападающих - ворваться в крепость.
  3. Обороняющиеся стараются не допустить проникновения нападающих в сооружение, обстреливая их снежками и выталкивая из крепости.
  4. Если в крепости закончились снежки, обороняющиеся могут использовать снежки атакующих или же попробовать устроить "вылазку", чтобы налепить новых снежков.

Примечания:

заранее необходимо определить время, которое будет продолжаться штурм, а также оговорить правила игры: можно ли разрушать стены крепости, пользоваться подручными защитными средствами (щитами и катапультами), бросаться большими глыбами снега. Также стоит определить, как должны вести себя "раненые": например, выбывать из игры на пару минут.

Запрещается:

бросать снежки в лицо, причинять соперникам физический ущерб (бить, пинать, бросать игроков, использовать палки, куски льда или облитые водой снежки).

Варианты:

«Захвати флаг»

В это варианте игры на крепости устанавливается флагшток с флагом, атакующие должны его захватить и либо унести вражеский флаг, либо заменить его своим. Можно также заменить флаг снеговиком, который будет "играть роль" генерала. В этом случае цель - разрушить снеговика.

«Две крепости»

В этом случае борьба ведётся между двумя крепостями городков, и принимает более "серьёзные" обороты: нужно вести «артобстрелы», проводить разведку, устраивать вылазки и захватывать пленных. Для успешного штурма нужно проводить работу по организации, распределять роли: кто будет вести обстрел, кто залезать на стены, кто - подсаживать атакующих. Можно применять и "военные хитрости": отвлекать внимание противника ложными атаками и обстрелами, совершать обходные манёвры и подкопы.