Лучшие сноубордисты в мировом масштабе. Трэвис Райс — лучший сноубордист в мире

Легенда американского и мирового сноубординга Трэвис Райс родился в 1982 году 9 октября в городке Джексон Хоул в штате Вайоминг. Его отец, работавший спасателем на местном горнолыжном курорте, состоял в лыжном патруле и, конечно, хотел, чтобы сын пошел по его стопам.

Родом из детства

Но Трэвис выбрал другой снаряд, вид спорта и образ жизни. По его словам, он не помнит, когда впервые встал на доску, вот как давно это было. В школе они с друзьями частенько насыпали самодельный кикер или отправлялись в ближайший парк на горном склоне. Летом парнишка подрабатывал на стройке, чтобы накопить денег и отправиться в Брекенридж с командой сноубордистов и покататься в цивилизованных условиях и в грамотно оборудованных сноупарках.

Его заметили после того, как он выполнил Бэксайд родео с обрыва высотой в 38 метров в суперпарке на горе Мамос. Именно там он стал настоящей знаменитостью, а продюсер Джастин Хостенек предложил спортсмену принять участие в съемках фильма о досочниках. Кино «Трансцендентность» вышло в 2002 году, а Трэвис однажды утром проснулся звездой.

Этапы успеха и награды

Все титулы и награды Райса трудно перечислить. Самые главные его достижения - золото в Yahoo Big Air в Брекенридже в сезоне 2001-2002, первые места в Открытом чемпионате США в Страттоне в категории рэйл-джем и бронза там же в слоуп-стайл в сезоне 2002-2003. Тогда он победил и в X GAMES, взяв высшую награду в слоуп-стайл, и на Гран-При в Брекенридже в дисциплине биг-эйр. Сезон 2003-2004 принес спортсмену 10 первых мест в соревнованиях различного уровня по слоуп-стайл и на квотер-пайп.Он был лучшим в Норвегии, Новой Зеландии, США.

В 2004 году его назвали одним из 20 лучших спортсменов современности, а он добавил в копилку личных успехов золото в рейле в ГранПри США по сноубордингу в Колорадо. В 2007-2008 годах Трэвис побеждает в X GAMES в биг-эйр, выполнив двойной корк 1080, а в Сан-Франциско тогда же выполняет двойной задний родео 1080 и набирает 95 баллов, срывая аплодисменты и увозя домой очередное золото.

Интересные факты

За эти годы Райс превратился в спортсмена мирового уровня, который не только хорош в слоуп-стайл, но и может оценить по достоинству целинный спуск среди пятитысячников в Андах. Он не только упорный и целеустремленный, он – артист на склоне, который не просто летит, а показывает хорошо отрежессированный спектакль. Не случайно американский сноубордист стал героем множества фильмов об этом увлекательном виде спорта. Он снялся в 20 лентах, самые знаменитые из которых «The art of Flight» и «That’s It, That’s All». Во время съемок в Южной Америке Трэвис и его друзья получили богатый и бесценный опыт путешествий и выхода из экстремальных ситуаций. Они исследовали более 300 миль трасс в одной из высочайших на планете горных систем, катались на мысе Горн и на островах. Спортсмен говорит, что одной из целей создания фильма является показ прогрессивного фристайла во фрирайде. По его мнению, именно так выглядит сноубординг в чистейшем виде.

К своим сильным качествам Трэвис относит способность противостоять стрессам. Он говорит, что катается с умом и понимает, когда риск оправдан, а когда следует сделать шаг назад. Возможно, поэтому он катается практически без травм. Его упорство, проявляемое в достижении спортивных целей, навыки профессионального акробата и отменное чувство снега и склона достойны восхищения и подражания. Фильмы с участием знаменитого американца направлены на то, чтобы сегодняшние дети смогли увидеть настоящий сноубординг и вместо компьютерной игры захотели бы отправиться на ближайший склон, как это делал когда-то совсем юный Райс.

«Сноуборд - это искусство. Ты рисуешь линию на чистом снегу - и у тебя всего один шанс это сделать».

Один из самых известных людей в мире сноубординга — Трэвис Райс. Его выбор мест для катания, сумасшедшие и безумные трюки никого не оставят равнодушным. Для Трэвиса сноубординг является не спортивной дисциплиной, а искусством. Его увлечение заключается в открытии новых мест первородной красоты, где человеку нет места.

В одном из своих интервью на вопрос “В чём его главное отличие от не менее известного райдера Шона Уайта?” Трэвис Райс с улыбкой ответил: “Шон хочет быть рок-звездой, а я просто хочу отрастить бороду и отрываться на природе”. В этом весь Райс, его величие - в простоте, его легендарность кроется не в титулах и наградах, а в умении жить в гармонии с природой.

Первые шаги Трэвиса Райса

Трэвис Райс (Travis Rice) родился в Джексон-Хоул, Вайоминг, США где его отец работал лавинщиком и не раз участвовал в спасательных операциях в горах. Неудивительно, что, научившись ходить, маленький Трэвис сразу стал кататься на лыжах.

К сноуборду он пришел немного позже, лыжи ввиду своей легкости стали ему неинтересны и за пару непростых дней обучения он уже свободно катался по трассам курорта.

К своей карьере прорайдера Трэвис пришел чуть ли не случайно. Он просто катался в свое удовольствие, участвовал в локальных соревнованиях и как-то раз попал на турнир в Super park, где выступали самые известные спортсмены. По договоренности его друга Райс смог принять участие и победил.

После этого переломного момента Трэвис взял перерыв в школе, стал усиленно кататься, сниматься в видео и в последствии выйграл X-games. Можно сказать, что Трэвис оказался в правильном месте в правильное время.

Как утверждал сам Райс, награды на соревнованиях были только стартом, но куда больше привлекает не конкуренция с другими, а борьба с собой, катание само по себе. Олимпийские Игры никогда не были в приоритете.

Travis Rice Pro

По словам Трэвиса, когда катаешься во фрирайде, никогда нет уверенности в чем-либо, но зато всегда есть вера, а это гораздо больше, чем сила воли, потому что силы воли всегда хватает лишь до определенной точки, а дальше у тебя есть только вера, которая подскажет, что стоит делать в нужный момент. Решение придет, когда это необходимо. Иногда незнание приводит к тому, что происходит какое-то волшебство - стоит только отключить мозг, и все получится.

За всю историю своей карьеры в сноубординге Трэвис принимал участие в съемках огромного количества фильмов.

Это последние работы, снятые лучшими съемочными командами мира.

Список спортивных достижений Трэвиса очень велик. Четыре медали X-Games, первый дабл-корк на соревнованиях, первый дабл на Чэдс Гэп, призовое место на каждом 6-звездном Международном туре по сноубордингу TTR, два автобиографических фильма, которые коренным образом изменили наш взгляд на сноубординг, участие в проекте Absinthe, появление в фильме «Deeper», где его выступление затмило все остальные, а также награды и премии самых разных изданий: «выбор сноубордистов», «выбор читателей», премия National Geographic Awards.

Трэвис Райс убедительно доказал, что он является лучшим сноубордистом не только в своем поколении, но и за всю историю этого вида спорта.

История одного из самых влиятельных сноубордистов нынешнего тысячелетия

Трэвис Райс:
искусство полета

История одного из самых
влиятельных сноубордистов
нынешнего тысячелетия

К началу снежного сезона для поднятия боевого духа продолжим знакомить вас с краткими биографиями звезд мировой элиты сноубординга. На очереди Трэвис Райс – один из сильнейших сноубордистов мира, двигатель всей индустрии, имя которого навеки останется на «аллее сноуборд-славы». Стремительный расцвет и пик карьеры Трэвиса пришелся на нулевые, но и сегодня мистер Райс не перестает вдохновлять подрастающее поколение райдеров. Кстати, совсем скоро выйдет его новый фильм, о котором мы расскажем ниже.

Новоиспеченный гуру снежного фристайла появился на свет в самом подходящем для будущей карьеры месте – в городке Джексон высокогорного штата Вайоминг. Домашней сноуборд-ареной для Райса выступал горнолыжный курорт Джексон-Хоул, где маленького Трэвиса поставил на лыжи его отец – сотрудник трассы. Долгое время на сноуборд молодой лыжник смотрел с подозрением, но в итоге поддался новомодному веянию - и больше с доской не расставался.


Фото: whitelines.com

Именно тренировки в диких условиях Джексон-Хоула закалили Трэвиса и научили чувствовать себя в своей тарелке на любом типе склона

Никаких секретных парков с фигурами, идеально выточенными армией шейперов, у Трэвиса, естественно, не было. Одним из главных секретов быстрого прогресса атлета были домашние склоны, где он начинал раскатываться и делать трюки вдали от трасс. В одном из интервью прорайдер признался, что именно тренировки в диких условиях Джексон-Хоула закалили его и научили чувствовать себя в своей тарелке на любом рельефе.


Фото: redbull.com

Для того чтобы вырваться за пределы родной «дыры» и опробовать снег новых, неизведанных мест, юноша все лето копил деньги, подрабатывая на стройке. И вот в 2001 году восемнадцатилетний Райс на месяц отправился на курорт Маммот в Калифорнии, где с удачно приземленного трюка начался новый этап его жизни. Все как в старом-добром фильме: его backside rodeo с вылетом свыше тридцати метров заметил большой человек из мира сноуборд-кино и предложил Райсу повторить нечто подобное для нового фильма. Райдер, не раздумывая, согласился. В итоге эпизод с Трэвисом стал заглавным в фильме «Transcendence» (2002).


Фото: espn.go.com

Победы на X Games не ожидал даже сам райдер, но случилось то, что случилось

Уже в следующем сезоне мистер Райс плотно взялся за выступления на соревнованиях, стабильно попадая в пятерку лучших каждого из контестов. Невероятно, но в этом же сезоне Трэвис занял второе место в слоупстайле на Vans Triple Crown, получив тем самым пропуск на X Games в Аспене. Победы на всемирных экстремальных играх не ожидал даже сам райдер, но случилось то, что случилось. Далее последовала череда побед в этапах US Open, Arctic Challenge и множестве других серьезных соревнований, где мировой топ сноубордистов окончательно убедился в том, что Трэвис Райс - это серьезно. И надолго.


Фото: redbull.com

К счастью, многократный успех на соревнованиях не смог заглушить интерес Райса к бэккантри и трюкам, несовместимым со здравым смыслом. Кроме прочего, он не переставая участвовал в съемках сноуборд-кино. После дебюта в «Transcendence» Райс появился еще в нескольких картинах компании Absinthe Films, после чего сам начал активно участвовать в процессе режиссуры. Пожалуй, одной из самых известных картин с участием Райса стал фильм «That’s It That’s All» (2008), где также снялись Джереми Джонс, Терье Хокунсен, Скотти Лаго, Марк Лэндвик и другие сильнейшие райдеры со всего света. Райс отличился и здесь, приземлив в кадре первый в истории double cork 1260. В 2011 году в свет вышла долгожданная работа «The Art of Flight» – фильм, который назвали лучшим творением за всю историю мирового сноубординга.

Проект Red Bull Ultra Natural стал удачной попыткой райдера совместить любимый бэккантри с азартом соревнований

Казалось бы, у Райса уже всего хватало, чтобы считаться одним из главных двигателей современного сноубординга и объектом для подражания миллионов. Но нет. Отдельного упоминания заслуживает его проект Red Bull Ultra Natural. В этом абсолютно новом виде сноубордических соревнований трассы пролегают через дикие лесные склоны с интегрированными в них конструкциями и фигурами из древесины. Проект Red Bull Ultra Natural стал удачной попыткой райдера совместить любимый бэккантри с азартом соревнований.


Трасса Red Bull Ultra Natural. Фото: redbull.com

Премьера нового фильма Трэвиса Райса «The Fourth Phase» назначена на осень 2016 года

Именно здесь, в этой точке рассказа, напрашиваются слова в духе: «Трэвис Райс больше, чем просто сноубордист, и его частичка живет везде, где есть горы». Но не будем раньше времени прощаться. Во-первых, потому что мистер Райс еще в полном расцвете сил, а, во-вторых, совсем недавно он выложил в сеть тизер своей новой работы «The Fourth Phase». Размеренные съемки фильма начались еще в 2013 году, а над его созданием трудилась команда, снимавшая легендарный фильм «The Art of Flight», а именно - Brain Farm Digital Cinema и Red Bull Media House. Премьера назначена на осень 2016 года!


Фото: redbullcontentpool.com

Напоследок еще раз напомним о том, что профессионализм и место среди лучших из лучших не передаются по наследству. Работайте над собой, следуйте за мечтой и не забывайте про защиту!

Твоя биография доверительно сообщает нам, что вообще-то ты сначала катался на лыжах. Что побудило тебя встать на сноуборд, учитывая то, что изначально ты скептически отнесся к этому виду спорта?

Я вырос в горах, мой отец - лыжник, так что лыжи были для меня естественным занятием. Просто в какой-то момент мне стало скучно. Это было до того, как появились всякие новые лыжные фишки, которые разнообразили этот спорт. Что касается сноуборда, я просто видел его вокруг себя все чаще и в какой-то момент понял, что должен попробовать. Я помню, как прошли первые два дня: было очень тяжело. А на третий день у меня получилось сделать пару разворотов - и на лыжи я больше не вставал. Здесь главное держать баланс, уловить тонкость катания на сноуборде, и даже 20 лет спустя я до сих пор совершенствуюсь в каждом повороте. Лично для меня катание на лыжах гораздо проще сноуборда. Конечно, я не говорю о Кубке мира, там совершенно другой уровень, но чтобы сделать идеальный поворот на лыжах, нужно только наклоняться… По мне, так это очень скучно.

Считаешь ли ты сноубординг искусством или для тебя это просто спорт?

Это сто процентов искусство. Я очень творческий человек. В конечном счете, мне все еще это интересно, мне 35 лет, и я со страстью продолжаю этим заниматься, потому что сноуборд - это открытый мир для творчества: мы разъезжаем по разным местам и ищем необычные ландшафты, где, конечно, много снега. Прелесть сноубординга в том, что ты рисуешь линию на чистом снегу - и у тебя всего один шанс это сделать. Это не только опыт, но и возможность не думать слишком много и просто отдаться вдохновению.

Чтобы делать такие сумасшедшие прыжки, нужна стопроцентная уверенность. Ты всегда уверен в себе, когда выполняешь какой-либо трюк?

Я почти никогда не уверен в том, что делаю, но зато у меня всегда есть вера, а это гораздо больше, чем сила воли, потому что силы воли всегда хватает лишь до определенной точки, а дальше у тебя есть только вера, которая подскажет, что нужно делать в нужный момент. Решение придет, когда это необходимо. Иногда незнание приводит к тому, что происходит какое-то волшебство - стоит только отключить мозг, и все получится.

Помимо спортивных достижений ты известен своими динамичными фильмами. Понятно, что съемки отнимают уйму времени, сил и ресурсов, но зритель во время просмотра видит только идеальную картинку, идеальные трюки и не видит то, что происходит за кадром. С какими самыми сложными проблемами ты сталкивался во время съемок?

Я много общался с людьми, занятыми съемками лент других жанров, начиная с фильмов о природе и заканчивая фильмами о скейтах. И все они говорят, что сноуборд - самое трудное. Самая сложная задача - перевозка людей и оборудования в горы туда и обратно каждый день. Плюс снег белый, и нам постоянно нужны солнечные лучи, чтобы поймать хороший кадр. Все это бесконечный танец с природой и погодой. Как-то мы ждали десять дней, чтобы сделать один кадр, а иногда случается чудо, и нам удается снять четверть фильма за один день. Другая важная часть процесса - отношения между райдерами и сценаристами и режиссерами монтажа. Иногда фильм снимается 5-6 недель, а монтируется 6 месяцев. Это очень тяжелая, кропотливая работа.

Говорят, Кэмерон снял второго «Аватара» за три недели, а монтаж занимает несколько месяцев или даже лет.

Да, я что-то слышал об этом. Интересно, какой у них бюджет на этот раз. К слову, о бюджете: финансы - вот еще один, всегда важный предмет для разговора. «Четвертая фаза» - самый дорогой фильм о сноуборде и, возможно, даже самый дорогой фильм о спорте. У нас были все возможности и все необходимое оборудование на руках. И это был, конечно, замечательный опыт. Я очень горжусь этим фильмом. А на у нас было всего лишь пять процентов от бюджета «Четвертой фазы». Это говорит о том, что можно сделать с низким бюджетом, но с большим желанием. Наш хороший друг Тай Эванс, который известен по фильмам о скейтбордистах, захотел принять участие в съемках нашего фильма и предложил нам бесплатно воспользоваться его камерами, которые нужны при съемках с воздуха. В итоге сначала мы хотели снять короткий 15-минутный фильм, а в итоге получилось то, что получилось.

Ты когда-нибудь думал о том, кем бы ты был, если бы не стал прорайдером?

Хороший вопрос… Я не знаю, у меня много разных интересов. Меня всегда интересовала морская биология, орнитология, я в детстве проводил много времени на природе и всегда любил животных. Еще меня прет квантовая физика и все изобретения, которые появляются благодаря ей. Мы начинаем познавать мир по-другому, иным, не таким, каким знаем его сейчас. Последние 300-400 лет церковь и наука шли разными путями, но квантовая физика, возможно, сольет их воедино.

Ты религиозный человек?

Нет, но я определенно назвал бы себя духовным человеком. Очень трудно проводить уйму времени на природе, в горах, в опасных ситуациях - и не верить во что-то.

Я провел на Камчатке около двух месяцев. Летал над океаном на вертолете зимой, видел, как солнце садится и его лучи падают на замерзший океан… Камчатка потрясающая.

Да, я никогда не видел столько снега, как там.

Там невероятное количество снега. Я люблю такую погоду. В той же Калифорнии погода скучная, потому что там все время солнце и погода вообще не меняется.

Знаю людей, которые с тобой не согласятся. Кто, по-твоему, лучший молодой райдер на сегодня?

На этот вопрос сложно ответить, так как в сноуборде много разных направлений. Есть лучший уличный райдер, лучший в слоупстайле. Быть может, тебе понравится Остин Суитин, который как раз сыграл в Depth Perception.

Сколько ему?

Двадцать лет. Есть еще такие парни, как Маркус Кливленд, которые взрывают мозг своими трюками.

А из России?

Не знаю, честно говоря. Может, ты кого-нибудь порекомендуешь? Надеюсь, на следующих Олимпийских играх кого-нибудь увижу.

Как разрабатывался маршрут, по которому ты следовал в фильме The Fourth Phase?

— Для нас это было просто. Ответ пришел сам, как только мы начали изучать гидрологический цикл и увидели, как перемещаются потоки воды и энергии по северу Тихого океана: от Японии, Курильских островов и Камчатки к Аляске. Знаете, есть такое выражение «выживает сильнейший». Наша команда уже давно работает над фильмами и на протяжении стольких лет сохраняет позитивный настрой, умея получать удовольствие от реально сложных рабочих дней.

Работа над фильмом длилась четыре года. Какие случаи происходили за это время на съемках?

— В этом и есть прелесть катания в бэккантри. Ты не знаешь, что произойдет дальше. Во время съемок были опасные моменты. Например, когда мы были в моем родном штате Вайоминг и катались на снегоходах, один из участников нашей команды Марк Лэндвик cтолкнулся во фрирайде со скалой, ударил сам себя коленями о подбородок и потерял сознание. Команда сработала быстро и профессионально, и с ним все было в порядке. Мы постоянно совершенствуем свои навыки, проходим курсы по лавинной безопасности и оказанию первой помощи. Мы работаем вместе и вместе тренируемся, на случай если что-то плохое случится. Вообще, за четыре года съемок я не получил ни одной серьезной травмы. Была лишь пара неудачных падений.

Вы снимали в том числе и в России. Какие впечатления остались от катания на Камчатке?

— Мы очень круто провели время, когда снимали эпизод на Камчатке. Про это место я знал уже давно, и оно всегда было для меня таинственным и притягательным. Я видел съемки других людей, катающихся там на сноуборде. Ты смотришь на карту и думаешь: «Как же это далеко». Но тот факт, что Камчатка — это регион с самым большим количеством вулканов на планете, в том числе и действующих, делает ее уникальной. Мы путешествуем так далеко в поисках мест для сноубординга, потому что для нас горы — это холст, который можно расписывать. И чем необычнее местность, тем больше у тебя появляется разных вариантов спуска. Мы ищем места, где геологические «причуды» природы сочетаются с такими переменными, как, например, большое количество выпавшего снега в определенное время года. Мне было очень интересно приехать и покататься на этих вулканах, потому что было понятно, что сноубординг в этих местах сильно отличается от катания в горах, где я уже побывал. Это была уникальная возможность, и я очень хотел, чтобы наша команда ей воспользовалась.

Но это был уже не первый твой опыт катания по вулканам?

— Это был не первый раз, когда я катался по вулканам. Но первый в местности, где такая концентрация вулканов прямо на берегу океана. И пока мы были там, мы увидели потенциал этих мест. Теперь я очень хочу вернуться обратно. Нам не очень повезло с погодой, но, несмотря на это, мы отлично провели время. Так бывает. В этом и есть кайф таких путешествий — никогда не знаешь, получится ли все так, как ты задумал.

Мы развлекались в компании местных жителей. Катались на собачьих упряжках, а еще — на сноубордах за собаками. Но самым ярким воспоминанием всей поездки на Камчатку для меня стал серфинг. Я вез доски всю дорогу до России, и нам удалось найти такие волны, на которых я никогда раньше не катался. Мы назвали их «медвежьи шкуры», из-за одного сумасшедшего местно парня. Он пытался продать нам огромную шубу из шкуры медведя за две бутылки водки, но у нас их не оказалось!

пресс-служба Quiksilver

Говорят, что катание дарит чувство свободы. А как ты формулируешь для себя это понятие?

— Знаете, есть такое место — Лас-Вегас. Там ты можешь делать все что хочешь, как маленький ребенок. Существует мнение, что это и есть свобода. Но я считаю, что все как раз наоборот. Абсолютная свобода приходит, когда ты несешь полную ответственность за то, что ты делаешь. Именно поэтому я и нахожу ее в горах. Катание требует много ответственности, принятия правильных решений, ты должен быть сконцентрирован на том, что делаешь.

Действительно ли фильм «The Fourth Phase» — самый дорогой проект в истории сноубординга? Сколько примерно он стоил?

— Суммы, которую мы потратили на фильм «The Fourth Phase» , как раз хватило, чтобы воплотить в жизнь мечту рассказать историю «четвертого состояния» воды. Мы потратили больше, чем на свой предыдущий фильм, но меньше, чем создатели «Аватара» .

Что делать и куда бежать, если ты только хочешь встать на сноуборд? Дай пару советов от Трэвиса Райса.

— Если только собираешься встать на сноуборд, то будь готов к тому, что ты будешь «лажать». Это нормально, и так было со всеми, кто катается. Но это продлится день или два, а потом начнешь получать удовольствие. Сноубординг — очень странная штука. Научиться кататься можно очень быстро. Как только ты начнешь переходить с канта на кант, дело пойдет легко и быстро. И первые пару дней обязательно нужно носить специальный жилет, в котором катаются новички, и шлем. Носить шлем — это действительно важно.


пресс-служба Quiksilver

Как распознать профессионального инструктора и понять, что он учит тебя правильно?

— У разных инструкторов разные стили, но в конечном счете он должен концентрироваться на том, чтобы твои ноги находились на сноуборде в правильном месте. Одна из самых ужасных вещей, которую я когда-либо видел, когда инструктор просто «бросает» новичка на сноуборд, его стойка ужасна, а сноуборд не подходит для обучения. Я считаю, что учиться кататься нужно на сноуборде с рокером (обратным прогибом), он прощает много ошибок за счет своей формы и снижает вероятность поймать кант. А сноуборд с кембером (классическим прогибом) подойдет для тех, кто увереннее чувствует доску, для любителей прыжков и скоростного агрессивного катания.

Расскажи, как подобрать экипировку для катания?

— Комфорт — важный фактор, который нужно учитывать, когда отправляешься кататься в горы. Тебе должно быть удобно, и ты не должен мерзнуть. Именно эти критерии мы учитывали, разрабатывая коллекцию экипировки Highline с Quiksilver . Я хочу создавать экипировку для всех. Мы делаем высокотехнологичный продукт, но при этом придерживаемся доступной ценовой политики, и я очень доволен этим.

Очень важна не только верхняя одежда, но и то, что ты надеваешь под нее. В моей новой коллекции есть вещи с двухслойной и трехслойной мембранной тканью Gore-Tex . Они будут защищать в суровых погодных условиях, как броня. Думаю, что русские люди знают все об этом — у вас одни из самых суровых погодных условий на планете.

«На Камчатке местный пытался продать нам шубу из шкуры медведя за две бутылки водки, но у нас их не оказалось!»

В России многие ребята увлекаются сноубордингом. Но как сделать его делом своей жизни и начать зарабатывать этим?

— Во-первых, если ты живешь в горах, то тебе проще стать профессиональным сноубордистом. Ты должен кататься все время, потому что без любви и полной самоотдачи ничего не получится. Я думаю, это и есть самые важные факторы. Я катаюсь уже много лет и могу сказать, что талант слишком переоценивают. Это история не про то, насколько кто-то талантлив. Я знаю много талантливых сноубордистов, но им никогда не стать профессионалами в этом виде спорта, потому что у них нет желания выкладываться на все 100% и выполнять рутинную работу.

Еще очень важно оставаться здоровым. Нужно быть готовым к тому, что если ты получаешь травму, то делаешь несколько шагов назад. Ты должен постоянно тренироваться, пить воду, заниматься йогой и следить за тем, что ты ешь. И это отличает хороших парней от действительно хороших парней.


Scott Serfas/ Red Bull Content Pool

И на что можно заработать, занимаясь сноубордингом: дорогие спорткары, особняки, пентхаусы, яхты?

— Прежде всего, ты можешь позволить себе вести здоровый образ жизни. А тратить деньги на спорткары и особняки — это для рэперов или поп-музыкантов. Ты доходишь до такого этапа в жизни, когда можешь посмеяться над важностью денег, быстрых машин и особняков. Я имею в виду, что особняк — это чертова головная боль, нужно много вкладывать в него, но он не приносит тебе никакого душевного равновесия. Посмотри на звезд и богатых бизнесменов, которые все время на виду. Сколько из них действительно счастливы? Чем больше денег, тем больше проблем. Это правда.

Есть какие-то басни про новичков, над которыми смеются профессионалы?

Лучшая тема — это когда новичок сходит с подъемника. Это всегда тяжело для начинающих — сходить с него с одной пристегнутой ногой.

Ты смеешься над этим?

— Да, потому что тоже таким был. Поэтому это нормально.

Глобальная онлайн-премьера фильма «The Fourth Phase» пройдет 2 октября в 21:00 в Boardriders в ТЦ «Авиапарк» в Москве, ТЦ «Мега Парнас» в Санкт-Петербурге и в новом магазине DC Store в ТЦ «Меркурий» .