Мария Ачакова
Сценарий открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы «Настоящие спортсмены»
Цель :
1. Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием .
2. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи :
1. Развивать ЖЕЛ с помощью упражнения на задержку дыхания
2. Совершенствовать навык скольжения и продвижения на спине и на груди в упражнениях «Стрелочка» и "Торпеда"
3. Совершенствовать работу ног в брассе
Ведущая : Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят. Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад. Все атлеты и пловцы – вот какие молодцы!
К нам на праздник обещал прилететь на орле Доктор Айболит. А вот он уже и здесь. А как вы долетели?
Айболит : Ох, дети! Я еле-еле успел к вам.
По лесам, по лугам я бежал.
И два слова только шептал : «Детский сад, детский сад, детский сад» .
Вдруг горы встают у меня на пути
И я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
И сейчас же с высокой скалы
Ко мне прилетели орлы :
«Садись, Айболит, верхом.
Мы живо тебя довезем»
И вот я здесь!
А у вас ангина?
Дети : НЕТ
Айболит : Скарлатина?
Дети : НЕТ
Айболит : Холерина?
Дети : НЕТ
Айболит : Аппендицит?
Дети : НЕТ
Айболит : Малярия и бронхит?
Дети : НЕТ! НЕТ!
Айболит : Ох, какие ж вы здоровые дети! (подходит, осматривает детей ) .
Все веселые, здоровые. А к испытаниям готовы?
Ведущая : мы к испытаниям всегда готовы. Вот только интересно, знают ли наши ребятишки, какими качествами обладает настоящий спортсмен ? (с помощью картинок назвать все пять качеств : сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость). И так первое качество, которое мы всегда развиваем во время зарядки – гибкость.
Айболит : Вам лениться – не годиться. Помните ребята! Даже звери, даже птицы делают зарядку.
Ведущий : Но это еще не все. После каждого испытания ребята будут открывать по одной букве (буквы спрятаны на дне и бортиках бассейна) . В завершении занятия мы вместе составим зашифрованное слово. А сейчас, Айболит, ребята покажут тебе не обычную зарядку, а зарядку на воде. Она называется Аквааэробикой.
Комплекс упражнений по аквааэробике использованием аквапояса.
И. п. Стоя. Ноги вместе. Приседания
И. п. Стоя. Приседания с наклонной головы вправо-влево
И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди попеременно.
И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно.
И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно и обхват руками колен, лоб стараться прижать к коленям.
И. п. Лежа на спине. Упражнение «Велосипед»
И. п. Лежа на животе. Одновременно прижимать колени к груди.
И. п. Лежа на животе. Перекаты вперед-назад с вытягиванием прямых ног.
И. п. Сидя. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»
И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево.
И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево с вытягиванием прямых ног.
И. п. Сидя. Ноги прямые. Попеременно касаться левым локтем правое колено, а правым локтем левое колено.
И. п. Лежа на животе. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»
И. п. Лежа на спине. Перекаты тела вправо-влево.
И. п. Лежа на спине. Работа ног кролем.
И. п. Лежа на животе. Работа ног кролем.
Ведущий : думаю, с заданием мы справились – можно открыть одну букву
Айболит : Очень рад я. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров и к занятию готов . (Айболит прощается и уходит)
РАЗВИВАЕМ ВЫНОСЛИВОСТЬ :
2 испытание : Упражнение на задержку дыхания
РАЗВИВАЕМ БЫСТРОТУ :
3 испытание : упражнение «Стрелочка на груди»
4 испытание : упражнение «Торпеда на груди»
5 испытание : упражнение «Стрелочка на спине»
6 испытание : Упражнение «Торпеда на спине»
(после каждого испытания дети открывают букву )
РАЗВИВАЕМ СИЛУ :
7 испытание : способом брасс пронырнуть под плавательной дорожкой .
РАЗВИВАЕМ ЛОВКОСТЬ :
8 испытание : игра : «Морской бой» . Дети «КОРАБЛИ» прячутся в воде от попаданий мячиков «СНАРЯДОВ» .
В завершении занятия из найденных букв составляем слово ЗДОРОВЬЕ.
Ведущий : ребята, надеюсь, всем стало понятно, почему именно слово ЗДОРОВЬЕ было «зашифрованным» словом. Ведь, если мы будем развивать такие физические качества как СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ГИБКОСТЬ, БЫСТРОТА, ВЫНОСЛИВОСТЬ и заниматься спортом , то будем всегда здоровы.
Публикации по теме:
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.
Конспект открытого занятия «Я - будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype Я – БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: - Закрепить знания детей о ПДД - Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию Задачи: 1. Образовательные: - Продолжать закреплять.
Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Настоящие друзья» Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Настоящие друзья» Цель: развитие произвольного внимания Задачи:.
Занятие по плаванию для детей подготовительной группы «Чудо-вода» Цель: развивать плавательные способности детей; Программные задачи: совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди и спине.
Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края» Задачи: развивать наблюдательность, внимание; развивать устную речь; учить рассказывать о своих чувствах; воспитывать чувство красоты.
Показаны публикации 11-20
из 1180
.
Все разделы
| Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель : формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия. Задачи : - Расширять знания детей о прикладном плавании («познавательное развитие » ) - В игровой форме развивать основные...
Лешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание ) воспитатели : Писаренко Н.А, Зеленева Н.А. ГБОУ г. Москвы «Школа №2051» Г. Москва, проспект Защитников Москвы, д.9, корп.2 Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на...
Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Сценарий праздника к 23 февраля по плаванию во второй младшей группе
Публикация «Сценарий праздника к 23 февраля по плаванию во второй младшей...» ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТРОВАГОНМАШ» ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 «Алёнушка» Досуг «Сценарий спортивного развлечения для детей к 23 февраля «День военно - воздушного флота» Провела: Григорьева Е.В. г. Мытищи Февраль 2018 г. Цель: расширить знания...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА " Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками- прекрасный вариант для детской комнаты.Отсутствие твердых и острых деталей - это безопасность для детей и спокойствие для родителей. Детям очень нравится играть в...
Конспект занятия по плаванию «Изучение лежания на воде в положении «Звездочка» Конспект занятия по плаванию для маленького бассейна первого года обучения. Тема: Изучение лежания на воде в положении «звездочка» Цель: 1.Привлечение учеников к систематическим занятиям плаванию. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Развитие умений и навыков в плавании....
Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению плаванию должно характеризовать уровень овладения основными движениями по освоению с водой и основами элементов техники способов плавания....
Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса
Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1.Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие умений и навыков, необходимых при плавании. 3. Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием. Задачи урока: 1. Повторить...
На этой неделе у ребят появилось много новых положительных, ярких эмоций!Одними из которых стало первое занятие в бассейне, которое они очень долго ждали!И конечно же посетили его все дети, которые были в этот день в детском саду.Их было 21 человек.На плавание этих детей, как...
Цель: Создание атмосферы праздничного настроения, пропаганда здорового образа жизни и занятий плаванием. Задачи: 1. Совершенствовать ранее изученные плавательные навыки: плавание кролем на груди и на спине, брассом, ныряние, задержка дыхания; 2. Закрепить интерес детей к...
скачать doc.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект открытого ООД для родителей
по образовательной области
«Физическое развитие»
с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
в разновозрастной группе
на тему:
«Веселое путешествие»
Подготовила и провела
инструктор по плаванию
Рогожкина Людмила Сергеевна
2015 год
Цель: развитие интереса к занятиям по плаванию.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, и выполнять вдох, затем выдох в воду (3-10 раз подряд).
2. Формировать знания о правилах безопасного поведения на воде.
3. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
5. Развивать физические качества детей в игровых ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой.
6. Воспитывать у детей смелость и выдержку.
Доминирующая область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование представлений о плавучести предметов; закрепление навыков счета.
Речевое развитие: совершенствование умений выполнять указания педагога по словесной инструкции.
Социально-коммуникативное: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре; приобщение к правилам безопасного поведения; побуждение к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.
Виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская.
- Двигательная.
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Музыкальная.
Средства: тонущие предметы, игрушки, доски для плавания, спасательные круги, жилеты.
Способы: создание игровой ситуации, показ, объяснение, вопросы, использование художественного слова, указание, индивидуальная помощь, практические познавательные действия, использование музыкального сопровождения.
Время проведения: Дневное -12: 00 ; 30 минут.
Место проведения: Помещение бассейна.
Глубина воды : Выше колена.
Ход занятия:
Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству.
1. Вводная часть. Разминка на суше. Правила поведения в бассейне. 3-4 минуты.
- И.п. – о.с. (4-6 раз)
1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки вниз.
- «Мельница» (2-6 раз)
1- и.п. – о.с.; 2- круговые движения руками вперед – назад.
- «Незнайка» (3-4 раза)
И. п.: ноги на ширине плеч.
В.: Наклоны вперед, руки в стороны, делать полный вдох и выдох.
- «Поплавок» (3-4 раза)
И.п. – о.с.
1- упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям, задержать дыхание.
2-и.п. – о.с. – выдох.
- Работа ног как при плавании «кролем» (6-8 раз)
И.п. – сидя на полу, упор руками сзади; ноги согнуты в коленях и подняты вверх; круговые движения ногами.
6 . Прыжки на месте на двух ногах, на носочках (8 - 10 раз).
- Ходьба на месте. (15 сек.)
2. Основная часть . Упражнения в воде. 15 минут.
- Спуск в воду . Считаем ступеньки .
Инструктор во время занятия находиться с детьми в воде.
Начинается занятие с построения у бортика.
Приветствуем друг друга и гостей.
1. Проводятся игровые упражнения: «Умывание». Со словами «Водичка, водичка умой наше личико» дети поливают воду на лицо, на голову.
2. «Дуем на воду, как на горячий чай». Дети дуют так, чтобы поверхность воды была неровная.
3. У бортика устраиваем «Волны на море» соединенными вместе ладошками.
4. «Веселые капельки» (дети брызгают друг на друга водой, стараясь не отворачивать лицо.).
5 . Стоя лицом друг к другу парами, выполнять приседания, погружаясь в воду до плечиков (2-3 раза).
- «Маленькие и большие ноги». «Большие ноги» - высоко поднимаем ноги, колени над водой. «Маленькие ножки» - делаем мелкие шажки сидя. Выполняется шагом, затем бегом.
7. Подскоки на двух ногах на месте (10 раз).
2. В воде:
1 . Сейчас мы с вами возьмем по доске и поплывем к берегу, по очереди. Ложимся на доски, работаем прямыми ногами, руки вытянуты прямые с доской вперед. (2 раза).
2. «Стрелочка» - и. п. – руки вытянуты вперед, ладошка на ладошке; одна нога прямая стоит на полу, вторая нога согнута в колене и прижата к бортику; оттолкнуться ногой и проплыть по поверхности воды на животе и коснуться руками противоположного бортика. (2 раза)
3. «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.
Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди; вдох – лечь на спину.(2 раза).
- «Поплавок» - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно дольше задержать дыхание и всплыть на поверхность (2 раза).
5. «Дельфины» - ныряние через обруч. (4-6 раз)
- Игра «Достань жемчужины» (счёт, обозначение количества цифрой – 5 штук), (1 раз).
Игра «Карусели», (1 раз).
Игра « Горох» . Баба сеяла горох и сказала баба о-о-о-х-х-х
Стоя в кругу, руки держим свободно.
Прыгаем вверх, погружаемся в воду: 1 - до подбородка; 2 - до носа;
3 - с головой, открывая глаза в воде. (2-3 раза).
3. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).
Свободное купание.
Третья часть – итог занятия.
Проведена рефлексия, дети определяли степень сложности выполненных заданий: чем занимались в бассейне? Какое упражнение трудно было выполнять? Что вы выполняли без особых усилий? Над чем будем работать на следующем занятии?
По сигналу инструктора осторожно, с помощью выходят из воды.
Выход из воды – считаем ступеньки.
Идут в раздевалку.
« В гости к золотой рыбке». Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.
Составила инструктор по физической культуре Мишкина Л. П.
Цель :
Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния в обруч; закреплять навык всплывания и лежания на воде ; воспитывать чувство уверенности в себе, активность;
Задачи :
Оздоровительные : совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей.
Образовательные :
Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;
Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»
Закрепление упражнений: «Звезда» , «Поплавок»
Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;
- Развивать смелость , ловкость и силу.
Воспитательные :
Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
доставить детям радость от участия в развлечении , предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.
Развивать наблюдательность , умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитывать бережное отношение к воде .
Формировать экологическое сознание у детей дошкольного возраста .
Предварительная работа :
Беседы с детьми на экологические темы ;
Коллективная работа по Изо «Мы за чистую реку»
Обсуждение сценария праздника с исполнителями ролей;
Оформление бассейна;
Подбор костюмов, реквизитов, музыкального сопровождения;
Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.
Место проведения : бассейн детского сада
Участники : дети подготовительной группы
Инвентарь : Бутылочки из-под йогурта, круги – по количеству детей, обруч – 1 шт, резиновые игрушки (тонущие),
Оформление : бассейн украшен шарами , флажками, музыкальный центр.
Сказочные герои : Водомут, Золотая рыбка.
Музыкальное сопровождение : фонограмма «Шум моря» .
Ход досуга:
Вводная часть .
Инструктор : Дорогие ребята, мы сегодня отправимся с вами в экологическое путешествие . Вы любите воду? А какие водоемы вы знаете? (ответы детей ) . Молодцы, так вот, в нашем волшебном водоёме живёт замечательная Золотая рыбка, но она попала в беду, ведь этот водоём захватил Водомут. По веленью водомута дверь в подводное царство закрыта на четыре замка. И если ребята постараются, то дверь можно открыть. Но здесь зашифровано слово, которое нужно отгадать. А для начала надо отгадать загадки.
(На полу лежат четыре листа буквами вниз, сверху загадки).
Летом - бежит,
Зимою – спит,
Весна настала
Опять побежала (река)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка (лягушка)
Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я……..(осьминог)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Когда загадки отгаданы, листы с буквами переворачивают)
Инструктор: Вот ребята, перед вами четыре буквы из которых надо составить слово, и тогда замки откроются (слово «Вода»).
Инструктор: Молодцы! Ну что же, открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Вставайте на коврики.
Разминка.
Инструктор : Молодцы! Теперь мы сможем помочь золотой рыбке. Но сначала она попросила посмотреть небольшое видео «Без чистой воды погибнет всё живое».
Просмотр презентации «Без чистой воды погибнет всё живое».
Дети с инструктором входят в помещение бассейна. Звучит музыка «Шум прибоя».
Водомут : Что это за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно?
Инструктор : Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой.
Водомут: Да разве могут какие – то малявки сразиться со мною – самим Водомутом . А я взял и всю воду волшебном водоёме замутил. Ведь не зря Я – Водомут.
Инструктор : А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки, которые вмиг расчистят чудесный водоём.
Инструктор : ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных контейнерах и не превращать водоём в большую свалку .
Дети спускаются в чашу бассейна.
Ребята собирают мусор и складывают в мешки и контейнеры.
Инструктор : Давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места) . Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?
Дети : потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.
Инструктор : А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?
Дети : На гантели.
Инструктор : Давайте с ними выполним разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Звучит песня «Семь футов под килем» О. Газманова.
Общеразвивающие упражнения :
1. И. п. –о. с., бутылочка в правой руке. Ходьба и бег на месте (в чередовании) . Повторить 2-3раза.
2. И. п. – о. с., бутылочка в руках у груди. «1» -Поднять бутылочку вверх, «2» - и. п. Повторить 5-6 раз. 3. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» -согнуть руку к себе- «2» - разогнуть в и. п. (4-6раз) . Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 4. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» - поднять бутылочку вверх, «2» - в и. п. (4-6 раз) . Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 5. И. п. – о. с., бутылочка в руках, «1-2» - присесть до уровня подбородка, руки вперед, «3-4» - встать в и. п. Повторить 4-5 раз.
6. И. п. - о. с., бутылочка в правой руке, «1-2» -согнуть ногу в колене, переложить бутылочку под коленом, «3-4» - и. п. То же другой ногой. Повторить 4-6 раз.
7. И. п. - о. с., бутылочка в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя (в чередовании) . Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.
Инструктор : Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик (или в корзину) .
Основная часть.
Водомут : Все с поверхности собрали! Рано радуетесь. Вот посмотрю, как вы камни со дна достанете.
(Водомут разбрасывает на дно бассейна камни (резиновые игрушки).
Звучит музыка.
(Дети ныряют и достают тонущие предметы).
Инструктор : Ребята вот мы и очистили водоём полностью.
Звучит музыка
В помещение бассейна входит Золотая рыбка.
Инструктор : Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить. Рыбка хочет, чтобы вы потанцевали с ней.
Под музыку дети с Золотой рыбкой выполняют танец с элементами аквааэробики.
Золотая рыбка : Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора . В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода .
Инструктор: А давайте покажем Водомуту, какие морские обитатели живут только в чистой воде. А отправимся туда на волшебном поезде.
Отгадайте вы загадку:
Дети встали по порядку,
Натянули тетеву,
Запустили мы стрелу.
Звучит музыка.
Упражнение « Стрела», скольжение на груди в обруч.
Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда», «Поплавок» (Морской конёк).Под музыку.
Водомут : Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь и никогда не буду загрязнять водоёмы.
Ребята, давайте будем беречь воду , бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!
Заключительная часть.
Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги развлечения.
Инструктор : Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте оденем круги, ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс «Одинокое море» . Дети берутся за руки и образуют круг
Инструктор : Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки . Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.
Золотая рыбка : А я приготовила для вас сюрприз.
Звучит музыка.
(Шоу мыльных пузырей)
Инструктор : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают) .
Инструктор : Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено , до свидания! Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Домисолька» . Дети организованно выходят из бассейна в душ .
Задачи:
- Продолжать осваивать задержку дыхания на вдохе; скольжение на груди с опорой на досточку; работу ног как при плавании способом «кроль на груди» с опорой на досточку.
- Способствовать укреплению мышц, формирующих свод стопы.
- Обеспечить развитие координации, пространственных ориентиров в воде.
- Способствовать развитию устойчивого интереса к регулярным занятиям плаванием.
Интеграция:
(К) Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.
(Б) Способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
(Т) Побуждать к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.
Оборудование: «дорожка здоровья», «змейка», тонущие игрушки, доски для плавания, спасательные круги.
Время проведения: 20 минут.
Место проведения: бассейн.
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 7′ |
На суше: ОРУ стоя в колонне по одному: I. И.П.-ОС. 1-стойка на носках, руки вверх, 2- И.П.II. И.П.- стойка, руки в стороны. 1-4-круговые движения прямых рук вперед.III. И.П.- стойка руки за головой. 1-поднять правое колено, 2-ИП.3,4-тоже с другой ноги.IV. И.П.- стойка, руки в стороны. 1,3-прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;2,4-И.П.V. Ходьба на месте. Ходьба по «дорожке здоровья».В воде:1..ходьба по «змейке» приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс; 2. ходьба скрестным шагом, руки в стороны; 3. подскоки с продвижением вперед 4. бег с погружением под воду по сигналу; 5. Ходьба. |
4 раза 4 раза 4 раза 3 раза 1 раз 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 15сек. |
Спина прямая, максимально подняться на носки.Амплитуда движений максимальная, руки в локтях не сгибать.Спину держать ровно, на опорную ногу не приседать. Выполнять упражнение с увеличением темпа до максимума.Восстановить дыхание Ходьба с опорой на среднюю часть стопы, пятка, пальчики ног опираются на дно бассейна; спина прямая, использовать «змейку», как ориентир;при выпрыгивании из воды потянуться вверх;при погружении под воду руками коснутся дна бассейна; Восстановить дыхание. |
Основная часть 10′ |
1. Скольжение на груди с опорой на досточку для плавания. 2. Работа ног как при плавании способом «кроль» лежа на груди в парах. 3. «Насос». Приседание с погружением в воду в парах. 4. Подвижная игра «Поймай рыбку» |
4 раза 2 мин. 2 раза 2 раза |
Плечи опустить в воду. Ноги работают под водой (без брызг). Упражнение выполнять на задержке дыхания. Мы запустим рыбок в море, пусть резвятся на просторе.Будем с ними мы играть, из воды их доставать.Упражнение выполнять на задержке дыхания. |
Заключительная часть 3′ |
1. Самостоятельные игры с водой. 2. И.П.- лежа на спине в кругах «Велосипед». |
2 мин. 1 мин. |
Следить за работой стопы, пальцы ног выглядывают из воды. |