Самая тяжелая лошадь. Тяжеловозы - самые большие и сильные лошади (20 фото)

октября 21, 2013

Жеребец Сампсон

До недавнего времени самой большой лошадью в мире бы жеребец Сампсон. Рост лошади составлял 2 м 20 см, а вес достигал аж 1,2 тонны. Сампсон был не только самой большой лошадью, но и самой высокой.

Сампсон принадлежал к породе Шайр. Был рожден в Англии в 1846 году. Когда жеребцу было 4 года, он был настолько тяжелым по весу, что хозяева решили переименовать его в мамонта. Но сейчас этого жеребца уже нет в живых. И из современных лошадей его превзошел бельгийский жеребец Биг Джейк, который весит 2,6 тонны. Вот только в росте он немного уступает - 2.7 см. Биг Джейк является новым рекордсменов Книги рекордов Гиннеса – как самая большая лошадь в мире. Сейчас жеребцу 9 лет. Люди, которым посчастливилось стоять рядом с ним, первый раз всегда удивлены и восхищены его размером. Хозяин жеребца Джерри Гилберт хочет открыть турне, в котором наравне с его жеребцом будет участвовать жеребенок Эйнштейн, который сейчас является самым маленьким. Эйнштейн родом из Нью-Гэмпшира, США и его вес всего 3 кг, а рост 34 см.

Биг Джейк из породы Бельгийских тяжеловозов. Эта порода лошадей относится к самой древней породе на свете. И является лучшей тяжелой лошадью. «Большая лошадь» - так в средние века называли эту породу лошадей. Именно на таких лошадках рыцари, которые в доспехах много весили, отправлялись в бой с противником. Есть данные, что именно эти лошадки стали генетическим материалом для всех современных лошадей- тяжеловозов. По разным источникам, говорится, что Бельгийские тяжеловозы существовали в Европе еще при правлении цезаря. Жеребцы были настолько известны и необходимы для сельского хозяйства и других нужд, что из Бельгии их импортировали во многие страны Европы.

Фландерский конь

Очень важную и большую роль в известности и становлении, породы сыграло правительство Бельгии. На национальном шоу в Брюсселе постоянно демонстрировали эту породу. Для жеребцов победителей устанавливали очень дорогие и престижные призы. Так же создавались комитеты, которые были призваны следить за чистотой породы.

В 1891 году из Бельгии были экспортированы лошади этой самой большой породы в государственные конюшни Италии, Германии, Франции и России. В связи с такой ценностью и популярностью породы, ее объявили национальным сокровищем.

В средние века эту породу называли – Фландерский конь. Именно эта порода в будущем и повлияла на разведение таких тяжеловесов как Ширская порода, Суффольская. Но главным образом на разведение клейдельсдальских лошадей. А сейчас этот тяжеловес известен еще и как брабантская лошадь, это связано с местностью в центре Бельгии, где занимаются их разведением.

Шайры – еще одна порода больших лошадей, именно такой породы бывшая самая большая лошадь Сампсон.

Английские тяжеловозы

Шайры относятся к английским тяжеловозам. Начинают свой род о рыцарских коней, времен еще Римских завоевателей. Шайры это одна из древнейших тяжеловозных пород. Они стали носить свое, название благодаря королю Генри 8, именно он впервые в 16 веке стал так называть эту породу. Родиной этой породы являются центральные графства Англии: Стаффордшир, Дербишир. Очень близко родство видно у этой породы с вышеописанной большой лошадью, попавшей в Англии еще с войском Вильгельма Завоевателя. «Большая лошадь» могла везти на себе рыцаря, которые в полном вооружении весил до 200 кг. Можно сравнить эту лошадь с живым танком.

В XVII столетии породу больших лошадей, также стали именовать «английской вороной». Это названия пошло от Оливера Кромвеля, который отлично разбирался в сельском хозяйстве.

Именно благодаря лошадям Шайра, которые послужили отличными прародителями многих новых пород, стала популярна и Клейдесдальская порода. Эта порода похожа на Шайров, но весит меньше и немного мельче. Но это не мешает быть им столь популярными не только в Англии, но и далеко за ее пределами.

В 19 веке Шайры завоевали звание самых лучших и популярных тяжеловозов, вызывавшие большой интерес у заграничных специалистов. 700 лошадей такой породы участвовали ежегодно на выставках.

В Америке первая лошадь этой породы появилась в 1836 году. Но только в 1880 году начался массовый ввоз, когда коневоды из Америки оценили преимущество этой породы. И за 1887 год в Америку ввезли 400 лошадей породы Шайр. И тогда Шайры составили большую конкуренцию американским тяжеловесам – першеронам.

Тяжеловзы в России

И только в начале XX века тяжеловозов стали завозить в Россию. Князь Урусов заметил, что Шайры нуждаются в обильном кормлении и заботе. И вообще отмечал, что уход за такими лошадями должен быть на высшем уровне. И это понятно. При больших размерах тяжеловозам и правда требуется намного больше корма, чем другим лошадям. Но они не привередливые – главное много травы и сена.

У этих тяжеловозов есть одна примечательная особенность – густые длинные волосы на нижних частях ног. Их называют фризами. Исследуя старые документы, учёные обнаружили, что такая большая оброслость ног и обильные гривы и хвосты были особенностью и древних Шайров. Только вот фризы прошлого были грубее, чем у современных пород. И это все благодаря специальному скрещиванию тяжеловозов с клейдесдалями.

Благодаря большому росту и эффективным движениям, Шайры пользовались популярностью в сельском хозяйстве, но после первой мировой войны, они стали вымещаться техникой. А отдельные фермеры небольших хозяйств стали приобретать более мелких и экономически выгодных для содержания лошадей.

В наши дни лошади тяжеловозы Шайрской породы довольно часто используются пивоварами.

Если выйти на улицы Англии, можно встретить специализированную упряжку, которая возит бочки с пивом. Является популярным использование Шайров в различных праздниках и шоу-программах.

Еще с самых древних времен, как только человек приручил лошадь, он нуждался в массивных и выносливых животных. Вспомним хотя бы рыцарских коней или верных скакунов русских богатырей. Они были в росте около двух метров и весили порядка одной тонны. Существуют ли сегодня такие красавцы и кто самая большая лошадь в мире? Ответы на эти вопросы узнайте вместе с нами, а фото и видео станут увлекательным сопровождением при чтении.

Узнать о том, как выглядели средневековые боевые лошади, мы можем, взглянув на некоторые современные . Так, например, мощные бельгийские Брабансоны или английские Шайры сегодня являются прямыми потомками рыцарских скакунов. А в таких отечественных породах, как Владимирский или течет кровь богатырских коней. Однако, как ни странно звучит, даже среди этих великанов есть свои рекордсмены. Эти лошади заслуженно носят звания «самых больших» и их можно увидеть на самых интересных видео.

Великий Самсон

Самая большая лошадь – это жеребец Самсон, вес которого достигал 1,52 тонны, а рост в холке был 2,20 метра. Почему был? Самсон жил еще в XIX веке и, к сожалению, сегодня практически не осталось его фото. Жеребец породы Шайр родился в 1846 году в английском городке Бедфордшир. Уже в четыре года этот конь был самым большим и мощным не только во всей Англии, но и в мире. Тогда же его переименовали в Мамонта. Его рекорд по высоте так и не удалось превзойти ни одной лошади после.

Гигант Диггер и Бруклин Сьюприм

Говоря о самых крупных лошадях в мире, невозможно не сказать о Диггере и Бруклине Сьюприме. Диггер – это шайр, который в свои пять лет весит 1200 килограмм и имеет рост 2,02 метра. Ежедневно этот жеребец съедает более 25 кг сена и пьет около 75 литров воды. Вполне вероятно, что он сможет приблизиться к рекорду Самсона.

Гнедо-чалый жеребец бельгийской породы Бруклин Сьюприм также относится к лошадям-великанам. В 10 лет его масса составляла 1451 килограмм, а рост в холке – 1,98. Это животное было настолько необъятным, что ему требовались подковы общим весом более 13 кг.

Американский рекордсмен Биг Джейк

Биг Джейк – это 9-летний Брабансон, который в Книге Гиннеса записан, как самый высокий конь в мире. По росту он отстает от Самсона всего на 3 сантиметра, а его вес по последним данным зафиксирован 2,6 тонны. Биг Джейк имеет потомка – жеребца по кличке Эйнштейн. Посетители конюшни просто в восторге от размеров Биг Джейка. Смотрите фото.

Гигант современности

Сегодня также есть самая крупная лошадь. По данным на 2007 год 16-летний Шайр по кличке Крэкер имеет рост в холке 1,98 метра и вес 1200 килограмм. Жеребец проживает в английском графстве Линкольншир и претендует также на Книгу рекордов. Пока конь мирно живет на конюшне и уже стал настоящей звездой телеэкранов.

Какая порода считается самой крупной?

Самые крупные лошади современности – это всем известные тяжеловозы. Одними из самых мощных являются бельгийские Брабансоны. Их вес уже в 5-6-летнем возрасте достигает тонны, а иногда и более. Высота в холке взрослых жеребцов достигает 170 сантиметров. Эти лошади превосходные работяги, поэтому успешно используются в виде живых тракторов в сельских работах.

Ардены

Ардены – это еще одни представители бельгийского тяжеловозного коневодства. Эта порода очень древняя и была выведена в XIX веке на территории Арденнской возвышенности. Известно, что этих коней использовала армия Наполеона для перевозки тяжелых пушек и снарядов. И хотя эта порода сегодня относится к типу мелких тяжеловозных лошадей, в Прибалтике разводят более крупных Арденов. Многие из них могут по силе сравниться с Брабансонами.

Шайр

Шайры – это потомки боевых рыцарских коней и сегодня являются самыми крупными английскими тяжеловозами, что видно на фото. Медленные, но очень сильные и могучие лошади, Шайры могут тянуть груз в пять раз тяжелее собственного веса. Рост в холке у жеребцов достигает 1,65-1,75 метров, вес – 1000-1200 килограмм. Эта порода очень нарядная и красивая, поэтому регулярно является участником различных конных выставок и шоу.

Першероны

Еще одни очень большие и крепкие кони, что демонстрирует фото. К тому же при своем огромном росте и весе, эти тяжеловозы считаются самыми грациозными и изящными. И большей мерой это связано с тем, что в этой французской породе течет кровь . Эти лошади были выведены в начале XIX века в провинции Перш. При селекционных работах использовались бретонские и булонские жеребцы.

Интересно! Першеронов любят в России, их разводят в Октябрьском конном заводе Ульяновской области.

Русский тяжеловоз

Наша страна также может похвастаться лошадями одними из самых крупных в мире. Так, например, далеко за пределами России свою славу получила порода . Выведенные на основе арденов с приливом крови першеронов и брабансонов, эти кони получились мощными и пропорциональными, что мы и видим на фото. До 1952-года наша порода именовалась, как русский арден. Лошадь отличается невероятной силой и является постоянным победителем крупных соревнований.

Фотогалерея

Предлагаем более подробно рассмотреть представителей самых крупных пород на фото и видео.

Видео «Топ 10 — самые большие лошади в мире»

Самая тяжелая лошадь в истории, когда-либо рождавшаяся в мире - из , также известных под названием Шайр. Род этих коней идет со времен древнего Рима, на лошадях такой породы ходили в походы рыцари средневековья. К сожалению, как это всегда бывает с древними породами, данные о том, как зародилась данная порода, утеряны.

Название появилось в начале шестнадцатого века, благодаря тогдашнему Королю Англии Генри восьмому. Есть две теории происхождения этого названия, одна из них – от английского слова Shire, этим словом в Британии называли графства. Вторая же теория, что слово произошло от местности, в которой начали массово разводить этих лошадей – schyran, что означает, по сути, британский тип местности.

Лошади породы шайр

Еще до упоминания породы шайр как таковой, в Британии стремились увеличить производительность, получаемую от лошадей, а значит увеличить их рост и вес. Для этого даже создали закон, который запрещал использовать при разведении лошадей, особей, чей рост был меньше чем 154 сантиметра в холке. Также на территории государства действовали запреты на ввоз лошадей из других государств, запрещено было даже доставлять скакунов из Шотландии. И это принесло свои плоды, летописцы шестнадцатого – семнадцатого веков, описывают лошадей, разведенных в Британии как рослых, мускулистых с огромными сильными суставами, на крепких передних и , заросших густой длинной щеткой.


Сильные мускулистые ноги

Историки относят появление тяжелой породы лошади шайров к временам, когда Римские войска завоевывали Англию. Именно тогда установилась первая помесь римских тяговых лошадей с британскими военными лошадьми, которые обитали на острове в те времена. Однако те времена давно прошли и точно утверждать ничего нельзя. Доподлинно нам известно, что во времена рыцарства в Англию завезли породу лошадей Great Horse – больших лошадей. Они были не менее полутора метров в холке и настолько массивные, что могли везти на себе закованного в полное обмундирование рыцаря, а вес тогдашних рыцарей нередко переваливал за двести килограмм.

Позже эти тяжелые лошади также смешались с существовавшей в Британии породой, многие люди думают, что именно так и появились Шайры. После того как времена рыцарей прошли, пришла пора индустриализации, животным пришлось браться за работу в упряжках и уже потомки недавних рыцарских лошадей тянули тяжеленные повозки по ухабистым дорогам Англии.

Селекционные изыски для выведения породы

В самом конце семнадцатого века, когда рыцарские турниры канули в лету, на арену британского коневодства выходят сразу несколько пород тяговых лошадей – немецкие, и фламандские тягачи. Все эти породы привнесли свою не малую лепту в образование породы тяжеловесов. Больше всего заметна примесь в породе фламандцев, они были тяжелые и медлительные, но при этом огромных размеров и способные тащить за собой феноменальный вес.

Историки описывают лошадиные повозки весом зачастую более трех тонн, которые животные тащили по разбитым дорогам Англии. В начале семнадцатого века к этим лошадям прицепилось название – английская вороная, а большинство фламандцев как раз-таки были , как и предки нынешних Шайров.

В восемнадцатом веке, Роберт Бейквиль, знаменитый британский селекционер своего времени, значительно улучшил породу, используя фламандских маток. В то время, лошади, выведенные Бейквилем, начали интересовать широкую общественность, уже и за пределами острова.

В начале девятнадцатого века, Шайр окончательно утвердился как основная порода британских тяговых лошадей, они занимали призовые места на выставках. В то же время этих животных начали массово вывозить в Америку, где породу сразу начали разводить и улучшать. К началу двадцатого века Шайры уже вытеснили американскую породу тяжеловесных лошадей.

Появление в истории итяжелой лошади относят к средине восемнадцатого века. В 1846 году, в британском городке Бедфордшир родился жеребец по кличке Сампсон. С начала он ничем не отличался от своих собратьев по породе, но в возрасте шести лет, ему удалось достигнуть не виденных ранее показателей. Рост Сампсона в холке составлял 2 метра и 20 сантиметров, а вес его был просто феноменальный, 1520 кг. Из-за его размеров, хозяин решил его переименовать и с 1852 года Сампсона стали называть Мамонтом.


Жеребец Сампсон

До нашего времени Мамонта, по габаритам не превзошла ни одна лошади в мире. Однако в 2010 году, на выставке в городе Мэдисон, в Англии, которая проходила 16 апреля, был зафиксирован рекорд книги Гиннеса, на самую тяжелую лошадь в мире, обладателем этого титула стал жеребец из Бельгии по кличке Биг Джек, его вес, на момент фиксации рекорда составлял 1600 килограмм.


Тяжеловес Биг Джек

Хозяин жеребца тяжелой лошади утверждает, что он достиг таких параметров благодаря специальной диете и тренировкам. Каждый день чемпиона расписан буквально поминутно, прием пищи, уход, тренировки, показ публики, опять кормежка и опять тренировки.

Его конкурентом в истории самой тяжелой породы лошади вскоре может стать жеребец по кличке Диггер, который в свои 5 лет уже достиг высоты в 2,2 метра и веса в 1350 килограмм и он продолжает расти, ежедневно диггер употребляет 25 килограмм сена и 70 литров воды.

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:

Лошадь считается одним из самых красивых и грациозных животных больших размеров во всём мире.

Человек приручил лошадь ещё в древние времена, для того, чтобы облегчить свою жизнь. Случилось это несколько тысячелетий назад (примерно 6) и лошадь честно служила человеку на протяжении всего этого времени.

Она стала просто незаменимой и в домашнем хозяйстве, и в военной сфере, и просто в передвижении по миру для путешественников, а также можно было пить её молоко и есть её мясо, а шкуры использовали в пошиве одежды и утеплении жилища.

Начиная с первых веков приручения лошади её изображали на стенах жилищ. Некоторые виды животного не дожили до нашего времени и знать об их существовании мы можем только благодаря этим рисункам.

Шли годы и люди выводили всё новые и новые виды и породы лошадей, которые выполняли определённые цели и задачи. Свойства различных пород лошадей стали различаться как по климатическим приспособленностям, так и по физиологическим характеристикам .

Но наука неумолимо идёт вперёд огромными шагами, и лошадиные силы постепенно заменили механическими или электронными, что привело к глобальному спаду спроса на этих животных. Таким образом, некоторые виды оказались на грани вымирания, а некоторых в итоге просто не стало. Но мировые животноводы и просто неравнодушные любители лошадей всё же исправили ситуацию. Они стали устраивать конкурсы, фестивали, лошадиные гонки – эти мероприятия дали хорошую мотивацию для разведения разных конных пород.

На протяжении нашей истории селекционеры пытались вывести самые выносливые породы , которые можно использовать в сельском хозяйстве. Нужен был конь, который сможет перевозить большие тяжести на ещё большие расстояния. И им это удалось на славу. В разных странах мира вывели немало пород ростом около двух метров и весом около полутора тонн. Такие лошади были выведены или найдены случайным образом в Средние века.

Породы больших лошадей

Рассмотрим некоторые породы самых больших лошадей нашего мира:

  • шайры;
  • першерон;
  • русская тяжеловозная;
  • советская тяжеловозная;
  • владимирская тяжеловозная;
  • ирландский тяжеловоз.

Шайры

История этих животных начинается в далёком Средневековье. Порода была в почёте у рыцарей, так как именно им в то время нужна была лошадь, которая могла бы перевозить большие тяжести, ведь рыцарские доспехи весили очень много, да и сам наездник был тяжёлым.

Эти животные имеют британскую родословную, что следует из названия. Они обитали на территориях Ирландии, Голландии и Англии. Эти лошади считались элитными, их разводили при королевских дворах и не выращивали жеребят, которые были меньше определённого роста. Таким образом выводилась чистая порода.

Эта порода применялась в качестве ездовых лошадей в повозках и каретах, а также как военная лошадь. Конь был вынослив и мог возить большие грузы. Именно от этого типа лошадей пошла генетическая основа для лошадей тяжеловозов всего мира. На сегодняшний день эту породу коней разводят по всему миру, для её внешности характерны «белые гольфы» на задних ногах и небольшая лысина на голове. Этот самый большой конь имеет очень мускулистый стан , широкую спину, развитую грудную клетку. В целом строение тела пропорциональное. Возможно, именно эта порода стала прообразом нашей Сивки-бурки, уж очень хороша.

Першерон

По результатам исследований антропологов эта порода лошадей берёт своё начало во Франции, и по праву носит титул самая большая лошадь в мире. Отличительной чертой этой породы является высокая выносливость и мощь в совокупности с красивой поступью и подтянутостью, учёные предполагают что это из-за территориального расположения происхождения. Именно подтянутость тела и грациозность обеспечивает тихую поступь этому животному, что очень нравилось рыцарям. В то же время она перевозила очень тяжёлые грузы.

Но когда времена рыцарей канули в Лету, этих лошадок быстро перепрофилировали в упряжки и они не возражали, а выполняли свою работу качественно.

Лошади этой породы неприхотливы к рациону и к условиям содержания, имеют довольно добрый характер и терпение, легко понимают хозяина и охотно учатся новому. Сейчас эта порода используется в парках для перевозки туристов и в сельском хозяйстве. Проживают они на любом из континентов и неприхотливы к погодным условиям. Першероны обладают широкой грудью, мощными, мускулистыми ногами и бёдрами, а также с их помощью улучшают другие породы. Эта с виду огромная тяжёлая лошадь имеет лёгкие и изящные движения, очень вынослива. Окрас этих лошадей белый или вороной.

Русская тяжеловозная

Эта огромная красавица появилась на свет благодаря работе отечественных селекционеров и является самой внушительной породой в России .

Она была выведена для работы на благо местного сельского хозяйства, путём сложнейших отборов и скрещиваний, а также экспериментов с кормлением.

Для её создания задействовались особи местных коней. От своих собратьев они отличаются меньшими размерами, но они имеют долгую продолжительность жизни, дают хороший приплод, экономичны в кормлении и отлично чувствуют себя в упряжке. Официально эта порода была зарегистрирована в 1952 году, а в 1900-м её представитель (в то время самая большая лошадь в мире по кличке Каравай) принял участие в международной выставке во Франции, где завоевал высшую награду.

В период подъёма государства, селекционеры посчитали, что нужна лошадь, которая будет обладать повышенной грузоподъёмностью . Это и толкнуло их на выведение данной породы. Такая порода произошла в результате эксперимента от скрещивания бельгийской тяжеловозной и местных пород. И конечно же, из-за доступности они стали популярными среди крестьян. В возрасте около трёх лет она может постепенно приступать к выполнению своих обязанностей в сельском хозяйстве.

Другие же лошади взрослеют значительно позже. Ещё один немаловажный аспект, привлекающий любителей деликатесов – это лошадиное мясо. Оно очень вкусное и имеет высокое качество. Многие фермеры выращивают этих лошадок исключительно как мясных.

Владимирская тяжеловозная

Гордость отечественных селекционеров – это Владимирский тяжеловоз. Эта порода прославилась за рубежом! Её вывели во Владимирской области от английских жеребцов, скрещённых с отечественными. Затем отобрали жеребцов с самыми лучшими родительскими показателями. Их используют для верховой езды. В упряжке лошадь смотрится отлично, даже при учёте того, что зачастую масть получается гнедой.

Порода отличается от своих соплеменников значительным ростом, отлично чувствует себя в российских климатических условиях.

Ирландский тяжеловоз

Самая трудолюбивая лошадь в мире – это ирландский тяжеловоз. Эти красавцы одинаково хорошо перевозят тяжёлые грузы, тянут плуг или сопровождают охотников на охоте. Но в один момент интерес заводчиков лошадей был к потерян и эта порода оказалась на грани исчезновения. Тогда селекционеры стали пытаться исправить положение и скрестили ирландцев с шайрами.

К сожалению, это совершенно ничего не дало. Конечно, немного позже были проведены определённые работы по восстановлению основных качеств этой породы, которые увенчались успехом. В настоящее время ирландский тяжеловоз используется только в сельском хозяйстве, так как благодаря низкой цене, неприхотливости в питании и содержании его может позволить себе даже самый бедный крестьянин.

Самый большой конь в мире

На первом месте среди всех мировых пород на сегодняшний день стоит, конечно же, самая большая лошадь породы шайров, гигант по кличке По. Его рост составляет около трёх метров, а вес около 1,5 тонн. Ежедневно он выпивает 8-9 вёдер воды и съедает около 10 кг зерна и сена. Для того чтобы забраться на лошадь, его хозяйке приходится сначала влезть на стремянку.

Раньше на первом месте был тяжеловес Сэмпсон, который родился в 1846 году. В возрасте четырёх лет его стали называть Мамонтом, из-за огромных размеров. Рост этого чемпиона был два метра двадцать сантиметров, а весил он 1520 килограмм. Этот уникальный жеребец был участником благотворительных шоу и пользовался огромной популярностью у посетителей конюшни.

В итоге можно сказать, что самая большая лошадь в мире должна иметь необходимые параметры:

  1. Рост около двух метров.
  2. Вес около полутора тонн.
  3. Хорошая родословная.