Восстановление и тренировки с семилетними детьми. Упражнения для мальчиков: силовые комплексы для детей

Комплекс упражнений для детей 8-12 лет.

1. Слегка согнитесь на двух ногах, руки на пояс, локти согните вперед. На счет "раз" правую ногу выдвиньте в сторону на пятку, туловище выпрямите, руки в стороны вверх, на счет 2 вернитесь в исходное положение.То же самое проделать с левой ногой. Повторить 6-7 раз.

2. Поставьте ноги вместе, руки на поясе. На счет "раз" встаньте на мыски, насчет 2 вернитесь в исходное положение.Повторите 5-8 раз.

3. Поставьте ноги врозь, руки разведите в стороны. Поднимая руки вверх, сжимайте пальцы в кулаки и разжимайте. Повторите 8-16 раз.

4. Поставьте ноги вместе и немного присядьте, согнутые руки разведите в стороны, предплечья приподнимите вверх. При выпрямлении ног предплечья опускайте вниз. Повторите 8-16 раз.

КОМПЛЕКС II

1. Поставьте ноги врозь, руками коснитесь плеча. На счет "раз - четыре" наклонитесь вперед с поочередным круговым движением плечами вперед, на счет "пять-восемь" выпрямитесь, продолжая выполнять круговые движения плечами. Повторите 4 раза. То же самое проделайте с кругами назад.

2. Наклонитесь вперед, стараясь руками коснуться пола. На счет "раз" наклоняйтесь с поворотом туловища направо, рывковым движением согните правую руку назад, на "два" вернитесь в исходное положение. На счет "три", "четыре" выполните наклон вправо, рывковым движением выдвиньте прямую руку назад. Те же движения сделайте в другую сторону. Повторите по 8 раз.

3. Глубоко присядьте, ноги врозь, руками коснитесь пола. На счет "раз", "два", не отрывая рук от пола, встаньте, выпрямив ноги, на счет "три", "четыре" вернитесь в исходное положение. Повторите 8-16 раз.

4. Поставьте ноги врозь, руки в стороны. На счет "раз", "два" наклонитесь вправо, правую руку держите на поясе, левую руку поднимите вверх, слегка округлив. На счет "три", "четыре", выпрямляясь, вернитесь в исходное положение. Точно такой же наклон выполните в другую сторону. Повторите по 8 раз.

5. Поставьте ноги на ширину плеч, руки в стороны. На счет "раз", "два" наклонитесь вправо, правую руку держите на нижней части бедра, левую поднимите вверх, слегка округлив. На счет "три", "четыре", выпрямляясь, вернитесь в исходное положение. Точно такой же наклон выполните в другую сторону. Повторите по 8 раз.

6. Поставьте ноги на ширину плеч, сделайте полуприседание на двух ногах, согнутые руки разведите в стороны. На счет "раз" выполните мах согнутой правой ногой, немного отклоняясь в сторону. На счет "два" вернитесь в исходное положение. Выполните то же самое в другую сторону. Повторите по 8-16 раз в каждую сторону.

КОМПЛЕКС III

1. Сядьте на пол с согнутыми ногами, касаясь носками пола, руки вытяните вперед. На счет "раз", "два" - два рывковых движения правой согнутой рукой назад, на "три", "четыре" - то же самое, только левой рукой. Повторите по 8 раз.

2. Сядьте на пол с выпрямленными ногами. На счет "раз" - наклон вправо, коснитесь предплечьем правой руки пола, левую руку поднимите вверх, слегка округлив. На счет "два", "три" - два пружинистых наклона вправо. На счет "четыре", выпрямляясь, вернитесь в исходное положение. Выполните то же самое, только влево. Повторите по 8- 12 раз.

3. Сядьте на пол, прямые ноги раздвиньте в стороны, руки, согнутые в локтях, разведите в стороны и приподнимите вверх, предплечья поднимите вверх. На "раз", "два" согните правую ногу, стопу поставьте на пол, наклонитесь к правой ноге, касаясь лбом колена, локти присоедините друг к другу. На "три", "четыре" вернитесь в исходное положение. Точно такое же движение сделайте в другую сторону (с левой ноги). Повторите по 8 раз.

4. Сядьте на пол, обопритесь сзади на предплечья, ноги согните в коленях, стопы поставьте на пол. На счет "раз" - мах правой ногой вперед, стопу на себя, на "два" вернитесь в исходное положение. Выполните такое же движение левой ногой. Повторите по 8-16 раз.

5. Лягте на спину, руки положите за голову, ноги поднимите прямо вверх. Поочередно выполняйте махи ногами. Повторяйте до полного утомления.

6. Встаньте на колени, упритесь руками в пол. На счет "раз", "два" выгните спину, на "три", "четыре" прогнитесь, правую руку вытяните вперед, на счет "пять-восемь" - то же самое, только левой рукой вперед. Повторите 8 раз.

7. Сядьте на колени, пятки под себя. На счет "раз", "два" поднимитесь в стойку на коленях, на "три", "четыре" - падение в упор, лягте на бедра, на "пять", "шесть" прогнитесь и на "семь", "восемь" вновь вернитесь в исходное положение. Повторите 8 раз.

8. Присядьте, согнув ноги под себя, правой рукой обопритесь о пол, левой обхватите колени. На счет "раз", "два", упираясь на правую руку, левую поднимите вверх, на "три", "четыре" повернитесь кругом с поворотом направо. На счет "пять", "шесть" присядьте и на "семь", "восемь" вновь вернитесь в исходное положение. Повторите 4 раза. То же самое выполните с опорой на левую руку.

9. Присядьте, упираясь в пол руками. На "раз", "два" перекатитесь назад, в положение лежа на спине, ноги запрокиньте за голову. На "три", "четыре" удержите ноги в таком положении и на "пять-восемь" вернитесь в исходное положение. Повторите 8 раз.

КОМПЛЕКС IV

1. Выполняйте бег с продвижением вперед, назад, с поворотами, с изменениями направлений движения.

2. Прыжки через длинную скакалку: по очереди, одновременно по 2-4 человека, сгибая ноги, на одной ноге. Пробегайте через вращающуюся скакалку и т. п.

3. Встаньте лицом друг к другу, ноги врозь, сделайте наклон навстречу друг другу, прогнувшись и касаясь плеч. Далее пружинящие наклоны вперед. Повторите 24-32 раза.

4. Встаньте лицом друг к другу, врозь, сделайте наклон, прогнувшись (на расстоянии прямых рук), возьмитесь за руки. На счет "раз" - поворот туловища один направо, другой налево, сохраняя при этом положение наклона. На счет "два-четыре" - пружинистые движения. На счет "пять-восемь" - то же самое, только в другую сторону. Повторите 8- 16 раз.

5. Встаньте спиной друг к другу на расстоянии шага, ноги на ширине плеч, сделайте наклон вперед прогнувшись. На "раз" - хлопок в ладоши, на "два" - наклон книзу - и хлопните в ладоши друг друга, па "три-восемь" повторите движения. И опять на "раз" возьмитесь за руки в наклоне, на "два-четыре" один выполняет наклон, прогнувшись, другой согнувшись, на "пять-восемь" - то же самое, только наоборот. Повторите 4 раза.

6. Встаньте боком друг к другу на расстоянии прямых рук, ноги поставьте па ширину плеч, возьмитесь одной рукой за руки, другую поднимите вверх. На "раз" - наклон в противоположные стороны, на "два-четыре" - пружинистые движения. На счет "пять-восемь" - то же самое, но в приседе на двух ногах. Повторите 4-8 раз. Выполните упражнение с поворотом в другую сторону.

7. Встаньте лицом друг к другу, возьмитесь за руки. Выполните поворот кругом с наклоном назад. Повторите 8 раз.

8. Встаньте лицом друг к другу, руки положите на плечи партнера. На счет "раз", "два" глубокое приседание на правой ноге, левую откиньте назад, на "три", "четыре" подпружиньте, присев на ноги. Затем прыжком смените положение выпада (левая нога впереди) и выполните с другой ноги. Повторите 8-16 раз.

Первый комплекс

1-е упражнение. Ходьба на месте, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Шагать, постепенно ускоряя темп движений, в течение 25-35 секунд.

Усложнение. Шагая на месте, слегка хлопать левой рукой по поднимаемому вперед правому колену, а правой рукой - по левому.

2-е упражнение. Слегка расставив ноги, стать на расстоянии одной ступни (15-20 см) от стены (шкафа и т. п.) и прислониться к ней спиной, голову наклонить вперед: скользя кистями по стене, поднять руки вверх пошире, вытянуться всем телом вверх, не касаясь спиной стены, и подать грудь вперед (вдох); опуская руки вниз, прислониться спиной к стене и наклонить голову вперед (выдох). Проделать 6 раз (рис. 13).

Усложнение. То же, но, поднимая руки, вставать на носки.

3-е упражнение. Слегка расставить ноги, руки поднять в стороны. Приседая и наклоняя туловище в сторону, коснуться одной рукой ступни с внешней стороны (выдох); выпрямиться, руки в стороны (вдох). Проделать 6-8 раз, наклоняясь то влево, то вправо и доставая рукой то левую, то правую ступню.

Усложнение. То же, но стоя с соединенными ступнями.

4-е упражнение. Стать на расстоянии полутора шагов лицом к стене (шкафу и т. п.), расставить ноги на ширину плеч, руки отвести назад: наклоняя туловище вперед, слегка коснуться пальцами вытянутых рук стены на уровне пояса (выдох); выпрямиться, отвести руки назад (вдох). Проделать 6-8 раз.

Усложнение. Стать на расстоянии полутора шагов от стола, держа в отведенных назад руках две маленьких коробочки: наклоняя туловище вперед, положить на край стола коробочки (выдох); выпрямиться, отвести руки назад (вдох); наклоняясь вторично, взять коробочки со стола и т. д.

5-е упражнение. Ноги вместе, руки в стороны. Поднять одну ногу вперед и хлопнуть под нею в ладоши; опустить ногу, поднять руки в стороны. Проделать 10- 12 раз, поднимая вперед то левую, то правую ногу.

Усложнение. Поднимая ногу вперед, не сгибать ее в колене.

6-е упражнение. Расставить ноги пошире, руки вверх; слева и справа от ребенка на расстоянии одного шага стоят два стула (табуретки и т. п.): наклоняясь влево, слегка хлопнуть левой рукой по сидению стула; выпрямиться и сделать над головой хлопок в ладоши; наклоняясь вправо, хлопнуть правой рукой по стулу. Проделать 8-10 раз, наклоняясь то влево, то вправо.

Усложнение. Наклоняясь в сторону, не сгибать ноги в коленях.

7-е упражнение. Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе. Проделать в 15-20 секунд 30- 40 прыжков.

Усложнение. После каждого четвертого прыжка поворачиваться на 90°.

Второй комплекс (с легкой палкой длиной 80 см)

1-е упражнение. Держа палку на ширине плеч горизонтально в опущенных руках, перешагнуть через нее вперед и назад сначала одной, потом другой ногой. Перешагнуть через палку 12-16 раз.

Усложнение. Перешагнуть через палку вперед левой и правой ногой; затем так же назад.

2-е упражнение. Расставить ноги на ширину плеч, держать палку перед телом горизонтально у самых

концов, руки опущены: поднимая палку горизонтально над головой, прогнуть спину (вдох); опустить палку (выдох). Проделать 6 раз.

Усложнение. Ноги вместе: поднимая палку над головой, отставлять поочередно то левую, то правую ногу назад на носок.

3-е упражнение. Поставить палку перед собой на пол вертикально, придерживая ее сверху ладонью правой руки: отпустив палку, быстро повернуться кругом и удержать ее руками прежде, чем она упадет на землю. Проделать 6-8 раз, поворачиваясь кругом то влево, то вправо.

Усложнение. Отпустив палку, хлопнуть себя ладонями обеих рук по внешней стороне ступни (левой или правой); быстро выпрямиться и удержать палку от падения.

4-е упражнение. Сесть на коврик, ноги вместе, поднять палку горизонтально над головой: опуская руки вперед и слегка поднимая согнутые в коленях ноги, пронести палку под ступнями и, выпрямив ноги, опустить их на землю (палка под ногами); сгибая ноги в коленях и слегка приподнимая их над землей, пронести палку под ступнями; опустив выпрямленные ноги на землю, поднять палку горизонтально над головой (рис. 14). Проделать 6-8 раз.

Усложнение. Из того же исходного положения (сидя, палка горизонтально над головой) повалиться на спину, одновременно пронести согнутые в коленях ноги под палкой и опустить ее на пол. Обратным движением вернуться в исходное положение.

5-е упражнение. Ноги вместе, палка горизонтально за телом в отведенных назад руках: приседая на всей ступне, зажать палку под коленями и, отпустив ее, поднять руки вперед (выдох); взять палку руками, выпрямиться, отвести руки с палкой назад (вдох). Проделать 6-8 раз (рис. 15).

Усложнение. Выпрямляясь, подниматься на носки.

6-е упражнение. Расставить ноги пошире, поставить перед собой на расстоянии одного шага палку и, слегка наклонив туловище вперед, опереться о нее сверху обеими ладонями: поворачивая туловище влево, отвести левую руку в сторону до отказа; поворачивая туловище вправо, положить ладонь левой руки на конец палки, а правую руку отвести до отказа в сторону. Проделать 8-12 раз, отводя в сторону то левую, то правую руку.

Усложнение. То же упражнение, но поставить.палку немного дальше от себя и ниже наклонить туловище.

7-е упражнение. Ноги вместе, палку горизонтально вниз перед телом: прыжком расставить ноги в стороны, поднять палку горизонтально вперед; прыжком соединить ноги и опустить палку. Проделать в 15-20 секунд 30-40 прыжков.

Усложнение. Расставляя ноги в стороны, поднимать палку вверх.

Третий комплекс (с маленьким мячом)

1-е упражнение (без мяча). Расставить ноги на ширину плеч, положить ладони на грудь, локти опустить вниз, голову наклонить вперед: поднимая локти в сторону, разогнуть руки также в стороны, голову поставить прямо, прогнуть спину и хорошенько потянуться (вдох); вернуться в исходное положение (выдох). Проделать 6 раз.

Усложнение. Поставить ноги вместе и, потягиваясь, отставлять назад на носок то левую, то правую ногу.

2-е упражнение. Слегка расставить ноги в стороны, подбросить перед собой мяч обеими руками; слегка приседая, хлопнуть ладонями по коленям, быстро выпрямиться и поймать мяч обеими руками. Проделать 8-10 раз.

Усложнение. Подбросить мяч, присесть, коснуться руками земли, выпрямиться и поймать мяч обеими руками.

3-е упражнение. Ноги вместе, мяч в правой руке: поднять /правую ногу вперед и зажать под ее коленом мяч; удерживая равновесие, отвести правую ногу назад повыше и, вытянув левую руку назад, взять мяч; выпрямиться, приставить правую ногу к левой. Проделать 8-10 раз, зажимая мяч то под правым, то под левым коленом (рис. 16).

Усложнение. Проделать то же упражнение, стоя на вчетверо сложенном газетном листе (дощечке такого же размера и т. п.) и ни разу не сойдя с него на пол.

4-е упражнение. Сидя на коврике, ноги вместе, руки вперед, удерживать перед собой мяч, зажав его между указательными пальцами: согнув правую ногу в колене, пронести ее между рук над мячом и выпрямить; обратным движением опустить ноги на пол. Проделать 8-10 раз, пронося над мячом то правую, то левую ногу.

Усложнение. Подняв над землей обе ноги, пронести под ними мяч; коснуться подошвами согнутых в коленях ног земли, поднять их снова и пронести мяч обратно.

5-е упражнение. Расставить ноги пошире, руки в стороны, мяч в правой руке. Наклоняясь вправо и сгибая правую ногу в колене, пронести мяч сзади под бедром правой ноги и передать его в левую руку; выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке. Проделать 8-10 раз, пронося мяч то под правой, то под левой ногой.

Усложнение. То же упражнение, но, пронося мяч под бедром согнутой в колене ноги, подбросить его вверх перед собой и поймать другой рукой.

6-е упражнение. Стоя на коленях, подбросить мяч, вскочить на ноги и поймать его обеими руками; подбросить стоя мяч, быстро опуститься на колени и поймать его обеими руками. Проделать 4-6 раз.

Усложнение. Проделать то же упражнение, не сходя с развернутого листа газеты (коврика такого же размера).

7-е упражнение. Бег на месте: на каждый третий шаг подбрасывать мяч вверх и на четвертый шаг ловить его обеими руками.

В 6-7 лет физическое развитие ребенка говорит о том, насколько правильно с ним занимались родители, начиная с рождения. В этом возрасте наступает период интенсивного роста, активно развиваются дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Как никогда велика роль физических упражнений для развития ребенка младшего школьного возраста, ведь ему просто необходимо быть выносливым.

Нормы физического развития ребенка 6-7 лет

С 6-7 лет в жизни ребенка наступает важный период. На этом этапе происходит функциональное совершенствование головного мозга, а также других органов и систем. Заканчивается дошкольный возраст, ребенок прощается с детским садом. Впереди поступление в школу, а значит, большие изменения в режиме дня, трудности адаптации к новым условиям, новому детскому коллективу. Задача родителей - помочь ребенку пройти этот период безболезненно, подготовить его и поддержать, если возникнут сложности.

Физическое развитие детей 6-7 лет характеризуется интенсивным ростом. Активизируется , ребенок вытягивается. В среднем в этот период он подрастает на 9-10 см.

Одна из особенностей физического развития детей 6-7 лет – изменение пропорций тела. Растут в основном руки и ноги. Их длина увеличивается в сравнении с новорожденным в 2,5-3 раза. А размеры туловища становятся больше в 2 раза.

Заканчивается формирование костной системы физиологических изгибов позвоночника, свода стопы.

Поскольку скелет ребенка в большой степени состоит из хрящевой ткани, важно создать условия, при которых можно максимально снизить неблагоприятные факторы, влияющие на осанку, особенно тогда, когда ребенок пойдет в школу и будет много времени проводить за столом, выполняя домашние задания.

Органы дыхания также активно развиваются. Заканчивается формирование структуры легочных долек. Нормы физического развития ребенка 6-7 лет является частота дыхания в 22-25 дыхательных движений в минуту. Дыхание становится более глубоким.

Меняется в сторону увеличения выносливости и повышения работоспособности. Сердце шестилетнего ребенка близко по размерам и форме к сердцу взрослого человека, что позволяет выдерживать более высокие нагрузки, чем у детей раннего возраста. Пульс становится стабильнее и устойчивее. Частота сердечных сокращений уменьшается до 91-92 ударов в минуту.

Изменения физического развития в 6-7 лет касаются и мышечной системы. В 6-7 лет быстро развивается мускулатура рук, движения становятся более четкими, совершенствуется их координация. Ходьба отличается увеличением скорости и уверенности. Движения рук и ног согласованы, осанка правильная. Также ребенок хорошо бегает - равномерно и достаточно быстро. Ему удается выполнять прыжки на месте, с продвижением, поочередно на левой и правой ноге, на двух ногах, в длину, в высоту. Хорошо владеет навыками метания. Физическое развитие ребенка 6-7 лет позволяет ему удерживать равновесие и выполнять множество сложных упражнений.

Несмотря на все сказанное, мышечная система по-прежнему быстро утомляется и не выдерживает длительного физического напряжения. Поэтому все нагрузки должны даваться понемногу и постепенно, чтобы развить выносливость.

Наибольшим изменениям подвергается центральная нервная система. К 7 годам вес мозга увеличивается почти в 3 раза. Особенно активно растут и развиваются клетки головного мозга, усложняется его деятельность.

Влияние и значение спортивных игр для физического развития детей

Как и во все предыдущие периоды жизни, неоценимо влияние спортивных игр на физическое развитие детей. Во-первых, укрепляются мышцы, становятся более упругими и эластичными. Во-вторых, усиливается кровообращение, а значит, все органы и ткани обогащаются кислородом и получают достаточное количество питательных веществ. В-третьих, развивается опорно-двигательный аппарат, кости лучше растут и становятся более прочными. В-четвертых, занятия физкультурой способствуют развитию органов дыхания, грудной клетки, укрепляются дыхательные мышцы.

Помимо этого, детский спорт для физического развития детей важен потому, что улучшает пищеварение, работу органов выделения (кожи, кишечника, почек), увеличивает выносливость сердечной мышцы. Физические упражнения улучшают кровоснабжение всех органов, в том числе и головного мозга. Чтобы ребенок правильно развивался, реже болел, был бодрым и активным, ему необходимо заниматься физкультурой.

Недостаточное питание может оказать пагубное влияние на рост и развитие ребенка, делает его менее устойчивым к воздействию неблагоприятной внешней среды и снижает сопротивляемость организма к различным инфекционным заболеваниям. Включайте в детский рацион больше натуральных и полезных продуктов.

Хорошее сочетание приятного с полезным - это подвижные игры. Они направлены на то, чтобы развить ловкость, быстроту, выносливость, меткость у детей.

Правила в играх становятся более сложными, чем в раннем возрасте. Сами игры требуют большего внимания, реакции, фантазии. Например, хорошим упражнением для физического развития детей является бросание мяча в корзину (или коробку) с расстояния 1 м. Еще очень любима игра в морскую фигуру. Ребенок движется произвольно и по команде замирает в виде какой-то фигуры, а вы должны отгадать, какой именно.

В 6-7 лет дети очень любят соревноваться. Поэтому значение спортивных игр для физического развития детей неоценимо. Такие игры лучше проводить со сверстниками либо вы сами должны выступить в роли соперника.

Полезны также спортивные развлечения, зимой можно кататься на санках, коньках, ходить на лыжах.

Эти занятия формируют выносливость, развивают самостоятельность и закаливают.

Катание на санках продолжает оставаться любимым занятием и в 6-7 лет. Увеличивается лишь продолжительность таких прогулок. Кроме того, дети могут катать друг друга на санках.

Ходьба на лыжах возможна с 4-5-ти лет. В 6-7 лет необходимо позаботиться о правильно подобранном по росту инвентаре, поскольку ребенок растет. Научившись ранее стоять и ходить на лыжах, во время занятий по физическому развитию дети в 6-7 лет могут осваивать различные повороты, бег на лыжах, спуск с пологой горки, преодоление подъемов. Тренированный ребенок может преодолеть расстояние 1-2 км с обязательным отдыхом каждые 10 минут. И, разумеется, он сам должен следить за состоянием своих лыж. Научите его, как правильно за ними ухаживать. Если вы ранее освоили азы катания на коньках, то в 6-7 лет ребенок обычно закрепляет свои умения.

После сезонного перерыва первые катания не должны превышать 3 минуты, так как быстро устают ноги. Напоминайте ребенку о необходимости периодически отдыхать по 5-6 минут. Лучше всего это делать в раздевалке. С семи лет ваш ребенок может заниматься фигурным катанием в спортивной школе.

Роль и влияние физических упражнений для развития и укрепления детей младшего школьного возраста

Ежедневно для укрепления физического развития ребенок должен делать упражнения. Такая зарядка обычно включает в себя ходьбу по комнате, дыхательные упражнения, повороты, наклоны, приседания, прыжки. Завершается комплекс вновь ходьбой по комнате. Периодически меняйте комплекс, чтобы ребенок не потерял интерес. Во время зарядки в комнате должен быть свежий воздух.

Вообще до семи лет дети не должны заниматься спортом, особенно теми видами, которые требуют большой физической нагрузки. Это связано с недостаточным развитием опорнодвигательного аппарата, слабостью связок. Затем возможно заниматься видами спорта, требующими ловкости, гибкости, умения держать равновесие. Таковыми являются теннис, плавание, художественная гимнастика, фигурное катание. Влияние таких физических упражнений на развитие ребенка сложно переоценить.

Необходимы занятия гимнастикой. Комплекс должен включать 8-10 упражнений. Общая продолжительность занятия - приблизительно 25-30 минут. Летом хорошо заниматься на свежем воздухе (во дворе, саду), зимой - в проветренной комнате при открытой форточке. При занятиях спортом для физического развития детей упражнения должны быть разнообразны и совершаться из разных исходных положений. Полезно использовать мяч, обруч, скакалку. Необходимо чередовать трудные упражнения с более легкими, а также задействовать разные группы мышц, чтобы нагрузка была равномерной. Периодически давайте ребенку отдохнуть в течение 20-30 секунд, особенно после трудных упражнений.

Лучшими упражнениями для физического развития детей младшего школьного возраста являются:

1. Хлопки попеременно над головой и за спиной в среднем темпе.

2. Катиться по полу с помощью рук и ног, переворачиваясь на бок, грудь, другой бок, спину.

3. Прыжки по комнате на одной ноге, затем на другой.

4. Сидя на полу, опираясь руками сзади, положить ступни на мяч. Сгибая ноги, катить мяч к себе, затем откатить от себя.

5. Прыжки по комнате с зажатым между ногами мячом. Проявите максимум фантазии и придумайте комплекс гимнастики, подходящей именно вашему ребенку, ведь только вы знаете его сильные и слабые стороны. И обязательно, перед тем как начать заниматься физкультурой, посоветуйтесь с врачом.

Особенности режима дня для ребенка 6-7 лет

Для того чтобы соблюдение режима дня для ребенка 6-7 лет переросло в полезную привычку, отступления от существующего распорядка должны быть редкими и не кардинальными. Конечно, в выходные и каникулы малыш может подольше поспать, у него появляется больше свободного времени для игр и развлечений. Но в целом режим дня для ребенка 6-7 лет дома должен оставаться неизменным.

Если ребенок с детства соблюдает определенный режим дня, в дальнейшем легче будет перестроить его жизнь в связи с изменяющимися условиями. Составляя новый распорядок дня, по-прежнему отводите достаточно времени для отдыха и прогулок. Кормление проводите в одно и то же время. Больше времени уделяйте занятиям, но не переусердствуйте. Чередуйте активные занятия со спокойными. В среднем занятие должно длиться около 30 минут. Затем ребенок устает и начинает терять интерес, становится невнимательным. Основную часть занятий проводите на улице на свежем воздухе.

Режимы дня для ребенка-школьника 6-7 лет и дошкольника имеют свои особенности. Это касается времени до обеда. Дошкольник играет, занимается и гуляет, а школьник это время проводит на уроках. Придя из школы домой, он должен отдохнуть, покушать и немного погулять. В режиме дня дошкольника 6 лет отводится время для дневного сна.

Во второй половине дня школьник садится за выполнение домашнего задания, а дошкольник занимается и играет. Режим дня школьника 7 лет более насыщенный и сложный.

Утром после пробуждения ребенок должен сделать легкую физическую зарядку. После утренних упражнений он становится бодрым, улучшается его аппетит. Пока он будет умываться, приготовьте завтрак.

Если вы хотите приучить ребенка 6-7 лет соблюдать режим дня, желательно, чтобы он не сидел долго в ожидании еды. Приучайте малыша есть не торопясь, но в то же время он не должен за столом сидеть долго. Пресекайте все попытки играть и баловаться с едой. Недопустимо, чтобы в это время был включен телевизор, поскольку ребенок будет отвлекаться, а это не лучшим образом влияет на пищеварение. Кроме того, необходимо приучать его чувствовать временные рамки, иначе он постоянно будет опаздывать.

После завтрака ребенок должен почистить зубы (в 6-7 лет все это он должен уметь делать самостоятельно), убрать свою постель и в зависимости от возраста либо идти в школу, либо заняться рисованием, лепкой или любой другой деятельностью. Далее в зависимости от времени года и здоровья распределите время так, чтобы организовать четырехразовое питание, дневной сон, прогулки до и после обеда. Вечером после ужина игры должны носить спокойный характер.

Спать ребенок должен ложиться не позже 22 часов. Если он очень устал в школе, то укладывайте его в 21 час. Сон будет более глубоким, если в комнате открыть форточку и обеспечить доступ свежего воздуха.

Соблюдение режима дня ребенком 7 лет должно быть безоговорочным, чтобы со временем это переросло в полезную привычку, но не принудительным.

Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его психологический тип и состояние здоровья. Если вы вносите в привычный режим нововведения, делайте это постепенно, чтобы не вызвать со стороны ребенка протеста и капризов. Например, если без дневного сна он чувствует себя бодро и не устает к вечеру, не капризничает, то не стоит принуждать его к дневному сну.

Статья прочитана 13 816 раз(a).

Для того, чтобы ребенок рос активный, легко вливался в среду сверстников, не страдал от лишнего веса и имел хорошее самочувствие нужно привить ему полезную привычку делать зарядку по утрам и гимнастику по выходным. Для детей 8 лет важно давать упражнения, которые не дадут ему заскучать во время процесса, но и затронут проработку основных мышц.

Различие гимнастики и зарядки в том, что зарядка - это разминка перед началом школьного учебного дня, обычно она делается по утрам. Гимнастика же - это уже комплекс упражнений, направленный на проработку детских мышц.

Гимнастика для восьмилетних школьников

Гимнастика для детей 8 лет в первую очередь не должна быть скучным набором упражнений. Иначе из полезной процедуры она превратится в обязательное мучение. Отлично включить музыку и делать упражнения под любимые песни из мультфильмов вместе со своим 8 летним ребёнком. Также можно задействовать дополнительные предметы для поддержания детского интереса - степ платформу, фитоболл, небольшие гантели, скакалку.

Полноценная гимнастика по времени занимает 25 - 40 минут. Начинается она с легкой разминки, очень похожей на зарядку. После разминки хорошо использовать комплексные упражнения, такие как планка, выпады, отжимания. Не нужно гнаться за количеством раз, упражнения должны быть выполнены качественно.

Обязательно следите за детским самочувствием. Если упражнение ему не нравится, лучше его заменить. Заканчивать гимнастику обязательно нужно восстановлением дыхания и аплодисментами друг другу, так вы сформируете у ребенка отличную привычку и подарите ему ощущение радости от такого совместного времяпрепровождения.

Зарядка для детей 8 лет

Зарядка нужна, чтобы ваш кроха проснулся, настроился на активный день, разбудил свою кровеносную систему. Когда мы просыпаемся, мы заторможены, наш обмен веществ максимально замедлен, циркуляция крови тоже, капилляры сужены. Чтобы насытить мышцы, ткани тела и мозг кислородом нужно хорошенько потянуться и размяться. Активную нагрузку организму с утра давать противопоказано, поэтому никакого бега и силовых упражнений. Вывод организма из замедленного состояния должен быть медленным и аккуратным - это одно из главных правил проведения зарядки. Второе правило - соблюдать регулярность занятий. Это не только положительно влияет на детский организм, но и воспитывает в нем самодисциплину и формирует режим дня. Третье правило - зарядка не должна превышать по времени 15 минут.

Не забываем, что мы не стремимся физически нагрузить школьника, мы хотим его разбудить и настроить на рабочий лад, а не утомить.

Зарядку, как и гимнастику лучше всего начинать с вращения головой, потом медленно размять руки, потянуть спину, сделать наклоны, потянуть ладошки к носочкам и размять ноги. Все части дела должны быть медленно, но хорошо проработаны.

Помните, в здоровом теле - здоровый дух. Зарядка и гимнастика положительно влияют на сердечно-сосудистую систему, формируют правильный мышечный корсет и здоровую осанку, улучшают координацию и пищеварение. А семейная полезная привычка делать по утрам зарядку еще больше вас сплотит.

Гимнастика для детей в 8 лет - это полезное занятие. Вы можете проводить ее дома вместе с вашим ребенком. Это укрепит его не только физически, но и умственно.

Гимнастика для начинающих

В 8 лет ребенок уже полностью погружен в школьную жизнь, у него довольно большие нагрузки. Чтобы помочь ему с ними справиться, используйте гимнастику. Она улучшит его осанку, гибкость, координацию, силу и выносливость. Эта простая тренировка отлично подходит тем малышам, которые до 8 лет еще не занимались спортом.

Гимнастикой с детьми в 8 лет можно заниматься дома или в спортивном зале

К любой тренировке приступайте с плавной разминки и завершайте ее заминкой. Включайте в занятие упражнения для рук, плеч, ног, туловища. Также обязательно включайте в тренировку для новичков дыхательные упражнения. Старайтесь подбирать разнообразные упражнения, которые выполняются из разных исходных позиций, это подкрепит интерес ребенка. Обязательно используйте музыку, чтобы и вам, и ему было веселее.

Физические упражнения для девочек и мальчиков

Вот несколько базовых упражнений, которые стоит включить в тренировочный комплекс:

  • Ходьба на месте с высоким подниманием коленей и с постепенным увеличением темпа.
  • Развороты туловища с широким разведением рук, с хлопками.
  • Наклоны головы вправо-влево, вниз-вверх, повороты головы в стороны, круговые вращения головой.
  • Приседания с ногами на ширине плеч. Первый вариант – стопы стоят параллельно, второй вариант – носки разведены широко в стороны.
  • Наклоны корпуса в стороны, наклоны вперед с касанием руками пальцев ног, легкие наклоны назад.
  • Высокое поднимание ног с хлопками под коленом.
  • Прыжки на месте в течение 20-30 секунд.
  • Подъемы ног, сидя на стуле. Усложненный вариант: поднять ноги, поставить, встать со стула, снова сесть и повторить.
  • Махи ногой в сторону, вперед и назад. Можно держаться за опору.
  • Подъемы на носочки и на пятки.
  • Потягивания двумя руками вверх, руками попеременно.

В 9-10 лет можете усложнять упражнения и переводить ребенка на ритмическую гимнастику, а после 10 – на танцевальную или атлетическую гимнастику. С восьмилетним малышом можно заниматься самостоятельно, а ребенка постарше лучше отдать в соответствующую спортивную секцию, где он будет развивать и совершенствовать свои навыки под руководством профессионального тренера.

У физически развитого ребенка крепче иммунитет, он болеет намного реже сверстников. Занимайтесь с малышом гимнастикой, чтобы он был умным, сильным и здоровым.