Что нужно купить к велосипеду. Лучшее для велосипеда

В продаже существует большое разнообразие разных типов велосипедов. Разобраться и понять, что нужно именно вам от велосипеда, и что стоит выбрать под ваши потребности поможет эта статья.

Для того, чтобы правильно выбрать велосипед нужно честно и осознанно ответить себе на два главных вопроса:

  1. Где и как вы будете на нем кататься?
  2. Зачем вам велосипед?

Ответили? — идем дальше! 3-й фактор в выборе велосипеда- это сколько вы хотите/можете потратить на это хобби/развлечение/спорт/транспорт/стиль жизни. Чтобы понять, какой велосипед вам лучше всего подходит, спросите себя, где и как часто вы будете на нём ездить. Для чего вы намерены использовать и сколько готовы в него вложить?

Главное при выборе велосипеда

Подумайте о том, как будете использовать велосипед. Если вы намерены ездить по тропам и грунтовым дорогам, обратите внимание на горные велосипеды. Если же вы живёте в городе(где-то в Европе например 🙂), гораздо лучше подойдёт дорожный(шоссейный) велосипед.

Решите, как и для чего вы будете использовать велосипед

Гоночные велосипеды не слишком удобны и практичны для повседневного использования. В зависимости от места вашего проживания, магазины могут предлагать только гоночные или горные велосипеды.

Популярным промежуточным выбором является «гибридный» велосипед. Гибридные велосипеды объединяют в себе черты гоночных и горных моделей. Обычно они отличаются широкими колёсами и посадкой.

По большей части, довольно лёгкие, а для остановки используются ободные тормоза.Решая, какой велосипед вам больше подойдёт, для начала, задайте себе несколько вопросов. Сколько в среднем будут длиться ваши поездки? Как часто вы планируете пользоваться велосипедом?

Велосипед нужен вам для развлечения или как средство передвижения? На чём вы уже ездили в прошлом?Ответив на все эти базовые вопросы, вы получите неплохое представление о том, какие функции вам нужны в велосипеде. Если вы хотите ездить на велосипеде каждый день от дома до работы, скорее всего, вам необходим быстрый и лёгкий дорожный/шоссейный велосипед.

Если вам нужен велосипед, на который можно ставить дополнительные компоненты, вроде корзины/багажника, обратите внимание на гибридные и круизные модели. Ну а если вы намереваетесь тренироваться и ездить по сложным маршрутам и плохим дорогам, тогда горный велосипед будет как раз тем, что вы ищете.

Решим, какие функции Вам необходимы

  • Решите, что для вас важнее: качество или цена. Цены на велосипеды могут сильно различаться, в зависимости от того, модель какого типа вы ищете, где вы её ищете и насколько качественные материалы вам нужны. Шоссейные велосипеды способны развивать неплохую скорость, но могут стоить довольно дорого, в зависимости от качества материалов. Круизные или гибридные велосипеды предлагают больше пространства для аксессуаров, вроде корзин и седельных сумок.
  • Если вы планируете установить корзину, седельную сумку или детское сидение, убедитесь в том, что рама совместима с этими устройствами. Во многих велосипедных магазинах есть модели в полной комплектации, уже оборудованные такими компонентами.
  • Если вы намереваетесь установить много аксессуаров, избегайте велосипедов из крупных супермаркетов(так называемые «ашан-байки»). Эти велосипеды стоят дешевле, но обычно не обладают конструкцией, подходящей для аксессуаров. Поскольку материалы не отличаются качеством, увеличение веса может привести к поломке велосипеда или снижению производительности.
  • Подумайте о том, как часто вы хотите использовать свой велосипед. Если вы будете почти каждый день ездить на нём на работу, вложитесь в качественную модель. Большинство более дорогих и качественных велосипедов собрано из прочных и лёгких материалов, обеспечивающих высокую производительность и хорошую долговечность.


Вы же знаете, по какой местности вы будете ездить. Дорожные и горные велосипеды обычно имеют механизмы переключения передач, управляемые . Велосипеды, способные переключать передачи, очень полезны для большинства гонщиков, особенно в холмистой местности. не имеют переключателей, отличаются быстротой и лёгкостью, хорошо подходят для путешествий по ровным поверхностям, но требуют определённых умений.

Велосипеды с механизмами переключения передач позволяют вам подстроить усилия, необходимые для вращения педалей, под холмы, ветер или собственную усталость. Однако такие системы увеличивают стоимость, сложность и вес велосипеда.

Многим людям, передвигающимся по оживлённым и по большей части плоским улицам, подойдёт велосипед с фиксированной передачей (иногда называемый глухарь). Большинство велосипедов можно переделать под фиксированную передачу. Но если рама для этого не предназначена, потребуется натяжитель цепи.

Такие велосипеды хороши для людей, которым необходима простота и скорость. Впрочем, чтобы привыкнуть к ним, потребуется некоторое время. У фикс велосипедов нет свободного хода, поэтому для движения вперёд приходится постоянно крутить педали. Односкоростные велосипеды похожи на фиксированные, но у них всё же есть свободный ход, а значит, они могут катиться без дополнительных усилий.

Определитесь с желаемым уровнем комфорта. Комфорт на велосипеде — это не просто то, как вы себя чувствуете на сидении. В зависимости от местности и средней продолжительности поездок, вам нужен комфортный и удобный в управлении велосипед. Круизные модели обычно имеют большое сидение и позволяют вам сидеть прямо.

Туристические велосипеды способны перевозить внушительные грузы, и обычно оборудованы отстёгивающимися седельными сумками для улучшения аэродинамики. Дорожные/шоссейные велосипеды тоже позволяют занять аэродинамическое положение, но могут быть не слишком удобными из-за небольших и лёгких деталей, ориентированных на скорость, а не комфорт

  • Остановитесь на горном велосипеде , если вам приходится ездить по грязи и большим кочкам. Многие горные велосипеды оборудованы, по крайней мере, передней подвеской, увеличивающей комфорт и улучшающей управляемость на неровных поверхностях. Благодаря своей стабильности, горные велосипеды также неплохо подходят для езды в черте города. Они легко справляются с бордюрами и другими подобными препятствиями. Вдобавок, горные велосипеды могут показаться новичкам проще в управлении.
  • Выбирайте дорожный или туристический велосипед , если ездите по ровным дорогам и поверхностям. Такие велосипеды обычно имеют регулируемые ручки, позволяющие при желании изменить положение рук и позу. Туристические модели будут более удобны, если вы планируете возить с собой много вещей, поскольку они снабжены креплениями, необходимыми для перевозки грузов. Туристические и дорожные велосипеды также имеют механизмы переключения передач, позволяющие вам изменить сопротивление при встрече с холмом или сильным ветром.
  • Гибридные велосипеды подойдут тем, кто любит сидеть прямо и предпочитает мягкие сидения. Шины на гибридных велосипедах шире и прочнее, чем на дорожных или туристических моделях, поэтому позволяют с лёгкостью ездить почти по любой местности.

Найдите велосипед, который вам хорошо подходит. Это очень важный фактор. Разные велосипеды имеют разные габариты для различных типов людей. Убедитесь, что сидение установлено не слишком высоко. Вы должны легко садится на велосипед и слезать с него, не испытывая при этом дискомфорта.


Сборка или покупка велосипеда?

Совершите тестовый заезд на велосипеде, прежде чем приобретать его . Если магазин не разрешает вам прокатиться на велосипеде, найдите другой или позаимствуйте похожую модель у друга. Гораздо проще сразу купить велосипед, который вам подходит, чем привыкать к неудобной модели.

  • Прокатитесь по улице, чтобы хорошо прочувствовать велосипед. Он должен быть комфортным и удобным в управлении. Убедитесь, что легко достаёте до руля и других компонентов, например, переключателей передач и тормозов.
  • Проверьте систему переключения передач и тормоза. Посмотрите, насколько легко переключаются передач и как быстро реагирует тормозная система. Велосипед должен быть отзывчивым, а или торможение не должно требоваться слишком много усилий.
  • Попрактикуйтесь поворачивать. Маневрирование должно быть комфортным. Некоторые велосипеды легче других и требуют повышенной точности при маневрировании. Если велосипед кажется вам не слишком удобным, поищите модель, на которой будете чувствовать себя естественнее.

Протестируйте вес и материалы. Независимо от типа велосипеда, существует несколько весовых категорий и разновидностей материалов.

  • Если вы прицениваетесь к горному велосипеду, спросите, сколько весит рама и как это влияет на производительность. Хотя горные модели обычно тяжелее дорожных, может оказаться, что вам сложно управлять тяжёлым велосипедом. Проверьте качество подвески. Двухподвесные горные велосипеды предназначены для серьёзных фанатов бездорожья. Вам не нужна слишком хорошая подвеска, если вы не собираетесь постоянно ездить по пересечённой местности.
  • Дорожные и туристические велосипеды предлагают гораздо больше вариантов в плане рам и их конструкции. Модели, ориентированные на производительность, могут использовать карбоновые рамы. Карбон — очень лёгкий материал, помогающий добиться высокой производительности и скорости. Однако карбоновые стоят дороже обычных. Материал и форма вашей рамы может влиять на уровень комфорта и скорость. Впрочем, всё это может быть для вас не так важно. Хотя карбон и популярен из-за своей лёгкости, его легко повредить. Алюминиевые рамы могут быть тяжелее, но зато они отличаются высокой прочностью и низкой ценой.
  • Подберите велосипед с шинами, подходящими для ваших нужд. Тонкие шины на дорожных велосипедах обеспечивают скорость и снижают общий вес. Однако они не подходят для каменистой местности и подвержены проколам. Туристические обладают более толстыми шинами с повышенной защитой, что позволяет ездить почти по любой поверхности. Ну а их улучшенные проекторы помогают увеличить сцепление на мокрых или скользких дорогах.

Купите готовый велосипед или предоставьте его сборку профессионалам. Это особенно верно для моделей, оборудованных переключателями — компонентами, которые удерживают цепь на велосипеде. Если сборкой велосипед занимаются профессионалы, вы можете быть уверены, что всё болты и гайки будут крепко затянуты, а аксессуары — правильно установлены.

  • Если Вы , вам будет гораздо легче освоиться с профессионально собранным велосипедом. Сотрудники велосипедных мастерских убедятся, что ваш велосипед хорошо настроен и все узлы работают как нужно.
  • Воспользовавшись услугой профессиональной сборки велосипеда, вы может быть уверены, что все его элементы, начиная с положения сидения и заканчивая аксессуарами, настроены под вас. Работники мастерской снимут с вас мерку и идеально подгонят велосипед под вашу комплекцию, обеспечив наилучшие условия езды и высокий уровень безопасности.
  • Убедитесь, что ваши тормоза всегда находятся в рабочем состоянии, и вы можете легко остановиться.
  • Если вы отправляетесь в ночную поездку, наденьте отражающее свет снаряжение и включите свои фары. Это поможет другим участникам движения заметить вас.
  • Купите хороший замок и всегда блокируйте свой велосипед. Дорожные велосипеды в городах очень часто воруют из-за их стоимости. Вложитесь в замок, который нельзя разрезать. При блокировке велосипеда, привязывайте переднее колесо и раму к стоянке. Снять заднее колесо гораздо сложнее, чем переднее.

Рекомендуем еще почитать по теме статьи: src="https://www..jpg" width="150" height="150">

Если вы планируете купить велосипед, но не знаете какую модель выбрать – эта статья для вас. Многие люди заблуждаются, будучи уверенными в том, что это простая задача. В действительности же, необходимо владеть хотя бы минимальной теоретической базой, чтобы не ошибиться в выборе.

Как выбрать велосипед

Определяемся с требованиями

Необходимо понимать, что вы, в принципе, сможете с одинаковым успехом и комфортом ездить практически на любом велосипеде, если правильно подберёте его размер. Но главная задача заключается в определении того, как и в каких местах вы собираетесь кататься. Этот этап поможет сильно сузить круг возможных вариантов и избавит вас от всевозможных неудобств при езде (к примеру, шоссейные велосипеды совсем не предназначены для езды в условиях пересёченной местности). Кроме этого, вы сможете избежать переплат за особенности, которые, скорее всего, не пригодятся – например, амортизированные задние подвески при небыстрой езде по городским дорогам.

Полезный совет: Ну а если у вас нет опыта езды на велосипеде (или есть, но минимальный), советуем вообще начинать с простых моделей с одной передачей. Тем самым вы избежите сложностей в процессе переключении передач и сможете сосредоточить всё внимание конкретно на езде, сохранении устойчивого равновесия и т. д. Кроме этого, подобные велосипеды не нуждаются в детальной настройке и дополнительном обслуживании.


Правила выбора велосипеда

Виды велосипедов

После того, как вы решили для себя, в каких условиях и как именно планируете ездить, время разобраться в том, на каких велосипедах удобней всего будет этим заниматься. Итак, какие же бывают основные виды велосипедов?

Горные (MTB)

Название МТВ носит одно из наиболее распространённых и достаточно универсальных семейств велосипедов. Нужно отметить, что на горных велосипедах вам будет одинаково удобно ездить как по городским трассам, так и за их пределами.

Это интересно: Непосредственно из названия становится понятно, что их главным назначением является езда в условиях сильно пересечённой местности, тропинкам в горах и т.п. Такие модели обладают усиленной конструкцией, мощными амортизаторами (передними и задними), а также покрышками большой ширины с чётко выраженным протектором. Горные велосипеды не смогут разогнаться до больших скоростей на ровном шоссейном покрытии.


Горный велосипед

Однако всё не так просто. Дело в том, что горные велосипеды можно разделить на несколько подкатегорий, учитывая их назначение:
Даунхилл (в переводе означает «скоростной спуск»). Такие велосипеды предназначаются для быстрого спуска с гор. Это – двухподвесочные модели, имеющие очень прочные рамы, длинноходные вилки, а также задние подвески с запасом хода до 20 см. Для моделей типа «даунхилл» обязательным условием считается наличие больших и эффективных дисковых тормозов. Главная задача подобных велосипедов – выдерживать нагрузку от движения на высокой скорости по трудным трассам. Заезды производятся только по направлению вниз, под гору. В связи с этим обычно присутствует только одна ведущая звезда большого размера. Ехать на таком байке по ровной трассе или же подниматься в гору – сомнительное удовольствие. Достаточно отметить, что масса велосипеда может превышать 20 кг. А особенная конструкция рамы и максимальные требования в плане надёжности обуславливают большую стоимость моделей класса «даунхилл».


Даунхилл

Кросс-кантри. Велосипеды этого типа созданы для гонок по пересечённой местности в условиях наличия спусков, затяжных подъёмов, скоростных и технически трудных участками. На трассах присутствуют препятствия естественного и искусственного типа. Кросс-кантри – это чаще всего горный велосипед, имеющий прочную и лёгкую раму (количество подвесок – 1 или 2), с контактными педалями, эффективно фиксирующими ногу велосипедиста, а также с тормозами дискового или ободного типа.


Кросс-кантри

Фрирайд (в переводе – «свободная езда»). Такое название носит стиль катания, который подразумевает езду на байке по трудным, часто искусственно созданным трассам. Для таких условий нужны горные велосипеды с высокопрочной рамой, двумя подвесками (передней, задней) с большим запасом хода и мощными тормозами дискового типа. Трассы для фрирайда обычно предполагают преодоление стремительных обрывистых склонов, высота которых достигает 10 и более метров, прыжки на большой скорости, езду по узким неровным тропинкам, которые проложены по горным склонам или специальным мостикам.


Фрирайд

К последнему типу относятся модели «общего назначения» (МТВ). Они имеют не слишком высокие цены, этим обусловлено широкое распространение таких горных велосипедов. Байки MTB рассчитаны на умеренно агрессивную езду по трассам и бездорожью. Это – оптимальный вариант для большинства велолюбителей, которые катаются ради удовольствия или используют велосипед как полноценное транспортное средство. Как правило, это хардтейлы, обеспечивающие сравнительно высокую посадку и мало нагружающие руки. На рынке представлены модели, оборудованные как мужскими (закрытого типа), так и женскими (открытого) рамами. Чаще всего в байках МТВ предусматривается возможность установки на велосипед дополнительного оборудования – крыльев, багажника, подножки и др.


Велосипед МТВ

Шоссейные

Подобные велосипеды конструируются специально для скоростной езды в условиях хорошо асфальтированной и качественной дороги. От остальных типов шоссейные модели отличаются особенной конструкцией руля (называемой «бараньими рогами»). Она позволяет менять хват. Небольшая, но растянутая посадка предназначена для улучшения аэродинамических показателей. Задействуются низкие передачи. Среди других особенностей – жёсткая (но при этом лёгкая) рама, а также сравнительно узкие покрышки высокого давления.

Это интересно: В шоссейных велосипедах нет амортизационных подвесок. Во-первых – потому что в них нет необходимости, во-вторых – подвески имеют большую массу и, следовательно, отнимают много энергии у велосипедиста при быстрой езде.


Шоссейный велосипед

Городские

Предназначаются для комфортного и небыстрого катания по асфальтированным уличным дорогам. Городской велосипед отличается высокой посадкой, благодаря которой разгружаются руки, а велосипедист может сидеть прямо, не ощущая никакого напряжения. Достаточно широкое седло также поспособствует комфортабельности. Городские модели имеют колёса большого диаметра (в основном – 28 дюймов или 62 сантиметра и больше). Используются шины средней толщины, тормоза же, как правило, ножные. Часто дополнительно комплектуются крыльями, багажником, всевозможными различными полезными мелочами, а иногда – даже электрооборудованием. За городским велосипедам не нужно будет как-то по-особому ухаживать, ведь все самые изнашиваемые механизмы запрятаны внутри. Кроме этого, производители нередко устанавливают защиту для цепи, а также от попадания ноги в спицы колёс. Видов городских велосипедов много. На улицах можно увидеть даже диковинные конструкции, оборудованные колясками для детей, а то и особыми приспособлениями для возможности езды по ступенькам. Расслабленный, слегка вальяжный чоппер, как и более гламурный круизер – велосипеды того же типа.


Городской велосипед

BMX

Велосипедные мотокроссы (ВМХ) - интересная и популярная дисциплина велосипедного спорта. Для неё используются велосипеды типа ВМХ. Они имеют очень компактный, напоминающий детский размер. Такие модели предназначены не для обычной езды, а, прежде всего, для выполнения всевозможных трюков и гонок по специальным площадкам с препятствиями искусственного типа. Для этой цели они снабжаются парой 20-дюймовых колёс с 48 спицами на каждой, пегами (специальными упорами по торцам оси колёс), а специальный механизм позволяет велосипедисту вращать рулём в одном направлении сколько угодно без перекручивания тормозных тросов.


Велосипед BMX

Это интересно: Велосипеды ВМХ имеют очень маленькое седло, которое практически не задействуется в процессе езды.

Конструктивные особенности

С типами мы разобрались, теперь самое время поговорить о конструктивных особенностях современных моделей. Это – не менее важный пункт при выборе велосипеда. Давайте же узнаем самую важную информацию.

Тип и размер рамы

Выделяют как минимум три вида велосипедов, которые отличаются между собой конструкцией:
Ригид (в переводе означает «жёсткий»). Конструкция этого велосипеда не имеет деталей для амортизации. Используется в велосипедах шоссейного, городского типа и в моделях BMX.
Хардтейл (в переводе – «жёсткий хвост»). Основная особенность такой конструкции – наличие амортизационной передней вилки, смягчающей вибрацию при неровностях покрытия и жёсткий «хвост». Используется главным образом в горных велосипедах.
Двухподвесные велосипеды. Они оснащаются задней подвеской, а также специальной амортизационной передней вилкой. Такие модели чаще всего относятся к горным. Они предназначены для экстремальных дисциплин, характеризующихся высокой нагрузкой на раму велосипеда.


Двухподвесный велосипед

Полезная информация: Именно неправильный выбор рамы (если быть точнее – её габаритов) является грубейшей и, к сожалению, часто встречаемой ошибкой при выборе велосипеда.

Размер рамы рассчитывается как расстояние от главной оси каретки (системной оси) до окончания подседельной трубы. Размер измеряется в дюймах (реже в сантиметрах – прежде всего, у многих немецких производителей байков).
Необходимо отметить, что данное разделение достаточно условное, так как геометрия рам у различных производителей может иметь существенные отличия – одна будет выше, вторая – более вытянутой и т.п.

Тип тормозов: ободные (V-brake) или дисковые?

Немного забегая вперёд, скажем, что при выборе оптимального велосипеда важно понимать, что дисковые тормоза всегда стоят дороже, нежели тормоза типа V-brake. Из этого следует, что при одинаковой стоимости велосипед с тормозами ободного типа будет иметь более качественное оборудование, нежели аналогичная модель с дисковыми. Вкратце обсудим особенности каждого типа.


Ободные тормоза

Ободные тормоза в велосипедах сжимают с обеих сторон обод колеса специальными тормозными колодками, постепенно замедляя его вращение. Само же сжимающее усилие передаётся через специальный тросик, протянутый от тормозной ручки, размещённой на руле. Именно ободные тормоза, называемые также V-brake (векторные), считаются на данный момент наиболее распространённым типом, используемым в горных велосипедах базового и среднего уровней. Их преимущества – невысокая стоимость, простота установки и сервисного обслуживания, хорошая эффективность.
Дисковые же тормоза – это комбинация из стального диска, размещаемого на втулке каждого колеса велосипеда (обычно слева) и устройства, непосредственно сжимающего конкретный диск тормозными колодками. Называется оно «калипер». Тормозные усилия передаются с установленной на руле тормозной ручки тросом (в механических дисковых тормозах). Другой вариант – по так называемой гидролинии (в гидравлических дисковых тормозах).


Дисковые тормоза

Полезный совет: Если ваша цель – выбрать недорогой велосипед, покупайте модель с тормозами V-brake. В случае же, если бюджет позволяет, тормоза дискового типа будут лучшим вариантом.

Заключение. Главные моменты при выборе

Ещё раз пройдёмся по важным нюансам, о которых нужно помнить при покупке велосипеда. Сперва определитесь, как именно и в каких условиях вы планируете кататься, выясните, какую сумму вы можете себе позволить потратить. Отметим, что рамы в бюджетных моделях и велосипедах средней ценовой категории обычно ничем не отличаются с точки зрения качества. Высокая же стоимость модели обычно обуславливается деталями, например, манетками (механизмом переключения передач), перекидками, тормозами и т.д. В итоге, чем меньше будет стоить велосипед, тем хуже качество этих деталей.
На втором этапе выбора определитесь с подходящим размером рамы. Помните: если велосипед окажется маленьким или чересчур большим, ездить на нём вам будет не в радость, а в тягость. Дискомфорт постепенно приведёт к тому, что вы банально его забросите. Так что отнеситесь к этому пункту как можно серьёзней.


Классификация велосипедов по размерам

Полезный совет: И, конечно же, модель должна вам нравиться. Прежде чем покупать, следует оценить не один велосипед, а несколько, после чего выбрать тот, который больше понравился больше при одинаковых характеристиках. На ум приходят ассоциации с футболкой. Если она не особо нравится вам – то эта вещь состарится, пролёживая в шкафу, так как носить её вы не захотите, пусть даже она будет отличной по качеству. Согласитесь, такие футболки есть у многих.

Напоследок скажем одно: ездите в удовольствие, но помните о безопасности. Велосипедист при езде очень уязвим. Защитят же вас от возможных травм шлем, специальные очки и наколенники. Желаем удачи на дорогах!

Видео. Как правильно выбрать велосипед

Ощутить собственную силу и гармонию окружающей природы, насладиться быстрой ездой и почувствовать отсутствие границ для передвижений - вот основные преимущества велосипеда. К тому же, езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.

Ныне во всём мире используется более миллиарда велосипедов, и поэтому двухколесное изобретение - самое распространённое транспортное средство. Мировое признание велосипед получил благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности.

До 1817 года сведения о производстве и использовании велосипедов неясны и противоречивы. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, по мнению многих, искусная подделка. Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который сконструировал велосипед в 1800 году. Согласно этой истории, изобретатель совершил успешный велопробег из уральского села Верхотурье в Москву (а это около двух тысяч вёрст!). В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин - владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда крестьянину со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Ныне знаменитый велосипед Артамонова хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

Первый велосипед, похожий на используемый в наши дни, назывался Rover - «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг» (с огромным передним колесом), Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел ровно посередине. Велосипед Старли получил название «безопасный велосипед» и стал так известен, что слово Rover вошло во многие языки, обозначая «велосипед».

В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем. В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Европы. Самая «велосипедная» страна - Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра.

Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и другим жизненно важным органам. Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят. Благодаря усиленной аэрации лёгких во время катания, они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Очень полезна езда на велосипеде и людям, страдающим варикозом. Когда ноги совершают вращательные движения, нажимая на педали, кровь в венах начинает бежать значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Катание на велосипеде - это и отличное средство профилактики вегето-сосудистой дистонии. При катании тренируется вестибулярный аппарат, улучшается кровоснабжение малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. При езде на велосипеде со скоростью 30 км/ч сжигается 15 ккал/км, или 450 ккал/ч, то есть езда на велосипеде в четыре раза эффективнее ходьбы! Правда, здесь необходимо учитывать, что ударные нагрузки (например, езда в гору на высоких передачах, переохлаждение коленей, отсутствие достаточного количества жидкости и т.д.) могут травмировать колени и голеностопный сустав.

Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости. К тому же, катаясь на велосипеде, мы получаем огромный заряд бодрости, улучшается настроение, общее эмоциональное состояние человека. При этом укрепляется нервная система, уходят повседневные заботы и тревоги, снимается стресс.

Но для того, чтобы занятия велосипедным спортом приносили пользу, а не навредили нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила. Не следует интенсивно кататься сразу после еды. Перед поездкой нужно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть суставы. Во время катания на велосипеде важно употреблять достаточное количество жидкости, чтобы не было обезвоживания, что тоже вредно для суставов. Пить нужно негазированную, лучше минеральную воду, которая восстанавливает солевой баланс.

Какой же велосипед подходит именно вам? В первую очередь необходимо подумать, зачем вам нужен велосипед. Будете ли вы ездить на нем на работу, или кататься летом на даче? Ездить по парку или покорять горные вершины? А может, вам захочется экстрима, и вы будете покорять поребрики и скамейки? Не забывайте, что как только вы начнете кататься, вам непременно захочется расширить сферу применения своего байка. То есть в первую очередь вам необходимо определиться, где и как часто вы будете ездить. Современная велоиндустрия предлагает выбор на любой вкус и кошелек:

- Городские велосипеды предназначены для удобной езды по городу, где скорость менее важна, чем удобство. Посадка высокая, седло удобное и хорошо амортизировано, скорости можно переключать, стоя на месте, тормоз часто ножной. Основные части хорошо защищены от грязи, поэтому обслуживание требуется редко. Недостаток один - тяжёлый корпус.

- Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по асфальтированным дорогам. Им присущ тонкий и лёгкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины.

- Горные велосипеды изначально предназначались для скоростного спуска с горы. В настоящее время, горным велосипедом называют любой велосипед, предназначенный для езды вне дорог. Для этого байка характерно большое количество передач (обычно больше 20-и), широкие шины, мощные колёса. Есть амортизационная вилка, гасящая удары, а часто и задняя подвеска.

- Гибридные велосипеды - это промежуточный вариант между горными и шоссейными. У гибридных велосипедов диаметр колёс составляет 28 дюймов, как у шоссейных, но оборудование (трансмиссия, тормоза и т.п.) устанавливается такое же, как у горных.

- Туристские велосипеды предназначены для велотуризма. Их корпус прочен, конструкция надёжна, они могут перевозить большие грузы. Туристские велосипеды ближе к шоссейным, чем к горным.

Есть еще Тандемы - велосипеды для 2 человек, снабжённые двумя парами педалей. Велосипедисты обычно сидят один позади другого, хотя в 1890-х годах выпускался тандем, в котором велосипедисты сидели рядом. Управляет экзотическим устройством передний велосипедист. Есть также велосипеды для 3 и более человек (однажды был даже сделан велосипед для 40 человек).

Кратко можно посоветовать следующее: если вы любитель покататься на велосипеде летом на даче, то выбирайте недорогой, комфортный гибридный велосипед. На нем удобно ездить по неровным лесным тропинкам, он имеет хорошее сцепление. В тоже время его шоссейные качества позволят вам быстро ездить по асфальтированной дороге. Если велосипед вам нужен для того, чтобы добираться на работу, купите городской велосипед. Если вы - любитель высоких скоростей, ваш выбор - шоссейный велосипед.

А если вы любите агрессивную езду, но не являетесь пока профессионалом, остановите свой выбор на горном велосипеде.

Несомненно, выбор велосипеда зависит и от финансовых возможностей будущего велосипедиста. Диапазон цен на современные велосипеды колеблется от 300 до 2000 долларов.

А как выбрать велосипед, чтобы он прослужил вам долго и не ломался?

Для начала определите размер рамы, который будет удобным. Важно, чтобы она была на 10 сантиметров ниже пояса. Наиболее простые модели снабжены стальной рамой, наиболее дорогие карбоновой и титановой. Модели в зависимости от материала изготовления отличаются и по цене и весу. Сталь – самая тяжёлая. Уделите внимание и такому элементу, как седло. Оно должно быть удобным и прочно укреплённым. Женские велосипеды снабжены моделями, расширяющимися к задней части, гоночные узким жёстким сиденьем, а прогулочные достаточно длинные и широкие. Всегда проверяйте регуляторы сиденья. Оно должно подниматься и опускаться, а также иметь регулируемый угол наклона. Важно, чтобы при нажатии на педаль (в нижнем её положении) ногой, стопа была распрямлена и не стояла лишь на носке. Большое значение имеет и материал, из которого седло производится.

Теперь о колесах. Наибольшей популярностью пользуются модели с алюминиевым ободом, который более лёгок и устойчив к коррозии. Важную роль играет количество спиц, чем оно больше, тем велосипед прочнее и может выдерживать большие нагрузки. Если вам нужен велосипед для езды по пересечённой местности – влажному грунту, траве и камням – лучше выбрать модели с грунтозацепами. Если же вы предпочитаете гладкие дороги или даже стадионы – лучше использовать гладкие шины.

Важную роль играет и производитель. Лучше не покупать китайские модели, даже если они привлекают вас своей низкой ценой. Остановите внимание на более высококачественных, а, следовательно, и дорогих.

Приятных путешествий!

В продаже имеется множество различных типов велосипедов и много людей с разными потребностями по их использованию. Одни любят выполнять трюки, другие - участвовать в гонках, а третьим хочется просто контролировать скорость движения. При выборе подходящего велосипеда, Вам необходимо четко понимать собственные предпочтения на текущий момент.

Стоит отметить, что самый большой выбор велосипедов вы можете найти на сайте RIA.com в категории «Хобби и Спорт» в подкатегории «Велосипеды , вело».

Чтобы понять, какой велосипед вам лучше всего подходит, спросите себя, где и как часто вы будете на нем ездить. Для чего вы намерены использовать велосипед и сколько готовы в него вложить?

Разберемся, велосипед Вам нужен

1. Научитесь ездить на велосипеде, если до сих пор этого не умеете. Это первый и самый важный шаг. Учиться можно практически на любом велосипеде подходящего для вас размера. Начните с простого односкоростного велосипеда оборудованного тормозами со свободным ходом (что-то вроде старой "Украина"). В этом случае вам не придется беспокоиться о переключении передач или управления передним и задним тормозом.

2. Узнайте, на какие основные типы делятся велосипеды. Существует множество различных типов велосипедов, которые имеют широкий спектр возможностей. Если вы живете в городе, вероятно, вам нужен велосипед, предназначенный для асфальтированных дорог. Если вы проживаете в другой местности, где можете ездить по тропам, возможно, вам лучше подойдет горный велосипед.

Стандартные велосипеды. Это старомодные односкоростные велосипеды, обеспечены тормозами со свободным ходом (крутите педали назад, чтобы затормозить). Хорошо подходят для расслабленных поездок по городу, если на пути нет серьезных подъемов или других препятствий.

BMX велосипеды. Низкопрофильные велосипеды с 20-дюймовыми (50,8 см.) Шинами. Они предназначены для соревнований, проходящих на тропах или холмах, обеспечены простыми ободными тормозами в передней и задней части, а также имеют всего одну передачу.

Шоссейные велосипеды. Это обобщенное название как традиционных, так и спортивных велосипедов, разработанных для езды по асфальту. К этой категории относится широкий спектр велосипедов. Чаще всего, шоссейные (или дорожные) велосипеды можно разделить на две большие группы: гоночные и туристические.

Гоночные велосипеды способны развивать большую скорость, они легкие, а велосипедист находится в агрессивной позиции.

Туристические велосипеды разработаны для комфортной езды и перевозки грузов. Они отличаются крепкими тяжелыми компонентами, оборудованы креплениями для корзин и расширенными крыльями. На таких велосипедах велосипедист находится в вертикальном положении. Дорожные велосипеды традиционно имеют рули с опущенными ручками или удлиненными ручками (руль "бараний рог"), где руки лежат вплотную друг к другу. Такое расположение переключателей и рычагов позволяет велосипедисту занять эффективное аэродинамический положения или просто устроиться с комфортом.

Горные велосипеды. Велосипеды, разработанные для бездорожья, с компактными рамами, стабильным управлением, клиренсом для широких и агрессивных шин, а также высоким положением переключателей / рычагов, позволяющих велосипедисту сидеть прямо. Велосипеды такого типа для холмистой местности обычно оборудованы передачами низкого диапазона. Существует много разновидностей этих велосипедов, предназначенных для определенных целей, например, спусков с холмов или гонок кросс-кантри. Горные велосипеды могут быть оборудованы сложными подвесками и системами дисковых тормозов. Кроме этого, они очень популярны в качестве многоцелевых велосипедов за их универсальность.

Тандемы. Эти велосипеды имеют дополнительное сиденье и второй набор педалей, чтобы два человека могли ездить на них вместе.

Лежачие велосипеды. На таких велосипедах всадник находится в «лежачем» положении на своей спине, а педали выдвинуты вперед. Такая позиция естественна и требует от велосипедиста меньшей гибкости. Лежащие велосипеды могут быть оборудованы ветровым стеклом для улучшения аэродинамических характеристик. Однако они обычно тяжелее стандартных спортивных велосипедов и не могут сравниться с ними в скорости и производительности. В нашей стране практически не встречаются.

3. Подумайте о том, как будете использовать велосипед. Если вы намерены ездить по тропам и грунтовым дорогам, обратите внимание на горные велосипеды. Если же вы живете в городе (где-то в Европе например:)), гораздо лучше подойдет дорожный (шоссейный) велосипед.

Гоночные велосипеды не очень удобны и практичны для повседневного использования. В зависимости от места вашего проживания, магазины могут предлагать только гоночные или горные велосипеды. Популярным промежуточным выбором является «гибридный» велосипед. Гибридные велосипеды объединяют в себе черты гоночных и горных моделей. Обычно они отличаются широкими колесами и посадкой. Рамы, в основном, достаточно легкие, а для остановки используются ободные тормоза.

Решая, какой велосипед вам больше подойдет, для начала, задайте себе несколько вопросов. Сколько в среднем длиться ваши поездки? Как часто вы планируете пользоваться велосипедом? Велосипед нужен вам для развлечения или как средство передвижения? На чем вы уже ездили в прошлом?

Ответив на все эти базовые вопросы, вы получите неплохое представление о том, какие функции вам нужны в велосипеде. Если вы хотите ездить на велосипеде каждый день от дома до работы, скорее всего, вам необходим быстрый и легкий дорожный / шоссейный велосипед. Если вам нужен велосипед, на который можно ставить дополнительные компоненты, вроде корзины / багажника, обратите внимание на гибридные и круизные модели. Ну а если вы намерены тренироваться и ездить по сложным маршрутам и плохих дорогах, тогда горный велосипед будет как раз тем, что вы ищете.

Советы при покупке велосипеда

Подумайте о покупке велосипедных крыльев. Они защитят вашу спину от грязи во время ежедневных поездок.

Вам будет гораздо проще купить велосипед, если вы пойдете в специализированный магазин, а не большой супермаркет. В таких магазинах работают знающие люди, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Толстые шины с хорошим протектором улучшают сцепление с поверхностью. Однако они одновременно затрудняют езду. На вращение таких шин требуется гораздо больше энергии. Если вы не собираетесь отправляться в серьезное путешествие по пересеченной местности, купите шины с неглубоким протектором. Гладкие шины хорошо подходят для езды по дорогам, но предназначены они, главным образом, для гонок. Такие шины могут скользить на мокрых дорогах и стоят дороже. К счастью, магазины предлагают широкий спектр дорожных шин с неглубокими протекторами, которые обеспечивают приемлемое сцепление и скорость.

Горные велосипеды часто покупают и используют как дорожные. Хотя они удобны и просты в управлении на дорогах, вы не получите от них той же производительности, как от моделей, специально предназначенных для езды по дорогам.

Лучше приобрести уже собранный велосипед. Для сборки требуется нанять профессионалов, которые обойдутся вам недешево. Если у вас нет опыта составления велосипедов, купите уже готовый.

Расскажите специалисту, для чего планируете использовать велосипед, какие функции ищете и какой у вас опыт. Сотрудники велосипедных магазинов смогут подобрать вам подходящую модель.

Освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Главные велосипедные аксессуары

1. Велосипедные перчатки

После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.

Существует два вида велосипедных перчаток:

1.1 Короткие - в них кончики пальцев открытые

1.2 Длинные - закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет "дышать" и отводить влагу.

Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда)


Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.

3. GPS навигатор для велосипеда


Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

4. Багажник, сумка или рюкзак для велосипеда

У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком , но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

4.2 Багажник просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь - они могут выдержать вес до 5 кг.

4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой . Такие сумки могут иметь объем до 85 л.


Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул - у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.

4.4 Корзина для велосипеда.


Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.

5. Велосипедный сигнал


Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

6. Генератор-аккумулятор для велосипеда

Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

7. Кейс для телефона с 22-я встроенными инструментами для велосипеда.


8. Компактный насос для велосипеда.


Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

9. Велосипедная одежда

Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.


9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.


9.3 Носки с отражателями.


В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.


В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую - налево.

10. Велосипедное освещение (фонари, мигалки, наклейки)

10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).


10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.


10.3 Свет для колес велосипеда.


Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.

10.4 Отсвечивающие наклейки.


Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

Лучшее для велосипеда

11. Сигнализация

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1 U-образный замок


Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2 Замки с цепью


Таких замков тоже несколько видов - есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

12.3 Замки с тросом


Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4 Замок из пластин


Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1.


Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.


14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости.


Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как "изоляция аэрогеля" (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15. Защитный шлем

15.1 Обычный велошлем

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.


Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.