Сказка о рыбке. Сказка для самых маленьких

Жила-была на свете маленькая рыбка. Совсем маленькая, с детский мизинчик. Чешуйка на ней была золотая, плавнички красненькие, хвостик зелёненький. Она была такая яркая, такая красивая! Больше всего рыбка любила плавать. Она могла плавать и днём, и ночью. И ни капельки не уставала при этом. Правда, ночью она всё-таки не плавала. Ночью она отдыхала в своём маленьком домике, который был спрятан в очень укромном местечке, под большим камнем. Домик был величиной не больше грецкого ореха, а сделан был из зелёных водорослей.

А ещё была у рыбки подружка. Тоже маленькая рыбка. Жила она в таком же зелёненьком домике, только под другим камнем. И любили они друг к другу в гости ходить, то есть плавать. Подолгу разговаривали они на самые разные темы: кто какой домик построил, у кого какие детки растут и как много злых рыб кругом развелось.

И вот как-то раз, вечером, в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет. И даже не секрет, а свою рыбью мечту. Оказывается, всю жизнь ей казалось, что никто её не замечает. Куда лучше быть большой рыбой! Все тебя видят, смотрят с уважением, дорогу уступают.

— А я такая маленькая, что никто со мной не считается. То хвостом ударят, то плавником нечаянно толкнут, — пожаловалась рыбка подружке.

Выслушала её подружка внимательно и говорит:

— Я знаю одну толстую медузу, которая живёт в трюме затонувшего корабля. У неё есть разные зелья, которые она готовит из водорослей и ракушек. Многие из моих знакомых к ней плавали. Я сама как-то захаживала к ней по делу. Думаю, медуза сможет тебе помочь. Если хочешь, поутру мы сплаваем к ней, — предложила подружка рыбке.

Всю ночь не могла уснуть маленькая рыбка. С боку на бок переворачивалась и всё ждала, когда ночь пройдёт. Очень торопилась рыбка поскорее стать большой, время подгоняла.

Прошла ночь. Наступило на дне морском утро, и тотчас засуетился морской народ. Кто пропитание принялся искать, кто детей в школу провожать. Собралась наша рыбка и отправилась вместе с подружкой к толстой медузе.

Медуза жила в трюме затонувшего корабля. Не каждый сможет жить в затонувшем корабле, но у медузы был стальной характер и крепкие нервы.

Увидев, как толстая медуза варит в черепках зелье, рыбка не испугалась и рассказала ей о своёй мечте.

— Ну что ж, я могу тебе помочь, — внимательно выслушав рыбку, ответила медуза. — Есть у меня одно волшебное зелье. Только хорошо ли ты подумала?

— Да, — поспешно ответила маленькая рыбка.

Поднесла ей тогда медуза волшебного зелья, заклинание нужное произнесла. И на глазах у всего подводного мира маленькая рыбка превратилась в большую золотую рыбу, с искрящейся, переливающейся чешуёй. Смотрела рыба на хвост свой, на плавники — и нарадоваться не могла. И так загордилась, заважничала! Забыла тут же и о толстой медузе, и о подружке своей. Они ведь такие маленькие! А рыбу впереди ждала другая жизнь! Большой рыбий дом, большие друзья-рыбы!..

С очень важным видом поплыла золотая рыба. Все кругом перед ней расступались, кланялись ей. А она гордо плыла, никого не видела, ничего не слышала. Потому и опасности не заметила. Прямо навстречу рыбе выплыла акула, голодная после ночного сна и злая после неудачной утренней охоты.

— Какая жирная, аппетитная рыба, как раз мне на завтрак будет! — воскликнула акула и не задумываясь проглотила золотую рыбу. Та и опомниться не успела.

А её маленькая подружка ловко за серый камушек спряталась. Да и кому она нужна, такая маленькая?..

Елена Юрьевна Антонова

Цель :

Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.

Задачи :

1. Продолжать знакомство детей старшего дошкольного возраста с новым художественным материалом – пастелью.

2. Совершенствовать приемы работы острым краем мелка (штриховка) и плашмя (тушевка, умение передавать нежные цветовые нюансы.

3. Развивать чувство цвета, воображение, фантазию.

4. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ним.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «рыбы» , беседы «Что такое море?» «Обитатели морей» , чтение художественной литературы (А. С Пушкин «Сказка о золотой рыбке » , разучивание стихов, рассматривание репродукций И. К. Айвазовского, прослушивание музыкальных произведений (М. К. Чюрленис «Симфония моря» , М. Равель «Игра воды» ).

Материал :

Мелки сухой пастели, бумага разной фактуры, салфетки для рук.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам очень интересную сказку . А вы сможете не только послушать ее, но и стать на время героями этой сказки . Но сначала я хочу спросить у вас, что такое море? …это огромный водоем, там много воды. Так много, что даже не видно берегов.) А кто живет в море? …разные обитатели : рыбы, крабы, киты и т. д. Там растут водоросли, кораллы, ракушки)

Чем похожи рыбы друг на друга? (У них есть тело с чешуйками, голова, хвост, плавнички.) Рыбки дружатся и играют друг с другом.

Физкультминутка :

Рыбки весело играют (наклоны в сторону)

В синей солнечной воде (плавные движения руками)

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке (движения плечиками)

Какие вы молодцы! Да, действительно в море много обитателей, среди которых встречаются самые разнообразные рыбы.

И так, наша сказка называется «Приключения Жемчужинки» . Слушайте внимательно, возможно, ваша помощь нам пригодится.

Жила в морском царстве красивая маленькая рыбка . Звали эту рыбку Жемчужинка . Чешуйки ее были желто – красного цвета, плавнички оранжевого, а глазки светились золотистым блеском. Любила она плавать по морским глубинам в поисках приключений. В таких путешествиях узнавала много нового и интересного.

Однажды заплыла Жемчужинка далеко – далеко от своего дома и оказалась среди густых зеленых водорослей. Она очень испугалась и хотела вернуться домой, но вдруг поняла, что не знает, куда ей плыть. И тут, за камнем, она увидела Медузу и очень обрадовалась. Вот кто поможет мне – подумала Жемчужинка. Жемчужинка подплыла к ней и попросила помочь найти дорогу домой. Та Медуза была очень не красивая и очень хитрая. И сказала она нашей рыбке : «Я покажу тебе дорогу домой, но за это я возьму у тебя твою красоту» . Делать не чего, согласилась наша Жемчужинка и сразу же превратилась в серую рыбку . А Медуза похорошела и довольная показала рыбке дорогу домой . Вернувшись, домой Жемчужинка смотрела на проплывающих мимо красивых рыбок и с грустью думала, что ее чешуйки уже никогда не будут такими красивыми.

Скоро, в гости к Жемчужинке заглянул ее друг Малек. Он выслушал печальную историю и сказал : «Я знаю, как тебе помочь! На берегу живет веселая девочка Маша, а у нее есть Золотая рыбка , которая исполняет любое желание. Нам надо плыть к ней». И поплыли.

Маша не отказалась помочь рыбкам , но так как она была очень озорная девочка, то ей в первую очередь захотелось, конечно же, попросить у Золотой рыбки , что-то для себя. И Маша сказала : «Как же мне хочется увидеть, что то новое и необычное. Пусть это будет мое первое желание». И тут же перед Маше появился лист бумаги и коробочка, в которой аккуратно лежали разноцветные палочки. «Ой! Что это?» - удивилась Маша. «Какие красивые палочки, но почему-то они пачкают руки. Легко ломаются и от них остаются крошечки». «Мы не знаем» - ответили рыбки .

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что лежит у Маше в коробочке? Подскажем, что это за палочки?

Дети рассказывают о пастели . Она нежная, волшебная, воздушная, сказочная . Палочки пастели легко ломаются и осыпаются. Если рисовать уголочком мелка остается след, тонкая линия. При закрашивании мелок кладется «на бочек» . Для растушевки пастели пользуемся своими пальчиками. В местах, где очень узкий рисунок растушевывать поможет ватная палочка. Смахивать рукой «крошечки» нельзя, можно испортить рисунок. Лишнию «пыль» можно убрать слегка, подуть на рисунок. При необходимости руки можно протереть о салфетку.

Воспитатель. Спасибо, ребята, что рассказали Маше о пастели . Пришло время второго желания. Рыбки замерли в ожидании , что же попросит Маша? Девочка посмотрела на них и сказала Золотой рыбке : «Хочу научиться рисовать пастелью вот эту рыбку . Я сама сделаю ее красивой». Но Маша даже не знала, как рисовать пастелью и с чего начать.

Ребята, нам опять необходимо помочь Маше. Покажем девочке, как можно нарисовать рыбку , используя мелки пастели.

Дети рисуют. Звучит тихая спокойная музыка.

Маша так увлеклась рисованием, что чуть не забыла про морских рыбок – наших героев и про свое третье желание. Она посмотрела на свой рисунок, потом на Жемчужинку, и ей очень захотелось, чтобы и она стала такой же красивой. «Хочу, чтобы эта серая рыбка стала такой же веселой и красочной, как на моем рисунке!» и желание Маши сразу же исполнилось.

Вот так, благодаря Золотой рыбке , Маше и ребят детского сада «Лукоморье» , наша сказка хорошо закончилась .

Сказка про рыбку.

Жила-была на свете маленькая рыбка. Совсем маленькая, с детский мизинчик. Чешуйка на ней была золотая, плавнички красненькие, хвостик зелененький. Она была такая яркая, такая красивая. Больше всего рыбка любила плавать. Она могла плавать и днем, и ночью. И ни капельки не уставала при этом. Правда, ночью она все-таки не плавала. Ночью она отдыхала в своем маленьком домике. Домик у нее был в очень укромном местечке, под большим камнем. И был он похож на грецкий орех, только, конечно же, из зеленых водорослей. А еще была у рыбки подружка. Тоже маленькая рыбка. Жила она в таком же зелененьком домике, только под другим камнем. И любили они друг к другу в гости ходить, то есть плавать. Разговоры у них велись самые разные. Кто какой домик построил, у кого какие детки растут и как много злых рыб кругом развелось. И вот как-то раз, вечером, в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет. И даже не секрет, а про свою рыбью мечту рассказала. Оказывается, всю рыбью жизнь ей казалось, что никто её не замечает. Куда лучше на самом деле быть большой рыбой. Все тебя видят, все на тебя смотрят, все дорогу уступают. - А я такая маленькая, что меня никто не замечает. То хвостом ударят, то плавником нечаянно толкнут, - пожаловалась рыбка подружке. Выслушала подружка внимательно маленькую рыбку и говорит: - Я знаю одну толстую медузу, живущую возле затонувшего корабля. У нее есть разные зелья, которые она готовит из водорослей и ракушек. Многие из наших знакомых к ней плавали. Я сама как-то захаживала к ней по делу. Думаю, медуза тебе сможет помочь. Если хочешь, поутру мы сплаваем к ней, - предложила рыба подружке. Всю ночь не могла уснуть наша рыбка. С боку на бок переворачивалась и всё ждала, когда ночь пройдет. Очень торопилась рыбка, оттого и время подгоняла. Прошла ночь. Наступило на дне морском утро, и тотчас засуетился морской народ. Кто пропитание принялся искать, кто детей в школу провожать. Собралась наша рыбка, и вместе с подружкой они отправились к толстой медузе. Медуза жила в трюме затонувшего корабля. Не каждый сможет жить в затонувшем корабле, но у медузы был стальной характер и крепкие нервы. Увидев, как толстая медуза варит в черепках зелье, не испугалась наша рыбка, а напротив, рассказала ей про свое желание. - Ну что ж, я могу тебе помочь, - внимательно выслушав рыбку, молвила медуза. - Есть у меня одно волшебное зелье. Только хорошо ли ты подумала? - спросила толстая медуза у рыбки. - Да, - быстро ответила маленькая рыбка. Поднесла ей тогда медуза волшебного зелья, заклинание нужное над ней прочитала. И на глазах у всего подводного мира наша маленькая рыбка превратилась в большую золотую рыбу, искрящуюся и переливающуюся. Смотрела рыба на хвост свой, на плавники и все нарадоваться не могла. И так она загордилась, заважничала! Забыла тут же и про толстую медузу, и про подружку свою. Они ведь такие маленькие. А рыбу впереди ждала другая жизнь. Большой рыбий дом, большие друзья - рыбы. С очень важным видом поплыла под водой золотая рыба. Все кругом расступаются, дают ей дорогу, кланяются. А она плывет, никого не видит, ничего не слышит. Потому и опасности не заметила. Зря не заметила. Прямо навстречу рыбе плыла акула, голодная после ночного сна и злая после неудачной охоты. - Какая жирная, аппетитная рыба, как раз мне на завтрак будет! - воскликнула акула и, не задумываясь, проглотила золотую рыбу, та и опомниться не успела. А маленькая подружка ловко за серый камушек спряталась. Да и кому она нужна, такая маленькая да неказистая. Анжелика Сансара. Сказки Сказка про рыбку Авторские права защищены 1

В аквариуме жила-была маленькая рыбка Шустрик-Неон. Рядом с ней стайкой плавали её братья и сёстры. Куда один повернёт, туда и все направляются. Неоны были словно из фосфора: аквариумная лампа делала их светящимися. Маленькие рыбки, казалось, сами испускали чудесный свет: небольшие по размеру, они плавали туда-сюда стайкой и светились.

Поначалу в аквариуме не было камушков. Неоны дружно скользили по его дну, хватая корм на лету. На первых порах Шустрик-Неон старался плыть вместе со всеми, не отделяясь от остальных, но через некоторое время он отстал от стаи, хотя это было и нелегко сделать. Они вместе словно поддавались какой-то неведомой силе, сплачивающей их и заставляющей двигаться косяком. Рыбки любопытно сновали по аквариуму, обосновываясь в новом жилище.

Их привезли из зоомагазина, куда они попали из рук любителя-аквариумиста, у которого в огромном помещении стояло несколько стеклянных ёмкостей с разной живностью, после их купила девочка Лариса вместе с мамой. Путь от магазина до дома в пакете-переноске показался неонам опасным: они замирали на месте, глядя по сторонам. Всё вокруг было в каком-то движении: летело, бежало, проносилось мимо. Но вот они оказались в уютной квартире, в просторном аквариуме. Позже на его дно положили камушки, и неоны переместились в середину толщи воды.

Шустрику-Неону нравилось искусственно созданное течение воды в новом жилище. Он старался быстро махать плавничками, преодолевая его напор. С ним рядом играли с причудами воды и другие. Пузырьки воздуха, прорывавшиеся в воду словно из под земли, радовали маленьких светящихся рыбок, которым ещё долгое время предстояло быть верными друзьями девочки Ларисы.

Жила в морском царстве королевская рыбка. Чешуйки у неё были синего цвета, плавнички – чёрного, а глаза светились золотым блеском. На голове рыбки сияла прекрасная корона. Звали загадочную королевскую рыбу Жемчужинкой.

Жемчужинка плавала по морским водам в поисках приключений. Ей нравилось изучать новые страны, в которых проживали рыбки разного цвета. Однажды заплыла она далеко-далеко от своего дома. Перед её золотыми глазками предстал удивительный пейзаж. На подводных холмах красовались изумрудные водоросли, в них мирно дремали ракушки, на ветвях неизведанных растений ползали голубые улитки. Красоту морского пейзажа дополняли шустрые рыбы с бархатными плавничками. Они строили уютные домики, в которых откладывали икру, сновали взад и вперёд в поисках корма. Дружелюбные рыбки сразу заметили королевскую. Она понравилась им удивительными глазами, добрыми речами и вежливостью. Жители маленькой страны с удовольствием показали гостье свои достопримечательности. Они похвастались большими крабами, которые охраняли песчаные берега. Крабы были огромными, красными, приветливо размахивали большущими клешнями.

Поразили Жемчужинку и морские коньки. Они так быстро плавали по морским просторам, что догнать их было просто невозможно. Красивые морские лошадки отличались подвижностью, неприхотливостью, вздорным характером. Их удивительная раскраска радовала глаза местных жителей-рыбок.

Отведав вкусного корма и внимательно изучив прекрасный мир, Жемчужинка начала собираться домой. Она попрощалась с каждой рыбкой на улице, старалась пожать плавнички всем без исключения: так ей понравились жители необыкновенной морской страны.

Вернувшись домой, королевская рыбка сделала новую запись об увиденном в своём дневнике, оставив в нём долгую память о гостеприимных чудо-рыбках.

Моллинезии в крапинку

В моём аквариуме настоящее подводное царство из рыбок-моллинезий. Парочка рыбок в чёрно-жёлтую крапинку дружно машут хвостиками лопаточкой, прозрачными плавничками, а смотрят они на мир чёрными глазками, похожими на маленькие бусинки. Одна рыбка уж шустрая очень: любит в догонялки играть и щипать за хвосты-вилочки мраморных моллинезий. У неё на мордочке большое чёрное пятно, а вся она в оранжево-жёлтых пятнышках разных по величине. Не нравятся ей мраморные моллинезии: пятнышки на них другие, серенькие, да чем-то блестящим отливают. Но играть с ними в догонялки интересно.

Рыбки подвижненькие, быстренькие. Положишь им корма на поверхность воды, а они его хвать-хвать: корма как и не бывало. Мне мои рыбки нравятся очень. Они даже пьют чай из маленьких кружечек в маленькой кухонке, прячутся от опасностей в камушки, зарываясь в них глубоко-глубоко, а отдыхают в небольшом гротике в виде рыбки голубенькой. Мама, правда, часто шутит, что моим рыбкам горшочки маленькие бы на задние плавнички привязать, чтобы в аквариуме почище было. Мамка ворчит, убирается за рыбками, но любит их.

А ещё по ночам слышно «бултых-бултых» из аквариума. Это моллинезии так играют, хлопая плавничками по поверхности воды. Они и днём такое вытворяют, но ночью ведь интереснее: «бульк-бульк» - и не видно, кто столько шуму навёл.

Есть ещё в аквариуме моём и маленькие чёрненькие моллинезии. Так они у меня сильно располнели. Красивые рыбоньки: у некоторых из них глазки золотом блестят. На поверхности они любят дрейфовать: мордочками упрутся в водную гладь и плавают друг за дружкой.

В аквариуме моём чёрная воздуходувка стоит. Так у рыбок компрессор называется. Он им воздух нагоняет и течение создаёт, а ещё водичку от грязи фильтрует. С воздуходувкой рыбки часто играют: пощипывают её или прячутся под ней, дружно размахивая хвостиками. Одна из рыбок заплывёт под самое отверстие, из которого воздух с отфильтрованной водичкой подаётся, плавничками машет, наслаждается. Водичка её по плавничкам будто гладит.

Так и живут мои рыбоньки в рыбном царстве.

Рыбка Соня жила в морском заливе возле песчаного острова. У нее была большая семья – бабушка и дедушка, мама и папа, три сестрички и два братика. Соня очень любила свою семью. Иногда она не ценила своих родственников. Могла накричать на брата, поругаться с сестрой, не разговаривать с мамой и папой. Но потом Соня обязательно мирилась со всеми членами семьи. Сказка про рыбку Соню начнется с того, что однажды малышку в море унесет ураган. Сможет ли рыбка добраться домой, и что ей поможет на ее пути?

Сказка про рыбку читать

Посреди ночи Соня проснулась и поняла, что начался ураган. Папа подплыл к дочке и сказал, что нужно срочно прятаться глубоко в песок, ждать, пока волны стихнут. Всей семьей они опустились на самое дно и спрятались в водорослях под песком. Но Соню все равно подхватила стихия и сильное морское течение унесло вдаль. Рыбка видела, как папа пытался догнать ее, но водная стихия была сильней. Соня закрыла глаза.
Когда рыбка открыла глаза, уже наступил день. Вода была спокойной, волны тихими. Соня огляделась по сторонам и поняла, от песчаного острова ее отнесло далеко. Нужно было вернуться назад, но кто захочет помогать такой маленькой и незначительной персоне, как она?
Поэтому рыбка решила, нужно врать другим рыбкам о себе. Тогда он быстрее достигнет цели. Соня увидела рыбу, которая была больше нее в 3-4 раза. Оранжевая, полосатая рыба мчала на Восток – именно туда нужно было плыть Соне.
— Уважаемая, уважаемая, — обратилась к рыбе Соня своим тоненьким голоском. – Можете ли Вы мне помочь?
— Чем именно, дитя? – промолвила рыбка и остановилась.
— Я модель и спешу на показ мод. Мне очень срочно нужно на Восток. Я очень значимая персона.
— Конечно, цепляйся плавником за мой плавник. Я помогу тебе! – сказала оранжевая рыба, и они поплыли. Соня очень радовалась тому, что она придумала о себе такую легенду. И была рада помощи рыбы. Но не успев отплыть далеко, ее спасительница начала задавать много вопросов.
— Модельная карьера – это же сказка про рыбку! Как же повезло тебе! Расскажи, когда ты начала участвовать в показах мод?
— Через три месяца после моего рождения.
— Хм. Неужели в модели берут с такого раннего возраста?
— Ну…- Соня замешкалась. – Или чуть позже. Не помню.
— А где же ты училась?
— В школе моделей. Возле материка в Востоке.
— Не знала, что там есть школы моделей, — вновь усомнилась оранжевая рыба. А после стала задавать все больше и больше вопросов. И с каждым разом легенда Сони была все более неправдоподобной. Наконец-то рыба поняла, что Соня обманывает. Она остановилась и сбросила врунишку со своего плавника.

Соня осталась одна. Она увидела еще одну рыбу, которая плыла на Восток. Фиолетовая, тоненькая, но очень быстрая.
— Постойте, постойте! – сказала Соня рыбе.
— Что Вы хотели? Меня зовут рыба Фиолет, а Вас?
— Я Сонетта! Певица с Востока! И я опаздываю на важный благотворительный концерт. Не могли бы вы помочь мне?
— Конечно! – сказал Фиолет, и они отправились в путь. Уже через пять минут рыба попросила спеть песню, Соня растерялась, и ее вывели на чистую воду.
Она опять осталась одна посреди моря. Долго еще Соня выдумывала разные истории о себе, чтобы предать себе значимости и казаться кем-то, кем она не есть на самом деле. Но каждый раз ее разоблачали, а после этого оставляли одну. Вскоре все рыбы знали о том, что Соне нельзя доверять. Слухи о ней распространились очень быстро.
Уже вечерело, и рыбка боялась остаться в море ночью одна. Но в этот момент к ней подплыл дельфин. Красивый, плавный, приветливый дельфин поздоровался первым.
— Здравствуй, рыбка. Не ты ли врешь всем на своем пути?
— Здравствую, дельфин. Наверное, именно я. Кто рассказал тебе обо мне?
— Все рыбы перешептываются об этом. Всех интересует, зачем ты врешь, кто же ты на самом деле. Ведь обычно врут те, кому есть скрывать что-то плохое. Что же плохого скрываешь ты?
— Ничего плохого! Ничего. Просто я потерялась, моя семья на Востоке. Но все рыбы выглядят такими деловыми, мне казалось, если я скажу правду, никто мне не поможет.
— Какая глупость! Искренность – лучший способ заставить других помогать тебе. Если понимаешь, что кто-то врет, доверие сразу пропадает. А вот правду всегда можно понять и принять. Давай я помогу тебе добраться на Восток к семье!
Так рыбка Соня попала домой. Папа и мама очень волновались за дочку и обыскались ее. Когда она приплыла домой, вся семья была очень счастлива и благодарна дельфину.
Сказка про рыбку закончилась. А вы когда-нибудь врали? Зачем?

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!