В какой стране относятся ковбои. Правила жизни настоящего ковбоя

Ковбойский стиль - это довольно популярное направление в одежде. Потертые джинсы и будут уместны как на прогулке, так и на шумной вечеринке.

История ковбойского стиля

Ковбойский стиль зародился еще в девятнадцатом веке. Это направление пришло к нам из США. Дикий Запад - это бескрайние пастбища, а потому стояла острая необходимость в отважных ковбоях, которые могли бы заводить в загоны большие стада быков. Именно эти пастухи и стали законодателями моды. Начиная с 1930-х годов образ ковбоев стал героическим, а потому данные персонажи начали появляться в фильмах, рекламе, музыкальных клипах и прочих областях искусства. Именно так ковбойский стиль завоевал сердца миллионов поклонников не только в Америке, но и во всем мире.

Элементы ковбойского стиля

Ковбойский стиль, как и любой другой, состоит из ряда базовых вещей, которые формируют его. Так, первым делом стоит обратить внимание на обувь. Массивные кожаные сапоги черного или коричневого цвета пользовались наибольшей популярностью у пастухов Дикого Запада. В современной моде можно встретить также ковбойские туфли, полусапоги, ботинки и даже сандалии. Еще одним неотъемлемым элементом кантри-стиля является шляпа с изогнутыми полями. Именно она придает образу завершенность.

Клетчатая рубашка - это, пожалуй, самый популярный элемент, которым характеризуется ковбойский стиль. Она может быть сине-зеленой - да какой угодно. Клетки могут быть окрашены во все цвета радуги, если вы хотите сделать акцент именно на верхней части гардероба. Дополняя образ аксессуарами, следите за тем, чтобы они совпадали по стилю и тону.

Ковбойский стиль одежды - это в первую очередь комфорт и практичность. Так, чуть ли не главную роль во всем гардеробе играют сапоги. Традиционно они имели узкий, слегка задранный кверху носок. И это не просто дизайнерское решение, а необходимость, обусловленная частой верховой ездой. Что касается каблука, то он должен быть широким и невысоким. Здесь, опять же, отмечается практическая роль (благодаря ему нога не выскальзывала из стремени). А вот голенище должно быть высоким (почти до колена) и достаточно широким, чтобы можно было заправить в него джинсы и обеспечить вентиляцию.

Ковбойский стиль невозможно себе представить без кожаной или с изогнутыми полями. При этом всевозможные ремешки, ленты, пряжки и веревочки недопустимы. Шляпа должна быть предельно простой, чтобы защищать голову от дождя или солнца, но не цепляться за ветки деревьев во время бешеных скачек. Данный аксессуар был изобретен Джоном Стетсоном в 1860 году. Стоит отметить, что у ковбоев ходило негласное правило, которое обязывало всегда носить шляпу и сапоги. Нарушители подвергались насмешкам.

Ковбойский стиль для женщин - это отличный способ самовыражения. Но, следуя модным тенденциям, вы рискуете слиться с толпой, а потому всегда нужно вносить в образ индивидуальные детали. Так, например, вовсе не обязательно ходить в джинсах и рубашке. Наденьте нежное платье в мелкий цветочек с широким кожаным поясом и шляпу. Таким образом, обычный девичий наряд превратится в ковбойский.

Особое внимание стоит уделить макияжу и прическе. Они должны дополнять образ, а не противоречить ему. Тени, помада, румяна - все должно быть максимально естественным. Что касается волос, то лучше заплести их в косы или сделать "конский" хвост. Также гармонично будут смотреться прямые или слегка завитые локоны.

Модные решения

Сформировать ковбойский стиль для женщин гораздо сложнее, чем для мужчин, ведь модницы не согласны ограничиваться исключительно рубашками и джинсами. Кроме того, далеко не все могут самостоятельно красиво скомбинировать вещи. Именно поэтому можно воспользоваться несколькими шаблонными решениями, а именно:

  • В летнюю жару идеальным решением является легкое хлопковое платье белого цвета (можно с этнической вышивкой). Чтобы сделать образ по-настоящему ковбойским, наденьте широкий пояс, ажурные сапожки в тон, а также возьмите небольшую сумочку, украшенную бахромой. Чтобы защитить голову от солнца, не забудьте о шляпе.
  • Ковбойский образ вполне может быть романтичным. Для этого за основу возьмите длинное платье в крупную клетку или мелкий цветочек. Сверху можно накинуть кожаный жилет или куртку с бахромой. Шляпа придаст образу загадочность.
  • Клетчатая рубашка - это отличная основа для молодежного образа. Носите ее с джинсами, шортами или юбками. Рубашку можно надевать самостоятельно, а также поверх футболки или майки.
  • Осень приносит с собой не только холод, но также новое прочтение ковбойского стиля. Низ остается неизменным - джинсы и сапоги. Верхняя часть гардероба - это вязаный шерстяной кардиган нейтрального цвета или же теплое объемное пончо с этническим узором. Сумка с бахромой и шляпа в тон - это отличное завершение ковбойского образа.

Вечеринка в ковбойском стиле

Обычными праздничными посиделками за домашним столом или в ресторанах уже давно никого не удивишь. Организаторы мероприятий постоянно ищут новые направления. Так, достаточно популярным мероприятием считается вечеринка в стиле "Ковбойская вечеринка" ("Дикий Запад"). Изначально такие праздники проводились в Америке, после чего получили распространение по всему миру. Вот основные элементы такой вечеринки:

  • дресс-код - клетчатые рубашки, шляпы, рваные джинсы, кожаные сапоги и аксессуары;
  • кантри-музыка;
  • место - лучше всего проводить такие праздники на природе или на ферме;
  • антураж - лошади, деревянный декор, кактусы и прочее.

Свадьба: сценарий в ковбойском стиле

Свадьба - это одно из самых главных событий в жизни, а потому к ее организации стоит подходить с особой ответственностью. На смену скучным посиделкам в ресторане приходит вечеринка в ковбойском стиле. Сценарий такого праздника не имеет ничего общего с традиционной росписью в ЗАГСе. Именно поэтому регистрацию стоит сразу перенести за пределы города. При этом надо забыть о цветочных арках, воздушных шарах и розовых лентах. Все должно быть максимально естественно. А приезжать на регистрацию молодоженам стоит не на "лимузине", а на лошадях.

После официальной части самое время переходить к развлечениям, которые также должны быть организованы в данном направлении. Так, в сценарий стоит включить определенные пункты.

  1. Фортепианная и гитарная музыка в живом исполнении (никаких популярных треков - только мелодии Дикого Запада).
  2. Чтобы гости, которые не любят танцевать, не заскучали, раздайте им карты и кости (можно организовать игру с розыгрышем призов).
  3. Откажитесь от традиционных тостов (пусть все гости заранее подготовят молодоженам поздравление в техасском стиле).
  4. Организуйте на свежем воздухе такие развлечения, как дартс, стрельба по бутылкам, забрасывание лассо.
  5. Первый танец молодых - это хоть и современная традиция, но ее вполне можно обыграть в зажигательной ковбойской манере.
  6. В завершение вечера следует закопать томагавк под о любви и верности.
  7. В перерывах между танцами тамада может устроить викторину на знание ковбойских терминов.

Выводы

Несмотря на то что ковбойский стиль изначально был мужским, прекрасной половине человечества он также полюбился. Грубые на первый взгляд сапоги, брюки, рубашки и шляпы только подчеркивают хрупкость женской фигуры и естественную грацию. Важно, что вещи для ковбойского образа можно найти практически в любом шкафу. Наверняка у каждой девушки есть в гардеробе рубашки, джинсы или замшевые ремень и бандана. Если же вы хотите приобрести новые вещи, то отдавайте предпочтение известным американским брендам, ведь именно в этих краях зародился ковбойский стиль.

Стоит отметить, что традиции Дикого Запада активно применяются не только в одежде, но также и в практике организации вечеринок и торжественных мероприятий. Так, праздники в ковбойском стиле - это одно из самых популярных направлений. Отдельного внимания заслуживают свадьбы. Особенность такого торжества состоит в атмосфере естественности и непринужденности. Отсутствует искусственный декор, а также шаблонные сценарии. На место скучных заезженных конкурсов приходят настоящие ковбойские развлечения, живая салунная музыка и безудержное веселье. Идеальное место для проведения такого праздника - это ферма или загородный участок.

«Ковбой много не болтает; молчание — золото»

Одно лишь упоминание о профессии ковбоя заставляет воображение рисовать картины диких уголков Северной Америки: бескрайние равнины, стада коров, лошадей, а на переднем плане — отважные мужчины с невозмутимыми обветренными лицами. Одетые в джинсы, клетчатые рубашки и шляпы, обутые в сапоги, эти крепкие парни ловко орудуют лассо, усмиряют диких быков и мустангов, а также метко стреляют из револьверов. История профессиональных пастухов североамериканского континента насчитывает всего лишь 150 лет — началась она сразу после окончания войны Севера и Юга.

В 1865 году отгремели пушки и ружья. Северяне, сторонники отмены рабства, победили. Немногие из трех миллионов солдат той гражданской войны вернулись домой. Однако те, кто пришел, застали свои хозяйства в упадке. Многие фермы были разорены, и их приходилось строить заново. Разбежался и даже успел одичать крупный скот: быки, коровы и лошади.

Ковбой в 1887 году


Молодые сильные парни, пришедшие с войны, не всегда находили стабильную работу плотника или кузнеца, куда проще было наняться к более зажиточному соседскому фермеру, чтобы верхом на лошади сгонять его стада. Такую работу пастуха-батрака и назвали словом « cowboy » — «коровий мальчик», погонщик скота.

Каждый седьмой ковбой был выходцем из Африки


Стоит отметить, что не только бедняки шли наниматься на работу простыми ковбоями. Случалось, что и юноши из богатых семей тоже становились конными пастухами, — их манила жажда приключений и дух бунтарства. Именно эти заблуждения потом были воспеты Голливудом. Да-да, именно заблуждения — ведь на самом деле жизнь ковбоев была далека от романтики. Она была грязной, чаще всего однообразной, тяжелой и, откровенно говоря, опасной — ведь прерии не самое спокойное место.


Один из самых известных ковбоев Америки Нэт Лав


Существуют и другие мифы о ковбоях. Например, что эти мужчины — европейской белой расы. На самом же деле каждый седьмой ковбой был выходцем из Африки. Среди них были и такие знаменитые, как Нэт Лав и Джон Уар. Также было много коренных жителей материка — индейцев и мексиканцев.

Хорошая зарплата ковбоя составляла 15−20 долларов в месяц

Большая часть жизни настоящего ковбоя проходила за работой на ферме. Редко это было его собственное ранчо — в большей части ковбой был наемным, часто сезонным рабочим. Естественно, что в спектр выполняемых им функций входило все, что связанно с сельским хозяйством — выпас скота, посев и сбор урожая, возделывание земли и прочая работа.

Заработок ковбоя оставлял желать лучшего. Достойной заработной платой можно было считать 15−20 долларов в месяц. Больше прибыли можно было заработать во время перегона. В зимний период времени множество ковбоев работали на ранчо, получая при этом кров и еду. Зачастую они тратили все заработанные средства на выпивку. Популярным напитком считалось пиво, а не виски.



Ковбои Колорадо, 1898 год


Любопытно, что вопреки расхожему мнению, большинство ковбоев не имело своего оружия. Маленькой зарплаты просто-напросто не хватало даже на самый обыкновенный револьвер из разряда дешевых. Хорошие стрелки среди скотоводов Запада — это скорее исключение из правил, чем наоборот.

Отдельного внимания заслуживает кодекс ковбоев. Вот некоторые правила из него.

1. Обгоняя кого-либо на дороге, поздоровайтесь.

2. Приближаясь к кому-либо сзади, громко его поприветствуйте до того, как окажетесь в пределах пистолетного выстрела.

3. Не машите человеку на лошади. Это может напугать лошадь, а человек подумает, что вы идиот (правильное приветствие — кивок).

4. Обогнав кого-либо на дороге, не оглядывайтесь. Это говорит о недоверии к человеку.

5. Ездить на лошади другого человека без его разрешения — все равно, что заниматься любовью с его женой. Даже не трогайте чужую лошадь.

6. Никогда не стреляйте в безоружного мужчину. Вообще никогда не стреляйте в женщину.

7. Ковбой приятен в общении, даже если не в духе. Жалуются только слабаки, а ковбои ненавидят слабаков.

8. Всегда будьте храбрым. Трусов не терпят ни в каком виде.

9. Ковбой всегда помогает нуждающемуся, даже если это незнакомец или враг.



Современные техасские ковбои


10. Покидая город после бурных выходных, позволительно стрелять из револьверов в воздух, безумно кричать и гнать лошадь так быстро, как это возможно. Это называется «почтить» город.

11. Конокрад может без колебаний быть повешен.

12. Никогда не примеряйте на себя чужую шляпу.

13. Никогда не будите другого человека потрясыванием или касанием. Он может внезапно проснуться и застрелить вас.

14. Настоящие ковбои скромные. Хвастунов, у которых слова расходятся с делом, не терпят.

15. Ковбой много не болтает; молчание — золото.

16. Неважно, как сильно вы устали или голодны после длинного дня в седле, всегда сначала позаботьтесь о лошади, а потом о себе, и накормите лошадь перед тем, как поедите сами.

Профессия ковбоя входит в пятерку самых опасных занятий для мужчин

Помимо кодекса у ковбоев был свой собственный фольклор, включавший своеобразную поэзию, баллады, а также всевозможные легенды и небылицы. Героем многих мифов был Пекос Билл — легендарный техасский ковбой, якобы прокопавший устье реки Рио-Гранде и сумевший оседлать торнадо. Ковбои любили пошутить: каждый новичок на ранчо обязательно становился жертвой розыгрыша.

Профессия ковбоя жива и поныне. Согласно опросам, она входит в пятерку наиболее опасных занятий для настоящих мужчин. И в XXI веке на отдельных ранчо конные пастухи все еще пасут стада коров, а в часы досуга демонстрируют свою удаль на родео.

Получившими свободу после гражданской войны , но не имевшими ни работы, ни имущества. Ещё треть ковбоев была мексиканцами и треть - потомками выходцев из Европы .

Самое интересное начиналось, когда они возвращались с заработанными деньгами. Власти из городков по их маршруту нанимали бандитов для защиты населения от разгулявшихся ковбоев. Помимо шумных «гуляний», ковбои в свободное время устраивали состязания - кто лучше удержится на дикой лошади , на бычке из стада, кто лучше бросает лассо и чья лошадь лучше воспитана. Со временем эти состязания «обросли» правилами, поделились на дисциплины и ближе к середине XX века сформировался вестерн-спорт .

Другие названия ковбоев в американском английском включают слова cowpoke, cowhand, cowherd и cowpuncher (ковпанчер) . Ковпанчеры, названные в честь мужчин, носящих шляпы, надевали на ноги чехлы от колючих зарослей (чапсы, чаппарахас), имели короткие лассо и загоняли скот в железнодорожные вагоны . Действовали на территории Нью-Мексико и Техаса .

И в наше время настоящих ковбоев, занимающихся разведением крупного рогатого скота и лошадей, можно встретить в США на ранчо . Некоторые из рабочих-ковбоев принимают участие и в соревнованиях - родео. Рабочие ковбойские лошади и рабочие ковбои принимают участие и в соревнованиях на лучшую рабочую лошадь - Versatility Ranch Horse].

Исторически ковбои были и остаются частью американской духовной культуры. Первая ковбойская церковь была организована в городе Ваксахачи, штат Техас . Сейчас ковбойское христианское движение объединено в Американскую Ассоциацию ковбойских церквей. На русском языке практически нет исследований о ковбоях-христианах. Эта тема была открыта в 2008 году статьей американского бюро журнала «Христианин».

В Южной Америке, в условиях пампы (аналог прерии), в 19 веке существовал сходный ковбою социальный слой: гаучо . Гаучо появились значительно раньше (XVI-XVII века), по происхождению были в основном метисами, но в 20-м веке гаучо и ковбой стали сходными популярными стереотипами. Особенно это было заметно в первой половине 20-го века, когда Аргентина была страной первой величины и аргентинский кинематограф соперничал с Голливудом.

Феномен ковбоя, от которого отталкивалась мифологизация этого образа, как работника-перегонщика, перегонявшего мясной скот с пастбищ Запада к железнодорожным станциям Канзаса для дальнейшей их транспортировки в города на востоке США, - просуществовал всего 30 лет, примерно с 1865 по 1895 год. После этих 30 лет профессия ковбоя стала более локальной.

В американской истории был единственный президент, который был ковбоем по профессии. Это Теодор Рузвельт . На заре своей карьеры, с 1883 по 1886 год, он работал ковбоем.

Ссылки

  • «Церковь настоящих ковбоев" , фоторепортаж
  • Стукалин, Юрий Викторович - автор, пишущий об истории Дикого Запада

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Ковбой" в других словарях:

    - (англ. cowboy от cow корова и boy парень), в западных штатах США конный пастух … Большой Энциклопедический словарь

    КОВБОЙ, ковбоя, муж. (англ. cowboy). Североамериканский пастух, пасущий стада верхом. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    КОВБОЙ, я, муж. На североамериканском западе: пастух, объезжающий стада верхом. | прил. ковбойский, ая, ое. К. фильм (приключенческий фильм из жизни ковбоев). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., кол во синонимов: 3 гаучо (5) пастух (41) профессия (336) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

    КОВБОЙ - (англ. cowboy, от cow корова, boy парень), в Сев. Америке кон. пастух, стерегущий стада крупного рогатого скота и в совершенстве владеющий спец. приемами верховой езды. Традиц. костюм К. брюки особого покроя с кожаными накладками, клетчатая… … Справочник по коневодству

    - (англ. cowboy cow корова + boy парень) конный пастух, пасущий стада на равнинах сев. Америки. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009. ковбой ковбоя, м. [англ. cowboy]. Североамериканский пастух, пасущий стада верхом. Большой словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

Ковбои, кто они?

Голливудский кинематограф нам рисует весьма не реалистичный образ ковбоев. В то время как во всех фильмах шустрыми парнями на лошадях и в шляпах были исключительно белые люди, в реальной жизни ковбоями становились бывшие чернокожие рабы, мексиканцы и только в меньшей степени европейцы. Но можно смело заявить, что в одном Голливуд точно не соврал — это смелость, ум и выносливость американских пастухов.

Начало

Первые ковбои появились в 1865 году, после гражданской войны в Америке. Они работали на ранчо (фермах), которые находились в таких штатах как Техас, Колорадо, Вайоминг и Монтана. Летом пасли и разводили скот, обуздывали и собирали в стада диких быков, а осенью гнали их на восток, к железной дороге на продажу. Путь был не близким, за несколько месяцев ковбои совершали перегон в 2000 км.

Опасная работа

Опасность присутствовала постоянно, особенно во время длительных перегонов. Что бы сохранить стадо из тысячи голов в целостности, ковбой должен был обладать хорошими навыками не только пастуха, но и сторожа, профессионального ветеринара и опытного следопыта. Им приходилось защищать стадо от диких животных, змей и индейцев; находить укрытие во время ливня или урагана и даже в случае лесного пожара. Любой громкий звук мог испугать животных, если это случалось то стадо срывалось с места и мчалось, снося все на своем пути. Только по настоящему сильные и храбрые люди могли предотвратить опасный хаос. И такими были определенно все ковбои.

Жизнь ковбоев во многом была похожа на жизнь коренных американцев:

1) Они были полностью зависимы от природного корма Великих равнин.

2) Они постоянно передвигались (ковбои- с целью пасти скот, индейцы — вслед за дикими буйволами).

3) Их пища и одежда производилась из продуктов, полученных от крупного рогатого скота (говядина и кожа).

4) Также как и индейцы, ковбои совершали облавы на животных – коллективно.

5) Они пользовались определенными сигналами или жестикуляцией для общения на дальних расстояниях.

Настоящим ковбоям приходилось переживать немало трудностей:

1) зимние холода (во время перегонов)

2) опасность от испуганного или взбешенного скота или лошади

3) пыль от копыт

4) дождь, град и палящее солнце на бесконечных равнинах

5) глубокие реки

6) ночные караулы

7) набеги индейцев

8) нападки от угонщиков скота

Современные ковбои

Эпоха ковбоев длилась недолго, около 40 лет. Рельсы и автодороги стали прокладывать до самых отдаленных ранчо. Нужда в ковбоях постепенно угасала. Стада держали в загонах, огражденных проволокой, и подкармливали из кормушек. Профессия ковбоя сохранилась только в некоторых местах. Но они уже не те бесстрашные, разлихие парни. Cовременные ковбои — это обстоятельные, степенные люди, разъезжающие на джипах и пикапах. На некоторых ранчо процесс ежегодного перегона лошадей или коров считается весьма интересным событием, иногда туда приглашают туристов и всех желающих полюбоваться этим зрелищем.

Предлагаем вашему вниманию обзор по первоисточникам об образе американского ковбоя, которого современный американский исследователь-историк ковбойской темы Лонн Тейлор назвал «самым легкоузнаваемым символом Америки».

Сначала материал из архива сайт - выдержки из специальной статьи об американском ковбое - символе страны из уже прекратившего выходить журнала «Америка», издававшегося правительством США на русском языке.

Журнал прежде всего отмечал, что «как исторический феномен ковбой - работник, перегонявший огромные стада мясного скота с обширных пастбищ Запада к железнодорожным станциям Канзаса для дальнейшей их транспортировки в восточные города страны, - просуществовал всего 30 лет (!), примерно с 1865 по 1895 год. Зато в легендах ковбой живет уже более столетия». Далее журнал пишет о правде и вымысле вокруг фигуры американского ковбоя, цитируя уже упоминавшегося историка Лонна Тейлора.

«Тейлор выделяет несколько элементов этого мифа, действительно присущих исторической фигуре ковбоя. Среди них:

неотъемлемыми чертами хорошего ковбоя были профессиональное мастерство, мужество и стойкость;

ковбои носили сапоги, широкополые шляпы, платки на шее и чапы — кожаные полуштанины, надеваемые поверх штанов;

лошадь зачастую была самым главным помощником ковбоя в его труде;

большинство ковбоев действительно имели шестизарядные кольты.

Но даже эти простые истины нуждаются в специальных оговорках. Мастерство ковбоев проявлялось в верховой езде и отличном знании скота, а отнюдь не в умении молниеносно выхватывать кольт. Настоящий ковбой редко носил револьвер, им пользовались главным образом на пастбищах, где гул выстрела помогал ковбою управлять стадом. Костюм ковбоя был строго утилитарным: сапоги и кожаные полуштанины защищали его ноги, когда приходилось ехать сквозь заросли кактуса и полыни; платки, изготовлявшиеся в Новой Англии для работников южных ферм, служили масками от пыли. И еще: редкий ковбой имел собственную лошадь, обычно они работали на хозяйских лошадях.

Среди фактов, нашедших мало места в легендах о ковбоях, можно перечислить следующие:

среди ковбоев Запада было много негров и испано-язычных;

труд ковбоя был скучным и тяжким; лишь немногие занимались этой работой больше десяти лет или были в силах ее вынести после тридцатилетнего возраста;

Квинтэссенцией ковбойства была забота о скотине. В середине XX века один ковбой как-то сказал репортеру, что быть ковбоем «это не только арканить телят, объезжать мустангов и быть героем. Это также беспокойство за глупую тварь, не лениться пойти в дождь или снег и постараться ту корову спасти. И не ради хозяина этой коровы, а ради самой коровы и ее теленка».

К середине 1880-х годов, когда из-за резкого спада на мясном рынке, выбивания пастбищ, двух засушливых лет и суровых зим кочевой ковбойский образ жизни на бескрайних пастбищах постепенно подходил к концу, начал зарождаться миф о ковбое.

Ностальгический образ жизни ковбоя как фигуры сугубо сельскохозяйственной привлекал Америку, стремительно превращавшуюся в промышленную страну; кроме того, как считает Тейлор, ковбой приобрел символический и реальный статус уже хотя бы потому, что был человеком на коне - традиционное воплощение силы и власти.

Легендарный ковбой сначала стал появляться на сцене в мелодрамах, действие которых происходило на пограничных территориях, потом он еще прочнее утвердился через широко репродуцировавшиеся картины Фредерика Ремингтона и Чарлза Рассела. Баффало Билл Коди своими постановками из жизни Дикого Запада способствовал распространению по всей Америке и Европе образа ковбоя, который метко стрелял и дрался с индейцами. После появления в 1902 году знаменитого романа Оуэна Уистера «Вирджинец» в воображении всего мира прочно засел образ благородного ковбоя, скупого на слова и щедрого на героические поступки. Романтический ковбой завоевал также респектабельность в лице реальной исторической личности - Президента. Теодора Рузвельта. Рузвельт, хоть и родился в Нью-Йорке, работал ковбоем с 1883 по 1886 год.

Юная киноиндустрия ухватилась за ковбоя как за пищу для своих фантазий. В 1903 году короткометражка Эдвина Портера «Большое ограбление поезда» завоевала ковбоям постоянное место на экране — место, которое с честью занимали такие актеры. Уильям Харт, Гари Купер, Джон Уэйн, и которое приспособили под свое амплуа певцы Рой Роджерс и Джин Отри.

Однако лишь в выдающихся вестернах, таких, например, как фильм Хауарда Хокса «Красная река», труд ковбоя изображался таким, каким он был на самом деле - собирание стада в путь и перегон его по степи. Остальные картины представляли полностью выдуманные истории о встречах с индейцами, бандитами, очаровательными девицам…

Культ подражания ковбоям породил множество рекламных кампаний, построенных вокруг ковбоя в качестве центральной фигуры, привело к огромному разнообразию мужских мод, основанных на ковбойском костюме. Джинсы, например, впервые появились как прочные ковбойские штаны.

И хотя воображаемый ковбой процветал, ковбой настоящий уже почти перестал существовать, и жизнь его в современном мире сильно изменилась. Пикапы быстрее собирают стада, а сеть автомобильных магистралей и железных дорог сделала ненужными скотопрогонные трассы. И тем менее скот индустриального века нужно пасти и кормить, скотину нужно вызволять из болот, нужно лечить и помогать ей во время нового отела. И до сих пор ковбой по-прежнему с помощью своего верного коня ухаживает за стадами, которые в большой мере удовлетворяют потребность американцев в говядине». (Журнал «Америка» № 337/1984).

А три года назад (в мае 2007 года) в США отмечалось столетие со дня рождения актера Джона Уэйна. Уэйн был одним самых успешных киноактеров вестернов - ковбойского жанра, а потому празднование столетия со дня его рождения позволило американскому иновещанию - «Голосу Америки» (его русской службе) еще раз вернуться к теме ковбой и американский менталитет. Станция отмечала 30 мая 2007 года:

«Джон Уэйн - звезда классических вестернов, «ковбой номер один»... хвалебные определения можно перечислять долго. Для нескольких поколений американцев герои Уэйна были воплощением кристальной честности, игры по правилам и бескомпромиссного индивидуализма (в западном понимании этого слова). Артист скончался в 1979 году, но по сей день остается символом эпохи расцвета Голливуда…

Хэл Акерман, преподаватель сценарной кафедры на кинофакультете Калифорнийского университете в Лос-Анджелеса, отмечает, что Уэйн не случайно стал кумиром американцев: «Он был законченным индивидуалистом и воплощал идеал Америки с лозунгом того времени: «Побеждает сильнейший». Он символизировал национальный образ, был своего рода знаковой фигурой. Не забудем, что культурный герой Америки - это Ковбой».