Советы по выбору велосипеда для женщин. Разница между женским и мужским велосипедом

Главное отличие женских велосипедов от мужских - заниженная верхняя труба рамы, благодаря которой гораздо удобней садиться и слезать с велосипеда. На городских велосипедах вы без проблем сможете ездить в юбке или платье - вам не нужно будет перекидывать ногу через весь велосипед, чтобы сесть на него. Кроме того, передвигаться с такой конструкцией рамы вам будет спокойней, т.к. в случае резкого торможения или другой опасной ситуации, вы не ударитесь о верхнюю трубу. Достаточно посмотреть на велосипед , чтобы понять все написанное выше:

И наконец дизайн. Плавные формы, женские цвета, декоративные элементы и разнообразные аксессуары. Достаточно взглянуть на велосипеды выше, чтобы в этом убедиться, а сочетание цветов рамы велосипеда , несмотря на то, что он предназначен для езды по бездорожью, окончательно расставляет все на свои места:

На что еще стоит обратить внимание:

1. Большинство женских велосипедов рассчитаны на рост до 180 см. - максимальная ростовка рам 18" дюймов. Если рост девушки 178 см. и выше, некоторые женские модели велосипедов могут оказаться им малы. Поэтому, если есть сомнения, лучше посоветоваться с продавцом или попробовать посидеть на разных велосипедах.

2. Некоторым девушкам не нравятся велосипеды с низкой рамой и с "женской" раскраской. Они хотят классический велосипед с прямой рамой и сдержанной цветовой гаммой. В таком случае можно выбирать среди мужских моделей с размером рамы поменьше.

Выбрать правильный велосипед для женщины — занятие непростое. Ведь женские велосипеды сильно отличаются от мужских, хотя об этом знают и не многие. Мы расскажем о том, чем именно отличаются женские велосипеды от мужских, а также о том, как выбрать велосипед удобный для девочки (женщины).

Главные отличия женских велосипедов от мужских

Современные производители профессиональных велосипедов указывают на очевидную разницу между женскими моделями и мужскими моделями. По их утверждению, велосипеды отличаются не только дизайнерским решением, но и с конструктивной позиции. В чем же причина таких различий, ведь в принципе дама, которая умеет кататься, спокойно может проехать несколько километров и на мужской модели.

Итак, чем же отличаются велосипеды для разных полов.

Анатомия

Основным фактором, который повлиял на появление идеи о создании женских велосипедов стал тот факт, что по своему анатомическому сложению представительницы слабого пола в значительной степени отличаются от мужчин.

Рост
По статистическим данным в среднем женщины на десяток сантиметров ниже, чем мужчины. Естественно, что и посадка у сидения, а также расположение руля не может быть удобным без учета этого.

Длина корпуса
Женщины, даже при одинаковом росте, обладают в среднем на пару сантиметров более коротким корпусом, чем мужчины.

Длина рук
Также как и в случае с корпусом, данный показатель сильно отличается от мужского. Производители учитывают это и делают руль в женских велосипедах, расположенным более близко к телу.

Ширина плеч
Даже у спортсменок плечи намного уже, чем у мужчин, соответственно и руль для велосипеда должен быть спроектирован с учетом данной особенности.

Размер ладоней
Дамы обладают более маленькими руками и ладонями, поэтому широкие ручки на руле велосипеда создадут дополнительный дискомфорт и могут даже стать причиной неприятных мозолей.

Вес
Представительницы женского пола весят обычно значительно меньше чем мужчины. Даже при одинаковом росте и среднем телосложении, дамы более легкие благодаря высокому содержанию жировой ткани (которая, как известно, весит намного меньше, чем мышечная ткань) и легкому скелету. Вес, естественно, оказывает влияние на силу. Поэтому велосипед с алюминиевой рамой должен весит сам по себе значительно меньше, чем мужской. Это позволит, применяя меньше усилий, кататься на нем даже самым стройным и нежным дамам.

Телосложение
Особенность женского телосложения, как мы уже отмечали выше, заключается в более широких бедрах и узких плечах. Какой выход нашли передовые производители велосипедов для женщин?

Женское седло.

Дамские модели бывают оснащены более широким и низкорасположенным седлом . Это позволяет девушке комфортнее устраиваться на своем железном коне и меньше уставать. Расстояние от сиденья до педалей также меньше, чем у мужчин, хотя это в основном зависит от роста дамы.

А вот сами педали во всех женских моделях (за исключением сугубо спортивных) сделаны совсем по-другому: они более широкие.

Низкое расположение сидения преследует еще одну цель: таким образом, женщина может надевать юбку любой длины и все равно не придется высоко поднимать ногу, чтобы сесть на велосипед. В различной форме, в любой одежде будет удобно кататься.

Когда начали появляться отдельные женские велосипеды?

Для того чтобы полностью представить себе отличия женских велосипедов от мужских , следует понять, почему это понятие вовсе вошло в моду, ведь на протяжении длительного периода времени люди не придавали особого значения данным отличиям. Единственное, что подвергалась изменениям до появления отдельного женского велосипеда — это расположение сиденья (его немного опускали для дам). Все остальное вроде бы не мешало ни одной даме передвигаться даже по плохим сельским дорогам.

Само по себе понятие «женский велосипед» получило широкое распространение и огласку в начале восьмидесятых годов, во время так называемого «бума здоровой жизни». То и дело начала появляться реклама, гласящая о невозможности катания на мужских моделях для дам, о вреде и о последующих проблемах.

Именно в это время, когда велосипед стал не просто способом быстро доехать из одного место в другое, но и инструментом для поддержания физической форме, стало очевидно, что мужские модели сильно усложняют быстрые поездки для женщин . Именно тогда производители велосипедов и стали рассматривать варианты упрощения рамы, чтобы снизить вес и сделать его более подъемным.

В это время и начали широко применяться складные велосипеды. Их особенно удобно было хранить ведь в условиях загруженной городской жизни даже пару сантиметром, сэкономленных в коридоре, могут сыграть значительную роль в создании уюта.

Производители сделали следующие изменения:

  • внесли коррективы в геометрию классических моделей велосипедов, значительно опустив раму и сузив руль;
  • расширили педали;
  • сделали их из более нескользящего материала;
  • расширили сиденье;
  • снизили высоту навески.

Но появилась и другая проблема. Велосипеды с такой геометрией напрочь не подходили для нормального спортивного катания. То есть, просто худеть на них было можно, но заниматься спортом — нельзя, они просто не справлялись с таким напряжением, а легкая рама не позволяла набрать скорость. К тому же, чисто женские модели не подходили для езды по горным тропам или дорогам.

Вот и приходилось спортсменкам и любительницам нормальной езды кататься на мужских велосипедах, которые все-таки было не удобны. Пока один из производителей не представил на суд настоящую женскую модель спортивного велосипеда.

Такая модель полностью соответствовала стандартам профессионального спортивного оборудования, однако наравне с этим и учитывались все особенности женского тела и силы. Казалось, что производители поняли, что поднять ногу повыше и сесть на нормальное сидение вполне реально для многих женщин.

Как же выбрать правильный и лучший велосипед?

Мы рассказали об особенностях женских моделей, а также о проблемах, с которыми сталкивались представительницы слабого пола на протяжении создания поистине женского велосипеда. Расскажем на что именно обращать внимание при выборе женской геометрии рамы .

Для начала решим, для какой цели вы хотите приобрести велосипед. Рассмотрим наиболее возможные варианты.

Для езды по городу

Велосипед для города.

Для того чтобы кататься по городским, хорошо сделанным дорогам, вполне подойдет стандартный велосипед с немного заниженной рамой и широким сидением. Чтобы полностью определиться, следует учесть именно ваши анатомические особенности. Так, если, плечи у вас очень узкие, то обязательно подберите модель с таким же или регулируемым рулем. Иначе спустя пару часов ваши руки сильно начнут затекать, а это может спровоцировать аварию.

Рассчитайте приблизительное расстояние от сидения до педалей, при котором во время езды ваши ноги не будут задевать ничего постороннего. Учтите, что в правильном варианте колени не должны полностью сгибаться при каждом обороте.

В зависимости от местности вашего города обязательно подберите правильные шины , которые не будут слишком скользить, но и не будут «плавиться» при жаре. Если вы собираетесь также часто кататься по песку или гравию, то учтите это и не выбирайте модели со слишком резными покрытиями: песок и различные камушки будут забиваться в них.

Клаксон.

Обычные модели для города часто бывают снабжены интересными аксессуарами для велосипеда , например, красочным клаксоном, который особенно важен, если вы собираетесь водить по трассе или дороге, а не по тротуару.

Корзина.

Также крайне удобны корзинки для сумок и различных мелочей. В некоторых вариантах есть даже место, куда легко можно посадить ребенка.

Если вам трудно каждый раз спускать и поднимать вашего двухколесного друга, то рассмотрите женские складные велосипеды , которые могут быть легче и компактнее в пару раз.

Для занятия спортом

Спортивный велосипед.

Для занятия спортом, вне зависимости, будет ли это профессиональный спорт или любительский, вам понадобиться соответствующий велосипед. В таких моделях сидение расположено довольно-таки высоко, однако, учитывая среднюю длину ног, педали также расположены выше, чем в мужских моделях. Руль более узкий, и расположен близко к раме.

Сама же рама отличается сравнительно большим весом, чем велосипеды для езды по городу, но легче, чем мужские модели.

Обязательно учтите наличие специального отсека для хранения бутылки с водой . В некоторых профессиональных современных велосипедах для женщин установлены измерители пульса, расстояния и времени, а также специальный фиксатор для музыкального плеера.

Для езды по горным дорогам

Велосипед для горной езды.

Если вы увлекаетесь ездой по горным тропам, то обязательно подбирайте специальные модели. Даже если вам кажется, что супердорогой спортивный велосипед намного лучше, чем горный велосипед — это не так.

В таких моделях бывают учтены все варианты дорог, их геометрия значительно отличаются от всех других вариантов. Руль в них расположен выше , его поверхность более шершавая, что позволяет установить лучше сцепление.

Само сидение женских горных велосипедов расположено выше и как бы немного под наклоном, так как прямое расположение абсолютно не подходит для подъемов и спусков.

Шины намного толще и прочнее, предназначены для каменистой местности и не будут проткнуты маленьким камушком с острыми краями (как бывает в сугубо спортивных моделях).

Рама тяжелее и толще , а тормозная система имеет несколько степеней. Тормоз «держит крепче», позволяя снизить риск от разгона при слишком сильном спуске.

Рассмотрим отличия наиболее популярных моделей женских велосипедов, которые отличаются высокой прочностью и качеством.

Женский велосипед Стелс

Велосипеды Stels.

Прекрасные модели для езды по городу. Велосипеды Stels отличаются низким расположением рамы, что делает катание особенно легким для начинающих.

Особенно это относится к велосипедам, предназначенным для спокойной езды по городу или за его пределами. Горные и шоссейные велосипеды обычно имеют закрытые рамы, даже если они разработаны специально для женщин.

Но дело в том, что открытая рама, как таковая, до сих пор называется женской. Когда-то, в далеком 19 веке, она была разработана с той целью, чтобы женщины тоже могли ездить на велосипедах. Ведь изначально имели закрытые рамы, и женщины, которым в те времена было запрещено носить брюки, просто не могли залезать на эти двухколесные средства передвижения, не нарушая приличий.

В наше время, не секрет, женщины носят и джинсы, и любые брюки, как и мужчины. Казалось бы, необходимости в открытых рамах велосипедов больше нет. Однако производители продолжают выпускать великое множество велосипедов с открытыми рамами, позиционируя их как исключительно женские модели. Часто велосипеды с низкими рамами и окрашивают таким образом, что мужчины на них просто не могут ездить.

Если сегодня женщины носят брюки, то для чего тогда в наше время нужны велосипеды с низкими, открытыми рамами? На самом деле все же нужны. И не только женщинам. Часто низкие рамы могут быть полезны как подросткам, так и пенсионерам обоих полов. Часто открытые рамы выбирают мужчины, которые устанавливают на задний багажник детское кресло или же перевозят на нем громоздкие грузы, исключающие закидывание ноги через заднее колесо. Многие мужчины просто любят низкие рамы, и при их спокойном стиле езды абсолютно не нужна особенная жесткость конструкции, которая обеспечивается закрытыми .

Открытые рамы имеют целый ряд преимуществ. Они более безопасные, они создают дополнительный комфорт, они обеспечивают жизненное пространство между седлом и рулем. Садиться на велосипед с открытой рамой легко не только женщинам в юбках, но и велосипедистам обоих полов в зимней одежде. Наверняка на этом сильные стороны открытой рамы не описаны исчерпывающе.

Так почему же тогда открытые рамы называются женскими? Выходит, если у велосипеда отсутствует высоко расположенная труба, соединяющая рулевой стакан и подседельную трубу, то он предназначен как бы уже только для женщин. Даже несмотря на универсальный дизайн. К тому же, сегодня среди городских велосипедов можно найти множество моделей с открытыми рамами, дизайн которых говорит как бы о том, что такое транспортное средство для женщин не так уж и предназначено. Иными словами, не редко у людей создается впечатление, что называть открытые рамы женскими просто абсурдно.

Реальных оснований для этого нет. Можно упомянуть, что открытые рамы имеют большинство складных велосипедов, которые женскими вовсе не считаются. Складные с открытыми рамами отличаются лишь наличием шарнира для складывания. Неужели шарнир способен из женской рамы сделать универсальную раму, для обоих полов? Также стоит вспомнить и трехколесные взрослые велосипеды. Как правило, они имеют именно открытые рамы, поскольку последние для них практически безальтернативны. И подобные трехколесные модели также не позиционируются как женские. Получается, добавление третьего колеса как-то влияет на раму, которая перестает быть женской?

Конечно, открытые рамы велосипедов женскими называть можно лишь традиционно. Но в наше время это уже совсем неактуально. Сейчас открытые рамы популярны и среди женщин, и среди мужчин. Да и понятно, что расположение, как и наличие или отсутствие одной лишь трубы, не получается считать основанием для гендерного деления рам. Мужчины тоже могут, да и часто ездят на велосипедах с открытыми рамами. Самое главное при этом, чтобы такой велосипед не имел женскую окраску.

А что вы думаете по этому поводу?

Велоиндустрия продвинулась настолько далеко, что в наше время можно купить байк, который бы полностью соответствовал вашему типу езды и индивидуальной анатомии организма. Для утончённой женской фигуры изобрели специальный велосипед, удовлетворяющий требованиям девушек к удобству при езде. В чём же отличие женских байков от мужских?

Рама

Дамский велосипед известен ещё с тех пор, как женщины ходили только в платьях и юбках. Девушкам было крайне неудобно закидывать ногу на раму, и производители таких байков решили делать верхнюю трубу ниже, чтобы велосипедисткам было удобнее ездить. Другие фирмы просто оставляли одну нижнюю трубу рамы и увеличивали её жёсткость и прочность, так как нагрузка распределяется на меньшую площадь поверхности.

Заниженная рама характерна только для городских велосипедов, потому что такая конструкция значительно ухудшает прочностные свойства рамы. То есть для байков, типу катания которых не характерны экстремальная езда и выполнение различных трюков.

Верхняя труба рамы женского байка может быть занижена незначительно, как на фото, либо расположена намного ниже

Женский горный велосипед практически не отличается от мужского. Верхняя труба рамы такая же высокая для придания байку прочности и удобства при выполнении сложных технических элементов. Единственное, что передний треугольник рамы может быть слегка укорочен для комфортной посадки райдерши.

Педалирование

На дамских велосипедах установлены короткие шатуны. Такой ход производителей байков связан с тем, что женщины в среднем ниже мужчин. Ноги пропорционально росту короче, и укороченные шатуны способствуют удобной езде с нормальным радиусом педалирования.

Рулевое управление

Плечи у девушек более узкие, чем у мужчин. Поэтому производители ставят на велосипеды для женщин узкие рули, чтобы велосипедисткам было комфортно управлять железным конём. Однако широкие рули всё равно востребованы в таких дисциплинах, как даунхилл, фрирайд и другие. Широкий руль обеспечивает байку лучшую управляемость.

Амортизаторы

Более мягкие пружины ставятся в амортизаторы. Это связано с меньшим весом девушек в среднем. Жёсткая пружина не будет реагировать на маленький вес, и плавность хода на кочках будет нарушена.

Другие особенности

Женщины в среднем слабее мужчин. Именно поэтому фирмы, производящие велосипеды для девушек, стараются их максимально облегчить. Ведь многим дамам, живущим в многоэтажках, приходится самим носить байк на свой этаж!

У многих тормозов под миниатюрные женские пальцы можно настроить рычаги так, чтобы у велосипедистки не возникало никаких трудностей с торможением.

Таз девушек более широкий, поэтому и седло ставится широкое и короткое.


На городские женские велосипеды часто ставят корзины, звонки и другие аксессуары

Женские велосипеды часто имеют яркую раскраску с различными узорами и цветами.

На городские байки часто устанавливается защита цепи, чтобы можно было кататься в платье. Благодаря ей, длинная одежда не попадёт в механизмы велосипеда и не испортит впечатление от поездки!

Выбираем правильную ростовку и длину велосипеда для девушки

Очень важно выбрать такую модель велосипеда, которая будет оптимальным выбором для конкретной женщины. Чтобы правильно и длине туловища, проделайте следующее:

  • Станьте так, чтобы рама была у вас между ног. Расстояние от паха до рамы должно быть около 5 см.
  • Затем сядьте на седло и поставьте руки на руль. Вам должно быть комфортно. Если сильно напрягается спина и шея, длина этого велосипеда не для вас. Если ростовка подходит, а длина – нет, то после покупки такого байка можно приобрести короткий вынос руля и придвинуть сиденье ближе к передней части велосипеда.

Примечание. На спортивных дамских велосипедах обязательно стоит рама, обладающая хорошей аэродинамичностью. Посадка на таком байке будет несколько напряжённая, так как седло может располагаться на уровне или даже выше руля. Напряжение в спине на таких велосипедах будет появляться, но надо следить за тем, чтобы не травмировать позвоночник. Если это произошло, необходимо всё же укоротить расстояние от кистей до ягодиц (укорочением выноса руля или перемещением седла), а также обратиться к врачу.

Выбираем велосипед по стоимости

Необходимо запомнить, что лучше покупать байк в специальном спортивном магазине, потому что в них продаются велосипеды проверенных и надёжных фирм, а также в этих магазинах вам предоставят гарантию на раму и бесплатный сервис (последнее не всегда).

Фирмами, производящими наиболее выгодные велосипеды по соотношению цены и качества, можно считать Norco, Format, GT, Corratec, Mongoose, Giant, Merida и прочие.

Городской, дорожный

Если вы предпочитаете медленные прогулки по ровному покрытию дороги, то самые бюджетные городские велосипеды созданы для вас.

На таких велосипедах обычно одна скорость, очень широкое удобное седло, предусмотрена прямая посадка, то есть руль находится близко к сиденью, и девушка будет ездить на нём с ровной спиной.

Стоят такие велосипеды от 10 тысяч рублей и больше.

Это уже велосипед среднего и высшего класса. Характеризуется наличием многоскоростной трансмиссии, спортивной рамы, прямого или с небольшим подъёмом руля.

Такие велосипеды стоят от 30 тысяч рублей. Лучшие варианты продаются и за несколько сотен тысяч.


У горного женского двухподвеса верхняя труба рамы не занижена, а изогнута вниз

Двухподвес

Велосипеды с полной амортизацией нужны для повышения комфорта при езде по пересечённой местности, а также для участия в гонках экстремальных дисциплин. У таких байков особая геометрия рамы с шарнирами и дополнительный задний амортизатор. В связи с увеличением количества деталей на двухподвесах, стоят они гораздо дороже хардтейлов и ригидов.

Самые простые двухподвесы стоят около 50 тысяч рублей. На подвесе за такую цену крайне нежелательно ездить в экстремальных условиях, потому что на нём стоят недорогие и ненадёжные детали.

Шоссейный

В дисциплине шоссе аэродинамика имеет решающее значение, и изменение рамы по женскому типу влечёт за собой ухудшение скорости за счёт плохой аэродинамичности.

Эти велосипеды стараются максимально облегчить, но лёгкие детали стоят недёшево. Шоссейный женский велосипед обойдётся вам минимум в 40 тысяч рублей.

На самом деле многие уверены, что велосипеды для девушек – это удочка маркетологов. Дамам удобно и на велосипеде типа унисекс (он же мужской), и на женском. Вообще, опытные райдерши и райдеры подбирают все детали отдельно в зависимости от своего телосложения, конституции тела, роста и других параметров, ведь не все организмы людей точно стандартизированы под женский или мужской тип! Все люди уникальны: один человек отличается от другого, вне зависимости от пола, и для достижения максимального удобства все компоненты байка нужно выбирать под себя. 

Велосипеды традиционно классифицируются на мужские и женские. Что представляют собой те и другие?

  1. относительно короткую, компактную, расположенную низко раму;
  2. широкое и мягкое сиденье;
  3. достаточно узкий руль;
  4. небольшой вес;
  5. дизайн и цвет, подходящие для женщин - с яркими оттенками, сглаженными углами.

Указанные характеристики велосипедов определены исходя, прежде всего, из женской анатомии, обеспечения удобства любительниц кататься.

Во многих случаях соответствующие средства транспорта имеют не слишком выдающиеся характеристики по скорости и проходимости. Это может быть обусловлено менее технологически сложными (и потому более легкими и не требующими особых навыков пользования) элементами конструкции велосипедов, отвечающими, к примеру, за набор скорости и стабилизацию управления. Но к женским велосипедам основные требования другие - прежде всего, комфорт в пользовании, компактность, простота в эксплуатации.

Женский велосипед

Можно отметить, что основная часть велосипедов для дам рассчитана на владелиц ростом до 180 см, что обусловлено конструкцией рамы. Поэтому если девушка выше, то ей, вероятно, стоит обратить внимание на одну из подходящих моделей мужских велосипедов. Изучим их характеристики подробнее.

В чем заключаются особенности мужского велосипеда?

Данные велосипеды, как правило, характеризуются:

  1. высокой, большой по размеру, тяжелой рамой;
  2. относительно узким сиденьем, устанавливаемым выше, чем в женских велосипедах;
  3. широким рулем, расположенным достаточно далеко от сиденья;
  4. внушительным весом;
  5. сдержанными дизайном и цветовой гаммой.

Мужской велосипед

Мужской велосипед обычно рассчитан на высокие скорости и имеет хорошую проходимость. Его увесистость часто обусловлена наличием, прежде всего, технологически сложных элементов, которые обеспечивают необходимые характеристики транспортного средства. Мужские велосипеды могут выпускаться в модификациях, рассчитанных на людей с очень большим ростом.

Сравнение

Есть, таким образом, не одно отличие женского велосипеда от мужского. Соответствующие транспортные средства различаются, прежде всего:

  1. размером и расположением рамы:
  2. величиной и высотой сиденья;
  3. шириной и расположением руля;
  4. весом;
  5. характеристиками по скорости и проходимости;
  6. дизайном.

Женский велосипед обычно рассчитан на любительниц покататься с ростом до 180 см. Мужской, в принципе, может быть подобран для человека практически любого роста.

Определив, в чем разница между женским и мужским велосипедом, отразим выводы в таблице.

Таблица

Женский велосипед Мужской велосипед
Имеет меньшую в размере, более низкую раму Имеет большую в размере раму, которая расположена относительно высоко
Имеет большое, низкое сиденье Имеет относительно узкое, высокое сиденье
Имеет узкий руль, расположенный ближе к сиденью Имеет широкий руль, расположенный дальше от сиденья
Обычно имеет меньший вес Обычно имеет больший вес
Часто уступает мужским велосипедам по скорости и проходимости Как правило, превосходит женские велосипеды по скорости и проходимости
Как правило, рассчитан на катающихся с ростом до 180 см Может быть подобран для катающихся с практически любым ростом
Имеет обычно более яркие цвета, сглаженные углы и иные элементы дизайна, подходящие для женщин Имеет, как правило, более сдержанный дизайн и цветовую гамму