Проект музеи парки усадьбы регистрации. Правила олимпиады

Олимпиадное движение все больше расширяет свои границы. Теперь учащиеся соревнуются не только в знаниях обычных учебных предметов. В Москве завершилась олимпиада «Парки. Музеи. Усадьбы» 2017 . 2018 год ждет новых участников интеллектуальной игры.

Метапредметная олимпиада «Парки. Музеи. Усадьбы» проходит не совсем обычно, в виде интеллектуальной игры-путешествия. Учащиеся не просто выполняют задания, они посещают культурные объекты Москвы, указанные в маршруте. Цель такого необычного соревнования – пробудить интерес у детей к истории родного города, в котором вершилась судьба государства, жили знаменитые люди, творили писатели, поэты и художники. Прикоснутся к истокам исторического прошлого.

Для участия в интеллектуальном конкурсе нужна регистрация на официальном сайте. Принимаются индивидуальные и групповые заявки. Первый тур вводный, где дети отвечают на вопросы через Интернет, далее заочный тур проводится через Интернет-опрос. За прохождение очного тура начисляется 5 баллов. Очные туры проводятся на культурных объектах. На протяжении всей игры дети могут участвовать в дополнительных конкурсах, зарабатывая дополнительные баллы.

Прежде всего, им необходимо посетить 4 музея и 1 усадьбу или парк, чтобы принять участие в общем зачете. Во время посещения дети отвечают на вопросы и выполняют задания подготовленные работниками музея, парка или усадьбы. Эти вопросы и задания связаны с историей музея, усадьбы или парка. Заочное задание можно выполнять по музеям и усадьбам.

На сайте олимпиады можно выбрать любой объект и ответить на вопросы, разработанные к нему. Ответы также отправляются через сайт. Для парков предусмотрены только очные задания. Во время посещения необходимо сделать фотографию. Причем фотографироваться необходимо каждому участнику. Если фотография отсутствует, результаты прохождения тура не учитываются. Каждое посещение приносит команде 50 баллов, с учетом посещения командой объекта в полном составе. Эти баллы приплюсовываются к результатам заочного тура.

Было разработано 5 маршрутов разного уровня сложности: «синий», «зеленый», «желтый», «оранжевый», «красный». Участвовать могут учащиеся 1-11 классов. Для детей начальной школы маршруты выбираются наименьшей сложности. При индивидуальном зачете на культурный объект идет именно тот школьник, который зарегистрирован. В командном зачете необходимо присутствие более половины команды. Дети могут участвовать в индивидуальных и командных зачетах одновременно, но в данном случае маршруты не должны пересекаться. В распоряжении детей было 162 культурных объекта. (В 2015-2016 -122 объекта).

Финал проводится в виде квеста (приключенческая игра-поиск), с начислением призовых баллов в одном из исторических районов Москвы. В 2017 году в соревновании на эрудицию приняло участие более 10 000 школьников. Был проведен опрос на лучший культурный объект столицы, в котором участвовало 250 000 человек. По результатам голосования самым популярным стал парк Горького.

Второе место занял «Аптекарский огород» – Ботанический сад МГУ. Парк искусств «Музеон» занял третье место по популярности. 21 мая во Дворце Пионеров на Воробьевых горах были оглашены результаты, и состоялась презентация победителей игры-путешествия, торжественное закрытие Олимпиады «Парки. Музеи. Усадьбы. – 2017» .

Всего было вручено 26 тысяч грамот. Победители и участники остались довольны, главный приз – это само соревнование, увлекательное путешествие, интересные вопросы. Дети много узнали нового, узнали историю своего города. О впечатлениях детей, можно судить по их же словам:

Видео

Уже открыта регистрация музеев для участия в олимпиаде следующего года. Когда будет регистрация участников, вы сможете узнать из новостей официального сайта Олимпиады.

Участник Олимпиады - это школьник (индивидуальный зачет) или группа школьников (командный зачет), которые зарегистрировались в Единой системе регистрации для участия в Олимпиаде текущего сезона.

Во время Олимпиады участники отвечают на вопросы в Интернете (вводный и заочные туры) и на территории культурных объектов (очные туры по музеям, паркам и усадьбам). Также они могут участвовать в конкурсах, которые проводятся на протяжении всей Олимпиады. ...

В Олимпиаде могут принимать участие школьники 1-11 классов и дошкольники.
В музеях участники могут выполнять задания своей или старшей возрастной категории (кроме тех музеев, на страницах которых указано иное (см. Особенности посещения каждого музея). Дополнительных баллов или баллов-бонусов за выполнение заданий старшей категории не дается.

Участие в Олимпиаде возможно в индивидуальном или командном зачете.
При индивидуальном зачете в музеи, парки и усадьбы должен ходить именно тот школьник, который указан в регистрации. Менять Фамилию и Имя индивидуального участника нельзя.
При командном зачете в музеи, парки и усадьбы должны приходить не менее половины членов команды (для команд из 2 и 3 человек минимальное количество членов команды в музее - 2 человека). При нечетном количестве членов команды, количество членов команды округляется в большую (!) сторону. Например, если в команде 5 человек, то в музей должны приходить минимум 3 члена команды. В ходе Олимпиады допустимо изменение не более половины состава команды (при изменении состава необходимо обновить титульную фотографию команды).
Участие в индивидуальном и командном зачете (или в двух командах) одновременно возможно только в том случае, если посещаемые объекты не пересекаются, то есть нельзя сходить в один и тот же музей и самостоятельно, и командой (или в составе двух команд). Все повторяющиеся результаты из одного и того же музея индивидуального участника и команды, в которую он входит (или двух команд, в которые входит один и тот же школьник), не будут засчитаны (даже если на самом деле участник не ходил в этот музей с командой, а только был вписан в список). ...

Каждый участник (индивидуальный или команда) выполняет задания самостоятельно. В случае обнаружения признаков несамостоятельного выполнения результат может быть не засчитан. Критерии проверки работ ...

Взрослые сопровождающие не являются членами команды. Они могут помогать заполнять бланки ответов только учащимся начальной школы. Выполнение заданий взрослыми вместо школьников (в том числе заполнение бланков взрослыми за школьников, заполнение бланков ответов школьниками под диктовку взрослого и т.п.) может привести к аннулированию результатов команды.

Участие в Олимпиаде бесплатное. Участники оплачивают только входной билет в музей. У музеев и усадеб, участвующих в Олимпиаде, существует минимум один день в месяц, когда участники Олимпиады могут посетить его бесплатно.

Регистрация

Перед регистрацией участники должны ознакомиться с правилами Олимпиады, описанием типов зачетов , категорий участия , Положением об Олимпиаде. Во время регистрации участник заполняет информацию о себе, выбирает категорию участия и, при желании, указывает сопровождающих взрослых. Для командного типа зачета регистрируется только капитан команды, указывая в своей регистрации всех членов команды.

При регистрации участник подтверждает, что ознакомился с Правилами Олимпиады. Регистрируясь, он обязуется выполнять все правила.

Кроме того, регистрация на Олимпиаду означает, что участник согласен фотографироваться и выкладывать свои фотографии в личный кабинет, чтобы члены жюри использовали данные фотографии при проверке работ.

  • ВАЖНО! После регистрации, чтобы иметь возможность участвовать в Олимпиаде, каждый участник должен загрузить свою титульную фотографию в личный кабинет на сайте Олимпиады (вкладка "Личный кабинет", место для фото слева от данных об участнике). Для индивидуального зачета на данном снимке должен быть хорошо виден школьник-участник Олимпиады, для командного зачета - все члены команды, заявленные в регистрации. Никакие другие люди, в том числе одноклассники, родители и учителя, не должны присутствовать на фотографии. Снимок можно делать на любом фоне. Фотография будет проверяться жюри. В случае изменения состава команды, участник должен сразу загрузить новую фотографию, которая снова попадет на рассмотрение жюри.

    Участник сможет отправить ответы на заочные туры и по паркам, если титульное фото не загружено, но его работы по паркам и фотографии-подтверждения не будут проверяться до тех пор, пока титульная фотография команды не будет одобрена. Жюри будут проверять соответствие школьников пришедших в музей (по фотографии-подтверждению), заявленным школьникам (по титульной фотографии).

    Планируемый срок проверки титульных фотографий команд - 3 дня. Допустимый срок, во время которого участникам не следует волноваться о задержке, - 2 недели.

Регистрация проходит по правилам, описанным на странице .

Выполнение заданий по музеям, паркам и усадьбам

Участники могут выполнять задания заочного и очного туров по музеям, паркам и усадьбам только после прохождения вводного тура. Вводный тур является пропуском на Олимпиаду, если он не пройден, то результаты не учитываются.

Задания заочного тура выполняются в Интернете на сайте Олимпиады. Заочный тур существует только по музеям и усадьбам (по паркам есть только очный тур).

Задания очного тура по паркам участники скачивают самостоятельно со страницы выбранного парка. Участники ищут ответы в парках самостоятельно. Сотрудники и служащие парков не имеют отношения к Олимпиаде и не знают ответы на вопросы. На всех фотографиях, которые участник делает в парке, должна быть зверушка-путешественница.
Ответы по паркам загружаются через специальную форму на сайте Олимпиады.

Задания очного тура по музеям и усадьбам выдаются участникам сотрудниками музеев при предъявлении скачанного с сайта Бланка для ответов на вопросы очного тура, на котором напечатана информация про участника Олимпиады. Приглашение можно скачать из личного кабинета или со странички конкретного музея после прохождения по нему заочного тура.
Ответы на вопросы очного тура заносятся участниками на бланк ответов и сдаются на выходе сотруднику музея. Выполнять задания необходимо за одно посещение музея, забирать бланки и вопросы с собой, дописывать ответы дома не разрешается. Отвечать на вопросы в каждом музее, парке или усадьбе можно только 1 раз за сезон.

Посещать музеи и отвечать на вопросы Олимпиады можно в то время, когда музей принимает участников Олимпиады (эта информация опубликована на страничке каждого музея на сайте Олимпиады). Для некоторых музеев время приема участников Олимпиады отличается от режима работы музея.
В некоторые музеи нужна предварительная запись! Заявку можно подать через форму на страничке такого музея или другим способом, описанным в Особенностях посещения музея на его страничке. Участникам, которые пришли без предварительной записи, если она необходима в данном музее, может быть отказано в посещении или в выдаче заданий!
Если вы хотите пойти в музей, а музей принимает только группы, то можно отправить заявку на посещение через форму на сайте (на страничке конкретного музея, куда необходима предварительная запись). Оргкомитет сформирует группы, сообщит вам о времени посещения, после чего можно будет пойти в музей.

При посещении музеев и усадеб участники самостоятельно ищут ответы на вопросы, изучая экспозицию. Экскурсии не являются обязательными для ответа на вопросы (кроме тех музеев, которые нельзя посещать без экскурсии). Если участники выбирают посещения музея с экскурсией, то экскурсовод не обязан проговаривать все ответы на вопросы, т.к. Олимпиада предполагает самостоятельный поиск ответов участниками. Смотрители залов и другие сотрудники музеев и усадеб не помогают участникам выполнять задания.

Музеи, парки и усадьбы являются, в первую очередь, объектами культурного наследия. При посещении музеев с целью выполнения заданий Олимпиады участники должны следовать правилам поведения в музеях, не мешать другим посетителям. Сотрудники музеев не обязаны уделять участникам Олимпиады особое внимание или выделять отдельные места для выполнения заданий или заполнения бланков для ответов.

  • При посещении каждого музея, парка и усадьбы необходимо делать фотографию участника Олимпиады и загружать её в личный кабинет (на странице Мои музеи напротив каждого посещенного объекта). Фотографию нужно делать так, чтобы на ней было видно название музея, усадьбы или парка, где сделана фотография. Для парков можно фотографироваться на фоне стенда, вывески с названием парка или другого объекта, по которому можно будет однозначно определить, в каком парке сделана фотография. На фотографии должны быть хорошо видны: для индивидуального зачета - один школьник, для командного зачета - все члены команды, посещающие данный объект. Напоминаем, что от команды посещать любой объекты должны не менее половины членов команды (для команд из 2 и 3 человек минимальное количество членов команды в музее - 2 человека). Если школьников в команде нечетное количество, то округление идет в большую сторону!
    На фотографии, подтверждающей посещение музея, парка или усадьбы, все члены команды, пришедшие в музей, должны быть хорошо видны (для индивидуального зачета - школьник должен быть хорошо виден). При проверке фотографии, жюри проверяют состав команды и соответствие индивидуального участника по загруженной титульной фотографии участника.
    При отсутствии фотографии из парка, музея или усадьбы результаты всех посещений данного участника не будут учтены в рейтинге школ. При этом при отсутствии фотографии из парка, результаты данного посещения парка не будут засчитаны участнику. При отсутствии фотографии из музея или усадьбы и отсутствии других нарушений правил при посещении данных объектов, результаты посещения засчитываются, однако результаты данного участника не учитываются в рейтинге школ.
    Иными словами: фотографироваться в парках должны все участники Олимпиады, а в музеях и усадьбах - только те, кто хочет, чтобы их результаты учитывались в рейтинге школ.

Результаты Олимпиады

При оценке участия в Олимпиаде каждого участника суммируются его баллы по музеям, усадьбам и паркам. За каждый объект дается максимум 50 баллов за очный тур и 5 баллов за заочный тур. Кроме того, могут применяться повышающие коэффициенты , которые публикуются на сайте Олимпиады (максимальный коэффициент — 2).

Дополнительные баллы (отличные от повышающих коэффициентов) за полноту, оригинальность ответа и т.п. не предусмотрены.

Критерии определения победителей и призеров Основного этапа (Общий зачет) опубликованы в разделе Результаты .
Критерии определения суперпобедителей не могут быть опубликованы заранее, т.к. критерии определяются на основании анализа статистики результатов всех участников Олимпиады. Критерии определения суперпобедителей будут опубликованы после публикации Итоговых результатов Основного этапа Олимпиады.

Победители и призеры Олимпиады награждаются дипломами, которые выдаются в электронном виде на сайте Олимпиады. Грамоты суперпобедителей и грамоты победителей и призеров конкурсов вручаются участникам на закрытии Олимпиады или ином специально организованном мероприятии. Все участники по окончании Олимпиады могут скачать сертификат участника, где отображается достижения участника (победитель, призер или участник) и количество набранных участником баллов. Сертификаты за участие в конкурсах не выдаются. Сопровождающие взрослые могут получить сертификат по окончании Олимпиады после заполнения формы для выдачи сертификатов в установленные сроки.

Детальные правила подсчета баллов, информацию про повышающие коэффициенты, список номинаций и т.п. можно прочитать на странице

У нас класс разделили на команды и поставили родителей перед фактом. Поскольку я органически не переношу ходить по команде строем, то всеми правдами и неправдами пытаюсь "откосить". Может, я не хочу развивать ребёнка?) Имею право?

Техническая работа сайта отвратительная - каждый раз, когда мои дети проходили заочный тур правильно, после отправки ответов сайт "выкидывает" на страницу регистрации, приходится проходить 2-3 раза заново и при этом начисляется 0 баллов, а приглашение скачивается с 10-го раза. Детям очень обидно, что из-за технических неполадок сайта, правильные отвееты не засчитывааются (((

Уважаемые организаторы Олимпиады "Музеи.Парки.Усадьбы"!

К сожалению ваше мероприятие вредит учебному процессу детей в школе.

В частности, в нашей школе для получения рейтинга по результатам вашей олимпиады руководство школы насильно заставляет всех участвовать в ней через

давление на учителей (выговоры, лишение денежных надбавок, доведение до истерик). В результате учителя с сорванными нервами вынуждены тратить свои силы не на качественное обучение детей, а на обеспечение фальшивого рейтинга школы по подобным олимпиадам.

Наша семья всегда много ездила по музеям и другим достопримечательностям. Но палочно-принудительная система на основе вашей олимпиады только отбивает желание, по крайней мере в рамках принуждения с необходимостью размещения своих фото на сайтах и заполнения бумаг.

Нельзя приучить к чему-то хорошему насильно!

Большая просьба, сделайте что-бы ваша олимпиада не оказывала влияние на рейтинг школы. Иначе в гонке за фальшивыми рейтингами страдает учеба детей.

Нейтральные отзывы

Мы участвовали два года назад, сделали две команды - дочки и сына, но разные классы. Выбирали те музеи, которые сложно посетить не организованно, например, музей землеведения в МГУ. И вообще те из списка, которые интересны в первую очередь детям. Стали призерами финальной игры - тогда это был интересный квест по центру Москвы, нам достались футболки участников и зонтик, а школе - диплом. Правильно ниже пишут, участие добровольно-принудительное, чтобы не подвести учителя, но мы старались извлечь пользу и для себя. Насколько я понимаю, сейчас несколько изменились правила олимпиады, стали более строгими.

ИМХО, участвовать лучше параллельно. Самостоятельно и группой. Нас пятеро, но собрать даже троих (а ходить должно не менее 50%) и фотографироваться на фоне входа - должны участники. Для себя поняла что хитрить можно, безусловно. Но ОНО кому нужно то...

Мы участвуем первый год. Осилено три парка и один музей. Потихонечку стараемся трансформировать походы в более информативное времяприпровождение.

Если подготовиться заранее и рассказывать детям, то дает безусловно знания и родителям и детям. Если просто так идти... То тяжеловато для восприятия. Лучше брать качеством. Тот кто бежит за количеством совсем другая история.

Здорово") нам игра понравилась и даже что мало времени очень понравилось) и спасибо, в этом году гораздо меньше было людей на самокатах. Но все же я бы больше поставила контролеров. За столкновение с пешеходами надо штрафовать и снимать с дистанции. Мы люди спортивные, уворачивались, но надоели, честно.

Были в Царицыно в последний день олимпиады. Впечатление от посещения оранжерей двоякое... Вопросы для категории 1-2 класс были разные: одни на логику и внимательность, другие на глубокие знания... Некоторые вопросы поставили в тупик даже меня, взрослого: перечислите растения, плоды которых можно есть. В залах на горшках и кашпо указаны названия и семейство, у некоторых растениях есть таблички, но таких везунчиков - единицы. В каждом зале есть один плакат с общей информацией по части растений, но этого - мало... Получается, без экскурсии - никак((

Лично нам информации явно не хватило! А в остальном, хорошо - приветливые смотрители, чистые залы. Плюс от посещения один - по карте школьника ребенку выдали бесплатный билет с возможностью разового посещения всех (!) доступных объектов музея-заповедника Царицыно в течение месяца! Есть повод вернуться))Ну а в оранжереи надо приходить в период цветения растений, а то скучновато(( Хотя прогулки по хорошей погоде среди восстановленных дворцов и различных арок-ворот восполняют недополученное эстетическое удовольствие.

мы с дочерью участвовали по Измайловскому парку, нужно было ходить по парку и находить ответы на поставленные заранее вопросы

самый сложный вопрос был - каков диаментр большого колеса обозрения в Изм.парке (Гугл не помог)

помогла кассирша из билетного ларька, на прямой вопрос она дала ответ 40 м

приз был наш

но после первого этапа есть второй - нужно было на 5 часов в команде из школы бегать по центру Москвы (в р-не Парка Культуры, Фрузценской) и проходить контрольные точки ища там ответы - я свою не пустила, пошли на другое мероприятие

одноклассники бегали (что-то заработали, грамоту получили)

Положительные отзывы

Мы участвуем третий год (3й класс) командой одноклассников. В этом году родители хотели было профилонить, но дети выразили желание участвовать. С удовольствием ходим по музеям и паркам, сами (родители) много нового узнали и в интересных местах побывали.

Участвуем для общего развития, наверное. Досуг на многие выходные обеспечен:) Финальный квест по городу с удовольствием выполняем. Дети втянулись, опять же прививается культура посещения объектов культуры:)

По поводу как и в каком составе участвовать все подробно расписано на сайте олимпиады. Не поленитесь, потратьте 10 минут на изучение и все станет понятно.

Участие в данной олимпиаде позволило мне открыть для себя разные уголки Москвы, узнать этот город лучше. Также посещение парков и музеев способствовало моему соприкосновению с историей: теперь она не просто текст на страницах учебника, но реальная опора настоящего, то, что до сих пор играет важную роль в нашей жизни.

Очень увлекательная и познавательная олимпиада. Ребенок в восторге. Для маленького возраста выполнять задания очень интересно, а самое главное познавательно. Если честно, даже взрослым очень интересно. Спасибо огромное создателям за увлекательную и интересную идею.

Вы просто молодцы!!! Организаторы и тот кто придумал эту олимпиаду, с удовольствием всей семьей проходили интересные задания. Походили по паркам нашего с мужем детства. Думали, что знаем каждый уголок парка. Как бы не так) Задания по паркам заставляли нас заглядывать в такие уголки о существовании которых мы и не подозревали) Спасибо Вам огромное еще раз! Взрослые и дети узнали много интересного!

а неплохая идея на самом деле это такой стимул для детей и родителей собраться компашкой и пойти куда-нибудь гулять или в музей. Моя в прошлом году участвовала, у них было несколько интересных экскурсий, на которые мы без этого не скоро собрались бы. Плюс с друзьями, а так их фиг соберешь.

Но требует от кого-нибудь из родителей некоторых действий, что как обычно непросто.

Почему во времена моей учебы в школе не было таких интересных и разнообразных олимпиад, как например олимпиада по музеям?) Конечно, олимпиады по физике, химии, математике и т.п. очень важны, но думаю что школьникам нужно и что-то более увлекательное. Сейчас олимпиады на подобие музеев, проходят в виде квестов. Кому такое не понравится? Я бы сама с удовольствием ползала по метро и искала следы окаменелых моллюсков))

Достоинства:

лишний повод сходить в музей

Недостатки:

много формальных команд

По приезду в Москвы в этой олимпиаде мы решили принять участие в этом году. Задумка просто прекрасная, организаторы молодцы. Идея состоит в том, что ребенок или команда регистрируется на олимпиаду, далее ходит по музеям, паркам и усадьбам и отвечает на вопросы. За правильные ответы начисляются баллы и при накоплении суммы 300 баллов участник становится призером олимпиады, при накоплении 400 баллов победителем олимпиады. Ходить надо преимущественно в музеи, если количество парков или усадьб становится больше чем количество музеев, то берутся только результаты лучших парков/усадьб равных музеев. То есть например, вы посетили 5 парков и 3 музеев, в зачет пойдут только 3 парка. За каждый объект участнику максимально начисляется 50 баллов, но есть непопулярные музеи или которые находятся далеко и там применяется повышенный коэффициент. Для того чтобы попасть в общий зачет надо пройти 4 музея и 1 парк или 4 музея и 1 усадьбу. Стать победителем олимпиады не сложно, главное регулярно посещать объекты. Так как у нас были уже места, которые мы наметили посетить и без олимпиады, то участие в олимпиаде стало дополнительным плюсом.

Почему я считаю, что организаторы молодцы. Наличие дипломов в этой олимпиаде дает бонус школе при подсчете рейтинга школ. Поэтому учителя очень активно предлагают участие в этой олимпиаде, так как иметь ученика/учеников победителей/призеров очень хорошо для школы и учителя. Каких-то глобальных призов эта олимпиада не предусматривает, в основном грамоты и по отзывам предыдущих лет дарили книги. В музеях выдают маленькие магнитики. Предполагаю, что затраты на проведение олимпиады не особо глобальные. Но, посещаемость в музеях значительно возросла, это нам подтверждали ни в одном музее. Соответственно, детям как правило, бесплатный входной билет, а вот взрослые оплачивают, что приносит доход в бюджет. Плюс дети стали активно ходить в музеи и это просто прекрасно, лишний повод провести свой выходной полезно. Взрослым, кстати, тоже вредно не будет, просветиться и провести полезно время со своими детьми.

Что мне не нравится в этой олимпиаде, так это то, что многие формально подходят. Особенно это видно в третье воскресенье месяца, когда во многих музеях бесплатное посещение. Участники выбирают 2-3 музея, которые находятся рядом и по сути "пробегают" эти музеи за пару часов. Забежали, взяли вопросы, пробежали, нашли ответы, отдали и побежали в соседний. А толку от посещения никакого, вроде и были в музее, но ничего для себя не узнали. В этом плане симпатичны команды с учителями и разумными родителями, которые не подходят к делу формально, а объясняют, рассказывают и изучают экспонаты музеев, а не только отвечают на заданные вопросы.

Достоинства:

Познавательно, интересно. Родители сами выбирают место и время посещения, можно корректировать под интересы детей.С 1 сентября 2017 многие музеи бесплатно для детей.

Недостатки:

В нашем случае-парки. Задания не сложные, но требуют беготни или использования техники. Второй тур детям с ограниченными возможностями не пройти. Сложности с музеями по записи.

Про олимпиаду нам рассказала учительница в школе сына. Поскольку наша семья очень любит посещать музеи, стало сразу ясно, что это наш вариант. Решили попробовать, если будет сложно, откажемся. Зарегистрировала своих школьников. Тут выяснился один минус - дети из разных школ не могут быть в одной команде, так же как и из разных классов. И регистрировать их надо на разные почтовые адреса. Поэтому мы стали двумя индивидуальными зачетами, хотя ходили, конечно, втроем.

Сначала конечно выбрали каждый по игрушке-путешественнице. Она фигурирует на всех фото в дальнейшем, поэтому советую выбирать что-то не очень большое (замучаетесь таскать). И не теряйте. Лучше выбрать что-то 15-20 см яркой расцветки.

Парк мы посетили только один, в парках очень большая разбросанность вопросов и мы просто очень устали в погоне за ответами. В нашем классе несколько команд отсеялось именно из-за парков, взрослые устали.

А вот музеи... Мы втянулись. Посещали только интересные нам интерактивные и механические - итог по 15 музеев у каждого. В каждом музее нам дарили магнитик, и к марту их стало очень много. В музее Огни Москвы еще и ручки с символикой. В некоторых музеях вопросы были совсем простые, найти на витрине камень и написать название (Музей геологии), другие посложнее (в Иннопарке на Лубянке)- объяснить то или иное физическое явление. Есть музеи, которые мы впервые открыли для себя. Хочу сказать - мы не бегали бегом по всем музеям, не ходили по 3-4 в день, хотя встречали родителей с откровенно уставшими детьми. И я не отвечала за детей на вопросы, могла подсказать, если обращались.

Итог первого тура оба ребенка - победители олимпиады и суперпризеры по научным музеям. И приглашение на второй тур.

Второй тур был немного иным. Детей зарегистрировала в одну команду на 11 часов. Тур проходил в районе метро Арбатская. Выдали вопросы и талончик на питание (что нас очень удивило, мы пришли подготовленные с термосом) и карты района. Второй тур мы ответили не весь (очень вымоталась младшая дочка, бегали по району на время), но до конца дошли, и что смогли ответить сдали. Детям надарили сувениров.

Было еще закрытие, но мы не смогли придти. Грамоты сыну торжественно вручили на линейке в школе с книгой про Китай-Город.

Общий итог - нам очень понравилось. В этом году регистрация открывается 1 сентября, рекомендую всем семьям с детьми поучаствовать. Мы точно будем, игрушки-путешественницы уже проходят кастинг.

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения об олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы"


В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 450-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" на 2012-2018 годы" и в целях формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к творческой и познавательной деятельности, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании

приказываю:

1. Утвердить Положение об олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы" (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 23 октября 2013 года N 652 "Об утверждении Положения об олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Васильеву Т.В.

Исполняющий обязанности
руководителя
M.Ю.Тихонов

Приложение. Положение об олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы"

Приложение
к приказу Департамента образования
города Москвы
от 6 октября 2015 года N 2118

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы" (далее - Олимпиада), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.

2. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, повышения интереса к культуре и искусству.

3. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся на территории города Москвы (далее - образовательные организации) и лица, получающие образование вне образовательных организаций (в форме семейного образования и самообразования).

4. Участник олимпиады - обучающийся образовательной организации, лицо, получающее образование вне образовательных организаций, или группа обучающихся, сформировавших команду.

5. Участники Олимпиады независимо от типа участия (личное или командное) обладают равными правами.

6. Участник Олимпиады имеет право:

- участвовать в Олимпиаде любого класса не ниже того класса, в котором он обучается;

- получать информацию о порядке, местах и времени проведения Олимпиады;

- получать информацию о результатах проверки своей работы;

- подавать апелляцию в соответствии с установленным порядком.

7. Участники Олимпиады выполняют задания самостоятельно.

8. Участник Олимпиады обязан выполнять требования настоящего положения, соблюдать порядок проведения Олимпиады, который доводится до участников до начала Олимпиады. В случае нарушения порядка проведения Олимпиады результат участника может быть аннулирован, а сам участник лишен права участия в Олимпиаде.

9. Олимпиада включает в себя основной этап и финальную призовую игру. Финальная призовая игра не является этапом Олимпиады. Итоги Олимпиады подводятся по результатам основного этапа.

10. Организатором основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады является Департамент образования города Москвы с участием Департамента культуры города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы, Совета ректоров высших учебных заведений Москвы и Московской области.

11. Координация организационного, финансового и методического обеспечения проведения Олимпиады осуществляется Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" (далее - Оператор).

12. Оператор:

- утверждает состав жюри и методических комиссий Олимпиады;

- координирует работу методических комиссий и жюри Олимпиады;

- организует и обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;

- организует и контролирует прием выполненных участниками работ;

- организует оформление, учет и выдачу грамот победителям и призерам Олимпиады из числа участников олимпиады;

- организует оформление, учет и выдачу сертификатов участникам Олимпиады из числа участников Олимпиады;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех мероприятий Олимпиады;

- определяет порядок рассмотрения апелляций в рамках Олимпиады;

- определяет квоты победителей и призеров основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады;

- решает организационные и другие вопросы, связанные с проведением Олимпиады, кроме тех, которые отнесены настоящим положением к функциям Оргкомитета олимпиады.

13. Основной этап и финальная призовая игра Олимпиады проводятся по заданиям (далее - олимпиадные задания), составляемым методическими комиссиями с привлечением научных сотрудников организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.

14. Квоты на участие в основном этапе Олимпиады не устанавливаются. Квоты на участие в финальной призовой игре определяются оргкомитетом Олимпиады.

15. Победители и призеры основного этапа Олимпиады определяются на основании результатов участников основного этапа Олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников основного этапа Олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее - общий зачет). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

Ежегодно Оператором устанавливаются пороговые критерии для попадания в общий зачет Олимпиады. Критерии публикуются на сайте Олимпиады (http://museum.olimpiada.ru/).

16. Общее руководство и организационное обеспечение Олимпиады осуществляет Оргкомитет Олимпиады, одной из задач которого является реализация права обучающихся образовательных организаций и лиц, получающих образование вне образовательных организаций, на участие в олимпиадном движении.

17. Состав Оргкомитета Олимпиады формируется из представителей Департамента образования города Москвы, Департамента культуры города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы, Совета ректоров высших учебных заведений Москвы, образовательных, научных и общественных организаций и утверждается Департаментом образования города Москвы ежегодно.

18. Оргкомитет Олимпиады:

- рассматривает заявления участников в том случае, если во время проведения Олимпиады жюри и участник Олимпиады не смогли прийти к единому мнению по оценке выполненного олимпиадного задания участника Олимпиады;

- анализирует, обобщает итоги Олимпиады и представляет отчет о проведении Олимпиады в Департамент образования города Москвы;

- рассматривает и вносит предложения в Департамент образования города Москвы по совершенствованию и дальнейшему развитию Олимпиады;

- утверждает требования к проведению этапов Олимпиады;

- готовит материалы для освещения организации и проведения Олимпиады в средствах массовой информации;

- утверждает план-график проведения Олимпиады;

- определяет формы проведения основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады;

- утверждает решением список победителей и призеров основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады.

19. Методическое обеспечение проведения Олимпиады осуществляют методические комиссии Олимпиады.

20. Состав методических комиссий Олимпиады формируется Оператором Олимпиады из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, иных высококвалифицированных специалистов, не являющихся научными и педагогическими работниками.

21. Методические комиссии Олимпиады:

- разрабатывают требования к проведению основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады, устанавливающие форму проведения, и требования к техническому обеспечению, принципы формирования комплекта олимпиадных заданий и подведения итогов соревнования;

- устанавливает требования проведения процедуры регистрации участников, проверки и оценивания выполненных олимпиадных заданий, разбора олимпиадных заданий с участниками и рассмотрения апелляций участников;

- разрабатывают тексты олимпиадных заданий, критерии и методики оценки выполненных олимпиадных заданий Олимпиады.

22. Проверку выполненных олимпиадных заданий Олимпиады осуществляют жюри основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады.

23. Состав жюри формируется из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, иных высококвалифицированных специалистов, не являющихся научными и педагогическими работниками, Оператором проведения Олимпиады.

24. Жюри основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады:

- оценивает выполненные олимпиадные задания;

- проводит анализ выполненных олимпиадных заданий;

- определяет победителей и призеров соответствующего этапа Олимпиады;

- представляет в Оргкомитет Олимпиады аналитические отчеты о результатах проведения соответствующих этапов Олимпиады.

25. Рабочим языком Олимпиады является русский язык.

II. Порядок проведения основного этапа Олимпиады

26. Основной этап Олимпиады проводится организатором ежегодно в течение учебного года. Конкретные даты проведения основного этапа Олимпиады устанавливаются решением Оргкомитета Олимпиады.

27. Для проведения основного этапа Олимпиады Оператором проведения Олимпиады создается жюри основного этапа Олимпиады.

28. Основной этап Олимпиады состоит из трех туров: вводный тур, заочный музейный тур и очный музейный тур.

29. Основной этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным методическими комиссиями Олимпиады.

30. Участники основного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями основного этапа.

31. В случае, когда победители не определены, в основном этапе Олимпиады определяются только призеры.

32. Количество призеров основного этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной Оператором Олимпиады.

33. Призерами основного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники основного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

34. В случае, когда у участника основного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри основного этапа Олимпиады.

35. Список победителей и призеров основного этапа Олимпиады утверждается решением Оргкомитета Олимпиады.

36. Победители и призеры основного этапа Олимпиады являются итоговыми победителями Олимпиады.

III. Порядок проведения финальной призовой игры

37. Финальная призовая игра проводится организатором ежегодно в апреле. Конкретные даты проведения финальной призовой игры устанавливаются решением Оргкомитета Олимпиады.

38. Для проведения финальной призовой игры Оператором проведения Олимпиады создается жюри финальной призовой игры.

39. Финальная призовая игра проводится в соответствии с требованиями к проведению Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным методическими комиссиями Олимпиады.

40. В финальной призовой игре могут принимать участие все желающие из числа участников основного этапа Олимпиады текущего учебного года в пределах установленной квоты количества участников финальной призовой игры и количества набранных участником баллов.

41. Участники финальной призовой игры, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями финальной призовой игры при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.

42. В случае, когда победители не определены, на финальной призовой игре определяются только призеры.

43. Количество призеров финальной призовой игры определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной Оргкомитетом Олимпиады.

44. Призерами финальной призовой игры в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники финальной призовой игры, следующие в итоговой таблице за победителями.

45. В случае, когда у участника финальной призовой игры, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется финальной призовой игры.

46. Список победителей и призеров финальной призовой игры утверждается решением Оргкомитета Олимпиады.

IV. Финансовое обеспечение Олимпиады

47. Финансовое обеспечение основного этапа и финальной призовой игры Олимпиады осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на выполнение государственного задания организации, назначаемой Департаментом образования города Москвы в качестве Оператора.

48. Взимание оплаты (в какой-либо форме) за участие в Олимпиаде не допускается.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» проводится Департаментом образования совместно с Департаментом культуры города Москва. Координатор Олимпиады – центр педагогического мастерства при участии Городского методического центра Департамента образования города Москва. Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» 2017–2018 даёт школьникам всех возрастов замечательную возможность показать свои способности, расширить кругозор, посетить много новых, неизвестных ранее мест, познакомиться с интересными людьми и событиями!

Что представляет собой Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»?

В ходе Олимпиады школьники с сопровождающими их взрослыми посещают музеи, парки и усадьбы Москвы. Каждый культурный объект, который присоединился к Олимпиаде, готовит для участников занимательные задания, ответы на которые можно найти, только внимательно изучив экспозицию. Благодаря Олимпиаде школьники могут познакомиться с разными направлениями искусства, отраслями науки, историей города и страны!

Кто может принимать участие?

Участие в олимпиаде возможно по следующим возрастным категориям:

  1. Школьники 1-2 классов.
  2. Школьники 3-4 классов.
  3. Школьники 5-7 классов.
  4. Школьники 8-9 классов.
  5. Школьники 10-11 классов.

При этом участвовать в олимпиаде могут как индивидуальные участники, так и школьные команды.

Сроки Олимпиады

Олимпиада проходит с октября по май текущего года.

Посещать парки можно с 1 октября по 31 марта, а музеи — с 1 ноября по 31 марта. Это сделано для того, чтобы у участников была возможность отвечать на вопросы в парке в теплое время года.

Порядок действий

Прежде всего участникам нужно пройти регистрацию, после чего внимательно изучить инструкцию «Я зарегистрировался! Что теперь делать?»

Структура

Олимпиада проходит в один этап, включающий в себя несколько туров. Во время вводного и заочных туров участники выполняют задания на официальном сайте Олимпиады, а во время очного тура отвечают на вопросы в музеях, парках и усадьбах.

Для участников, хорошо выступивших на основном этапе Олимпиады, проводится Финальная призовая игра в виде интеллектуальной игры-прогулки по одному из районов Москвы.

Этапы

Олимпиада состоит из одного этапа и Финальной Призовой игры. Итоги Олимпиады подводятся по результатам Основного этапа.

Основной этап (октябрь – март)

Основной этап включает в себя три тура:

  • вводный тур «Разминка»,
  • заочный тур «Музейное приветствие»,
  • очный тур «Музейный водоворот».
  1. Вводный тур «Разминка»
    Школьникам требуется выполнить задания общего характера на сайте Олимпиады. Если отвечено верно на 6 или более вопросов, то вводный тур считается пройденным. Теперь команде присвоен код, который будет опознавательным номером команды.
    Баллы за прохождение вводного тура не начисляются.
  2. Заочный тур «Музейное приветствие»
    Участник выбирает музей, в который он хочет пойти, и проходит заочный тур для этого музея. Заочный тур содержит 5 тестовых вопросов, ответить на которые надо в Интернете, на страничке выбранного музея. Заочный тур считается пройденным, если участник правильно ответил на 4 или 5 вопросов.
  3. Очный тур «Музейный водоворот»
    Это тур Олимпиады, во время которого участники приходят в музей и выполняют задания, ответы на которые можно найти на экспозиции музея или усадьбы.
    При посещении каждого музея, парка и усадьбы необходимо делать фотографию участника Олимпиады и загружать её в личный кабинет. Фотографию нужно делать так, чтобы на ней было видно название музея, усадьбы или парка, где сделана фотография.
  4. Очный тур по музеям и усадьбам
    После прохождения заочного тура участник скачивает Приглашение в музей, которое можно скачать:
  • с «Моей страницы»;
  • со странички музея или усадьбы, по которому пройден заочный тур.

Приглашение содержит название музея, информацию об участнике (команде), а также бланк ответов очного тура. Вопросы выдаются непосредственно в музеях и усадьбах. Задания очного тура составлены так, что найти ответы на них можно только на территории самого культурного объекта.

5. Очный тур по паркам
Вопросы по паркам можно скачать со странички конкретного парка (ссылка «Скачать приглашение»). Ответы вносятся через специальную форму. Если к ответам требуются фотографии, то их можно прикрепить там же.
При определении результата каждого участника суммируются его баллы по музеям, усадьбам и паркам.

6. Финальная призовая игра «Я шагаю по Москве»
Командам предлагаются интересные задания, каждое из которых связано с каким-то объектом (памятником, красивым зданием, исторически значимым местом и т. п.).

Что запрещено на олимпиаде?

Обеспечивать безопасность участников и следить за происходящим будут сотрудники полиции, а смотреть за соблюдением правил – судьи на дистанции и контрольных пунктах. Поэтому есть правила, которые надо соблюдать. Что же нельзя?

  • нарушать правила дорожного движения;
  • ходить без взрослого сопровождающего;
  • изменять объекты призовой игры;
  • пользоваться любым личным или общественным транспортом, за исключением самокатов, велосипедов и т. п. (при условии соблюдения правил дорожного движения).

Значение Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» для разных категорий участников

Когда будет олимпиада в 2017–2018 году?

На официальном сайте Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» содержится информация о том, что полным ходом идет подготовка к юбилейному пятому сезону Олимпиады, которая пройдет в 2017–2018 учебном году. Информация о том, когда будет проходить данная олимпиада в новом сезоне 2017-2018 учебного года, появится к середине августа 2017 года.

Посмотреть презентацию участия одной из команд в финальной призовой игре «Музеи. Парки. Усадьбы» можно в этом видео: