Методическая разработка на тему: Разработка спортивно-массового мероприятия « Веселые старты. Спортивные мероприятия

СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Особенность методик СММ.

    Дни спорта и здоровья.

    Спортивный праздник.

    Спортивный фестиваль.

    Спортландия.

    Поезда здоровья.

1. Участие населения в многоэтапных и разовых спортивно-массовых и рекреационно-оздоровительных мероприятиях рас­сматривается как одна из эффективных форм повышения ДА, улучшения и поддержания на достаточно высоком уровне функ­циональных показателей организма.*

Периодическое участие в многоэтапных и разовых спортивно-массовых и рекреационно-оздоровительных мероприятиях оказы­вает стимулирующее воздействие на ведение ЗОЖ, поиска резер­вов в ДА.

Однако следует подчеркнуть, что организовывать и прово­дить эти мероприятия нужно методически правильно, т.к. в них главенствующим является соревновательный метод, который, в свою очередь, требует от человека проявления максимальных усилий. Несоблюдение методических требований может принести человеку вред. Чаще всего это случается, когда к таким меропри­ятиям привлекаются неподготовленные люди. Соревнования за­частую сопровождаются эмоциональной напряженностью, по­скольку играющие стремятся не уступить, выиграть и т.п. И если правильной методикой проведения разовых названных меропри­ятии пренебречь, то тенденция «выиграть любой ценой» станет преобладающей. В таких случаях физические нагрузки будут чрезмерны и окажут отрицательное воздействие на организм. В связи с этим методика организации и проведения любого спортивно-массового и рекреационно-оздоровительного мероприятия начинается с определения предполагаемых физических нагру-зок с учетом возраста, пола и уровня физической подготовленно­сти участников. Все это учитывают при разработке положения (программы, сценария) того или иного мероприятия.

К разовым спортивно-массовым и рекреационно-оздоровительным мероприятиям относятся: дни спорта и здоровья, спор­тивные праздники, спортивные фестивали, массовые пробеги, поезда здоровья и т.д.

2. ДНИ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

К числу спортивно-массовых и рекреационно-оздоровитель­ных мероприятий, получивших признание, относятся дни спор­та и дни здоровья.

Дни спорта - день пловца, день бегуна, день лыжника и др. являются смотром достижений в массовом привлечении населе­ния к активным занятиям избранным видом спорта. В днях спор­та принимают участие спортсмены всех возрастов. Дни спорта открыли дорогу в спорт многим школьникам. Впоследствии они стали известными спортсменами.

Наибольшей массовостью отличаются дни любителей бега.

Важное социальное и оздоровительное значение имеют также дни пловца. Им предшествует обучение неумеющих плавать.

Руководители федераций плавания, администрации пляжей, турбаз, домов отдыха, бассейнов, оздоровительных лагерей тща­тельно готовятся к проведению дня пловца.

В этот день организовываются соревнования, водно-спортив­ные праздники, показательные выступления, массовые заплы­вы, обучение новичков.

Дни спорта стали подлинными праздниками. Так, например, выглядит водный праздник в оздоровительном лагере. Его про­грамма состоит из двух частей. Первая - соревновательная, вто­рая - развлекательная. Соревновательная часть включает заплы­вы на 25 м способами, доступными ребятам. Эстафеты 8x25 м, игры на воде. Развлекательная часть включает фигурное плава­ние, показательные выступления и др.

Не менее увлекательны дни здоровья. Они с успехом проводят­ся в вузах, в школах, в оздоровительных лагерях и др.

Поучителен опыт проведения дня здоровья в оздоровительном лагере «Восток» на Браславских озерах. Готовиться к нему ними мают с первых дней. Создается оргкомитет.

Им утверждается дата и сценарий проведения. Основой содержания всей работы по подготовке ко дню здоровья являются общелагер­ные спортивные игры «Старты надежд», в программу которых входят следующие виды соревнований: легкоатлетическое четы­рехборье (бег на 30 м и 60 м, прыжки в длину, метание мяча), лег­коатлетический кросс, стрельба из пневматической винтовки, гимнастика (подтягивание на перекладине, лазание по канату, массовые гимнастические выступления), плавание, шахматы, настольный теннис, футбол, подвижные игры.

Подготовительный период связан с предстоящим днем здоровья.

Жизнь отрядов приобретает форму игры под названием «Здо­ровье», финалом которой является большой театрализованный праздник.

В начале смены на утренней линейке «доктор Айболит» (один из вожатых) поднимает флаг игры (на нем изображен красный крест и бегун).

Врач, медсестра, инструктор физкультуры, старший воспита­тель, педагоги проводят в отрядах беседы на темы: «Здоровье в по­рядке - спасибо зарядке!», « Со спортом дружить - здоровым быть!», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!», «Спорт нам помо­жет силы умножить!», «Чистота - залог здоровья!» и др.

Беседы сопровождаются показом диафильмов: «Десять минут зарядки», «Трудная азбука здоровья», «Вечное движение», «Уди­вительный мир движений», «Закаливание организма» и т.д.

Каждый отряд получает задание по подготовке к финалу игры.

В день торжественного открытия игры принимают старт кон­курсы «Чистота, красота и уют», «В человеке должно быть все прекрасно», «Когда я ем...», «Лесная аптека».

Ребята соревнуются за самую чистую и уютную спальню, тер­риторию отрядной линейки, закрепленную за отрядами спортив­ную площадку.

Лагерная столовая становится местом действия конкурса «Когда я см я глух и нем».

По условиям конкурса «Лесная аптека» каждый отряд стре­мится собрать как можно больше лекарственных трав. Победитель за каждый килограмм получает одно очко. Места отрядов в каж­дом конкурсе и соревновании определяются по наибольшему ко­личеству очков а общее место в игре - по наименьшей сумме за­нятых мест.

В подготовку к празднику здоровья включаются все лагерные кружки.

Члены кружка рисования, например, оформляют места про­ведения конкурсов и соревнований. Члены музыкального круж­ка подбирают для праздничного концерта песни и танцы. Юные фотографы оформляют фотостенд, фотогазету под названием «А нечистым трубочистам - стыд и срам!»

Кружок «Мягкая игрушка» готовит призы и сувениры.

Инструктор физкультуры при участии ребят из старшего отряда готовит спортивный инвентарь, места соревнований и др.

Открывают парад ребята из 5-го отряда. Они несут в руках транспарант с текстом: «Витамины - жизнь». В руках у них таблич­ки с названиями витаминов, нарисованные на бумаге разнообраз­ные продукты, в которых содержатся те или иные витамины.

Над 4-м отрядом транспарант с надписью: «Природа - друг че­ловека» и рисунки, на которых изображены деревья, животные, цветы и др.

Впереди и по бокам 3-го отряда транспаранты с различными надписями: «Гигиена - это здоровье!», «Чистота - залог здоро­вья!», «С гигиеной дружить - быть здоровым, долго жить!» В ру­ках у ребят сделанные из бумаги, картона, фанеры, пенопласта и материи большие полотенца, зубные щетки, мыло, зубная пас­та, тазы и другие предметы личной и общественной гигиены.

Над 2-м отрядом по очереди появляются плакаты с надпися­ми: «Солнце», «Воздух», «Вода». При появлении «солнца» в ру­ках всех ребят «загораются» маленькие круглые зеркальца, пу­скающие солнечные зайчики. При появлении «воздуха» ребята машут лоскутами из голубой материи. При появлении «воды» в разные стороны разлетаются струи воды, выпускаемые из бал­лончиков для шампуня. После этого ребята скандируют: «Наши верные друзья!»

Завершает шествие 1-й отряд. Впереди транспарант: «Со спортом дружить - здоровыми быть!» Спортивная форма напо­минает о том, что занятия различными видами спорта способ­ствуют укреплению здоровья. В руках юных спортсменов спор­тивный инвентарь.

На середине стадиона образуется большая колонна. Физорги отрядов сдают начальнику лагеря рапорт. Начальник лагеря при­ветствует ребят. Раздается дружный ответ.

Ведущий провозглашает девиз праздника: «Здоровье - всему голова!» Из кустов выбегают «болезни», «микробы», «грязь», «лень», «сигареты» (ребята, одетые в специальные костюмы) и кричат: «Не здоровье всему голова! Мы - всему голова! Мы самые главные на земле!» Кривляясь, они пытаются «испачкать, укусить и заразить» присутствующих.

Ведущий обращается к участникам праздника: «Ребята, дей­ствительно они - главные в жизни?» Громкое «Нет!» разносится над лагерем. «Витамины! Гигиена! Физкультура и спорт! Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!» Из отрядов выбегают силь­ные, ловкие, смелые ребята. Они сгоняют «врагов» здоровья в кучку и выгоняют со стадиона.

Затем начинаются спортивные старты. От каждого отряда группа спортсменов участвует в эстафете, в которой представле­ны бег, прыжки, метания и другие упражнения.

Побеждает отряд, который на протяжении «Дороги здоро­вья» (полоса препятствий) затратил меньше времени.

Первая часть дня здоровья заканчивается награждением по­бедителей, затем следует театрализованное представление.

По аналогичному сценарию проводятся дни здоровья в школах.

3. СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Спортивный праздник - это разовое мероприятие, длящееся не более 2-3 ч, в котором самое активное участие принимают ши­рокие массы населения, причем количество участников не огра­ничено. В спортивном празднике используется широкий арсенал упражнений, доступных для людей разного возраста, разной сте­пени физической подготовленности и состояния здоровья, что­бы каждый мог найти себе занятие по душе. Рекомендуется вклю­чать как индивидуальные виды упражнений, так и командные. Программа и положение о празднике разрабатываются в соответ­ствии с уровнем физической подготовленности участников. Для участия в соревнованиях на длинные дистанции (кросс - 2 км и больше, лыжи - 3 км и больше) необходимы предварительные заявки с письменным разрешением врача. Как правило, на такие дистанции выходит небольшое число людей, но забеги сильней­ших (особенно эстафеты) весьма зрелищны. Спортивные игры как непременная составная часть праздника должны быть сокра­щены во времени, а их правила упрощены.

Составной частью спортивного праздника является спортивно-театрализованное представление, собирающее многочис­ленных зрите иен, пассивных в собственно-двигательной дея­тельности. Важной частью таких спортивно-театрализованных представлении шиш ЮТСЯ показательные выступления известных спортсменов. И каждый номер программы такого мероприятия го­товится с точки зрения зрелищного восприятия. Поэтому харак­тер спортивно-театрализованных праздников - это шоу. Тогда как спортивные праздники в отличие от спортивно-театрализован­ных представлений характеризуются возможностью привлечь в активную двигательную программу как можно большее число участников и зрителей. Главное в них то, что каждый участник может испытать свои способности, проявить не созерцательный, а действенный интерес к спорту. Такие праздники повышают значение рекреации как процесса, направленного на укрепление здоровья.

Эти спортивные праздники имеют свои названия: «Встреча зимы», «Проводы зимы», «Велосипедные старты», «Лыжня зовет», «Бегом и пешком за здоровьем», «Всей семьей на старт», «Конкурсы самых сильных, ловких и смелых», «Самая спортив­ная семья» и т.п.

Более 20 лет в ряде городов и населенных пунктов Беларуси проходят массовые спортивные праздники «Белорусская снежин­ка». В программу их включаются бег на лыжах и коньках, зим­ние аттракционы, футбольные турниры на снегу, соревнования дворовых хоккейных команд и др. Обязательным и заслуживаю­щим особого внимания атрибутом на зимних праздниках являют­ся эстафеты с переносом ведер воды на коромыслах, игра «Взятие крепости», метание снежков в цель, катание с горок на санках всей семьей, лазание по обледенелому столбу за призом и др.

Спортивные праздники могут проводиться в виде массовых со­ревнований по одному виду спорта с зачетом по возрастным груп­пам (30-35 лет, 36-40, 41-45, 46-50, 51-55 и т.д.). Например, праздник по плаванию, бегу, теннису, бадминтону, городкам, ориентированию на местности и т.п. Такие соревнования про­водятся по наиболее популярным и доступным видам спорта. Главное условие таких праздников - наличие возможно больше­го числа участников и зрителей. Массовость здесь может быть обеспечена за счет участия людей разного возраста и разной сте­пени физической подготовленности (от новичков до спортсменов-разрядников). Забеги, заплывы, команды по играм лучше всего комплектовать с учетом спортивной подготовленности. Поэтому устроители праздников должны выявить желающих участвовать в них, своевременно и достаточно широко проинформировать о времени и условиях проведения праздника, собрать предвари тельные заявки на участие.

4. СПОРТИВНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

Спортивные фестивали как спортивно-массовые мероприятия начали проводиться в 70-е годы в Скандинавии, а затем и в стра­нах Западной Европы. Они подразделяются на региональные и международные.

Примером может быть известный фестиваль «Физическая культура мира». Он проводится с 1972 года поочередно в разных городах мира, имеющих опыт и устоявшиеся традиции в спортив­но-массовой и физкультурно-оздоровительной работе с населе­нием. В программу фестивалей входят народные и нетрадицион­ные виды физических упражнений, игр и развлечений. Главное предназначение фестивалей - пропаганда средств, способствую­щих повышению ДА населения. Помимо решения чисто практи­ческих задач в рамках фестивалей обсуждаются и научные проб­лемы. Участниками таких фестивалей, как правило, являются оздоровительные группы, представляющие новое направление в использовании физических упражнений. Например, группы, занимающиеся по программам «Аэробика для всех».

Обязательным компонентом фестиваля является театрали­зованное представление «Путешествие в малознакомый вид спор­та». Именно в таком плане участников фестиваля ознакомили с во­сточными видами оздоровления, австралийскими оригинальными физическими упражнениями (метание бумеранга и др.).

В программы спортивных фестивалей также входит органи­зация выставок.

Проведение фестивалей пока носит эпизодический характер. Они организуются в большей степени на основе какого-то одного вида спортивной деятельности. Например, «Лыжный фестиваль», «Водный фестиваль» и др.

В программу «Водного фестиваля», проводимого на водоемах, включают различные конкурсы и соревнования по проверке ту­ристских навыков, кто быстрее завяжет и развяжет «морской узел», отгадает морские загадки. В основную часть «Водного фе­стиваля», как правило, включаются театрализованные представ­лении с Нептуном, затем проводятся гонки яхт или виндсерфингов, соревнования по спортивным видам гребли, народной гребле, плаванию, соревнования судомоделистов и т.п.

В последние годы в республике стали проводиться физкультурно-оздоровительные фестивали « Спорт и искусство» среди детских домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, а также школ-интернатов и детских дошкольных учреждений.

Эти спортивные фестивали приобрели большую популярность и стали традиционными.

5. СПОРТЛАНДИЯ

Повсеместное проведение соревнований типа « Спортландия», регулярный показ их по телевидению способствовали тому, что в последние годы значительно повысилась роль подвижной игры в воспитательной работе с детьми. Ее шире используют в оздоро­вительных лагерях, на уроках физической культуры, в группах продленного дня, на занятиях с юными спортсменами, в органи­зации активного отдыха населения.

В последнее время соревнования по «Спортландии» проводят не только среди школьников, но и среди детей старшего дошколь­ного возраста, а также в профессионально-технических учили­щах, в здравницах, профилакториях и по месту жительства.

Основой популярности и долголетия этого начинания являет­ся его игровое начало как по содержанию, так и по форме. Это же сделало соревнования общедоступными и привлекательными. Несомненно, и телевидение сыграло большую роль не только как пропагандист, но и как организатор этих соревнований.

Значение «Спортландии» не исчерпывается спортивным содержанием. Ее эффект значительно шире, поскольку в играх используется комплекс целенаправленных приемов педагогиче­ского воздействия, способствующих гуманистическому воспита­нию подрастающего поколения.

Основные средства соревнований - подвижные игры и элемен­ты спортивных игр, упражнения основной и вспомогательной гим­настики, легкой атлетики, спортивных единоборств и других видов спорта в соответствии с требованиями программы по физическому воспитанию. Нередко включают конкурсы с элементами трудо­вых действий, а также военно-прикладного характера.

Наиболее характерными движениями, действиями в соревно­ваниях являются следующие: бег - наперегонки, с увертыванием, на скорость с преодолением препятствий, в сочетании с прыжка­ми, с резким торможением, с выполнением других дополнитель­ных заданий; метание в цель, на дальность и по движущейся це­ли; подлезание и переползание; прыжки на месте и в движении, через статичное и движущееся препятствие; перетягивание и пе­реталкивание, сопротивление силой, переноска тяжестей; пере­движение по узкой опоре; ориентирование в пространстве и вре­мени, в том числе и с закрытыми глазами; ловля и передача мяча, разновидности ведения мяча руками и ногами, различные дей­ствия с мячом, скакалкой, обручем и другими предметами, спор­тивными снарядами и приспособлениями.

В соревнованиях часто используют задания, выполняемые двумя или несколькими участниками одновременно: бег в паре, одновременные прыжки, переноска партнера, групповые пере­тягивания и переталкивания, а также катание на велосипедах, самокатах, импровизированных лыжах.

Соревнования по комплексам подвижных игр «Спортландии» направлены на удовлетворение естественной потребности детей и молодежи в движении и взаимном общении. Соревнования спо­собствуют массовому привлечению детей и подростков к заня­тиям физическими упражнениями и спортом, внедрению подвиж­ных игр в практику воспитательной работы и организации активного досуга.

    соответствие форм и средств психофизическим особенностям участников;

    доступность для всех участников, в том числе и для тех, кто еще не приобщился к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

    зрелищность и эмоциональность конкурсов и заданий;

    целостность и логическая последовательность конкурсов и игр;

    комплексное воздействие на двигательную сферу и интел­лект участников;

Коллективность действий участников; ступенчатость и периодичность проведения соревнований; гласность, сравнимость результатов, определенность цели и

задач, единство требований;

    высокая культура организации и проведения соревнований;

    торжественная обстановка, красочное оформление места проведения соревнований, используемого инвентаря, нарядная одежда участников;

    сочетание традиционных и новых ритуалов, соответствую­щих духу времени;

    рациональное чередование игровых средств в оздоровитель­но-тренировочных целях.

В основу проведения «Спортландии» легли следующие фак­торы:

    Психофизическая нагрузка, испытываемая играющими: малая, средняя, большая.

    Организация играющих с одновременным и поочередным участием, с привлечением, всей команды или части ее.

    Преимущественное проявление играющими определенных физических способностей: быстрота, ловкость, сила, скоростно-силовые качества, выносливость.

В ходе соревнований возможны любые по сложности и взаимо­отношению участников игры действия:

    игры с активным единоборством сторон, непосредственным контактом с соперником;

    игры без соприкосновения с командой-соперницей; участни­ки действуют согласованно, но не могут непосредственно влиять на ход игры другой команды или затруднять действия отдель­ных ее игроков;

    игры-эстафеты, где действия каждого участника имеют одинаковую направленность и связаны с перемещением по пло­щадке и выполнением определенных заданий; участники высту­пают в порядке очередности, но непосредственного контакта с со­перником нет.

Эстафеты классифицируют по различным признакам, позво­ляющим систематизировать их и облегчить подбор игровых зада­ний. Эстафеты подразделяются:

    по количеству включаемых заданий - на простые и слож­ные; если на всех одно задание (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска груза и пр.), это простые эстафеты, если два и более - сложные (в качестве последних можно использовать полосу препятствий);

    по требованиям к выполняемым заданиям - на строго рег­ламентированные и произвольные; первые требуют выполнения задания заранее оговоренным способом, вторые - любым спосо­бом, наиболее рациональным или удобным для игрока;

    по характеру перемещений - на линейные, круговые, встречные; в линейных эстафетах участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись

в колонну или шеренгу; в круговых - игроки перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону; во встречных - половина участников каждой команды (девочки или мальчики) располагается на про­тивоположной стороне площадки и передвижение игроков или пе­редача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу;

По способу действий участников - на индивидуальные и коллективные; в индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с пере­движением различными способами, с передвижением и допол­нительными заданиями; в коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивает согла­сованность действий всей команды.

Для детей начальных классов организовывают эстафеты сю­жетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперни­ки выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут протекать в различных сочетаниях по сложности действий и вза­имоотношений играющих: с активным единоборством, связан­ным с непосредственным контактом, соприкосновением с сопер­ником, а также без соприкосновения с соперником.

Предлагаемые сценарии и игровые комплексы рассчитаны на участников различного возраста и конкретные условия прове­дения эстафет. Они составлены с учетом основных методических требований: соответствие сюжета и двигательного содержания возрасту, соблюдение логической последовательности и взаимо­связи игрового материала, правильная дозировка нагрузки, а также общих педагогических требований, способствующих боль­шему воспитательному эффекту проводимых соревнований.

6. ПОЕЗДА ЗДОРОВЬЯ

Поезда здоровья как однодневные рекреационно-оздоровительные мероприятия начали свою историю в Москве в 1965 го­ду. Впервые они были организованы Московским советом по туризму. Вначале в проведении мероприятий на поездах здо­ровья помогал общественный актив Московского клуба туристов. С 1971 года поезда здоровья организовывались районными сове­тами по туризму и экскурсиям.

На поездах здоровья людей доставляют в зону отдыха, предо­ставляют им при этом комплекс определенных услуг - помещения для отдыха, питание, спортивный инвентарь (напрокат), органи­зовывают спортивные мероприятия и т.п. Популярны зимние поезда, обслуживающие лыжников.

Непременным условием отдыха на поезде здоровья является выбор района поездки. В основном, это местность с густым ле­сом, небольшими полянами, пологими склонами. Поездка до пункта назначения не превышает 50-60 мин.

Важную роль на поезде здоровья отводится инструкторам. Они приходят за 30-40 мин до подхода поезда к перрону, вывеши­вают большой транспарант «Поезд здоровья», следят за посад­кой, помогают отдыхающим размещаться в вагонах. На вокзале по радио дается четкая информация о следовании поезда. В пути инструкторы знакомятся с отдыхающими, рассказывают им о порядках на поезде здоровья, маршрутах лыжных прогулок, правилах безопасности похода, работе вагона-ресторана. Отдыха­ющим раздают буклеты о поездах здоровья, памятки туристу-лыжнику. Дополнительная информация о порядке на поезде здо­ровья дается по радио.

На стоянках поезда здоровья формируются группы для орга­низованного прохождения маршрутов. Их возглавляют инструк­торы. Предлагают три маршрута: первый - 3,5-4 км - для неопыт­ных лыжников и детей, второй - 7 км - для тех, кто имеет опыт участия в поездах здоровья. Этот маршрут предусматривает посе­щение интересных мест зоны отдыха. Третий маршрут -14 км -для опытных и физически подготовленных лыжников. Он частич­но проходит по пересеченной местности.

По прибытии на место дислокации инструкторы проводят спортивные игры, показывают приемы движения, подъема и спу­ска с гор, рассказывают о гигиенических правилах похода. На привалах практикуются беседы врача о гимнастике и самомасса­же. Во время походов нередко проводятся соревнования по бегу на лыжах. После прогулки туристы имеют возможность вернуться к поезду, погреться в вагоне, пообедать, снова погулять в лесу.

Многие отдыхающие в оставшееся время после обеда до отхо­да поезда играют в футбол, волейбол, бадминтон, зимой катают­ся с горок на санках.

Поезда здоровья в городах стали популярными. Для поездки в загородные зоны на вокзалах заказывают билеты целыми коллективами и семьями.

Спартакиада — массовое спортивное соревнование, по нескольким видам спорта. Спартакиада проводиться как для профессиональных спортсменов, так и для любителей. В последнее время очень популярно стало проводить спартакиады, для сплочённости сотрудников и выявления лучших спортсменов в компании. В спартакиаде по различным видам спорта, могут принять участие любой желающий вне зависимости от уровня подготовки и физических данных. Один из главных плюсов проведения корпоративного праздника в формате спартакиады — массовость! При организации и провидение Спартакиады, могут быть задействованы элементы шоу и праздника, которые добавят не только море позитива и радости, но и займут ваших болельщиков, гостей и детей. Большой популярностью пользуются аниматоры, артисты оригинального жанра, спортивные шоу-программы и различные игровые зоны. Главное в таком деле обратится к настоящим профессионалам с большим опытом работы и умеющим сделать ваши соревнования так же качественно как Олимпийские игры в рамках вашего проекта.

Спортивные турниры, кубки, чемпионаты – Самый распространений вид проведения спортивных мероприятий по футболу, настольному теннису, волейболу, бильярду, баскетболу. Такие мероприятия всегда требуют детальной проработки и времени для создания качественного соревнования. В турнире могут принимать участия как любители, так и профессионалы в зависимости от разработанного регламента. Турнир может проходить в формате товарищеских матчей или благотворительных игр. Организация и проведение турниров – это в первую очередь пропаганда здорового образа жизни и популяризации данного вида спорта. Для каждого мероприятия подготавливается специальная символика, эмблемы для участников и болельщиков, заказываться кубки и медали в единой концепции с мероприятием. Не забывая про зрителей, готовятся специальные конкурсы с призами. На таких мероприятиях работают профессиональные фотографы, которые улавливают любую эмоцию участников, болельщиков и гостей. Есть много мелочей которые учитывают настоящие профессионалы, поэтому делайте выбор правильно!

Спортивные праздники – отличие от всех спортивных мероприятий, праздник включает в себя физические активности с элементами физических упражнений, нацеленные на получение позитивного настроя и улучшения дружеских отношений, путем развлечения, в сочетании с неформальной обстановкой. Такие мероприятия подходят для участников разных возрастных групп. Организация спортивного праздника – это атмосфера радости, праздника и сплочения командного духа.

Организация тренировочных занятий – Все большей популярностью пользуются услуги на организацию тренировочных сборов и занятий для спортсменов, которые участвуют в регулярных корпоративных и межотраслевых турнирах. Еще одной разновидностью является тренировочный процесс под присмотром квалифицированных специалистов в области физической культуры, спортивной медицины и научных сотрудников для выявления и улучшения показателей в соревновательный деятельности.

Менеджер спортивных проектов STYLE PROJECT

Осетров Евгений

Сотрудники нашей компании — это специалисты с многолетним опытом работы, серьёзным послужным списком и уникальным портфолио проектов. Для большинства из них работа в EVENT индустрии — это не просто пустой звук, а любимое хобби, позволяющие получать удовольствие, заставляющие думать и развиваться, смотреть на многие вещи иначе. Мы высоко ценим вклад каждого из них и гордимся, что такие специалисты являются основой нашей компании.

«Обращаясь в Style Project, Вы получаете надежного партнера, который умеет слушать и слышать своего клиента, внимателен к деталям и срокам, находит инструменты для решения поставленных Вами задач и, самое главное, всегда отвечает за результат своей работы!»

«Event-агентство - это компания, которая создает СОБЫТИЕ! Создать событие - это значит наполнить его смыслом и сделать так, чтобы оно осталось в памяти надолго. Донести идею и цели компании до сотрудников, партнеров, клиентов – непростая задача и под силу только профессионалам! Наша работа направлена на результат, а результат - благодарность наших клиентов и долгосрочное сотрудничество команды единомышленников. Жить идеями, осуществлять их и радовать клиентов - наша работа, наш образ жизни!»

Системный подход в ведении бизнеса я ставлю на 1 место. Благодаря десяти летнему опыту в области event и pr могу с уверенностью утверждать, что системный подход всегда более устойчив и менее подвержен негативным последствиям от некачественных решений.

В компании работаю с 2009 года. Опыт организации спортивных мероприятий - более 35 лет. Придумал и реализовал множество спортивных проектов. Среди заказчиков - АФК «Система», ВТБ, ВЭБ, Газпром нефть, Газпромбанк, Сбербанк, Роснефть и другие известные компании, которые рассматривают такие мероприятия как приоритетные социальные проекты. Для меня главная особенность таких мероприятий в том, что в них победителями становятся все участники. Поэтому неважно, для кого ты делаешь мероприятие, важно, КАК ты это делаешь, и то, как все они оценивают твою работу.

Спортивные события – вот мой выбор в event-индустрии. И он не случайный, а был запланирован ещё в школе. Поэтому сейчас я являюсь специалистом с высшим образованием именно в этой сфере и имею многолетний успешный опыт, которым с радостью делюсь с клиентами компании «Style Project», где работает слаженный коллектив профессионалов, который ценит не только время, престиж и бюджет клиента, но и мелочи каждого проекта, а в итоге выдает качественный продукт.

В EVENT индустрию я пришел 13 лет назад. Надо сказать, что за это время произошли значительные перемены, благодаря которым EVENT рынок стал обретать четкую и правильную форму. Современное мероприятие напоминает «оружие массового поражения», в хорошем смысле этого слова. С помощью него можно решить любые задачи, которые ставят перед собой полевые командиры развивающихся компаний и организаций. Я рад, что причастен к созданию этой «ядерной» бомбы.

«Работаю в компании почти 3 года, за это время я и другие специалисты команды Style Project реализовали около 10ти спортивных мероприятий, в том числе Спартакиаду Газпромбанка на 5.000 человек. Среди своих отличительных качеств могу выделить «ответственность». А больше всего в своей работе я люблю видеть яркие эмоции участников. Именно в такие моменты чувствуешь себя победителем – вместе с ними!

За 6 лет работы в компании я провела более 15ти крупных проектов – от family day до больших спортивных мероприятий. Качества, которыми горжусь? Наверное, умение быстро принимать решения, анализировать и взвешивать ситуацию на проекте, а затем спокойно ее решать. Когда у тебя 600 участников и 10.000 зрителей, нужно обладать отличной стрессоустойчивостью. И лишь тогда можно услышать в финале заветное “We are the champions”, которое принимаешь на свой счет!

Пожалуй, самое главное в работе event-менеджера – умение выделять главное, но при этом любить детали. Я точно знаю, что настоящий event – это не «про развлечение», а «про бизнес». Считаю себя очень жизнерадостным человеком, наверное, поэтому мой позитивный настрой всегда передается команде. От меня часто можно услышать фразу: «Люблю Клиентов, и ничего не могу с этим поделать!» И, вы знаете, это действительно так!:)

Я люблю свою работу. Она очень разная, интересная, а порой - сложная. Организация мероприятий – это совсем не «вечный праздник», как многие думают. Это большая ответственность, напряженный труд. Но чем сложнее задача, тем интереснее ее решать! Каждый проект – это бесценный опыт, новые знакомства и впечатления. Я занимаюсь этим более 10 лет. Мой любимый формат – это крупные массовые мероприятия, имеющие социальное и культурное значение. Для меня важно не только быть профессионалом своего дела, но и быть полезной обществу, вносить вклад в культурное наследие своей страны.

Анастасия Шевцова
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)

Сценарий спортивного мероприятия

Праздник спорта и здоровья

«Весёлые старты »

Тема : .

Контингент : смешанная группа детей здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов.

Место проведения : Спортивный зал .

Вид и тип занятия : физическая рекреация; соревновательный тип.

Цель мероприятия : укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации.

Задачи :

1. Закрепить физические способности учащихся.

2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.

3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.

4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме) .

5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни .

6. Развивать интерес к спорту .

7. Привлечь детей к активному проведению досуга.

Оборудование и инвентарь : 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля» , 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких) .

Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.

Ход праздника

I. Организация участников.

Организованный вход в спортивный зал под музыку . Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.

Ведущий :

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Сегодня у нас спортивный праздник . Он называется «Весёлые старты » . Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый» . Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды.

Что мы будем делать?

Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.

II. Объявление судей.

Судья :___

Члены жюри : ___

Волонтеры : девочки из группы поддержки.

III. Представление команд.

Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.

Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе) .

IV. Открытие праздника .

Ведущий : Наш спортивный праздник «Веселые старты » объявляется открытым!

V. Разминка участников.

Ученик 1-го класса : На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ученик 4-го класса и

ученик 1-го класса : На площадку по порядку

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

Разминка под музыку "Солнышко лучистое".

Ученик 3-го класса : Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошел .

Ученик 1-го класса : Ждут вас новые задания –

Не простые испытания!

VI. Эстафеты.

1. Эстафета «Донеси арбузы»

Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.

Инвентарь на одну команду : 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.

2 обруча определяют этапы эстафеты :

(1) линия старта ;

(2)

В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза) . По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте , бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте , кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

ПРАВИЛА : при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.

НЕЛЬЗЯ :

Заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;

2. Эстафета «Перекати поле»

Направлена на развитие координационных способностей.

Инвентарь на одну команду : 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки.

2 фишки определяют этапы эстафеты :

(1) линия старта ;

(2) противоположная лицевая линия.

У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол) . По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

НЕЛЬЗЯ :

Заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;

Нарушать установленные правила.

VII. Перерыв и выступление девочек из группы поддержки.

Ведущий : Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки из группы поддержки! Встречайте!

Выходят участницы группы поддержки.

Ученик 3-го класса : Спорт с нами , спорт в нас ,

Мы танцуем только для вас!

Танцевальный номер участниц группы поддержки.

Ведущий : Ребята, а вы хотите научиться также двигаться?

Тогда занимайтесь физкультурой и спортом !

Продолжение эстафет.

Ученик 1-го класса : Эй, команды смелые,

Дружные, умелые!

Ученик 1-го класса : На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

3. Эстафета «Меткие и быстрые»

Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.

Инвентарь на одну команду : мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки.

2 фишки определяют этапы эстафеты :

(1) линия старта ;

(2) противоположная лицевая линия.

В 3-4 шагах стоит ведро.

У каждого участника команды в руках мешочек с песком.

По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро.

После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику.

Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Оценивается количество точных бросков.

НЕЛЬЗЯ :

Заходить за линию старта при броске ;

Нарушать установленные правила.

4. Эстафета «Полоса препятствий»

Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве.

Инвентарь на одну команду : 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель» , 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких) .

2 кегли определяют этапы эстафеты :

(1) линия старта ;

(2) противоположная лицевая линия.

Эстафета состоит из этапов. 1 этап – на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап – мягкий «тоннель» , 3 этап – обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель» , подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

НЕЛЬЗЯ :

Заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;

Бросать обруч после продевания его через себя;

Нарушать установленные правила.

VIII. Заключительное слово и награждение команд.

Ведущий :

Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?

Что мы с вами сегодня делали?

Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.

Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете» .

Танцевальный номер : «На круглой планете» .

Награждение команд.

Ведущий :

Если будете дружить с физкультурой и спортом , то какими будете ?

СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ….

А какими еще?

- … ДРУЖНЫМИ!

Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА ! И мы хотим вручить вам призы.

- «Спасибо» болельщикам;

- «Спасибо» выступающим ребятам;

Грамоты и призы участникам;

Грамота и приз победителю.

Звучит спортивный марш , участники под музыку выходят из зала.