Построение, объявление задач урока.
Ходьба:
Обычная;
Перекатами с пятки на носок;
В полуприседе;
Быстрая.
Бег:
Без задания;
По диагонали с подскоками;
Без задания;
Скрестным шагом правым боком;
Скрестным шагом левым боком;
Без задания;
Змейкой приставным шагом левым и
Правым боком;
Без задания;
По диагонали с ускорением;
Без задания;
Змейкой спиной вперёд;
Без задания;
Медленный.
Ходьба:
Обычная;
С перестроением в колонну по четыре
Общеразвивающие упражнения:
Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в
Замке перед грудью
1-16-вращение кистями
Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки
Скрестно в замке вперёд
1-сгибая руки к груди, вытянуть
Их вперёд
2-и.п.
3-то же, что 1
4-и.п.
Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-
Нуты в замке перед грудью
Ладонями внутрь
1-руки вперёд ладонями наружу
2-и.п.
3-руки вверх, ладонями наружу
4-и.п.
Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в
Замке вверх ладонями наружу
1-3-пружинистый наклон влево
4-и.п.
5-7-пружинистый наклон вправо
8-и.п.
Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в
Замке внизу
1-руки вверх ладонями наружу
2-3-пружинистый наклон вперёд,
Ладонями наружу
4-и.п.
Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в
Замке вперёд ладонями наружу
1-3-пружинистый поворот влево
4-и.п.
5-7-пружинистый поворот вправо
8-и.п.
Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу
1-выпад левой вперёд, руки
Вверх ладонями наружу
2-и.п.
3-то же, что1, но выпад правой
4-и.п.
Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7
1-выпад влево, руки вперёд ладо-
Нями наружу
2-и.п.
3-то же, что1, но выпад вправо
4-и.п.
Упр.9. И.п.-ноги врозь
Прыжки:
1-ноги скрестно, левая рука на пояс
2-ноги врозь, правая рука на пояс
3-ноги скрестно, правая рука на
Плечо
4-ноги врозь, правая рука на плечо
5-ноги скрестно, левая рука вверх
6-ноги врозь, правая рука вверх
7-ноги скрестно, левая рука вниз
8-и.п.
Круговая тренировка с элементами
баскетбола:
объяснение задания, получение инвентаря;
Тельного контроля: по направлению
Стрелки ведение на месте левой и пра-
Вой рукой, а также с продвижением
Приставным шагом влево и вправо.
Переход к следующему виду.
2. Совершенствование штрафного броска
Переход к следующему виду.
3. Совершенствование передач: двумя
Руками от груди, одной от плеча, с
Отскоком от пола.
Переход к следующему виду.
4. Совершенствование остановки в два
Шага с броском по кольцу.
Переход к следующему виду, смена
инвентаря.
Второй круг: объяснение
1. Совершенствование ведения без зри-
Тельного контроля: с продвижением
Вперёд и назад, считая написанные
Примеры.
Переход к следующему виду.
2. Жонглирование мячом.
Переход к следующему виду.
3. Сгибание и разгибание рук в упоре
Лёжа: девочки от подоконника,
Мальчики от пола.
Переход к следующему виду.
4. Прыжки через скакалку на двух ногах.
Уборка инвентаря, деление на команды.
Учебная игра.
Данный урок физической культуры проводится в 7 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, а затем провести практические упражнения в спортивном зале.
Задачи урока:
- Изучение истории развития баскетбола.
- Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте.
- Формирование мировоззрения.
- Воспитание активности учащихся.
- Воспитание чувства товарищества и коллективизма.
Целевая аудитория: для 7 класса
В презентации представлен фрагмент урока по физической культуре для школьников с избыточным весом. Приведены доводы в пользу акцентирования внимания на учениках с избытком массы тела. На сегодняшний день проблема избыточного веса у учеников и методы ее коррекции являются достаточно актуальны. В презентации также представлены результаты эксперимента по апробации разработанной методики на учениках 5-8 классов.
Целевая аудитория: для 5 класса
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Содержит последовательность изучения техники передачи эстафетной палочки, подводящие упражнения к обучению технике эстафетного бега. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются этапы целеполагания, актуализации знаний, технологии системно-деятельностного подхода в обучении, рефлексия.
Для формирования общеучебных умений и навыков на уроке использованы следующие приемы: использование нестандартного оборудования для повышения моторной плотности урока, упражнения «Музыка мяча», приема эмоциональной разрядки, постановки проблемы, тестового задания, игровых и соревновательных приемов. Презентация содержит упражнения- схемы по совершенствованию передач, бросков мяча и изучение упражнения группового взаимодействия "тройка" в баскетболе.
Целевая аудитория: для 9 класса
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Конспект урока содержит последовательность изучения техники метания гранаты, подводящие упражнения к обучению технике метания. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются целеполагание, актуализация знаний,технологии игровых методов обучения, викторина, рефлексия.
Целевая аудитория: для 10 класса
Задачи урока:
1.Образовательные: ознакомление с историческими сведениями о гимнастике, об акробатике.
2.Развивающие, оздоровительные: дальнейшее совершенствование техники акробатических элементов. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств: при выполнении опорных прыжков.
3.Воспитательные: воспитание чувства красоты, грациозности движений при выполнении вольных упражнений.
В методических указаниях указано в какое время урока применить презентацию "История возникновения гимнастики".
Целевая аудитория: для 6 класса
Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества.
Проведение такого урока повысит познавательный интерес и будет способствовать воспитанию подрастающего поколения.
Разные формы проведения создают различные приёмы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определиться в выборе вида спорта.
Целевая аудитория: для 3 класса
В программе по акробатике для 4 класса не предусмотренны упражнения помимо тех, что изучались в 1-3 классах. Это конечно, не означает, что учитель не должен ограничиться только повторением уже освоенного. Скорее наоборот: теперь появляется возможность нетолько работать над совершенствованием разученных упражнений, но и вводить новые акробатические упражнения, варьировать, совмещать их с другими силовыми, гимнастическими упражнениями.
Целевая аудитория: для 4 класса
Предлагаю вам использовать разработку для учащихся 10-11 классов по теме «Волейбольная подготовка» здесь вы можете найти и презентацию приемов и видео пособие по приемам.
Скачать видео урок по волейболу
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол
Задачи урока:
Образовательные цели:
1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий
2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные цели:
1.Развивать у учащихся координационные способности
2.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол
Воспитательные цели:
1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
2.Прививать любовь к спортивным играм
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: Спортивный зал школы.
Оборудование: Волейбольные мячи, свисток
Время проведения: (45 мин.)
№ п/п | Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. | Подготовительная часть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.3. | Организованный вход в спортзалПостроение, рапорт, приветствие.Сообщение задач урока. |
30сек 30сек |
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Строевые упражнения на местеПерестроение из одной шеренги в две и три | Активизация внимания учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:За направляющим в обход налево шагом марш -1) на носках, руки в сторону;
2) на пятках, руки на поясе; 3) в приседе, руки на коленях; 4) прыжками в приседе, руки на коленях 5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад; 6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; |
Обратить внимание: на осанкуНе сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Равномерный бег:а)б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. |
Самоконтроль учащихся за дыханиемВыдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | В парах движение короткими шагами вперед-назад
|
2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | В парах движение короткими шагами вперед — приставными назад
|
1 раз | 2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | По одному движение к стойкам кроткими шагами, убегание вокруг них и т.д.
|
1 раз |
Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | В парах движение вперед приставными шагами лицом друг к другу – руки обоих учащихся удерживают мяч пальцами рук
|
1 раз | Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | В колонну по одному движение: вправо-влево приставными шагами, вперед короткими | Выполнять в быстром темпе один за другим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | Упражнения выполняются фронтально, в парах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. | Основная часть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча. | Комментарии учителя с демонстрацией приемов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) — броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) — броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; |
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мячавыполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. |
2-3 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу | Правильное отталкивание, работа рук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.
1. В парах.И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням.
Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу. |
Не подбрасывать мяч высокоПринимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. В тройках.И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.
|
Находясь в стойке, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) В парах.Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,набрасывает мяч на нижний прием,
другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д. |
Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием | 1 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) | 1 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длиннуюверхнюю передачу мяча в зону 6 на
противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. |
3 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. | Заключительная часть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Построение2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала |
Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихсяАнализ положительных моментов
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину |
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол
Задачи урока
Образовательные цели:
- Изучение групповых индивидуальных групповых действий
- Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
- Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
- Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные цели:
- Развивать у учащихся координационные способности
- Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол
Воспитательные цели:
- Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
- Прививать любовь к спортивным играм
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: Спортивный зал школы.
Оборудование: Волейбольные мячи, свисток
Время проведения: (45 мин.)
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Подготовительная часть | 10-12 | ||||
Организованный вход в спортзалПостроение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока. |
30сек30сек 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку | |||
Строевые упражнения на местеПерестроение из одной шеренги в две и три | 30сек | Активизация внимания учащихся | |||
Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:За направляющим в обход налево шагом марш —
1) на носках, руки в сторону; 2) на пятках, руки на поясе; 3) в приседе, руки на коленях; 4) прыжками в приседе, руки на коленях 5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад; 6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; |
1 мин | Обратить внимание: на осанкуНе сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
|||
Равномерный бег:а)
б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. |
2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханиемВыдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
|||
1 раз | 2-3 коротких шага на носках и остановка стопор2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком шаг
Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук Выполнять в быстром темпе один за другим |
||||
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек3-4 | 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. | |||
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | 5 сек | Упражнения выполняются фронтально, в парах. | |||
Основная часть | 30-31 | ||||
Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча. | 6-7 мин. | Комментарии учителя с демонстрацией приемов | |||
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) — броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) — броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; |
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
||||
2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. |
2-3 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. | |||
3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу | 3-4 мин. | Правильное отталкивание, работа рук | |||
Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.
1. В парах.
И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням. Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу. |
11Мин. | Не подбрасывать мяч высокоПринимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. | |||
2. В тройках.И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.
|
6-7р. | Находясь в стойке, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены. | |||
3) В парах.Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,
набрасывает мяч на нижний прием, другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д. |
5-6р. | Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей. | |||
4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием | 1 мин. | ||||
5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) | 1 мин. | ||||
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. | 9-10мин. | ||||
4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длинную
верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. |
3 мин. | ||||
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 5 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с | |||
Заключительная часть | 2-3 | ||||
1.Построение2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала |
30с3 | Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихся
Анализ положительных моментов Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину |
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.
Ч/у | Содержание урока | Доз. | Методические рекомендации |
Подготовительная часть (11 мин.) | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. |
1 мин. | “Класс! Равняйсь! Смирно!” |
Ходьба: – на носках, руки на пояс, руки вверх; – на пятках, руки вперёд, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки в стороны; – носками вовнутрь, руки за спину. |
1,5 мин | “Напра-во! В обход налево шагом –
марш!”. Соблюдать дистанцию 1м. Колени не
сгибать, руки выпрямить. |
|
Бег: – приставными шагами правым, левым боком; – спиной вперёд; – “змейкой”. |
2 мин. | Темп средний, сохранять дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью. Через плечо смотреть назад. Противоходом налево, “змейкой” марш. |
|
Переход на ходьбу, восстановление
дыхания. Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. |
1 мин. | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”. |
|
Комплекс ОРУ с мячами: | 6 мин. | ||
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх,
правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. |
Прогнуться, голова вверх. Спину держим прямо. Давить на мяч подушечками
пальцев. |
||
3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. | При наклоне смотреть через плечо на пятку. | ||
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. | Амплитуда больше, смотреть на мяч. | ||
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. | При наклонах колени не сгибать. | ||
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; | Туловище прямо, выпад глубже. | ||
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. | Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. | ||
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. | Прыжки на носках, чуть сгибая колени. | ||
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. | Спину держать прямо. | ||
Основная часть (23 мин.) | Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.
Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”. |
1 мин. | Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги. |
Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди: | |||
1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. | 3 мин. | Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку. | |
2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. | 3 мин. | Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд. | |
3. Передача мяча с ударом об пол. | 3 | Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. | |
4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. | 3 мин. | Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу. | |
6. Эстафеты с ведением и передачей мяча: а) “Передал – отбегай” |
7 мин. | Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место. | |
б) “Перебежка” | Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны. | ||
в) “Кто быстрее” | Расстояние между колоннами 10-12 м. Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны. |
||
Игра “Мяч по кругу” | 3 мин. | Игроки образуют большой круг и
рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу.
По сигналу мячи передаются по кругу в разные
стороны через одного игрока 2-мя руками от груди.
Мяч должен быстрее вернуться к капитанам. Проигравшие команды выполняют задания учителя. |
|
Заключительная часть (6 мин.) | Игровое упражнение “Ведение по
сигналу”
(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта). Построение класса в одну шеренгу. |
2 мин. | Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево. |
Строевые упражнения:
– повороты
направо; Подведение итогов урока. |
2 мин. | Внимательно слушать и выполнять
команды учителя. Во время выполнения поворотов
обязательно удерживать правильную осанку. Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся. |
|
Домашнее задание
: для развития мышц
рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Выход класса из спортивного зала. |
2 мин. | 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики. “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”. |