Спорт для всей семьи. Исследовательская работа "Моя спортивная семья" (3 класс)

А вы знали, что занятие спортом всей семьей позволит сохранить гармонию в ней, наладить отношения родителей с детьми? Тем более, что спорт – это весело и полезно!

Болезнь кого-либо из семьи – это испытание для всех. Неважно совсем, кто заболел. Всё живое чахнет в неблагоприятной атмосфере, мало того, микроклимат влияет на гармонию семейной жизни. Зачастую болезнь даёт сигнал о недомогании не только одного из домочадцев, но и о семейном неблагополучии в целом. По утверждениям «магов» – отсутствие гармонии означает «негативы», работа с которыми трудна и опасна!

«Магам», конечно, виднее, но оздоровление семьи посильно и простым смертным. Добиться гармонии в доме очень легко, нужно только захотеть.

Часто случается, родители перекладывают ответственность за спортивное развитие ребёнка на других людей. Некоторые считают свои родительские обязанности выполненными, если записали чадо в специальную секцию. Якобы только профессионал сможет натренировать как положено. Тренировка – тренировкой, но здоровый образ жизни, – это необязательно спортивный режим со всеми вытекающими ограничениями. Проведение выходных вместе, всей семьёй на свежем воздухе – вот залог гармоничных отношений в семье.

Вкус к физической нагрузке нужно прививать детям постепенно и последовательно.

Если дети видят родителей, рассуждающих о пользе спорта с дивана или не отрываясь от компьютера, на кого им равняться?

Заниматься спортом семьёй – весело!

Давно уже спортсмены любители заметили, что заниматься по одному скучновато, и многие начали сбиваться в компании или клубы. Заниматься же спортом всей семьёй – оптимальный вариант. И весело, и все вместе, и пример старших поколений перед глазами у младших.

Профессиональные психологи утверждают, что семейные занятия спортом полезны «и старым и малым». Значительного сближения на основании одного хобби на всю семью можно достичь без дополнительных затрат. Пробежка в парке, выезд за город в поход с палаткой, прогулки по доступным природным заповедникам, катание на велосипеде может превратиться в полезную привычку.

Многие стараются заниматься спортом побольше, это освобождает от тревожности и поднимает настроение. В последнее время всё больше и больше встречается семей, привыкших ходить в спортзал или бассейн с детьми. Приучают к этому детей с рождения. Спортивные и подтянутые мамы и папы даже приносят младенцев в люльках. Такие дети, привыкшие видеть деятельных родителей, вырастут в уважении к их словам и делам. Проблемы «отцов и детей» попросту не возникнут в такой семье. Не нужно будет бегать по гадалкам и другим психопромывателям, сплочённые одним общим делом – спортом, люди не нуждаются в посторонней помощи.

Физические упражнения полезны и для тела, и для души

Основная проблема на пути к активному образу жизни – это лень. Конечно, проще проваляться на диване, оправдываясь стрессом на работе, плохой погодой, энергетическими бурями или острой необходимостью проверить почту. Что характерно, пользы в такой активности, а, точнее, не активности, никакой. Даже больше вреда – вроде весь день занят, а ничего полезного ни себе ни людям не сделано. Каждый это подспудно понимает, но открыто не признаёт. В результате накапливается неудовлетворённость жизнью, а следом подтягиваются и соматические причины болезней, за которыми до болезней рукой подать.

Однако, как только хоть один человек из семьи титаническим рывком пересилит свою лень, начнёт шевелиться, остальные «заразятся» инициативой и жизнь пойдёт на лад. Не так уж это и сложно, привнести в жизнь движение.

Как известно, лиха беда – начало. Занимаясь спортом всей семьёй сразу, можно подбадривать друг друга, если на кого-то напала лень. Оба родителя вместе быстрее соберут детей на прогулку, а совместное обсуждение планов на выходные сблизит «и старых и малых».

Юлия Тришина
Семейный проект «Моя спортивная семья»

Семейный проект «Моя спортивная семья »

Девиз : «Спорт , здоровье, радость, смех –принесет во всем успех!»

Тип проекта : образовательный, практико- информационный, ориентированный

Вид проекта : внутренний - семейный , краткосрочный

Объект исследования : спорт в семье

Предмет проекта : Совместная деятельность родителей с детьми

Тематическое поле : «Здоровый образ жизни»

Методы исследования : сбор информации из книг, ресурсов Интернета;

анализ, сравнение, обобщение и наблюдение.

Длительность работы над исследованием : март- апрель

Участники проекта : семья Васильевых , воспитатель

Проблема : В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей в других семьях снижается , потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях не принято заниматься спортом . Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. … Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают - не занимаются спортом !

Актуальность : Сдавних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт , способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Здоровый образ жизни (ЗОЖ, совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей , так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Гипотеза : В плотном графике работы родителей и при занятости детей в школе, кажется, практически невозможным найти свободное время для общих занятий спортом . Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.

Проверка гипотезы : узнать, что такое семейный спорт и каким он должен быть; выяснить, каким образом занятия спортом всей семьей влияют на состояние здоровья детей; систематические занятия физическими упражнениями способствуют увеличению резервов организма.

Цель проекта : Рассмотреть и определить значение семейного спорта , изучить важность для всей семьи , узнать о пользе занятий спортом всей семьей .

Задачи проекта : для исследования и реализации поставленной цели : определить значение слова спорт в словарях ; в процессе изучения различной литературы и ресурсов Интернета узнать, что такое семейные спорт и каким он должен быть; выяснить, какие виды спорта являются полезными для семьи , составить доклад и презентацию по теме «Моя спортивная семья » , памятку «Спорт – это важно , оформить буклет «Родители! Занимайтесь

спортом с детьми вместе »; рассказать воспитанникам группы и их родителям о своей спортивной семье , о пользе занятий спортом , о стремление к грамотному и бережному отношению к своему здоровью

Выполнение проекта и решение поставленных задач через : вхождение в проблемную ситуацию, формирующие оценивание по проблеме (ведущая роль родителей) ; активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с родителями)

Этапы проекта : теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский, заключительный

1. Теоретическая (Основная) часть

Что же такое спорт ? Спорт (с англ. sport, сокращение от первоначального старофранцузского desport - «игра» , «развлечение» ) - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. Спорт – это здоровье и нормальное физическое развитие. Организм ребенка интенсивно развивается, меняются его функции, темпы роста, силы, эмоции. И нельзя предугадать, какие изменения, количественные и качественные, совершатся в организме через определенное время. Спорт- это движение , естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования. Заниматься спортом следует с ранних лет жизни, следует формировать у детей спортивную культуру , приучать к активному образу жизни, соблюдению правил личной гигиены и режима дня, к правильному рациональному питанию. Поэтому перед нами родителями, а также педагогами ставится огромная задача по укреплению физического здоровья наших детей. Все мероприятия направленные на физкультурно-оздоровительную работу позволяют повысить уровень здоровья детей, за счет своей доступности, универсальности и высокой эффективности, создают привычку у детей использовать физические упражнения в повседневной жизни, способствуют формированию у детей активного отношения к своему здоровью. Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом –один из основных аспектов воспитания

Почему необходимо заниматься спортом ? Совместные занятия и забота о здоровье всей семьи не только полезна сама по себе, но и приносят следующие положительные результаты :

пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью , служат взаимообогащению;

совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка;

создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач;

предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому, так родитель, показывая ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку

способствуют всестороннему развитию ребенка : важным качествам личности (настойчивости в достижении цели, упорству) и благотворны для психического состояния ребенка

3. Практическая часть. (Основная) Исследование в нашей семье

Определили :что такое семья и какая она . Наша семья особенная - спортивная . Вы это сразу поймете, когда зайдете к нам домой : клюшки, мячи, спортивная форма , гантели. Наши родители знают об этом четко, поэтому и прививают любовь к спорту . Мы с удовольствием ходим в походы, на речку и плаваем в бассейне, играем в футбол, катаемся на лыжах и коньках, а также катаемся роликах и на велосипеде. Наш Артем занимается восточными единоборствами, а Мария гимнастикой. У Артема уже есть первые достижения и награды. Наша семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное мы любим друг друга и заботимся о своем здоровье. Мы живем в ритме спорта и добра !

4. Заключительный этап. Вывод

И мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом приобщают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так же и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь . Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др. И нам хочется надеяться, что у других родителей и детей проснется интерес к активному занятию спортом и движением , которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье , воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Советы нашей семьи : Физическая активность – залог здоровья и эмоционально благополучного состояния. Спорт должен становиться правильной привычкой с самого детства.

Занятия спортом – полезно для здоровья!

1. Составьте расписание занятий спортом на неделю , чередуя виды спорта , в которых упражняется ваша семья в течение месяца .

3. Сделайте «журнал достижений» для каждого члена семьи . Это позволит развивать дух состязательности, закалит характер.

4. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе , тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах

5. Посещайте чаще большие спортивные центры , аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей , занимаясь различными видами спорта .

6. При подборе вида спорта для своего ребенка , изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренеров.

7. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта .

И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой, весь образ жизни ребенка, степень и характер его физического развития, общее знакомство с различными видами спорта .

Выбирайте семейные виды спорта - проводите время с интересом и пользой!

Спасибо за внимание! Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы!

Используемая литература

1. Ковалев Л. Н. «Спорт в семейном воспитание детей » – 1999г.

2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников Волгоград. - Учитель. - 2009.

3. Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра// «Начальная школа» М. - 2006 - №6. Семья – поистине высокое творенье. \

4. Нечаева А. Б. «Семья и спорт » – 1998г.

5. Реймерс Н. Ф. «Спорт в современной семье » – Дрофа, 2004г.

6. Харламов И. Ф. «Педагогика» - Гардарики, 1999г.

Спортом всей семьей, и чтобы вам при этом было весело и интересно. Помните, что спортивная семья - это семья, заботящаяся о своем здоровье!

Желательно, чтобы вы занимались спортом регулярно, поэтому постарайтесь составлять расписание вашим занятиям на неделю вперед, иначе вы можете просто не рассчитать времени. Вспомните, какие дела вам нужно сделать, какие у ребенка занятия или школьные мероприятия. Составьте нагрузку так, чтобы она не мешала успеваемости ребенка в школе и не слишком утомляла его. Также старайтесь чередовать спортивные занятия, ведь так будет гораздо интереснее и полезнее для вас. Очень важно, чтобы занятия спортом не стали рутиной, иначе ваша спортивная семья быстро потеряет к ним интерес.

Ведите семейный журнал ваших спортивных занятий. Так вы сможете понять, чего достигли за время регулярных мероприятий. Очень важно выбрать такой вид спорта, который будет по душе каждому члену семьи. Особенно важно понять, какой вид спорта больше нравится ребенку, тогда и результаты его будут расти гораздо быстрее. Возможно, у вашего ребенка выявится склонность к футболу, волейболу или баскетболу, или же лучше всего ему дается бег на средние и длинные дистанции. Выясните предпочтения ребенка, и поощряйте его стремления. Даже если он не станет профессиональным спортсменом, зато он будет сильным и развитым. И помните, что главное при занятиях спортом - желание.

Ваша спортивная семья без труда найдет возможность для занятий, ведь сегодня открыто столько спортивных центров, развлекательных комплексов, аквапарков. Кроме того, можно обустроить свою квартиру, купив тренажеры, чтобы заниматься спортом прямо у себя дома. Например, вы можете установить дома шведскую стенку, турник, купить гантели - места это занимает не много, зато ваша спортивная семья будет увлекательно и интересно проводить время. А что говорить о пользе таких занятий - регулярно занимаясь спортом, ваш ребенок будет активно развиваться, став сильным и уверенным в себе человеком. Только помните, что занятия должны быть ребенку по душе - не заставляйте его делать то, что ему не хочется.

Очень полезно ходить всей семьей на пляж, да и возможностей для занятий спортом здесь масса. Какими только активными развлечениями можно заняться на пляже - это не только , но и волейбол, теннис, футбол, аквааэробика и многое другое. Вообще заниматься водным спортом очень приятно. Круглый год можно получать массу положительных эмоций от купания в речке или в море в летнее время, а в бассейне - в холодное. Это не только приятно, но еще и очень полезно, ведь водный спорт положительно влияет на развитие органов кровообращения и дыхания, а при регулярных занятиях осанка становится правильной, нагрузка на позвоночник снижается. Активные в воде укрепляют кости и мышцы, благотворно влияют на нервную систему. Сон становится крепче, улучшается, да и в общем повышается тонус организма. Ваша спортивная семья будет гораздо реже подвергаться простудным заболеваниям, ведь плавание очень закаливает организм. Вообще водный спорт настолько полезен, что им можно заниматься даже с младенцем двух-трех месяцев. Если быть очень внимательным и осторожным, то такой спорт будет наиболее безопасным даже для самого маленького ребенка. Что касается нагрузки, то она зависит от физического развития человека. Журнал советует вам именно этот спорт для семейных занятий, ведь это не только удовольствие, но и очень большая польза, а риск возможности получения травм и растяжений минимален.

Водные занятия благотворно влияют не только на физическое состояние ребенка, но и на нервно-психическое. Вдвойне полезно и то, что занятия происходят в кругу всей семьи. Таким образом, водный спорт полезен всем - родители смогут отвлечься от повседневных забот, дети станут более развитыми и крепкими, а вся семья - счастливее. И тогда ваш ребенок с уверенностью сможет сказать - «мама, папа и я - спортивная семья !».

Помните, что занятия спортом еще не подразумевают того, что вы должны будете переносить тяжелые физические нагрузки. Совсем нет. JustLady напоминает вам, что во всем должна быть умеренность. Возьмите это себе за правило. Занятия спортом - не исключение. Сделайте так, чтобы то время, которое вы будете проводить с семьей, проходило увлекательно, интересно и с пользой для каждого члена семьи. Ваша спортивная семья станет гораздо более сплоченной и , а ведь это самое главное!

Алиса Терентьева
Женский журнал JustLady

(2,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Введение (I слайд)

Каждому родителю важно чтоб его ребенок рос физически крепким, здоровым и гармонично развитым. Для этого необходимо знать, не мало, важных правил и элементов. В этой презентации я постараюсь всем родителям объяснить, насколько, важно и правильно заниматься здоровьем ваших детей.

Актуальная проблема (II слайд)

К сожалению, с каждым годом уровень физического развития детей, их спортивные способности снижаются, увеличивается количество детей с заболеваниями. Дети увлекаются интернетом, компьютерными играми, все реже бегают, играют на улице, меньше посещают спортивные секции.

Не все знают, что это приводит к серьезным последствиям. По причине того, что дети постоянно сидят перед телевизором и компьютером, снижается зрение, возникает деформация позвоночника, что приводит к различным заболеваниям, детей с ними становится все больше и больше. А самая тревожная болезнь века – гиподинамия (малоподвижность).

Малоподвижный образ жизни приводит к значительным нарушениям физического развития. При этом страдает не только мускулатура тела, недостаточно развиваются и другие системы организма, прежде всего нервная и сердечнососудистая, задерживается формирование произвольных движений, человек плохо владеет своим телом. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Но по статистике лишь 20 % родителей уделяют должное внимание сохранению здоровья и развитию физических качеств детей.

Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес так называемым “болезням цивилизации”.

Родителям школьников нужно подойти с полной серьезностью к современной проблеме века. Я расскажу, как создать здоровый быт вашему ребенку, как сохранять и укреплять его здоровье.

Физиологическое развитие детей в школьном возрасте (III слайд)

Для правильного представления возможностей своего ребенка, нужно знать его физиологические особенности развития. Выделяют три школьные возрастные группы.

Первая группа – младший школьный возраст (8-10 лет). Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата. Длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.

Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8-9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для роста подвижности во всех основных суставах. Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5-2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей.

Вторая группа – средний школьный возраст (11-14 лет)Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4-7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3-6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13-14 дет, когда длина тела прибавляется за год на 7-9 см. А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет в среднем на 7 см. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. Подростковый возраст - это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.

Третья возрастная группа – старший школьный возраст (16-18 лет). Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи с чем увеличивается мышечная масса и растет сила. У девушек в отличие от юношей наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже. Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако у девушек снижается смелость, что создает определенные трудности в физическом воспитании. В старшем школьном возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных способностей.

Гигиена (IV слайд)

Большое значение для правильного физического и здорового развития детей в семье имеет положительное отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие “здоровый быт” включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Всё это можно назвать одним словом – гигиена.

В своей презентации я выделяю 5 основных гигиенических требований личной гигиены:

  • режим дня
  • рациональное питание
  • закаливание
  • физическую культуру
  • гигиену одежды, обуви и жилища

Ребенок во всем берет пример со своих родителей. Если родители любят проводить свободное время на улице, ходят в спортивный зал, ведут активный образ жизни, тогда и ребенок будет стремиться к такому же образу жизни.

Режим дня (V слайд)

Четко и рационально составленный распорядок дня экономит силы ребенка, сохраняет его здоровье, повышает продолжительность жизни . Режим дня не может быть одинаковым для всех людей без различия возраста, рода деятельности и состояния здоровья.

Наш организм приспособлен к ритмичной работе. Мы встаем и ложимся спать, занимаемся, трудимся, едим и отдыхаем приблизительно в одно и то же время; в нервной системе формируется динамический стереотип. Это повышает работоспособность, улучшает самочувствие и способствует полноценному отдыху.

Основными элементами режима дня школьника являются:

  • учебные занятия в школе и дома;
  • активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
  • регулярное и достаточное питание;
  • физиологически полноценный сон;
  • свободная деятельность по индивидуальному выбору.

Начните день с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию и позволяет организму активно включиться в работу. Ее продолжительность – от 10 до 30 минут.

После утренней зарядки переходите к водным процедурам – утреннее умывание, ежедневный душ.

Обязательно завтракайте, причем завтрак должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребенка.

Вернувшись из школы, Вы должны пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых – 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора.

Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с 16 до 18 часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15-минутные перерывы.

Уроки готовьте в тишине, исключите шум, разговоры, музыку. Из-за шума значительно быстрее наступает утомляемость, возникает добавочная нагрузка на мозг.

1,5-2 часа свободного времени используйте для занятий по интересам. Оптимальная длительность просмотра телепередач – не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю.

Находитесь на свежем воздухе достаточное количество времени. Лучшими считаются подвижные игры на свежем воздухе, дающие хороший оздоровительный эффект, и занятия спортом – плавание, лыжный спорт, велоспорт, волейбол, баскетбол, футбол, танцы и другие в зависимости от желания и способностей. Особенно важно пребывание на улице вечером перед сном.

Спите не менее 9-10,5 часов. Важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание и легкое пробуждение

Перед сном обязательно следует принять душ, почистить зубы, хорошо проветрить комнату.

Примерный режим дня учащихся, занимающихся в 1-ю смену (начало занятий в 8.30)

  1. Подъем 7.00.
  2. Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30.
  3. Утренний завтрак 7.30-7.50.
  4. Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20
  5. Занятия в школе 8.30-12.30.
  6. Горячий завтрак в школе около 11 ч.
  7. Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00.
  8. Обед 13.00-13.30.
  9. Послеобеденный отдых или сон 13.30-14.30
  10. Прогулка или игры на воздухе и спортивные занятия 14.30-16.00.
  11. Полдник 16.00-16.15.
  12. Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.
  13. Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.
  14. Ужин и свободные занятия 19.00-20.00.
  15. Приготовление ко сну 21.00-21.30.
  16. Сон 22.00-7.00.

Режим питания (VI слайд)

Помочь ребенку (школьнику) может не только правильная организация режима дня, но и обеспечение его рационального питания. Рациональное питание необходимо для восполнения энерготрат при умственной и физической деятельности. Это восполнение возможно за счет получения учеником необходимого количества калорий, белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ.

Утром ребенок должен получить около 25% от суточной потребности в этих веществах и калориях (Яйца, творог, мясные изделия, сыр и др.). Кроме того, очень полезны молочные каши.

В рацион школьных завтраков полезнее всего включать: каши, в т.ч.молочные, творожные, мясные изделия, омлет, напитки (чай, кофе с цикорием, соки, колбасные, сыры, сливочное масло).

Максимальный прием пищи должен приходиться на обед (домашний или школьный), как по калорийности (45% от суточного рациона), так и по биологической ценности).Этот прием пищи должен содержать закуску, 1, 2, 3 блюда.

Дома или в группе продленного дня дети должны получить еще и полдник (после прогулки или другого вида деятельности и перед приготовлением домашнего задания). Желательно на полдник детям дать фрукты, соки, чай, кондитерские изделия. Это составит до 10 % от суточного рациона.

И наконец, в ужин (20% от суточного рациона) детям предложите легко усваиваемые блюда, каких не было в завтрак и обед, в т.ч. рыбные, овощные, крупяные, творожные и другие. предложите ребенку любой кисломолочный продукт (кефир, ряженка, йогурт и т.д.).

Закаливание (VII сайд)

Закаливание можно начинать с раннего детства, главное это выполнять правильно. Существуют такие виды закаливания:

  • Закаливание воздухом
  • Водные процедуры
  • Закаливание солнцем

Закаливание воздухом. Воздушные ванны можно условно разделить

  • на теплые (30-20 °С),
  • прохладные (20-14 °С),
  • холодные (ниже 14 °С).

Воздушные ванны принимают в обнаженном виде, постепенно увеличивая пребывание на воздухе более низкой температуры. Закаливание воздухом проводятся в помещении, которое предварительно проветривалось, лучше, если это будет сквозное проветривание. В теплое время года небольшой сквозняк не повредит. Температура в комнате должна быть +20С с понижением в дальнейшем с помощью проветриваний до 15-16С. Продолжительность воздушных ванн в начале будет всего 4-5 минут, но дальше стремитесь постепенно увеличить это время до получаса. Когда эта температура будет освоена, можно выходить на более холодный открытый воздух. Лучшее время приема воздушных ванн - утренние часы, когда воздух насыщен ультрафиолетовыми лучами солнца. Очень хорошо воздушные ванны сочетать с физическими упражнениями, ритмической гимнастикой, бегом.

Водные процедуры. Вода, обладающая большой теплоемкостью и текучестью, самым тесным образом соприкасается с кожей и оказывает одновременно раздражающее, тонизирующее и очистительное действие. Существует 3 вида закаливания водой, все они одинаково полезны, если правильно их применять.

  • Обливание ног
  • Контрастный душ
  • Обливание холодной водой

Обливание ног. Вечером, или за полчаса – час до сна надо облить ступни (примерно до середины голени) самой холодной водой из-под крана. Можно воспользоваться душем или ковшом – чем угодно. Закаливание холодной водой стоит начать именно с обливания ног. Время не ограничено: 5, 10 секунд, 1 минуту - смотря по ощущениям.

Контрастный душ. Человек становится в ванну и обливается водой приятной температуры. Затем воду делают настолько горячей, насколько это возможно (разумеется, не ошпариваясь). Через 30-60-90 секунд перекрывают горячую воду и пускают одну холодную. Облив все тело (20-30 и более секунд), вновь включают самую горячую воду, обдают все тело и, особо долго не нежась, пускают холодную. На этот раз под холодным душем лучше постоять подольше. Затем опять не очень горячий длительный душ и завершающий холодный. Во время выполнения контрастного душа обливать надо все части тела, не задерживаясь подолгу на одном месте. Всего делают три контраста (перехода от горячей к холодной). Завершать надо всегда холодной водой. Перед охлаждением всего тела желательно не забывать смачивать лицо.

Примерная схема контрастного душа:

  • Теплый (чтобы привыкло тело)
  • Горячий (пока приятно)
  • Холодный (20-30 и более секунд)
  • Горячий (20-40 секунд)
  • Холодный (до минуты и более)
  • Горячий (20-60 секунд)
  • Холодный (сколько приятно)

Привыкать к контрастному душу, как и к любому новому воздействию, нужно постепенно. Сначала на протяжении 2-х-4-х недель ежедневно принимать комфортный душ (душ приятной температуры). Затем делать только один контраст и не очень долго стоять под холодной водой (5-10 сек.), через неделю-другую перейти на два, а затем и на три контраста.

Обливание холодной водой. Обливание – уже довольно серьезный метод закаливания. Начинайте закаливание холодной водой сразу с ног. Постепенно, через несколько дней, обливайте свое тело все выше и выше. Голову обливать не надо. Холодную воду не разбавляйте теплой, лучше сразу, пока не привыкли, обливайте меньшую часть своего тела. Со временем ваше тело привыкнет к холодной воде так же, как и ваши руки, которые вы моете в любой воде без всяких последствий. Эта процедура должна происходить каждый день, так же, как вы каждый день чистите зубы и умываетесь, ибо если вы пропустите один день, то очень тяжело начинать снова. Облившись утром холодной водой, вы будете целый день чувствовать себя бодро, тело ваше будет гореть приятным, нежным покалыванием, это - здоровье. Выполнение физических упражнений после водной процедуры особенно важно.

Закаливание солнцем. Закаливание солнцем проводится на открытом воздухе во время занятий спортом. Систематическое закаливание способствует переносимости высокой температуры воздуха, совершенствует терморегуляцию организма в условиях перегревания, в частности, при тяжелой физической работе. В зависимости от времени года, погоды закаливание начинают с сеансов продолжительностью 5-10 мин. в день. Постепенно их увеличивают на 5-10 мин. ежедневно и доводят до 2-3 часов. После каждого часа облучения необходимо делать перерыв на 10-15 мин и отдыхать в тени.

Физическая культура (VIII слайд)

Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Очень важно обострить у ребенка чувство радости и наслаждения во время мышечной работы. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет. Физическая культура является средством физического воспитания населения и важным элементом личной гигиены. При активном отдыхе быстрее восстанавливается работоспособность и проходит умственное утомление. Главной задачей родителей в воспитании у ребенка любви к спорту является личный пример. Проснувшись утром делать зарядку вместе с ним, это будет проявлять у ребенка больший интерес. Выходить на природу всей семьей, выполнять пробежки, лыжные походы, катание на коньках и.т.д. Это верный способ вовлечения ребенка в активную и здоровую жизнь.

  1. Прежде чем начать зарядку, нужно хорошо потянуться вверх на носках.
  2. Медленно выполнить круговые движения головы.
  3. Круговые или пружинистые движения на мышцы и суставы рук. (Упражнения не должны быть резкими)
  4. Затем выполнить наклоны туловища, растягивая тем самым мышцы спины и живота.
  5. Переходим на упражнения для мышц и суставов ног. Это могут быть выпады вперед, вправо, влево; приседания; круговые движения стоп.
  6. Выполнить прыжками на носках на месте.

Упражнением на восстановление дыхания. Глубокий вдох руки через стороны вверх, выдох руки через стороны вниз(4-6 раз). (Для мальчиков среднего и старшего возраста можно выполнить отжимания или подтягивания, но главное не усердствовать)

Гигиена одежды, обуви и жилища (IX слайд)

Одежда должна соответствовать погоде. В холодное время года она должна быть теплой, но кутаться не следует. Слишком теплая одежда приводит к перегреву организма.

Обувь должна быть легкой, эластичной, хорошо вентилируемой и правильно подобранной по ноге. При длительном использовании узкой обуви пальцы стопы деформируются, появляются потертости и мозоли. Во время занятий спортом одежда должна быть удобной, комфортной, по размеру, по погоде.

Дома нужно следить за чистотой, ежедневно проводить влажную уборку, проветривать комнаты и главное приучать к этому своего ребенка.

Ваш ребенок должен знать, что чистота - залог здоровья!

Заключение (X слайд)

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детства. Приучать ребенка правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом. Соблюдая правила личной гигиены, ребенок будет активным, выносливым, подвижным, а главное здоровым.

Наверняка в каждой семье есть общие интересы или традиции, объединяющие всех ее членов. У кого-то это приготовление традиционного блюда или совместная настольная игра, у кого-то отдых в определенном месте или просмотр старого фильма, а в нашей семье всех объединяет спорт.

С детского сада или школьной скамьи нам рассказывают о пользе занятий спортом, проводят зарядки, уроки физкультуры, но многие останавливаются на этом уровне. В нашей семье спорт стал доброй традицией, которая способна нас сплотить и объединить в самые сложные времена. Папа еще с детства приучил меня к зарядке и веселым подвижным играм. Честно сказать, раньше мне не очень нравилось делать зарядку по утрам, но с возрастом стало проще, выработалась привычка. Среди нас нет профессиональных спортсменов, но все любят активный отдых, прогулки на природе в разное время года.

Моя мама романтик, поэтому осенью мы всегда ездим за грибами, а я собираю для нее букет из последних цветов и осенних листьев. Летом мы регулярно выбираемся на природу, обязательно берем мяч, ракетки и воланчик. Зимний отдых конечно менее активный, но все же удается посетить каток и конечно слепить снеговика. Современный ритм жизни, к сожалению, очень выматывает и не позволяет уделять должное внимание семье. Сейчас я понимаю всю полезность наших совместных прогулок и пикников на природе по выходным. Этой зимой планируем купить семейный абонемент в спортивный зал и бассейн. Не зря ведь говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».

Несколько интересных сочинений

  • Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    Сначала комедия считается простым повседневным произведением – главная мысль линейна и централизована на замужестве Софьи. Она еще ребенком осталась без родителей и живет в помещичьей семье Простаковых.

  • Стиль и язык романа Капитанская дочка Пушкина художественные особенности

    «Капитанская дочка» - по утверждению Гоголя – решительно лучшее русское произведение в повествовательном роде».

  • Сочинение по произведению Легкое дыхание Бунина

    В своем рассказе Легкое дыхание Бунин описывает историю Оли Мещерской – молодой девочки гимназистки, которая трагически погибает от казачьего офицера. История Бунина по большей части рассказывает

  • Характеристика героев пьесы Вишневый сад Чехова

    Любовь Андреевна – главная героиня пьесы Чехова «Вишневый сад». Эта женщина является основным представителем женской половины дворянства того времени со всеми их пороками и положительными чертами.

  • Сочинение Основные проблемы романа Шолохова Тихий Дон

    Помимо всем известной роман – эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир», есть еще одна не менее важная. Написана она Михаилом Шолоховым. Произведение носит название «Тихий Дон». Создавалось оно немало времени