Сценарий олимпиады для детского сада по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Универсальный сценарий открытия предметной олимпиады школьников

Шагмелян Татьяна Петровна

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск

Цель: выявить итоговые результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

Подвести итоги усвоения изученного материала за год;

Закрепить умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;

Соотносить число с количеством предметов;

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Умение различать геометрические фигуры по двум признакам.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление;

Развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;

Воспитывать интерес к обучению.

Оборудование:

Магнитофон и аудиозапись;

Доски магнитные;

Геометрические фигуры;

Карточки для составления задач;

Бочонки с номерами от 1 до 10;

Таблицы;

Плакаты с зашифрованными словами и рисунками.

Предварительная работа:

Разгадывание с детьми математических ребусов и шарад;

Развивающие игры;

Разучивание спортивного танца.

Методы и приемы:

Словесный – выразительное чтение стихов, рассказ педагога;

Практический - выполнение заданий, физкультурная минутка;

Наглядный - цветок « Цветик-семицветик »,

Слуховая наглядность - прослушивание аудиозаписи;

Смена видов деятельности.

Количество команд-участниц - 2

Численность каждой команды - 8 детей

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Под музыку выходят команды к своим местам.

Воспитатель. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 6 этапов испытаний. Жюри будет оценивать каждый этап, а в конце соревнований объявит победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл

Представляю членов жюри.

Воспитатель представляет членов жюри.

Воспитатель. А теперь представления команд:

1 команда – Знайки.

Дети произносят хором.

Мы отважные ребята-

Мы ребята- дошколята.

«Знайки» любят побеждать!

Воспитатель: команда «Знайки»! Капитан команды…

2 команда - « Почемучки».

Дети произносят хором.

Мы команда - « Почемучки».

Любим все мы узнавать.

Впереди одна задача -

Пусть улыбнется нам удача!

Воспитатель: Капитан команды «Почемучки»…

Представляет капитана команды.

Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный цветок - «Цветик - семицветик». И сегодня он тоже очень необычный - он может разговаривать!

Итак, первый этап олимпиады!

Отрывается первый лепесток у цветка, звучит аудиозапись.

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

Капитаны команд, соберите диктанты и предоставьте жюри.

Ребята, а то, что у вас должно было получиться, вы увидите на плакате. (Ключик)

Воспитатель. Второй этап олимпиады.

Воспитатель отрывает второй лепесток у Цветика - семицветика,

звучит аудиозапись:

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок.

По команде воспитателя команды выполняют задание.

Жюри фиксирует результаты.

Воспитатель: Третий этап олимпиады.

Воспитатель отрывает третий лепесток.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Пришло время для задач.

На картинку посмотри-

Составь задачу - и ее реши!

Воспитатель. Прошу подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник рассказывает условие задачи, а второй задает к ней вопрос. Каждая команда с помощью математических знаков покажет жюри решение задачи.

Жюри результаты заносит в таблицу.

Воспитатель. Четвертый этап олимпиады - конкурс капитанов.

Воспитатель отрывает четвертый лепесток у цветка.

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Воспитатель. Уважаемые капитаны, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, фигур и знаков. И если шифр известен, то его легко расшифровать и прочитать.

Перед каждым из вас плакат, на котором зашифровано слово. Каждой букве соответствует какой - либо предмет. Вы, капитаны команд, используя шифр, внизу под нарисованным предметом должны напечатать фломастером в прямоугольнике соответствующую букву и затем, если сможете, прочитать слово.

А пока капитаны справляются с заданием, приглашаю остальных членов команд на веселую физминутку.

Физкультурная минутка: спортивный танец под музыку В.Шаинского.

Жюри по итогам конкурса капитанов присваивает баллы.

Воспитатель. Пятый этап олимпиады.

Воспитатель отрывает пятый лепесток у цветка.

Геометрических фигур немало

И цветом разные они.

Дорожку вам построить надо

Фигуры чередуй - смотри!

Воспитатель. Перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета.

Дети называют фигуру и ее цвет.

Воспитатель. Приглашаю построиться обе команды.

Команды строятся в две колонны напротив магнитных досок.

Воспитатель. Выложите дорожку из геометрических фигур, меняя два признака - форму и цвет последней фигуры.

Жюри суммирует баллы.

Конспект интеллектуальной игры « Юные Пифагоры»

для детей старшей группы

Цель : Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений по грамоте;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал: бейджики с именами участников, ребусы по количеству участников, танграм, квадраты воскобовича на каждого ребенка, ленточки и линейки на каждого участника, благодарности на каждого участника, грамоты для команд.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ

Заставка, фанфары

Ведущий : Мы открываем интеллектуальную олимпиаду «Юные Пифагоры». Это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных.

Ребята, вам придется выполнить много нелегких, но интересных заданий, мы желаем вам справиться с ними с радостью и улыбкой.

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют

МБДОУ №9

МБДОУ №6

МБДОУ №32

Прогимназия №14 «Журавушка»

-МБДОУ №30

- МБДОУ №26

Прогресский детский сад

Представляем жюри нашей олимпиады: Заведующая МБДОУ № 37, методист ИМЦ Мирзаханова А.Н. старший воспитатель ДОУ 38

Команды занимают свои места.

1 Ведущий : Ребята! На олимпиаде будет еще один гость.

Есть кукла, которая очень красива!

В истории про Буратино.

Девчонка с дивными глазами

И голубыми волосами.

Утрами делает зарядку,

Живет она по распорядку.

В ее тетрадках чистота,

Порядок в доме, красота!

Вы догадались, кто это!

Мальвина :

Здравствуйте мои друзья

Я куколка красивая,

Вы знаете меня.

Учу я Буратино

Писать от А до Я.

Зовут меня Мальвиной

Пьеро в меня влюблен,

И верный пес мой рядом

Пудель Артемон.

Я приготовила вам несколько заданий, думаю, что вы с ними легко справитесь.

Ведущий: Ребята, как и на всех других соревнованиях, на нашей Олимпиаде есть правила:

Правило 1. Не выкрикивать свой ответ, а позвонить в колокольчик…

Правило 2. Не мешать друг другу при выполнении задания.

Правило 3. Не расстраиваться в случае неверного ответа.

Желаем успехов! Начинаем! Мальвина задавай свои вопросы.

1 Задание: Разминка

    Какой сейчас месяц?

    Если дерево выше куста, то куст … . ниже дерева

    Сколько ушей у трёх мышей?

    Сколько лап у медведя?

    У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

    Если речка шире ручья, то ручей ….. уже речки

    Сколько концов у двух палок?

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …... короче линейки.

2 ЗаданиеТанграм

Ведущий: А теперь задание на скорость. Ребята, перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами и картинка с изображением домика. По сигналу, каждый из вас должен собрать такой же домик из предложенных геометрических фигур.

3 Задание

Ведущий: Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста. Вы любите отгадывать ребусы? Тогда следующее задание нашей олимпиады «Реши ребус». У каждого из вас на столе лежат картинки с зашифрованными словами. Сейчас вы должны будете отгадать зашифрованные слова. Как только вы отгадаете ребус, нужно позвонить в колокольчик, показать жюри картинку и назвать слово.

Мальвина. А сейчас видео вопрос……

Дети выполняют задание..

Наши участники совсем засиделись, Мальвина ты знаешь какую-нибудь веселую зарядку?

Мальвина : Конечно…. Выходите, размнемся…..

ФИЗМИНУТКА

5 Задание Квадрат Воскобовича

А со следующим заданием ребята, вы точно справитесь. Сейчас я буду читать вам сказку, а вы должны выложить те предметы, в которые хотел превратиться ее герой. Ведущий: читает сказку ……….

6 задание на ноутбуке ……

Интерактивная игра по обучению татарскому языку.

Ведущий. У каждого из вас есть ноутбук. Ваша задача собрать в корзину яблоки и назвать их количество на татарском языке.

Кто первым выполнит задание и назовет число на татарском языке, то и получит 5 баллов.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем …

Ведущий : Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, подведение итогов) . Награждение победителей (фанфары) .Команда победитель получает золотой ключик от двери в Страну Знаний. Всем участникам вручаются сладкие призы. Наша олимпиада закончена. До новых встреч!

Сценарий открытия Республиканской олимпиады по математике

(фанфары на начало и сразу же фанфары на ведущих)

В1 :- Добрый день, дорогие друзья!

В2 - Мы рады приветствовать вас на открытии 4-ой Республиканской математической олимпиады учащихся 5-8 классов сельских школ Республики Бурятия!

В2 -Олимпиады возникли очень давно, но суть их осталась неизменной - выявить самых умных, сильных, смелых и талантливых!

В1 -Мы приветствуем наших участников и приглашаем пройти их на нашу олимпийскую площадку! (объявляются команды и под торжественную музыку – шествие) Встречаем!

(фонограмма)

СОШ №5 г.Закаменск

Закаменский район - Нуртинская СОШ

Закаменский район - сборная Цокирской шк №1 и вечерней школы

Приветствуем ребят из Кижингинского района

Лучшие математики Мухоршибирского района

Встречаем ребят из далёкого Окинского района

Встречаем команду из Селенгинского района

Приветствуем команду Тарбагатайского района

Встречаем ребят из далёкого Тункинского района

Приветствуем математиков из Хоринского района

Завершает шествие Кяхтинский район Это: сборная учащихся школ Кяхтинского района

команда Кяхт Шк. №3

команда Кяхт. Шк. №4!

Вед. Итак Разрешите наше мероприятие считать открытым! (фанфары!!)

Вед1 - Дорогие, ребята, уважаемые учителя и гости олимпиады, мы рады приветствовать вас в стенАх нашей школы. Кяхтинская средняя школа занимает одно из исторических зданий города, в котором с 1881 года располагалось Троицкосавское Алексеевское реальное училище. Это здание спроектировано в стиле Петербургских построек. Оно прошло большой исторический путь и оставило яркий след в культурной жизни города.

Вед 2 И вот сегодня в XXI веке мы встречаем в этом здании вас, дорогие гости!

Сегодня на нашем празднике присутствуют:

(представление гостей в президиуме)_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Слово для приветствия олимпийцев предоставляется:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В1 - Познать триумф побед иль горечь пораженья-
У каждого из вас лежит своя стезя,
Свой гений и своя судьба, своё предназначенье…
И стороной пройти, свернуть никак нельзя.

Вас приветствует Победитель районного конкурса «Наранай туяа» участница «Детского хора России» в Сочи 2014 Александра Галсанова (музыкальный номер фонограмма 04).

В1 : Как замечательно,

Что в школе есть ребята,

Чьи ум и знания приносят славу ей.

Ведь именно о них произнесут когда-то:

«Вы - гордость и надежда наших дней!»

Вед. -Для приветствия олимпийцев к микрофону приглашаем:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед . - Сегодня собрались здесь самые смелые, самые умные и самые сильные в науке!!!

Надо отметить, что наша школа старается идти в ногу со временем. Она работает в непрерывном инновационном режиме;

Неотъемлемой частью её деятельности является международное сотрудничество.

С 2000 года школа открывает русскоязычные филиалы в Монголии.

С 2009 – вводит преподавание китайского языка, с 2014 года – вводится преподавание УШУ, каратэ, к которому нас подвигло наше сотрудничество со школами Монголии и Китая.

Так что формированию и развитию здорового образа жизни стараемся уделять особое внимание. Итак:

Свой Олимпийский привет для вас приготовил трёхкратный чемпион Республики Бурятия, кандидат в мастера спорта, чемпион первенства Европы Роман Якушев!

(фонограмма)

Преподавание УШУ и каратэ проводится в традициях боевых искусств Востока, чистоту передачи которой обеспечивает учитель физкультуры, тренер по УШУ и каратэ Рашид Хамидович Даутов. Его ученики активно демонстрируют своё умение на разных мероприятиях. В этом году свою технику демонстрировали на празднике Института Конфуция в БГУ.

Вас приветствуют представители команды ушуистов:

Николай Юрьянов и Алексей Андреев!

(фоновая музыка)

Вед . Дорогие ребята, сегодня вас ожидает не только математическое состязание, но и посещение Кяхтинского краеведческого музея, прогулка по нашему торгово-историческому городку, концертная программа и награждения!

Вед . Мы всем вам желаем удачи! Вместе с учениками нашей школы Ириной Орловой и Андреем Патласовым!

(муз. номер «Желаем удачи!»)

Вед - На этой прекрасной ноте церемония открытия математической олимпиады - завершается.

В1 . Желаем вам успехов и упорства, в достижении победы! И приглашаем пройти по кабинетам, где состоятся состязания!!!

(Под музыку провожаем участников так же шествием. Снова прочитать названия команд в том же порядке.)

Ведущий: - Мы провожаем на олимпийские математические состязания:

Дети расходятся по аудиториям для решения олимпиадных заданий.

Айкина Надежда Григорьевна,

музыкальный руководитель,

МДОУ детский сад ОВ № 30,

п.Белореченскй, Иркутская область.

♫ Танец «Путь к Олимпиаде» - флаг

♫Звучат фанфары.

(Выход ведущих и детей)

1 Ведущий.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

2 Ведущий . Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

1 Ведущий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

1 ребёнок.

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

2 ребёнок.

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлем привет!

2 Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети (все): привет!

♫ Музыкально-спортивная композиция «Детство»

(с шарами – 5 чел, с обручами - 6 чел., с султанчиками – 5 чел., с куклами – 5 чел., с лентами – 3 челов.)

1 Ведущий: Сегодня мы проводим открытие Олимпийских игр.

(обращаясь к председателю оргкомитета)

Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!

Председатель оргкомитета : Разрешаю!

2 Ведущий: Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется заведующей детского сада (ФИО) и победителю прошлых малых олимпийских игр (ФИ ребенка).

Всем встать для торжественного поднятия Олимпийского флага.

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

Ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Заведующая : Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Заведующая : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети (все) : Мы, олимпийцы!

Заведующая : Кто верит в победу, преград не боится?

Дети (все) : Мы, олимпийцы!

Заведующая : Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети (все) : Мы, олимпийцы!

Заведующая : Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Дети (все). Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

1. Ведущий:

Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь. Частичка олимпийского огня попала в наш детский сад, посмотрите как это было…..

Фильм, передача олимпийского огня.

(под фанфары, после фильма входит ребенок, который последний по фильму несет факел, с олимпийским огнем)

1 Ведущий:

Право зажечь огонь, малых олимпийских игр, предоставляется (ФИ ребенка), за лучшие спортивные достижения!

(Звучит торжественная музыка, и зажигает центральный факел)

2 Ведущий:

Уважаемые гости, сегодня, на наши Олимпийские игры приехали народы многих стран и континентов. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках – у них один общий дом – планета Земля!

1 Ведущий:

Для Олимпиады нет границ.

Нет цвета кожи, формы лиц!

Есть только абсолютный мир,

И это главный девиз игр.

2 Ведущая:

Поприветствовать своими танцами решили гости нашей Олимпиады, встречайте!!!

Русские:

Звонко бубны зазвенели

Каблучки затопали

К нам цыгане подоспели

Просят, чтоб похлопали.

♫ танец «Цыганочка»

Русские:

Из-за веера глядят

Косенькие глазки

У китайских у ребят

Танцы словно сказка!

♫ Китайский народный танец «Веселое сердце».

Русские:

Украинские ребята

Тоже очень хороши

Пляшут, аж, мелькают пятки

Сразу видно от души!

Украинская нар.мелодия «Ой лопнул обруч»

Русские:

Восточные красавицы

Сегодня лучше всех

Нам танец очень нравиться

Их ждет большой успех!

♫ Восточный танец

1 Ведущая:

Олимпиада открыта! Завтра начинаются соревнования. По нашей Российской традиции мы всех гостей будем встречать хлебом-солью, чтобы показать какая наша страна гостеприимная.

(выходят Русские с караваями)

2 Ведущий:

Чистым сердцем мы встречаем

Дорогих гостей своих.

Хлебом – солью привечаем

Щедро угощаем их!

1 Ведущий:

Пять континентов, пять колец,

Миллионы бьющихся сердец.

У них у всех одна награда –

Успешная Олимпиада! ♫ песня «Олимпиада» (поют все!)

Сценарий математической Олимпиады
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Выявить итоговые результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:
подвести итоги усвоения изученного материала за год;
закреплять умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;
соотносить число с количеством предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
видоизменять геометрические фигуры по двум признакам;
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление;
развивать умения применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности;
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные занятия;
воспитывать интерес к обучению.
Оборудование:
магнитофон и аудиозапись;
доски магнитные;
геометрические фигуры;
карточки для составления задач;
бочонки с номерами от 1 до 10;
таблицы;
плакаты с зашифрованными словами.
Предварительная работа:
разгадывание с детьми ребусов и шарад;
развивающие игры.
Методы и приемы:
словесный – выразительное чтение стихов, рассказ педагога;
практический - выполнение заданий, спортивная физ. минутка;
наглядный - цветок « Цветик-семицветик », прослушивание аудиозаписи;
смена видов деятельности.
Количество команд-участниц-2
Численность каждой команды-8 детей
Воспитатель: Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду- Олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки». (Выходят команды к своим местам). Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 6 этапов испытания. Затем жюри подведет итоги, и объявят победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получит 1балл.
Представляю членов жюри--------.
А теперь представления команд:
1 команда - Знайки (хором)
Мы отважные ребята-
Мы ребята- дошколята.
Очень любим мы считать,
«Знайки» любят побеждать! (слова Т.П. Шагмелян)
Воспитатель: команда «Знайки»! Капитан команды-
2 команда - « Почемучки». (Хором) Мы команда- « Почемучки».
Любим все мы узнавать.
Впереди одна задача-
Пусть улыбнется нам удача! (слова Т. П. Шагмелян)
Воспитатель: Капитан команды «Почемучки»- -------. Помогать мне вести Олимпиаду будет волшебный цветок - « Цветик-семицветик ». И сегодня он тоже очень необычный - он может разговаривать!
И так, первый этап Олимпиады! (Отрывается 1листок цветка, звучит аудиозапись.)
« Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать.
А в графическом диктанте-
Точно клетки все считать!
(слова Т. П. Шагмелян)
Воспитатель: перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!
- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
Ребята, что у вас получилось? (Ключик) Капитаны команд соберите диктанты и предоставьте жюри.
Второй этап Олимпиады. Воспитатель отрывает листок у Цветика - семицветика, звучит аудиозапись:

Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери-
И к картинке прикрепи.
(Стихи Шагмелян Т.П.)
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Задание: необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом поставить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок. (По команде воспитателя команды выполняют задание)
Жюри фиксирует результаты.
Воспитатель: Третий этап Олимпиады. Голос цветка (аудиозапись)
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Пришло время для задач.
На картинку посмотри-
Составь задачу - и ее реши! (Стихи Шагмелян Т. П.)
Воспитатель: приглашаю ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник называет, уловите задачи, а второй- вопрос. Команда из математических знаков покажет жюри решение задачи.
(Жюри результаты заносит в таблицу)
Четвертый этап Олимпиады-конкурс капитанов. (Голос цветика - семицветика)
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите! (Стихи Шагмелян Т.П.)
Воспитатель: Уважаемые капитаны, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, фигур и знаков. И если шифр известен, то его легко расшифровать и прочитать.
Перед каждым из вас плакат, на котором зашифровано слово. Каждой букве соответствует какой- либо предмет. Вы, капитаны команд, используя шифр, внизу под нарисованным предметом, должны записать в прямоугольнике соответствующую букву и затем, если сможете, прочитайте слово.
А пока капитаны справляются с заданием, остальные члены команды выполнят спортивные упражнения для разминки.
(Физ. минутка под музыку)
Жюри присваивает баллы.
Воспитатель: Пятый этап Олимпиады.

Геометрических фигур немало
И цветом разные они.
Дорожку вам построить надо
Фигуры чередуй- смотри! (Стихи Шагмелян Т.П.,)
Воспитатель: перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета. (Дети правильно называют фигуру и ее цвет)
Приглашаю построиться обе команды. Задание: выложите дорожку из геометрических фигур, меняя два признака - форму и цвет последней фигуры.
Жюри суммирует баллы
Воспитатель: Шестой этап Олимпиады- « Заморочки из бочки»
Голос цветка (аудиозапись)
Счет обратный и прямой-
Трудное задание!
А у чисел есть соседи
Назови их правильно! (Ст. Шагмелян Т. П.)
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать или соседей числа или вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию. (Дети достают бочонок из мешочка с цифрой от 1 до 10 и выполняют задание воспитателя). Опрашиваются по 3-4 человека от команды.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Ребята, а у нас остался еще один лепесток и он вам что-то говорит:
Голос цветка (аудиозапись)
Вы ребята молодцы!
Делали все правильно!
Скоро в школу вы пойдете,
Знания с собой возьмете.
С математикой дружите-
Детский сад не подводите!
Жюри подводит итоги и объявляет результат.