История автомодельного спорта в россии.

Автомодельный спорт - технический вид спорта, в котором спортсмены управляют самоходными моделями автомобилей с помощью радиосвязи или другими методами. В соревнованиях моделей управляемых с помощью радиосвязи - международной управляющей организацией выступает Международная федерация автомодельного спорта (IFMAR), под эгидой IFMAR начиная с 1977 года раз в 2 года проводятся чемпионаты мира, на которых наибольших успехов добивались спортсмены Италии , Германии , СССР , США , Японии , Великобритании .

Спортивная классификация радиоуправляемых автомоделей

Классификация шоссейных моделей:

РЦА, РЦБ - модели-копии с электрическим двигателем для соревнований на трассе слалома.

РЦЕ-12 - модели масштаба 1/12 с электрическим двигателем для групповых гонок в закрытых помещениях.

РЦЕ-10 - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок на открытом воздухе, с приводом на одну ось

ДТМ (TC-10) - модели-полукопии масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок.

ДТМ-нитро - модели-полукопии масштаба 1/10 с двигателем внутреннего сгорания до 2,5 см³ для групповых гонок.
Классификация багги:

Багги 2WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с приводом на одну ось(заднюю). Тип двигателя строго зафиксирован. Используются только двигатели имеющие 27 витков и угол опережения щеточного узла в 17°

Багги 4WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с полным приводом. Тип двигателя такой же, как и у Багги 2WD

Багги 8Д (B8) - модели масштаба 1/8 с калильным, одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания объёмом до 3,5 см³. Объём топливного бака не более 125 см³, или штатно установленным объёмом на шасси. Односкоростная трансмиссия. Допускается корпус только стиля багги. Задний ход должен быть отключен. Управляемых колёс - 2.

Mini-Z - масштаб 1/28 - групповые гонки в закрытых помещениях. Один из самых миниатюрных классов.

Класс модели определяет основные технические требования, но он может делиться на подклассы с разным составом участников и более детальным регламентом, касающимся в основном характеристик двигателя. Пример деления класса ДТМ-Э:

  • ДТМ-Стандарт - допускается использование только стандартного электродвигателя с закрытым щеточным узлом. Зачастую жестко регламентирован тип или максимальная ёмкость батареи, есть и другие ограничения, направленные на снижение стоимости участия. Это класс для начинающих спортсменов, профессионалы не могут участвовать. По достижении определённого количества побед/призовых мест участник может переходить в следующий класс.
  • ДТМ-Сток - используется электродвигатель класса Stock с 27-ю витками и зафиксированным углом опережения 24°. Щеточный узел открытый, мотор можно обслуживать.
  • ДТМ-Модифид - нет ограничений по количеству витков двигателя.

См. также

Напишите отзыв о статье "Автомодельный спорт"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Автомодельный спорт

Отец объявил сыну, что он в последний раз платит половину его долгов; но только с тем, чтобы он ехал в Москву в должность адъютанта главнокомандующего, которую он ему выхлопотал, и постарался бы там наконец сделать хорошую партию. Он указал ему на княжну Марью и Жюли Карагину.
Анатоль согласился и поехал в Москву, где остановился у Пьера. Пьер принял Анатоля сначала неохотно, но потом привык к нему, иногда ездил с ним на его кутежи и, под предлогом займа, давал ему деньги.
Анатоль, как справедливо говорил про него Шиншин, с тех пор как приехал в Москву, сводил с ума всех московских барынь в особенности тем, что он пренебрегал ими и очевидно предпочитал им цыганок и французских актрис, с главою которых – mademoiselle Georges, как говорили, он был в близких сношениях. Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света. Рассказывали про несколько интриг его с московскими дамами, и на балах он ухаживал за некоторыми. Но с девицами, в особенности с богатыми невестами, которые были большей частью все дурны, он не сближался, тем более, что Анатоль, чего никто не знал, кроме самых близких друзей его, был два года тому назад женат. Два года тому назад, во время стоянки его полка в Польше, один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери.
Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека.
Анатоль был всегда доволен своим положением, собою и другими. Он был инстинктивно всем существом своим убежден в том, что ему нельзя было жить иначе, чем как он жил, и что он никогда в жизни не сделал ничего дурного. Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отозваться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка. Он был убежден, что как утка сотворена так, что она всегда должна жить в воде, так и он сотворен Богом так, что должен жить в тридцать тысяч дохода и занимать всегда высшее положение в обществе. Он так твердо верил в это, что, глядя на него, и другие были убеждены в этом и не отказывали ему ни в высшем положении в свете, ни в деньгах, которые он, очевидно, без отдачи занимал у встречного и поперечного.
Он не был игрок, по крайней мере никогда не желал выигрыша. Он не был тщеславен. Ему было совершенно всё равно, что бы об нем ни думали. Еще менее он мог быть повинен в честолюбии. Он несколько раз дразнил отца, портя свою карьеру, и смеялся над всеми почестями. Он был не скуп и не отказывал никому, кто просил у него. Одно, что он любил, это было веселье и женщины, и так как по его понятиям в этих вкусах не было ничего неблагородного, а обдумать то, что выходило для других людей из удовлетворения его вкусов, он не мог, то в душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носил голову.
У кутил, у этих мужских магдалин, есть тайное чувство сознания невинности, такое же, как и у магдалин женщин, основанное на той же надежде прощения. «Ей всё простится, потому что она много любила, и ему всё простится, потому что он много веселился».

Начало развитию в России модельных видов спорта положили развиваться авиа- и судомоделисты. Первые публичные состязания летающих моделей были организованы 2 января 1910 года в Москве профессором Московского университета, основоположником аэродинамики Николаем Егоровичем Жуковским. До революции были также попытки проведения соревнований по судомодельному спорту, но активное развитие модельных видов началось лишь в советское время, в середине 1920-х годов. Однако, автомобильный моделизм тогда большого распространения не получил, и до Великой Отечественной войны модели автомобилей строили лишь отдельные энтузиасты. Основной причиной этому было, очевидно, отсутствие двигателей – главной составляющей части скоростной модели. Зарубежные двигатели в Советском Союзе были недоступны, а первые отечественные начали серийно выпускаться только в конце 1930-х годов.

Начало широкому развитию автомоделизма и машин на радиоуправлении в нашей стране было положено в 1954 году, когда в Устав ДОСААФ добавили пункт о развитии автомодельного спорта, а в конце 1955-го в Москве создали Центральную автомодельную лабораторию. После этого в ряде городов (Харьков, Москва, Ленинград, Ростов-на-Дону, Рига, Ереван, Сталинабад и др.) появились первые коллективы автомоделистов. Тогда еще не было деления моделей на классы, четкого регламента соревнований, да и сами соревнования проходили просто на ровных приспособленных площадках. Такого типа временные кордодромы встречались. например, в Минске, Москве (лесопарк в Расторгуеве). Подольске, Таганроге и в других городах. Автомодельный спорт развивался и постепенно завоевывал популярность.

НАЧАЛО

И вот в мае 1957 года в Советском Союзе состоялись первые официальные соревнования по автомодельному спорту. Они прошли в Москве на стадионе Юных пионеров. В них участвовали 30 автомоделистов из Москвы, Ленинграда, Харькова и Риги. Скорости первых моделей были небольшими. Так, первое место в классе моделей 1,5 см 3 занял Евгений Лященко из Харькова с результатом 56,88 км/ч.

Осенью того же года состоялся 1-й чемпионат Советского Союза, в котором участвовали команды уже шести союзных республик, а также городов Москвы и Ленинграда. Среди участников были такие «первопроходцы» отечественного автомодельного спорта, как Сергей Казанков и Анатолий Давыдов из Москвы, Владимир Кузнецов и Олег Гречко из Ростовской области, Гунар Дзенытыс из Риги, а также группа моделистов из Харькова: Евгений Лютов, Евгений Лященко. Виктор Булыгин и Анатолий Гордиенко, которые в составе сборной команды Украинской ССР стали победителями.

Участники всесоюзных соревнований на установление рекордов, г.Николаев, 1974 год:
сидит (слева направо): Павел Шаныгин, Евгений Ионин (Соловьев), Владимир Понов, Владимир Якубович, Виктор Чистазвонов, Евгении Гусев; стоят (слева направо): Сурен Чилиджан, Михаил Осипов. Анатолий Клименко, Анатолий Пятибратов, Юрий Ремжик. Георгий Чудаев, Эдуард Черников. Владимир Бука. Вячеслав Соловьев, Вик гор Белоусов
(Фото Рафаила Огаркова)

В январе 1960 года была учреждена Федерация автомотоспорта СССР. Она состояла из трех равноправных комитетов: автомобильного, мотоциклетного и автомодельного спорта. Такое организационное укрепление не замедлило сказаться на развитии автомоделизма в стране. Например, в чемпионате следующего года участвовали команды всех (кроме Эстонии) союзных республик, а число участников превысило 120 человек. В том году было установлено 16 высших достижений страны, среди них рекорды Сергея Казанкова (1,5 см1), Владимира Якубовича (2,5 см3), Бориса Ефимова (5.0 см3), Олега Маслова (10 см3). Согласно советской статистике на 1 января 1961 года, в стране автомодельным спортом занималось 15 000 человек. В августе того же года сборная команда СССР впервые выехала на международные соревнования в Польшу (Познань). «Полпредами» отечественного автомодельного спорта были Вячеслав Соловьев, Гунар Дзенытыс, Юрий Бобров и капитан команды Сергей Казанков. Международный старт оказался удачным, советская команда завоевала первое место.


В 1964 году автомодельный спорт включили в Единую спортивную классификацию, и в этом же году была учреждена Федерация автомодельного спорта СССР. Первым ее председателем избрали А. Славина, а ответственным секретарем – К. Турбабо. В 1968 году в качестве главного учебнометодического и технического центра создали Центральный спортивный автомодельный клуб – ЦСАМК СССР. Статистика за тот год сообщает уже о 54 000 людей, занимавшихся автомодельным спортом и, как минимум, о трех, отвечавшим международным стандартам, кордодромах (Таллинн, Ташкент и Видное в Подмосковье).

НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ

В 1973 году Советский Союз приняли в члены Европейской федерации автомодельного спорта (FEMA), и наши спортсмены получили право участвовать в чемпионатах Европы. В том же году первый для наших спортсменов чемпионат Европы в Капфенхардте (Германия) оказался победным, команда в составе Владимира Попова, Эдуарда Черникова, Николая Троне-ва и Вячеслава Соловьева заняла высшее командное место. В. Попов стал нашим первым чемпионом Европы, установив при этом рекорд мира в классе моделей 2,5 см3 – 220,426 км/ч. С этого года советские спортсмены уже регулярно участвовали в чемпионатах мира и Европы, а также в других международных соревнованиях, причем они сразу и прочно заняли место среди лидеров мирового автомодельного спорта.


В 1980 году в том же Капфенхардте состоялся первый чемпионат мира по автомодельному спорту. В соревнованиях, кроме европейских стран, приняли участие команды США и Австралии. И здесь советские спортсмены завоевали звание лучшей команды мира. В личном зачете первым нашим чемпионом мира стал Владимир Попов, а призерами – Сурен Чилиджан и Николай Тронев. Нужно также сказать, что, кроме спортивных успехов, советские спортсмены отличались также удачными конструкторскими разработками. Так, например, двигатели класса 1,5 см3 конструкции Александра Карпузикова (1948 – 2010) и Бориса Афанасьева (1950 – 2012) оказались вне конкуренции. Не только в то время, но и до сих пор спортсмены устанавливают эти двигатели на многие модели данного класса, и они приносят их обладателям чемпионские звания и мировые рекорды.

В НАШЕ ВРЕМЯ

С распадом Советского Союза произошло и разделение автомодельного спорта по новым границам. Характерно, что в лидирующую тройку мирового автомодельного спорта, кроме Российской Федерации, вошли Эстония и Украина.

Сейчас в России автомодельный спорт довольно распространен. Его география весьма обширна, но в связи со спецификой она тесно увязана с наличием специализированных треков – кордодромов. В Советском Союзе кордодромов было много – фактически в каждой союзной республике и во многих крупных городах РСФСР. К сожалению, в настоящее время большинство из них уже не существуют. Сейчас всероссийские и международные соревнования проводятся в Брянске, Таганроге, Санкт-Петербурге, Тюмени и Ярославле, то есть там, где есть современные, отвечающие международным требованиям, автомодельные треки. Для такой страны, как Россия, этого конечно, мало, не говоря уже о том, что статус отечественного автомодельного спорта снижает факт отсутствия кордодрома в ее столице – городе Москве. Тем не менее, российский автомодельный спорт не только существует, но и занимает довольно высокую позицию в мире. А по численности спортсменов он, наверное, вообще на первом месте в мире. Сильные коллективы автомоделистов сложились в Санкт-Петербурге, Таганроге, Тюмени и в некоторых других городах.


2016 год. Команда России – бронзовый призер чемпионата мира (Польша):
первый ряд (слева направо): Дмитрий Донской, Юрий Рябен, Алексей Савиных, Николай Кубасов, Анатолий Шлапоберский, Леонид Ройбу, Дмитрий Савиных; второй ряд: Александр Барбнн, Андрей Усанов. Евгений Соловьев, Михаил Горбуннов, Владимир Кинер, Лев Шпринц, Алексей Никулин

Ежегодно проводятся чемпионат и Кубок России, ряд региональных соревнований, в том числе детских и юношеских. Уже в новое время Россия неоднократно принимала у себя престижные международные соревнования – чемпионаты мира и Европы. Сами российские спортсмены также регулярно участвуют в европейских и мировых чемпионатах и в других соревнованиях, проводимых международной федерацией автомодельного спорта. В мировой табели о рангах, как уже говорилось, наша страна уверенно занимает место в первой тройке. Чемпионами Европы и мира только за последние годы у нас становились: Алексей Никулин, Евгений Соловьев и Николай Кубасов. Достижения эти покажутся более весомыми, если учесть, что автомодельный спорт в России не имеет государственной поддержки и существует исключительно благодаря энтузиазму спортсменов. Тем не менее, в российском автомодельном сообществе идет постоянная работа по совершенствованию моделей, поиску и освоению новых материалов и технологий, улучшению подготовки к соревнованиям. Без этого невозможен рост спортивных результатов, рост скоростей. А скорости кордовых автомоделей неуклонно растут из года в год. Наглядное представление об этом может дать нижеследующая таблица, в которой сравниваются лучшие результаты отечественного автомодельного спорта за 1961 и 2016 годы:

Вообще, творческий и спортивный дух, энтузиазм и преданность своему делу свойственны автомодельщикам как ни кому. Поэтому, несмотря на все трудности, отечественный автомодельный спорт постоянно прогрессирует, развивается и привлекает в свои ряды новых адептов.

Лев ШПРИНЦ

(Продолжение следует)

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Наряду с авиамоделированием и судомодельным спортом автомодельный спорт является одной из самых популярных областей технического конструирования. Автомобиль — вспоминаем классику — давно уже не роскошь, а средство передвижения. Неудивительно, что многие ребята уже в достаточно раннем возрасте могут дать фору некоторым взрослым в знании «железного друга», изучив машину отца, дедушки, брата или дяди.

Многие мальчишки не просто хотят разбираться в технике, но и создавать новое своими руками — в частности, и автомобили. Ребята, выбравшие занятия автомодельным спортом во внеурочное время, научатся разбираться как в «начинке» машин, так и создавать модели авто — как простые, так и усовершенствованные, с внешним управлением. Эти занятия развивают внимательность, терпеливость, точность юных автолюбителей.

Опытные мастера-педагоги, заслуженно пользующиеся авторитетом среди коллег и учеников, помогут подрастающему поколению найти занятие по душе, подготовят к профессиональной деятельности и поступлению в профильные колледжи и вузы города и страны. Автомодельный спорт — выбор современных и уверенных в собственных силах школьников.

Что нужно приобретать для автомодельного спорта

Занятия автомоделизмом нередко связаны с дополнительными затратами. Например, без них не обойтись, если родители ребенка серьезно настроены насчет перспектив чада стать профессионалом в этом деле. Модель авто - как компьютер: и «апгрейда» может требовать, и переустановки отдельных элементов. Пластиковый кузов и элементная база - лишь малая часть того, что понадобится юному автомоделисту. Машина не поедет, если к этому не добавить мотор, аппаратуру, аккумуляторные батареи, регуляторы. Деталям свойственно разбиваться, выходить из строя, теряться - поэтому расходы неизбежны.

Чем стайлинг отличается от тюнинга?

Понятие тюнинга известно любому мальчишке. Слово, пришедшее из английского языка, слышали даже те, кто вообще не интересуется автомобилями. Если обратиться к определению, то сформулировать, что такое тюнинг, можно так: ряд действий, связанных с доработкой автомобиля и направленных на улучшение условий эксплуатации «железного коня». Тюнингуют зачастую не новые автомобили, так как, улучшив только что купленную машину, можно лишиться гарантии. На такой риск вряд ли кто-то отважится. Что касается видов, то выделяют тюнинг двигателя (иными словами, усовершенствование производительности авто), подвески, салона и так называемый колхозный тюнинг. Внешний тюнинг по-другому называют стайлинг. В переводе с английского это слово означает «стилизация». В данном случае имеется в виду внешняя доработка автомобиля согласно интересующему автолюбителя стилю или направлению, что отражает его вкусы и пристрастия. Для стайлинга, в отличие от тюнинга, характерны преобразования, которые никак не влияют на технические свойства автомобиля. Если обратиться к примерам, то автомобиль можно «украшать» хромовыми накладками, легкосплавными дисками, аэродинамическими обвесами, антикрыльями, решетками. На занятиях по автомодельному спорту с детьми все эти детали показываются наглядно или на слайдах презентации.

Любите ли вы смотреть автогонки? Видеть красивые дорогие машины, слышать рев мощных моторов, болеть за любимые команды и наслаждаться происходящим зрелищем. Или, может быть, вы бы хотели сами поучаствовать в автогонках? Я уверен, многие с радостью согласились бы, выпади им такая возможность.

Однако, как мы все знаем, не все так просто. Автоспорт весьма дорогостоящий вид спорта, требующий серьезных вложений. Не каждый может себе позволить купить отдельное авто для гонок, усовершенствовать его, ремонтировать после аварий (ведь аварии на гонках не редкость), нанять команду механиков, оплачивать стартовые взносы и т.д. Все эти многочисленные аспекты останавливают многих на пути к тому, чтобы стать настоящим гонщиком (если мы говорим о легальных гонках). Так что большинство так и остается самыми обычными рядовыми зрителями, с завистью посматривая на профессиональных пилотов гоночных авто.

Но что если бы мы могли сократить свои затраты, снизить общую стоимость вложений и уменьшить риски? Каким образом, спросите вы? Есть кое-что, очень близкое к тематике автоспорта, но стоящее гораздо меньше. Я говорю о автомодельном спорте. Если вы впервые слышите о таком попробую немного расширить ваш кругозор. Существует несколько классов автомоделей. Однако, в этой статье я рассмотрю конкретно класс радиоуправляемых моделей (который также делится на множество под классов). Это самый популярный и зрелищный класс, с точки зрения большинства. Радиоуправляемые модели делятся на 2 основных класса: on-road (трассовые) и off-road (внедорожные). В свою очердь, все он-роад и офф-роад модели делятся на модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и модели с электромотором. Не будем здесь рассматривать какой тип силовой установки предпочтительнее. Вы во всем разберетесь самостоятельно, если вам интересна тема радиоуправляемых моделей. Поговорим о общем устройстве модели.

Конструкция большинства моделей (что трассовых, что внедорожных) копирует множество элементов взятых с реальных машин. Тут вам и двигатель, работающий на нитро топливе, и коробка скоростей, и дифференциалы, и полный привод на все колеса, и масляные амортизаторы. Также как и реальные авто, некоторые модели имеют независимую подвеску колес, другие - зависимую. Большинство моделей без труда может разгоняться до 50 км/ч, другие, более быстрые экземпляры, могут разгоняться вплоть до 100 км/ч и выше. При весе среднестатистической модели 3−5 кг, такая масса на такой скорости представляет уже серьезную угрозу для окружающих. Поэтому на коробках большинства моделей имеется надпись: «ЭТО НЕ ИГРУШКА! Только с 14 лет.» И небольшие напутствия о том, чтобы не запускать модель вблизи большого скопления людей.

В Европе, США, Японии и ряде других стран, профессиональные соревнования по автомоделям проводятся уже довольно давно, большинство там об этом хорошо знает и ничуть этому не удивляется. В России ситуация пока несколько иная. Для большинства людей радиоуправляемые модели остаются в диковинку. Можно собрать довольно большую толпу заинтересованных людей если запускать свою модель в людных, оживленных местах. Однако и у нас это все больше набирает обороты, проводятся официальные соревнования, вплоть до чемпионатов России. Однако большинство моделистов пока предпочитает объединяться в клубы конкретно в своем городе и проводить местные клубные чемпионаты, для выявления сильнейших пилотов.

Надеюсь что смог заинтересовать вас это небольшой статьей. Поверьте, тема радиоуправляемых моделей и автомодельного спорта в целом настолько обширна, что по ней уже можно писать целые книги. И уместить все аспекты в пару абзацев небольшой статьи очень и очень трудно. Присоединяйтесь! Это очень интересно!

– технический вид спорта, в котором спортсмены управляют самоходными моделями автомобилей с помощью радиосвязи или другими методами. В соревнованиях моделей управляемых с помощью радиосвязи - международной управляющей организацией выступает Международная федерация автомодельного спорта (IFMAR) , под эгидой IFMAR, начиная с 1977 года раз в 2 года проводятся чемпионаты мира, на которых наибольших успехов добивались спортсмены Италии, Германии, СССР, США, Японии, Великобритании.

Первые автомодели появились вместе с первыми прообразами автомобилей, например. в 1786 г. молодой английский инженер Уильям Мёрдок продемонстрировал свою модель - небольшую паровую повозку высотой около полуметра, под ее паровым котлом зажигалась спиртовка. Модель могла самостоятельно двигаться, но никак не управлялась.

К автомоделизму близко коллекционирование масштабных моделей автомобилей, особенно сборных. Сейчас автомоделизм является достаточно широко распространённым хобби, среди радиоуправляемых моделей проводятся соревнования разного уровня, вплоть до чемпионата мира.

Радиоуправляемые автомодели (также RC модели, от английского Radio Controlled) управляются человеком при помощи аппаратуры управления. Такие модели получили широкое распространение благодаря реализму езды, ощущению настоящего автомобиля.

RC модели могут различаться по следующим признакам

  • По типу двигателя : ДВС (Калильные или бензиновые) или электромотор (коллекторный или бесколлекторный).
  • По масштабу , самые распространенные масштабы 1:5, 1:8, 1:10, 1:12, 1:16, 1:18, 1:28 (Mini-Z)
  • По классу: : шоссейные (гоночные, дрифтовые), внедорожные с множеством подклассов (например, монстры, трагги, багги, траки, шорт-корсы, ралли, триалы, трофи)
    Также существуют управляемые модели мотоциклов, квадроциклов, снегоуборочных тракторов, танков и прочей движущейся техники.
  • Кордовые модели движутся по специальному треку - кордодрому. Это бетонная беговая дорожка, приблизительно 20 метров в диаметре, ограждена по периметру высокими бордюрами и сетчатыми заборами, чтобы модель не могла попасть в зрителей. Корд - стальная нить от 0,5 до 2,0 мм толщиной, с одного конца закрепляется на модели карабином, с другого крепится к центральному кордовому устройству - вертикальному стержню, на котором установлена вращающаяся планка на подшипнике, к которой прикреплен второй карабин. Пилот разгоняет свою модель вращением корда, когда набирает достаточную скорость, то запрыгивает на площадку над вращающейся планкой, и начинается хронометрирование. Модель должна пройти свою дистанцию с наименьшим временем. Стандартные дистанции - 500 м для моделей с ДВС, 25 м для резиномоторных, 250 м для электрических моделей. Могут проводиться марафонские гонки длиной 5-10 км.

На заре советского кордового автомоделизма (1950-е) модели ездили со скоростями 30-40, максимум 50 км/ч, но уже в 1970-х была превышена планка в 300 км/ч.

Для участия в соревнованиях модели подразделяются на классы: трассовая автомодель (для соревнований на специальных закрытых трассах небольшого размера), стендовые модели (не имеют возможности самостоятельного передвижения, цель их создания - как можно более точное воспроизведение всех деталей и особенностей оригинала). Некоторые модели имеют высокую степень «копийности», то есть у них открываются двери, капот, крышка багажника, очень тщательно воспроизведено подкапотное пространство, интерьер, детали ходовой части снизу модели.

В Озёрске на городской «Станции Юных Техников» Корякин Сергей Викентьевич работает с 1993 года, руководит объединением «Автомодельное», в котором занимается около 100 учащихся от 8 до 18 лет.

Сергей Викентьевич - настоящий энтузиаст технического творчества. За время работы на Станции зарекомендовал себя хорошим специалистом в области автомоделизма. Сергей Викентьевич оказывает методическую и консультационную помощь педагогам дополнительного образования Станции, учителям технологии по изготовленияю автомоделей, а так же принимает активное участие в подготовке и проведении ежегодных городских практических семинаров.

На протяжении многих лет Корякин Сергей Викентьевич вел на Станции учебно-исследовательскую работу с детьми в области автотранспортной техники. Ежегодно учащиеся Сергея Викентьевича принимают активное участие в работе секций «Транспорт и машиностроительные технологии» на городских и областных научно-практических конференциях Научного общества учащихся (НОУ), городских и областных олимпиадах научно-технического и интеллектуального творчества молодежи и школьников «Шаг в будущее», где занимают призовые места.

С 2003 года по инициативе Корякина Сергея Викентьевича организуются в г.Озёрске Региональные соревнования по автомодельному спорту среди школьников, проходящие на высоком уровне. Среди призёров соревнований есть и воспитанники Корякина С.В.

В 2007 году Сергей Викентьевич награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В июне 2008 года команда спортсменов-автомоделистов заняла 3 место на Всероссийских соревнованиях по автомодельному спорту в городе Заречный Пензенской области.