Открытое занятие по ритмике: «Танцуем, играем, всех приглашаем. Танец был красивым

Ни одна игра, ни одна пляска не будут исполнены выразительно и качественно, если дети двигательно к ней не подготовлены. Прежде чем включать то или иное движение в танцевальную композицию, его необходимо отработать в предварительных образных упражнениях. Предлагаемые ниже движения помогут педагогу научить ребенка исполнять танцы, игры, согласовывая их содержание с характером музыкального сопровождения.

«Веселый каблучок»

Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить.

«Я настойчивая»

Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку.

«Я веселая»

Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз » – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной. Корпус во время движения следует держать прямо.

«Топотушки-рассыпушки»

Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.

«Я кокетливая»

Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

«Я озорная»

Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу.
Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди.

«Я стремительная»

Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу.

«Я легкая»

Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.
Полька – танец чешский. Название его произошло от слова пулка, что означает половинка . Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок.
Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками.

«Пружинка»

«Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись.

«Я порхаю как мотылек»

Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.

«Прыгаю как мячик»

Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

«Шагаю как лошадка»

Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).

«Скачу как лошадка»

Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок.
Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают.
Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом.
Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются. Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность.

Использованная литература:

  1. Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966.
  2. Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.

Ещё конспекты занятий для детских садов: Использование графического моделирования в детском саду | Интегрированное занятие по развитию речи и элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сказочной математики" | Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе | Конспект интегрированного занятия по музыкально-эстетическому воспитанию "Детство - это радуги краски" | Утренняя гимнастика | Конспект занятия для педагогов "Круглый стол" – "Первые шаги к здоровью" | танец | танцы видео | красив | красиво | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | | | чтобы | танец | танцы видео | был | красив | красиво | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Чтобы танец был красивым конспект занятия в детском саду | детские сады | Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова) конспект занятия в детском саду | Экологическая сказка"Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) конспект занятия в детском саду | Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию "Проверка плавательной подготовленности, обучение плаванию в стиле кроль" конспект занятия в детском саду | Занятие по познавательному развитию и формированию навыков ОЗОЖ "Экскурсия в анатомический музей" конспект занятия в детском саду | Инновационные модели развития дошкольников: Проектная деятельность со старшими дошкольниками конспект занятия в детском саду | Познавательное занятие по ПДД в ясельной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

СТАНИЦЫ ПЕТРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

водного занятия для детей младшего школьного возраста

по курсу: «Хореография»

Тема: «Путешествие в мир танца»

Детское объединение «Млечный путь»

Составитель: педагог дополнительного образования

Кукса Оксана Александровна

Славянский район

ст. Петровская

Дата проведения: 01.09.2016 г.

Форма занятия: урок-путешествие

Тема занятия: «Путешествие в мир танца»

Цель: пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь детей (познакомить с понятием «ритм», способствовать становлению у детей чувства ритма);

Выявить уровень имеющейся физической подготовки и наличие природных данных у детей;

Познакомить детей с простыми танцевальными шагами;

Выучить движения танца «Вальс дружбы»;

Познакомить детей с разнообразием танцевальных жанров.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, выразительность движений;

Развивать стремление к хореографическому совершенствованию, творческому мастерству;

Способствовать развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений и снижению у детей уровня зажатости и стеснительности;

Развивать психологические процессы у детей: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям хореографией;

Создать атмосферу творческого единения детей и педагога;

Прививать детям чувство любви к прекрасному;

Воспитывать в детях доброжелательность, вежливость при общении с участниками процесса.

Методы и приемы:

Беседа, упражнения, игра, индивидуальная работа, рассказ педагога, демонстрация слайдов и видеоматериалов, анализ деятельности педагогом и детьми.

Материалы и оборудование:

для педагога:

конспект занятия, аудиосистема, ноутбук, флеш-носитель, мультимедийный проектор, экран.

для воспитанников:

коврики, палочки с ленточками.

План занятия

1. Организационный момент (3 минуты):

Приветствие детей, поклон (2 минуты);

Сообщение о теме занятия (1 минута).

2. Основная часть (29 минут):

Игра-знакомство (4 минуты);

Путешествие в воображаемый город «Невидимый ритм» (5 минут);

Путешествие в воображаемый город «Шагай-ка» (5 минут);

Путешествие в воображаемый город «Нижний каучук»

(демонстрация слайдов) (3 минуты);

Путешествие в воображаемый город «Играй, танцуй» (3 минуты);

Танец с лентами «Мы рядом с чудесами» (3 минуты);

Прибытие в пункт назначения «Волшебный мир танца»

(демонстрация видео) (3 минуты);

Танец «Вальс дружбы» (3 минуты).

3. Заключительная часть занятия (3 минуты):

Анализ занятия педагогом и воспитанниками (2 минуты);

Прощальный поклон (1 минута).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог : Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас сегодня в этом уютном светлом классе, а класс наш необычный, он особенный. Как вы видите, здесь нет ни столов, ни стульев, зато есть зеркала, в которых отражаются ваши счастливые лица, есть вот такое замечательное приспособление вдоль стены, которое называется «станок», и которое с нетерпением ждет прикосновения ваших маленьких чудесных ручек. Вы находитесь в удивительном месте, месте, где начинает говорить душа. Это место называется танцкласс, и оно поможет нам попасть в удивительный, потрясающий и неповторимый мир – мир танца, туда, где царит только счастье, здоровье, дружба и красота. Хотите вместе со мной отправиться в этот чудный мир?

Дети: Да!!!

Педагог : Замечательно! Я с удовольствием вас туда проведу! Ну а начать нам нужно с дружеского танцевального приветствия. Так как это место необычное, то и приветствовать и благодарить друг друга нужно по-особенному, не словами, а жестами, ведь танец, как известно, - это язык жестов.

(Педагог объясняет и показывает, как исполняется танцевальный поклон, ребята приветствуют педагога).

Педагог : Отлично! Молодцы, ребята! Ну что же, прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте с вами познакомимся. А знакомиться с вами мы будем тоже необычно, напевая и пританцовывая, а для этого нам нужно выучить такие слова: «Весело мы живем, тра-та-та, тра-та-та, и танцуем, и поем! Как, скажи, зовут тебя?».

(Ребята повторяют слова, а затем становятся в хоровод, педагог по- очереди выводит каждого из участников в центр круга и знакомится, начиная с себя).

Педагог: Здорово, ребята! Вот мы и познакомились. Ну а теперь - в путь! Отправимся мы с вами туда на самолете, прошу вас занять места на нашем славном авиалайнере.

(Ребята рассаживаются на ковриках, которые заранее разложены в центре танцкласса, слышится гул самолета и голос диктора).

«Уважаемые пассажиры, взлет рейса из города Славянск-на-Кубани в город Невидимый ритм прошел успешно, желаем вам приятного полета».

Педагог: Ребята! А чтобы время в полете прошло быстрее и незаметнее, я хочу немного позабавить вас и потанцевать, но танцевать я буду нарочно неправильно, а вы должны понять, что же я делаю не так. Договорились?

Дети : Да!

(Педагог включает быструю музыку и двигается медленно, и наоборот, танцует быстро под медленную мелодию).

Дети : Вы танцевали неправильно, не под музыку.

Педагог : Верно ребята, молодцы! Танец – это движение, но не просто движение, а движение под музыку. Музыка и движение должны слиться в одно целое, и только тогда получится настоящий красивый танец. А иначе получится физкультура под музыку, ну или еще хуже – клоунада, как получилось у меня. А чтобы научиться слышать музыку и уметь выполнять движения, нужно научиться ловить ритм. Вот сейчас мы с вами этим и займемся, а ловить этот самый ритм мы будем как комарика – хлопками. Готовы?

Дети : Да.

(Звучит музыка, дети хлопают в такт музыки вместе, затем по одному).

Педагог: Отлично, ребята! Похлопайте себе.

«Уважаемые пассажиры, посадка авиалайнера, производящего рейс из города Славянск-на-Кубани в город Невидимый ритм прошла успешно. Желаем вам всего доброго!».

Педагог: Ну что же, дорогие друзья, дальше мы пойдем пешком, ведь по- другому в город «Шагай-ка» не добраться. Но и идти нам придется по-особенному.

(Педагог показывает простые танцевальные шаги: шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках, шаг «цапля», подскоки, боковой галоп).

Педагог : Готовы, ребята?

Дети: Да.

Педагог : Тогда, - вперед!

(Звучит музыка, ребята выполняют ритмические характерные шаги под музыку).

Педагог: Молодцы, ребята! Вот мы и прибыли в город «Шагай-ка». Отсюда мы поплывем на корабле в город «Нижний каучук». О! Жители этого города - необычные существа, они умеют вытворять удивительные вещи. Занимайте свои места на нашем корабле, и давайте посмотрим на них.

(Показ слайдов, упражнений «партерного экзерсиса»).

Педагог: Ну, как вам, ребята, понравилось? По-моему, удивительно, здорово! А вы можете сделать что-нибудь подобное?

Дети : Да!

(Демонстрация детьми своих физических природных данных).

Педагог : Молодцы, ребята! У вас тоже неплохо получилось. Но нам пора двигаться дальше, в город «Играй, танцуй». А отправимся мы туда на паровозике.

(Дети выстраиваются в паровозик и под музыку выполняют характерные движения).

Педагог : Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете?! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга и заискрился фейерверк! Ребята, возьмите скорее наши волшебные палочки, и начнем творить чудеса!

(Педагог раздает палочки с ленточками на конце, дети повторяют движения за педагогом под мелодию «От улыбки», по окончанию звучит «волшебная» заставка).

Педагог : Ребята, какие вы молодцы! Мы добрались, наконец-то вот мы и попали в этот потрясающий мир – мир танца! Смотрите, нас уже встречают его удивительные жители!

(Показ фильма из танцевальных отрывков разных стилей, комментарии педагога).

Педагог: Жители этой чудесной страны все время танцуют. Давайте и мы с вами станцуем веселый и дружный танец, который так и называется - «Вальс дружбы».

(Дети вместе с педагогом танцуют танец).

Педагог : Ребята, вам понравились наши жители и этот замечательный танцевальный мир?

Дети: Конечно!

Педагог: Я надеюсь, что мы с вами еще не раз заглянем в каждый городок, в которых мы сегодня побывали, узнаем обо всех достопримечательностях и научимся говорить на языке местных жителей также совершенно! Ребята, скажите, а какой город вам запомнился больше всего?

(Педагог анализирует с детьми проведенное путешествие).

Педагог : Я с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь - давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию.

(Дети и педагог выполняют поклон).

Педагог : До свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!

МБДОУ «Полазненский детский сад №7», Пермский край,
Добрянский район, пос. Полазна

Михальчук В.А. Конспект танцевально - ритмического занятия в средней группе "Танцевальная импровизация" // Совушка. 2015. N1..2015.n1.00004.html (дата обращения: 26.02.2019).

Цель занятия: Научить детей фантазировать, изображать образы по - своему.

Задачи:
I. Образовательные:
Совершенствование у детей чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений, умение индивидуально, по-своему показать тот или иной образ
II. Развивающие:
- развитие творческих способностей детей
- развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки пластичности в танцевальных движений;
- развивать координацию, гибкость.
III. Воспитательные:
Воспитание художественно-эстетических навыков, артистичности.

Оборудование: магнитофон, диск с музыкальным материалом,

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие - поклон
  2. Разминка
  3. Основная часть
  4. Танцевальный этюд - импровизация
  5. Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие - поклон

Дети входят в зал. Становятся в шахматном порядке

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие - в страну танцев, где мы будем учиться танцевать. Но в эту страну могут попасть только танцоры, поэтому нам с вами нужно обязательно ими стать.
Итак, для начала, нам нужно поздороваться, как настоящие танцоры. Поэтому поприветствуем друг друга танцевальным поклоном. Дети по показу педагога исполняют поклон.

2. Разминка

А теперь приготовились, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.

Игра - разминка:
Что за птицы в небе синем высоко, высоко
Это наши самолёты далеко, далеко.
Поглядели, поглядели и моторы завели
Полетели, полетели и не видно нам земли.
Остановка. Отдохнули и моторы завели
Полетели, полетели и не видно вновь земли
Остановка, остановка. Что -то слышится опять
Это часики смешные говорят нам «тик» и «так»
Маленькие часики «тик-так», «тик-так»
Вот уснули часики. Вот проснулись часики.
Фонарики-фонарики и стали мы «Незнаечки»
Ничего-то мы не знаем, ничего не понимаем
Снова часики смешные говорят нам тик и так,
Это часики большие - тики-так, тики - так
Ножки дружно маршируют - топ-топ-топ-топ
Ручки ножкам помогают - хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Зайка к деткам прискакал и свой танец показал.

Игра-танец «Зайка»

Разминка - игра «Головами покиваем» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
Выполняем разминку сидя на корточках в кругу - 1 часть; затем стоя - 2 часть;

Расслабляющая игра - разминка - Игра «Крокодил» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)
На прогулку выходил, наш любимый крокодил. (дети шагают на корточках друг за другом по кругу)
Топ и топ, и топ, и топ (меняют направление и продолжают движение по кругу)
Шлёп и шлёп, и шлёп, и шлёп
Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал устал. Бух. (в конце на слово «бух» дети ложатся на спину «звёздочкой»)
Затем движения повторяются.
В конце разминки проводится дыхательная гимнастика

3.Основная часть. Импровизация

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого с помощью танцев можно показать. (ответы детей). Да ребята, можно с помощью танца можно изобразить и животных, и разную технику, например самолеты, машины ит.д. Ну а мы сегодня с вами, попробуем изобразить разных животных танцевальной страны. (Ребята усаживаются в круг)
Стихотворение читается с включением имён в стих. Когда ребенок слышит своё имя, он выходит в середину круга, и изображает услышанную строчку с помощью движений.

Стих - импровизация:
Раз, два, три, четыре, пять,начинаем мы играть.
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
И девчонки и мальчишки - все весёлые мартышки..
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы — веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка: на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Мы, ребята, молодцы, хлопаем всем от души!

4. Танец - импровизация

Педагог: Ну что ж ребята, мы сегодня с вами столько разных зверей изобразили, а раз мы с вами зверят изображать умеем, то и танец у нас будет не простой. Итак, на минуточку представим, вновь зверятами мы станем. Другу лапку вы подавайте, в парах танец начинайте!
Исполнятеся по показу педагога плясках в парах - «Пляска лесных зверят» (Е. Гомонова) .

5. Подведение итогов

Педагог: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в стране танцев? А теперь давайте попрощаемся, как настоящие танцоры. Выполняется поклон по показу педагога. И конечно же, похлопаем друг другу!

Конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища»

Тема занятия : «В поисках сокровища»

Тип занятия: изучение нового материала

Цель : умение воплощать музыкально - двигательный образ; формировать правильную осанку.

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Методы и приёмы:

Практический;

Наглядно-слуховой;

Материал и оборудование : Ноутбук, обручи (на количество детей), аудиозапись, сундук с расскрасками (по количеству детей).

Структура занятия:

1. Вводная часть (5-8 минут)

Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

Разминка, по кругу.

2. Основная часть (14 - 16 минут)

Основные этапы занятия - партерный экзерсис

Разучивание танцевальных движений

3. Конец занятия (2 - 3 минуты)

Обобщение, итог занятия

Положительная педагогическая оценка

Ход занятия

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Анатольевна. Сегодня занятие у вас буду вести я. (Поклон). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.(Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает верхнюю футболку и остаётся в пиратской майке). Вот мы с вами и превратились в пиратов, но мы с вами оказались на острове, а наш корабль на берегу и нам нужно отправиться на берег к кораблю. Вы готовы (Да). Тогда встали по краю ковра и приготовились отправиться в путь.

1. Разминка (на месте)

1. Хороводный шаг - «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».

2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх - «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо».

3. Ходьба на пятках - «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».

4. Переменный шаг - «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное, 2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо».

5. Лёгкий бег на полупальцах - «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».

6. Бег с захлёстом голени - «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук».

7. Галоп лицом в круг - «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если по скачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте».

8. Галоп спиной в круг - «Повернулись спиной в круг».

9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».

Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт.

Звучит аудио запись «Что бы попасть на корабль вы должны пройти подготовку и тогда путь откроется». Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр.

2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис

1. «Иголочки»

1-2 - вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 - носки на себя;

Повторить 8 раз

«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»

2. «Поочерёдное вытягивание стопы»

И.п. - сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 - правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 - Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

«Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить».

3. « Солнышко»

И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 - носки на себя;

3-4 - ноги в 1-ую позицию;

5-6 - вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 - Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

«Что -то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу».

Повторить 4 раза

4. « Складочка»

И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 - быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 - зафиксировать такое положение;

5-8 - Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза

«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги»

И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 - Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 - Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

6. «Бабочка»

И.п. - сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 - опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

Повторить 16 раз

«Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

7. «Наклоны»

И.п. - Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 - наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».

8. «Коробочка»

И.п. - лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;

1-4 - попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;

Повторить 4 раза.

«Ребята, нам с вами в пути пригодиться коробочка, давайте сделаем сами коробочку. За стопы берёмся крепко, что бы ручки наши не отцепились. Стараемся подняться высоко».

9. «Лодочка»

И.п. - лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 - поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 - и.п., мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

«Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь».

10. «Пираты»

И.п. - упор на коленях;

1-2 - спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;

3-4 - спину выгнуть, голову опустить вниз.

Повторить 6-8 раз.

«Ребята, а хотите изобразить доброго и злого пирата (Да). Тогда встали на колени. Добрый пират улыбается, злой сердится. Спинку, прогибаем, головку поднимаем выше».

11. «Волна»

И.п. - стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;

1-2 - сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева

3-4 - встать на колени, руки поднять вверх

То - же в левую сторону.

Повторить 8 раз.

Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы знаете что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать что бы добрать до сокровищ. Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать.

3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты»

1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза.

2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.

4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг - приставной.

5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.

6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право.

Повторение движений 2 раза.

Молодцы, вот мы и приплыли, но перед тем как открыть сундук с сокровищами я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).

4. Игра «Пираты и акула»

Правила. Выбираем по считалки акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» - обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей - «пиратов». Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая - дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой.

Ребята, сейчас мы с вами выберем акулу по считалки. Акула будет жить на одной стороне зала, а наши лодки будут на другом конце зала. Когда будет звучать тихая спокойная музыка мы будем плавать, а акула «спать», а когда будет звучать громкая музыка мы должны быстрее занять свои лодки, а акула будет нас ловить.

5. Обобщение. Итог занятия.

Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами и возвращаться в детский сад. (Открываем сундук и достаём «сокровища» - расскраски). Ребята, давайте положим свои сокровища на стульчики и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет до 10., открыли. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, где вы сегодня по - бывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все. Молодцы! (поклон).

Алла Липская
Открытое занятие по ритмике: «Танцуем, играем, всех приглашаем»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ

«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»

Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Построение, поклон

2. Основная часть.

1. Педагог: Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже птицы, даже звери.

Делают зарядку.

Все движения разминки повторяйте без запинки.

Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.

Динь-динь, динь - день

Начинаем новый день-

(Марш на месте.)

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили

(Руки на поясе, повороты влево - вправо)

Всех зайчат, всех ежат

(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)

И воробышек проснулся,

(Прыжки на месте.)

И зайчонок встрепенулся-

На зарядку, кто вприпрыжку

Кто вприсядку,

(Наклоны головы вправо-влево)

(Упражнение каблучок)

Через поле напрямик

Прыг – прыг – прыг – прыг

(Прыжки на месте.)

2. Элементы музыкальной грамоты:

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей

Основные виды ритмических длительностей

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Жила была большая дружная семья прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки.

Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге идут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

"раз", "и", "два", "и", "три", "и", "четыре", "и"(восьмая длительность)

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои сосчитали.

Вот что у них получилось:

"раз и", "два и", "три и", "четыре и"(четвертная длительность)

Ну и бабушки, чтоб не отстать,

"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)

Тут прабабушка тихо сказала:

А я тоже шаги сосчитала:

Ой, как медленно шла она!

"раз и два и три и четыре и"(целая длительность)

(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по кругу, потом хлопки совмещаются с шагами)

И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

«ДВА БРАТА»

Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного.

В давние – давние времена в сказочной стране под названием Ладия, жили, были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного – МИНОР.

Педагог: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?

Дети: Минор.

Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?

Дети: Мажор.

Педагог: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены мажор и минор. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение и угадывать в какой тон окрашено данное музыкальное произведение. Как только вы догадались сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?

Педагог: Тогда приступаем.

(Концертмейстер играет разные по характеру произведения, детские песенки)

3. Гимнастические упражнения

Цель: Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.

Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

(Исполнение упражнения «Бабочка»)

2. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

Ответ: Книжка

(Исполнение упражнения «Книжка»)

3. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Ответ: Кукла

(Исполнение упражнения «Кукла»)

4. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Ответ: Змея

(Исполнение упражнения «Змейка»)

5. В магазине ювелирном

Я колечко подберу

И себе колечко это

Я на память заберу.

(Исполнение упражнения «Колечко»)

6. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Ответ: Лодка

(Исполнение упражнения «Лодочка»)

7. Ходит город-великан

На работу в океан.

Ответ: Корабль

4. Танцевальный этюд «Матрешки».

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания.

Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.

(Поклон, уход из зала).