Теплые лыжи. Самые теплые горнолыжные курорты

Испания
Вы видели фотографии членов испанской королевской семьи, катающихся на лыжах под палящим солнцем? Дело наверняка происходило в Сьерре-Неваде - небольшом южном курорте примерно в 160 километрах от Малаги, куда каждую зиму устремляются толпы светских тусовщиков со всего мира. В таком месте хочется снять лыжи и, скинув лишнюю одежду, устроиться в шезлонге позагорать посреди снегов. Хотите немного поразмяться? К вашим услугам более 60 километров качественных трасс!


Аринсал

Андорра
Андорра - страна для тех, кто планирует совместить горные лыжи или сноуборд с шоппингом и кто при этом не хочет мерзнуть. Наиболее теплым курортом считается Аринсал, где температура почти не опускается ниже нуля, а мягкий горный субтропический климат позволяет кататься в жилетах или легких виндстопперах. При этом снега в Андорре всегда хватает: обильные осадки вызывает влажный воздух со Срезиземноморья. А когда вид заснеженных склонов поднадоест, всегда можно съездить на побережье - в теплую солнечную Барселону.


Пампорово

Болгария
Болгария - теплая приморская страна, и какой из ее курортов вы бы ни выбрали, не замерзнете. Однако самым теплым местом считается Пампорово, находящееся на юге в Родопах неподалеку от границы с Грецией и в 70 километрах от Пловдива. Расположенное поблизости Эгейское море дарит этому курорту теплый влажный воздух. Трассы в Пампорово несложные, они больше подойдут новичкам и семьям с маленькими детьми. Впрочем, опытные спортсмены тоже смогут найти, где покататься.


Колашин

Черногория
Мало кто задумывается о том, что в полюбившуюся Черногорию можно ездить не только летом на пляж, но и зимой на горнолыжные курорты. Например, тепло и комфортно кататься в окрестностях небольшого городка Колашин на севере страны, в 80 километрах от Подгорицы. Спускаясь по 15 километрам трасс, вы будете любоваться живописными лесами национального парка "Биоградска гора". Но не стоит думать, что в этом месте есть трассы только для новичков: уклон на некоторых маршрутах достигает 60 градусов!


Мерибель

Франция
Стоит отказаться от толстых курток и теплых шапок, если вы отправляетесь на популярный французский курорт Мерибель, входящий в гигантскую горнолыжную зону "Три долины". Кажется, что яркое солнце светит в этих местах 365 дней в году, из-за чего снег на некоторых склонах довольно быстро превращается в "песок". Впрочем, многочисленные снежные пушки довольно быстро исправляют ситуацию, если покров становится слишком тонким. Надоело все время спускаться в одну и ту же долину? Не снимая лыж, можно попасть и на склоны других курортов - Валь-Торанса, Ла-Таньи или знаменитого Куршевеля!


Кран-Монтана

Швейцария
Этот гигантский курорт на южных склонах Альп считается чуть ли не самым солнечным в Швейцарии . Как новичкам, так и лыжникам, уже уверенно чувствующим себя на склонах, понравятся многочисленные отлично подготовленные "синие" и несложные "красные" трассы, на протяжении всего дня освещенные ярким солнцем, а для сноубордистов в этих местах есть несколько прекрасных сноупарков.


Улудаг

Турция
Этот курорт, расположенный в 170 километрах от Стамбула, придется по душе тем, кто встал на лыжи недавно: большинство трасс в Улудаге не могут похвастаться большим перепадом высот, зато вы будете спокойно катиться по красивейшим лесистым склонам, и при этом ваши движения не будет стеснять несколько слоев теплой одежды. Для тех, у кого Турция ассоциируется исключительно с отелями "все включено", в Улудаге есть и такие гостиницы: в цену проживания там входят не только еда и жилье, но и подъемники.


Ski Dubai

Дубай, Эмираты
Конечно, настоящим горнолыжникам, готовым сутки проводить на склоне, вряд ли понравится идея покататься по недлинным маршрутам в торговом центре, но тем, кто хочет лишь немного развлечься и не готов для этого ехать в настоящие горы, такой вариант вполне подойдет. Буквально за мгновение, войдя в двери комплекса, вы перенесетесь из жаркого Дубая в зиму! Там вас ждут пять спусков, покрытых толстым полуметровым слоем снега с общим перепадом высот 62 метра.


Тошаль

Иран
Еще одно интересное направление для тех, кто хочет совместить жару и горные лыжи, - Иран. Преодолев 60 километров всего за час, вы попадаете из столицы на заснеженные склоны курорта Тошаль. Там, на двух вершинах 2950 и 3850 метров, специально для вас оборудованы 17 километров трасс всех категорий сложности, построены быстрые подъемники, имеются в Тошале и неразмеченные склоны, идеально подходящие для фрирайда.


Саджо

Южная Корея
Еще одно направление, подходящее теплолюбивым горнолыжникам, - Южная Корея. С каждым годом молодые курорты этой страны все больше походят на именитых европейских собратьев. На полуострове есть и ухоженные трассы с искусственным оснежением на случай, если природа преподнесет сюрприз, и современные подъемники, и пункты проката, словом, все, что нужно горнолыжнику. Если боитесь замерзнуть, поезжайте в Саджо. Там не только довольно тепло, но и после дня насыщенного катания можно погреть свое уставшее тело в целебных горячих источниках.

Эпюра лыжи - это то, как лыжа распределяет вес модели лыжника на модель снега (твёрдое основание). Самая наглядная характеристика лыжи, определяющая скольжение в разных условиях. Есть В-образная эпюра, характерная для морозных лыж, есть С-образная для тёплой погоды. Мысленно положите буковки В и С набок и поймёте, о чём идёт речь. Разница в остроте пиков давления и в длине колодки. В-образная эпюра имеет длинные, размазанные пики давления под передней и задней частями лыжи, равномерно распределяет вес лыжника. Это хорошо для мороза и мягкой лыжни. С-образная имеет острые пики давления, что уменьшает явление «подсоса» в мокрых условиях, удобно на жёсткой лыжне.

Распространены лыжи с комбинированной эпюрой ВС. Передний горб давления острый (C), а задний - гладкий (B). Есть и А - эпюра. Очень длинная колодка, лыжа как рессора, носок и пятка очень жёсткие. Для того чтобы сделать лыжи с разными эпюрами, меняют конструкцию лыжи. Madshus делает лыжи трёх конструкций (три разные эпюры): SC, R, HP. На мягкий, обычный и твёрдый снег соответственно.

Fisher выпускает лыжи 610-й и 115-й конструкций на мягкую и плотную трассы, Atomic просто пишет warm или cold (тёплая или холодная) эпюра. Не путать с пластиком и структурой! Буквы на стикере w или c - тип эпюры, обусловленный конструкцией лыжи (тепло, холод), y или d - тип пластика (тёплый, холодный). У неспортцеховых лыж на тёплую конструкцию накладывают тёплый пластик. В спортцехе встречаются холодные по конструкции, но с тёплым пластиком и наоборот. Т.е. лыжа с любой эпюрой может иметь тёплый или холодный пластик (зависит содержание графита) и огромное разнообразие структур на скользящей поверхности. Не приходится удивляться, что профессионалы таскают за собой баулы с 20-ю парами лыж. Любителям тоже сложно. Ведь никакой смазкой невозможно изменить конструкцию лыжи, а хочется быстро ехать и в мороз и по весне... Разговоры об «универсальности» Fisher и «узкодиапазонности» Madshus - это фокусы маркетинга. Более того, чем лучше производитель осваивает технологию, тем «острее» он «затачивает» свои лыжи под конкретные условия применения. Лыж приходится иметь много. Разных марок. Специализация лыж по типу эпюры - правильный и неизбежный процесс.

Что такое «подсос»?

Когда в тёплую погоду пытаешься кататься на «холодных» лыжах, заметно, как при разгоне лыжа начинает тормозить, прилипает. Хотя на самой малой скорости скольжение может быть даже идеальным. Это тормозит вязкость излишней воды, создаваемой трением. Борются с этим так же, как и в поплавках гидросамолётов (там используют редан) - снижением площади контакта. Для снижения площади контакта СП с водяной плёнкой применяют лыжи со специальной эпюрой, структуры, накатки. Назначение фтористых смазок такое же, но когда воды образуется очень много, смазка не справляется.

Беговые лыжи делятся на гоночные, любительские и туристические. Как правило, назначение указывается в карточке товара.

  1. Гоночные (с пометкой Racing и Racing PRO). Такие лыжи рассчитаны на спортсменов и любителей, желающих развивать показатели скорости. Это вариант для специально подготовленных трасс.
  2. Любительские или прогулочные (Active, Fitness). Это вариант для тех, кто иногда выбирается покататься в парке, делает это для удовольствия и не стремится к рекордам. Лыжи немного шире гоночных, при их производстве редко используют дорогие материалы и технологии.
  3. Туристические (Back Country). Это лыжи для охотников, туристов и рыболовов, людей, которым нужно передвигаться по , без трассы и лыжни. Такие лыжи значительно шире прогулочных, чтобы выдерживать вес человека на рыхлом снегу.

Лыжи

Классические лыжи (обозначение Classic или Cl) более длинные, чем коньковые, имеют острый мысок и мягкую колодку. Под колодкой могут быть насечки (обозначение TR), которые предотвращают скольжение во время отталкивания. Слева - лыжа с насечками, справа - без.


andrewskurka.com

Если лыжа не имеет насечек (обозначение WAX), антискользящий эффект обеспечивает специальная мазь . Однако новичкам будет довольно сложно правильно нанести её, поэтому лыжа с насечками будет лучшим вариантом.

Чтобы подобрать размер классических лыж, прибавьте к своему росту 20 см или просто поднимите руку: опущенная ладонь вытянутой руки должна касаться вершины лыжи.

Также стоит обращать внимание на жёсткость лыж. Сначала определите центр тяжести: положите лыжу на руку так, чтобы оба конца находились в равновесии. Затем сложите лыжи скользящей стороной друг к другу и сожмите одной рукой на 3 см ниже найденного центра равновесия. Между лыжами подходящей жёсткости останется расстояние 1–1,5 мм.

Что купить

Ботинки

Ботинки для классических лыж невысокие и мягкие, без специальных вставок, фиксирующих ногу.

Не стоит покупать ботинки впритык. Если большой палец будет упираться в мысок ботинка, нога быстро замёрзнет. Лучше возьмите ботинки на полразмера больше.

Что купить

Палки

При выборе палок для классического катания обратите внимание на их длину. С короткими вам будет неудобно ходить по ровной местности, с длинными - подниматься по склонам. Подбирайте палки по своему росту: выход темляка (место, где к палке крепится ремешок) должен находиться на уровне вашего плеча.

Палки делают из алюминия , стекловолокна и углеволокна. Алюминиевые могут согнуться от нагрузки. Так что, если вы весите немало, выбирайте стекло- и углеволокно . Последнее обеспечивает наибольшую жёсткость и лёгкость палок. Такими палками пользуются профессиональные спортсмены.


marax.ru

Также обратите внимание на материал рукояти. Палки с пробковой рукояткой хорошо подходят для ходьбы в мороз: пробка не холодит руку в отличие от пластика.

Лыжи

Лыжи для конькового хода (обозначение Skate или Sk) более короткие и имеют гладкую колодку, поскольку при таком ходе насечки только мешают , цепляясь за снег и снижая скорость.

Чтобы подобрать идеальную длину коньковых лыж, прибавьте к своему росту 5–10 см.

Также стоит проверить жёсткость лыж. Зазор между сжатыми одной рукой лыжами должен составлять 1,5–2 мм.

Что купить

Ботинки

Чтобы предотвратить травмы и излишнее напряжение стопы во время конькового хода, нужна дополнительная фиксация. Поэтому коньковые ботинки выше и жёстче классических и дополнены специальной пластиковой манжетой.

Что купить

Палки

Палки для конькового хода длиннее классических. Темляк должен находиться на уровне подбородка или губ лыжника.

Как выбрать универсальные лыжи, ботинки и палки

Если вы планируете освоить и классический, и коньковый ход, можно приобрести универсальное снаряжение.

Лыжи

Универсальные лыжи (обозначение Combi) длиннее коньковых, но короче классических. Чтобы определить нужную длину, прибавьте к своему росту 15 см.

Что касается насечек, некоторые универсальные лыжи имеют заменяемую середину: если вы хотите кататься в классическом стиле, используете насечки; если в коньковом, убираете насадку с насечками.

Что купить

Ботинки

Ботинки для универсальных лыж почти не отличаются от классических. Они такие же мягкие и гибкие, однако имеют пластиковую манжету, которая поддерживает голеностоп.

Что купить

Палки

Для универсальных лыж подойдут палки и для классического, и для конькового хода.

Какими бывают крепления

Сейчас распространены три вида креплений: устаревшие NN 75, NNN (с платформой NIS или без неё) и SNS.


sprint5.ru

Наверняка многие помнят это крепление с детства. Это обычная металлическая скоба, которая фиксирует ногу, но делает это довольно плохо.

С NN 75 практически невозможно кататься коньковым ходом. Кроме того, хороших ботинок под это крепление не выпускают. Преимущество только в низкой цене.

Что купить

NNN (New Nordic Norm)


Автоматическое крепление NNN / spine.ru

Это крепление состоит из двух направляющих (флексоров), расположенных на некотором расстоянии
друг от друга, и резинового упора.

Есть два варианта таких креплений: автоматические и механические. Автоматическое крепление NNN защёлкивается, если просто нажать ботинком на скобу. В случае с механическим придётся руками открывать крышку, а после установки ботинка закрывать её.


Механические крепления NNN / manaraga.ru

Однако механическое крепление более надёжное: оно не может случайно отстегнуться, например, во время падения. Кроме того, если вы планируете кататься на лыжах в тёплую погоду, вода, попавшая в автоматическое крепление, может замёрзнуть и намертво заблокировать его.

Также крепления различаются по степени жёсткости. Если резиновый упор NNN белого цвета, крепление предназначено для жёсткого катания, если зелёного - для более мягкого. Чёрные упоры подойдут для стандартного катания, а красные - для мягкого.

Если вы предпочитаете коньковый ход, выбирайте крепления с белыми или зелёными резинками. Если классический - с чёрными или красными.

Чтобы установить NNN на лыжи, нужно найти центр тяжести и просверлить отверстие для креплений. Однако есть и более простой и удобный метод установки: специальные платформы NIS.


Крепление NNN NIS / dostupny-sport.ru

Nordic Integrated System (NIS) была разработана в 2005 году для креплений NNN. Лыжи, адаптированные под NIS, оборудованы специальной пластиной, на которую устанавливается крепление. Лыжи не нужно сверлить, достаточно завести крепление по направляющим пластинам и защёлкнуть.

Крепление легко устанавливается и снимается, исключает поиск центра тяжести лыжи и может использоваться с разными парами лыж.

Что купить

Это крепление с одной широкой направляющей и двумя скобами. Крепления SNS тоже разделяются на автоматические и механические.


shamov-russia.ru

В отличие от NNN, у SNS только три уровня жёсткости. Они маркируются с помощью числового значения и цвета. Для классического хода стоит выбрать крепления с жёсткостью флексора 85 (жёлтые), для конькового - 115 (красные), а для универсального использования - 95 (розовые).

Что касается удобства, устойчивости и поперечной стабильности, разница между SNS- и NNN-креплениями невелика.

Большинство ботинок для беговых лыж рассчитаны на определённый тип крепления. А потому сначала выбирайте ботинки, которые идеально сядут на ногу, а уже потом подходящие к ним крепления.

За счёт NIS крепления NNN удобнее устанавливать, зато SNS более устойчивы: из-за платформы NNN оказываются выше, чем SNS, привинченные шурупами. С другой стороны, более высокое положение увеличивает силу толчка. В общем, оба крепления используются и любителями, и профессиональными спортсменами.

Что купить

Какие материалы выбрать

Лыжи из цельного бруса или склеенных слоёв древесины уходят в прошлое. В современных моделях тоже используется дерево, но, как правило, из него состоит сердечник, а скользящая поверхность делается из пластика.

Если вы привыкли кататься на лыжах со скользящей поверхностью из дерева, пластик может показаться неудобным из-за отдачи. Пластик более скользкий и, в отличие от дерева, не «взлохмачивается» при трении о снег.

Однако при правильном смазывании пластиковых лыж вполне возможно избежать отдачи. Что касается преимуществ, пластиковые лыжи более долговечны и, в отличие от деревянных, позволяют кататься при плюсовых температурах.

По методу изготовления лыжи делятся на Sandwich и Cap. Первые представляют собой несколько склеенных слоёв пластика и дерева, вторые - деревянный сердечник с монолитной пластиковой крышкой.

Для более дешёвых лыж сердечник изготавливается из дерева с воздушными каналами. В профессиональных и более дорогих представляет собой деревянные соты либо делается на основе акрилового пенопласта с сеткой из угле- и стекловолокна, лёгкого пенополиуретана со вставками из карбона и стекловолокна (технология Polycell), пены Densolite или других лёгких синтетических материалов.

Скользящая поверхность делается из разных видов пластика. Для более дешёвых вариантов применяют экструдированный пластик, для вариантов подороже - высокомолекулярный универсальный пластик.

Сейчас используется множество новых технологий и материалов, которые сохраняют лёгкость лыж и в то же время обеспечивают прочность. Однако всё это сказывается на цене.

Поэтому, если вы новичок, стоит попробовать обычные лыжи с сердечником из дерева или пенного материала Densolite и скользящей поверхностью из экструдированного или высокомолекулярного пластика. Цена таких лыж зависит от конкретного бренда и колеблется от 2 000 до 8 000 рублей.

На какие бренды обратить внимание

Среди известных российских производителей - фабрика STC. Она делает и гоночные, и любительские лыжи Sable, лыжные палки из стекловолокна.

Профессиональные модели - с сотовым сердечником и скользящей поверхностью PTEX 2000 (углеволокно), а любительские - с деревянным сердечником и покрытием из пластика. Лыжи делаются по технологии Cap и продаются по весьма демократичным ценам.

Среди иностранных брендов (продукция которых часто производится на российских фабриках, включая STC) довольно популярен австрийский производитель лыж и снаряжения Fischer.

Fischer производит мужские, женские и детские профессиональные и любительские лыжи, применяет комбинированные материалы вроде деревянного сердечника с базальтовыми волокнами Air Tec Basalight. Лыжи Fischer можно купить по цене от 5 000 рублей.

Не менее известен французский бренд лыж Rossignol, производства которого находятся в Испании и на Украине. Самые дешёвые любительские лыжи с сердечником из лёгкого дерева и скользящей поверхностью из пластика можно купить за 5 500–6 000 рублей. Почти все лыжи этого бренда оборудованы платформой NIS.

Третий бренд из рейтинга - норвежская компания Madshus. Любительские лыжи этого бренда выполнены по технологии Cap с сердечником из дерева с каналами, оплёткой из стекло- и углеволокна и скользящей поверхностью из пластика. Стоимость самых дешёвых лыж этого бренда - 3 000–5 000 рублей.

Примерно в этой же ценовой категории самые дешёвые любительские лыжи австрийского бренда Atomic и французской компании Salomon. Более дешёвые модели Salomon имеют сердечник из сухой пены Densolite и скользящую поверхность с добавлением графита, более дорогие, профессиональные - сотовые сердечники и скользящую поверхность с добавлением цеолита.

Каждый бренд разрабатывает свои технологии: более лёгкие сердечники, добавление различных минералов для улучшения скольжения, изменение геометрии лыж. Поэтому лучше всего ориентироваться на назначение лыж (для какого хода, прогулочные или спортивные) и наличие подходящей для вас длины и жёсткости.

Наконец-таки в нашей Смоленской области за несколько праздничных дней выпало хоть немного снега, зацепив на самолёт купленные заранее лыжи я решил их обкатать!
Вот что из этого получилось…

Вчера я не смог выбраться на поле до темноты, тем не менее я решил опробовать как поведут себя лыжи на лёгком и рыхлом снегу. Я взял самолёт, дошёл пешком(это важно!) до ближайшей школы, и прямо на стадионе с удовольствием погонял самолёт по снегу. Всё было просто шикарно, самолёт легко скользил по снегу почти не проваливаясь… Удовлетворённый и полный решимости нормально полетать я вернулся домой.

Сегодня с самого утра я сходил за машиной, на улице стоит прекрасная погода, мороз -12, солнце. Загрузив самолёт в автомобиль я отправился на поле. До поля на котором мы летаем минут 25 езды на автомобиле. Приехав на поле я вытащил самолёт из машины, поставил его на обочину в рыхлый снежок и начал потихоньку собирать, прикрутил крылья, поставил батарею, проверил всю механику и с предвкушением вчерашнего удовольствия отнёс самолёт на место взлёта…
Каково же было моё удивление, когда дав газу я увидел, что самолёт не хочет двигаться!

Вот тут призадуматься бы дураку, а почему так происходит, ан нет… Хочется в небо! Я подумал что снег слишком лёгкий и рыхлый и самолёт зарывается в него лыжами и не хочет скользить нормально…

Ну что же, переставил самолёт на другое место я продолжил его насиловать… Скрепя сердце мой Сбашик потихоньку стал двигаться… но недолго, проехав метров 20 он клюнул носом и сломал пропеллер… Делать нечего, нужно ехать домой!

Подняв самолёт из снега я увидел очень занимательную картину, лыжи снизу были буквально облеплены кусками снега и льда которые невозможно было соскрести руками… Вот и ответ на вопрос, почему самолёт не хотел разгоняться! Банальное налипание на тёплую поверхность.

Вот так с небольшими потерями я приобрёл полезный опыт, если вы выносите летательный аппарат с лыжами на мороз из тёплого помещения, машины и т.п. НЕЛЬЗЯ ставить его лыжами в снег! Тёплые лыжи в ту же секунду обледенеют и совершенно не будут скользить! Нужно какое то время подержать их на холоде, и уж потом можно опускать в снег. Именно это и произошло вчера, когда я по холоду шёл с самолётом в руках к школе, минут 5-7, и после этого всё было нормально.

Как обычно ваш Plohish, надеюсь мой негативный опыт кому нибудь пригодится!

Отвечу на все сопутствующие вопросы, удачи! все мои статьи:

94

В избранное 3

В течение многодневного зимнего похода туристам постоянно приходится совершать многочасовые лыжные переходы по ровной и пересеченной местности, скатываться и подниматься по склонам различной крутизны, идти по целине, тропя в толще снега, доходящей до одного метра. Бывалые туристы и лыжники прекрасно знают, что на туристических лыжах не катаются и даже не бегают, а ходят. Да-да, именно ходят! Поэтому не стоит удивляться тому, что скорость, которую они способны развивать, является отнюдь не главным их качеством. А что же главное?

Гораздо важнее надежность, маневренность, отсутствие отдачи и подлипа (налипания снега на «подошву» лыж), а также правильный подбор лыж для конкретного человека.

Как подобрать туристические лыжи для походов?

Туристские лыжи – это персональный спортивный инвентарь, подбираются они индивидуально, и от того, насколько правильно это сделано, зависит комфортность всего похода, как для их владельца, так и для всей группы. Принято считать, что лыжи должны быть длинной в рост человека с поднятой вверх рукой, а палки доходить до подмышек.

Но у меня другое мнение. Я выбираю лыжи по формуле — рост плюс 10 — 15 см. И тогда ими становится удобней управлять на спусках и подъемах, а также в зарослях. Палки должны быть по плечо, т.к. они частично уходят под снег, ведь, в отличие от лыжной прогулки, поход чаще всего проходит вне проторенных трасс. Эти правила подбора распространяются на все модели и типы лыж, как пластиковых, так и деревянных.

Полезные статьи :

Традиционные, деревянные лыжи

Лыжи «Бескид» . В советские времена «Бескид» — туристические лыжи, купить в магазине было практически невозможно. Я приобрел их с рук, уже в «похоженном» состоянии, и в первом же путешествии оценил. Хорошо просмоленные и натертые мазью-серебрянкой, они катят не хуже беговых и по лесу, и по горам.

Их достоинствами является надежность и отличная управляемость на лыжне и на спуске за счет стального канта. Прошел в них все Хибины, могу сказать, что лучше лыж для туризма пока не знаю. Радует и их «средняя» ширина 75 мм — они не такие широкие как «Лесные» и не такие узкие как беговые. Из недостатков, наверное, можно отметить только то, что при оттепели может быть подлип, как и у всех деревянных.

update от 03.12.2013 Все-таки «Маяк» запустил производство лыж «Бескид». Правда, продаются они только самим производителем под заказ и по предоплате. Заявку можно оставить в группе лыжной фабрики «ВКонтакте». Стоимость 4500 руб. + стоимость доставки транспортной компанией (например, доставка до СПБ стоит 500 руб.)

Характеристики
Материал: дерево
Ширина: 75 мм
Цена: ок. 4500 руб.
Рекомендации: лучшие лыжи для туризма

Лыжи «Лесные» . Я очень много ходил на этих лыжах и по лесу, для которого они предназначены, и по горам, и по голым бескрайним тундрам. Если нитка маршрута проходит по лесу, то «Лесные» в этом случае являются одним из самых лучших вариантов, особенно если много тропежки. А вот на пересеченной местности на них тяжелее. При спуске они почти неуправляемы, поэтому есть шанс скатиться не только передом, но и боком или задом. Сложен и подъем «елочкой» — из-за ширины «Лесные» трудно поставить на ребро. Из-за нее же появляются проблемы при движении по лыжне – в нее просто не помещаешься.

Ходил я в «Лесных» и по Панским тундрам на Кольском. На третий день их скользящая поверхность превратилась в горбыль – древесина, из которой они сделаны, слишком мягкая. И еще один недостаток – «Лесные» часто лопаются со стороны пятки — вдоль, по склеенным слоям. Но, тем не менее, «Лесные» свое отслужили достойно. В ситуации дефицита «Бескида» других вариантов, кроме того, как выбрать лыжи туристические «Лесные», не было. Раньше их производили в Новгороде, сегодня их изготавливают в Кирове, на заводе «Маяк», а также на Вологдской лыжной фабрике. На «Лесных» двух последних изготовителей мне ходить не приходилось. В настоящее время, знакомыми мне туристами эта модель практически не используется.

Характеристики
Материал: дерево
Ширина: 110 мм
Цена: 1500 — 1900 руб.
Рекомендации: походы по лесу, рыбалка, охота

Лыжи туристские «Турист — Маяк» . Лыжи «Турист — Маяк», по сути, тот же «Бескид»-новодел, но без кантов. Мною они уже испытаны. Могу сказать, что лыжи хороши для своей цены – 1500 руб. Достаточно крепкие. Правильная ширина 75 мм, имеются трех видов 180 см, 190 см и 200 см. Первые два «роста» по факту 176 и 186, последний, в магазинах мною не встречался, а вот в прайс-листе «Маяка» он есть. Также как есть там и дерево-пластиковая разновидность «Туриста», которая на 100 руб. дороже, чем деревянная, на которой хожу я.

Лыжи подойдут тому, кто собирается купить их на один – полтора сезона. Затем, края лыж закруглятся. Если, конечно, они до того времени вообще доживут. В общем, нормальный бюджетный вариант.

Характеристики
Материал: дерево, дерево-пластик
Ширина: 75 мм
Цена: 1500 – 1700 руб.
Рекомендации: для тех, кто хочет попробовать себя в лыжном туризме

Солдатские или, как их еще называют, армейские лыжи – еще одно чудо оборонки. Это обычные туристические лыжи из мягкой древесины, т.е. их края быстро стачиваются. Пришлось немного на них походить. Удивило то, что я не встречал их меньше 220 см. Наверное, армия, заказывая эти лыжи, считает, что наши солдаты просто гренадеры. В общем, из-за такой длины идти по лесу в них очень трудно, а при подъеме елочкой наступаешь сам себе на запятки.

Характеристики
Материал: дерево
Ширина: 75 мм
Цена: выдаются бесплатно защитникам отечества
Рекомендации: использовать только при полном отсутствии альтернатив

Как правило, на «деревяшках» ходят «матерые туристы» — приверженцы «старой школы», отмечая основные их преимущества – практически полное отсутствие отдачи и отсутствие необходимости использовать дорогостоящие и капризные мази. Молодежь и новаторы ратуют за отход от закостеневшей традиции, считая, что будущее лыжного туризма за пластиком. Тем не менее, мой личный опыт, говорит об обратном.

Полезные статьи :

  • Лыжи «Бескид»
  • Лыжи «Лесные»
  • Лыжи «Турист»
  • Ски-тур
  • Камус для лыж

В поход на пластиковых туристических лыжах

Беговые лыжи . Лыжи беговые иногда используют как туристические. И они вполне подойдут, если это несложный поход — выходного дня или длительностью пару дней, проходит по лесистой местности с накатанными лыжнями. Только надо учесть, что если лыжи пластиковые, то нужна мазь на соответствующую температуру (особенно мазь от отдачи), которую еще нужно уметь подбирать, а также оперативно менять при изменении погоды. В противном случае лыжная прогулка запомнится «не по-доброму» и очень надолго.

Характеристики
Материал: пластик
Ширина: 60-65 мм
Цена: от 1500 руб.
Рекомендации: можно ходить в короткие и легкие походы

Горные лыжи . В те времена, когда качественные туристические лыжи купить было невозможно, для походов приспособили горные. Опыт использования горных лыж у меня невелик. Пару раз я ходил на них в Хибины. Лыжи назывались «Polsport». Хорошо управляются, но, как и у всех пластиковых, есть опасность «не попасть в мазь». В общем и целом – неплохо, если таскать с собой набор мази от отдачи и циклю – снимать старую мазь.

Мое использование горных лыж в походах закончилось на том, что, переходя яму, промытую ручьем, я встал всем весом на лыжу и сломал ее в колодке. Но проблемы на этом не закончилась. Решив использовать ее переднюю часть, я начал переставлять крепление. Но не тут то было. Похоже, лыжа была сверху усилена металлической пластиной. Шурупы не пошли.

Характеристики
Материал: пластик и металлический кант
Ширина: 70-75 мм
Цена: от 8000 руб.
Рекомендации: подходят только горные лыжи классика (почти не приталенные), необходимы мази на все погодные условия или камус.

Туристские пластиковые лыжи с чешуей . Это еще один вариант пластиковых туристических лыж. Выпускаются под несколькими торговыми марками, например, под ТМ «Снаряжение». Хочется отметить, что чешуя работает только на лыжне или насте, на рыхлом снегу от нее нет толка, а вот проблема с мазями также актуальна. Бывают нескольких стандартных «ростовок» — 170, 180, 190, 200 мм.

Характеристики
Материал: пластиковая скользящая поверхность и пластиковое декоративное покрытие
Ширина: 70, 100 мм
Цена: 3800-4500 руб.
Рекомендации: необходимы мази и камус

Манерные лыжи типа ски-тур с камусом . Я только однажды использовал лыжи и ботинки ски-тур, возможно, с первого раза я их не распробовал, но мне было некомфортно. Очень жестко стоит нога, как в горнолыжном ботинке. Нужно, видимо, выработать особый шаг. Но есть и явные преимущества: камус держит даже на крутом подъеме, про «елочку» и «лесенку» можно забыть. Спуск почти как на горных лыжах. Ну и еще один весомый недостаток – высокая цена комплекта.

Дмитрий Рюмкин специально для