Тибетская йога. Известные техники йоги Тибета

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Тибетская йога, как, наверное, никакая другая, покрыта плотной завесой тайны, что делает ее еще более манящей в глазах настойчивых духовных искателей. Крупица за крупицей до нас доходят описания сакральных техник, которые используют тибетские ламы и их ученики.

Стоит понимать, что закрытость этого знания более чем оправдана и действительно необходима, но все же самым смелым это не мешает пользоваться теми частицами знания, которые стали доступны общим массам. В этой статье я постараюсь приоткрыть занавес, висящий над этим учением.

Особенности учения тибетской йоги

Не стоит забывать, что буддизм возник в Тибете на фоне существовавшей там религии Бон, в которой много тибетского шаманизма. Это не могло не отразиться на тибетском буддизме и тибетской йоге. Многие техники не безопасны в освоении для непосвященных. Связано это с тем, что до и после таких приемов должна проходить определенная работа. Вырванная из контекста методика может нанести непоправимый вред здоровью физическому и психическому.

Со стороны может показаться, что тибетские йоги мало или совсем не уделяют время развитию физической оболочки, постоянно пребывая в медитативной позе. Очевидно, такое впечатление создается из-за того, что тайные учения бережно охраняются от любопытных глаз мирян. В действительности йога тибетских монахов уделяет внимание всем сторонам развития, в том числе раскрытию скрытого потенциала своего тела, речи и ума, и в 3-ем подзаголовке вы убедитесь в этом сами.

Тем не менее основной акцент все же делается на развитие внутренних качеств, таких как сострадание, непривязанность к материальным благам, безоценочное восприятие и мн.др. Считается, что душа в отличие от тела вечна, а значит именно ее развитие принесет плоды в этой и следующих жизнях. Поэтому и техники в большинстве своем представляют из себя психоэмоциональную работу: различные визуализации, мантры, медитации и т.д.

Отличия тибетской йоги от индийской

  • Что касается физических упражнений, то в отличие от хатха-йоги, в тибетской асана не удерживается в статике. Примерно одинаковое время уделяется вхождению в асану, пребыванию в ней и собственно выходу.
  • Куда более важную роль играет синхронизация дыхания и движения.
  • Концентрация на постоянном движении и правильном выполнении асан удерживается усилием воли.
  • Упражнения выполняются не симметрично, а только на одну сторону. Объясняется это тем, что в мужском и женском теле энергия течет по-разному, а значит и упражнение они должны выполнять на разные стороны, не повторяя его с другой стороны.
  • Простота выполнения большинства асан и приверженность медитативным техникам тибетской йоги не позволяет рассматривать ее как способ для похудения.

Известные техники йоги Тибета

Янтра-йога.


Это комплекс из 108 асан. По степени сложности они являются более легкими в плане выполнения, чем комплексы хатха-йоги, и большинство из них можно выполнить сидя.

5 тибетцев.

Одна из наиболее популярных ныне техник, представляющая из себя комплекс из 5 упражнений, выполнять которые следует именно в заданной последовательности. Каждое движение сопряжено с определенным дыханием. Для начинающих количество повторов каждого упражнения не более 3-х, со временем это число нужно довести до 21-го.

Исцеление звуком.


В практике используется одна или несколько тибетских поющих чаш, звук из которых извлекает ведущий церемонии с помощью специального пестика. Чашу могут держать напротив проблемной зоны или прорабатываемой чакры. Исцеление происходит благодаря правильным вибрациям, которые кристаллизуют клетки тела, оздоравливая его.

Гормональная гимнастика.

Комплекс подходит для людей любого возраста, так как представляет из себя различные растирания, массажные движения и надавливания определенных точек тела. Все их можно выполнить сидя и даже лежа. Практика омолаживает гормональную систему человека, что может значительно увеличить продолжительность его жизни. Необходимо быть готовым к тому, что могут обостриться хронические болезни. Это будет признаком того, что восстановление гормонального фона и здоровья началось.

Йога тибетских пульсаций.

Своеобразная телесно-ориентированная программа по искоренению последствий болезненного опыта этой и прошлых жизней, мешающих воспринимать мир во всей его полноте. Ее особенности: ориентация на сердцебиение, выполнение едва заметных глазу движений, групповое или парное взаимодействие, работа с энергиями, в том числе сексуальной, и др. Стоит отметить, что это не древняя, а современная практика. Автор вдохновлялся не только тибетским, но и китайским опытом.

Йога сна и сновидений.


Имеется множество методов для увеличения осознанности во время сна. Тибетские йоги используют их для того, чтобы с помощью осознанных сновидений постичь природу своего сознания, утвердиться в иллюзорности всех явлений и использовать это на благо своего духовного развития, целью которого является достижение сознания Будды.

Туммо (техника внутреннего Огня).

Несмотря на то, что это первая техника «Пути формы», не стоит относиться к ней легкомысленно. По своему воздействию она имеет большую силу. Представляет из себя сочетание определенного типа дыхания, мантр, визуализаций и др. приемов. Как результат – накопление энергетического потенциала, реального опыта, проверка своих возможностей, а на физическом уровне - ощущение жара в теле, с которым тоже нужно уметь работать.


Ца лунг (ца – канал, лунг – ветер).

Техника состоит из 5-ти упражнений, каждое из которых предназначено для одной из 5-ти чакр. Принцип выполнения упражнений таков: сначала вдох и фокусировка внимания на чакре, затем задержка дыхания и выполнение определенного движения, позволяющего обнаружить блоки в чакре, в конце выдох и рефлексия своего состояния. Настоятельно рекомендуется использоваться ее только продвинутым йогам, в совершенстве освоившим предыдущие ступени мастерства.

Мы не можем знать наверняка точную последовательность пути, приводящего к постижению Ясного Света и Великому Освобождению, так как это доступно в полной мере лишь настоящим ученикам тибетских школ буддизма. Но мы можем вдохновляться их примером стойкости и непоколебимости перед лицом соблазнов этого материального мира.

Я буду очень рад, если вы распространите эту статью по соц.сетям, так как изложенная в ней информация возможно поможет кому-то глубже понять смысл доктрины тибетского буддизма. И как и всегда на ваш выбор есть функции: оставить комментарий и подписаться на рассылку.

Тибетская йога, практикуемая в нашем центре - это комплекс упражнений, который передал ученикам лама Таши Гьяцо. В Москве занятия проводятся с лета 2005 года.

Что же такое тибетская йога и чем она отличается от других видов йоги? Существует много разных школ и, соответственно, разных видов йоги. Например, в Индии много разных ашрамов и других мест, где занимаются йогой, и почти в каждом из них занимаются каким-то своим видом йоги, т.е. существуют различные направления йоги, и среди них есть как какие-то схожие моменты, так и сильно отличающиеся. Тибетская йога, практикуемая в нашем Центре, - один из видов йоги, пришедший к нам из Тибета, из монастыря Лавран благодаря ламе Таши Гьяцо. Упражнения по форме напоминают как многое из индийской йоги, так и некоторые элементы цигун, что и понятно: Тибет находится между Индией и Китаем, и сказывается взаимное влияние различных школ и направлений. Среди упражнений есть упражнения с дыханием, визуализацией и, конечно же, упражнения на гибкость и растяжку. И ещё, пожалуй, самый важный момент, на который обращает особое внимание лама Таши Гьяцо, - это сосредоточение, концентрация внимания на выполняемом упражнении. Без концентрации внимания не будет должного эффекта, и упражнения мало чем будут отличаться от обычной физкультуры.

Польза от тибетской йоги: улучшение здоровья, самочувствия, улучшение обменных процессов, нормализация работы внутренних органов и т.п. Также улучшается внимание, сосредоточенность, совершенствуется поза для медитации, т.е. становится проще сидеть в позе лотоса с прямой спиной, что бывает важно при выполнении многих буддийских практик. Лама Таши Гьяцо говорит, что, если вы хотите быть здоровыми, меньше болеть, то занимайтесь йогой, и тогда лекарства вам будут практически не нужны. Ученики, которые регулярно занимаются йогой в нашем Центре, отмечают, что стали меньше болеть и уставать на работе. Некоторые естественным образом избавились от лишнего веса.

Материалы

Частые вопросы

    Что нужно для того, чтобы начать заниматься тибетской йогой?

    Нужна свободная одежда, не стесняющая движений, типа спортивной. Также рекомендуется иметь домашние тапочки для перемещения по Центру.

    Все ли могут заниматься тибетской йогой, есть ли какие либо противопоказания?

    Отсутствие травм, каких-либо серьёзных заболеваний и других медицинских противопоказаний. Если у вас имеются какие-либо противопоказания, сначала лучше проконсультируйтесь с врачом, также вы можете задать вопрос инструктору о том, какие упражнения вам можно выполнять.

    Когда можно приходить новичкам?

    Начинающие могут приходить на любое занятие; лучше прийти чуть пораньше, а также проинформировать инструктора о том, что вы пришли в первый раз. Занимайте место впереди, поближе, чтобы лучше видеть и слышать объяснения инструктора.

Человек, который многие годы провел, как отшельник, выполняя тайные упражнения с целью трансформации ментальных и физических аспектов своего существа, называется йогом. В результате этого достигается контроль над собственным умом и телом. Многие люди интересуются тибетской йогой, в которой много загадок и тайн.

Йоги, которые жили в Тибетских горах были самыми таинственными. Горы Тибета обладают множеством тайн и легенд. Европейцы не могли попасть туда из-за труднопроходимой местности. Но там находится большое плато, окруженное горами, где жили люди с уникальными способностями. Тысячу лет Тибет был загадкой для жителей Запада.

Лишь под конец 19 века научная экспедиция впервые посетила горы Тибета. Европейцы привезли в мир эксклюзивные фото, давшие толчок для появления новых историй из области фантастики.

Тибетская философия была очень близка к тому, что думали о ней европейцы. Первыми поселенцами Тибета были кочевники, которые только по прохождению длительного периода времени смогли приспособиться к жизни в горах. Солнце высушивало людям глаза, а внезапно появившийся град мог выбить весь урожай. В древности Тибетские жители имели кровопролитные сражения с захватчиками. Поэтому они сконцентрировались внутри самих себя для обретения спокойствия души.

Для объединения тибетских племен их правитель обратился к помощи индийских святых, которые и дали учение народу о буддизме.

Тибетцы приняли взгляд о том, что жизнь – это беспрерывный поток перерождений человека. На каком уровне будет будущая жизнь, которая зависит только от твоей жизни в настоящем. Нравственными основами стало сострадание к другим, нежелание приносить вред окружающему миру. Ежедневным ритуалом было накопление хороших поступков.

Постоянное чтение молитв сопровождалось специальными барабанами, которые посылали любовь всему живому.

Вся жизнь тибетцев закрутилась вокруг новой религии. Начали строиться множество монастырей, где хранились самые древние тексты молитв.

Тибетские барабаны с мантрами используются во время молитв и медитаций

В монастырях обучали астрономии, живописи, музыке и многим другим дисциплинам. Практически каждый житель Тибетских гор был монахом. Обучались дети с самого раннего возраста. Чтобы получить докторскую диссертацию необходимо было 20 лет. Взрослого учителя именовали «лама».

В такой среде и появились наиболее продвинутые жители цивилизации Тибета – йоги, среди них были Великие Йоги Тибета.

Но в 1946 году китайские коммунисты во главе с Мао Цзе Дуном заявили о своем праве на тибетские земли стратегического значения. Под предлогом освобождения жителей Тибета от архаического способа жизни солдаты Китая вторглись на территорию гор и стали захватывать деревни и монастыри. Это было страшное кровопролитие и издевательство над тибетскими жителями. Многие тибетцы спаслись бегством в Индию, где снова основали свои школы и монастыри.

Чем отличаются тибетские йоги от индийских

Тибетские йоги имели свои отличительные особенности от индийских. Так, йоги Тибета развивали свой ум, а индийские йоги больше концентрировались на совершенствовании своего тела.

Йоги Индии проводили свои обучения на глазах у толпы, а тибетские – наедине.

Йоги Тибета – это монахи, желающие на собственном опыте исследовать весь потенциал буддизма с целью достичь чувства просветления. Они годами сидели в запертых пещерах и интенсивно очищали свое сознание умственными и физическими упражнениями. Жители Тибета уважали и почитали йогов, которые давали веру в то, что можно преодолеть любые препятствия на Земле. Тибетцы активно искали воплощение Будды на Земле. Далай Лайма стал одним из таких воплощений.

Педагогическая система обучения тибетских лам основывалась на методе получения знаний из собственного опыта, без наставлений и поучений. Такая практика обучения дает способность к самостоятельному мышлению.

В 2002 году вышел документальный фильм «Великие йоги Тибета», в котором рассказывается как йоги пошли на большой риск, чтобы сохранить свои практики в тайне. В фильме они дают интервью, чтобы сохранить свою исчезающую культуру для будущих поколений.

Этапы обучения тибетских йогов

Образовательную систему обучения тибетских йогов можно разделить на три этапа.

Предварительный

Этот этап основан на активной работе этического и интеллектуального направления, поэтому изучаются канонические тексты, которые рекомендует наставник. Также ученику предлагается предварительный курс психоэнергетической тренировки, что подготовит его к основам духовной практики. На предварительном этапе принимали обет Бодхисаттвы, что означало посвящение своей жизни духовному развитию и состраданию к окружающим. Развивалось терпение, человек освобождался от ложных привязанностей и желаний, постоянно медитировал. У адепта начинается усиленная работа над искоренением собственных пороков, устранением эгоистических проявлений и обязательное развитие положительных качеств.

Этическое совершенство ускоряется с применением психоэнергетических практик. Так, важную роль в начале обучения играет работа с йидамом, включающая два этапа:

  1. Формирование образа существа из мифологии, который объединял в себе много положительных качеств важных для адепта (это делалось с помощью наставника, учитывая индивидуальность ученика).
  2. Полное индентифицирование с выбранным образом.
  3. Практика отождествления с образом проходит по всем этапам. Ученик полностью вживается в образ, начинается восприятие и ощущение окружающего мира с точки зрения йидам. Человек полностью освобождается от прежнего мышления и привычек, вырабатывает новое отношение к жизни.

Специальные обряды проходят на кладбищах для размышления о смерти и бренности тела. Ученики по другому начинают относиться к отпущенному им времени на Земле. Вырабатывается состояние спокойствия к тому, что очень отталкивает и к тому, что сильно привлекает.

Также проводится множество упражнений для приведения тела и биоэнергетики в порядок. Для этого используют асаны, похожие на хатха-йогу. Развивают способность высокой концентрации визуализации, установления «ментальной паузы». С этой целью применяют специальные ритуалы, молитвы, мантры, психофизические, дыхательные упражнения, янтры (символические диаграммы) и.т.д.

После курса предварительного этапа ученик переходит на основной этап.

Основной этап

На основном этапе ученик совершенствуется в психоэмоциональной сфере. Применяется искусство визуализации, ярко формируя образ божества. Ученик начинает ощущать совершенно другие спектры в эмоциональном и энергетическом состоянии. Данная практика вырабатывает способность постижения многомерности пространства. Визуализацию применяют для очищения и развития чакр, энергетических каналов, а также с целью привести в совершенство все энергоресурсы организма.

Активно применяется практика работы с образами мантр, таттв (стихий), цветовой гаммой, предметами, процессами и др.

Образные представления оказывают высокую эффективность, чтобы регулировать физическую работоспособность. Это отлично показывает техника медитативного бега – лун-гом. При помощи визуализации специальных образов, непрерывно мысленно проговаривается мантра, в соответствии с которой регулируется дыхательный ритм и такт движений. Такой прием позволяет лун-гом-па бегать на длинные дистанции без отдыха, легко преодолевать препятствия, которые встречаются на пути.

Описание медитативного бега можно найти в книгах Карлоса Кастанеды.

На основе духовных тренировок применяются в буддизме техники «Пути формы». Наиболее известны шесть техник Наропы (знаменитый учитель Ваджраяны):

  • Туммо (психическое тепло или внутренний огонь)
  • Гийю-лус (работа с «иллюзорным телом)
  • Ми-лам (техника сновидений)
  • Од-сал (достижение Ясного Света)
  • Бардо (работа в состоянии промежуточного ощущения между смертью и новым рождением)
  • Пхо-ва (перенесение сознания)

Это достаточно трудный и длительный этап, чтобы усвоить его может пройти 20, 30 лет, иногда вся жизнь.

Но если ученик доходит до заключительного этапа, индивидуальное сознание переходит в другую реальность, что позволяет открывать новые возможности для работы с сознанием.

Заключительный этап

Заключительный этап также является достаточно длительным. Это умение достигать состояния Нирваны более глубоко до Алмазного тела, что дает возможность перейти в высшую пространственную мерность, означающую окончательное Освобождение.

Для этого используются практики «Пути Форм», а также «Бесформенного Пути». Методов достижения уровня Ясного Света (од-сал) множество. Разработаны специальные упражнения, которые выполняются в определенное время суток. Вот пример одного из упражнений, выполняющегося в дневное время:

  • Ученик входит на состояние «ментальной паузы».
  • Переход на глубинную медитацию.
  • В состоянии медитации ученик раскрывает в себе Ясный-Свет-Дитя и совмещает его с Фундаментальным Ясным Светом.
  • На Заключительном этапе адепт имеет цель перейти в слияние с Божественным Сознанием, что приводит к пониманию единства Бога со своим Творением (это и есть окончательное Освобождение).

Великие святые Тибета знали множество разнообразных практик для обучения своих учеников. Одним из таких был святой Миларепа (Миларайпа). Русские читатели узнали о Великом тибетском Святом Миларепе из книги Н.К. Рериха «Миларайпа Услышавший», редактированной знаменитым антропологом и востоковедом Эвансом-Вентцой. На Западе о жизни Миларепы создано множество публикаций на английском, французском и немецком языках. Он входит в звание «великие йоги Тибета».

Тибетский ученый лама Кази Дава-Самдуп сделал наиболее полный перевод на английский язык тибетского подлинника в 1928 г. Данная книга будет интересна всем любителям Восточной культуры. Она не единожды переиздавалась на просторах Европы и Америки, также как известные книги Эванса-Вентца: «Тибетская книга мертвых», «Тибетская йога и тайные учения», «Тибетская книга о Великом Освобождении».

В книге о Миларепе описана его биография, записанная с его слов, также изложены его проповеди и поэтические произведения. Написана более 800 лет назад.

Великий йог Тибета Миларепа является наиболее почитаемый из святых буддистов. В молодости он совершал преступления, но смог искупить их ценой жестоких страданий и испытаний, что позволило ему подняться на самую высокую ступень святости.

С помощью работы над собой, самодисциплины Миларепа смог заставить свой ум не воспринимать навязчивость (с йогической точки зрения, нежелательного влияния), освободиться от оков привязанности к иллюзорному фантасмагорическому миру.

Возрастающее производство товаров для обеспечения жизни людей, особенно на Западе, на которые люди тратят много своей энергии и времени, являлись для Миларепы, также как и для Будды, препятствием к Правильному Образу жизни.

По учениям Миларепы, целью жизни не должно быть довольствие, богатство и комфорт, а напротив – удаление от этого. Он с жалостью смотрел на тех, кто стремился к роскоши.

Великие тибетские йоги уделяли много внимания йоге во сне.

Тибетская йога сна и сновидений

Большинство времени мы проводим в состоянии сна. В тибетской йоге сон имеет важное значение, существует понятие «йога сновидений». Книга Тендзин Вангьял Ринпоче «Тибетская йога сна и сновидений» написана в 1998 г. В ней подробно расписаны наставления по йоге сновидений. Предлагаются подготовительные практики, которые выполняются не только ночью, но и в дневное время. Для тибетских йогов видение осознанных снов не является самоцелью. Это дополнительное направление более высокого уровня, что ведет к освобождению. Автор книги – лама тибетских традиций Бон. Сейчас он проживает в штате Вирджиния, возглавляет Институт Лигминча.

Тендзи Вангъял Ринпоче говорит, что если ночью впадать в забытье, то нет шансов сохранить осознание, если во сне придет смерть.

Если взглянуть на свои переживания во сне, можно понять какие чувства будут преобладать в смерти. Взглянув на свои переживания, можно обнаружить насколько вы пробуждены. После йоги Сновидений основывают еще более высокую практику — йога Ясного Света, целью которой является сохранение самосознания в момент глубокого сна. В это время ум и чувства останавливают свою деятельность.

В результате освоения йоги сновидений возрастает любовь и свобода не только в бодром состоянии, но и во время сна.

В «Тибетской йоге сна и сновидений» расписаны сильные методики продвижения по направлению Освобождения.

В книге сны делятся на три группы:

  • Сансарные сновидения
  • Сны ясности
  • Сны Ясного Света

Различия двух первых видов определяют по их причинам, где спящий человек может сохранять осознанность или не сохранять. В практике Ясного Света есть осознанность и нет разделения на объект и субъект. В силу освоения йоги сновидений, сны становятся яснее и подробнее. Человек способен запомнить большую часть из всего сна.

Большая часть людей видят только сансарные сны, в основе которых заложены события и эмоции повседневной жизни. Временами люди видят Ясные Сны, но такое происходит редко. Регулярность Ясных снов зависит от работы над собой в направлении сновидений.

В книге говорится о том, что сновидения могут применяться сами по себе, как духовная практика. Автор хорошо раскрыл не только теорию, но и практику. Очень интересно подан материал о важных вещах, плавно переходящий в плоскость практики. Логично обоснована последовательность упражнений, их длительность, цель, результат.

Т.Д. Ринпоче говорит, что такая практика работает, но она сложна. Иногда необходимо время, чтобы насладиться результатом. Книга глубоко раскрывает смысл методики, в отличии от поверхностных видео-роликов. По мнению автора качественность сна зависит от внутреннего и духовного роста, поэтому очень важна систематическая работа над собой.

Некоторые люди утверждают, что уже после прочтения книги сны улучшаются, т.к. происходят внутренние изменения.

Важное значение для йогов имеет умение правильно дышать в дневное и ночное время.

Важно отметить книгу Тендзин Вангъял Ринпоче «Тибетская йога дыхания и движения». Духовные учителя огромное значение придавали силе дыхания. В книге объясняются основы и нюансы выполнения двух сильных практик: Девять очистительных дыханий и Ца-Лунг. Такие методы более тонко воздействуют на умственное сознание. Благодаря работе пяти чакр и трех энергетических каналов, во время дыхания человек положительно меняет отношение к собственному «Я» и окружающим людям. Изменяется мышление, поведение и.т.д. Чтобы овладеть такими практиками дыхания, необходимо иметь глубинные знания философии буддизма.

Доктрина сна

Доктрина состояния сна складывается из четырех ступеней:

  1. Постижение
  2. Превращение
  3. Осознание того, что состояние во сне – Майя
  4. Медитирование на Самостью Состояния Сна

Рассмотрим упражнения первой ступени Постижение (Состояние природного сна).

Постижение Силой Решимости

Направить усилия к решимости, сохраняя целостность сознания, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. Придерживаться идеи, что все вокруг состоит из субстанции снов, а вы должны сохранить их истинную природу. Ночью во сне молись гуру, чтобы постичь состояние сна. Принять твердое решение: «Я постигну состояние сна». Запомнить, что все вещи есть результатом причин, которые полностью основаны на побуждениях или решениях.

Постижение Силой Дыхания

Необходимо засыпать на правом боку, как лев. Большим и указательным пальцем правой руки зажать пульсирование горловых артерий, заткнуть ноздри. Слюна должна скапливаться в горле. Такой прием йогин применяет и в состоянии бодрствования, и для перехода из одного состояния в другое.

Постижение Силой Визуализации

Это упражнение состоит из трех этапов:

  1. Визуализация
  2. Извлечение пользы от визуализации по максимуму
  3. Предотвращение рассеивания Содержимого Сна

Представьте, что вы являетесь божеством Ваджра-Йогини и в горловом психическом центре визуализируйте слог «АХ» яркого красного окраса, сияющий, являющияся воплощением Божественной речи. Умственной концентрацией на сияющем «АХ», постигается сон.

Посередине психических центров сердца и горла находится трубкоподобный психический орган, внутри которого есть жизненная сила. Если она в состоянии покоя – будет только сон, а если в движении – сновидения. Поэтому и важно в такой визуализации сосредотачиваться на горловой психический центр. Визуализируя слог «Ах», который излучает сияние, освещающее все феноменальные вещи, становится понятно, что они нереальные.

Чтобы извлечь наибольшую пользу от Визуализации, нужно перед наступлением ночи попытаться постичь природу состояния сна с помощью визуализации, как описано выше. На рассвете семь раз проделать «горшкоподобное» дыхание. Стараться одиннадцать раз постичь природу Состояния Сна. Сознание сконцентрировать на точке, расположенной между бровями. Темпераментному человеку следует визуализировать точку красного цвета. При нервном темпераменте – зеленого.

Если такие методы не помогают в постижении сна, тогда необходимо медитировать над этой точкой. В утреннее время 21 раз проделать «горшкоподобное» дыхание. Сделав 21 раз усилий для постижения природы состояния сна и благодаря концентрации сознания на черной точке, размером с таблетку у основания полового органа, вы сможете постичь природу состояния сна.

Предотвращать Рассеивание Содержимого Сна можно в состоянии бодрствования, усталости, умственного или физического расстройства, в результате состояния негативизма.

В состоянии бодрствования человек часто очень близко находится в постижении сна с помощью силы мысли. Человек питается и выполняет физическую работу или упражнения. Так сон становится глубже, что избавляет от рассеивания.

После умственного или физического расстройства рассеивание происходит, если человек видит много разных снов и не может вспомнить ни один, когда пробуждается. Чтобы этого не было, нужно убрать осквернение и нечистоту, принять посвящение САМАДХИ, визуализировать точку, расположенную внутри корня полового органа. Только так уйдет это рассеивание.

Неспособность снов к появлению происходит в результате негативности. Чтобы преодолеть такое рассеивание, нужно медитировать, сосредоточив внимание на точку в корне полового органа и поклоняться с жертвоприношениями ВИРАМ и Дакиням.

Пять жемчужин Тибета

Тибетские ламы имеют свою особенность. Они удивительно спокойны и рассудительны. До глубокой старости они сохраняют отменное здоровье, ясный ум, выносливость.

Одной из причин долголетия способствует особый ритуал – пять жемчужин Тибета или гимнастика тибетских лам. Этот комплекс был известен еще задолго до христианства. Тибетские монахи-йоги соединяли его полным отсутствием благ цивилизации и применением в пищу только натуральных продуктов, спартанским способом жизни, умиротворением.

5 упражнений тибетских лам основаны на базовых движениях йоги без сложных асан.

Упражнения под силу и тем, кто не занимался йогой раньше. Они наладят работу нервной системы, восстановят здоровье. В момент выполнения комплекса приходит в норму движение жизненной энергии, что улучшает общее состояние.

По убеждению тибетских йогов, 5 жемчужин – это путь к вечной молодости. Выполняя их, человек получает такую пользу:

  • Сохраняется эмоциональное равновесие
  • Укрепляются мышцы кора (мышцы живота, ягодичные, плечевые, задней части бедра)
  • Восстанавливается гибкость позвоночной оси
  • Усиливается выносливость, жизненная сила, что замедляет старение

Тибетские жемчужины развивают все железы, благодаря чему организм получает энергию из мозга, распространяя ее по всему телу.

Упражнения раскрывают 7 чакр. Тибетские монахи утверждали, чем взрослее человек, тем более низкая в чакрах скорость информационно- энергетического потока, что ухудшает здоровье человека.

Начав выполнять упражнения, можно реально заметить положительную динамику. Они положительно воздействуют не только на внешние формы человека, но и на его внутренний мир. С помощью данной гимнастики можно:

  • вывести токсины из организма
  • омолодиться душой в эмоциональном и психологическом аспектах
  • улучшить сон и умственные способности
  • облегчить боли и воспалительные процессы в суставах и позвоночнике
  • привести в норму обменные процессы организма
  • увеличить силу мышц

В момент тренировок координация чакр становится лучше, они становятся правильной формы и цвета. Происходит активное впитывание в себя энергии Вселенной, которая правильно распределяется по всему организму через систему меридианов и биологически активных точек. Благодаря усиленному энерготоку, организм оздоравливается, настроение заметно улучшается.

Но если вы решили внедрять комплекс 5 жемчужин в свою жизнь, желательно посоветоваться с доктором. Поскольку не всем можно выполнять его. Не рекомендуется делать гимнастику лам тем, у кого:

  • болезни сосудов и сердца
  • болезнь Паркинсона
  • грыжи межпозвоночные
  • гипертония
  • рассеянный склероз
  • повышенная функция щитовидной железы (гипертиреоз)
  • проблемы с координацией движений

Техника выполнения тибетских жемчужин хорошо рассказана и показана на видео

Регулярно выполняя упражнения, организм эффективно очищается от шлаков, что может привести к временному ухудшению самочувствия. Это может проявиться в виде тошноты, слабости. Поэтому начинать необходимо с минимальных повторений каждого упражнения.

Один курс составляет 21 день, длительность 20 минут каждый день. Стараться делать каждый день. Разрешается пропустить один раз в неделю, иначе результата не будет.