Самая большая скорость развитая на воде. Абсолютный рекорд скорости

Всю историю человечество стремится превзойти себя в движении в разных средах.

Новый рекорд скорости на воде был установлен электрокатером Vector V20E. Чтобы добиться такого результата, катеру пришлось разогнаться до 142,6 км/ч на двух участках протяженностью 1 км, которые были выделены на британском озере Конистон Уотер.

Какие характеристики имеет новая электрическая лодка?

Чтобы побить мировой рекорд скорости, который составлял 123,6 км/ч, коллективу из Jaguar Vector пришлось упорно трудиться на протяжении всего 2017 г. В течение этого времени инженеры модернизировали быстроходный катер в электрический. В результате работы плавсредство получило следующие параметры:

  • мощность электромотора – 250 л.с. (190 кВт);
  • емкость аккумулятора – 54 кВт·ч;
  • вес – 320 кг.

Более подробные характеристики пока не раскрываются, известно только, что в конструкции нашли применение аппаратные элементы, которые используются в гоночных болидах «Формулы-Е». Во многом именно благодаря этим компонентам судно смогло продемонстрировать скоростные возможности.

Как конструировалась сверхскоростная лодка?

Чтобы был установлен рекорд скорости, над разработкой совместно трудились члены команды «Ягуар Вектор», а также технический партнер – фирма Williams Advanced Engineering. Специалистами этой компании были спроектированы аккумуляторная батарея и система управления энергетической установкой для соревнований Formula E. В этом чемпионате участвуют исключительно гоночные болиды с электрическим двигателем.

Итог совместного сотрудничества оказался весьма выдающимся, причем не только со спортивной точки зрения. Глава команды Малкольм Криз отметил, что очень рад успешному завершению продолжительной и кропотливой работы. Он надеется, что достижение послужит дополнительным толчком для развития и популяризации водных видов транспорта с электровигателем. Развитие поможет не только минимизировать стоимость доставки пассажиров и грузов по водным маршрутам, но и в атмосферу углекислого газа и других загрязнителей.

1. Рекорд скорости на земле

Абсолютный рекорд скорости на земле был установлен 15 октября 1997 года Энди Грином, летчиком британских ВВС, в американской пустыне Блэк Рок. Реактивный болид ThrustSSC помог Грину стать первым водителем, достигшим сверхзвуковой скорости и перешедшим звуковой барьер. Напомним, что скорость звука составляет 1225 км/ч, а Энди смог разогнаться до 1227,99 км/ч. Кстати, осенью этого года Энди планирует значительно улучшить свой результат. За рулем Bloodhound SSC он собирается разогнаться до 1609 км/ч (1000 миль в час).

2. Самый быстрый человек на двух колесах

Самый быстрый человек на двух колесах, то есть мотоциклист, - это гонщик Крис Карр. 5 сентября 2006 года на соляном озере Бонневиль, что в штате Юта, он установил рекорд в 576,8 км/ч. Сделал Крис это на Streamliner № 7, оборудованном турбированным V4.

3. Самый быстрый катер

В этой истории самым интересным фактом можно назвать то, что самый быстрый катер был построен практически "на коленке". Австралийский гонщик Кен Варби сделал его во дворе собственного дома. А сам рекорд был установлен 8 октября 1978 года и составил 513 км/ч. При этом он побил собственный рекорд, установленный годом ранее. Тогда скорость была зафиксирована на отметке 467 км/ч.

4. Самый быстрый поезд

В этой категории первое место за французским TGV, который является на данный момент самым быстрым действующим поездом в мире. В апреле 2007 года на испытаниях он смог достичь отметки в 575 км/ч. Это что касается классического поезда. Если брать в расчет поезда на магнитной подушке, то в этой категории лидерство за японским JR-Maglev, который смог разогнаться до 581 км/ч. Но есть еще одна категория - игрушечные поезда. Самый быстрый из них может развить до 10 км/ч.

5. Самый быстрый велосипедист

Да, и в данной категории есть свои рекордсмены. Фред Ромпелберг в 1995 году смог разогнаться до 269 км/ч. Это кажется нереальным, но это зафиксированный результат. Сделал он это, пристроившись за автомобилем, попав при этом в так называемый аэродинамический мешок.

6. Самый быстрый паромобиль

Проект British Steam Car Challenge собрал энтузиастов, повернутых (в хорошем смысле) на скорости и на паромобилях. Впервые команда собралась в 1999 году и с тех пор грезила рекордом. В начале августа 2009 года состоялся первый пробный заезд, и уже тогда получилось разогнать British Steam до 210,8 км/ч. Получается, что рекорд в 205,44 км/ч, установленный Фредом Марриоттом на Stanley Rocket, который держался с 1906 года, пал. Но из-за некоторой заминки официально он зарегистрирован не был. После этого был проведен еще один заезд на территории авиабазы ВВС США "Эдвардс". И что самое приятное для создателей паромобиля, им удалось преодолеть свое же предыдущее достижение. Новый официальный рекорд составляет 225,055 км/ч.

7. Самый быстрый электромобиль

Бытует мнение, что электромобили обязательно очень медленные, но этого точно нельзя сказать о Buckeye Bullet. Этот автомобиль разработан и построен студентами университета штата Огайо. Рекорд установлен 13 октября 2004 года на соляном озере Бонневиль и составил 437 км/ч. Видимо, водитель сего авто Роджер Шроер был несколько недоволен поставленным результатом и двумя днями позже, то есть 15 октября 2004 года, повторил свой заезд и смог достичь отметки в 506 км/ч. Эта цифра и была записана в книгу рекордов.

8. Самый быстрый автомобиль на природном газе

В прошлом году Юрген Хохенестер, бывший гонщик, а ныне глава бюро Hohenester Sport, установил скоростной рекорд среди машин, работающих на натуральном газе. Он разогнал 585-сильный седан Audi A4 (индекс B7) до 327,2 км/ч. А в этом году рекорд обновили.

Участники те же, но машина изменилась. Это по-прежнему Audi A4 прошлого поколения с мотором V6 3.0, но два турбокомпрессора дуют так, что "шестерка" выдает 700 "лошадей". Вкупе с небольшими аэродинамическими улучшениями это дало впечатляющий результат - невероятные 364,6 км/ч!

9. Cамый быстрый водородный автомобиль

Известный американский шоумен Джесси Джеймс во время съемки своей передачи поставил рекорд скорости на автомобиле с водородным двигателем. По дну высохшего озера Эль Мираж, расположенного в калифорнийской пустыне Мохаве, Джеймс разогнался до 199,7 мили в час (321 километр в час).

Таким образом, шоумен побил предыдущий рекорд 186,52 мили в час (302 километра в час), установленный автомобилем BMW H2R в конце 2004 года.

10. Самый быстрый слепой водитель

Житель ЮАР Хайн Вагнер установил новый мировой рекорд скорости для слепых водителей, разогнавшись на спортивном автомобиле Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series до 322,5 километра в час и сумев удержать эту скорость на протяжении километра. Благодаря своему рекорду, Хайн Вагнер намерен привлечь внимание к проблемам незрячих людей. Предыдущий рекорд скорости - 308,78 километра в час - был установлен бельгийцем Люком Костермансом на суперкаре Lamborghini Gallardo.

Есть люди, которые живут на предельной скорости. Они гонятся за рекордами и стремятся быть быстрее всех. И неважно, как они это делают - за рулем гоночного болида или на спине скакового верблюда. Суть в том, что скорость у них в крови.

Если бы компания BMW была человеком, так можно было бы сказать и о ней. Великолепные выступления в гоночной серии DTM и европейском туринге, в «Формуле-1» и кольцевых мотогонках - скорость была неотъемлемой частью жизни BMW на протяжении всей ее истории и остается этой частью сегодня.

Технологии, отработанные на гоночных трассах и во время рекордных заездов, используются BMW при разработке дорожных автомобилей. Во-первых, об этом говорит качество немецкой техники, многократно проверенное экстремальными нагрузками. Во-вторых, скоростью дышат многие «гражданские» модели компании, например «заряженная» 370-сильная красавица BMW М2 Coupe, способная разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды и ограниченная 250 км/ч лишь электронным методом в целях безопасности. Наконец, стоит упомянуть линейку аксессуаров BMW M Performance, которая позволяет кастомизировать в спортивном стиле различные модели компании. Карбоновый «обвес», снижающий аэродинамическое сопротивление, пакет увеличения мощности, спортивные выхлопная и тормозная системы, аксессуары для салона - возможность сделать болид из обычного автомобиля привлекает многих.

Поэтому сегодня мы говорим о рекордах скорости. О блестящих инженерах, которые строят быстрые автомобили, самолеты и корабли. О бесстрашных пилотах, которые рискуют, чтобы стать одними из самых быстрых. О рекордах простых и сложных, обыденных и странных - о том, без чего человек существовать не может.


РЕКОРДЫ СКОРОСТИ НА СУШЕ

АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ НА СУШЕ:

1227,986 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: THRUST SSC
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВА ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯ ROLLS-ROYCE SPEY RB.168 МК.202
ПИЛОТ: ЭНДИ ГРИН
ДАТА: 15 ОКТЯБРЯ 1997 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: АВТОМОБИЛЬ BLOODHOUND SSC


Сегодня в мире есть только одна команда, которая последовательно бьет один абсолютный рекорд скорости за другим, и такая ситуация сохраняется уже 30 лет. Всё началось с того, что в далеком 1983 году Ричард Ноубл на реактивном Thrust 2 разогнался в пустыне Блэк-Рок до скорости 1019,47 км/ч. Спустя полтора десятилетия Ноубл выступил уже в качестве конструктора — его пилот Энди Грин на могучем Thrust SSC поставил два рекорда скорости подряд. Сегодня эта же команда готовит к очередному заезду чудовищный Bloodhound SSC, который должен разогнаться более чем до 1600 км/ч. Thrust SSC стал первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер. В его конструкции использовались два авиационных двигателя суммарной мощностью 110 000 л.с., аналог ичные установленным на истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom II и сжигающих 18 л топлива в секунду. Не очень экономично, зато рекорд держится уже почти 20 лет. Потому что никто, кроме Ноубла, не пытается его побить.

АВТОМОБИЛЬ С ВОДОРОДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ:

487,672 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: BUCKEYE BULLET 2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВИГАТЕЛЬ НА ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ
ПИЛОТ: РОДЖЕР ШРOЕР
ДАТА: 25 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: BUCKEYE BULLET 3 В 2017-2018 ГОДАХ


Хотя автомобили на водородных элементах существуют относительно давно, до 2004-го никто не пытался построить специальный болид для установления рекорда скорости в этой области. Первой стала компания BMW, представившая рекордный автомобиль BMW I I2R с 12-цилиндровым двигателем-гигантом, разогнавшийся в итоге до 301,95 км/ч. Рекорд держался до 2009 года — его побила команда из Университета штата Огайо на специальном Buckeye Bullet 2. Стоит заметить, что этим же ребятам принадлежит рекорд скорости среди электромобилей (495,526 км/ч), установленный годом позже на автомобиле Buckeye Bullet 2.5. Сейчас в разработке третье поколение болида.

ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ:
238,679 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: INSPIRATION
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА
ПИЛОТ: ДОНУЭЙЛС
ДАТА: 26 АВГУСТА 2009 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: ПАРОМОБИЛЬ CYCLONE КОМАНДЫ TEAM STEAM USA В 2017-2018 ГОДАХ


Рекорд скорости на паровом автомобиле держался в течение 103 (!) лет. В далеком 1903 году пилот Фред Марриотт на рекордном Stanley Rocket разогнался на пляже Дейтона-Бич до 205,5 км/ч. Вплоть до середины 1980-х никто просто не заморачивался необходимостью побить этот рекорд. В 1985-м американский пилот Боб Барбер на паровом болиде Barber-Nichols Steamin Demon достиг скорости 234,33 км/ч, но рекорд не был признан FIA из-за нарушения правил (Барбер провел оба заезда в одну сторону, в то время как FIA требует провести их в противоположных направлениях в течение одного часа). Наконец, в 2009-м британская команда под руководством Глинна Боушера построила паровой Inspiration, преодолевший поставленную Марриоттом планку. Сейчас две команды — Steam Speed America и Team Steam USA — готовят свои пароболиды для заездов, и кто-то из них, скорее всего, опрокинет британское достижение.

МОТОЦИКЛ:

605,697 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: TOP OIL АСК ATTACK STREAMLINER
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВА ТУРБИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ SUZUKI HAYABUSA
ПИЛОТ: РОККИ РОБИНСОН
ДАТА: 25 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: САМ РОККИ РОБИНСОН В 2017-2018 ГОДАХ


В 2000-е борьба за рекорд скорости на мотоцикле была очень напряженной — пилоты Рокки Робинсон и Крис Карр четырежды превосходили достижения друг друга, попеременно оказываясь на вершине рекордной пирамиды. Точку поставил Робинсон на стримлайнере Ack Attack, став первым мотоциклистом, преодолевшим планку в 600 км/ч. Рекордный мотоцикл был оснащен двумя могучими Suzuki Hayabusa суммарным объемом 2598 см3, усиленными турбонаддувом Garret. Интересно, что в рекордной практике грань между понятиями «автомобиль» и «мотоцикл» очень тонка — мотоциклы с боковой опорой («коляской») очень похожи на автомобили, история даже знала случай, когда рекордный автомобиль Spirit of America Крейга Бридлава был «переквалифицирован» в мотоцикл уже после заезда, хотя так или иначе показал в 1963 году абсолютный для любого транспортного средства рекорд скорости.


РЕКОРДЫ СКОРОСТИ В ВОЗДУХЕ

ВИНТОВОЙ САМОЛЕТ:

871,38 км/ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТТУ-1М
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 4 ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЯ НК-12
ПИЛОТ: ИВАН СУХОМЛИН
ДАТА: 24 МАРТА 1960 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: НИКТО. МАЛЫЕ САМОЛЕТЫ НА ТАКОЕ НЕСПОСОБНЫ, А БОЛЬШИХ С ПРОПЕЛЛЕРНОЙ ТЯГОЙ УЖЕ НЕ СТРОЯТ


Не все рекорды принадлежат британцам и американцам. Например, рекорд скорости для самолета, приводящегося в движение пропеллерами (то есть не реактивного), уже более полувека держит советский летчик-испытатель Иван Сухомлин, разогнавшийся до 871 км/ч на Ту-114.114-й был, по сути, последним большим пассажирским турбовинтовым самолетом, и на момент создания (1957) - самым большим пассажирским самолетом в мире вообще! Его приводили в движение четыре огромных двигателя НК-12 СНТК Кузнецова, и каждый вращал в противоположных направлениях два пропеллера диаметром по 6 м. Сегодня эпоха турбовинтовых самолетов ушла в прошлое, и вряд ли кто-либо когда-либо вложит миллионы долларов в строительство машины, способной побить этот рекорд.

МУСКУЛОЛЕТ:

44,26 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: МУСКУЛОЛЕТ MUSCULAIR 2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ОТСУТСТВУЕТ
ПИЛОТ: ХОЛЬГЕР РОЧЕЛЬТ
ДАТА: 2 ОКТЯБРЯ 1985 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: КТО-ТО ИЗ ЭНТУЗИАСТОВ, ТОЧНЕЕ СКАЗАТЬ НЕВОЗМОЖНО


Мускулолет — устройство необычное и редкое, за всю историю человечества существовала едва ли сотня. Первый полет самолета на мускульной (педальной) тяге произошел лишь в 1961 году, а первый полет не по прямой, то есть позволяющий менять направление движения, — в 1977-м. Немецкий инженер Гюнтер Рочельт был одним из энтузиастов мускулолетостроения, создав два рекордных аппарата Musculair и Musculair 2. Musculair стал первым в истории мускулолетом, поднявшим пассажира (нилотом был сын Гюнтера Хольгер Рочельт, а пассажиром — дочь Катрин). А на втором поколении Хольгер поставил до сих пор не превзойденный рекорд скорости для аппарата на мускульной силе. На деле в мире достаточно энтузиастов этого необычного направления, и рано или поздно рекорд Хольгера должен пасть. Но явно не в ближайшие три-четыре года.

ВЕРТОЛЕТ:

508,6 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ОПЫТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 533
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1 ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ LYCOMING T53-L-9A И 2 ТУРБОРЕАКТИВНЫХ PRATT & WHITNEY JT12
ПИЛОТ: ЛУХАРТВИГ
ДАТА: 15 АПРЕЛЯ 1969 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: SIKORSKY S-97 RAIDER В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОНФИГУРАЦИИ


Рекорд скорости классического вертолета, Westland Lynx, держится с 1986 года и составляет 400,87 км/ч.

Но есть способ обмануть природу винтокрылой машины: приделать к ней толкающий/тянущий винт или реактивный двигатель, чтобы основной ротор создавал только подъемную силу. Собственно, Bell 533 и был первым опытным вертолетом с реактивным «толкателем». А если толкающий винт перспективною Sikorsky S-97 Raider в опытных целях заменят турбиной, он вполне сможет перекрыть рекорд Bell.

САМОЛЕТ:

3529,6 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЧИК LOCKHEED SR-71 BLACKBIRD
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 2 ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЯ PRATT & WHITNEY J58
ПИЛОТ: ЭЛДОН ДЖОРС
ДАТА: 28 ИЮЛЯ 1976 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: СКОРЕЕ ВСЕГО, НИКТО - ЭТО ПРОСТО НИКОМУ НЕ НУЖНО


Знаменитый стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС Lockheed SR-71 Blackbird не был специальным рекордным самолетом. Просто в 1960-х годах, в разгар холодной войны, была поставлена задача разработать самолет, который за счет высокой скорости и большой высоты мог бы уходить и от наблюдения, и от нападения советских ВВС.

В частности, в СССР примерно в то же время разрабатывали МиГ-25. Так или иначе, Blackbird получился очень необычным - его дизайн кажется футуристическим и по сей день, хотя первый полет он совершил 22 декабря 1964 года. А в 1976-м пилот-испытатель Элдон Джорс установил абсолютный рекорд скорости для самолетов, а заодно и абсолютный рекорд высоты для планового полета (без помощи рекордной «свечки»), 26 929 м. SR-71 также принадлежит еще несколько скоростных рекордов в разных дисциплинах. Интересно, что в 1980-х пилот Брайан Шул утверждал, что в ходе Ливийской операции 1986 года он достиг на SR-71 еще большей скорости, но показания приборов этого не подтвердили.


РЕКОРДЫ СКОРОСТИ ПАРУСА И РЕЛЬСЫ

АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ НА ВОДЕ:

511,121 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: SPIRIT OF AUSTRALIA
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ WESTINGHOUSE J34
ПИЛОТ: КЕН УОРБИ
ДАТА: 8 ОКТЯБРЯ 1978 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИ КАКОЙ-ЛИБО БЕЗУМЕЦ. ПРАКТИЧЕСКИ - НИКТО


В XX веке рекорды скорости на суше и на воде были равно престижными и ставили их нередко одни и те же люди — великие Малькольм и Дональд Кэмпбел-..I лы(Генри Сигрейв, Гар Вуд. Казалось, что в 1967 году точку в конвейере рекордов поставил американец Ли Тэйлор на лодке Hustler, но спустя десять лет появился австралиец Кен Уорби. Он спроектировал и построил пластико-деревянную сверхлегкую лодку Spirit of Australia, на которую установил реактивный двигатель Westinghouse J34, купленный на барахолке за $69. И поставил на этом чуде техники два рекорда скорости — сперва обойдя Тэйлора на 6 км/ч, а затем добавив к своему результату еще 50 км/ч. Рекорд Уорби уникален — никто сегодня не решается повторить его безумный «трюк» с лодкой, которая весила меньше, чем двигатель, приводивший ее в движение, и в случае любой аварии превратилась бы в горстку ошметков.

ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ:

121,21 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ЛОДКА-КАТАМАРАН VESTAS SAILROCKET 2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ПАРУСА
ПИЛОТ: ПОЛ ЛАРСЕН
ДАТА: НОЯБРЯ 2012 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: САМ ПОЛ ЛАРСЕН НА СЛЕДУЮЩЕЙ ГЕНЕРАЦИИ КАТАМАРАНА


Удивительно, но абсолютный рекорд скорости для парусного транспортного средства долго принадлежал... серферам — сперва виндсерферам, затем — кайтсерферам (парусом для них служит воздушный змей). Лишь на недолгое время в 2009 — 2010 годах достижение удерживал французский тримаран Hydroptere.

Но в ноябре 2012 года австралиец Пол Ларсен окончательно вернул честь «нормальным» парусникам. Специально разработанный для установления этого рекорда высокотехнологичный (карбоно-титановый) и безумно дорогой катамаран Vestas Sailrocket 2 неслабо «вломил» серферам, которые не могли разогнаться более чем до 103 км/ч — и, скорее всего, уже не смогут, поскольку у серфинга есть технический предел.

ОБЫЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО:

603,0 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПОЕЗД НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ MAGLEV L0 SERIES
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
ПИЛОТ: ГРУППА ИСПЫТАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГЛАВА ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА JR TOKAI ЯСУКАДЗУЭНДО
ДАТА: 21 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ЯПОНСКОГО МАГЛЕВА ИЛИ УЖЕ HYPERLOOP


Если брать все-таки «нормальный» поезд, а не реактивные салазки для военных испытаний, то в этой области рекорд был установлен совсем недавно. 13 лет держался результат, показанный на тестовом участке Яманаси маглевом SCMaglev MLX01 (581 км/ч), и вот следующее поколение, маглев L0 Series, оказалось еще быстрее, впервые в истории пассажирских поездов преодолев планку в 600 км/ч. Рекордный состав состоял из локомотива и шести вагонов. На борту было 49 сотрудников железной дороги JR Central, а максимальную скорость поезд держал на протяжении 10,8 с. Такие испытания проводятся для выяснения технического предела системы маглева, а также для понимания того, как при этом чувствуют себя пассажиры. Реальная крейсерская скорость L0 Series на 10 км меньше. К слову, если говорить об обычных рельсовых поездах, то тут рекорд (574,8 км/ч) уже девять лет держит французский SNCF TGV POS.

РЕЛЬСЫ:

1017 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: РАКЕТНЫЕ САЛАЗКИ SONIC WIND NO.1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПИЛОТ: ДЖОН ПОЛ СТЭПП
ДАТА: 10 ДЕКАБРЯ 1954 Г.
КТО ПОБЬЕТ: HYPELOOP-БОЛЬШЕ, КАЖЕТСЯ, ПРЕТЕНДЕНТОВ НЕТ


Речь не о локомотиве, а о реактивных салазках. Именно им принадлежит рекорд скорости для беспилотных наземных транспортных средств, 10 326 км/ч. Сани с реактивным двигателем, поставленные на рельсы, способны достигать безумных скоростей. В 1950-х американцы провели ряд тестов, связанных с влиянием сверхскоростей на человека. Иа кресле, прикрученном к салазкам, сидел полковник Джон Пол Стэпп. В ходе тестов он стал на некоторое время самым быстрым человеком на земле (тогда даже самолеты не летали так быстро).


НЕОБЫЧНЫЕ РЕКОРДЫ СКОРОСТИ

НА ЛУНЕ:

18,0 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПЛАНЕТОХОД APOLLO 17 LUNAR ROVING VEHICLE }