Чем отмыть покрышку велосипеда. Как правильно мыть велосипед - подробная инструкция


У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки: начальные
  3. Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$

Необходимые инструменты:

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь



Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь



Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь



Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь



Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики



Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики



Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель



Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель



Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель



Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10. Смажьте колесико заднего переключателя



Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей



Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться, переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем, полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику



Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора



Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены, сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой



Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой


Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда



Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды. Помойте ваш байк сверху вниз, начиная от седла и заканчивая покрышками.

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда



Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля. С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда.
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:

Отредактировано: 28.10.2017

То, что велик мыть нужно мы убеждать никого не будем - это и так понятно.

Грязь не только мешает ездить и пачкается, но еще и способствует быстрому износу частей велосипеда (особенно трущихся) и коррозии металла. Кстати, те, кто считает, что , и не коррозируют как , и поэтому такие байки можно мыть реже, совсем не правы. Они конечно не ржавеют, но элементы трансмиссии и другие движущие части изнашиваются очень быстро.

Ведь что такое грязь - это песок, глина, земля и другие абразивные элементы, которые очень быстро сотрут , звезды, и трущиеся части. Механизм переключения скоростей и тормоза вообще перестают работать при сильном загрязнении. А езда без тормозов - это практически гарантированная трагедия…

Да и выглядеть грязнулей в глазах других не очень приятно.

Совсем не обязательно мыть только в таком состоянии, как на фотке выше. Если была долгая поездка по горным или проселочным пыльным дорогам, то на цепи и трансмиссии скопится пыль и сухая грязь, резко увеличивающая их . И на ближайшей остановке лучше их почистить, как минимум всухую.

Ну и уж абсолютно точно нужно хорошо помыть своего железного коня его на зимнее или просто длительное хранение.

Где помыть велосипед

Вариантов мест помывки может быть несколько:

  • Во дворе частного дома.
  • В гараже.
  • На автомойке.
  • На природе.
  • Дома в квартире.
  • На лестничной площадке или под подъездом.

Начнем с идеального варианта - есть частный дом или гараж.

Здесь можно спокойно вымыть велосипед, не боясь ничего запачкать, используя при этом шланг или просто ведро с водой. Возможно, у особо продвинутых байкеров, к тому же еще и автомобилистов, даже есть малогабаритные мойки кёрхер. Мыть ими очень быстро и удобно, правда есть некоторые нюансы, о которых мы поговорим .

Можно помыть велосипед и на авто-мойке. Нельзя сказать, что это очень распространенная услуга (хотя лично видел у некоторых ее в прайсе), но частенько автомойщики берутся за это простое для них дело. Нюансы при этом такие же, как и при работе с домашним .

На природе - рядом с речкой, озером. Чаще всего это промежуточный вариант почистить своего железного коня в походе или после грязевого участка дороги. Там обычно смывают основную грязь и дорожную пыль, особенно это касается колес, трансмиссии и рамы. Полностью бросать его в воду не нужно - просто поставили колеса в воду и спокойненько моете.

Что касается попыток вымыть велосипед в морской воде - то здесь наверное и так понятно, что делать это крайне не желательно , т.к. морская соль, после высыхания, будет продолжать работать как абразив и резко повысит возможность коррозии. Ну или, как минимум, смыв основную грязь морской водой обязательно и тщательно протрите потом байк пресной , чтобы вымыть остатки соли.

Помыли, поставили на берегу, чтобы обязательно просох перед следующим этапом пути, и отдыхать…

Да, и не забудьте смазать его, после высыхания.

Помывка в квартире или на лестничной площадке. Самый неудобный, но частый вариант.

В этом случае нужно быть аккуратным и сразу убирать после себя.

В детстве мы еще мыли велики под подъездом. Выносили в ведре воду, тряпки - и всей толпой драили все велики сразу. Этот метод имел два больших плюса: Во-первых, не нужно было после себя наводить порядок, а, во-вторых, пока мылся и сохнул велосипед мы продолжали дурковать. А притащить одно-два ведра воды на лифте (они тогда еще везде нормально работали) или даже сбегать пешком - для нас не представляло никакой проблемы.

Мытьё в ванной, на мой взгляд, вполне реальный, но не самый удобный вариант. Во-первых, ванная комната и сама ванна просто часто слишком маленькая, чтобы вламываться туда еще и с велосипедом, протащив его по квартире и не запачкав ничего при этом. Во-вторых, чаще всего нужно разбирать байк или снимать, как минимум, переднее колесо - иначе он просто не влезет в нее. При этом постараться не поцарапать вилкой без колеса саму ванную. И, в-третьих, после помывки велосипеда, нужно будет помыть еще и ванную. Да и не каждая хозяйка будет счастлива от того, что в ванной, кроме нее, моется еще и велосипед.

Ну а любителям мыться в ванной с велосипедом хотелось бы от всей души пожелать как можно быстрее перейти на следующий этап в велопрогулках и начать в ванне мыть не велосипед, а друг друга. По-моему, это имеет гораздо больше пользы…

Так что каждый решает сам - где и как мыть своего железного друга.

Чем мыть велосипед

Что нужно для мытья байка:

  • Естественно вода.
  • Моющее средство.
  • Губка (желательно двухсторонняя).
  • Щетки с жесткой щетиной, зубная щетка для чистки узких мест или специальная щетка для чистки кассеты.
  • Мягкая тряпочка.

При мытье велика, кроме воды, хорошо использовать обычное хозяйственное мыло (растворить его в воде) или любое обычное бытовое моющее средство. Чаще всего рекомендуют фейри, но и другие то же подходят. Хотя, честно говоря, мы в своем детстве всегда мыли только водой, без всяких Fairy и Gala. А вот руки после этого дома мыли с мылом.

Вместо моющего средства или для чистовой помывки, после того как смыли основную грязь, можно использовать и автошампуни. Они более мягкие и образуют на металлических поверхностях защитную восковую пленку, обладающую дополнительными защитными свойствами и придающую байку своеобразный блеск.

Есть и специальные моющие средства для велосипедов, например, Pro-clean, Pedro’s и т.п., которые не только смывают грязь, но и различные битумные, масляные и прочие пятна неизвестной природы.

В нынешнее время в вело или интернет-магазинах можно приобрести готовые наборы для чистки, смазки и мытья велосипеда включающее все необходимое: моющее средство, щетки, губки и тряпочки.

Для смыва твердой грязи, при мытье вручную, используем щетки или жесткую сторону губки. Разводы и потеки притираем мягкой стороной губки. В конце протираем байк чистой сухой тряпкой.

Обязательно проверьте, что бы вода не осталась внутри труб рамы - сохнуть она там будет очень долго и вызовет ржавчину.

Как мыть велосипед

Если много засохшей грязи - намочите ее и уже хорошо намокшую счищайте. Лучше всего, конечно, смывать ее напором воды или, если моем руками из ведра, то счищать грязь щеткой. Можно жесткой стороной губки, но тогда аккуратно.

Моем сверху вниз.

Старайтесь водой смыть максимальное количество грязи, что бы потом не царапать краску на деталях велосипеда оставшимися частицами при работе губкой.

Далее моем, как обычно, ничего особенного. Старайтесь не счищать грязь никакими проволочками, ножами, острыми железками - берегите краску и лаковое покрытие. Для этого есть щетки (включая старую зубную) и струя воды. В некоторых местах велосипеда счистить грязь можно только старой зубной щеткой.

Частая ошибка при мойке - забывают снизу помыть перья, нижнюю трубу рамы и особенно каретку.

Если на велосипеде стоит , аккуратно мойте ее ноги, чтобы вода не попала под пыльники.

После мытья обязательно нужно:

  1. Вытереть велосипед насухо чистой тряпочкой.
  2. Дать ему полностью высохнуть .
  3. После полного высыхания обязательно , кассету, втулки, каретку.

Мытье велосипеда на автомойке или используя домашнюю портативную мойку Kärcher (кёрхер).

Как по мне - это один из самых быстрых, качественных и простых способов помыть свое чудо техники. НО, и это очень важно, нужно соблюдать некоторые особенности :

  1. Снимите перед мытьем все навесное оборудование (сумки, компьютеры, фонарики и т.п.). Как бы ни старались, а всё равно вода попадет на них. Если крылья и седло легко снимается - лучше всего снимите их. Седло вообще лучше лишний раз не мочить, а крылья проще помыть отдельно.
  2. Мыть при самом низком давлении воды. Почему? Очень мощная струя может деформировать ротор дисковых тормозов и некоторые детали трансмиссии. Если чувствуете, что струя слишком сильно бьет даже на самом минимальном давлении просто отойдите чуть подальше от байка и мойте краем струи быстрыми движениями.
  3. Еще одна задача - избежать попадания воды во втулки, каретку, кассету, под уплотнители на амортизационных вилках. Стараться, чтобы вода не попала внутрь рамы - особенно стального и карбонового велосипеда. Если у вас односкоростные или качественные горные модели - то они практически все имеют защиту от воды и бояться особо нечего.
  4. Обязательно хорошо просушиваем велосипед после такой мойки и смазываем цепь, звездочки, кассету, каретки и втулки.

Если Вы не уверены в способностях ребят на автомойке правильно помыть велосипед - объясните им как правильно это сделать, а еще лучше понаблюдайте.

Если снизу велосипеда (на нижней трубе, перьях, каретке) появились черные битумные пятнышки, то смыть их можно вручную специальной химией, упомянутой выше (Pro-clean, Pedro’s и т.п).

Особенности мытья велосипеда зимой.

Мнение молодых и ленивых байкеров о том, что «мыть велосипед зимой не обязательно» глубоко ошибочно.

Главную опасность зимой представляют соли, которыми посыпают дороги в городе, а при поездках на природе мелкая грязь, земля, песок, которые прилипают вместе с грязным снегом на велосипед, а после того, как снег растает, остаются на его деталях.

Мыть байк зимой лучше всего сразу после окончания покатушек, пока снег, налипший на него, не начал таять и скопившаяся на нем грязь не затекла в механизмы. Естественно, налипший снег нужно максимально счистить.

Вся технология мойки точно такая же, как при помывке в теплое время года. Главное, хорошо просушить и смазать велосипед после этого. И если летом его можно оставить на солнышко и подождать, пока он сам высохнет, то зимой так просто это не получится. Если Вы моете велосипед в теплом помещении, можете его так же оставить, для просыхания на какое-то время. Если процесс мойки происходит в неотапливаемом помещении, то для ускорения высыхания можно воспользоваться бытовым феном, инфракрасным обогревателем или электрической воздуходувкой и т.п.

На вопрос «можно мыть велосипед зимой на улице» отвечу так.

Для начала нужно понять, что сама фраза «зимой на улице» очень сильно различается по месту и температуре. Например, зимой на берегу Черного моря это может быть от 0 до +5 градусов. В тоже время в средних широтах это уже 10-15 градусов ниже нуля.

Так что каждый сам решает, что такое для него зима.

Логика здесь простая. Быстро смыть грязь на улице можно, если вода не успеет замерзнуть прямо там, но после этого обязательно занести велосипед в помещение и хорошо просушить. Кстати мыть лучше горячей водой.

Если это делается зимой на автомойке, то нужно обязательно попросить просушить только что помытый велосипед.

Ну и не забудьте его смазать.

Так что удачи в велопрогулках на чистом и красивом велосипеде, а в заключении небольшое видео:

Практичный и правильный велосипедист должен свою технику содержать в полном порядке. Хотя бы потому, что чистый велосипед радует глаз байкера и окружающих, а также кажется более исправным. Грязный же байк выглядит отвратительно, ухудшает настроение, пачкает своего хозяина и место, где он хранится, особенно если это квартира.

Итак, вам повезло и у вас под рукой устройство подачи высокого давления воды, например мини мойка Karcher. Есть много расхожих мнений на счет можно или нельзя мыть велосипед при помощи такого устройства. Когда оно есть, руками и тряпкой мыть своего коня совсем не хочется, ведь это так удобно.

Мыть или не мыть?

Самый главный аргумент против мойки таким способом — это то, что при таком высоком давлении вода проникает через сальники и пыльники в трущиеся поверхности, подшипники, втулки, шатуны, звенья цепи, везде где присутствует смазка. Давление воды удаляет смазку или она с ней смешивается и смазочные свойства ухудшаются. Потом, при работе механизмов увеличивается трение рабочих поверхностей, возникает коррозия и т. п. Также, при такой мойке частенько отлетают с рамы наклейки и всякие подобные украшения. Отдельные товарищи жаловались на то, что у них даже отлетала краска с велосипеда.

Начнем с краски. Технологии покраски современных велосипедов ничем не отличаются от методов окрашивания автомобилей. Поэтому, струей воды, даже очень высокого давления покрытие рамы велосипеда не повредишь. Это правило конечно не относится к велосипедам низкой ценовой категории, где покрытие металла рассчитано только на срок, пока велосипед продается, а потом тускнеет, и совершенно его не защищает.

То же самое относится и к дешевым велосипедам с наклейками на раме, у которых цель украсить велосипед и отвлечь внимание потенциального покупателя от недостатков и недоработок. У приличных велосипедов, даже не слишком дорогих, наклеек нет. Названия и надписи находятся под слоем лака и влаги не боятся.

Что касается проникновения воды в подшипники и втулки, тут во многом роль играет качество компонентов. В хорошие втулки просто так налить внутрь воду получится с трудом, даже под давлением.

Как мыть велосипед при помощи высокого давления

Что надо учитывать:

— мыть велосипед лучше самому, вы любите свой велосипед и не навредите ему;
— если моете на мойке, то проинструктируйте мойщиков и покажите, куда не надо надолго направлять струю;
— при мойке выдерживать определенное расстоянии от рамы;
— в местах вероятного проникновения воды, струю направлять кратковременно и вскользь;
— после мойки желательно смазать цепь и точки профилактической смазки велосипеда.

Если вы перестраховщик, то когда велосипед слишком грязный и прямо таки облеплен комками грязи, то есть вариант вначале издалека сбить грязь мойкой Karcher, а потом из ведра вымыть его начисто.

Также, надо отметить, что при использовании моющих средств, смазочные материалы из различных мест у велосипеда вымываются намного сильней. При этом, смазка после того вида мойки обязательна и в первую очередь цепи.

Подведем итог: мыть велосипед машинкой Karcher можно, но с умом и осторожно.

Н е поленитесь выделить 30 минут на этих выходных, чтобы как следует оторваться и испачкать ваш велосипед. Также просмотрите представленные ниже несложные инструкции, составленные профессионалами, чтобы избежать элементарных ошибок.

  • Ведро, разрисованное цветочками по бокам;
  • Тёплая, но не горячая, вода;
  • Зубная щётка (старая, оставьте в покое мамину);
  • Много тряпок, щеток и губок;
  • Обезжиривающее средство (название одного из них вы найдёте в конце этой статьи);
  • Смазочное масло для цепи (жидкое масло предпочтительнее, чем в виде спрея, т.к. меньше расходуется и предназначено для конкретных деталей);
  • "Рабочая" одежда;
  • Пара перчаток - лучше приобрести одноразовые - вы можете изрядно испачкаться!

Каждый моет свой велосипед по-разному. Опираясь на свой опыт, могу предложить свой способ, выявленный путем проб и ошибок. На мой взгляд, он наиболее эффективен. Обычно, на то, чтобы мой байк засверкал как новенький, у меня уходит меньше 25 минут. Вы можете распечатать эти инструкции для справки, пользуясь ими во время чистки своего велосипеда. Итак, начнём.

Как помыть цепь

Благодаря чистой велосипедной цепи, вам будет легче переключать передачи. Если она грязная, этот процесс будет проходить медленнее, а также это повлечет износ вашей трансмиссии.

  1. Включите низкую передачу и откатите велосипед назад, пропустив через неё влажную тряпку. Иногда этого достаточно, чтобы цепь очистилась.
  2. Если этого мало, нанесите на неё обезжиривающее средство и дайте впитаться в течение трех - пяти минут. Не переборщите, т.к. оно очень едкое. Затем прокрутите цепь, чтобы проверить работает ли она.
  3. Намочите щётку или тряпку и помойте всю цепь, удалив остатки обезжиривающего средства и грязи. Убедитесь, что очистились все звенья.
  4. В завершение, протрите сухой мягкой тряпкой каждое звено, чтобы быть точно уверенным, что не осталось средств.

Как помыть задние звёздочки и механизм переключателя

Помойте задние звёздочки щеткой с тёплой водой.

Снова воспользуйтесь небольшим количеством обезжиривающего средства при необходимости. Для того, чтобы добраться до труднодостижимой грязи на звездочках, используйте плоскую отвертку или тонкую палочку. Осторожно вычистите её. Помните, что грязь притягивает грязь, поэтому чем тщательнее вы поработаете на этой стадии, тем позже вам придётся опять чистить их в будущем.

В завершение, аккуратно протрите сухой тряпкой, чтобы ликвидировать все остатки. На этой стадии очень важно, чтобы не осталось ни грамма обезжиривающего средства. В зависимости от того, насколько скрупулезно вы поработаете, тем лучше будут переключаться передачи.

Переходим к механизму переключателя. Здесь стоит использовать щётку, чтобы очистить крупные куски грязи.

Затем протолкните туда аккуратно узкую отвертку, чтобы удалить всю забившуюся грязь. Убедитесь, что очистили обе стороны механизма.

И наконец, нанесите немного обезжиривателя, и с помощью старой зубной щётки удалите остатки.

Как помыть передний механизм

Воспользуйтесь щеткой при очистке грязи с переднего механизма. Зубная щётка понадобится, чтобы добраться до труднодостяжимых мест.

С помощью куска ткани протрите внутри механизма, пропуская её между деталями.

Особо бережно отнеситесь к раме вашего велосипеда

Возьмите чистую тряпку и протрите раму тёплой водой. Моющие средства лучше не использовать, т.к. любое из них содержит соль, которая может испортить впоследствии раму, если его не до конца вымыть.

Обязательно стоит быстро пройтись чистой тряпкой по ободам, чтобы избавиться от любой грязи, которая может попасть в тормозные колодки.

Тормозные колодки часто вообще не моются, однако не стоит забывать пройтись по ним зубной щёткой.

Кроме того, при очистке своих тормозных колодок проверьте, не нуждаются ли они в замене, и нет ли никаких прилипших металлических частиц, которые необходимо удалить. Осторожно избавьтесь от них с помощью маленькой отвертки. Если поверхность тормозного блока стала блестящей, воспользуйтесь наждачной бумагой для придания ей шероховатости. Наконец, протрите тёплой водой с помощью тряпки педали и другие части велосипеда.

Ваш велосипед нуждается в полировке

Полируя раму, вы предохраняете её от излишнего загрязнения. Также не лишним будет отполировать седло.

Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части

Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.

Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой. Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед - это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь. Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.

То же самое относится к переднему колесу. Не надо наносить много, большая часть смазки сама переместится с цепи во время движения.

Руками нанесите масло на передний и задний механизмы. Постарайтесь смазать каждый болтик.

Перейдите к рулю. Необходимо добавить масло в каждый болт тормозного рычага и переключателя передач. Как обычно, используйте кусок ткани для удаления излишков.

В завершение нанесите немного масла на открытые пружины в тормозах (но не в тормозные колодки!) и на тросики вблизи корпуса в местах, где они двигаются.

Смажьте маслом все остальные детали, которые скрипят, опробуйте их провернув, и сотрите все излишки.

Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому. Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.

Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.

Набор для чистки и смазки велосипеда - запаситесь инвентарем

Не обязательно приобретать все это оборудование, но оно может значительно облегчить вам задачу. Поэтому, если вы все же решились разориться на чистящие средства, убедитесь, что вы не зря потратили деньги. Обычно покупать через интернет немного дешевле, нежели в магазине.

Обезжириватель "Muc-off degreaser" - основа любого велосипедного набора.

Смазочное масло "Finish line cross country lube" - имеет меньший расход, по сравнению с другими маслами.

Набор "Pedro’s Bicycle Cleaning Kit" - также хорош, как и другие, но цена вдвое ниже.

Набор "Chain cleaning kit" - я попробовал Bikehut chain cleaning kit, он для тех, кто немного ленивый.

Как правильно мыть велосипед - видео

1. Преимущества мойки "керхером"

Мытьё велосипеда с помощью мойки высокого давления является очень удобным по нескольким причинам:

Скорость

Вымыть велосипед удаётся за 5-10 минут, что гораздо быстрее любого другого способа помывки.

Удобство

Не нужно таскать вёдра с водой, пытаться залезть в труднодоступные места и пачкаться самому. Вы просто стоите на определённом расстоянии и направляете напор воды куда необходимо, не контактируя с грязью.

Качество

Мойкой высокого давления можно отмыть и «отбить» даже застарелую смазку, смешанную с грязью. При этом, чтобы отмыть велосипед в труднодоступных местах, не нужны какие-либо приспособления - просто направляете туда напор воды и вся грязь смывается. После мойки велосипед имеет привлекательный внешний вид.

2. Недостатки мойки "керхером"

Однако несомненные плюсы граничат с большим количеством минусов, из-за которых многие предпочитают мыть велосипед по-старинке.

1. Отсутствие места для установки мойки высокого давления

Нет вопросов, если у вас свой дом или гараж. Там вы можете подключить мойку высокого давления и хоть после каждой поездки обмывать велосипед. Увы, в многоквартирных домах такой возможности нет, поэтому приходится ездить на автомойку и отдавать свои кровно заработанные.

2. Проникновение воды и грязи в узлы велосипеда

При неправильной мойке очень легко «забить» смываемую грязь вместе с водой во втулки, каретку, рулевую колонку. Если постоянно повторять этот процесс, то подшипники, возможно, придётся менять гораздо чаще. Не только подшипники могут пострадать - вода может попасть в амортизационную вилку (если, конечно, она у вас есть), из-за чего может пойти разрушение рабочего слоя ног вилки

Попадание в оплётку тросов переключения воды и грязи увеличит трение между тросом и оплёткой, из-за чего переключение станет нечётким.

Тем не менее, мыть велосипед мойкой высокого давления можно ! Иногда даже нужно. Особенно если велосипеду предстоит полное техническое обслуживание. Благодаря такой мойке, вы удалите грязь со всех труднодоступных мест. Механик будет вам очень благодарен, а скорость и качество работ возрастут.

3. Правила мойки велосипеда

Если вы хотите постоянно мыть велосипед таким способом, то запомните несколько правил, благодаря которым вы не навредите своему велосипеду (в случае пользования услугами автомойки, объясните всё автомойщику).

1. Регулируйте давление

На многих моечных аппаратах существует возможность снизить выдаваемое давление. Если у вас есть такая возможность, обязательно это сделайте, чтобы вода не проникла туда, где её быть не должно.

2. Держите моечный «пистолет» на расстоянии

Если никаких регулировок на аппарате нет, то просто обмывайте велосипед с определённого расстояния. Особенно когда приступаете к мойке втулок, каретки, рулевой колонки и амортизационной вилки.

3. Выбирайте направление струи

Если вам необходимо «сбить» застарелую грязь с цепи и звёзд, старайтесь мыть таким образом, чтобы струя воды попадала на них сверху. Таким образом, вода никуда не проникнет. Передние звёзды достаточно выступают снизу велосипеда, поэтому сбоку в них легко попасть, минуя каретку.

4. Пожалейте амортизационную вилку

Если ваш велосипед оснащён амортизационной вилкой, очень аккуратно направляйте струю воды в промежуток между гориллой вилки и её ногами. Нужно это для того, чтобы вода не проникла в штаны вилки. Особенно критично попадание воды в бюджетные вилки SR Suntour, RST, Zoom, поскольку рабочая поверхность у них очень тонкая и подвержена стиранию от малейших абразивов (влага + небольшое количество грязи).

При попадании воды и грязи в штаны вилки уже спустя месяц на ногах могут появиться заметные следы стирания верхнего слоя.

Достаточно просто легко обмыть это место, после чего протереть сухой тряпкой.

Более дорогие вилки тех же брендов, а также RockShox, Fox, Marzocchi гораздо лучше справляются с внешними факторами, благодаря чему даже после нескольких моек внутри может не появиться ни капли воды.

5. Просушите велосипед воздухом

Если вы на автомойке или в вашем гараже есть компрессор, то он вам очень поможет. После мойки уберите лишнюю влагу с велосипеда с его помощью.

6. Смажьте цепь

Сделать это нужно обязательно и сразу, как только цепь высохнет, поскольку после мойки смазки в ней не осталось. Статья " " и " ".

На видео мужик не очень аккуратно моет велосипед