История паркура: Давид Белль и кто такие трейсеры? Совершенствование собственных качеств: нравственных, умственных и физических.

Паркур – это искусство передвижения в пространстве с использованием только собственного тела, когда окружающие предметы (скамейки, бордюры, деревья, лестницы) воспринимаются не как преграды, а как препятствия, которые нужно суметь обойти или преодолеть. В основе лежит стремление к обходу ограничений, неподчинение им.

Паркур считается экстремальным видом спорта. Он довольно опасен, особенно для тех, кто ещё только учится. Часто приводит к переломам и серьёзным травмам, однако многие паркурщики считают, что всё упирается в качество предварительной подготовки. К тому же некоторые используют специальную защиту.

Подготовка

Паркур требует отличного владения собственным телом. Чтобы двигаться в пространстве совершенно свободно, нужно быть в неплохой физической форме. Этому помогает скалолазание. Многие спортсмены также занимаются разными единоборствами, где ставка тоже делается на преодоление себя, умение справляться с собственными слабостями, бросать себе вызов. Акробатика, тяжёлая атлетика часто идут параллельно паркуру.

Немаловажным является и умение быстро ориентироваться в пространстве, запоминать пройдённый путь, а также искать новый. Паркурщиков учат вычленять ключевые моменты, на которых можно остановиться.

Философия паркура и мнение его создателя

У паркура есть основатель – Давид Белль. Он считает, что речь идёт о чём-то большем, не просто о движении, а о стремлении преодолевать преграды, решать стоящие перед тобой задачи. По его мнению, мир можно превратить в своего рода тренировочную площадку, научиться переключать восприятие таким образом, чтобы стоящие перед тобой задачи начали восприниматься точно так же, как ты видишь физические предметы при занятии паркуром.

То есть вместо непреодолимых преград – то, что можно обойти, с чем вполне реально справиться. Паркур при этом построен на рациональности, что резко отличает его от фрирана, где большое внимание уделяется зрелищности, умению произвести впечатление. В последнем случае говорится о важности научиться красиво двигаться, владеть своим телом для того, чтобы произвести впечатление на окружающих.

Отличие от фрирана

Фриран больше подходит для рекламы. Его последователи вместе с основателем течения Себастьяном Фуканом намного чаще паркурщиков принимали участие в разных съёмных телевизионных шоу, клипах, в постановке трюков и прочего. В результате о фриране знают гораздо больше, хотя некоторые и путают его с паркуром. В целом в этом нет ничего удивительного, потому что подготовка у спортсменов часто идентична в своей основе. Расхождения начинаются на стадии освоения дополнительных элементов. Паркурщики делают ставку на эффективность и выносливость, а те, кто занимаются фрираном, на зрелищность.

Развитие паркура

Исторически паркур пошёл от военной дисциплины, которая прижилась в армии, была опробована в двух мировых войнах, помогла многим выжить. Потом один из военнослужащих начал практиковать её в мирное время, став пожарником. Это был отец основателя Давида Белля, Раймонд. Который за свою храбрость и героическое спасение нескольких человек из огня в критической ситуации получил множество наград.

Давид, искренне восхищавший отцом, решил развивать его способности. Вместе с Себастьяном Фуканом он начал первые тренировки. Но через какое-то время их пути разошлись, поскольку Давид воспринимал своё искусство вне коммерции. Фукан ничего плохого не видел в том, чтобы сделать из него бизнес, он стал брать деньги за обучение паркуру.

В современном мире

Паркур постепенно получает всё больше признания. В Великобритании, к примеру, в некоторых школах это искусство стали включать в программы. В северной столице России основали Академию паркура. Многие представители силовых ведомств говорят о желательности такой подготовки для личного состава, особенно для оперативников, потому что владение подобными навыками позволяет эффективнее преследовать преступников.

В кино

О паркуре широкая публика узнала после выхода фильма «Ямакаси: Новые самураи», где рассказывалось о новой криминальной группировке, владевшей уникальными навыками перемещения в пространстве. Кстати, Белль отказался сниматься в этом проекте, он отнёсся к нему достаточно негативно, говорил о том, что паркур не должен вызывать у людей ассоциации с воровством и миром криминала. После вышли ещё 2 картины «13 район» и «13 район: Ультиматум», сценарии к которым написал Люк Бессон, где Белль уже снялся.

В одном из фильмов, посвящённых приключениям Джеймса Бонда сцена погони в самом начале включает в себя элементы паркура. Это же искусство в сочетании с боевыми приёмами стал использовать в своих картинах Джеки Чан.

Игровая индустрия

«Mirror’s Edge» – одна из игр, где действие посвящёно паркуру. Она получила высокие оценки со стороны опытных трейсеров. Отличается удивительным реализмом и неплохо передаёт движения. Характерный стиль перемещения игрока в пространстве можно узнать в знаменитой серии «Assassin’s Creed».

Что же такое паркур?

Паркур можно назвать дисциплиной или искусством. Внешне он представляет собой способ перемещения в пространстве, который включает в себя прыжки, подтягивание, вис, кувырки, разумеется, бег и многое другое. Подразумевает также навыки уклонения и сохранения баланса. Очень важно уметь группироваться и правильно падать, что даёт возможность избежать серьёзных травм.

Паркур нельзя назвать традиционным видом спорта. Здесь отсутствует состязательность, результат не имеет значения. Важен сам процесс, умение владеть собственным телом. И это – ещё один элемент, резко отличающий его от всего остального.

В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок).

Определение, цели и ограничения

История паркура

«Натуральный метод»

Перед Первой мировой войной во Франции создается так называемый «Натуральный метод» (фр. Methode naturelle ) движения. Автором новой дисциплины стал Жорж Эбер (фр. Georges Hébert ), живший с по 1957 год и служивший в морском флоте Франции. Руководствуясь своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где проводил наблюдения за аборигенами, за тем, как они охотятся и двигаются, он создал новую универсальную методику обучения для своих солдат. Она включала в себя развитие трёх направлений: силы воли, моральных качеств и физической силы. Составляющие дисциплины - бег, прыжки, скалолазание, самооборона, поднятие и метание предметов, эквилибристика, плавание и другие - являлись базовыми составляющими «натурального метода». Метод показал себя очень действенным и эффективным на протяжении Первой и Второй мировых войн.

Развитие паркура и возникновение фрирана

Российский паркур и возникновение Всемирной Ассоциации Паркура

В России существование паркура началось с команды «Tracers» из Москвы. Основатель команды Олег Краснянский первым посетил город Лисс и познакомился с Давидом Беллем.

В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Белль сделал заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) - Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой стала российская. Олег Краснянский, основатель русской команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получил право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации. Возникновение PAWA должно было дать толчок к развитию паркура по всему миру и отражать истинную суть дисциплины.

К 2006 году никаких масштабных шагов по развитию паркура от имени Всемирной Ассоциации не предпринималось. Осенью 2006 года Давид Белль заявил о своём выходе из PAWA, мотивировав это тем, что он не может более контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписаться под деятельностью PAWA в каждом конкретном случае. Следом российское представительство также прекратило свою работу.

В 2007 году в Башкортостане начинает действовать Ассоциация Трейсеров Башкортостана. В Уфу приезжают трейсеры со всей республики на тренировки. Поддержку оказывает Министерство спорта РБ. В спальном районе Сипайлово созданы группировки uG parkour и R-63.

Несмотря на все трудности в России появляются новые организации, целью которых является популяризации дисциплины. Открываются секции, проводятся фестивали, семинары с участием Российских и Зарубежных атлетов.

Начало признания паркура как спортивной дисциплины. Секции паркура.

На данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре . В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре , а также создана Академия Паркура для желающих научиться этому искусству перемещения.

В связи с популяризацией дисциплины и для привлечения новых людей, многими профессиональными объединениями (Parkour Generations, APK и др.) паркур в некоторых ситуациях преподносится как один из видов экономного фитнеса . Это свидетельствует о происходящем расширении заинтересованной аудитории данной спортивной дисциплины.

Паркур в силовых ведомствах

Во многих странах руководители силовых ведомств, в первую очередь полицейские, заявляют о желательности введения паркура или его элементов в программу подготовки личного состава, поскольку владение паркуром позволяет сотрудникам полиции значительно эффективнее преследовать и задерживать преступников.

Паркур в культуре

Паркур и киноиндустрия

Паркур получил широкую известность после выхода фильмов «Ямакаси: Новые самураи » о команде трейсеров, в котором сам Давид Белль отказался участвовать, не желая, чтобы паркур ассоциировали со способом воровства, и фильмов «Тринадцатый район » и «13-й район: Ультиматум » (автор сценариев - Люк Бессон), в которых он снялся в одной из главных ролей.

После популяризации паркура его элементы и сцены погонь с его применением стали достаточно популярны в современных фильмах. Так, в одном из фильмов бондианы «Казино „Рояль“ » в самом начале показана сцена погони Бонда за террористом Моллакой, роль которого исполнил Себастьян Фукан . Погоня проходит с активным применением элементов паркура.

Паркур и игровая индустрия

В 2007 году студия Core Design Ltd. выпустила игру про паркур - «Free Running », игра сделана в стиле игр про скейтборд. В 2008 году студия EA Digital Illusions Creative Entertaiment выпустила паркур-игру «Mirror"s Edge ». Игра получила высокие оценки и отзывы множества трейсеров самого высокого уровня. Она отличается высоким реализмом и качественно передает движения трейсера при преодолении препятствий.

Стиль передвижения персонажа игрока паркуром приобрел достаточную популярность и в других играх, в которых происходят активные передвижения игрока, в том числе и по вертикали и над землей (например, по крышам). К числу таких игр относятся:

Терминология

«Паркур»

Изначально для обозначения тренировок использовали французские термины l’art du déplacement и le parcours .

Термин «паркур» был придуман Давидом Беллем и его другом Юбером Кунде (Hubert Koundé ). Слово «паркур» (parkour) происходит от определения parcours du combattant - классического метода преодоления препятствий военной подготовки, созданного Жоржем Гербертом.

«Трейсеры»

Слово «трейсер» пришло в русский язык из английского, куда в своё время попал французский термин traceur ( ) и traceuse ( ) - имя нарицательное, используемое для обозначения людей, занимающихся паркуром. Французское существительное происходит от французского глагола tracer , который обычно означает «следить» , но на сленге также именуется, как «идти быстрее» . В документальном фильме-интервью режиссёра Крэйга Пентака (Craig Pentak) Стефан Вигру (Stephane Vigroux) (один из родоначальников паркура, основатель организации Parkour Generations) высказался об определении трейсера так :

«В настоящее время слово „трейсер“ является самостоятельным определением. Но изначально мы так называли нашу команду, в которую входили: мой брат, Себастьян Гудо, Тома, Малик Дюф, Микель Рамдони, Джером Бенаес,

Сие занятие пошло из Франции, родоначальниками его были Давид Белль и Себастьян Фука. Их детище сочетает в себе особую философию (мировосприятие), а также элементы лёгкой атлетики, боевых искусств и билдеринга (лазанье по стенам). Люди, занимающиеся паркуром, называются трейсерами (фр. traceur).

Парку`р (фр. parkour, искажённое от parcours — дистанция, полоса препятствий) — дисциплина, внешне заключающаяся только в быстром преодолении препятствий, а в сущности — в совокупности навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни.

Основные факторы, используемые трейсерами: сила и верное её приложение, умение быстрее других оказаться в определённой точке города. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности. Вспомогательными элементами для преодоления дистации могут быть отверстия в стенах, выступы, прочее.

Мировосприятие трейсера первоначально было сформировано обстановкой большого города — «каменными джунглями», где индивидуальность теряется среди суеты и бешеного ритма. Паркур не противопоставляет себя Городу, но и не является пристанищем послушных горожан, он встроился в схему мегаполиса. В обычном для себя ритме современный трейсер может пересекать не только городские пространства — стены, крыши, но лесные массивы и другую местность (было бы что преодолевать) так как ему этого хочется, но с одним лишь условием — не мешать жизни других людей.

Трейсеры — художники. Их мольберт и холст — местность с препятствиями (чаще всего, но не всегда такой местностью становится городские улицы), на которой они рисуют свой неповторимый путь. Все движения трейсера индивидуальны и не поддаются четкой классификации, т.к. они его и только его, хотя в основе всех их лежат одинаковые приёмы (это обусловлено безопасностью выполнения всех элементов).

Главное в паркуре — не стремиться пробежать маршрут как можно быстрее, ибо соревноваться не с кем, а тренироваться, получая удовольствие от осознания работы над собой. Оценка стороннего наблюдателя не важна, т.к. делается всё это для самотренировки. Развиваясь, трейсер может добавлять в свои тренировки более яркие мазки — эффектные движения, или более жесткие — с резкостью, ускорением, прорывом.

Стиль «рисования» своего пути в паркуре индивидуален, не следует подстраиваться под стереотипы или нормы, нужно расти и развиваться именно в своем стиле, отображающем твоё чувство окружающего мира. Паркур — это свобода самовыражения.

Любой трейсер двигается по пути самосовершенствования, при этом отрицая соревнования. В паркуре слово «соревнование» принимает другой оборот. Здесь мерой оценки является не скорость бега или высота прыжка в сравнении с другими, а полезность в любой из возможных жизненных ситуаций, где полученные навыки могут потребоваться для преодоления любого рода трудностей. Идея преодоления является основным двигателем паркура. Ведь паркур — это в первую очередь преодоление препятствий. Но преодоление как борьба с противником, в качестве которого может выступать препятствие, человек, собственные страхи, все, что угодно.

Паркур не является экстримом. Идея паркура совсем в другом. Тренировки в паркуре необходимы для возможности прикладного применения получаемых навыков и развитии себя.

Отсутствие соревнований в паркур-дисциплине, спортивных разрядов, норм и правил, дает возможность подойти к паркур-тренировке, ориентируясь целиком на себя, свою подготовку, свои слабые и сильные стороны. Если вы хотите развиваться физически, причём не в душном зале, любите движение и драйв, то занятия паркуром могут вам понравиться.

В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок).

Определение, цели и ограничения

Файл:Ilya Orehov - JJump .jpg

Файл:David belle.jpg

David Belle - один из основателей паркура.

Паркур - дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые «трейсерами» (или, проще говоря, паркуристами - людьми, занимающимися паркуром): сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия, и любое препятствие можно преодолеть». Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота.

Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила - обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.

Паркур не является видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника. Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и соревновательность. В этом в частности одно из его отличий от фрирана .

Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Наиболее всего для этого подходит скалолазание. Также хорошим способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения поможет и лёгкая атлетика.

Немаловажную роль также играет правильное питание трейсера . При занятии паркуром тело испытывает большие нагрузки и при плохом или несбалансированном питании ослабленный организм получает большой стресс, в результате чего тренировки становятся малоэффективными.

Философия паркура и позиция Давида Белля

Паркур - это способность передвигаться в любых обстоятельствах на любом рельефе. Это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство. Паркур состоит из элементов, естественных для человеческого тела, он основан на «натуральном методе» (methode naturelle) и создан для помощи людям.

Развитие паркура и возникновение фрирана

Российский паркур и возникновение Всемирной Ассоциации Паркура

В России существование паркура началось с команды «Tracers» из Москвы. Основатель команды Олег Краснянский первым посетил город Лисс и познакомился с Давидом Беллем.

В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Белль сделал заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) - Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой стала российская. Олег Краснянский, основатель русской команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получил право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации. Возникновение PAWA должно было дать толчок к развитию паркура по всему миру и отражать истинную суть дисциплины.

К 2006 году никаких масштабных шагов по развитию паркура от имени Всемирной Ассоциации не предпринималось. Осенью 2006 года Давид Белль заявил о своём выходе из PAWA, мотивировав это тем, что он не может более контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписаться под деятельностью PAWA в каждом конкретном случае. Следом российское представительство также прекратило свою работу.

Несмотря на все трудности в России появляются новые организации, целью которых является популяризации дисциплины. Открываются секции,проводятся фестивали, семинары с участием Российских и Зарубежных атлетов.

Начало признания паркура как спортивной дисциплины. Секции паркура.

Файл:Parkouracademy.jpg

На данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре . В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре , а также создана Академия Паркура для желающих научиться этому искусству перемещения.

В связи с популяризацией дисциплины и для привлечения новых людей, многими профессиональными объединениями (Parkour Generations, APK и др.) паркур в некоторых ситуациях преподносится как один из видов экономного фитнеса . Это свидетельствует о происходящем расширении заинтересованной аудитории данной спортивной дисциплины.

Паркур в силовых ведомствах

Во многих странах руководители силовых ведомств, в первую очередь полицейские, заявляют о желательности введения паркура или его элементов в программу подготовки личного состава, поскольку владение паркуром позволяет сотрудникам полиции значительно эффективнее преследовать и задерживать преступников.

Паркур в культуре

Паркур и киноиндустрия

Паркур получил широкую известность после выхода фильмов «Ямакаси: Новые самураи » о команде трейсеров, в котором сам Давид Белль отказался участвовать, не желая, чтобы паркур ассоциировали со способом воровства, и фильмов «Тринадцатый район » и «13-й район: Ультиматум » (автор сценариев - Люк Бессон), в которых он снялся в одной из главных ролей.

После популяризации паркура его элементы и сцены погонь с его применением стали достаточно популярны в современных фильмах. Так, в одном из фильмов бондианы «Казино „Рояль“ » в самом начале показана сцена погони Бонда за террористом Моллакой, роль которого исполнил Себастьян Фукан . Погоня проходит с активным применением элементов паркура.

Паркур и игровая индустрия

В 2007 году студия Core Design Ltd. выпустила игру про паркур - «Free Running », игра сделана в стиле игр про скейтборд. В 2008 году студия EA Digital Illusions Creative Entertaiment выпустила паркур-игру «Mirror"s Edge ». Игра получила высокие оценки и отзывы множества трейсеров самого высокого уровня. Она отличается высоким реализмом и качественно передает движения трейсера при преодолении препятствий.

Стиль передвижения персонажа игрока паркуром приобрел достаточную популярность и в других играх, в которых происходят активные передвижения игрока, в том числе и по вертикали и над землей (например, по крышам). К числу таких игр относятся:

Терминология

«Паркур»

Изначально для обозначения тренировок использовали французские термины l’art du déplacement и le parcours .

Термин «паркур» был придуман Давидом Беллем и его другом Юбером Кунде (Hubert Koundé ). Слово «паркур» (parkour) происходит от определения parcours du combattant - классического метода преодоления препятствий военной подготовки, созданного Жоржем Гербертом.

«Трейсеры»

Слово «трейсер» пришло в русский язык из английского, куда в своё время попал французский термин traceur ( ) и traceuse ( ) - имя нарицательное, используемое для обозначения людей, занимающихся паркуром. Французское существительное происходит от французского глагола tracer , который обычно означает «следить» , но на сленге также именуется, как «идти быстрее» . В документальном фильме-интервью режиссёра Крэйга Пентака (Craig Pentak) Стефан Вигру (Stephane Vigroux) (один из родоначальников паркура, основатель организации Parkour Generations) высказался об определении трейсера так

На вопрос «Кто придумал паркур?» обычно отвечают — Давид Белль (David Belle). Но Давида можно скорее назвать основателем паркура как философии и вида спорта, а вот сама идея принадлежит другому французу.

Рождением паркура можно считать начало XX века, автором дисциплины стал Жорж Эбер, после написания книги «Естественные методы физкультуры». Книга была принята на вооружение французской армии, а разработанная Эбером система физической подготовки получила название «боевой паркур» или «натуральный метод». Само слово «паркур» в переводе означает полоса препятствий, а понятие этой дисциплины изначально имело только материальную составляющую, и предполагало максимально рациональное преодоление любых препятствий с минимальным приложением усилий.

Свое развитие паркур начал благодаря одному из солдат французской армии, человеку с непростой судьбой, сироте Раймону Беллю. В совершенстве освоив техники в армии, после службы он стал пожарным, где навыки рационального преодоления городских препятствий пригодились и были оценены и коллегами, и спасенными. Раймона не раз награждали медалями за спасение при пожаре. В 1973 году Раймон стал отцом будущей мировой знаменитости – Давида Белля, который и считается основателем философии и направления паркура.

Искатель приключений

Давид был влюблен в спорт с детства. Но спорт ради спорта его не интересовал – ему важно было делать что-то полезное для жизни и найти ответы:

  • Как быстрее добраться на другой конец города, чтобы спасти человека?
  • Как применить паркур и фриран?
  • Как перепрыгнуть с крыши на крышу, спасаясь от злодеев?
  • Как освободиться от любых препятствий?

Вскоре вокруг Давида образовалась первая команда трейсеров (фр. traceur - прокладывающий путь), которую интересовал не только физический аспект, но и философский. Команда из восьми человек оказалась живым организмом.

Задачи трейсеров — преодоление препятствий (заборы, стены, деревья, перила, скамейки, крыши и прочее). Трейсер должен обладать навыками легкоатлета, гимнаста, акробата, скалолаза, спринтера, прыгуна…

Профессиональные трейсеры способны за считанные секунды преодолеть препятствия, в два раза превышающие их собственный рост.

Очень много паркур почерпнул в философии восточных боевых искусств, его основатели зачитывались «Книгой самураев», «Хагакурэ бусидо». Даже название себе выбрали в восточном стиле – «Ямакаси», что означает на японском молодежном сленге «хулиган». Но хулиганством плотно занялись скорее, последователи «Ямакаси», нежели они сами.

Расцвет и распад

В 1997 году по миру прогремел ряд видеороликов, снятых по инициативе Давида Белля о паркуре. Эти ролики стали решающими в судьбе новой экстремальной дисциплины – паркур стал популярен. Молодежь стремилась узнать все о паркуре, массово сбивалась в команды, калечилась, но не бросала свою свободолюбивую мечту.

Ребят стали приглашать в кино и на телевидение. Так со временем появились фильмы «Роковая женщина», ставший культовым «13-й район», «Багровые реки-2». Но вместе с очередным актом признания пришел и раскол «Ямакаси»: в 1998 году команду пригласили стать постановщиками трюков в новом мюзикле, ставшем впоследствии легендарным — «Notre Dame de Paris». Большинство трейсеров с удовольствием согласились поработать на сцене, но Давид и его верный друг и первый последоавтель Себастьян Фукан неожиданно отказались. Они не захотели ограничить свою свободу двухлетним контрактом с создателями мюзикла. Команда распалась, но шествие паркура по миру это остановить уже не могло.

Оставшись без команды, Белль не опустил руки и создал всемирную ассоциацию — PAWA (Parkour Worldwide Association) и отправился с ней в мировое турне. Через несколько лет он вышел из ассоциации, заявив, что не может контролировать такое количество представительств и нести за них ответственность.

Фукан основывает свое направлние – фриран. Основные отличаи: если паркур предполагает максимально рациональное передвижение и преодоление препятствий, то фриран интересует эстетичность и замысловатость прыжков и других элементов, даже если это значительно снизит эффективность. К тому же, друзья разошлись в финансовых вопросах: Белль был против превращения паркура в бизнес: не желал брать деньги за уроки.

Философия паркура

Полагается, что основной принцип паркура – быть сильным физически, чтобы можно было быть полезным для других. Слишком много последователей этой дисциплины уже давно об этом забыли, и в массовой культуре паркур зачастую стоит в одном ряду с хулиганскими увлечениями вроде граффити. К тому же, большинство последователей паркура и фрирана – школьники и студенты, и высокий травматизм дисциплины никак не радует родителей юных экстремалов.

Но, несмотря на это, паркур продолжает оставаться одним из самых популярных увлечений молодежи в мире.