Базовые элементы слалома на роликах. Обучение слалому на роликах в Skatetown

Яша Романенко - чемпион РБ в 2006 и 2008 в соревнованиях по слалому. В 2008 занял на чемпионате мира 6 место. Сейчас занимается для себя и помогает людям научиться: как слалому, так и вообще кататься на роликах.

Начал катать в 9 лет и не смог остановиться

Впервые я встал на ролики в 9 лет и, конечно, это были неудобные пластмассовые китайские «погремушки». Хоть и не самые худшие представители своего вида, они помучали меня мозолями. Но потом то ли ноги подстроились под них, то ли китайский пластик проявил не свойственные ему термоформовочные свойства.

Как освоился с ощущениями, начал учиться: спрашивал, подсматривал, к чему-то приходил сам. Было интересно, ведь ролики дают необычные ощущения движения в пространстве. И вот это очень понравилось.

Когда мне купили более качественные ролики, я стал пробовать кататься в направлении Vert. В Парке Дружбы народов до сих пор стоит маленький железный халф-пайп, на котором катались тогда. Много лет я просто катался просто в свое удовольствие. Но в 2005 году мне повезло увидеть замечательные видеоролики ISSUES, которые создал московский роллер Рязанцев Кирилл. Я впервые увидел такой уровень владения роликами. Так я и открыл для себя новое направление: стайл-слалом.

Первые соревнования по слалому в Беларуси - и победа моя

Тогда слалом катали немногие, а постоянно тренировались всего три человека, включая меня. Но уже этого нам хватало, чтобы вместе расти и развиваться. Учиться мы могли только друг у друга и по видео, которые вместе находили в интернете.

В 2006 году были проведены первые в нашей стране соревнования по слалому. Я занял тогда первое место! В следующем году на этапе кубка мира в Москве я занял 10 место, а на соревнованиях в Минске выступал уже в роли судьи. Самым успешным годом для меня был 2008: я тогда занял 6-е место на чемпионате мира и 1-е место в Беларуси. К счастью, слалом в спортивном плане стал развиваться очень стремительно.

После 2008 года я успокоился в спортивном плане и начать тренироваться исключительно в своё удовольствие. Сегодня я продолжаю кататься, но теперь меня больше привлекает музыкально-танцевальная сторона слалома, хотя раньше я её игнорировал. Иногда участвую в соревнованиях как судья, и, конечно, помогаю многим встать на ролики и знакомлю их со слаломом.

Что дает слалом и за что его можно полюбить

Люди должны знать, что слалом на роликах - это уникальное направление, сочетающее в себе невероятно сложную технику и большие возможности для музыкальности и артистизма. Каждый может сосредоточиться на своем направлении. Кроме того, слалом на роликах - это серьезная физуха: можно сильно укрепить ноги и пресс, стать более гибким, развить импровизацию и чувство баланса.

Мой пример показывает, что научиться можно самостоятельно. Но это сложно. Многие элементы, которые сейчас ученики берут за 2-3 занятия на релаксе, мы осваивали неделями, катаясь каждый день. Как слалому, так и фитнес-катанию на роликах лучше учиться под руководством опытного роллера. Это будет эффективнее и безопаснее.

Где катать? Для слалома на роликах подходит относительно ровный и относительно гладкий асфальт. В основном, слаломисты тренируются на площадке массового старта лыже-роллерной трассы в Веснянке. Это рядом с футбольным манежем, вдоль проспекта Победителей.

В катании на роликах самое главное - это получать удовольствие


Мне кажется, что слалом подходит для тех, кто ценит эстетику движений, обладает дисциплиной и терпением, потому что работать придется много. В слаломе, как и в любом деле, самое главное - это получать удовольствие и транслировать его вовне.

Что касается баланса между техникой и стилем, то это вопрос, возникший задолго до слалома, но очень актуальный! Конечно, приятно когда роллер гармонично развит: имеет уникальный стиль и по технике круто валит, но это достаточно редкое явление. Как правило, человек выбирает то, что ему ближе, и уже концентрируется на этом.

Например, для постороннего зрителя какие-нибудь сложные комбинации из элементов, выполненных на одном колесе, кажутся не очень красивыми и гораздо менее сложными, чем это есть на самом деле. А для того, кто это исполнил - тяжелейшая борьба за равновесие, требующая высокого уровня владения телом. В то же время, простой элемент можно выполнить так, что люди ахают, но в среде роллеров признание за это не получишь, потому что это легко.

Новичкам - максимум энтузиазма, дисциплины и импровизации

Я бы посоветовал всем начинающим роллерам не забывать, что главное - это катать с удовольствием! В начале обучения максимально используйте свой энтузиазм, а когда энтузиазм закончивается - делайте упор на силу воли и дисциплину. Это необходимые условия, если вы хотите дорасти до самого главного и крутого в слаломе - импровизации. Это когда ты заезжаешь на дорожку, не зная, что ты будешь делать дальше, твои творческие силы раскрываются, и катание становится уже больше чем спорт - оно становится танцем. Иногда это бывает очень медитативно и тотально. Поэтому мой главный совет: раз понравилось, то давайте доходить до уровня импровизации, как на этих видеороликах.

Летом часто можно заметить группу молодых людей, выписывающих невероятные фигуры вокруг разноцветных стаканов. на роликах.

Немного из истории

Он зародился во Франции, а в Россию пришел только в конце 20 века. Да и тогда не нашлось много желающих заниматься этим видом спорта. В основном люди просто катались на роликах ради удовольствия. Но сейчас слалом становится очень популярным. В 2003 году слалом на роликах вошел в официальную программу Чемпионата Европы. В этом же году по итогам соревнований команда России была признана лучшей.

Когда начинать обучение?

Чаще обучение катанию на роликах начинается с самого детства. Но в какой-то момент ребенку надоедает бесполезное катание по улицам. Он начинает искать, где покататься на роликах и получить максимум заряда энергии и адреналина. Вот таким детям и нужно рассказать о слаломе. На начальных этапах обучения подойдут самые обычные ролики, но в них вы сможете отточить только базовые движения. Для дальнейшего обучения понадобятся специальные ролики для слалома.

Ролики для слалома

Если вы решили вначале кататься на обычных роликах, то с ними нужно совершить несколько манипуляций. Во-первых, необходимо снять штатный тормоз. Пользоваться им не придется, но вот мешать он обязательно будет. Во-вторых, нужно ставить рокеринг. Это по определенной схеме. Обычно колеса, которые посередине, немного больше диаметром передних и задних. Для начинающих роллеров лучше брать ролики с минимальной разницей в диаметре колес. Профессиональные слаломисты могут использовать ролики с большей разницей в диаметре и подобрать их индивидуально.

В 2002 году произошло важное событие в слаломе. Были выпущены специальные слаломные ролики - жесткие, легкие и маневренные. Их можно было легко узнать издалека по оранжевому цвету. С этого года, учитывая все недочеты, начали выпускаться ролики различных моделей. В настоящее время популярностью пользуются изделия марок KSJ, Carbon, iGor.

Нужна ли защита в слаломе?

Защита для катания на роликах поможет избежать травмы при падениях. А они обязательно будут. После длительных и упорных тренировок потребность в защите будет меньше, со временем вы сможете полностью от нее отказаться.

Фишки в слаломе

Теперь поговорим о конусах. Где их брать, какие они бывают и сколько стоят? Возможно, вы удивитесь, но для слалома можно использовать самые обычные хозяйственные стаканы. Выбирая их, нужно обратить внимание на материал. Брать нужно стаканы не из трескающегося материала, потому что при наезде на них роликами они сломаются. Еще одной немаловажной деталью является транспортировка этих изделий. Желательно приобрести такие, которые будут вставляться друг в друга и занимать мало места.

Если у вас есть определенное место, где покататься на роликах, конусы можно прикрутить болтами. Если нет, то краской из баллончика отметить места, куда их ставить. Расстояние между фишками может быть разным: 60 см, 1 м, 1.2 м. Для расстановки фишек лучше использовать 5-метровую рулетку или веревку с отметинами.

Количество фишек в среднем ограничивается 15 штуками. Однако, если вам захочется, можете использовать и больше.

Направления слалома

Скоростной - это когда участник должен проехать между фишками на время. Для этого можно использовать любой стиль. Дается 3 попытки на катание передом и столько же на катание задом. За сбитые конусы начисляется штраф. Если сбито 3 и более фишки, попытка не засчитывается.

Артистик-слалом похож на фигурное катание, но только на роликах. Он характеризуется наличием разноцветных конусов, вокруг которых спортсмен кружится и выполняет различные сложные фигуры. Даже на начальных этапах обучения при выполнении простых элементов движения будут выглядеть очень красиво.

Со временем каждый роллер приобретает свою манеру двигаться. Часто опытных слаломистов можно узнать издалека по определенному стилю катания. Зрители таких представлений могут подумать, что двигаться между конусами очень легко. Но это не так. На каждый элемент спортсмен затрачивает много часов. Тренируется каждый день и по миллиметру разучивает необходимый трюк. А мы видим только красивые и плавные движения.

Для того чтобы разучить один на роликах, понадобится несколько месяцев, часы изнурительных тренировок. Будут и боль от падений, и разочарования от неудач. Поможет только одно - наличие единомышленников. Катание на роликах может стать не только обычным увлечением, но и увлекательным видом спорта с возможностью выступать на различных конкурсах.

Заповеди для слалома

Итак, если вас заинтересовал слалом на роликах, вы должны знать несколько важных правил.

Первое правило: кататься нужно на согнутых коленях. Многие пытаются игнорировать это и коленей не сгибают. Это приводит к частым падениям, неправильной постановке техники катания. Как сгибать колени - зависит от роликов и элемента, который вы выполняете. Обладатели сложных роликов должны сгибать их сильнее, те, у кого ролики простые, и колени сгибают меньше.

Иногда можно увидеть ванвила (от англ. one-wheel - "катание на одном колесе"), который катается Но это очень тяжело.

При выборе роликов нужно помнить: чем жестче ботинок, тем сильнее нужно будет гнуть колени.

Второе правило гласит: изучать слалом нужно начинать с простых элементов. Нередко люди, увидевшие красивое выступление, пытаются сразу разучить его. В итоге получается, что прогрессировать дальше они не могут.

С чего начать?

Перед началом обучения нужно решить, какая нога будет ведущей. У каждого своя ведущая нога. Кому-то удобнее начинать движения с левой ноги, другим - с правой. Это абсолютно неважно. Но желательно уметь использовать обе ноги. Если какое-то упражнение вы начнете с неудобной ноги, оно будет называться свитчем (от англ. switch - "переключение").

Начинать изучение слалома нужно с базовых элементов. Они помогут выявить ведущую ногу, научиться правильно ставить ноги при катании по дорожке. Кроме этого, они позволят научиться управлять своими роликами. Хорошо выученные базовые движения - это залог успешного изучения слалома. Но помните: перед началом занятий необходимо подготовить свои ролики.

Слалом. Элементы

1. Волна. Два конька должны находиться параллельно друг другу при одновременном объезде конусов.

Исходное положение: ноги согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, весь упор на пятки.

Начало упражнения: необходимо одновременно оттолкнуться двумя ногами влево и вправо. При этом толчок внешней ногой должен быть сильнее, а внутренняя направляет движение.

2. Монолайн. Один конек должен следовать за другим, образуя линию.

Правильное выполнение упражнения:

Исходное положение: ноги согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, ведущая нога находится впереди. Ноги расположены на одной линии, расстояние между роликами - 6-8 см. Вес тела необходимо равномерно распределить на обе ноги.

Начало упражнения: Необходимо оттолкнуться обеими ногами, но задней ногой сильнее. Далее задний ролик должен в точности повторить траекторию переднего.

3. Восьмерка. Ноги должны сходиться на одной фишке и расходиться на другой и так далее.

Правильное выполнение упражнения:

Исходное положение: ноги согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед. Вес тела необходимо равномерно распределить на обе ноги.

Начало упражнения: следует оттолкнуться обеими ногами с одинаковой силой, ноги должны скрещиваться перед одним конусом и расходиться перед другим.

Волну, монолайн и восьмерку нужно уметь делать с обеих ног, а также спиной вперед.

Во время движения спиной вперед нужно максимально развернуть плечи для лучшего обзора. Смотреть на конусы следует через плечо, а не из-под подмышки. Упор нужно делать на два передних колеса.

В начале тренировок нужно следить за своей скоростью. Не стоит слишком разгоняться, из-за неопытности вы можете потерять равновесие и упасть. Скорость будет увеличиваться со временем.

Если базовые упражнения стали понемногу получаться, то можно начинать изучать более сложные элементы.

Сложные элементы в слаломе

1. Ванфут - езда на одной ноге.

Правильное выполнение упражнения:

Исходное положение: одна нога слегка согнута, другая убрана за спину.

Начало упражнения: необходимо разогнаться на одной ноге, а затем, отталкиваясь пяткой, выполнять упражнение. При движении назад отталкиваться нужно мыском.

2. Езда на одном колесе (переднем и заднем).

Это упражнение хорошо тренирует Перед тем как начинать выполнять его на фишках, нужно научиться кататься на одном колесе по прямой.

Правильное выполнение упражнения:

Ведущую ногу нужно поставить на пятку, другую - на мысок. Вес тела необходимо распределить равномерно на обе ноги. Колени должны быть на одной линии. Колеса - также на одной линии, расстояние между ними - 50 см.

Еще одно направление катания на роликах - это агрессив. Катание по бордюрам, прыжки с трамплинов, сальто - это только малая часть того, что могут вытворять агрессивщики. Для этого стиля необходимо иметь специальные ролики для агрессивного катания. С их помощью можно будет с легкостью прокатиться на перилах, рельсах, ступеньках и т. д. Такой стиль подойдет людям, которые не боятся частых падений и различных травм. Ведь для того чтобы стать профессиональным агрессивщиком, понадобится много времени, причем сдирать коленки придется не раз.

Если в вашей голове возник вопрос о том, где покататься на роликах, значит, от повседневного катания по кругу вы устали. А это значит, что можно попробовать что-то новое. Например, слалом на роликах или агрессив. Если вас заинтересовали эти направления, узнавайте про места катания на роликах в вашем городе и начинайте заниматься уже сейчас.

Вы уже уверенно катаетесь на роликах, умело выполняете повороты, владеете различными способами торможения. Теперь можно смело двигаться дальше и продолжать постигать мастерство катания на роликах. Выполнение различных трюков не только дает возможность получить порцию адреналина, острых ощущений и покрасоваться в компании, но и прибавляет полезных навыков, которые пригодятся и в повседневном катании, позволяя еще увереннее себя чувствовать на роликовых коньках.

Начинать следует с несложных слаломных трюков, которые и рассмотрим подробнее

Восьмерка

Крисс-кросс (criss-cross) — второе название этого трюка, в кругу людей занимающихся роликами профессионально. Исполняется трюк на подготовленном участке, с выставленными на дороге конусами. Ноги двигаются одновременно, скрещиваясь, проходя один конус, и расходясь проходя следующий.

Чтобы выполнять крисс-кросс правильно, необходимо придерживаться следующего. Во время выполнения трюка колени должны быть согнуты, тело наклонено вперед. Важно, чтобы колени были согнуты все время выполнения трюка. На прямых ногах будет ощущаться сильное напряжение, что заметно усложнит выполнение трюка. Вес на ногах распределяется равномерно. Если одной нога будет загружена больше, чем на другой – это приведет к тому, что одна нога будет выполнять скрещивающее движение сильнее, что также усложнит процесс объезда конусов.

Восьмерку можно выполнять и двигаясь спиной вперед. Такой трюк получил название бэк крисс-кросс (back criss-cross). Техника выполнения ничем не отличается от обычного крисс-кросса. При езде спиной вперед необходимо следить, чтобы задние колеса, в процессе выполнения трюка, не отрывались от земли, эта ошибка довольно распространенная среди новичков. Научившись выполнять бэк крисс-кросс, вы без труда сможете разгоняться, катаясь спиной вперед.

Крисс-кросс, независимо от того спиной или лицом вперед вы катаетесь, можно выполнять поочередно сменяя ведущую ногу. Научиться ему будет сложнее, поскольку, привыкшей быть ведомой, ноге будет неудобно в роли ведущей.

Монолайн

Трюк монолайн (monoline) очень похож на крисс-кросс, отличие движений ног в том, что они двигаются по одной траектории, ведомая следует за ведущей. Стойка при выполнении этого трюка аналогичная, описанной выше для крисс-кросса – тело наклонено вперед, ноги не должны выпрямляться в коленях на протяжении всего трюка. Вес распределен равномерно. Если делается больший упор на ведущую ногу – задняя будет слетать с траектории. Загружая ведомую ногу – вторая будет отрываться от земли.

Движение и поддержание скорости в монолайне осуществляется за счет резких поворотов бедер. Не стоит стараться делать слишком крутые повороты, это значительно усложнит прохождение препятствий. Монолайн также можно выполнять спиной вперед. Здесь также необходимо следить чтобы задние колеса не отрывались от земли.

Особенности при езде спиной вперед

На первых этапах освоения техники катания спиной вперед не следует стараться сразу развить большую скорость. В первую очередь необходимо добиться правильного алгоритма действий. Начиная сразу с больших скоростей, вероятность того что отрабатываемые элементы будут выполняться с ошибками значительно выше, что замедлит процесс освоения нового трюка, помимо этого катание спиной вперед более травмоопасный способ езды.

Какие же отличительные особенности, при катании спиной вперед. Во-первых, это распределение веса по роликам, при обычном катании больший упор идет на задние колеса, при езде спиной вперед – на передние. Вторая сложность – это ограниченный обзор, двигаясь спиной вперед необходимо смотреть на приближающиеся конусы через плечо, плечи при этом необходимо разворачивать насколько это возможно, для обеспечения наилучшего обзора.

Ванфут

Ванфут (one foot), как несложно понять из названия, это езда на одной ноге. Трюк выполняется как вперед лицом, так и вперед спиной. Так же как и в вышеописанных трюках, движение здесь происходит по подготовленной дорожке с маневрированием между конусами.

Стойка в ванфуте аналогичная как в крисс-кроссе и монолайне – нога согнута в колене, корпус наклонен вперед. Отличие лишь в том, что вторая нога находится в воздухе, заведена назад и развернута в сторону спины. Выполнять ванфут лучше всего предварительно набрав скорость, однако при освоении этого трюка рекомендуется научиться стартовать с исходной стойки. Для придания телу ускорения активно работают колено и бедро.

Среди начинающих довольно распространенные ошибки – это распрямление ведущей ноги, слишком сильный наклон корпуса, отсутствие контроля положения ноги, находящейся в воздухе, часто эта нога оказывается вынесенной вперед. Освоение ванфута потребует от вас хорошей физической подготовки, поскольку на ведущую ногу будет приходиться большая нагрузка, которую необходимо контролировать.

Научившись кататься ванфут, вы получите незаменимые навыки в балансировке корпуса, накачаете ноги, и ваш уровень мастерства в катании на роликах заметно повысится.

Регулярные тренировки по трассам слалома на горнолыжных склонах Москвы дают возможность практически бесконечного совершенствования техники. Причем физическая подготовка вряд ли является определяющей, поскольку спуск занимает всего около 25 секунд. То есть, нужно учиться кататься безо всяких ссылок на возраст и физические кондиции.

На фото Лев Иванов

На фото Вадим Никитин

Говорить буду примерно о своем уровне. То есть не об обучении лыжам с нуля, а о совершенствовании прохождения слаломных трасс. Таких взрослых в Москве наверное около 300. Для начала несколько наблюдений.

Тренер

С радостью отмечу, что сейчас в Москве есть ряд возможностей заплатить разумные деньги и получить поддержку тренера.

Известные мне классные тренеры для взрослых. Борис Прошляков (слева), Андрей Рогальский (справа). Между ними Дидье Дефаго. Снежком 2010

Конечно, речь идет об индивидуальной работе с каждым учеником. То есть формируется группа от 5 человек, тренер ставит трассу но говорит каждому отдельно, что нужно делать. Отмечу здесь критерий профпригодности тренера для обучения взрослых. Определил его для себя лет 20 назад, но как ни странно он до сих пор действует. Так вот. Если тренер смотрит как физкультурник идет трассу и говорит: «Тебе (в спорте все на «ты») пока рано ходить трассу», то он проф. не пригоден. Тренер при этом может быть абсолютно прав с точки зрения обучения детей. У ученика могут быть такие проблемы в фундаменте техники, что катание по трассе может их только усугубить. Поэтому, кажется, нужно сначала наработать принципиально новую технику в упражнениях в свободном спуске, а потом перенести ее в трассу. Но это вряд ли сработает, потому что, как уже говорил, взрослый человек уже сложился в том числе в том, как он идет трассу. Поэтому тренеру, занимающемуся со взрослыми нужно исходить из того, что есть, и идти к правильной технике шажочками от неправильной.

Самостоятельная работа

Немного из коллекции наград тренера Бориса Прошлякова

Очень хорошо, если удалось найти своего тренера. Это, к сожалению не просто и по мере совершенствования техники все сложнее. Но, по моему опыту, тренер что-то может, но что-то не может, а именно, он не может влезть в твое тело и понять, как ты им управляешь. Особенно, если тренер из спортивно одаренных людей (а это как правило так), а взрослый ученик из обычных.
Поэтому ловить внутренние ощущения все равно придется самому.

Пазл (puzzle) и пробелы в технике

Довольно часто получаешь совет от мастера, который тебе просто некуда приложить, нет подходящих для этого ощущений. По мере роста техники вдруг оказывается, что пару лет назад тебе говорили как нужно ехать, а ты не услышал. Это нормально, особенно при самостоятельном обучении. У меня много таких кусочков пазла, которые ждут своего часа 🙂

Разница в траектории при свободном катании и в трассе

Представим себе мысленный эксперимент. Горнолыжник выбирает себе любимый склон и ездит по нему комфортными дугами. Причем старается каждый раз спускаться по одной траектории. Через несколько спусков образуется четкий след. Теперь ставим вешки или чарлики так, чтобы появилась трасса в точности соответствующая этой комфортной траектории. Запускаем лыжника (мысленно) и убеждаемся, что он не может ехать по этой траектории. Никак. Обидно 🙂 Причина проста, в свободном катании поворачиваешь где можно, а в трассе — где нужно. Это принципиально разный уровень ответственности и организм тоже работает принципиально по-разному. В принципе над предсказуемостью траектории в свободном спуске тоже можно (и нужно) работать, но здесь хочу подчеркнуть очевидное, трасса и свободное катание — разные миры, и не нужно каждый раз этому удивляться 🙂

Радиус поворота

На фото Василий Зейфас

В упражнениях вне трассы мы стараемся идти только резаными дугами и в основном (если говорить о коллегах из нашего клуба) это получается. Хорошо видно (к сожалению со стороны), что радиус этих дуг у всех разный. А именно, чем выше мастерство, тем резче поворот. Имею в виду именно чистый поворот, как по рельсам. Очевидные реалии таковы, что в трассу можно перенести чистый поворот только такого минимального радиуса, который можешь сделать. У нас на тренировках обычно стоят две трассы. По одной могут нормально съехать все, а по второй только два-три человека (которые, впрочем, входят в десятку по Москве).

Ассиметрия

Взрослый человек (который без спортивного прошлого) по моим наблюдениям гораздо более ассиметричен в движениях, чем ребенок. У меня это проявляется в том, что правая нога слабее, но гораздо «умнее», чем левая. Поэтому поворот на правой ноге происходит лучше, чем на левой, толчковой. Дело не только в ногах, ассиметрична и гибкость сгибания в пояснице и координация рук. Пишу здесь об этом потому, что это не только у меня так, а в нашем клубе почти у всех. Поэтому относиться к этому нужно спокойно и, в общем-то в этом сезоне пришел к тому, что левые и правые повороты разучиваются отдельно, с разными внутренними ощущениями.

«Прожженная» максимальная скорость

К сожалению часто приходится сталкиваться с тем, что техника растет, а результаты на соревнованиях (время относительно знакомых) нет. Связано это с тем, что где-то в подсознании «прожжена» твоя предельно допустимая скорость для данной трассы. Можно четко разделить сознание и подсознание в этом вопросе. В свободном катании комфортная скорость определяется обычно техникой безопасности. Это — сознание. А подсознательный предел скорее всего связан с перегрузками. Организм не даст, например, ехать напрямую и потом резко завернуть без торможения, поскольку есть риск свернуть колени. В трассе подсознание скорее всего перестраховывается и с этим нужно работать отдельно.

Стресс. Ступень ниже

Оптимальная для меня методика совершенствования примерно такая. В трассе определяются моменты в технике, над которыми нужно поработать в свободном спуске. Или в свободном спуске раскладывается по полочкам элемент, который хочешь освоить, с тем, чтобы перенести его в трассу. При этом постоянно сталкиваюсь с тем, что уровень отточенности этого элемента сильно теряется при переносе в трассу. Скорее всего это связано с концепцией «слоеный пирог» из заметки « «, при стрессе с верхнего уровня техники снимается стружка. Это нужно учитывать и не сильно расстраиваться 🙂

Фристайл-слалом - катание на дорожке между конусов с выполнением различных трюков и элементов.

Из всех видов времяпровождения на фристайл-слалом является наиболее сложным по объему требуемых навыков. Но одновременно это интереснейшее как технически, так и художественно средство самовыражения, способное удивить стороннего наблюдателя даже простыми качественно и красиво исполненными элементами.


Занятия проводят победители и призеры российских и международных соревнований по фристайл-слалому: Милёхин Дмитрий , Рычков Алексей и Седова Мария .


Длительность курса
8 занятий по 1,5 часа. Максимальный размер группы – 10 человек.


Программа курса

Все виды монолайнов и крис-кросов лицом вперёд и спиной вперёд

Все виды грейпвайнов, включая развороты

Мабрук

Все виды иксов и манёвры на них

Ван-футы

Все виды обычных шоппинг-картов, включая двойные и манёвры на них

Кикбэк и катбэк

а также многие другие интересные элементы.



Более подробное описание слаломных элементов, а также советы по выбору роликов для слалома и много другой полезной информации вы можете найти в разделе Самоучитель .


Цель курса
На курсе базового слалома ставятся и закрепляются самые основные и поэтому важные элементы, являющиеся основой для более сложных комбинаций. Правильная стойка, распределение веса, работа рук и корпуса - всё это тщательным образом излагается о каждом из элементов, выстроенных в чёткую последовательность по возрастанию их сложности.

Несколько раз в сезон в Школе проводятся любительские Соревнования по фристай-слалому, где даже новички могут попробовать себя в роли спортсменов на слаломной дорожке.


Требования курса
Наличие любых роликов, специализированные ролики для слалома или фрискейта - по желанию.

Для успешного освоения курса требуется уверенно держаться на роликах, ездить спиной вперед и легко менять направление движения.


Возможное расписание занятий
ПН, СР 20-00
ВТ, ЧТ 20-00


Места проведения занятий : Парк Победы , ВДНХ , Лужники , Парк Горького . В зимнее время занятия проводятся в крытом роллердроме «РоллХолл» . Вы всегда можете познакомиться с нашими инструкторами, методикой преподавания и задать все интересующие вас вопросы на Бесплатной Школе Роллера . Набор в группы идет регулярно и присоединиться никогда не поздно!


Наши ученики о курсе
«Этот курс дал мне очень много. Улучшилось равновесие, координация... управление ногами. Компания была дружная, тренер объяснял все доступно и понятно. Немного напрягала теснота роллердромма. Но плюсом было то, что в одном месте были и плюсовики (курс Слалом+) и прочие, у кого можно подсмотреть что-то.. поспрашивать. А вообще, зима прошла хорошо, базовые навыки слалома, я считаю, были преподаны нам в полном объеме. Осталось только закрепить и, возможно, в будущем, пойти на Слалом+...». Прохор, март 2009

«Началось все с того, что "слалом - это точно не мое, но...". Все заключается в этом самом "но" и конечно в усердии, попробовала, что-то получилось, понравилось. Теперь можно не просто с завистью смотреть на заплетающиеся в невероятных элементах ноги, но и понимать как это сделать самому и....пробовать делать!...». Svetik, январь 2010