Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "ребятам о зверятах". Конспект открытого занятия (1 младшая группа) «Ребятам о зверятах»

1. Вводная часть .

Построение. Проверка осанки. Сообщение цели занятия. Построение в шеренгу.

1. Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, поворачиваясь назад - "лисички"

2. Широким шагом, руки на поясе - "по-волчьи".

3. На внешнем своде стопы, руки за спиной - "по-медвежьи".

4. Бег с захлестом голени, руки над головой скрестно - "олени".

5. Бег с высоким подниманием коленей, руки на пояс - "лошадки".

6. Прыжки - на сигнал поднять руки вверх - "зайчики навострили ушки".

7. Упражнения на дыхание:

- "Ежики" - и.п. - упор присев.

1 - вдох, 2 - выдох, со звуком "пх - пх - пх".

- "Змейки" - и.п. - упор лежа, руки согнуты назад ладони на полу у груди. 1- вдох, 2 - выдох, прогнутся выпрямляя руки, со звуком "ш-ш-ш ".

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1. "Жираф" - и.п. - о.с.

1. - правую руку вверх, подняться на носках.

2- и.п. 3-4 - тоже левую.

2. "Слон" - и.п. - о.с. руки внизу соединить ладонями.

1 - наклон, тянуться вниз. 2 - и.п.

3. "Лев" - и.п. - сед на пятках, руки за головой соединены.

1 - прогнуться локти развести в стороны со звуком "р-р- р ". 2 и.п.

4. "Крокодил" - и.п. - лежа на животе, руки вверху соединены.

1 - прогнуться, прямыми руками хлопок.

5. "Тюлень" - и.п. лежа на спине, руки в стороны.

1 - 3 - оторвать ноги от пола, попеременное сведение и разведение ног вверх вниз (имитировать плавание)

6. "Бегемот" - и.п. лежа на спине, руки за головой, ноги к груди. Перекаты вправо, влево.

7. "Ягуар" - и.п. стоя на четвереньках, стопы приподняты вверх - повороты ног вправо, влево.

8. "Обезьянки" - и.п. - стоя на высоких четвереньках, прыжки с ноги на ногу.

Основные виды движений.

(Обезьянки выселяться)

1. "Обезьянки поднимаются по лиане" - лежа на животе, подтягиваться по канату.

2. "Обезьянки шагают по камушкам" - ходьба по подушечкам.

3. "Обезьянки гуляют по веткам деревьев" - ходьба приставным

шагом по канату, боком, в руках веревка.

(Обезьянки решили переправиться через шумную речку по шаткому мостику)

4. Подвижная игра: "Мостик".

Дети стоят на четвереньках плечо к плечу, прогибая и сгибая спину, в хаотичном порядке - "живой мостик". Игроки поочередно пытаются проползти по "мостику". Преодолев, его ребенок становиться в конец шеренги, став "мостиком".

3. Заключительная часть.

(Обезьянки отдыхают)

Этюд "Водопад"

"Закройте глаза, представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и прохладная. Небо светлое, голубое, воздух свежий. Вода мягко струиться по вашей спине. Она стекает с вас и продолжает своей бег дальше. Постоим немного под водопадом, позволяя воде омывать ваше тело. Она уносит прочь вашу усталость. Сделаем глубокий вдох и откроем глаза".

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с№ 188 «Степашка» г.о.Тольятти

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей

Тема: «Ребятам о зверятах».

Составила: воспитатель высшей категории Митюнина Елена Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Продолжать формировать навыки безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не навредить себе и окружающей среде.
  2. Формировать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  3. Дать представление о диких животных лесов России.
  4. Формировать пространственное мышление, воображение, умение воспроизводить образец, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
  5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

6. Закрепить знания и представления о жизни животных в окружающей среде (повадки, следы).

7. Закреплять умение подчиняться правилам игры в групповых играх.

8. Совершенствовать технику изображения, приобщать к изобразительному искусству. При рисовании красками – фактуру (шерсть).

9. Воспитывать самостоятельность, развивать умение доводить начатое до конца.

10. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Методы и приемы:

Практические - игровые упражнения, моделирование; наглядные - рассматривание, наблюдение; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказ детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, атрибуты к и/у «Следопыты»; набор мелких игрушек лесных животных, картинки: «Мир животных», «Звери и их детёныши», загадки, мольберт, мр3 проигрыватель, диск с записью: «Зима» из цикла «Времена года» Вивальди, материалы для художественного творчества на каждого ребёнка , картинки с изображением диких животных.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель предлагает детям, отправиться на «прогулку в зимний лес», но прежде, чем отправиться, вспоминают вместе с детьми, «Правила экологического поведения в лесу». Обращает внимание на экран, на котором изображены ситуации, где дети неправильно ведут себя в лесу. Просит детей сформулировать правила: как надо себя вести в лесу. (Слайды 2-5)

Дети подходят на 2,5м к экрану, рассматривая картинки на мультимедийной презентации, отвечают на вопросы, обсуждают картинки: какое правило или запрет они обозначают, объясняют свои умозаключения.

Затем перечисляют правила поведения в лесу:

Ходить в лес только с взрослыми;

Убирать за собой мусор;

Не разжигать костёр;

Нельзя шуметь, соблюдать тишину;

Беречь деревья, не ломать ветки и др.

Закреплены представления о правилах безопасного поведения в природе Сформировано умение высказывать и аргументировать мнение.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением диких животных, и предлагает каждому выбрать по одной картинке. Предлагает игровое упражнение:

«Угадай - ка». Воспитатель объясняет детям, что нужно отгадать загадки, и у кого окажется изображение животного, о котором идёт речь, выставляют картинки на мольберт.

Затем предлагает детям назвать группу животных одним словом (дикие животные) и объяснить, почему их так называют.

Предлагает посмотреть на всех животных и определить сходства и различия между ними.

Дети слушают и отгадывают загадки о диких животных, выставляют картинки на мольберт.

Дети называют классификационную группу изображенных животных (Это дикие животные).

Рассматривают животных и определяют сходства и различия между ними.

Расширены представления о диких животных. Развито воображение, умение находить и описывать сходства и различия животных.

Сформировано умение классифицировать предметы по общему признаку.

Во время прогулки по лесу предлагает игровое упражнение «Следопыты». Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением следов и зверей и встать парами «звери» - «следы».

В сопровождении мультимедийной презентации «Следы в зимнем лесу», дети проверяют правильность выполнения задания. (Слайды 6- 13)

Дети выбирают по одной картинке, находят свою пару: «звери» - свои следы, «следы» - своего зверя, встают в пары.

В сопровождении мультимедийной презентации «Следы в зимнем лесу», дети проверяют правильность выполнения задания.

Закреплены знания и представления о жизни животных в окружающей среде (повадки, следы). Сформировано умение работать в паре.

Воспитатель предлагает угадать животное по его действиям, для этого нужно разделиться на две команды: одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

Дети делятся на две команды: одна команда показывает по очереди действия животного, не называя его, другая угадывают (скачет, рыщет, заметает след…). Затем меняются.

Конкретизированы представления о мире животных, развиты пантомимические способности.

Воспитатель вносит н./п. игру «Танграм» и образцы выкладывания фигурок животных, предлагает выложить фигурки животных по образцам или по собственному замыслу.

Каждый ребёнок выбирает образец – фигуру животного и выкладывает его из геометрических фигур, или работает по собственному замыслу. В конце работы дети предлагают друг другу угадать, какого зверя они собрали., какие фигуры использовали и сколько?

Сформировано пространственное мышление, воображение, умение воспроизводить образец, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Воспитатель выставляет игрушку – плюшевого медвежонка. Создаёт игровую мотивацию: «Медвежонок просит детей нарисовать его портрет, чтобы послать его на Северный полюс своему другу Умке». Воспитатель предлагает выбрать изо. материал для изображения портрета медвежонка, который лежит на столе:

акварель, кисти, стаканчики для воды, салфетки, простые для нанесения контура, цветные карандаши, пластилин, поролон, ватные палочки, листы бумаги. Воспитатель предлагает нарисовать медвежонка, напоминает способ передачи пушистой фактуры в портрете, обращает внимание на пропорции фигуры игрушки и напоминает правило обращения с изо. материалом.

Осуществляет индивидуальную помощь по просьбе ребенка.

Дети выбирают материал для изображения портрета. Рисуют мишку в музыкальном сопровождении «Зима» из цикла «Времена года» Вивальди.

В случае затруднений обращаются за помощью к педагогу.

Сформирована самостоятельность выбора, умение передавать в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта; способность в случае затруднений обращаться за помощью к взрослому.

«Итоговый сбор»

Воспитатель предлагает детям проанализировать, что в ходе путешествия по лесу у них получилось лучше всего,

представить свои работы мишке и рассказать, что больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшней прогулке по зимнему лесу, что нового узнали?

Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение.

Развито умение презентовать свою работу, правильно строя предложения, анализируя свою работу.

Развито умение внимательно слушать без надобности не перебивать сверстника. Развита монологическая речь, умение строить связный рассказ, продолжено воспитание доброжелательного сотрудничества.

Тогда предлагаю вам пройти в нашу телестудию «Круглый год».

(проходят на телестудию, на столе лежит конверт, в нем карточки – загадки)

Ребята, по – моему здесь подсказка.

Кто прочтет письмо?

(дети читают адрес, получателя)

Письмо нам. Посмотрим, что же в нем?

(карточки - загадки)

Загадки:

Летом- серый, зимой – белый

По полю голодный рыщет

Телят, ягнят ищет.

Рыжая плутовка краса

А зовут ее …

О ком загадки? Как их назвать одним словом?

Загадки мы разгадали. Но непонятно. Зачем нам загадали их? А вы как думаете?

Посмотрите вокруг, может быть еще какие – нибудь подсказки есть?

Как называется?

Кто – нибудь уже догадался зачем нас пригласили?

Правильно. Мы с вами должны собрать материал для этого лэпбука.

Как вы думаете: на какую тему будет наш лэпбук?

Как догадались?

Где можно взять материал для нашего лэпбука?

(выбирают карточки с символами)

Чтобы лэпбук получился интересным мы должны работать дружно, помогать друг другу. Согласны?

С чего мы начнем?

(обращает внимание на стол, где лежат конверты)

Конверт: Это интересно.

Здесь есть задание: Взять интервью у гостей. Значит нам нужны журналисты.

Какие инструменты нужны журналистам для работы?

(Полина, Максим, Лиза – предлагаю взять атрибуты)

Задание журналистам:

Взять интервью у гостей, у детей

(интервью по схеме - подсказке)

Фотограф:

Фотографирует встречу с гостями.

Конверт: Образ жизни

Задание: Составить логическую цепочку из слов, объясняя, чем они связаны

Р/з Игра «Логический поезд»

1 уровень – заяц, кора дерева, морковка, белый цвет и серый цвет

2 уровень- лиса,заяц,лес, человек

3 уровень - волк, лиса, заяц, лес, серый цвет, человек

Конверт: Образ в искусстве

Задание: Изобразить животных, используя характерные признаки внешнего вида, повадок

ТРИЗ «Другая точка зрения»

Конверт Где обитает

Задание: на карте отметить места обитания животных

Конверт: Красная книга

Задание: выбрать животных Казахстана, занесенных в Красную Книгу

Игр. упражнение «Жалобная книга»

Конверт: Лесные загадки

Это было в воскреснье

У слона на день рожденье

Гости пели, веселились

В хороводе там кружились

Так кружились, так вертелись

Что на части разлетелись

Помоги гостей собрать

Задание: определите по следам, кто был на день рожденья у слона?

Д/игра «Где чей след?»

Физминутка:

Зайка скачет по кусточкам,

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит модница-лиса,

Леса нашего краса.

Конверт: Веселый счет

Задание: Решить логические задачиоживотных

Конверт:Затейники

Домашнее задание: составить ребусы и кроссворды о животных.

Решить кроссворд «Природа»

Ребята, мы хорошо потрудились. Я думаю, наш лэпбук будет интересно почитать и взрослым, и детям.

Спасибо вам большое.

Тема : «Ребятам о зверятах».

Задачи:

  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных, называть и сходства и отличия;
  • Развивать и корректировать мышление, память, речь, мелкую моторику;
  • Воспитывать бережное отношение к животным; интерес к учёбе, предмету.

Тип урока: Обобщающий.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями диких и домашних животных; рисунок с домом и лесом; разрезные картинки животных(пазлы), мячик, презентация «Дикие и домашние животные», музыкальная физминутка, ноутбук, мультимедия.

Ход занятия

Воспитатель: Хорошо, когда при встрече

Мы знакомым и гостям
“С добрым утром!”
“Добрый вечер!”
“Добрый день!”
Всем говорим.

– Давайте поприветствуем наших гостей и скажем вместе: “Добрый день!”. Хорошо, молодцы. А теперь покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям и нашим гостям.

(Игра “Тёплые ладошки)

(Дети садятся за столы).

  1. Основной этап.

Сегодня на нашем занятии мы поговорим о домашних и диких животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем.

Письмо : Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром

  1. Отворилась тихо дверь
    И вошел усатый зверь.
    Сел у печки, жмурясь сладко.
    И умылся серой лапкой. (кошка) СЛАЙД 1

Алена узнала кто это. А вы?

2. Вышла она во двор, а там

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака) СЛАЙД 2
Узнали?

Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца) СЛАЙД 3
Девочка не знала кто это. А вы?

4. Вдруг она увидела бабушку, а рядом

Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)СЛАЙД 4

5.А около них бегало другое животное.

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый. (свинья) СЛАЙД 5

Ребята,как можно назвать одним словом этих животных? Каких еще домашних животных вы знаете?

А тут есть ещё загадки.

  1. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (волк)СЛАЙД 7

  1. Кто в лесу глухом живет,
    Неуклюжий, косолапый,
    Летом ест малину, мед,
    А зимой сосет он лапу. (медведь)СЛАЙД 8

    3. Что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной?
    И стоит среди травы,
    Уши больше головы. (заяц СЛАЙД 9)

    4. Что это за шалунишка?
    Рвет с еловой ветки шишку,
    Семена в ней выгрызает,
    Шелуху на снег бросает. (белка)СЛАЙД 10

    5. Всех зверей она хитрей,
    Шуба рыжая на ней. (лиса)СЛАЙД 11

Как мы назовём одним словом этих животных?

Давайте подумаем и скажем, каких ещё диких лесных животных вы знаете?

(ёж,барсук,куница,заяц,лось,кабан и т.д)

Ребята,кто мне ответит какие животные обитают в далёких жарких странах? Экзотические.(слон, тигр, лев,зебра,крокодил и т.д.)

Молодцы.

А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, который заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.) Чем же так полезны домашние животные?


Корова – Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Свинья – мясо.

Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.

Вы уже знаете, что домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу) . У каждого животного есть дом в лесу. Все жилища имеют свои названия.

Дидактическая игра «Кто,где живет» (на доске карточки с изображениями диких животных: медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных).

Медведь – в берлоге
Лиса – в норе
Заяц – под кустом
Белка – в дупле

Физкультминутка.

Хомка –хомка хомячок

Хомка серенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, лапки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Молодцы, ребята!

А теперь новое задание: смотрите внимательно на экран и угадайте, что животное изображено.

Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

Кто похлебку съел мою?-

Свинка хрюкает: (хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (Мээ- Мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: (мяу- мяу)

Хватай вора за рукав!-

Пес залаял: (гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка: (И-го-го)

Где теленок не пойму?-

Замычит корова: (му-у-у)

У каждого взрослого животного есть свой детёныш. Давайте вспомним, как они называются.

Назвать детенышей у животных.

СЛОН – СЛОНЕНОК, ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК, СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК, ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК, ВОЛК – ВОЛЧОНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК, СОБАКА – ЩЕНОК

Сейчас вы должны внимательно слушать и думать.

Игра называется « Так бывает или нет Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить бывает или нет.

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

Отчего ты козлик, грустный?

В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,

Промычал с тоской козёл.

2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!

А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

6) Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

Игра «Собери животного » Ребятам раздаются конверты с разрезными картинками животных. Ученики собирают картинку и называют животного.

Закрепление материала.
-Давайте еще раз проверим, как вы научились отличать животных диких и домашних. (Волшебная коробка с животными)

IV. Подведение итогов.

Молодцы ребята вы все сегодня хорошо занимались, и сейчас для вас мы покажем сказку. Смотрите и слушайте внимательно. И так, сказка начинается.

Валентина Фуфаева

Цель занятия : пополнять знания детей о лесных обитателях (животных) : зайце, белке, лисе, медведе, волке; их повадках, месте обитания, учить имитировать движения животных, расширять словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Создать радостное настроение у детей.

Материалы и оборудование : ширма, ковролин, письмо, посылка. Игрушки : лиса, заяц, медведь, белка, Хрюша.

Воспитатель :

Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель :

- Ребята , к нам в гости пришли и ваши любимые игрушки : белка, лиса, заяц, мишка.

Давайте расскажите о них гостям : что умеют делать, как в сказках, рассказах их называют – величают.

Белка (прыгает, скачет, грызет орешки, собирает грибы, затейница – белка и т. д.).

Лиса (крадется, хвостиком виляет, называют лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, рыжая плутовка).

Заяц (прыгает, скачет, прячется под кустом, меняет шубку, называют зайка-зазнайка, хвастунишка, длинноухий, косоглазый).

Мишка (любит мед, ягоды, спит в берлоге, любит заревать, называют мишка косолапый, сластена).

На ширме появляется Хрюша.

Воспитатель :

А вот еще один гость.

Хрюша :

Здравствуйте, ребята !

Дети :

Здравствуй, Хрюша!

Хрюша :

Я шел по лесу в гости к Вам, да на пути нашел хвосты зверей . Узнал я, что в лесу живут волки, лисы, медведи, зайцы, белки. А какой чей хвост – не знаю. У меня даже фотография есть. А я никак не разберусь. Мне нужно хвосты зверюшкам отнести . А я не знаю, где, чей хвост? Вы мне, не поможете?

Воспитатель :

- Ребята , а у нас тоже лиса, заяц, белка, медведь.

Не их ли хвосты Хрюша нашел?

Да нет, наши гости с хвостами.

Поможем Хрюше?

Дети :

На ковролин пркрепляют картинки животных. Воспитатель раздает хвосты, дети находят, к какому они животному. Называют хвосты : лисий, заячий, беличий, медвежий, волчий.

Вот тебе Хрюша хвосты, неси в домик к зверюшкам .

Хрюша :

Да я не знаю у кого какой домик?

Воспитатель :

Ну, ребята , выручайте.

Воспитатель выставляет картинки, а дети называют :

Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, заяц в лесу под кустом, а волк в логове.

Хрюша уходит.

Воспитатель загадывает загадки :

Длинноухий, косоглазый

Всюду бегал, прыгал и скакал.

Хвастунишка и зазнайка.

Всем известно – это (зайка)

Дети прыгают под музыку как зайчики.

Он не заяц, не сохатый, неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Любит ночью зареветь

Зверь по имени – (медведь)

Дети ходят вперевалочку, как мишки.

Ворону обмануть сумела

И колобка хитрюга съела

Ох, горе зайчику в лесу

Коль встретит рыжую (лису)

Дети имитируют движения лисы.

Весь в иголочках зверек

С головы до самых ног

Кто же это?

Это (еж)

Ходят как ежики.

Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого.

На ширме появляется Хрюша.

Приносит письмо от Деда Мороза.

Воспитатель смотрит на конверт и говорит :

Все по правилам – наш адрес

Номер садика стоит интересно от кого же

В нем письмо лежит для нас?

Читает письмо.

К вам на праздник

Так хотелось мне попасть,

Но пришлось мне задержаться,

Нужно землю украшать.

Вы немного подождите.

К вам приду на Новый год

С вами вместе потанцуем

Наш веселый хоровод.

Вам подарки приготовил.

Все они вас уже ждут.

А пока лишь угощенье

И палочка волшебная моя.

Вы задание решите

Угощенье получите.

Подпись : Дед Мороз

Игра «Окончи предложение»

1. Стоит Антошка на одной (ножке)

2. У Вани две ноги, а у гриба одна (ножка)

3. Ноги у мальчика, а у стола (ножка)

4. У гриба шляпка широкая, а ножка (тонкая)

5. У стола ножки длинные, а у дивана (короткие)

6. Под соснами, под елками ползет клубок с (иголками0

7. У сосны и у елки зеленые (иголки)

8. У портнихи иголки швейные, а у врача (медицинские)

Воспитатель :

«А где же угощенье?»

Хрюша :

А теперь мою загадку отгадайте :

Что можно прочесть и что можно съесть?

Дети :

Прочесть – книгу, азбуку, буквы.

Съесть можно мороженное, конфеты, шоколад.

Хрюша достает волшебную шкатулку.

Дети получают в порядок сказочную азбуку и сладкие сосульки (леденцы)

Хрюша прощается.

Дети благодарят его и гостей.

Прощаются со всеми.

Публикации по теме:

Занятие с детьми старшей группы Плешивых Ирина Ивановна Воспитатель старшей группы. МБДОУ «Сепычевский детский сад» Тема: «Мы дружные ребята».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 на тему: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем". Дата проведения: Программные.

Конспект занятия «Мы дружные ребята» Мы дружные ребята. Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего возраста. Формировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.