День здоровья в детском саду “Колокольчик”. Занятие “Непослушные мячи”

Зинаида Григорьевна Бородинова

В поддержку нашей футбольной команды на чемпионате мира по футболу мы с детками провели развлечение "День мяча ". Нам хоть и по 3 года, но мы уже с папой смотрим футбол по телевизору, сами играем в футбол, причём и мальчики и девочки. Готовимся участвовать в работе секций по футболу.

День ВЕТРА .

Конспект развлечения в группе № 4 .

Подготовила воспитатель группы № 4

Бородинова Зинаида Григорьевна

Актуальность : «Футбол» , «Гол!» , «Ура!» , «Россия» , «Давай!» , «Мяч» , сейчас слышны эти слова в каждой квартире, каждом доме, на улицах, в парке, магазинах, торговых центрах. Ведь футбол стал самой неотъемлемой частью нашей современной жизни. Игра в футбол является самой актуальной этим летом. Ведь в нашей стране проходит Чемпионат Мира по футболу - 2018.

Футбол - самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков из всех стран переживают события чемпионатов мира, который проходит в разных уголках нашей страны. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования.

Цель :

Создание праздничной атмосферы; удовольствия в играх с мячами ;

- Развитие двигательной активности детей, укрепление здоровья.

Оборудование :

Ход развлечения:

Дети- знаменосцы выносят на площадку флаг России под гимн футбола.

На площадку выходит мальчик Ваня.

Ваня : Ребята, вы не видели мою подружку Таню?

Появляется Таня, плачет.

Ваня : Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик!

Тише. Танечка. не плач, не утонет в речке мяч.

Девочки "находят" мяч.

Таня : Друг веселый мячик мой! Всюду. всюду он со мной!

Раз. два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть.

Ваня : А давайте устроим праздник мяча . Мяч моя самая любимая игрушка.

Таня : Мяч, ребята, появился давно, в древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, потом из плодов растений и шерсти животных. Потом стали шить из кожи. а сейчас мячи делают из резины.

Песня "Мячик". дети повторяют движения за Ваней Таней.

Ваня : А кто знает в каких играх

спользуют мяч?

Дети называют : баскетбол, волейбол. теннис.

Таня : Сегодня вас ожидают соревнования с мячом. Прежде чем начать - разминка!

Игра с движениями "Шел веселый человек"

Ваня : А теперь проводим эстафеты.

1. На воздушном шаре. Дети по очереди проходят эстафеты на воздушном шаре, зажатом между ног.

2. Будущие футболисты. Забиваем мяч ногами в ворота.

3. Соберём мячи в ведёрки соответствующего цвета.

4. Полоса препятствий. Дети с мячами бегут по дорожке , прыгают через верёвку, подлезают под арку.

Ваня : Пришло время отдохнуть. Игра такая : мы с Таней называем вид спорта, а вы отвечаете, нужен ли в нем мяч. (Футбол, хоккей, волейбол, лыжный спорт, борьба, баскетбол) .

Таня : Молодцы, ребята! С мячом можно многое, даже потанцевать.

Танец с мячом.

Таня : Молодцы!

Ваня : Все вы знаете, что сейчас проходит Чемпионат мира по футболу! Мы хотим, чтоб наши спортсмены победили? Давайте покажем, как мы болеем за наших футболистов!

Песня "Россия -чемпион".

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День здоровья» День здоровья Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Музыка. Цели и задачи: Закреплять знания о пользе.

Футбол, гол, ура, Россия, давай, мяч, сейчас слышны эти слова в каждой квартире, каждом доме, на улицах, в парке, магазинах, торговых центрах.

Летнее физкультурно-спортивное развлечение «Летнее путешествие» Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе. Задачи: - развивать внимание, координацию движений, ловкость и быстроту;.

Летнее развлечение «1 июня» Мероприятие проводится для детей всех возрастных групп. Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание.

Светлана Ефремова
Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча»

Цели : создать у детей радостное, бодрое настроение, использовать элементы соревнования, вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх, воспитывать организованность, самостоятельность, укреплять здоровье.

Ход развлечения

Дети, одетые в спортивную форму , под веселую, спортивную музыку входят в зал

Воспитатель :

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Кто с мячом так крепко дружит

Станет сильным, смелым, ловким.

Прибегает клоун.

Клоун :

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Вы умеете отгадывать загадки?

Тогда послушайте…

1. Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

2. Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (Мяч)

3. Упадет, поскачет,

Ударишь – не плачет. (Мяч)

Клоун выносит детям мяч

Клоун играет с детьми мячом

Клоун : Ребята, вы любите играть с мячами ? А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей)

Клоун раздает детям мячи и предлагает детям выйти на разминку.

Клоун :

В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Проводится разминка :

1.«Свечки» – мяч подбрасывается вверх, затем дети ловят его двумя руками.

2.«Мяч другу» – перебрасывание мяча друг другу .

3.«Поднебески» – мяч подбросить вверх, дать ему упасть, после подскока поймать.

Клоун : Молодцы, ребята, хорошо делали разминку, а теперь давайте поиграем с мячом.

Игровые упражнения.

1. «Прокатывание мяча по дорожке »

Прокатить мяч по гимнастической скамейке двумя руками.

2. «Жучок»

Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами. Следить, чтобы ребенок не придерживал мяч подбородком и не соединял ноги, иначе мяч будет укатываться.

3. «Кенгуру»

Мяч зажат между коленями, прыжки с продвижением вперед, спину держать прямой и сохранять равновесие в движении.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Дети образуют две команды – равных по количеству детей. Площадка делится на две части разделительной полосой. У каждого ребенка в руках мяч. Каждая команда занимает свою «половину» на площадке. После сигнала дети перебрасывают мячи команде – сопернику. Выигрывает та команда, на «половине» которой после сигнала останется меньше мячей, чем в другой команде.

Подвижная игра «Мячи по местам»

На полу располагаются 3 обруча в 2-3 шагах от черты. Играющие становятся за черту, получив в руки 3 мяча , стараются запомнить расположение обручей. Затем им завязывают глаза и предлагают разложить мячи в обручи.

Эстафеты с мячом.

1.«Солнышко»

В игре участвуют две команды. Первым игрокам дается по мячу. На сигнал «Вверх!» дети поднимают руки вверх, стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему, т. д. когда мяч дойдет до последнего игрока, он бежит к воспитателю и отдает ему мяч

2. «Кто быстрее»

В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячику, бегут к своим стульям, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны. Вторые, поймав мяч, бегут к стульчику, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны и т. д.

Игры малой подвижности

1.«Найди мяч»

по территории площадки спрятаны маленькие мячи

Клоун : Отвернулись от меня

И закрыли все глаза,

Мячик спрятался от вас,

Кто найдет его сейчас?

2. «Успей передать»

Играющие образуют круг. Игрок получает мяч. Под музыку мяч начинают передавать из рук в руки. Как только музыка останавливается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент окажется мячик в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Побеждает тот, кто останется последним.

Клоун хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель : Вот и подошел к концу наш праздник , клоун нам оставил все мячи, которые вы нашли, это нам подарок от него. Будем играть и вспоминать праздник

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать.

Спортивное мероприятие «Праздник мяча» Спортивное мероприятие - «Праздник мяча» совместно со школьниками 1 класса «В» гимназии №54 и воспитанниками подготовительной к школе группы.

Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино» Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино». Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развития ребенка детский сад № 215 «Колосок». Спортивный праздник «.

Спортивное развлечение «Праздник зарядки» (средняя группа) Под звуки фонограммы дети выходят на спортплощадку. В руках у них ленточки, обручи. Обходят ее по кругу и выстраиваются в центе. Ведущий:.

“Непослушные мячи”

Старшая и средняя группы.

Задачи: ознакомить с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом.

Основные виды движений: закрепление катания мяча друг другу: двумя руками из положения сидя и стоя; то же через дугу; бросание мяча друг другу в пол и ловля; то же вверх и ловля; совершенствование бросания мяча от груди через сетку или веревку; метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 2-2.5 м правой и левой рукой; метание в вертикальную цель; ознакомление с бросанием мяча о стену и ловля. Развитие быстроты, ловкости. Воспитание у детей интереса к играм с мячами, бережного отношения к спортивному инвентарю.

Оборудование: мячи резиновые большие и малые по числу детей, натянутая сетка или веревка, кегли и вертикальная цель.

Игровая мотивация:

Ведущий читает детям стихотворение А. Рождественской и спрашивает детей, что это:

Стукнешь о стенку – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

«Это мяч», – догадываются дети.

Ведущий рассказывает детям сочиненную им сказку: «Как – то раз утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по всему залу. Но не обратив на это внимания, собрала их опять в корзину, а на следующее утро увидела тоже самое. И тогда я решила подсмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу, и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто прыгает выше, дальше катится, у кого одежда ярче. Самые большие мячи сказали, что они самые сильные, а значит, лучшие. Те, которые красные, заявили, что могут выше всех прыгать, а розовые маленькие хвастались: «Мы так далеко и быстро катимся, что даже ребята нас не догонят».

Спорили они, спорили и доспорились до того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно

Ведущий предлагает детям собрать мячи на свои места.

Когда все мячи собраны и расположены по своим местам, ведущий продолжает: «Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, но потом опять заспорили, и корзина снова перевернулась. (Рассыпает мячи по залу). Какие не послушные мячи! Давайте посмотрим, а кто же помогает мячам выполнять все упражнения»

Ведущий проводит с детьми общеразвивающие упражнения с мячами под музыку «Улыбка».

Основная часть:

1. Катание мяча друг другу под дугой с продвижением.

2. Перебрасывание мяча в паре.

3. Бросание и ловля от ведущего с расстояния1.5м.

4. Самостоятельная работа с мячом:

Бросание об пол; -бросание вверх; -бросание через веревку; -метание в цель.

5. Специальные дополнительные упражнения с мячом:

Вращение между ладонями;

Отбивание коленом.

Заключительная часть:

Игра «Быстрый мячик».

Спокойная игра «Найди мячик».





















Цели:

Вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи (описанию).
Учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта.
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.
Обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в произнесении звука «с». Ввести в активный словарь слово "насос".
Познакомить с происхождением слова «мяч».
Закрепить знания о круглой и овальной форме, умение ориентироваться на плоскости листа.
Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы.
Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.
Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи.
Насос.
Картинка (демонстрационная) с изображением нескольких пар одинаковых мячей.
Картинка (демонстрационная) с изображением мяча для регби среди круглых мячей.
Картинка-символ «Насос» для дифференциации звука «с».
Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи.
Листы бумаги для рисования разного размера.
Палитра с гуашевыми красками.
Оборудование для рисования, ножницы.

Предварительная работа

Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

Ребята, закончите фразу:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)

Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня вы узнаете историю появления мяча.

Беседа «История появления мяча»

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.

Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, - получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар. У девушек была любимая песенка-частушка:

Пущу мякчик по дорожке,
Пущай мякчик катится...

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.

С тех пор наизобретали много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.

Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.

Дидактическое упражнение «Насос»

Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Показ картинки-символа «Насос»).

Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый. С одним только исключением. Мяч для игры регби. Взгляните не него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

Дидактическое упражнение «Найди мяч для регби»

Побуждать детей аргументировать, почему они решили, что именно этот мяч предназначен для игры в регби.

Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры … В регби.
- А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? Для игры в футбол.
- Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.
- А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? Для игры в теннис.
- Может быть кто-то видел такой мяч, и знает для какой игры он предназначен? Этот мяч для игры в волейбол.
В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.

Мы с вами поиграем в волейбол и футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:

Дидактическая игра «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.

Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое, чего раньше не знали. Тогда вы сможете сыграть в игру «Мяч передавай, что узнал – называй».

Дидактическая игра «Мяч передавай, что узнал – называй»

ети в быстром темпе передают мяч из рук в руки под музыку. Тот ребенок, в чьих руках остался мяч, когда прекратилась музыка (убрать звук), говорит, что нового узнал он про мячи.

А сейчас давайте нарисуем мячи. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.

Нарисуем мы мячи разного цвета,
Яркого, красивого,
Желтого и синего,
Зеленого, красного,
Пестрого, разного.
Маленькие и большие,
Спортивные и игровые.

Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч.

Рисование «Мяч»

После того, как краска высохнет (в течение второго занятия в спортивном зале), детям предлагается вырезать свой мяч ножницами по контуру, а на обратной стороне воспитатель записывает составленные детьми описательные рассказы о своем мяче.

Составление описательных рассказов о мячах

Давайте расскажем о мячах, которые нарисовали. В начале рассказа надо сказать, что именно вы нарисовали. Далее сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть.
Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным. Я запишу ваши рассказы на обратной стороне рисунка и устроим выставку рисунков и рассказов под названием «Мой веселый, яркий мяч».

Загадки о мяче:

Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда.

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.

Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а все же друг.

Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают -
Назад скачет.
Упадёт - подскачет,
Ударишь - не плачет.

Круглый, гладкий и пузатый,
Больно бьют его ребята.

Стукнешь о стенку -
А я отскочу. Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней В ладони лечу -
Смирно лежать
Я никак не хочу.

В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?

Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал!

«Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!

«Мяч» - по-английски «бол», «ступня» - «фут». Сложишь «фут» + «бол» получается «ножной мяч». А баскетбол своему названию обязан… корзине из-под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» - мяч надо было забросить в «баскет» - что в переводе с английского значит – корзина!

В развалинах древних индейских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Наверно нет такого человека, который бы не помнил эти веселые строчки из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. И не удивительно, ведь мяч – это одна из первых игрушек, с которой начинает играть малыш. Делая свои первые шаги, ребенок с удовольствием пытается догнать мячик. Подрастая, малыш все больше узнает различные способы развлечения с мячом: это и «вышибалы», и игра «назови пять имен». Взрослея, ребенок, открывает для себя удивительный мир футбола, волейбола, баскетбола. Сегодня, ребята из группы «Колокольчики» детского сада № 14 «Солнышко» решили устроить веселый праздник – день мяча. Вместе с воспитателями малыши почитали стихотворения о мяче, провели эксперимент и узнали, что мяч не тонет в воде, как в стихотворении А.Барто «Наша Таня громко плачет». В спортивном зале была проведена эстафета с мячами, а на прогулке с удовольствием поиграли в подвижную игру «Озорной мячик». Для этого дети с мячами в руках встали у обозначенного места (шнур, цветной кружочек) и выполняли действия в соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем:

Мы обнимем мячик нежно,
Приставляют мяч к груди.
Оттолкнем его небрежно.
Бросают мяч вдаль двумя руками от груди.
А теперь, догоним дружно:
Бегут за мячом.
Пожалеть его нам нужно!
Поднимают мяч и,
прижимая его к груди одной рукой,
другой гладят мяч
и возвращаются обратно.

А в завершении этого веселого дня ребятам было предложено нарисовать и раскрасить мячи в свои любимые цвета.