Прыжки на сноуборде: схема движения. Прыжки и трюки на сноуборде: пособие для начинающих

В этой статье мы расскажем о том, как правильно задавать вращение при прыжках с трамплина. Речь идет только о простых вращениях без смещения оси. Статья предназначена для новичков фристайла, но уже достаточно уверенно катающихся на сноуборде. Неуверенное катание очень повредит вам в прыжках, особенно на приземлении.

Заезд

Заезд на трамплин - очень важная стадия прыжка. Без правильного заезда хороший прыжок у Вас не получится. Правильный заезд - это:

  • Правильный выбор скорости. Для пристрелки несколько раз прыгните с трамплина прямые прыжки, чтобы понять, какая Вам нужна скорость. Помните, что при правильном подборе скорости Вы должны попасть на первую треть приземления. Если в воздухе Вас «колбасит», лучше потренируйте еще прямые прыжки, прежде чем браться за вращения;
  • Заезд с дуги. Конечно, можно ехать и прыгать на плоской доске, но в этом случае Вы теряете контроль над доской. Поэтому рассчитайте разгон так, чтобы сделать перед кикером 2-3 пологих дуги.


Закрутка

При прыжках используется два типа закрутки: с дуги и корпусом, а также различные их комбинации.

Закрутка с дуги

Закрутка с дуги - самый простой вариант. Вы заходите на кикер, делаете на нем дугу, и как бы продолжаете эту дугу в воздухе. Например, при вращении в бексайд нужно рассчитать так, чтобы на кикере была выполнена половина дуги на переднем канте. Самое главное - дуга должна быть такой, чтобы отрыв с кикера был строго вперед, ни в коем случае не вбок. Посмотрите схемы, на них примерно нарисованы дуги, которые Вы должны изобразить на снегу. Очень помогает, сидя на разгонке перед прыжком, мысленно представить, по какому маршруту Вы поедете. А потом просто ему следовать.


Закрутка корпусом

Закрутка корпусом - еще одна составляющая. Хорошая подготовка для этого - батут. На батуте можно отработать закручивание без заваливания в сторону. Нет батута - просто попрыгайте на ровном месте (без доски), стараясь сделать пол-оборота, потом полный оборот, и так далее. Очень важно сохранять вертикальную ось вращения - не заваливаться в сторону. Проще всего давать импульс к вращению плечами, догоняя вращение доской.
Закрутка корпусом без отталкивания с кикера достаточно сложна. Поэтому толкайтесь с трамплина, как толкались при прыжке на ровном месте. Толчок должен выполняться строго вверх, иначе вполне возможно, что доска выскользнет из-под вас, и полетите вы в не очень приятной позе. Толкаться с устойчивой доски. А доска более устойчива в дуге. Именно поэтому удобно комбинировать два варианта закрутки.


Комбинация

Для небольших вращений можно пользоваться одним из способов, для больших же градусов обычно приходится применять оба. Дуга дает небольшой импульс вращения и дает точку опоры для мощного прыжка и закрутки.
Прыжки повышенной сложности - когда дуга не помогает, а мешает закрутке корпусом. Вы делаете дугу, как будто собираетесь делать фронтсайд вращение, а прыгаете в бексайд. В таких прыжках характерно резкое вращение плечами.
Если у вас никак не получается даже 180 о, возможно, Вы боитесь вращаться. Для того чтобы заставить себя, надо убедить себя, что вращаться Вы все-таки будете. Один из способов - поворачивайте голову в сторону вращения. Организм так устроен, он следует за взглядом (не смотрите на деревья на трассе!). Приземляться на видимое глазами место гораздо приятнее, чем вслепую.


Психология

Было бы здорово, если бы человек захотел - и сделал что-то. Но к сожалению в игру вступают всяческие страхи, глюки и прочее. Поэтому Вам могут пригодиться несколько советов, как помочь себе в изучении прыжков.

  1. Воображение . Очень полезный прием - перед прыжком прокрутите несколько раз в голове, как это будет выглядеть. Представьте максимально ясно, как будто уже едете и правильно прыгаете. А затем просто действуйте так, как представили. Воображение можно подключать и заранее, по дороге в парк.
  2. Концентрация . Постарайтесь перед прыжком, а особенно на разгоне не отвлекаться ни на что. Выбросите все посторонние мысли, сосредоточьтесь на прыжке. Именно поэтому в парке надо придерживаться определенных правил - чтобы не сбить настроя других райдеров.
  3. Анализ . Не торопитесь после приземления бежать обратно на разгонку. Проанализируйте, как прошел прыжок, почему он не удался (если не удался). Лучше сделать 10 обдуманных и подготовленных прыжков, чем 50 абы как . Очень вредно тут думать «я крутой, у меня и так получится». Один раз получится, а другой - уже нет. А поскольку мозг запоминает одинаковые действия, есть риск запомнить неправильные движения.
  4. Умеренность . Не увлекайтесь одним и тем же. Если что-то долго не получается - отложите, попробуйте более простые действия, какие-нибудь подготовительные упражнения. Также это относится и к успехам - если что-то получилось хорошо, остановитесь на хорошем, перейдите к следующему. Фишка в том, что надо запомнить - это у Вас получилось, это Вы умеете. А будете упорствовать - устанете и вообще все забудете.


И еще пару слов

Ну вот, все, что мы могли Вам сказать - сказали. Остальное за Вами. Не бойтесь экспериментировать. Только выбирайте себе трамплины по силам, не лезьте сразу в бой. Закрутке можно научиться и на маленьких кикерах. Разве что маленькая скорость Вам не помощник, хоть как-то разогнаться Вам придется.
И не забывайте, что в парке Вы можете спросить совета у более опытных райдеров. Не стесняйтесь обращаться - уж на Ваши ошибки вам всегда укажут.

Освоив элементы прыжка на месте, можно выходить на не большой пологий склон и пробовать выполнить « олли» на спуске. Заходя на прыжок, вы должны четко выполнять все рекомендации по поводу положения плеч и сохранению стабильного положения, приведенные в предыдущей части.

Для начала нужно освоить легкий подскок в движении. Не пытайтесь сразу поразить окружающих мощными высокими прыжками, ни к чему хорошему это не приведет. Осваивать прыжки нужно постепенно. У официального представителя купить стевию розница и опт - доставим в любую точку России

Перед отталкиванием вы должны перейти в скольжение на всей плоскости, а дальше все как в первой части – отталкивание, полет, приземление. Момент отталкивания мы подробно рассмотрели в первой части, а теперь наступило время подробнее остановиться на приземлении.

В момент приземления, доска должна быть направлена строго по направлению движения, и касание склона должно быть обязательно двумя ногами одновременно на всю плоскость, при этом центр тяжести тела, должен находиться над центром доски.

Если центр тяжести будет смещен в сторону, то доска при приземлении уйдет в сторону, и вы потеряете равновесие. Если в момент приземления нос доски будет опущен, то вы, либо врежетесь носом в снег, либо за счет эластичности доска спружинит и вылетит из-под ног.

Если же приземление произойдет на хвост, то доска выедет из-под ног вперед, и вы поймаете склон пятой точкой.

Прыжки на трамплине

После того, как прыжки на естественном склоне для вас перестанут быть проблемой, можно начинать осваивать трамплин. Для начала нужно подобрать подходящий трамплин для обучения.

Он должен быть плоским, а место приземления обязательно должно быть на склоне, чтобы вы приземлялись по касательной траектории, а не врезались в плоскую площадку.

Место приземления не должно быть сильно укатанным. Перед прыжками, обязательно проверьте место отталкивания и приземления на отсутствие камней и других посторонних предметов. После зоны приземления у вас должно быть достаточно свободного места для выезда.

Осваивать прыжки с трамплина начинайте без отталкивания. Просто отрабатывайте стабильное положение во всех фазах прыжка и четкость приземления.

Сам прыжок будет получаться за счет скорости, только не « сглаживайте» трамплин за счет амортизации ногами. В момент отрыва просто сохраняйте жесткое стабильное положение.

Освоив небольшие стабильные прыжки, можно постепенно добавлять высоту и длину полета за счет отталкивания, при этом нужно помнить, что чем выше скорость, тем раньше нужно начинать отталкивание перед краем трамплина, и резче отталкиваться.

Ну, вот и все. Желаю успехов!

Прыжки на сноуборде дело непростое для новичка, прочитайте этот пост, чтобы понять как правильно совершать прыжки на сноуборде. Мы советуем научиться самому выбирать правильно участок для обучения и траекторию движения по нему, состоящую из участков прямолинейного движения, которые позволят контролировать места поворотов и скорость. Об этом наглядно сможет рассказать лишь ваш помощник. Он также всегда покажет на примере катающихся, как не надо учиться кататься.
Первый вопрос в процессе обучения, который следует задать инструктору – как правильно поворачиваться и тормозить. Теперь рассмотрим, как правильно совершать первые

Первый прыжок

Допустим, базу сноубординга вы уже усвоили и достаточно уверенно и неплохо рассекаете по горным склонам. Но ведь просто так устраивать гонки на сноубордах и нарезать дуги – скучно! И уже хочется не просто скатиться вниз, а прыгнуть! Конечно, только не вниз головой, а чтобы чувствовать себя уверенно на трамплинах.

Лучше всего, прыгнуть в первый раз на склоне с маленьким или средним уклоном. Сначала выберите для себя какой нибудь небольшой ориентир, подкатив к которому, вы совершите свой первый прыжок на сноуборде. Воткнутая палка, снег на снегу – ориентиром может быть все, что угодно.

Возможно вас заинтересуют следующие посты:

Техника катания на сноуборде

Как выбрать шлем для сноуборда

Виды сноубордов

Затем начинайте плавно, не спеша скользить вниз по склону, не надо устраивать гонки на сноубордах, руки вытянуты перед собой, ноги пристегнуты. И как только окажетесь перед ориентиром, сразу, дайте себе команду: ” Прыгай! “. Немного присядьте, и двумя ногами одновременно оттолкнитесь энергично от склона (не в сторону, и не вперед, а строго вверх!). Как только тело пошло вверх и начало выпрямляться, начинайте подтягивать колени к груди. В момент прыжка, сноуборд держите параллельно склону, не надо заваливать его на нос или хвост.


Чтобы при падении смягчить удар, согните чуть ноги, руки держите вытянутыми перед собой. Постарайтесь избежать приземления на кант доски, потому что это почти всегда заканчивается жестким падением, чреватым травмами. Приземляйтесь сразу на все основание доски – вы сможете тогда удержать равновесие и сохранить максимальную устойчивость. Может, вы услышите хлопок скользняка сноуборда о склон. Повторите этот несложный прыжок на сноуборде несколько раз. А затем, за один спуск постарайтесь сделать серию прыжков на сноуборде.

Если вы научились выполнять уверенно простой прыжок на плоскости, можно переходить к более дальним и продолжительным прыжкам. Самое безопасное место для тренировок – резкий перегиб трассы.

Поставьте опять ориентир для себя так, чтобы расстояние от ориентира до перегиба доски составило примерно длину вашего сноуборда.

Сначала просто прокатитесь несколько раз по месту будущего прыжка на сноуборде, чтобы почувствовать трассу, подобрать наиболее подходящую для вас скорость и оценить крутизну склона. Когда будете готовы, начинайте выезд к месту прыжка.


Повторите те же действия, которые вы выполняли при простом прыжке: подъехать сначала к ориентиру. немного присесть, оттолкнуться, подтянуть колени к груди, распрямить ноги и гасить приземление полусогнутыми ногами. с момента отрыва от склона и во время всего полета старайтесь держать сноуборд параллельно линии склона. Представьте себе шар, который скатывается по склону горы вниз, спланируйте мысленно траекторию его движения. и придерживайтесь ее.

Прыжки на сноуборде могут привести к травмам, если вы не собраны!

В воздухе тело должно быть собранным, не заваливайтесь и не разворачивайте корпус. Руками не размахивать! Вы можете потерять равновесие и уйдете с правильной траектории полета. Пока находитесь в воздухе. глазами найдите место приземления: это очень важный момент, человеческое тело интуитивно следует за направлением взгляда. Если точку посадки вы не видите, то сокращается возможность успешного приземления.

Место будущей посадки держите в поле зрения и приготовьтесь к контакту с землей. Гасите удар полусогнутыми ногами, руки держите вытянутыми перед собой. Чтобы не воткнуться лицом в снег и не завалиться на спину, расположите центр тяжести строго между креплениями.


Если у вас все получилось несколько раз подряд, попробуйте выполнить прыжки на сноуборде уже на более высокой скорости. Даже если что-то не получается, остановитесь и передохните, попробуйте понять причину, которая мешает выполнить вам правильный прыжок на сноуборде.

Во время полета колени подтяните к груди – это очень важно. Этим действием вы группируетесь и собираетесь в компактную позу, из которой удобно и просто выйти на приземление.

Обучится кувыркам и полетам через трамплины, полутрубы и ухабы мечтает каждый отправляющийся на покорение горнолыжных трасс. Приятно радует и многообразие всевозможных фигур, которые можно реализовать. В сегодняшнем обзоре мы познакомимся с многообразием всех финтов, которые под силу настоящим бордерам, а также попытаемся раскрыть некоторые секреты их исполнения.

Какие бывают трюки на сноуборде

Названия элементов и приемов известные в сноубординге обычно образуются из нескольких составных. О них, в частности, мы поговорим ниже, подробнее рассмотрев особые названия и техники основных “джампов” (от анг. Jump). Среди таковых наиболее популярны так называемые “флипы” - или отрывы от земли с элементами кувырков через голову.


Другим популярным видом элементов можно считать “кружения”, или “спиннинги” (анг. Spin). Они разделяются по количеству совершенных оборотов, и определяются в градусах:

  • 180 - ½ вращения. Так можно повернутся в противоположную сторону вращения, и выполнить некоторые фигуры.
  • 360 - 1 полный оборот.
  • 540 - 1,5 круга вокруг своей оси.
  • 720 - 2 полных оборота в воздухе вокруг своей оси, подразумевает выполнение на лету.
  • 900 - 2,5 раза
  • 1080 и так далее… - от 3 и более. Под силу только настоящим профи.

Трюки на сноуборде для новичков

Разобравшись с некоторыми понятиями, начнем с основ, и поговорим о самых простых вещах, которые возможно исполнить на сноуборде.

Wheelies - суть данного приёма: максимально длительное сохранение равновесия при центре тяжести, смещенном на хвостовую часть. Лучше всего начать на плоском спуске и на небольшой скорости. После того как вы освоили этот базовый приём, можно переходить к освоению езды на переднем канте сноуборда.

Nollie - суть что и у Ollie, однако толчок и отталкивание с переднего края сноуборда. Начинаем с того что переносим вес тела к носовой части и учимся управлять только таким образом.


Ollie - представляет отталкивание с хвоста и приземление на всю поверхность борда. Осваивается на средней скорости и пологих склонах. Базовый прыжок, при котором толкаешься с хвоста и приземляешься равномерно на всю доску. Перед прыжком делаем приседание и отталкивание от сзади. В воздухе колени поджимаются уже до положения приседания и выравнивается борд. Амортизация на полусогнутых коленях и посадка на всю плоскость. Нескольких дублей будет более чем достаточно чтобы овладеть этим базовым элементом. Последующие спуски по ухабам должны довести его довести его до совершенства.


Air - начальный элемент, который должен выучить каждый начинающий, представляет прямой прыжок. Суть приема: разгоняетесь по прямой немного приседая перед вылетом. На самом выходе с трамплина, старайтесь выйти с него на задней части борда. Намечаете точку посадки в полете и амортизируетесь на плоскости.


Frontside 180 - разворот по ходу движения на 180 градусов. Хорошо подходит для отработки подъезда к трамплинам. Изначально оттачивается навык на пологом склоне. Движение идет поперек спуска с упором на пятку. Приседая совершаем Ollie и закручиваемся в плечах и определяем точку приземления. В итоге должен получится четкий толчок с хвостового края и своевременный закрут торса. Отработав за одну тренировку эту фигуру, можно переходить к трамплину. Перед ним также делается упор на заднюю часть. Не забываем присесть и надавить перед самим взлетом. На выходе борд выходит ровно. Разворачивание в воздухе, и мгновенно намечается точка приземления. Мягкая амортизация на полусогнутых коленях.


Backside 180 - Насколько можно догадаться по названию, техника аналогична Frontside, только поворот происходит против направления движения. Мысленно намечаем диагональ разгона. После отхода с кикера группируйтесь и смотрите вниз. Амортизация происходит с упором на перед.


Средний уровень сложности

После освоения базовых приемов, самое время перейти к рассмотрению более зрелищных сноубординговых фигур, которые, однако требуют уже владения определенными навыками, и даже индивидуальными техническими подходами.

Air to Fakie - суть настолько проста, насколько и прекрасна в реализации: совершая отрывы, зачастую с трамплина, оборачиваться в воздухе на 180 / 360 / 540 и т.д. градусов и продолжаем двигаться далее. Перед самим прыжком немного приподнимается передняя часть сноуборда, и только после этого хвост. Главное в данном случае - сохранение равновесия и центра оси. После всего необходимо приземлиться на всю поверхность доски.


Backroll - представляет полноценный сальто назад в плоскости, находящейся параллельно движению.

Switch Air - представляет обязательную фигуру, которая потребуется для последующего освоения серии трюков, под общим названием “свич”, или иными словами, флипы из “чужой” стойки, со сменой опорной ноги. Прыжок происходит с заднего канта. В полете определяем приземление и встречаем землю всей поверхностью.

Серия спиннингов на 360 градусов. Центром оси в данном случае выступает задняя часть борда. Наклон вперед переносит вес тела назад. Приподнятый носовой кант разворачивается, но опускается на середине оборота, после чего мгновенно совершается оборот по снегу, а райдер становится в исходное положение. Для изначального сохранения равновесия желательно отработать все движения на плоскости. Со временем можно перейти и к более крутым склонам, а также использовать Butters и в иных, более сложных трюках.


Только для профи

Завершим наш обзор рассмотрением особо сложных, но от этого и очень зрелищных фигур. Предупреждаем: пытаться выполнить их без предварительной подготовки, и даже многолетней практики - чревато травмами и ушибами. Также желательно на начальном этапе взять уроки у профессионалов. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные элементы.

Frontflip - также имеет и другое название: Tamedog (т.е. “прирученный пес”). Представляет кувырок (или сальто) с доской вперёд. Рекомендуется отработать сальто изначально без доски и на батуте, и уж затем надевать весь инвентарь и отправляться на трассу. Разгон происходит на плоской доске. Для наилучшего закручивания придавливайте сзади перед отрывом, а затем, резко переноситесь вперед отталкиваясь с передней ноги. Важно не забывать группироваться в воздухе и обязательно приземляться на обе ноги.

Backflip - Также называется Wildcat (т.е. “дикая кошка”, прямая противоположность “прирученного пса”). Сальто назад в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Считается одним из наиболее зрелищных трюков, и также советуем изначально освоить сальто назад на батуте. Вращение задается передней рукой, когда вылет с кикера - с заднего канта. Плечи и руки следует держать параллельно доске, а в полете взгляд проходит через переднюю руку. Приземление происходит с упором на носовой край.


Cork – флип назад с одновременным вращением вокруг своей оси


Rodeo – то же что и Cork, только сальто осуществляется вперед, и также происходит вращение по оси райдера. Обычно эти приемы дополнены в названиях указанием совершаемых градусов вращения - 180 / 360 / 540 и т.д.


Вот список всех основных трюков которые вы можете научиться делать, если просто катание вам уже не интересно:) Помните, что мы настоятельно не комендуем производить трюки без специальной защиты и без инстукторов! Где вы можете взять специальный сноуборд для трюков? Обратитесь в , мы точно сможем найти, что то подходящее для вас! Хорошие вам погоды и побольше снега!

На этом уроке по фристайлу инструктор Илья Косяченко расскажет, как правильно подъезжать к трамплинам и как с них выпрыгивать, как должен быть распределен вес и как приземляться после прыжка. А также вы научитесь делать прямой прыжок с трамплина и поймете, как брать грэбы:

Спросите себя, готовы ли вы к трамплинам?

Важно понимать, что прыжки с трамплинов достаточно сложный и тяжелый элемент. Делатьих можно начинать лишь тогда, когда вы будете точно уверены, что к этому готовы.

Если вы решили прыгать – отправляйтесь за шлемом. Прыжки с трамплинов без шлема опасны для вашей жизни!!!
Так же я настоятельно советую, когда идете в парк, которая у вас есть – на голову, локти, спину, колени. Она вам понадобится, я вас уверяю. .

Основные правила прыжков с трамплинов

Обязательно примите правильную стойку. и к моменту катания в парке она у вас должна получаться автоматически. Если же она не получается – уходим из парка и тренируемся ещё!

Для того, чтобы ваш прыжок получился ровным и стабильным на трамплин надо заходить по специальной траектории:

Во время разгона заходите на трамплин немного на пятках.
- Когда начнете выезжать на сам кикер, переходите на носочки.Старайтесь выполнять все прыжки с носочков. Важно! Не надо сильно кантоваться при этом, но небольшое давление на носки все-таки давать надо.
- На самом вылете подайте корпус чуть вперед.

Ошибка: когда вы заезжаете на трамплин, ни в коем случае не переходите на заднюю ногу. Это приведет к тому, что доска вылетит из-под вас вперед, что может привести к серьезному падению .

Отработайте первые прыжки не на самом трамплине, а на том перегибе, на котором он стоит.

Совет: когда вы приходите на новый трамплин желательно к нему «прикататсья» - сразу не прыгать, а несколько раз проехать по нему, познакомиться с тем расстоянием, которое вам предстоит преодолеть. После этого вы поймете, какая нужна скорость для разгона и прыжка.

В своей стойке подъедьте к перегибу на небольшой скорости.
- Слегка опирайтесь на носки.
- В момент, когда вы подъедете к самому краю оттолкнитесь двумя ногами.
- Приземлитесь на согнутые ноги, немного на носочки .

Первый прыжок с трамплина

Выберете для обучения в парке самый маленький трамплин. Попробуйте к нему «прикататься». Когда вы поймете, какая скорость нужна для прыжка попробуйте его выполнить:
- Примите правильную стойку.
- Заходите на трамплин по специальной траектории: во время разгона выходите на трамплин немного на пятках, когда выезжаете на кикер, переходите на носочки, а на вылете подайте корпус чуть вперед. Старайтесь держаться над доской ровно и на носочки переходить совсем чуть-чуть.
- Если вы чувствуете себя уверенно, попробуйте прыгнуть. Если понимаете, что вам страшно на трамплине, и вы не уверены, что хотите прыгать, лучше отмените прыжок.

Ошибки:
- Еще раз обращаю внимание – не отклоняйте корпус назад – это приведет к падению!!!
- Так же не уходите сильно вперед на передний кант, иначе доска из-под вас уедет назад.

На будущее: Если вы хотите прыгнуть чуть выше и чуть дальше, используйте дополнительные прыжки на краю кикера – прямой прыжок или олли .

Учимся брать грэбы

Когда вы осилите прямые прыжки и научитесь делать их без ошибок, попробуйте сделать что-то более сложное. Например, взять грэб("grab").

Что такое грэб?
Грэб – это когда вы правой или левой рукой берете доску в любом ее месте.

Существует множество видов грэбов. Самые простые из них, когда передняя рука захватывает нос доски (называется nose grab) или задняя рука захватывает хвост сноуборда (называется tail grab).

До самого прыжка вы должны мысленно представить в голове, какой грэб хотите сделать.
- Подготовьтесь к прыжку – примите стойку
- Подъезжайте к трамплину по специальной траектории . Держите в голове, какой грэб вы решили взять.
- Сделайте прямой прыжок.
- В момент, когда вы оттолкнетесь от снега, подожмите ноги как можно ближе к себе и возьмите задуманный грэб.
- Помните, что перед приземлением надо убрать руку, иначе вы рискуете приземлиться на нее кантом.
- Приземлитесь на мягкие ноги.

Сегодня мы прошли, как правильно заходить на трамплины и делать прямые прыжки, а также брать грэбы. Удачи в парке!

Пошаговая инструкция урока – прыжки с трамплина для начинающих

Если вы решили покорять трамплины, обязательно наденьте шлем!!! И остальную имеющуюся защиту!
Основные правила прыжков с трамплинов:
- Примите правильную стойку
- Заходите на трамплин по специальной траектории: во время разгона выходите на трамплин немного на пятках, когда выезжаете на кикер, переходите на носочки, а на вылете подайте корпус чуть вперед.
- Приземляйтесь на две ноги равномерно и немного на носочки.
Держитесь надо доской ровно, не заваливайтесь назад или вперед.

По этим правилам отработайте прыжки на перегибе , на котором стоит трамплин.

Попробуйте прыгнуть с трамплина

Когда прыжки начнут получаться, попробуйте взять грэб – перед прыжком представьте нужный грэб, сделайте прямой прыжок, когда оттолкнетесь от снега подожмите ноги и возьмите грэб.

В видео использована музыка:
MGK — Warning Shot