Велосипедные фары и фонари обзор. Велосипедные фары — обзор наиболее оптимальных моделей

Покатушки на велосипедах редко заканчиваются днем. Если же вы отправляетесь в велопоход, то езда в темное время суток тем более неизбежна. Поэтому вопрос о том, нужна или не нужна велосипедная фара, даже не стоит. Но встает другой - какую выбрать?

Мы протестировали все самые популярные модели, чтобы составить для вас объективный рейтинг. При этом фотографии того, как фары работают на деле, помогут сделать правильный выбор.

15 CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G)


Не рекомендуем: с общей оценкой всего 44,0 балла велофара Cat Eye Econom Hybrid, которая стоит примерно 4 тыс. руб. - самая плохая из протестированных нами. Измеренная яркость освещения составила всего 13,6 люкс, а это меньше, чем у любой другой модели. Кроме того, аккумулятор здесь незаменяемый, а в комплекте поставки вы не найдете блока питания. Лишь продолжительность времени автономной работы (4 часа) можно считать приемлемой.


CAT EYE ECONOM HYBRID (HL-EL 030G): тестовый снимок освещенности

Неудовлетворительное освещение проезжей части и обочины: издали впереди стоящий велосипед заметно только по светящимся дискам. Ветки, которые могут лежать на дороге, практически не видны. Область непосредственно перед велосипедом представляет собой черную дыру.

14 CAT EYE ECONOM RC (HL-EL 340RCG)


С общей оценкой 45,5 баллов велофонарь Cat Eye Econom RC, который стоит около 3 тыс. руб., не намного лучше. В тестовой лаборатории мы намерили хиленькие 14,4 люкс. Зато аккумулятор у этой модели можно заменить, а в комплект поставки входит блок питания. Особо отметим, что полная зарядка этой велофары длится почти восемь часов.


Тоже недостаточно хорошо для ночных поездок: едущий впереди велосипед практически незаметен, а ветку на дороге вы увидите только тогда, когда будет уже слишком поздно реагировать.

13 TRELOCK LS 350


Велофара Trelock LS 350, которая стоит примерно 1,5 тыс. руб., во время теста заработала общую оценку в 51,9 балла. Это устройство имеет яркость освещения ниже среднего - 20,7 люкс. Аккумуляторы являются заменяемыми, но в стоимость покупки не входят. Зато на одной зарядке фара может проработать около 8 часов. С толстыми рулями могут возникнуть проблемы: максимальный диаметр держателя не очень большой - всего 25 мм.


Равномерно плохое освещение - это все еще плохое освещение. Велосипед увидеть сложно, ветки на проезжей части совсем не видны.

12 SIGMA SPORT ROADSTER


Sigma Sport Roadster предназначена скорее для редкого использования или применения на багажных тележках, так как она легкая и маленькая. К сожалению, крепление на руль является стационарным, а кнопка включения очень тугая - из-за этого эксплуатацию данного велофонаря легкой не назовешь.


SIGMA SPORT ROADSTER: тестовый снимок освещенность

Свет Sigma Sport Sportster испускает вдаль: ни обочины, ни пространство в непосредственной близости от велосипеда не освещаются.

11 OWLEYE HIGHLUX.30


Первый большой скачок в плане производительности делает Owleye Highlux.30, который стоит около 3700 руб.: этот велофонарь в тестовой лаборатории показал результат в 34,2 люкс. Литий-полимерный аккумулятор при обычном использовании продержится всего 2 часа 30 минут, но вы можете переключить фару в режим Eco. Кроме того, устройство заряжается через MiniUSB. Общая оценка этой велофары - 60,1 балла.


Проезжая часть хорошо освещена как по длине, так и по ширине: все препятствия видны. Тем не менее, обочина остается слегка затемненной.

10 RCP POWER PRO


С показателем 33,3 люкс RCP Power Pro относится к числу средних по мощности велофонарей. Обратной стороной этого качества является короткое время автономной работы: всего 1,5 часа смогло проработать устройство во время тестирования на максимальной яркости. И все-таки, в эко-режиме фара может продержаться хорошие 2,5 часа.


По субъективным ощущениям, благодаря высокой мощности Power Pro справляются с освещением тестового трека достаточно хорошо. Обочина видна тоже более-менее неплохо.

9 SIGMA SPORT SPORTSTER


Наличие индикатора заряда мы можем только поприветствовать: Sigma Sport Sportster показывает состояние аккумулятора очень наглядно на верхней стороне. С яркостью освещения в 31,4 люкс Sportster относится к числу средних по мощности, и, несмотря на это, демонстрирует отличную производительность аккумулятора, умудряясь проработать почти 5 часов. Однако удобство эксплуатации оставляет желать лучшего: держатель не только плохо крепится, так еще и из-за его острых краев и необходимости делать неудобные движения на руках остаются царапины.


Несмотря на высокий уровень интенсивности света, окрестности эта велофара освещает весьма скромно. Тестовый трек нашему испытателю виден лишь умеренно, а обочины - практически не различимы.

8 ULTRASPORT FRONT BIKE LIGHT


Модели, обладающие большой выносливостью, светят не очень ярко. Это утверждение верно и для Ultrasport Front Bike Light. Несмотря на то, что во время теста мы намерили 30,7 люкс, проезжая часть и обочина во время заездов по тестовому треку освещались неудовлетворительно. Зато Ultrasport может проработать на максимальной яркости сказочные 9 часов, а в эко-режиме и вовсе почти 20 часов.


Вокруг одни черные дыры. К сожалению, велофара Ultrasport провалилась на нашем тестовом треке. Несмотря на яркое пятно вдали от велосипеда, видимости этот велофонарь практически не дает.

7 SIGMA SPORT SPEEDSTER


Велофара Sigma Sport Speedster, которая стоит примерно 5 тыс. руб., имеет трехступенчатую регулировку яркости. За счет этого можно до 10 часов продлить время автономной работы, которое при 60,2 люкс составляет 2 часа 18 минут. Состояние аккумулятора показывает индикатор, состоящий из пяти сегментов. Speedster получает от нас общую оценку в 71,5 балла.


Широкий световой пучок достаточно хорошо освещает правую обочину, но теряет равномерность в дальней своей части. Тем не менее, проезжая часть освещена в целом удовлетворительно.

6 SIGMA SPORT LIGHTSTER


Sigma Sport Lightster отличаются прежде всего продолжительностью времени автономной работы. Как следствие, страдает производительность: максимальная освещенность составляет около 27 люкс. К сожалению, эко-режима у фонаря нет. Зато у Lightster имеются боковые огни, которые, впрочем, едва ли заметны. Крепление слабое, и это тоже стоило велофаре нескольких рейтинговых очков.

5 TRELOCK LS 750 ION


Улучшенный велофонарь TRELOCK LS 750 ION, который стоит около 4 тыс. руб., имеет увеличенное время автономной работы по сравнению с LS 750: до 10 часов 06 минут на яркости в 35,7 люкс и 25 часов 42 минуты в экономичном режиме - это рекордные значения в данной тестовой дисциплине. Тем не менее, заряжаться через microUSB это устройство не может, а яркость освещения у него слабая.


ION-версия Trelock LS 750 светит несколько сильнее, но световой пучок, который очень узкий и срезан в нижней части, не намного лучше.

4 TRELOCK LS 750


Выносливый велофонарь для дальних поездок - это Trelock LS 750, который стоит примерно 2,5 тыс. руб. Аккумулятор может выдержать 10 часов 36 минут непрерывной работы на яркости в 32,4 люкс, или солидные 21 час 06 минут при сниженной производительности. Комплект поставки может разочаровать: там нет ни аккумулятора, ни кабеля для зарядки через microUSB.

На втором месте нашего рейтинга велофар располагается победитель по соотношению цены и качества: Busch & Müller Ixon IQ Premium стоит около 6 тыс. руб. и получает в ходе тестирования общую оценку в 91,9 балла. Этот успех обеспечивает прежде всего яркость в 59,1 люкс при времени автономной работы от 5 часов 06 минут до 27 часов 42 минут. Ответ на вопрос о том, честным ли трудом этот светильник заработал свое второе место, вы найдете на фотографии светового пучка на следующей странице галереи.


Ixon IQ Premium не только является одним из самых мощных велофонарей, но и освещает велосипедисту всю дорогу и большую часть обочин.

1 BUSCH & MÜLLER IXON IQ PREMIUM SPEED


Самое лучшее место, лучшая освещенность: хотя Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed по сравнению с «просто» Pemium выдают «всего» 42,2 люкс, ни одна другая велофара не превосходит эту модель в плане освещения улицы. Маленькая ложка дегтя - это аккумулятор: пять плотно запаянных в корпус батарей делают устройство общим весом 453 грамма одним из самых тяжелых. Хотя Premium Speed в экономичном режиме может светить почти 50 часов, в нормальном режиме этот велофонарь продержится всего 5 часов 7 минут.


Проезжая часть освещается превосходно, да и обстановка на обочинах тоже вполне видна. С Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed велосипедистам никакая ночь не страшна.

Тема «велосвета» необыкновенно актуальна для любителей покрутить педали. Ведь рано или поздно перед каждым, кто купил велосипед, встает вопрос — какую фару или фонарь выбрать, чтобы без проблем ездить на своем двухколесном транспортном средстве в темное время суток, в туман, дождь или при иных, не менее сложных с точки зрения видимости климатических условиях.

Вообще, велосипедная фара относится к числу вело-аксессуаров первой необходимости. С точки зрения безопасности важно (можно сказать, даже «жизненно важно») освещать себе дорогу при передвижении, если вокруг темно. И специальные велосипедные фары, являющиеся источником света (не путать с отражающими катафотами), прекрасно справляются с этой своей «осветительной» миссией.

Фары передние и задние

Существует два вида велосипедных фар, выполняющих различные задачи:

  1. Передние велофары. Предназначены для освещения дороги и обозначения велосипедиста и его маршрута для других участников движения в темное время суток. И если обозначить человека на двухколесном транспортном средстве может любая велосипедная фара, то справиться с задачей качественного дорожного освещения под силу далеко не каждой модели. Самыми распространенными на сегодняшний день являются светодиодные осветительные вело-приборы, однако все большую популярность приобретают и ксеноновые фары (правда, многих велолюбителей отпугивает их достаточно высокая цена).

  1. Задние велосипедные фары. Работают в постоянном или мигающем режимах. Служат для четкого обозначения движущегося велосипеда для тех, кто едет за ним в темное время суток или в сложных погодных условиях. Оптимальный вариант по сочетанию цены и качества — это светодиодные задние осветительные вело-приборы. Довольно часто их дополняют поворотниками, лазерными габаритами и прочими «прибамбасами». Однако единственное, что действительно нужно хорошей задней велосипедной фаре — это крепеж, позволяющий менять угол наклона для пущей видимости велосипеда.

Слабо- и среднемощные светодиодные велосипедные фары питаются, как правило, от батареек, а вот мощные вело-фары — от аккумуляторов или аккумуляторной сборки.

Фары для велосипедов — брендовые или «китайские»?

Хорошие фары на современный велосипед — это удовольствие не из дешевых. И естественно, перед каждым велолюбителем, серьезно относящимся к своему двухколесному другу, встает проблема выбора — купить дорогостоящие фары известных европейских и американских производителей или обойтись гораздо более дешевой светотехникой китайского производства?

Качественная фабричная китайская вело-фара может стоить около 2 500 рублей. Цена же брендовой модели такого же класса будет раз в 5, а то и в 6 выше. При этом технические параметры, а также срок службы и того, и другого светового оборудования будут примерно одинаковы. Ведь все попадающие на прилавки магазинов приборы велосвета, независимо от производителя, должны иметь качественный сертификат ISO 9001. А там четко прописаны требования, которым соответствуют и китайский, и европейский, и американский велосвет.

Каждый велосипедист выбирает для себя фару (фары) сам. В соответствии с собственными эксплуатационными требованиями и представлениями о хорошей вело-оснащенности. Но безусловно, есть и общие правила, которых следует придерживаться.

Как правильно выбрать велосипедные фары

Для того чтобы грамотно выбрать хороший надежный источник велосвета, следует учитывать требования, предъявляемые к современным велосипедным осветительным приборам:

  • фара должна быть источником настолько яркого света, чтобы велосипедисту не нужно было снижать скорость (всматриваясь в дорогу), даже двигаясь под уклон;
  • фара должна обеспечивать нормальную цветопередачу — не может быть мешающей светодиодной «синюшности»;
  • должен присутствовать правильный боковой рефлекторный рисунок (угол раствора светодиодного луча), гарантирующий хорошую периферийную освещенность;
  • обязательна возможность автономной работы велосвета;
  • при выработке тока для фары генератором, сила тока не может превышать изначально заданные технические условия (иначе светодиод быстро перегорит);
  • время непрерывной работы фары при максимальной яркости свечения не должно быть менее 2-х полных часов;

Все остальные параметры передней или задней фары для собственного педального двухколесного транспортного средства выбираются велосипедистом под собственные эксплуатационные требования и вкус.

Вместо вело-фары

Иногда в качестве передней фары велолюбители используют ручной фонарик или специальный нашлемный фонарь.

Ручной фонарик

Это тоже светодиодный осветительный прибор, обладающий неоспоримыми преимуществами:

  • быстротой и простотой крепления (на липучке или хомуте прямо на руль);
  • мобильностью и универсальностью.

Этот эффективный велосвет при максимальной яркости работает непрерывно не менее часа (а если модель комбинированная, то и все полтора), быстро устанавливается и может быть использован для самых разных нужд (например, просто незаменим во время стоянки в велопоходе).

Фонарь на велосипедный шлем

У этого вида велосипедного освещения есть только один, но зато очень весомый плюс. Куда поворачивает голову велосипедист — туда и светит ему фонарь, закрепленный на шлеме. Это решает ряд проблем, в том числе проблему маршрутного ориентирования на незнакомой местности в темное время суток.

Можно самостоятельно закрепить фонарик на шлеме, а можно купить специально оборудованную модель. Надо только понимать, что не стоит крепить на велосипедный шлем мощную лампу, там вполне достаточно будет 3-х ваттного фонарика, работающего, кстати, не меньше 2-3 часов.

Съемный налобный фонарь, прикрепленный к велошлему

А лучше всего в непродолжительной поездке темным вечером, ночью, в дождь или туман, работает, так называемая, «связка» из фонариков на руле и шлеме.

Для более длительных путешествий (часть из которых наверняка проходит в темное время суток или в сложных климатических условиях) необходимо, конечно, приобретать фары для велосипеда — переднюю и заднюю.

Также предлагаем вам ознакомиться с небольшим видео-обзором популярной велосипедной фары SolarStorm X2 1600 люменов на двух светодиодах XML-U2

Согласно ПДД, на каждом велосипеде должен иметься передний фонарь и задний красный отражатель света (или же красная мигалка). По бокам велосипеда должны иметься оранжевые отражатели света. Эти правила необходимо соблюдать, так как в противном случае велосипедист в тёмное время суток будет незаметен и чем это чревато, объяснять не нужно.

Из всех средств пассивной безопасности наиболее оптимальным, универсальным и многоцелевым является передняя велосипедная фара. Помимо того, что она обозначает велосипед в темноте, она выполняет не менее важную функцию - освещает небольшое пространство перед велосипедистом при езде и стоянке. Комфорт передвижения на велосипеде в тёмное время суток во многом зависит от того, насколько качественная и правильно подобранная передняя фара на нём установлена.

Питание велосипедных фар

Велосипедные фары бывают на аккумуляторах и на батарейках.
Фары на батарейках стоят недорого, весят мало и работают достаточно долго. Но они освещают дорогу перед велосипедом не очень хорошо, их световой поток довольно слаб, а световое пятно формируется размытое. В сумерках такие фары практически бесполезны.

Фары на аккумуляторах обеспечивают отличный уровень потока света и хорошую общую освещенность. Их световой луч бьёт далеко и может регулироваться по яркости. В сумерках такие фары использовать целесообразнее всего. Но стоят они сравнительно дорого, аккумуляторные блоки на них весят сравнительно много. Зарядка идёт как минимум четыре часа, а в максимальном режиме использования время свечения фонаря не очень длительное.

Отличительные особенности велосипедных фар

Специальные велосипедные фары имеют преимущество перед своими обычными аналогами. Свет у них более насыщенный, поскольку луч фокусируется очень хорошо. Видимость получается отличная даже в тёмное время суток без естественного или искусственного стороннего освещения. Кроме того, специальные велосипедные фары имеют такую конструкцию, которая позволяет регулировать их угол наклона, а также направление их светового луча.

На что обращать внимание при выборе велосипедной фары

Производят велосипедные фары различные компании. Наравне с популярными брендами в последние годы очень распространены и китайские, недорогие и универсальные фары. Выбирая фару, обращайте внимание на рисунок её рефлектора. Именно он отвечает за уровень освещения дороги не только впереди, но и сбоку. Боковая засветка очень важна и является видным параметром при выборе фар.
Время работы фар зависит от установленных аккумуляторов (практически все современные фары оснащаются именно ими, с возможностью замены на батарейки). Обычный аккумулятор на 18,650л/часов позволит работать фаре в максимальном режиме около трех часов. Яркость достигается до 1000 Люмен, но она нужна не всегда, тут можно сэкономить. При экономном потреблении энергии такой фары вполне хватит на большую часть ночи.
Выбирая фару, обращайте внимание на дальность её светового луча. Современные светодиоды обеспечивают очень качественную яркость и дальность светового потока, многие фары рассчитаны на освещение дистанции до 30 метров. Тут отдельно хочется отметить фары, в основе которых лежит светодиод марки Cree XM-L T6 - он обеспечивает очень яркое и хорошее освещение. Ну а в целом - при выборе велосипедного фонаря обращайте внимание на то, чтобы его световой поток был хотя бы 800-1000 Люмен, а лучше - больше.
И последний важный параметр, который нужно учитывать, это цветовой спектр. Фара может работать в различных цветовых спектрах и от вашего выбора зависит то, как именно она будет освещать путь. . Светодиоды в фонарях могут иметь такой спектр от белого до желтого цветов. Самыми яркими считаются белые, а более мягкими - желтые.

Производители

Сейчас на рынке представлено очень много разных производителей велосипедных фонарей, начиная от именитых мировых брендов и заканчивая китайскими аналогами, доступными по неплохой цене. Заострим своё внимание на самых популярных брендах и моделях, которые имеют достойное качество и не заоблачную цену.

Компания Topeak предлагает различные велосипедные аксессуары, в числе которых можно найти и достаточно хорошие фары. Можно укомплектовать свой велосипед габаритами от этого бренда и лицевыми передними фонарями. Внимание стоит уделить моделям фар Topeak TMS029 и Topeak TMS039.

Они представлены в различном цветовом оформлении, имеют приемлемые габариты, удобную универсальную систему крепления и отличные характеристики. Отлично себя зарекомендовал и универсальный габарит компании - модель HeadLux TMS034.

Хорошим производителем выступает и бренд Sigma, который предлагает высококачественные передние фонари универсального типа. Модель Sigma Smilux отличается ярким светодиодом (1500 Люменов), сфокусированной оптикой и действительно хорошо продуманным отражателем света. За счет этого данная модель (да и многие другие от этого бренда) прекрасно освещают дорогу не только впереди, но и по бокам. Среди фонарей этого бренда можно найти модели как на батарейках, так и на аккумуляторах. Но даже модели с батарейками обеспечивают качественную освещенность благодаря мощным светодиодам.


Еще одна примечательная марка - XLC. Это видный производитель аксессуаров, который предлагает компактные и мощные велосипедные фары универсального типа. Среди передних фонарей у этого бренда нужно выделить модельный ряд Triton, а также Thebe, среди которых можно гарантированно подобрать для себя что-то наиболее оптимальное. Среди габаритных задних огней можно обратить внимание на комплекты и выбрать что-то вроде моделей Minibeamerset, которые представлены в широком ассортименте.

Следующий популярный производитель фар - Fenix. Он предлагает несколько оптимальных и недорогих моделей, каждая из которых комплектуется двух зонной системой подачи света. Отражатель фар всех моделей бренда сделан в форме сферы, поэтому угол его луча получается широким и ярким. Практически все модели этого производителя сделаны из авиационного алюминия.
Из неплохих восточных моделей стоит отметить фару MagicShine, которая комплектуется мощными современными светодиодами и имеет простой, но очень надежный корпус. Отменная работа на протяжении долгого времени у этого аксессуара будет гарантированной.
Есть и другие известные производители, среди которых можно найти достаточно неплохие предложения, но свой выбор всё же стоит остановить на вышеперечисленных брендах. Они существуют уже много лет и хорошо показатели себя с практической стороны. Некоторые компании, такие, например, как XLS или Topeak выпускают целый ряд различных велосипедных аксессуаров, предлагая действительно полный спектр необходимого снаряжения всем желающим. Качество их товаров на высоте, а по стоимости всегда можно найти модели с компромиссной ценой.

При выборе велосипедной фары стоит руководствоваться исключительно её качеством и удобством эксплуатации, а не гоняться за низкими ценами. Да, сейчас есть достаточно много недорогих китайских фонарей, но на проверку практически все они оказываются неспособны обеспечить то же качество света, тот же уровень безопасности в пути и надежность, которую дают модели фар от именитых производителей. Нет смысла покупать недорогие фары и менять их буквально каждые 1-2 месяца. Можно один раз купить действительно качественную вещь и пользоваться ею годами.

Помимо фар, имеются и другие аксессуары, которые предпочитают приобретать владельцы велосипедов, они перечислены в другой статье:

Современный рынок предлагает большой выбор самых разнообразных фонарей для велосипедов, поэтому легко растеряться при выборе велофонаря из такого обилия вариантов. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо располагать сведениями об основных видах осветительного устройства, его функциях, характеристиках и параметрах.

Это осветительное устройство имеет несколько способов применения:

  1. В качестве основного источника света. Основная функция – освещение дороги перед велосипедом.
  2. Габаритные огни. Представляют собой два небольших фонарика, расположенных сзади (например, на спицах рамы) и необходимы для того, чтобы сделать велосипедиста заметным. Их цвет обычно красный. Современный рынок предлагает габаритные огни с поворотниками.
  3. Обычно велофонари устанавливают для определенного случая, ночного катания к примеру, поэтому конструкция этого светового оборудования чаще всего простая, но существуют также модели фонариков, имеющих специальное крепление.

Велосипедные фонари обычно изготовлены из высокопрочного пластика и стекла, стойкого к перепадам температуры. Кроме того, устройство надежно защищено от попадания влаги или пыли, его герметичность создается при помощи специальных уплотнителей. При производстве дорогостоящих моделей используется авиационный алюминий.

Основные параметры

Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  1. Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
  2. Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
  3. Угол рассеивания. Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
  4. Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей. Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
  5. Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.

Разновидности велофонарей

В зависимости от способа использования светового прибора различают несколько видов этого устройства:

  1. Велосипедная фара. Уходящий в прошлое тип фонаря, который монтируется отдельно. В качестве источника питания используется сменный аккумулятор. Имеет большой вес, отличается массивностью и низкой эффективностью.
  2. Ручные фонарики. Могут быть использованы в качестве переднего света, отличаются портативностью и мобильностью
  3. Динамо-фонари. Довольно компактное оборудование, не требующее дополнительных источников питания, таких как батарейки или аккумулятор.
  4. Фонарь на шлем. Направляет световой поток в нужную сторону, крепится при помощи лент. Наличие такого типа фонаря требует дополнительной установки габаритных огней.

Кроме того, устройства отличаются по источнику света:

  1. Светодиодные. Отличаются долговечностью и экономичностью, а также имеют высокую яркость и устойчивость к повреждениям.
  2. Галогенные. Создают направленный яркий световой поток, но при этом не отличаются экономичностью.
  3. Лазерные. Популярный вид велофонарей, главной особенностью которых являются красные дорожки света по бокам от велосипеда, которую чертят лазеры. Такой эффект значительно повышает заметность велосипедиста, а также придает яркий привлекательный вид транспортному средству.

Самые популярные фирмы-производители

Чтобы приобрести гарантированно качественную продукцию, стоит довериться наиболее надежным фирмам.

D.Light 12476 CG-120W

Недорогой передний велофонарь от тайваньской фирмы, оснащенный креплением для монтажа на руль. Устанавливается легко, не требует для этого использования дополнительных инструментов. Питается от двух батареек АА, имеет 3 LED-светодиода, работает в трех режимах – дальнего света, ближнего и мигающего. Корпус изготовлен из пластика, время работы устройства зависит от выбранного режима и варьируется от 30 до 120 часов. Средняя стоимость составляет 790 руб.

велофонарь D.Light 12476 CG-120W

Достоинства:

  • герметичный корпус;
  • небольшой размер устройства;
  • удобное крепление;
  • кнопка включения оснащена подсветкой.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Magicshine MJ-818

Задний велофонарь китайского производства мощностью 85 люмен. Источником питания является аккумулятор, в качестве источников света выступают 10 диодов. Имеет три режима работы, дальность луча составляет сто метров, а время работы достигает 10 часов (если включены все лампы). Корпус изготовлен из алюминия. В комплект входят: аккумулятор, зарядное устройство и крепление. Средняя цена — 3 170 руб.

велофонарь Magicshine MJ-818

Достоинства:

  • корпус имеет высокую степень защиты от ударов и повреждений;
  • герметичность;
  • простая установка и демонтаж;
  • оснащен индикатором яркости.

Недостатки:

  • дребезжит на скорости.

Nanoled PRO-L73 1 990 -2,352

Устройство от китайской фирмы, относится к типу габаритных огней, оснащен поворотниками, имеет дистанционное управление. Главная особенность этого фонаря – 16 светодиодов, 6 из которых имеют красный цвет, 10 желтого цвета. Кроме того, устройство оснащено двумя лазерами. Корпус из качественного пластика, защищает прибор от перепадов температур, поэтому фонарь можно использовать как при очень низких температурах, так и при очень высоких. Питается от двух никелевых батареек ААА, имеет три режима стоп-сигнала. Средняя стоимость – 2 352 руб.

велофонарь Nanoled PRO-L73 1 990 -2,352

Достоинства:

  • герметичный, водонепроницаемый корпус;
  • пульт ДУ оснащен индикаторами;
  • крепление имеет уплотнитель.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Sigma Sport Buster 100

Аккумуляторный фонарь китайского производства, отличающийся высокой мощностью (120 люмен). Дальность светового луча составляет 35 метров, луч имеет хорошо фокусированный центр, широкий угол освещения. Крепление представляет собой резиновый ремешок, высокопрочный пластиковый корпус имеет резиновое покрытие на верхней части. Тип встроенного аккумулятора – Li-lion. Устройство работает в шести режимах: стандартном, энергосберегающем, мощном, режиме стробоскопа, мигающем, и режиме сигнала SOS. Цена составляет — 1788 руб.

велофонарь Sigma Sport Buster 100

Достоинства:

  • USB-кабель в комплекте;
  • прочный герметичный корпус;
  • крепление удобное и простое;
  • наличие индикатора заряда батареи.

Недостатки:

  • отсутствие адаптера для заряда от сети.

Устройство, имеющее встроенный аккумулятор и двойную фокусировку луча, дальность которого составляет 155 метров. Заряд батареи производится через USB-кабель или сетевой адаптер, входящий в комплект. Велофонарь оснащен дисплеем, отражающим информацию о состоянии заряда аккумулятора. Два светодиода имеют высокую мощность (1600 люмен), могут работать до 20 часов в беспрерывном режиме. Имеется шесть режимов работы – супер-максимальный, максимальный, средний, минимальный, а также эко-режим. Корпус устройства изготовлен из высокопрочного авиационного алюминия. Цена прибора – от 4 990 руб.

велофонарь Fenix BC3UR

Достоинства:

  • удобный OLED-дисплей;
  • возможность регулировки яркости;
  • защита от высоких температур;
  • легкая и удобная установка.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Уникальный в своем роде бесконтактный фонарь, имеющий внутренний микропроцессор и встроенный механизм освещения при остановке велосипеда. Принцип его работы заключается в том, что устройство использует в качестве питания вихревые токи, образующиеся на ободе колеса. Встроенный генератор поглощает токи с металлического обода и преобразовывает их в электричество. На сигнал влияет скорость колеса, поэтому механизм работает на скорости о 3 до 30 км/ч. Мощность составляет 160 люмен. Средняя стоимость – от 8 059 руб.

велофонарь MAGNIC Light

Достоинства:

  • уникальность и простота устройства;
  • отсутствие необходимости в аккумуляторе или батарейках;
  • небольшие размеры и вес прибора;
  • экономичность.

Недостатки:

  • для повышения надежности желательно наличие аккумулятора.

Sigma Sport Ellipsoid

Галогеновый велофонарь немецкой фирмы, при изготовлении которого использовалась современная технология, позволяющая на 30% усилить мощность светового луча. Источником питания являются 5 батареек АА, дальностью светового потока – 60 метров. Корпус выполнен из пластика, устройство работает в одном режиме, длительность работы до 3 часов. Средняя стоимость – от 1 861 до 6 387 руб.

велофонарь Sigma Sport Ellipsoid

Достоинства:

  • встроенный разъем для зарядки;
  • простота в использовании;
  • влагонепроницаемый корпус;
  • индикатор состояния батарей;
  • надежное крепление;
  • длительный срок службы.

Недостатки:

  • источник света недостаточно сильный.

Лучший генераторный фонарь китайского производства, напряжение которого составляет 6 вольт. Устройство крепится на вилку при помощи болтового крепления. Источником света является светодиод, световой поток которого равен 10 люксам. Прибор имеет один режим работы, а его средняя цена на алиэкспресс– от 599 руб.

велофонарь AN LUN 10Lux

Достоинства:

  • компактность и портативность;
  • отсутствие необходимости в источнике питания;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • не обнаружено.

iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT

Динамо-фонарь от тайваньского производителя, работающий от токов, возникающих в процессе вращения велосипедных колес. Устройство также оснащено энергонакопителем, благодаря которому фара продолжает светиться в течение 4 минут после остановки велосипеда. Светодиод отличается мощностью, яркость повышается благодаря системе отражений. Дальность луча составляет 10 метров. Корпус устройства выполнен из алюминия. Стоимость составляет 1 950 руб.

велофонарь iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT

Достоинства:

  • герметичность и влагостойкость;
  • световой поток с электронной стабилизацией;
  • приятный дизайн.

Недостатки:

  • не выявлено.

Лазерный велофонарь китайского производства, отличающийся стильным дизайном и оснащенный поворотниками. Обладает яркими светодиодами, четко обозначающими транспортное средство независимо от погоды. Прибор крепится к задней части велосипеда. Может эксплуатироваться при температуре от -20 до +60 градусов. Дальность луча составляет 40 метров, дальность луча лазера – 5 метров. В комплект входит беспроводной пульт ДУ, устанавливаемый на руль. Источником питания является аккумуляторная батарея. Средняя цена – 2 474 руб.

велофонарь Cmeilan X5

Достоинства:

  • яркий световой поток;
  • автоматическое включение;
  • прочность и герметичность;
  • 29 источников света.

Недостатки:

  • часто срабатывает акселерометр, в результате чего фонарь моргает.

Xingcheng XC-990

Экономичный велофонарь от китайской фирмы, источником питания которого является солнечная батарея, установленная внутри. Фонарь рассчитан на 9 часов беспрерывной работы. Источник света – четыре светодиодные лампы. Прибор монтируется на руль, корпус изготовлен из пластика, имеющего высокую прочность. Кнопки управления расположены на верхней части устройства. Устройство работает в двух режимах – постоянный свет и мигающий. Средняя стоимость составляет 900 руб.

велофонарь Xingcheng XC-990

Достоинства:

  • наличие USB-порта для подзарядки;
  • простое и удобное управление;
  • невысокая стоимость;
  • экономичность.

Недостатки:

  • зарядное устройство не входит в комплект.

Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5

Популярный эффективный велофонарь на шлем, оснащенный мощным светодиодом в 250 люменов, способным беспрерывно работать 210 часов. Корпус герметичен, влагонепроницаем, выполнен из авиационного алюминия с анодированным покрытием и высокопрочного пластика. Дальность светового потока достигает 120 метров, источником питания являются 4 батарейки АА. Устройства работает в семи режимах, четыре из которых относятся к яркости, а три остальных – режим SOS, стробоскопический режим и мигающий. Средняя цена — 625 руб.

велофонарь Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5

Достоинства:

  • компактность;
  • долговечность;
  • встроенная система запоминания режима;
  • надежность крепления;
  • наличие отражателя;
  • защита светодиода от перегрева;
  • изменяемый угол наклона.

Недостатки:

  • не выявлено.

Тип велофонаря зависит от индивидуальных потребностей и стиля езды на велосипеде. Зная основные параметры и характеристики предлагаемых современным рынком моделей и видов фонарей для велосипеда, можно определиться с тем, какие именно функции необходимы и какой источник света станет идеальным выбором.

Возможно вам также понравится:


Каким спортом можно заняться в 40-45 лет для своего здоровья

Поможем разобраться, как выбрать хорошую велофару

Китай или брэнды

Очень важный вопрос, на который нужно дать ответ в самом начале статьи. В последние годы китайские производители увидели большие перспективы в рынке велосипедного света, и поэтому появилось немало хороших предложений.

Это либо самостоятельные разработки, либо клоны фар известных брендов. Качество китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, цены же соответствуют бюджетному сегменту.

Брендовые фары имеют довольно высокое качество сборки, более продвинутые схемы электроники и лучшие компоненты. Однако не все так радужно.

Первый минус фирменных изделий — это зачастую устаревшие ревизии светодиодов в некоторых изделиях. В светодиодной технике идет очень быстрый прогресс, буквально каждые полгода выходят новые, более энергоэффективные версии диодов.

Китайцы, выпускающие товар малыми партиями, постоянно включают в свои изделия самые свежие диоды, тогда как бренды могут несколько лет реализовывать устаревшую технику под видом новинки. Люди, которые не разбираются, доверяют брендам, и покупают заведомо менее яркую фару. Иногда даже в качестве велосвета бренды продают фары на древних 3 Ваттных диодах, что в современных условиях просто несерьезно.

Второй минус брендов — очень и очень кусающаяся цена. Учитывая, что фары чаще всего собираются в том же Китае, на основе тех же самых диодов (а иногда и устаревших), цена кажется совсем оторванной от реальности. Например, если хорошая фара китайского производителя стоит примерно 100 долларов, то бренд обойдется в 300-500.

Я считаю, что покупать брендовую велофару совершенно неоправданно, при наличии прямых аналогов в несколько раз дешевле. В актив брендов можно записать большую надежность (теоретически), лучшую эргономику и гарантию.

На сегодняшний день типичная велофара китайского производства выглядит следующим образом:


Это весьма оптимальная форма, диод охлаждается через алюминиевый корпус набегающим потоком воздуха. Крепится фара к рулю, быстро и надежно. Блок аккумулятора прикрепляется на вынос или раму лентой липучкой.

Давайте сформулируем основные требования к велосипедной фаре, в соответствии с сегодняшними условиями.

1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и дневное время

Кто не видел по-настоящему ярких фонарей, тот не может представить, как далеко шагнула осветительная техника. Современные светодиоды достигли высокой эффективности люмен/Ватт, что позволяет строить велофары, дающие возможность заливать светом пространство перед велосипедом на 30-50 метров.

Я считаю, что много яркости не бывает — мне нравится кататься по ночам, и столб света, высвечивающий все неровности трассы далеко вперед, делает езду столь же комфортной, как и днем. Поэтому в качестве головного света не подойдут какие угодно фонари — нужен световой поток не менее 600-1200 люмен.

На сегодняшний день этим требованиям отвечает светодиод Cree XM-L T6, на котором, в общем, и собрано большинство велосипедных фар. Я не готов дать конкретные рекомендации, какой именно вариант посоветовать из того многообразия, продающегося на Ebay и DX.com, по причине разброса качества. Гуглите на предмет отзывов от реальных людей, и вам воздастся.

2. Приемленый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности

Когда светодиоды только начали проникать в сегмент мобильного освещения, их применение в качестве велосвета было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В таком свете терялась контрастность, скрадывая детали и рельеф дороги.

Это было вызвано тем, что синий цвет в спектре светодиода дает самую высокую яркость. Тот же диод с цветовой температурой, сдвинутой в сторону теплоты, выдавал меньшее соотношение люмен/Ватт. Учитывая, что тогда диоды еще не были достаточно яркими, с точки зрения маркетинга было выгоднее продвигать более яркие синеватые экземпляры.

Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого. Белые выглядят ярче, но желтоватые приятнее для глаза.

К сожалению, угадать, что именно поставят китайские сборщики фар в свои изделия — практически невозможно. Даже в пределе одной партии фонарей могут встретиться варианты с разными цветовыми ревизиями диодов.

Впрочем, грешить сверх меры тоже не буду: последнее время не встречается фар, в которые ставят синюшные диоды. Чаще всего свет нейтральный белый.

3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку

Это весьма больной вопрос для любого светодиодного фонаря — в силу особенностей конструкции, диод не может светить во все стороны, как галогеновая лампочка. Поэтому чаще всего рисунок света выглядит так: яркое и узкое пятно в середине, вокруг него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого резко очерченного круга темнота.

В среде светофетишистов одно время были горячие споры — должна ли велосипедная фара иметь яркую боковую засветку или лучше, чтобы весь свет уходил вперед ярким узким столбом. Я придерживаюсь первого варианта — для меня не столь важен дальний свет. Гораздо важнее, на мой взгляд, иметь достаточно света непосредственно в секторе десяти метров от переднего колеса.

Узкий яркий луч, уходящий вдаль, приемлем для ручного фонаря, который можно мгновенно направить в нужную сторону, но на велосипеде фара как правило, направлена вперед. Тем не менее, информация сбоку очень важна, особенно при езде по извилистым тропинкам.

Кроме этого важен психологический эффект — если ярко освещено лишь узкое пятно далеко впереди, то при долгой езде у велосипедиста возникает то, что я называю дорожно-туннельным синдромом.

Суть его в том, что через некоторое время начинается очень неприятное ощущение, будто ты едешь по круглому бесконечному туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза замыливаются в белом светодиодном свете и начинают упускать из вида детали рельефа.

Поэтому при выборе велофары обязательно сравнивайте так называемые бимшоты — фотографии светового пятна, которые часто прикладываются к описанию. Как правило, на них сразу видно, какой рефлектор установлен. Также существуют фары, имеющие несколько диодов — одни для ближнего света, другие для дальнего.

4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости

Тут все просто. Практически все велофары питаются от литиевых аккумуляторов стандарта 18650 (те же, что и в батареях ноутбуков). Это наиболее оптимальные источники питания, емкие и недорогие.

Батарея из четырех элементов 18650 обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Впрочем, не на всех участках нужна максимальная яркость, поэтому режим чаще всего комбинированный, при котором аккумулятора хватает часа на четыре.

Этого времени вполне хватает даже для ночной покатушки, не говоря уже о том, чтобы выехать прокатиться перед сном.

Ручной фонарик в качестве велофары

До того, как предприимчивые китайцы начали радовать нас своими фарами, велосипедисты приспосабливали ручные фонари в качестве велосвета. Фонарики выпускаются на тех же светодиодах и светят практически также, как и фары. Крепятся быстро и надежно на руле держателями на липучке.

Даже сейчас их применение на велосипеде имеет право на жизнь — несмотря на то, что у меня есть фара, я также пользуюсь и фонариками. У меня еще из старых запасов есть два фонаря MTE на 900 люменовых диодах SSC P7. Работают они от одного аккумулятора 18650, и энергии хватает на час в максимальном режиме (при комбинировании — на полтора часа).

Первое преимущество — это быстрота установки. Далеко не всегда свет нужен на долгое время — зачастую просто выезжаешь вечером после работы на пару часов, из которых как минимум полчаса-сорок минут катишь по освещенным дорогам. Чтобы не возиться с установкой фары, просто вешаешь на руль фонарик. Одной батареи хватает, как я говорил, на час-полтора, бросаешь в карман запасной 18650 на всякий случай, и автономного света тебе хватит за глаза.

Второй плюс — мобильность. Фара — прибор стационарный, а фонарик в одну секунду снимается с руля в случае надобности. Из-за этого пункта в путешествие я беру не фару, а именно фонарик — велосвет в походе нужен только в качестве «на всякий случай», вряд ли кто-то прокладывает маршруты, включая в него движение в темное время суток.

Зато в любом путешествии ручной фонарь, к тому же такой яркий, просто незаменимая вещь, особенно если ваши ночевки в лесу. Да и просто в качестве освещения палатки мощные светодиодные фонари очень хорошо справляются с задачей — их светодиоды имеют высокую эффективность. На малой яркости соотношение люмен/ватт у них выше, чем у слабых диодов. Поэтому в качестве подсветки палатки на минимальном свете, такие фонари могут проработать очень и очень долго.

Нашлемный велофонарь

Еще один плюс фонарей, который решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Ебея (или колхозно-подручных средств) можно приспособить на шлем.

Получается просто великолепная связка «основной свет фара и нашлемный фонарь». Неважно, если фара светит узко вдаль, давая слабую боковую засветку — куда вы повернете голову, туда и бьет мощный поток света от нашлемника.

Причем в качестве нашлемного света необязательно использовать мощные 1000 люменовые фонари, хватит и простого 3 ваттника (это даже предпочтительнее, они гораздо легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Собираясь в ночую покатушку, я использую именно связку света, это позволяет кататься с максимальным комфортом.


Материал взят с сайта http://kotovski.net/