Спортивный праздник Олимпиада в детском саду в старшей группе. Сценарий

Спортивный праздник в ДОУ «Мы – Олимпийцы»

Цель мероприятия – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Расширять представление, знания детей об Олимпийских играх.

Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ДОУ.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
4. Расширять знания детей об Олимпийских играх
5. Воспитывать чувство уважения как к членам своей команды, так и к соперникам

Предварительная работа:
- беседа об истории Олимпийских игр, символах Олимпиады
- просмотр мультфильма «Ну, погоди!» («олимпийская серия»)
- рисование Олимпийских колец
- разучивание спортивных речёвок
- просмотр видеоматериалов об Олимпиадах

Оборудование: спортивный инвентарь (мат, «бревно», «Труба», «Горка», 10 обручей, по 20 шариков двух цветов из сухого бассейна, мягкие модули-кубики, «факел» (шары красного цвета, прикреплённые к трубке)

Ход праздника

Воспитатель: Добрый день, маленькие олимпийцы! Я рада сообщить вам об открытии Олимпийского сезона в нашем саду. Сегодня мы с вами поставим новые спортивные рекорды. Вы готовы? Тогда отвечайте:

Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Мы Олимпийцы!
Воспитатель:
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Воспитатель: С чего начинается Олимпиада? (с эстафеты олимпийского огня). Сейчас мы пронесём наш факел по нашей площадке в знак нашей дружбы.
«ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» : дети рассредоточены по периметру спортзала, вносится «факел», передаётся первому ребёнку, он бежит к следующему, передаёт ему факел, встаёт на его место, получивший факел бежит к следующему и т.д. вокруг всего спортзала.
Воспитатель: Для проведения соревнований нам нужно разделиться на две команды- команду «Сильные» и команду «Быстрые» .
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: команда «Сильные» ваш девиз!
-Мы сильнее всех на свете,
Гляньте-ка на мышцы эти!
Больше нет среди детей
Вот таких вот силачей!

Команда «Быстрые»- ваш девиз!

- Мы быстрее всех детишек,
Пусть набьём мы много шишек,
Всё равно мы победим –
Как ракеты мы летим!

Воспитатель : Я держу по 5 обручей для каждой команды, нам нужно выложить из них главный олимпийский символ – олимпийские кольца в знак нашей дружбы.
(дети выкладывают на полу олимпийские кольца) – кто быстрее

Воспитатель: А теперь поднимем наши флаги!
(К трубкам прикреплены верёвочки, на их другом конце – флажок. Дети наматывают верёвку на трубку, пока не поднимется флаг)

Воспитатель: теперь всё готово для наших соревнований. Спортивные судьи фиксируют ваши результаты.

Спортивные состязания:
1. «ПЕРЕПРАВА» (у каждой команды по 2 обруча, нужно переправиться с помощью них до противоположной стены всей командой – передвигая обручи по полу, команда перемещается из обруча в обруч, на пол за пределами обруча наступать запрещается)
2. «МЕТАНИЕ ЯДРА» (У одной команды красные шарики из сухого бассейна, у другой – зелёные, команды одновременно кидают в модуль «Труба», поставленный вертикально и удалённый от команд на 2-3 метра. После того, как у команд закончатся шарики, подсчитывается, сколько какого цвета шариков оказалось в трубе)
3. «САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» -загадки о спорте
4. «БЫСТРЫЕ СТРОИТЕЛИ» (эстафета: у каждого участника команды – в руках мягкие модули-кубики, дети поочерёдно бегут к противоположной стене, сооружая там пирамиду-башню. Оценивается как скорость команды, так и красота и прочность получившегося сооружения)
5. «ФИГУРНОЕ СТОЯНИЕ» (соревнование по типу игры «Морские фигуры: команды разбиваются на пары- мальчик с девочкой, нужно придумать красивую танцевальную позу, как в фигурном катании, жюри оценивает)
6.«БОЛЬШИЕ ГОНКИ» (итоговая эстафета с препятствиями – забраться и скатиться с горки – пролезть сквозь трубу – перепрыгнуть через бревно; каждая команда выполняет на время)

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ.

Цель : развитие интереса к зимним видам спорта, посредством эстафет и конкурсов.

  • Формировать у детей интерес к спорту.
  • Закрепить знания о значении Олимпийских игр для человека.
  • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
  • Развивать быстроту двигательной реакции, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к спортивным играм.

Оборудование: украшение для территории (флажки, цветные сосульки, буквы - Зимние Олимпийские игры); постамент – чаша для “Олимпийского огня”; клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт., ворота – 2 шт., санки – 2 шт., корзины со снежками - 2 шт.; обручи – 2 шт.; для игры “Одень Снеговика” - ведро, юбка, морковка, шарф, варежки, метла, снежинка – все в 2-х экземплярах; дипломы и призы.

Ход соревнований

Здравствуйте ребята! Вы любите спорт? А что такое спорт вы знаете?

Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (Ответы детей) .

Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

Ребята, а давайте покажем, какие мы с вами будущие спортсмены и поучаствуем в соревнованиях в зимних видах спорта. А как называются состязания в различных видах спорта между людьми из разных стран? (Правильно, Олимпийские игры)

У нас сегодня состоятся “Зимние Олимпийские игры”. А что вы знаете об Олимпийских играх? Для чего они нужны? (Ответы детей).

Правильно, чтобы показать какими сильными, ловкими могут быть люди. Посмотрим, как вы дружите со спортом.

Приносят телеграмму…Ведущая читает …

Ребята, к нам поступила телеграмма. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Текст телеграммы

Олимпийский Спортивный комитет сообщает, что до открытия Зимней Олимпиады, которая состоится в нашей стране в городе Сочи, осталось 365 дней, т.е. ровно год. Для того чтобы дети в вашем детском саду не скучали и занимались спортом, к вам мы посылаем наших помощников Олимпийских Талисманов, которые принесут в ваш детский сад Олимпийский огонь. Весь этот год Талисманы ездят по стране и узнают, как дети занимаются спортом.

Рисунок 1

Ребята, а вы знаете, какие талисманы выбраны для Зимних Олимпийских игр 2014 года?.. (Дети называют зверей, которые стали символами олимпийских игр в Сочи)

А вот и наши гости…

Из-за ширмы появляются Леопард, Зайка и Медвежонок.

Медвежонок:

Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго были мы в дороге,
По сугробам, бурелому,
Едим к детям в сад знакомый
Косточки свои размять
Про Олимпиаду рассказать.

Здравствуйте!

Талисманы хором:

Здравствуйте, ребята.

Ведущая: Мы рады вас приветствовать на наших Олимпийских играх.

Мы к вам долго добирались, во многих городах побывали. Вот, наконец, добрались и до вашего детского сада.

Да вы только посмотрите на них, какие тут красивые и спортивные дети живут.

Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.

Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Медвежонок:

А вы знаете, ребята, мы уже много эстафет провели в разных детских садах с Олимпийским огнём? … Вот и вам хотим подарить частичку Олимпийского Огня. Вы готовы принять эстафету с Олимпийским огнём?...

Медвежонок обращается к зверятам:

Они готовы, доставайте факел.

Зайка обращается к Леопарду:

Давай факел.

У меня его нет…

Медвежонок:

А где же он?

Я же его положил в специальный футляр, куда же он делся?

Дорогие гости, смотрите, вот у вас в рюкзаке какое-то письмо. Нужно его прочесть. Кто из вас умеет читать.

Медвежонок читает письмо:

Ваш Огонь я забрал и спрятал в надёжном месте и отдам только тогда, когда вы правильно ответите на мои вопросы. Серый Волк.

Талисманы задают вопросы:

  1. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования между спортсменами в зимних видах спорта)
  2. Что является символом Олимпийских игр? (Флаг с изображением пяти колец)
  3. Что они означают? (Названия материков, у каждого материка свой цвет)
  4. Назовите зимние виды спорта, которые входят в зимние Олимпийские игры? (Биатлон, лыжный спорт, санный спорт -бобслей, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей)
  5. Сколько дней длятся зимние Олимпийские игры? (14 дней)

Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись
В круг быстрее становись

Проводится общая подвижная игра.

Подвижная игра “Если весело живётся”

Если весело живётся
Делай так! (2 хлопка в ладоши перед грудью)
Если зимой тебе поётся
Делай так! (2 хлопка по коленям)

Если нам мороз не страшен
Делай так! (2 притопа ногами, руки на пояс)

Если любим мы резвиться
И играть и веселиться
Делай вместе
Делай дружно,
Делай так! (2 хлопка в ладоши перед грудью, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами, руки на пояс)

Рисунок 2

Из-за ширмы появляется Серый Волк с факелом (Имитация Олимпийского Огня).

Серый Волк:

Ага, я здесь был неподалёку и всё видел и все слышал. Ну, что ж, отдам вам факел, если разрешите поучаствовать в ваших соревнованиях.

Извиненья приношу,
И прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Рисунок 3

Ведущая: Ну, оставайся. Ребята, на соревнованиях обязательно должны быть судьи. Сегодня у нас в жюри: (представляем педагогов - имя, отчество)

Развивать ловкость и внимание
Помогают соревнования.
Начинаем мы зимние старты
Соревнуются наши команды.

Капитаны представляют свои команды. 1подг. группа представляют континент Европа, 2 подготовительная - континент Америка.

1 эстафета “Передача Олимпийского огня” (волк и медведь от факела “поджигают” 2 “огонька” и передают командам. В конце эстафеты “зажигается” в чаше Олимпийский огонь.

Серый Волк:

А теперь для вас, ребятки
Интересные загадки (загадывает загадки):

1. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)

2. Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

2 эстафета “Забей шайбу в ворота”

Рисунок 4

Медвежонок: (загадывает загадку)

За веревочку узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. .. (Cанки)

3 эстафета “Быстрые сани”

Рисунок 5

По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду… (Cнежный ком)

4 эстафета “Попади в цель”

Рисунок 6

Чем - то он похож на чучело
Холода его не мучают,
Он в снегу стоять привык.
Дети лепят… (Cнеговик)

5 эстафета “Одень снеговика”

Рисунок 7

Вот у нашего детсада
И прошла Олимпиада
Слово мы жюри дадим
И победителей наградим!

Жюри объявляет итоги соревнований и вместе с талисманами вручают призы и дипломы.

Пора нам Олимпийский огонь нести в другой детский сад.

Всех целуем, обнимаем,
Чтоб везде успеть
Малым и большим желаем
Гриппом не болеть.

Медвежонок

За столом не объедайтесь
Лишний вес – беда!
Физкультурой занимайтесь
Даже в холода.

Рисунок 8

Дети прощаются, и Талисманы с факелом уходят.

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада»

(для детей 5-6 лет)

Праздник проводится на улице.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи образовательные:

Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Активизировать словарь детей: символ, эмблема, факел.

Задачи воспитательные:

Укрепить доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  3. Беседа о летних видах спорта
  4. Подготовка медалей, изготовление олимпийского флага.

Оборудование: CD-проигрыватель, музыкальные записи, ориентиры, флажки, обручи, маленькие мячи, 2 корзины, кегли, 2 больших мяча, 2 мяча-хопа, галстуки для детей, повязки капитанов.

Ход праздника:

Дети под марш выходят на площадку, строятся в одну шеренгу. Заранее они разделились на команды. У каждой команды - галстуки, красные и синие. Капитаны стоят впереди. У них нарукавные повязки.

Ведущий: Сегодня у нас в детском саду проходят Летние Олимпийские игры. Олимпийские игры - это спортивные состязания, которые бывают 1 раз в четыре года. На эти состязания съезжаются спортсмены со всех стран мира, они соревнуются в мирной спортивной борьбе в разных видах спорта. Бывают летние Олимпийские игры и зимние Олимпийские игры. Страну и город, где будут проходить Олимпийские игры, выбирают заранее. Вот в 2014 году зимняя Олимпиада проходила у нас в России, в городе Сочи. Вот и мы сегодня посоревнуемся, проведем веселый спортивный праздник.

Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады!

Ребята, начинать пора

1 ребенок (Борзых Дима)

Мы встречаем праздник лета,

Праздник спорта, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

2 ребенок (Чернышов Савелий)

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады,

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

3 ребенок (Енаке Аня)

Мы со спортом очень дружим,

Для здоровья он нам нужем!

Спорт - помощник, спорт - игра!

Все дети: Физкульт-ура-ура-ура!!!

Ведущий: У олимпийского движения есть свои символы и эмблемы. Перед олимпиадой обязательно зажигается факел, от него зажигается олимпийский огонь, есть и олимпийский флаг - на белом фоне переплелись 5 колец разного цвета. Эти 5 колец - символ олимпийского движения. И мы на своей Олимпиаде тоже поднимем олимпийский флаг.

Вбегает ребенок с олимпийским флагом, пробегает с ним перед шеренгой детей, флаг укрепляется на флагштоке.

Пять колец на флаге белом

Меж собой преплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Все вы, ребята - юные олимпийцы. Ну-ка, скажите дружно: «Мы - олимпийцы!»

Дети повторяют хором.

Ведущий: Давайте произнесем олимпийскую клятву.

Кто с ветром проворным сумеет сравниться?

Мы, олимпийцы!

Кто в сердце с мечтою крылатой родился?

Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

Мы, олимпийцы!

Кто спортом нашей Отчизны гордится?

Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Клянемся, клянемся, клянемся!!!

Ведущий: перед любыми спортивными состязаниями спортсмены обязательно проводят разминку. Вот и мы с вами её проведем. Давайте встанем в две колонны, чтобы было свободное место для выполнения движений.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она!

(под музыку «Утренняя гимнастика» в исполнении ансамбля «Непоседы» проводится разминка).

Ведущий: наши соревнования будут судить справедливые судьи (воспитатели других групп), а за соревнующихся будут болеть ребята из младших групп. А теперь команды - на старт!!!

Команды подходят к разметке на площадке, выстраивются в две колонны за капитанами.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Состязания:

  1. Бег на длинные дистанции - эстафета «Передай флажок» (играет вся команда).
  2. Баскетбол - попасть мячом в корзину, побеждает команда, которая больше мячей забросит в корзину (участвуют четверо-пятеро детей, выбираются из команды те, кто будет участововать в соревновании).
  3. Плавание - бег с обручем (капитан берет обруч вокруг себя, держит его двумя руками, добегает до отметки, возвращается, передает обруч следующему члену команды).

Ведущий: все ребята - молодцы! Соревновались от души. Давайте сделаем перерыв, чтобы немного отдохнуть. Я загадаю вам спортивные загадки. Отвечайте - не зевайте!

Загадки:

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети.

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это….

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

Ведущий: а теперь продолжим соревнования! Команды - на старт!

  1. Футбол - кто быстрее проведет мяч ногой вокруг отметки (участвуют 3-4 ребенка)
  2. Прыжки в высоту - прыжки на мячах-хопах вокруг отметки.
  3. Эстафета «Дружба» - бежит капитан вокруг отметки, возвращается к команде, берет следующего члена команды за руку и т.д., вся команда бежит, не отпуская рук).

7 . Состязания капитанов - кто больше собъет кеглей мячом.

Судьи подводят итоги, называется команда-победительница. Награждение всех участников.

Все сегодня молодцы,

Очень постарались!

Смело и отважно вы соревновались!

А теперь мы отдохнем, потанцуем и споем!

Дети становятся в круг вместе с болельщиками, воспитателями, все танцуют под веселую детскую музыку - "Чунга-Чанга", "Барбарики", "Оранжевая песня".

Сценарий подготовила старший воспитатель Кузнецова И.А.,

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, развивающая.

Форма проведения: Олимпийские игры.

Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию детей путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

1.Развивать у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3.Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

4.Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

Развивающие:

1.В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

2.Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

Воспитательные:

1.Приобщить детей к здоровому образу жизни.

2.Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку.

3.Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Оборудование: эмблемы – 12шт, Факел – 1 шт, флаги – 2шт.(российский, башкирский), кегли – 6 шт, нетрадиционное оборудование лыжи из пластиковых бутылок – 4шт,санки -2 шт, мешки для прыжков – 2шт,костюм леопарда – 1 шт, олимпийские кольца – 5 шт, флажки -30 шт, швабра – 2 шт, шайба – 2 шт, конусы -8 шт, сертификаты – 6 шт, медали – 6 шт, дипломы – 3 шт, аптечка -1 шт, ноутбук, колонки усилители.

Формы работы:

пп

Этапы непосредственно образовательной деятельности

(НОД)

Интеграция с образовательными областями

Время

Вводная часть НОД:

Построение команд.

1 минута

Беседа ведущей с детьми.

«Коммуникация»

2 минуты

Сюрпризный момент, беседа.

«Коммуникация»

3 минуты

Основная часть НОД:

Психогимнастика – «Тетя»

«Социализация»

2 минуты

ОРУ – с обручами.

«Физическая культура»

6 минут

Приветствие.

1 минута

Эстафета «За кеглями»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Лыжники»

«Физическая культура»

3 минуты

Мозговой штурм «Назови вид спорта»

2 минуты

Эстафета «Нанайские санки»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Бег в мешках»

«Физическая культура»

3 минуты

Сюрпризный момент.

2 минуты

Психогимнастика «У оленя дом большой»

«Социализация»

2 минуты

Эстафета «Керлинг»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Змея»

«Физическая культура»

2 минуты

Физкультминутка.

«Здоровье»

2 минуты

Заключительная часть:

Подведение итогов

1 минута

Награждение, беседа – поручение.

4 минуты

Итого: 45 минут

Предварительная работа:

1.Просмотр документальных фильмов об Олимпийских играх.

2.Чтение, рассматривание слайдов и литературы, связанных со всеми видами спорта. «Экскурсия в историю Олимпийских игр».

3.Изготовление детьми совместно с родителями лозунгов и эмблем для своих команд.

4.Оформление площадки для проведения малых зимних Олимпийских игр.

5.Познавательные беседы с использованием проблемных ситуаций во время соревнований.

Команды – участницы выстраиваются друг против друга на площадке.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Вводная часть НОД:

Ведущий: Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.

Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить может любой. В этот год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостною весть: Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! Сегодня в нашем детском саду мы объявляем об открытии Малых Олимпийских игр. Все на стадион! Праздник открывается парадом участников. Приветствуем участников соревнований. (Вход детей и родителей под музыку Стинянской А.С. «Олимпийский марш»).

Ведущий: Поприветствуем судейскую коллегию – главный судья – Малышева Ольга Александровна., член судейской команды – Ишмуратова Флюза Фаритовна.

Символом игр является огонь. Зажигают его в Греции на горе Олимп. Факел, зажженный от этого огня, бегуны доставляют на стадион, где будут проходить Олимпийские игры. Наш стадион называется «Олимпийский». Сейчас здесь зажжется Олимпийский огонь. Встречайте бегуна с олимпийским факелом. (Вбегает ребенок с факелом, оббегает детей и взрослых и становиться по середине зала и держит поднятую руку с факелом над головой, под песню Фабрики звезд – 4 «Давай Россия», остальные участники и болельщики машут флажками).

Ведущий: После зажжения огня спортсмены давали клятву или озвучивали свой девиз. (Каждая команда произносит свой девиз).

Главный судья соревнований дает торжественную клятву «От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз соревнований – «Главное не победа, а участие!».

Ведущий: Флаг малых Олимпийских игр поднять! (Под гимн Российской федерации и гимн Республики Башкортостан, флаги разворачивают двое родителей и встают рядом с Олимпийским факелом).

Ведущий: Ну что друзья малые зимние Олимпийские игры считаю открытыми! А для начала мы все с вами разомнемся (Педагог психолог проводит с детьми психогимнастику «Тетя»).

Ведущий: Чтобы стать здоровым, ловким

Всем нужны нам тренировки!

(Под музыку гр. «Барбарики», «мама», «девочки и мальчики» инструктор по ФК проводит с командами участницами разминку с обручами).

ОРУ – с обручами:

1.И.п. – основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков: 1 – поднять обруч вверх; 2 – повернуть обруч и опустить за спину; 3 – обруч вверх; 4 – и.п. (8 раз).

2.И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу: 1 – обруч вверх; 2 – наклониться вправо (лево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – и.п. (8 раз).

3.И.п. – стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища. 1 – присесть, взять обруч хватом с боков; 2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – и.п. (8 раз).

4.И.п. – стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1 – 2 – наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3 – 4 – вернуться в и.п. (8 раз).

5.И.п. – стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счет 1 – 7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки. (8 раз).

Ведущий: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем соревнования. Победит самый смелый, самый ловкий и умелый.

Мы соперники на поле,

После матча мы друзья!

Мы спортсмены, мы спортсмены,

Дружная семья!

(Выходят 2 семейные команды. Команды обмениваются приветствиями. Команде «Горячие сердца» физкульт — привет? Команде «Улет!» физкульт – привет!)

Ведущий: Обруч нам необходим,

Поиграем дети с ним!

(Объясняет правила первой эстафеты)

«За кеглями». Участвуют пары. Каждая пара надевает обруч: одной рукой держат за талию, а другой держат за обруч. После сигнала первые пары бегут до кегли, стараясь взять ее, не опуская обруч. (Кеглю берет только взрослый ). Возвращаясь, передают обруч следующей паре, выигрывает та команда, которая быстрее всех собрала нужное количество кеглей.

Ведущий: Проявите здесь сноровку,

Ловкость, быстрость, тренировку!

«Горнолыжники». Участвуют пары. Каждой паре выдаются коротышки и широкий шарф. Взрослый обвязывает себя шарфом, ребенок одевает на ноги нетрадиционное оборудование лыжи из пластиковых бутылок позади взрослого и держится за концы шарфа. По сигналу взрослый бежит до конуса, огибает его. Добегает обратно, передает шарф другим участникам и так до тех пор, пока не пробегут все участники. Выигрывает та команда, которая раньше всех прогонит всех участников.

Ведущий: Есть у нас игра одна,

Вам понравится она!

(Общая разминка для всех).

Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр?

    На коньки спортсмен встает,

Мчится быстро он вперед!

(Конькобежный спорт).

    Вот спортсмены на коньках,

Так танцуют — просто «Ах»!

(Фигурное катание)

    Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра —

.(Хоккей).

    Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(Лыжные гонки).

5. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

(Биатлонист)

6. Трудно, что не говори,

Мчась на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда.

(Горнолыжный спорт)

Ведущий: Молодцы! Продолжаем нашу Олимпиаду, и следующее задание у нас будут:

«Нанайские санки». Участвуют пары. Каждой команде выдаются санки, на которые садится ребенок, родители держат санки за веревку. По сигналу, нужно будет добежать до конуса, обогнуть его, вернутся к своей команде и передать санки другим участникам. И так до тех пор, пока все участники не поменяются местами.

Ведущий: Следующее занятие только для взрослых:

Предлагаем вам мешки,

Делай мелкие шажки,

Кто всех быстрей, кто ловчее всех.

Нам очень интересно.

«Прыжки в мешках». Участвуют только взрослые. Каждой команде выдается по мешку. Нужно влезть в мешок, допрыгать до конуса, обогнуть его и передать мешок другому участнику. Выигрывает та команда, в которой все участники поменялись местами и вернулись в исходное положение.

Под музыку «Гимн Олимпиады -2014» в исполнении Валерии, на площадку вбегает символ малых Олимпийских игр детского сада.

(Ребенок, переодетый в костюм Далматинца)

Далматинец:

Всем ребятам мой привет

И такое слово

Спорт любите с детских лет

Будете здоровы!

Ведущий: Ой, какая прелесть. А давай сейчас мы с тобой и ребятами маленько разомнемся и поиграем.

«У оленя дом большой»: (Психогимнастика)

Далматинец: Молодцы! А сейчас продолжаем соревнования, посмотрим, чья команда меня порадует.

Ведущий: Керлинг – есть игра такая.

Если кто ее не знает,

Камень и метелку взять –

Можно керлинг начинать.

«Керлинг»: По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение.

Ведущий: Ну что же друзья продолжим наши состязания, предлагаю вам побегать! А задание называется так:

«Змея»: Сразу принимает участие вся команда. Участники превращаются в «змею», выстраиваясь друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему. По сигналу «змея» начинает движение. Нашей «змее» придется извиваться, огибая препятствия на линии эстафеты, не разрывая свое туловище. Огибает поворотный конус и ползет назад. Победитель определяется по «змеиному хвосту», т.е. по последнему участнику.

Ведущий: (фоном звучит музыка «Давай Россия, давай, давай!»).

Закончилась у нас Олимпиада,

И попрощаться всем нам надо.

Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. И это самое важное. Ведь про Олимпиаду еще тогда говорили предки так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать!». Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда – нибудь стать такими победителями Олимпийцами! А сейчас я попрошу всем командам пройти круг почета и выстроиться для награждения и вручения подарков.

Главный судья: Поздравляю Вас с окончанием соревнований! Вы все честно сражались! Все заслужили награды! Вы все заняли первое место!

(Под песню «Гимн Олимпиады в сочи 2014г. в исполнении Валерии, председатель Олимпийского комитета вручает участникам Олимпиады медали, грамоты и сертификаты).

Участники соревнований совершают еще раз круг почета и заходят в детский сад.

Сценарий «Малых олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

Сценарий летнего спортивного праздника «Олимпийское лето»


Описание мероприятия: данное мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Мероприятие может быть полезным для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен учителям по физической культуре в начальной школе.

Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Задачи:
- совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча.
- развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
- воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
- способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
Предварительная работа:
- составление спортивного танца для открытия праздника.
- приглашение гостей: родителей, спортсменов.
- подготовка материала для музыкального сопровождения.
- подготовка и проведение накануне для детей беседы с применением мультимедийной презентации «Олимпийские игры».
- подготовка олимпийских атрибутов.
Оборудование, инвентарь:
- набивные мячи (1 кг.);
- сантиметровая лента;
- эстафетные палочки;
- секундомер, свисток;
- теннисные мячи или мешочки с песком;
- талисман – олимпийский мишка (нарисованный на ватмане);
- флаг с олимпийскими кольцами;
- чаша для олимпийского огня;
- подставки с разноцветными флагами.

Ход мероприятия

Звучит спортивный марш, центральная площадка оформлена олимпийскими атрибутами. Команды под музыку проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места. На построение торжественным маршем выходят юные олимпийцы старших и подготовительных групп.


Ведущий. Реют знамёна над стадионом (выходят пять спортсменов держа в руках разноцветные знамёна, маршируя друг за другом по кругу)
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагаем, стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад.
Вставляют флаги в подставки, повернувшись лицом к детям, торжественно говорят.
1-й ребёнок. Мы – спортивные ребята, звёздочки Ирбита.
2-й ребёнок. На спортивном небосклоне пока мы не видны.
3-й ребёнок. Будем спортом заниматься, надо только постараться,
4-й ребёнок. Будем быстрыми расти, станем звёздами страны!
(ребята встают в строй)
Ведущий. Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт – ура!
В нашем детском саду в течении всего лета, было много разных соревнований. А сегодня последний день лета, посвящается к юбилею летним Олимпийским играм в Москве 1980 г. Советские спортсмены успешно выступили и завоевали 80 золотых медалей, 69 серебряных и 46 бронзовых. Олимпиада это самые крупные спортивные состязания в мире они бывают зимние и летние. Один раз в четыре года на стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь. Вбегает человек с факелом, зажжённым в Олимпии, и зажигает огонь.
Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами:
Европа – голубой
Африка – чёрный
Австралия – зелёный
Азия – жёлтый
Америка – красный
На открытии Олимпиады выступают спортсмены – артисты, гимнасты. Встречайте, выступают девочки со спортивном танцем «Вперёд к победе».


На Олимпиаде обязательно есть свой талисман обычно это животное популярное в стране. В 1980 году на летних Олимпийских играх, которые проходили в г. Москва талисманом был мишка (показывает детям).
Сегодняшнее лето не обычное. Не просто спортивное, оно Олимпийское. Потому, что этим летом отмечают юбилей со дня Московских Олимпийских игр, прошло 35 лет.
Мы дружим солнцем и водой
На старт мы выйти рады
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
Для открытия лёгкоатлетической Олимпиады предоставляется поднять флаг, участницам прошлогодней Олимпиады – Щаповой Есении и Савиной Анне.
Для поднятия флага всем встать, смирно!


Зажечь Олимпийский огонь предоставляется победителю городских соревнований «Папа, мама, я спортивная семья» - Рудакову Матвею.
(лучшему спортсмену детского сада)
Клятва. Клянётесь выступать на малых Олимпийских играх честно?
Все. Клянёмся!
Уважая, соблюдая правила, по которым они проводятся?
Клянемся!
Приглашаю всех на разминку.
(общая разминка)
Дети с воспитателями расходятся по этапам:
- прыжки в длину с места;
- скорость бега;
- метание мяча в даль;
- бросок набивного мяча;
- эстафета команд по 6 человек (д.30 метров).




Победители награждаются грамотами, медалями за каждый вид.
Ведущий. Главное не победа, главное участие!
Ребята, предлагаю вам принять участие в конкурсе рисунка «Летние Олимпийские игры». Лучшими рисунками мы оформим выставку. Вашими помощниками могут стать воспитатели и родители. Олимпийский мишка на закрытии летней Олимпиады в 1980 году, прощаясь со спортсменами взлетел в небо на воздушных шариках, и мы нашего мишку отправляем в небо, давайте попрощаемся, как 35 лет назад.


Ведущий. Для закрытия соревнований встать смирно! Снять флаг предоставляется команде победительнице в легкоатлетической эстафете.