Умк по физической культуре в школе. Умк по физкультуре

На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко планировать работу.

Основная направленность

Основная направленность

На освоение и совершенствование висов и упоров

На освоение опорных прыжков

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

Мальчики: соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев

Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь

Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок

Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80–100 см)

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см)

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100–115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105–110 см)

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110 см)

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

  • Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
  • Тема 4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Тема 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ат и со.
  • Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  • Тема 7. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
  • Тема 8. Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или систем физических упражнений.
  • 1.4. Методические указания по изучению дисциплины.
  • I курс 1-й семестр (62 ч.)
  • I курс 2-й семестр (66 ч.)
  • II курс 3-й семестр (64 ч.)
  • II курс 4-й семестр (66 ч.)
  • III курс 5-й семестр (64 ч.)
  • III курс 6-й семестр (66 ч.)
  • 3. Материалы тестовой системы.
  • Тесты по программе « президентских состязаний»
  • Для студентов основного отделения
  • 4. Перечень вопросов к зачетам и темы контрольных работ по любой теме:
  • Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры
  • Тема 3. Здоровый образ жизни.
  • Тема 4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
  • Тема 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка
  • Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
  • Тема 7. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
  • Тема 8. Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или системы физических упражнений
  • Примерные билеты к итоговой аттестации по предмету «физическая культура» в вуЗе. Билет № 1
  • Билет №6
  • Билет №16
  • 5. Список литературы
  • 5.1. Основная литература
  • 5.2. Дополнительная литература
  • 6. Глоссарий.
  • Приложения
  • 1.2. Современное состояние физической культуры и спорта
  • 1.3. Федеральный закон «о физической культуре и спорте рф»
  • 1.4. Физическая культура личности.
  • 1.5. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.
  • 1.6. Физическая культура как учебная дисциплина в ат и со.
  • Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры.
  • 2.1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Обмен веществ.
  • 2.2. Кровообращение. Сердечно-сосудистая система.
  • 2.3. Системы внутренних органов.
  • Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
  • 3.1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие
  • 3.2. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.
  • 3.3. Здоровый образ жизни и его составляющие
  • 3.6.Критерии эффективности здорового образа жизни.
  • Тема 4 Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
  • 4.1. Общая физическая подготовка
  • 4.2. Специальная физическая подготовка
  • 4.3. Спортивная подготовка
  • 4.4.Структура подготовленности спортсмена.
  • 4.5. Зоны и интенсивность физических нагрузок
  • 4.6.Значение мышечной релаксации (расслабления).
  • 4.7. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.
  • Тема 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ат и со.
  • 5.1. Цели и задачи ппфп.
  • 5.2. Содержание программы ппфп студентов ат и со.
  • 5.3. Динамика работоспособности.
  • 5.4. Производственная гимнастика. Теория «активного отдыха».
  • 5.5. Экономическая эффективность занятий физической культурой
  • Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  • 6.4. Особенности самостоятельных занятий для женщин.
  • 6.5. Планирование и управление самостоятельными занятиями.
  • 6.6. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.
  • 6.7. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.
  • 6.8. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контроля.
  • Тема 7. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
  • 7.1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
  • 7.2. Врачебный контроль, его содержание.
  • 7.3. Педагогический контроль, его содержание.
  • 7.4.Самоконтроль, его основные методы, показатели.
  • 7.5. Дневник самоконтроля
  • 7.7. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.
  • Тема 8. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
  • 8.1. Массовый спорт и спорт высших достижений.
  • 8.4. Олимпийские игры и Универсиада.
  • 8.5. Современные популярные системы физических упражнений.
  • 8.6. Спортивные соревнования как средство и метод контроля общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов.
  • Для студентов 1 курса основного отделения
  • Для студентов 2 курса основного отделения
  • Контрольные упражнения по физической
  • Подготовленности
  • Физическая культура

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

    (Для подготовки специалистов по направлению

    080104 «Экономика труда»; 080105 «Финансы и кредит»; 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

    Москва – 2008

    Михеев, С.И., Сафошин, А.В., Цедилин, Ю.В. Физическая культура: учебно-методический комплекс / С.И. Михеев, А.В. Сафошин, Ю.В.Цедилин. – М. : Издательский дом «АТИСО», 2008.– 64 с.

    В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины «Физическая культура» (требования Государственного стандарта по дисциплине «Физическая культура», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, методические рекомендации, тесты, литература и основные теоретические положения по дисциплине, вопросы для самоконтроля).

    Предназначен для подготовки бакалавров по направлениям: 080100 «Экономика», 080500 «Менеджмент», 030500 «Юриспруденция».

    Рецензенты – В.А. Якушев, Ю.Ф. Жабин.

    © Академия труда

    и социальных отношений, 2008

    © Михеев С. И., Сафошин А.В.,

    Цедилин Ю.В., 2008

    Введение

    Учебно-методический комплекс (УМК) представляет собой совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по преподаванию учебной дисциплины «Физическая культура», предусмотренный основными образовательными программами, реализующимися в Академии труда и социальных отношений для направления бакалавриат.

    Дисциплина «Физическая культура» входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

    Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая культура» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» № 80-ф3 и Примерной программы по физической культуре для высших учебных заведений.

    1. Программа учебной дисциплины «Физическая культура».

    1.1. Цели и задачи дисциплины

    Физическая культура осуществляет свои образовательные и развивающие функции в процессе физического воспитания .

    Целью физического воспитания студентов АТиСО является формирование физической культуры личности и обеспечение психофизической готовности к будущей профессиональной деятельности.

    Задачи физического воспитания :

    -воспитательная : формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, установка на здоровый образ жизни и физическое самосовершенствование, профилактика девиантного поведения среди студенческой молодежи;

    -образовательная : понимание роли физической культуры в развитии личности, подготовка к профессиональной деятельности, знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

    -развивающая : обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессиональной деятельности, овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих развитие жизненно необходимых качеств и свойств личности;

    -оздоровительная : приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия с целью достижения жизненных и профессиональных целей.

    Указанный обязательный минимум содержания программы учебной дисциплины «Физическая культура» позволяет предъявлять следующие требования к знаниям и умениям студентов после окончания курса обучения:

    - знать значение физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке, социально-биологические основы физической культуры и спорта, основы законодательства РФ о физической культуре, требования к физической культуре человека;

    - уметь вести здоровый образ жизни, использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности;

    - владеть навыками проведения общей и специальной физической подготовки, профессионально-прикладной физической подготовки в соответствии с условиями труда в избранной профессии, техническими приемами в избранном виде спорта, основами методики самостоятельных занятий и осуществления самоконтроля.

  • УМК по физической культуре в системе учебников «Алгоритм успеха»

    УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
    Комплект подготовлен научным коллективом
    Института Возрастной Физиологии
    Российской Академии Образования (РАО)
    и Института Содержания Методов Обучения (ИСМО РАО)
    АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
    Петрова Татьяна Владимировна – доцент МГПУ, научный
    сотрудник института содержания методов обучения (ИСМО
    РАО)
    Копылов Юрий Анатольевич – к.п.н. Институт возрастной
    физиологии Российской Академии Образования (ИВФ
    РАО)
    Полянская Нина Васильевна – к.м.н (ИВФ РАО)
    Фундаментом в разработке УМК по физической культуре послужили
    многолетние исследования Института Возрастной Физиологии
    об особенностях функционирования и развития организма детей
    и подростков в зависимости от совокупности различных условий.

    Отличительные особенности УМК


    физической культуре для начальной школы

    Особенности содержания учебника по
    физической культуре для основной школы

    РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА ДЛЯ 5-7 КЛАССА
    Методический аппарат учебника
    нацелен на облегчение
    восприятия нового материала
    (актуализирующие вопросы
    по ходу изложения),
    на облегчение усвоения знаний
    (вопросы и задания к главам,
    содержащим теоретический материал).
    Стиль изложения материала
    нацелен на мотивацию
    изучения предмета учащимися.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
    ПОСОБИЕ
    по
    пофизической
    физическойкультуре
    культуреИЦ
    ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»
    «ВЕНТАНА-ГРАФ»
    содержит
    содержитрекомендации
    рекомендациипо
    по
    специфике работы с ослабленными детьми
    построению индивидуальной траектории
    физического развития учащихся на уроках
    планированию уроков
    с учетом формирования УУД в соответствии
    с требованиями ФГОС
    применению современных образовательных
    технологий на уроках физкультуры
    и во внеурочной деятельности

    УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
    АВТОР линии УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1-11 классы
    Погадаев Григорий Иванович - кандидат педагогических наук
    (1996 г.), почетный работник общего образования РФ,
    заслуженный учитель Российской Федерации (2003 г.),
    член-корреспондент Международной академии наук
    педагогического образования (с 2005 г.)
    Состав УМК:
    рабочие программы (1-4 класс), (5-9 класс), (10-11 класс)
    с приложением на CD
    учебники 1-2, 3-4, 5-6, 7-9, 10-11 классы
    ЭФУ
    методические пособия для учителя (1-4 класс), (5-9 класс),
    (10-11 класс)

    Отличительные особенности УМК
    Структурно курс состоит из трёх учебных разделов:
    теоретического,
    практического
    контрольно оценочного,
    обеспечивающих получение знаний о физической
    культуре, освоение способов двигательной деятельности и
    физическое совершенствование.
    УМК сочетает традиционный подход к методике
    физического воспитания с современными требованиями
    ФГОС, выполнение которых очень хорошо раскрыто
    именно в данной линии.
    Единственный УМК в ФП, разработанный одним и тем
    же автором с 1 до 11 класса, что отражает его
    целостность,
    системность
    и
    безусловную
    преемственность.

    Учебники рекомендованы

    и включены в Федеральный перечень
    Курс для 1-4 классов
    предназначен
    для реализации
    следующих задач:

    На этапе основного общего образования УМК
    направлен на решение следующих задач
    развитие основных физических качеств и способностей
    школьников, укрепление их здоровья и расширение
    функциональных возможностей организма;
    формирование у обучаемых культуры движений,
    обогащение их двигательного опыта физическими
    упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
    направленностью;
    приобретение учащимися навыков в физкультурнооздоровительной
    и
    спортивно-оздоровительной
    деятельности, самостоятельной организации занятий
    физическими упражнениями;
    воспитание у школьников устойчивых интересов и
    положительного эмоционально-ценностного отношения к
    физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной
    направленности.

    Завершает линию УМК для старшей школы
    ?.?. ????????
    Учебник рекомендован
    Министерством образования и науки РФ
    и включен в Федеральный перечень

    Линия УМК «Физическая культура, 1-4классы».
    Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова
    Линия УМК:
    программы;
    методические пособия;
    учебники;
    Спортивный дневник;
    ЭФУ
    В спортивном зале, на спортивной
    площадке, во дворе, на лыжне, в
    бассейне
    Помощь в реализации спортивных
    интересов
    Твои спортивные достижения
    Аутотренинги, направленные на
    снятие психического напряжения
    Тренировка внимания и памяти
    Организация свободного досуга

    Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха



    Структура УМК по физической культуре

    • Рабочие программы: Физическая культура 1-4 классы
    • Учебники :
    • « Мой друг физкультура» для 1-4 классов;
    • «Физическая культура» для 5-7 классов;
    • 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей:
    • 5-7 классов;
    • 8-9 классов
    • 10-11 классов;


    Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


    • Пояснительная записка
    • Общая характеристика курса
    • Место курса в учебном плане
    • Личностные, метапредметные и предметные
    • результаты освоения курса,
    • Содержание курса
    • Тематическое планирование
    • Учебно-методическое
    • и материально-техническое обеспечение курса
    • Приложение 1. Внеурочная работа Приложение 2. Физкультурно-массовые
    • и спортивные мероприятия

    Комплексный подход

    Программа содержит материал взаимосвязанных частей:

    • уроки физической культуры;
    • Внеурочная работа;

    Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.


    Личностные результаты освоения курса

    • формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
    • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
    • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты освоения курса

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;
    • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты освоения курса

    • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
    • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    • «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта Зч в неделю (всего 405ч):
    • в 1 классе -99ч;
    • во 2 классе - 105 ч;
    • в 3 классе -105 ч;
    • в 4 классе -105 ч.

    Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

    Рабочая программа рассчитана на 414 ч на четыре года обучения (по Зч в неделю).


    • От наличия спортивной базы и ее оснащения
    • От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
    • От региональных климатогеографических условий
    • От национальных особенностей
    • От пожеланий детей и родителей

    Предпочтения следует отдавать:

    • Физическим упражнениям на воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)
    • Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.

    • Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)
    • Национальные виды спорта, игры и танцы

    Кроме рабочей программы физическая культура в 1-4 классах УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов

    Они распределены

    для детей 1-4, 5-7, 8-9 и

    10-11 классов


    Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов

    • Отлично иллюстрирован и доступен для младших школьников
    • Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни
    • В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей






    • Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.



    Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.






    Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.






    • В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся
    • Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)
    • В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам, что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре

    • Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.
    • Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.

    Учебные пособия для учителей физкультуры

    Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.

    Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль . Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.


    • В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям
    • Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры

    Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)


    Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.

    Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

    • служит дополнением к учебнику по физической культуре для начальной школы
    • выполнено в виде рисунков, иллюстрирующих упражнения, изучаемые в начальной школе, и краткого пояснительного текста к ним