Варианты хранения велосипеда в квартире. Как хранить велосипед зимой

В последнее время в нашей стране заметно возросло количество владельцев велосипедов. Чаще всего, балкон является местом хранения байка для горожан, живущих в многоквартирных домах. Предлагаются разные варианты хранения, но какой из них лучше? Давайте разбираться.

Требования к месту хранения

Для хранения велосипеда балкон должен соответствовать определённым требованиям:

  • лёгкий доступ к байку;
  • место хранения защищено от прямых солнечных лучей, поскольку от них разрушается краска, резиновые и пластмассовые части;
  • внутренняя температура не опускается ниже +5 ºС. Установлено, что низкая температура ухудшает техническое состояние велосипеда;
  • отопительные приборы находятся на удалении от места хранения, так как высокая температура разрушает резиновые уплотнители и покрышки;
  • отсутствуют протечки во время осадков. Постоянная влажность вызывает коррозию деталей.

При таком хранении — велосипед долго не прослужит!

Использование балкона для хранения велосипеда, даёт ряд преимуществ:

  • гарантированная защита от угона;
  • неограниченное время хранения;
  • удобное пользование велосипедом. В поездку можно отправляться прямо из дома;
  • при необходимости есть место для мелкого ремонта.

Обычно отказываются от хранения велосипеда на балконе, по следующим причинам:

  • уменьшается полезная площадь балкона;
  • требуется защита от попадания солнечных лучей;
  • необходимо прикладывать дополнительные усилия, чтобы мыть велосипед, и убирать балкон. Разработаны специальные бахилы на колёса и велоносок для использования при заносе байка на балкон;
  • для хранения требуется отапливаемый или хотя бы застеклённый балкон. Размещение на незастеклённом балконе равноценно нахождению на улице. В зимний период это приводит к отрицательным последствиям для велосипеда.

Исходя из этих требований и особенностей велосипеда, выбирается один из вариантов хранения.

Хранение в сложенном виде

Существуют модели велосипедов со складывающейся рамой, педалями и рулём. Складной байк удобно хранить на балконе небольшой площади. Он без труда умещается в кладовке или подвешивается на стену. На изменение состояния такой модели затрачивается не более 15 секунд.

Хранение в разобранном состоянии

Вариант, наиболее востребованный, для длительного хранения, например, на зиму. Работа по разборке очень кропотливая, но она стоит того, так как на балконе освобождается много места.

  • после ослабления крепежа, руль разворачивается параллельно раме или снимается;
  • снимаются педали и сиденье;
  • снимается переднее колесо;
  • последним снимается заднее колесо.

Разобранный велосипед, как правило, хранится в специальном контейнере или в коробке от производителя. Контейнер ― это футляр из синтетического материала с жёсткой конструкцией. В основном подходит для длительного хранения. Заводская упаковка рассчитана для короткого хранения. В этом случае необходима частичная разборка байка: снимаются педали, седло, руль и переднее колесо.


Хранение велосипеда в сумке — чехле

Хранение в собранном виде

Такой вариант для хранения выбирается, когда нецелесообразно разбирать велосипед, кроме того, модель нескладная. На рынке есть большой выбор различных приспособлений для эффективного крепления байка.

На время хранения велосипед размещается одним из способов.

  1. Установка на полу
Подставка фиксирует колесо

Это наиболее простой способ, при котором байк стоит на подставке, фиксирующей колесо. У такой конструкции небольшие размеры, и она позволяет пользоваться велосипедом в любое время.

Существуют напольные конструкции, на которых одновременно располагаются несколько велосипедов. Это удобно для большой семьи, где есть взрослые и детские велосипеды.

  1. Установка на стену

Фиксация велосипеда на стене даёт ряд преимуществ:

  • простой крепёж. Он есть в продаже или легко изготавливается собственными силами;
  • чаще всего фиксация выполняется в горизонтальном положении. В этом случае не деформируются детали, а снятие не представляет трудностей;
  • хорошо сохраняется резина покрышек, так как они не касаются пола;
  • высокая безопасность крепления. Даже падающий велосипед, не представляет особой опасности для окружающих.

Приспособления для фиксации выбираются в зависимости от следующих показателей:

  • качество материала стены;
  • вес байка;
  • конструктивные особенности байка.

При подвешивании на стену проблему создаёт руль, поэтому он разворачивается на 90 градусов.

Распространены такие варианты приспособлений для фиксации велосипеда:

Очень простое и надёжное приспособление, которое используется чаще других. Его достоинство в том, что два крюка не связаны друг с другом, и если байк случайно сорвётся с одной опоры, то останется висеть на другой.

Отличается изяществом крепление велосипеда с помощью крюков в вертикальном положении. В этом случае переднее колесо фиксируется на верхний крюк, а заднее колесо упирается в нижний подпятник.

Крепление на крюках легко соорудить собственноручно. Два крюка устанавливаются так, чтобы на них умещалась рама. Для её защиты крюки покрываются жидкой резиной.

2.2. Настенный кронштейн

Приспособление позволяет хранить несколько велосипедов в вертикальном положении. Оно крепится на кирпичную или бетонную стену анкерами. Не составляет большого труда извлечение байка из такой конструкции.

В специализированном магазине можно подобрать различный вариант полки. Она не только надёжно удерживает байк, освобождает место на полу, но и украшает интерьер.

Такие полки изготавливаются из дерева, а затем покрываются материалом, защищающим от повреждения и скольжения.

  1. Установка под потолком

Прежде всего, такой способ используется при длительном хранении, так как для снятия байка необходимо приложить усилия.

Велосипед на тросах крепится под потолком, поэтому на балконе появляется много свободного места, однако, в целях безопасности, тяжёлые модели лучше не подвешивать.

В подъёмном механизме используется шкив и верёвка. Устройство крепится к потолку и позволяет поднимать груз на любую высоту. Ограничением для использования может быть высота потолка на балконе.

Если вы привыкли все делать своими руками, можете сделать крепление с помощью нашего видео:


Подготовка к сезонному хранению

Наиболее ответственной считается подготовка к хранению байка зимой. В это время для него очень опасны высокая влажность и перепад температуры.

Перед зимним хранением велосипеда на балконе обязательно выполняются такие операции:

  1. Байк очищается от грязи, моется и сушится. Для защиты на раму наносится полироль.
  2. Механические детали и узлы, в том числе цепь, обрабатываются машинным маслом.
  3. Ослабляются тросы трансмиссии: цепь ставится на маленькие передачи.
  4. Колёса подкачиваются до номинальной величины. При сильных морозах покрышки лучше снять с ободьев и хранить в квартире.
  5. Для защиты от солнечных лучей рама укрывается бумагой или плотной водонепроницаемой тканью.
  6. Перед зимней консервацией выполняется техническое обслуживание.

Это будет способствовать продлению срока его эксплуатации. Очень важно, чтобы велосипед хранился подальше от мест с повышенной влажностью: сушка белья, хранение овощей и др. В любом случае, если предстоит хранение на незастеклённом балконе, во-первых, байк тщательно оборачивается синтетической плёнкой, во-вторых, внутрь упаковки закладываются мешочки силикагеля для сушки.

Требования по хранению велосипеда в летнее время почти не отличаются от требований для зимы.

Главное, защитить байк от повышенной влажности и солнечных лучей. В этот период должен обеспечиваться быстрый доступ к велосипеду, поэтому на балконе он устанавливается на пол и накрывается плотной материей. После каждой поездки удаляется грязь, и моются шины.

В общем, хранение велосипеда на балконе больших усилий и затрат не требует. Если соблюдать элементарные правила, то сохранность вашего железного коня гарантируется.

Видео по подготовке байка к зимовке:

Вопрос хранения велосипеда стоит весьма остро для жителей городов. Отсутствие оборудованных велопарковок с ограниченным доступом, малая жилплощадь заставляют пользоваться весьма непопулярными методами хранения. Кто-то выбрасывает свои велосипеды на улицу, кто-то в подъезд, после чего горюют об утрате и жадно читают . На самом деле, вариантов хранения масса.

Хранение вне квартиры

Колясочная

Не самый лучший, но приемлемый вариант - оставлять велосипед в специально оборудованной так называемой «колясочной», ключ от замка которой имеют лишь несколько человек. По крайней мере, там он не будет мешать другим жителям дома, не будет противоречить пожарным нормам о свободном доступе к квартирам. Правда, встретить такие места можно в основном в новых домах, а если вы живёте в доме старой постройки, то хранить велосипед придётся в квартире. И это самый лучший вариант из всех возможных.

Гараж


Если у вас в хозяйстве есть гараж, то вам можно только позавидовать. Прогулялся из дома до гаража, взял велосипед, покатался, поставил обратно, там же смазал, почистил. Идеальный вариант для велосипеда, но не для вас. Особенно если нужно куда-то срочно выехать, а велосипед используется в качестве транспортного средства. Ведь дорога до гаража занимает время и вряд ли он находится под окнами вашей квартиры. Всё же самый удобный вариант - всегда держать велосипед "по боком", чтобы в случае чего оперативно им воспользоваться.

Балкон


В большинстве домов помимо квартир имеются балконы. Чтобы постоянно не цепляться за руль велосипеда при ходьбе по дому, можно его убирать на балкон. Очень хорошо, если он застеклён. Если же нет, накрывайте велосипед хотя бы клеёнкой, чтобы он был защищён от дождя.

Однако не все могут похвастаться наличием в квартире балкона. А может вы организовали там зону отдыха с прекрасным видом на двор и соседний дом? Тогда придётся делить жилплощадь со своим велосипедом.

Хранение в квартире

Прихожая

При наличии большой прихожей его можно оставлять там, нужно лишь заранее подстелить клеенку, кусок линолеума или газеты под колёса. То же самое касается хранения в комнате. Вы не будете ничего пачкать, если заранее побеспокоитесь о поверхности, на которую будете ставить велосипед. Если вы возвращались домой по дождю и испачкали велосипед, то можно его оставить в подъезде на 5 минут, чтобы основная вода и грязь стекли, после чего обязательно убрать следы, ведь вы же аккуратный и культурный человек.

Если же у вас квартира-студия площадью 21 кв.м., то для вас производители придумали уйму способов прикрепить велосипед к стене либо органично и функционально вписать в пространство квартиры.

Крюк в стену, зацеп за одно колесо


Позволит закрепить велосипед за колесо. Желательно крепить его как можно ближе к неиспользуемому углу в квартире, потому что всё равно велосипед будет занимать некоторое пространство. Крюки хороши тем, что можно хранить несколько велосипедов на относительно небольшой площади.

Крюк в стену, зацеп за верхнюю трубу рамы


Устанавливается таким образом, что велосипед можно подвесить за верхнюю трубу рамы. Будет занята бОльшая площадь стены, но выпирать от стены велосипед будет меньше, чем в случае с подвешиванием за колесо.

Крепление к потолку


Потолки в большинстве квартир не очень высокие, поэтому всё равно придётся определить уголок, рядом с которым вы редко ходите. Зато под велосипедом может быть комод, стол или ещё что-то.

Есть вариант крепления за крюк в потолке, опять же нужен будет укромный уголок.

«Вешалки»


Чтобы не делать в стене лишних отверстий, придумали такую замечательную вещь. Вертикальная балка упирается в стену, за счёт чего конструкция очень крепко стоит и не падает. Согласитесь, смотрится хорошо, места занимает столько же, сколько и крюки в стену.

Функциональные крепления, дополняющие интерьер

Здесь целая россыпь вариантов. Можно вписать велосипед в интерьер, подвешивая его на книжную полку.

А как вам такой вариант?

Отличным вариантом будет крепление к стене в виде выноса и шоссейного руля. Это же прекрасно, согласитесь.

Помимо мест, где нужно хранить велосипед, есть места, где его хранить крайне не рекомендуется.

1. В первую очередь, нельзя оставлять велосипед на лестничной площадке, ведь это самый лакомый вариант для вора. Заглянув в статистику краж велосипедов, вы увидите, что не менее 95% совершаются из подъездов домов.

3. Незастеклённый балкон в межсезонье и зимой не самое лучшее место для хранения велосипеда, особенно если он оснащён гидравлическими тормозами, масляной вилкой. Губительны в таком случае перепады температуры, из-за которых могут меняться свойства материалов (к примеру, интенсивнее будут «дубеть» маслосъёмные резинки, что может привести к протечкам или неправильной работе механизмов).

Для настоящих любителей шоссейных трасс и бездорожья велосипед – не просто удобное средство передвижения, а смысл жизни. Поэтому веломан никогда не оставит своего железного друга зимовать в неподобающих условиях, которые могут нанести непоправимый вред элементам конструкции.

Застекленный балкон – удобное место для хранения велосипеда в период межсезонья. Однако чтобы весной не было неприятных сюрпризов в виде ржавчины на раме или потрескавшейся резины, необходимо соблюсти ряд условий. Рассмотрим подробнее, как хранить велосипед зимой на балконе и как подготовить велобайк к зимовке, чтобы сохраненить конструктивные элементы в рабочем состоянии.

Правильная подготовка велосипеда к зиме крайне важна. Если вы не планируете рассекать на байке по снежным сугробам, законсервируйте его. При консервации все элементы тщательно очищаются от грязи и смазываются, выполняется оптимизация положения некоторых деталей для более удобного хранения.

При правильном хранении байк спокойно перезимует не балконе, не причинив неудобств жильцам

Чистка и сушка

Подготовка к зиме должна начинаться с очистки всех узлов от грязи. Для рамы и колес можно использовать обычный мыльный раствор или воспользоваться услугами автомойки. С высоким напором следует быть аккуратным, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого шланг располагают на расстоянии 1-2 м от велосипеда.

Будьте аккуратны с высоким напором, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого держите шланг на расстоянии 1-2 м от велосипеда. Тщательно очистите от грязи переключателей, роликов, задних и передних звезд, цепочки. Для мойки этих узлов применяется уайт-спирит (нефрас), который хорошо обезжиривает поверхность и быстро испаряется, не нанося вред покрытию.

Совет. Иногда для мойки велосипедных узлов применяют воду с добавлением обычного моющего средства, например фейри. Сразу после чистки нужно быстро избавиться от воды на поверхности деталей, длительное увлажнение приведет к коррозии.

Для чистки цепи существует специальное приспособление, представляющее собой небольшую емкость с несколькими чистящими роликами, в которую заливается нефрас и помещается часть цепи. При вращении педалей цепочка проходит сквозь систему роликов, в результате чего каждое звено очищается от грязи. Можно использовать более простой метод, например, воспользовавшись зубной щеткой, но это потребует больше сил и времени.

Приспособление для чистки велосипедной цепи

При наличии быстросъемного соединения на цепочке подготовка велосипеда для хранения на балконе зимой занимает на порядок меньше времени. Цепь снимают, помещают в ведро с уайт-спиритом, немного встряхивают, достают, быстро сушат и устанавливают на место. Главное преимущество такого способа заключается в том, что в процессе чистки цепи вода вместе с моющим средством и остатками грязи не капает на раму и другие узлы, поэтому дополнительных действий по очистке указанных элементов не требуется.

Замок для быстрого съема велоцепи

Исправление дефектов

Часто в процессе консервации байка устранение неисправностей оставляют «на потом». Это серьезная ошибка. За длинный период межсезонья можно попросту забыть о существующих дефектах, которые только усугубятся за время простоя. Чтобы весной не стать жертвой неприятных сюрпризов, оставлять велосипед на зиму на балконе лучше в исправном состоянии.

Типичные проблемы с велобайком и методы их устранения:

  • Заедание и стук при вращении педалей. Проведите профилактику узла каретки, шатуна и педалей. Возможно, понадобится регулировка подшипников или замена элементов с критическим износом.
  • Тяжелое вращение колес с посторонним шумом. Выполните дефектовку втулки проблемного колеса с последующей регулировкой подшипников и конусов.
  • Форма колеса «восьмерка» или «яйцо». Такие дефекты часто являются следствием неправильной подтяжки спиц обода. Проверьте состояние каждой спицы и подтяните ослабленные элементы. Если эффекта не будет – замените обод.
  • При переключении передач цепь спадает, проскакивает или застревает между звездочками. Если после промывки цепочки этот дефект не устранился, понадобится регулировка переключателя или замена изношенной кассеты.
  • Недостаточное усилие тормозов. Отрегулируйте положение или замените тормозные колодки. В некоторых случаях проблемы с тормозами вызваны дефектами обода, который нужно либо промыть и обезжирить, либо заменить.
  • Тяжелый поворот руля и стук при езде по неровной поверхности. Уменьшите люфт или ослабьте затяжки путем регулировки подшипников.

Дефектовке должен быть подвергнут каждый компонент велосипеда

Смазка ключевых узлов

Количество смазки при консервации байка зависит от влажности воздуха в помещении. Если планируется хранить велосипед зимой на неотапливаемом балконе, лучше использовать больше смазки, излишек которой весной удаляют. Для отапливаемых и хорошо проветриваемых объектов, где соблюдаются оптимальные показатели влажности и температуры воздуха, смазку наносят небольшим слоем.

Цепь и звездочки обрабатывают смазкой для цепных передач, а раму, вилки и переключатели – силиконовой смазкой. Некоторые велолюбители для смазки рамы используют ВД-40. Однако учитывая то, что главный компонент средства – уайт-спирит, оно сильно высушивает поверхность. Профессионалы рекомендуют протирать каркас силиконом.

Обратите внимание! Если у вас дисковые тормоза, не допускайте попадания силикона на колодки. После такой обработки они могут выйти из строя.

Ни в коем случае нельзя использовать для смазки узлов велосипеда отработки моторных трансмиссионных масел. В отличие от профильных смазочных материалов отработки не предназначены для эксплуатации на открытом пространстве, имеют плохую проникающую способность и при высыхании превращаются в массу, которую очень сложно удалить с цепи, переключателя и других узлов велобайка.

Для консервации велосипеда используйте только специализированные смазочные материалы

Давление в шинах

Выбор оптимального давления для зимы зависит от способа хранения велосипеда на балконе. Если вы планируете подвешивать байк с помощью настенных или потолочных креплений, тогда нет смысла оставлять колеса в полностью накачанном состоянии, подвергая излишней нагрузке покрышку и камеру. В этом случае уменьшите давление приблизительно до 0,5 атмосферы.

Для напольного хранения нужно оставлять в шинах минимум 1,5 атмосферы. Такое давление, позволит колесу удерживать нагрузку, создаваемую рамой и другими элементами конструкции, и предотвратит появление трещин на резине.

Совет. Если велосипед зимой будет храниться в стоячем положении, периодически проворачивайте колеса. Длительная нагрузка на одну точку может вызвать деформацию корда, что впоследствии приведет к быстрому износу покрышки и нарушению ходовых свойств веломашины.

Правильное давление в шинах – важный аспект сохранения целостности резины

Оптимизация конструкции

В своем исходном состоянии байк занимает достаточно много места, что критично для малогабаритных балконов. Чтобы сэкономить пространство, можно оптимизировать конструкцию следующим способом:

  • Ослабить крепление руля и повернуть его на 90 градусов, расположив на одной оси с рамой.
  • Опустить седло до нижнего упора.
  • Снять оба колеса.

Совет. Если на велосипеде используются дисковые тормоза, тогда в случае снятия колес зафиксируйте тормозной поршень специальной заглушкой, чтобы при случайном нажатии ручки тормоза механизм не заклинило.

Сделав такие несложные манипуляции, хранить велосипед зимой можно будет даже на очень маленьком балконе, ведь занимаемое пространство уменьшится в 2-3 раза. При желании можно снять все вспомогательные аксессуары – фонари, велокомпьютер и др. Однако, как правило, это лишняя трата времени и сил, поскольку данные компоненты не влияют на общие габариты конструкции.

Велосипед к зиме готов

Способы хранения велосипеда на балконе зимой

Балкон – самое доступное, а в некоторых случаях единственное место для хранения байка в квартире. Разместить велосипед на балконной площадке можно несколькими способами. Прежде чем выбрать оптимальный, убедитесь в соответствии условий необходимым критериям.

Условия хранения

Главное условие для хранения велосипеда зимой на балконе – качественное остекление. Хранить железного друга на открытой площадке – то же самое, что хранить его на улице. Все подготовительные мероприятия не будут иметь абсолютно никакого значения, если байк будет подвергаться воздействию осадков и перепадов температур. Особенно критичны такие условия для резиновых покрышек, на которых очень быстро появятся микротрещины. Поэтому с большой долей вероятность подготовку к новому сезону придется начинать с покупки резины.

Как нельзя хранить велосипед

Остекление – необходимое, но не всегда достаточное условие. Если зима будет суровой, наличие стеклопакетов не защитит велосипед от перепадов температур – холод будет проникать сквозь неутепленные стены, парапет или крышу. Поэтому желательно, чтобы все поверхности имели достаточный слой теплоизоляции.

Оптимальный вариант – зимнее хранение велосипеда на балконе, где помимо утепления присутствует дополнительный источник тепла (батарея, электроконвектор, теплый пол). В этом случае балконное помещение обладает всеми свойствами жилого пространства со стабильной температурой и влажностью воздуха.

Велосипед нельзя размещать в непосредственной близости от батареи и под прямыми солнечными лучами, это может негативно сказаться на резине и лакокрасочном покрытии.

Крепление к стене или потолку

Хранить велосипед на балконе зимой можно в подвешенном состоянии – одно из самых популярных решений. Настенные и потолочные крепления можно купить в магазине или изготовить самостоятельно.

  • Крюк. Этот тип крепления считается наиболее простым. Достаточно прикрутить к стене один или несколько крюков и подвесить велосипед за раму или обод колеса. Для нескольких байков можно использовать перекладину, на которой разместить требуемое количество крюков.

Решение для велосемьи

  • Стойка. Удобство стоек заключается в их мобильности. Такую конструкцию можно поставить в любом месте квартиры, применив ее не только на балконе, но и, например, в комнате или коридоре.

Стойки бывают разной высоты, позволяя хранить один, два или даже три велосипеда

  • Потолочная лебедка . Поскольку потолок располагается на достаточной высоте от пола и не каждый человек сможет подвесить в этом случае свой байк, применяется лебедка. Крюки или петли зацепляют за руль и седло, а подъем осуществляется с помощью троса.

Размещение велосипеда под потолком

  • Полка. Наиболее оригинальным решением является совмещение обычной на первый взгляд полки и настенного крепления железного друга. В этом случае полет фантазии практически ничем не ограничен, что выливается в реализацию уникальных идей.

Расположение книг и хранение велосипеда зимой на балконе можно совместить

Чехлы и накидки

Поскольку в разобранном состоянии байк занимает меньше места, чем в собранном, хранить его можно в велочехле. Такой чехол используется веломанами для поездок в общественном транспорте или путешествий за границу со своим железным другом. Подойдёт он и для хранения байка зимой на балконе.

К сведению. Многие транспортные компании устанавливают различные требования к размеру багажа, вынуждая владельцев велосипедов пользоваться велосумками и чехлами.

Есть два вида велочехлов: жесткие и мягкие. Первые стоят дороже, напоминают чемоданы и часто имеют дополнительными колесики для удобства транспортировки. Вторые более практичны, не только потому, что стоят дешевле, но и потому, что их можно сделать собственноручно.

На швейной машинке можно быстро сшить чехол, который позволит компактно разместить велобайк на балконе и защитить его от воздействия прямых солнечных лучей и повышенной влажности воздуха. Существует несколько критериев создания качественного велочехла:

  • ткань для чехла должна быть водонепроницаемой;
  • габариты готового изделия должны соответствовать габаритам велосипеда в разобранном состоянии или в состоянии, в котором планируется его хранение;
  • ручки должны иметь максимально возможный контакт с основанием, поскольку во время переноса на них приходится максимальная нагрузка;
  • внутри чехла желательно сделать отдельные карманы для колес и мелких деталей.

Велочехол для транспортировки и хранения велосипеда

Если вы не хотите утруждать себя пошивом чехла, можно сделать простую накидку для байка, которая скроет его от внешнего взора и позволит провести зиму на балконе. Накидка тоже должна быть из водостойкой ткани, способной переносить длительной воздействие ультрафиолета. Отсутствие замков, ручек и внутренней отделки существенно упрощает изготовление такой велозащиты.

Накидка для хранения велосипеда зимой на балконе

Шкаф для велосипеда

Если на балконе есть свободное место, можно соорудить шкаф для байка. Такую мебель обычно делают под заказ. Но если в квартире есть старый ненужный шкаф можно его модернизировать.

Прежде чем отправиться в мебельную компанию или приступить к самостоятельному изготовлению конструкции, определитесь, в каком положении будет храниться байк. От этого зависят габариты будущего шкафа. Удобнее всего хранить велосипед в вертикальном положении с рулем вдоль оси рамы. В таком случае глубина конструкции не будет превышать 20 см, а ширина в зависимости от модели будет варьироваться в пределах 80-120 см.

Хранение байка в вертикальном положении

Если не полениться и разобрать велосипед, сняв руль и колеса, тогда он поместится даже в нише, которую можно оборудовать под окном.

Хранение байка в разобранном состоянии

Не обязательно использовать шкаф только для велосипеда. Можно расширить функциональность мебели, добавив книжные полки или отделения для разных вещей.

Дизайнерское решение для хранения байка

Совет. Поскольку с большой вероятностью в шкафу велосипед будет храниться не только в период межсезонья, но и во время активного сезона, внизу оборудуйте металлический или пластиковый поддон. После активной езды по лужам и бездорожью, на колесах и раме будет скапливаться влага, грязь и соль, которые быстро испортят мебель, если не предпринять соответствующие меры.

Не меньше хлопот доставляет летнее и зимнее хранение авторезины в квартире. в сборе и без дисков, читайте в нашем подробном руководстве для автомобилистов.

Консервация байка на зиму:

Мастер-класс от профи:

Как повесить байк на стену лоджии? Обзор настенного крепления:

Стоимость современного велобайка начинается от нескольких сот долларов и может достигать нескольких тысяч условных единиц. Поэтому будет вдвойне обидно, если перед началом сезона вы обнаружите ржавчину на раме или потрескавшиеся покрышки. Чтобы этого избежать, нужно хранить велосипед зимой на балконе в правильных условиях, обязательно выполнив мероприятия по консервации техники.

Сделав качественную подготовку и оборудовав место для хранения, у вас не возникнет никаких проблем в период межсезонья. А после его окончания достаточно собрать байк и при необходимости удалить лишнюю смазку, после чего ваш железный друг будет полностью готов к покорению новых вершин.

Отсутствие гаража - еще не повод менять велоспорт на шахматы. Учимся хранить велосипед в квартире любой площади!

Вопрос о том, где хранить велосипед, в некоторой степени удивительный. Чаще всего он подразумевает разные ответы: в зависимости от того, осень-зима на дворе или весна-лето. В первом случае речь идет о том, куда убрать агрегат до следующего сезона, во втором - где оставлять его после велопрогулок так, чтобы всегда был под рукой. Давайте рассмотрим все варианты.

(Всего 9 фото)

Материалы подготовлены порталом о дизайне и ремонте Houzz.ru

1. Принимайте решение в магазине

Предусмотрительные люди думают о хранении велосипеда еще до его покупки. Это, конечно, не так интересно, как в экстренном режиме засовывать большой грязный байк в заставленную мебелью однушку, но в целом правильно. Складной механизм велосипеда избавит вас от проблемы с поиском места: такой агрегат спокойно поместится в стандартную кладовку или типовую антресоль над входной дверью, не займет много места на балконе.

С нескладной моделью все несколько сложнее. Но в любом случае имейте в виду: алюминиевая рама предпочтительнее стальной в плане коррозии, а отсутствие гидравлических линий (тормоза, вилка) не даст им пострадать от мороза в случае, если придется оставить его зимовать на улице.

2. Не доходя до дома

В идеале велосипед вообще не стоит заносить в дом, чтобы не пачкать пол и стены, - по крайней мере во время велосезона. Мыть колеса после каждой прогулки - то еще удовольствие: с тряпкой не набегаешься, в ванную он не влезет. Если лестничные клетки в подъезде не годятся, чтобы оставлять там двухколесный транспорт, имеет смысл поискать единомышленников и снять в складчину гараж (в идеале - теплый): там можно хранить велосипед круглый год, консервируя его на зиму. Услуги по зимнему хранению техники предлагают и теплые подземные стоянки.

Второй вариант - обратиться в свою управляющую компанию за дубликатом ключа от подвала. Увы, часто наши подвальные помещения страдают от повышенной влажности - от такого климата техника начинает ржаветь. Да и ключ могут не дать: там все-таки важные инженерные коммуникации, тепловой узел и т.п. В некоторых ТСЖ есть возможность коллективного хранения велосипедов на чердаке с осени по весну. В общем, обратиться в УК (ТСЖ) не будет лишним - может, там подскажут что-то дельное.

3. В подъезде

Излюбленное место хранения велосипедов в России - лестничные клетки. Техника всегда под рукой, и грязь в дом не проникает - очень удобно. Но не думайте, что соседи так же радуются вашей находчивости: велосипеды и коляски мешают жильцам носить громоздкую мебель, заграждают доступ к цветам на подоконниках в подъезде и, наконец, пачкают общее имущество, да и просто раздражают («ишь, понаставили!»).

Закон противоречив: и Жилищный кодекс, и СанПиНы требуют от жильцов не допускать бесхозяйственности и захламления подъездов, но при этом признают лестничные клетки «имуществом общего пользования» - то есть им могут пользоваться все жильцы, если они не ограничивают права соседей. А значит, даже одной обоснованной претензии достаточно, чтобы вы чьи-то права ограничили своим велосипедом.

Самый весомый аргумент против колес в подъезде - требования пожарной безопасности. У пожнадзора обычно все просто: пути эвакуации должны быть свободны, любая помеха - нарушение требований, предписание и штраф. Наконец, подъезд - лидер по числу краж велосипедов, и даже толстая цепь не гарантирует сохранности техники.

Но если с соседями вам повезло и подъезд тщательно охраняется, выбирайте для хранения велосипеда самые глухие, неиспользуемые места (например, на стене, при помощи вертикальных креплений или крюков, как на фото) - так вы не помешаете уборке лестничной клетки.

Если конструкция подъезда позволяет, можно перенять и такой прием размещения. Хотя он больше годится для индивидуальных домов.

4. На балконе

Большинство россиян твердо убеждены, что балкон - это вообще единственное место, где можно хранить велосипед в квартире. Но и тут есть несколько нюансов.

Открытый балкон годится только для летнего хранения байка (если вы его, конечно, любите). Перепады температур и осадки губительны для гидравлики, пластика, краски и металла. Даже если вы ослабите все тросики, смажете все узлы маслом и спрячете велосипед под непромокаемую пленку, все равно коррозии не избежать - например, из-за конденсата. Настоящей пыткой для велосипеда будет вывесить его за балконную решетку - можно сразу с ним попрощаться. Производители вообще рекомендуют не хранить велосипеды в помещениях с температурой ниже нуля.

Совет: подумайте, как вы будете катить (а то и нести) грязный велосипед через всю квартиру. И купите специальные бахилы на велосипедные колеса или велоносок на велосипед целиком.

Утепленный закрытый балкон - это одно из лучших мест для хранения велосипедов в квартире и зимой и летом. Есть только один минус - вам уже не удастся разбить здесь полноценный летний сад или устроить рабочее место. Есть два способа совместить приятное и полезное: подвесить велосипед на специальных кронштейнах (продаются в веломагазинах) к потолку в положении лежа или закрепить его вертикально на стене.

Таким образом, как на фото, можно компактно хранить два-три велосипеда даже на самом маленьком балконе, при этом почти не задействуя его полезную площадь. Вертикальная система годится и для лета - осталось лишь протереть колеса.

Совет: проследите, чтобы на велосипед не попадали прямые солнечные лучи: из-за этого может портиться защитный лак и отслаиваться краска, трескаться резина и пластик. Просто закройте прилегающую часть окна рулонной шторой (если нет возможности хранить велосипед в чехле).

5. Консервация

Убирая велосипед на зиму, его следует своими руками очистить от грязи и старой смазки, заново смазать детали (шарниры, тормоза, цепь, переключатели скоростей), а металлические части протереть промасленной тряпкой. Кроме того, нужно ослабить пружины амортизаторов и тросики. Если велосипед будет висеть, то шины стоит немного спустить, а если стоять - напротив, время от времени подкачивать.

Ради экономии места байк можно частично разобрать: снять колеса и крылья, седло, руль (или развернуть на 90 градусов), педали переставить так, чтобы они смотрели внутрь. Занимаемая площадь уменьшится вдвое - можно прятать на антресоль. Или под кровать. Объемный подиум позволяет скрыть под матрасом много полезного. Иногда даже разбирать велосипед необязательно, достаточно снять педали и развернуть руль.

Кстати, про антресоли. Во многих старых домах, например хрущевках, планировки квартир предусматривали хозяйственные шкафы-антресоли в прихожей и рядом с кухней. Обычно новые владельцы во время ремонта их демонтируют и назад уже не возвращают (с эстетической точки зрения - довольно грустная конструкция). Однако такую антресоль имеет смысл оставить под зимнее хранение велосипеда. Опять же, мы ведем речь о хранении складного велосипеда или размещении его по элементам.

6. В шкафу

Под велосипед (с вертикальной системой хранения) можно заложить место, проектируя гардеробную. Кстати, подвесив велосипед колесами кверху к потолку, его раму можно использовать как штангу для плечиков, багажник - как рейлинг, а ручки руля - как крючки для сумок.

А можно использовать торец коридора, смонтировав там шкаф-купе. Вместо стиральных машин на фото несложно представить пару великов. В интернете можно найти планировки встроенных шкафов на 2-4 велосипеда.

Наконец, есть специальная мебель для велосипедов и спортинвентаря: она представляет собой либо «ширмы» с полками и крючками, либо металлические и деревянные каркасы без стенок (или только без дверец): внизу ящики и полки, сверху - место для велосипеда. Благодаря профилю такой шкаф смотрится легко, но при этом законченно. Если у вас просторная прихожая или большой технический тамбур перед квартирой, рекомендуем такую конструкцию.

7. На стене

Увы, место для шкафа или в шкафу для велосипеда найдется не в каждой квартире. Можно задействовать стены. Конечно, в большинстве случаев настенное расположение годится лишь для зимнего хранения чистого велосипеда, но есть варианты и для внесезонного.
Лучше всего подыскать место для креплений у входной двери, чтобы не тащить грязь в квартиру.

Важно: не размещайте велосипед рядом с батареей отопления или электрическим конвектором - от воздействия тепла «сушится» резина и портится защитный лак на раме.

Крепления для вертикального расположения велосипеда бывают разными: крючки, кронштейны, подвесы, полки, корзины, стойки - для одного и двух агрегатов. Продаются они в вело- и интернет-магазинах, но и сделать такие зачастую несложно.

Проектируя крепеж для велосипеда, рассчитывайте, что он должен выдерживать вес велосипеда плюс 5 кг, то есть для взрослой модели минимум 20 кг. Монтировать крепления нужно так, чтобы от колес велосипеда до пола оставалось не менее 15 см, для удобства уборки.
Полки можно сделать разных конструкций - под книги, цветы, шапки.

Если у вас дамский или спортивный велосипед с косой рамой, его можно установить на подвесном стеллаже: для колес это будет полка, а внутри можно хранить обувь или журналы.

Другой способ крепления - вертикальный. Здесь тоже есть разные подвесы: за колесо (не очень рекомендуется - возможна деформация диска), за раму и за руль. Велосипед можно подвесить параллельно стене.

И можно - перпендикулярно. В этом случае удобно будет использовать колонны и другие архитектурные выступы. Выглядит эффектно и позволяет зонировать помещение.

Посмотрите, нет ли у вас в квартире «мертвых» зон, которые никогда не используются. Это может быть ниша между стеной и шкафом, зазор между стеной и диваном или 20 см между стеной и дверью - этого хватит, чтобы разместить тонкий спортивный велосипед (особенно если снять руль и колеса). Для вертикальных креплений годится любая дверь (например, в кладовку), но так, чтобы она при этом открывалась.

Совет: предусмотрите подставки под оба колеса, чтобы не испортить отделку.

С точки зрения эргономики положение велосипеда вдоль стены, конечно, выигрывает - особенно в нише.

Другой эргономичный вариант - выстраивание «стенок»: например, два вертикально подвешенных велосипеда, между ними - стеллаж или книжный шкаф. Велосипед - зрительно легкая конструкция, поэтому такие стенки не выглядят массивно.

8. На потолке

Роликовая потолочная система подвесов годится только для высоких помещений, и в отечественном жилом фонде (типовых многоэтажках) довольно бессмысленна. Единственный вариант ее применения - опять же вдоль стены под потолком, как более эффектная альтернатива настенным крюкам.

Как вписать в интерьер

Велосипед на стене неизбежно будет притягивать к себе внимание и станет либо союзником, либо разрушителем интерьера. Лучше всего он будет смотреться в подростковой детской комнате или в помещении в стиле лофт: здесь любая техника и механика более-менее уместна. Неплохо смотрятся двухколесные и в прохладных скандинавских интерьерах, не заставленных мебелью.

В остальном же велосипед - такой же элемент интерьера, как, например, кресло. Так что и стена должна быть хорошим фоном для велосипеда. Беспроигрышное сочетание: темный силуэт плюс белая стена. Особенно славно в таком антураже будут смотреться ретромодели.

Иронизируйте: представьте себе тот же велосипед на стене, но в большой картинной раме. Это уже не место для хранения, а инсталляция. Дизайнерские чехлы на колеса также позволят вписать чужеродный механизм в любой интерьер. Особенно трогательно смотрятся вязаные.

9. Вело - в дело

Если позволяет место, велосипед можно не вешать на стену и не прятать в шкаф, а, наоборот, поставить на видное место, превратив его (на зимнее время, например) в подставку для цветочных горшков - корзины на руле и багажнике будто бы созданы для этого.

В нестандартной ванной можно убрать велосипед даже под раковину (из этой идеи даже родилась серия дизайнерских подставок). В корзине удобно хранить туалетную бумагу или полотенца.

Кстати, другая дизайнерская серия мебели возникла из совмещения велосипеда и барной стойки (находится по запросу в поисковике) - седло велика стало барным стулом. Можно сделать самому.

Отсутствие гаража - еще не повод менять велоспорт на шахматы. Учимся хранить велосипед в квартире любой площади!
Вопрос о том, где хранить велосипед, в некоторой степени удивительный. Чаще всего он подразумевает разные ответы: в зависимости от того, осень-зима на дворе или весна-лето. В первом случае речь идет о том, куда убрать агрегат до следующего сезона, во втором - где оставлять его после велопрогулок так, чтобы всегда был под рукой. Давайте рассмотрим все варианты

Принимайте решение в магазине

Предусмотрительные люди думают о хранении велосипеда еще до его покупки. Это, конечно, не так интересно, как в экстренном режиме засовывать большой грязный байк в заставленную мебелью однушку, но в целом правильно. Складной механизм велосипеда избавит вас от проблемы с поиском места: такой агрегат спокойно поместится в стандартную кладовку или типовую антресоль над входной дверью, не займет много места на балконе.

С нескладной моделью все несколько сложнее. Но в любом случае имейте в виду: алюминиевая рама предпочтительнее стальной в плане коррозии, а отсутствие гидравлических линий (тормоза, вилка) не даст им пострадать от мороза в случае, если придется оставить его зимовать на улице

Не доходя до дома

В идеале велосипед вообще не стоит заносить в дом, чтобы не пачкать пол и стены, - по крайней мере во время велосезона. Мыть колеса после каждой прогулки - то еще удовольствие: с тряпкой не набегаешься, в ванную он не влезет. Если лестничные клетки в подъезде не годятся, чтобы оставлять там двухколесный транспорт, имеет смысл поискать единомышленников и снять в складчину гараж (в идеале - теплый): там можно хранить велосипед круглый год, консервируя его на зиму. Услуги по зимнему хранению техники предлагают и теплые подземные стоянки.

Второй вариант - обратиться в свою управляющую компанию за дубликатом ключа от подвала. Увы, часто наши подвальные помещения страдают от повышенной влажности - от такого климата техника начинает ржаветь. Да и ключ могут не дать: там все-таки важные инженерные коммуникации, тепловой узел и т.п. В некоторых ТСЖ есть возможность коллективного хранения велосипедов на чердаке с осени по весну. В общем, обратиться в УК (ТСЖ) не будет лишним - может, там подскажут что-то дельное

В подъезде

Излюбленное место хранения велосипедов в России - лестничные клетки. Техника всегда под рукой, и грязь в дом не проникает - очень удобно. Но не думайте, что соседи так же радуются вашей находчивости: велосипеды и коляски мешают жильцам носить громоздкую мебель, заграждают доступ к цветам на подоконниках в подъезде и, наконец, пачкают общее имущество, да и просто раздражают («ишь, понаставили!»).

Закон противоречив: и Жилищный кодекс, и СанПиНы требуют от жильцов не допускать бесхозяйственности и захламления подъездов, но при этом признают лестничные клетки «имуществом общего пользования» - то есть им могут пользоваться все жильцы, если они не ограничивают права соседей. А значит, даже одной обоснованной претензии достаточно, чтобы вы чьи-то права ограничили своим велосипедом.

Самый весомый аргумент против колес в подъезде - требования пожарной безопасности. У пожнадзора обычно все просто: пути эвакуации должны быть свободны, любая помеха - нарушение требований, предписание и штраф. Наконец, подъезд - лидер по числу краж велосипедов, и даже толстая цепь не гарантирует сохранности техники.

Но если с соседями вам повезло и подъезд тщательно охраняется, выбирайте для хранения велосипеда самые глухие, неиспользуемые места (например, на стене, при помощи вертикальных креплений или крюков, как на фото) - так вы не помешаете уборке лестничной клетки.

Если конструкция подъезда позволяет, можно перенять и такой прием размещения. Хотя он больше годится для индивидуальных домов.

На балконе

Большинство россиян твердо убеждены, что балкон - это вообще единственное место, где можно хранить велосипед в квартире. Но и тут есть несколько нюансов.

Открытый балкон годится только для летнего хранения байка (если вы его, конечно, любите). Перепады температур и осадки губительны для гидравлики, пластика, краски и металла. Даже если вы ослабите все тросики, смажете все узлы маслом и спрячете велосипед под непромокаемую пленку, все равно коррозии не избежать - например, из-за конденсата. Настоящей пыткой для велосипеда будет вывесить его за балконную решетку - можно сразу с ним попрощаться. Производители вообще рекомендуют не хранить велосипеды в помещениях с температурой ниже нуля.

Совет: подумайте, как вы будете катить (а то и нести) грязный велосипед через всю квартиру. И купите специальные бахилы на велосипедные колеса или велоносок на велосипед целиком.

Утепленный закрытый балкон - это одно из лучших мест для хранения велосипедов в квартире и зимой и летом. Есть только один минус - вам уже не удастся разбить здесь полноценный летний сад или устроить рабочее место. Есть два способа совместить приятное и полезное: подвесить велосипед на специальных кронштейнах (продаются в веломагазинах) к потолку в положении лежа или закрепить его вертикально на стене.

Таким образом, как на фото, можно компактно хранить два-три велосипеда даже на самом маленьком балконе, при этом почти не задействуя его полезную площадь. Вертикальная система годится и для лета - осталось лишь протереть колеса.

Совет: проследите, чтобы на велосипед не попадали прямые солнечные лучи: из-за этого может портиться защитный лак и отслаиваться краска, трескаться резина и пластик. Просто закройте прилегающую часть окна рулонной шторой (если нет возможности хранить велосипед в чехле).

Консервация

Убирая велосипед на зиму, его следует своими руками очистить от грязи и старой смазки, заново смазать детали (шарниры, тормоза, цепь, переключатели скоростей), а металлические части протереть промасленной тряпкой. Кроме того, нужно ослабить пружины амортизаторов и тросики. Если велосипед будет висеть, то шины стоит немного спустить, а если стоять - напротив, время от времени подкачивать.

Ради экономии места байк можно частично разобрать: снять колеса и крылья, седло, руль (или развернуть на 90 градусов), педали переставить так, чтобы они смотрели внутрь. Занимаемая площадь уменьшится вдвое - можно прятать на антресоль. Или под кровать. Объемный подиум позволяет скрыть под матрасом много полезного. Иногда даже разбирать велосипед необязательно, достаточно снять педали и развернуть руль.

Кстати, про антресоли. Во многих старых домах, например хрущевках, планировки квартир предусматривали хозяйственные шкафы-антресоли в прихожей и рядом с кухней. Обычно новые владельцы во время ремонта их демонтируют и назад уже не возвращают (с эстетической точки зрения - довольно грустная конструкция). Однако такую антресоль имеет смысл оставить под зимнее хранение велосипеда. Опять же, мы ведем речь о хранении складного велосипеда или размещении его по элементам.

Под велосипед (с вертикальной системой хранения) можно заложить место, проектируя гардеробную. Кстати, подвесив велосипед колесами кверху к потолку, его раму можно использовать как штангу для плечиков, багажник - как рейлинг, а ручки руля - как крючки для сумок.

А можно использовать торец коридора, смонтировав там шкаф-купе. Вместо стиральных машин на фото несложно представить пару великов. В интернете можно найти планировки встроенных шкафов на 2-4 велосипеда.

Наконец, есть специальная мебель для велосипедов и спортинвентаря: она представляет собой либо «ширмы» с полками и крючками, либо металлические и деревянные каркасы без стенок (или только без дверец): внизу ящики и полки, сверху - место для велосипеда. Благодаря профилю такой шкаф смотрится легко, но при этом законченно. Если у вас просторная прихожая или большой технический тамбур перед квартирой, рекомендуем такую конструкцию.

Увы, место для шкафа или в шкафу для велосипеда найдется не в каждой квартире. Можно задействовать стены. Конечно, в большинстве случаев настенное расположение годится лишь для зимнего хранения чистого велосипеда, но есть варианты и для внесезонного.

Лучше всего подыскать место для креплений у входной двери, чтобы не тащить грязь в квартиру.

Важно: не размещайте велосипед рядом с батареей отопления или электрическим конвектором - от воздействия тепла «сушится» резина и портится защитный лак на раме.
Крепления для вертикального расположения велосипеда бывают разными: крючки, кронштейны, подвесы, полки, корзины, стойки - для одного и двух агрегатов. Продаются они в вело- и интернет-магазинах, но и сделать такие зачастую несложно.

Проектируя крепеж для велосипеда, рассчитывайте, что он должен выдерживать вес велосипеда плюс 5 кг, то есть для взрослой модели минимум 20 кг. Монтировать крепления нужно так, чтобы от колес велосипеда до пола оставалось не менее 15 см, для удобства уборки.

Полки можно сделать разных конструкций - под книги, цветы, шапки.
Если у вас дамский или спортивный велосипед с косой рамой, его можно установить на подвесном стеллаже: для колес это будет полка, а внутри можно хранить обувь или журналы.

Другой способ крепления - вертикальный. Здесь тоже есть разные подвесы: за колесо (не очень рекомендуется - возможна деформация диска), за раму и за руль. Велосипед можно подвесить параллельно стене.

И можно - перпендикулярно. В этом случае удобно будет использовать колонны и другие архитектурные выступы. Выглядит эффектно и позволяет зонировать помещение.

Посмотрите, нет ли у вас в квартире «мертвых» зон, которые никогда не используются. Это может быть ниша между стеной и шкафом, зазор между стеной и диваном или 20 см между стеной и дверью - этого хватит, чтобы разместить тонкий спортивный велосипед (особенно если снять руль и колеса). Для вертикальных креплений годится любая дверь (например, в кладовку), но так, чтобы она при этом открывалась.

Совет: предусмотрите подставки под оба колеса, чтобы не испортить отделку.
С точки зрения эргономики положение велосипеда вдоль стены, конечно, выигрывает - особенно в нише.

Другой эргономичный вариант - выстраивание «стенок»: например, два вертикально подвешенных велосипеда, между ними - стеллаж или книжный шкаф. Велосипед - зрительно легкая конструкция, поэтому такие стенки не выглядят массивно.

На потолке

Роликовая потолочная система подвесов годится только для высоких помещений, и в отечественном жилом фонде (типовых многоэтажках) довольно бессмысленна. Единственный вариант ее применения - опять же вдоль стены под потолком, как более эффектная альтернатива настенным крюкам.
Как вписать в интерьер

Велосипед на стене неизбежно будет притягивать к себе внимание и станет либо союзником, либо разрушителем интерьера. Лучше всего он будет смотреться в подростковой детской комнате или в помещении в стиле лофт: здесь любая техника и механика более-менее уместна. Неплохо смотрятся двухколесные и в прохладных скандинавских интерьерах, не заставленных мебелью.

В остальном же велосипед - такой же элемент интерьера, как, например, кресло. Так что и стена должна быть хорошим фоном для велосипеда. Беспроигрышное сочетание: темный силуэт плюс белая стена. Особенно славно в таком антураже будут смотреться ретромодели.

Иронизируйте: представьте себе тот же велосипед на стене, но в большой картинной раме. Это уже не место для хранения, а инсталляция. Дизайнерские чехлы на колеса также позволят вписать чужеродный механизм в любой интерьер. Особенно трогательно смотрятся вязаные.

Вело - в дело

Если позволяет место, велосипед можно не вешать на стену и не прятать в шкаф, а, наоборот, поставить на видное место, превратив его (на зимнее время, например) в подставку для цветочных горшков - корзины на руле и багажнике будто бы созданы для этого.

В нестандартной ванной можно убрать велосипед даже под раковину (из этой идеи даже родилась серия дизайнерских подставок). В корзине удобно хранить туалетную бумагу или полотенца.

Кстати, другая дизайнерская серия мебели возникла из совмещения велосипеда и барной стойки (находится по запросу в поисковике) - седло велика стало барным стулом. Можно сделать самому.