Олимпиадные задания в открытой форме. Физическая культура представляет собой…


1. Первое участие России в олимпийских играх произошло в…

а. Париже 1900 г.

б. Лондоне 1908 г.

в. Стокгольме 1912 г.

г. Афинах 1896 г.


2. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …

а.1952 г. игры в Норвегии

б.1956 г. игры в Италии

в.1960 г. игры в США

г.1964 г. игры в Австрии


3. Российский олимпийский комитет был создан в …


4 . Первым представителем России в Международном олимпийском комитете был

а. А.Д. Бутовский

б. Г.И. Рибопьер

в. В.И. Срезневский

г. Г.А. Дюпперон


5. Процесс, направленный на совершенствование двигательных

способностей, необходимых в жизни, - это

а. Физическая подготовка

б. Физкультурное образование

в. Физическое совершенство

г. Физическая культура


6. Теоретический материал по предмету «Физическая культура» в школе включает в себя:

а. Фундаментальные знания общетеоретического характера

б. инструктивно-методические знания

в. Знания о правилах выполнения двигательных действий

г. Всё перечисленное


7. Физическая культура представляет собой…

а. Учебный предмет в школе

б. Выполнение упражнений

в. Часть человеческой культуры

г. Форму развития двигательной деятельности


8. Основу непрерывности физического воспитания составляет…

а. Взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

б. Разнообразие форм занятий.

в.Сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности.

г. Состояние из степени развития различных физических качеств и видов подготовки.


9. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. Гигиена.

г. Условия.


10. Процесс обучения двигательному действию лучше начинать с освоения…

а. Основы техники.

б. Исходного положения.

в. Имитационных упражнений.

г. Подводящих упражнений.


11. Нагрузку при выполнении физических упражнений на частоте 140-160 ударов в минуту, обозначают как…

б. Большую.

в. Среднюю.

г. Высокую.


12.Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

а. Преодолевающем режиме.

б. Статическом режиме.

в. Удерживающем режиме.

г. Непрерывном режиме.


13. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании …

а. Специальной выносливости.

б. Скоростной выносливости.

в. Общей выносливости.

г. Силовой выносливости.


14. Лучшие условия для развития быстроты создаются при использовании…

а. Подвижных и спортивных игр.

б. Упражнений в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

в. Двигательных действий, выполняемых с максимальной скоростью.

г. Спортивных игр.


15. Основным методом воспитания силы в детском возрасте является метод…

а. Повторного упражнения с использованием предельных отягощений, выполняемых до отказа.

б. Кратковременных максимальных напряжений в динамических и изометрических условиях.

в. Повторного упражнения с использованием непредельных отягощений, выполняемых до отказа.

г. Электростимуляции жизненно важных мышечных групп.


16. При воспитании быстроты наиболее распространенным является метод…

а. Контрастных заданий.

б. Повторного упражнения.

в. Интервального упражнения.

г. Круговой тренировки.


17 . Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а. Функциональные системы.

б. Мышечные напряжения.

в. Физические качества.

г. Координационные способности.


18. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью

а. 3 минуты.

б. 5 минут.

в. 7 минут.

г. 10 минут.


19. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на …

а. Три замены.

б. Пять замен.

в. Шесть замен.

г. Количество замен не ограничивается.


20. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец расположенных слева на право в следующем порядке…

а. Вверху – синее, черное, красное;

внизу – желтое и зелёное.

б. Вверху – зелёное, черное, красное;

внизу – синее и жёлтое.

в. Вверху – красное, синее, черное;

внизу – жёлтое и зелёное.

г. Вверху – жёлтое, синее, черное;

внизу – красное и зелёное.


21.Кому принадлежала идея о необходимости возродить Игры античной Греции?

а. Д. Вест.

б. Я.А. Коменский.

в. П. де Кубертен.

г. Д.А. Бутовский.


22.Кто из владимирских спортсменов (гимнастов) является двукратным абсолютным чемпионом Мира?

а. Ю. Рязанов.

б. В. Артёмов.

в. Ю. Королёв.

г. Н. Куксенков.


23.Где проходила ХХVII Всемирная летняя Универсиада – 2013?

а. Сочи (Россия).

б. Москва (Россия).

в. Санкт-Петербург (Россия).

г. Казань (Россия).









Теоретико-методические задания

для подготовки к школьной Олимпиаде по физической культуре

для учащихся 10-11 классов

Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и напишите букву, соответствующую номеру вопроса. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво написать. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!

Тестовый контроль основ знаний по физической культуре

9 – 11 классов

1.«Гимнастика» происходит от греческого gymnast ire, gymnast, обозначающего…

а. усиливаю;

б. обнаженный;

в. пластичный;

г. упражняю;

2. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а. у горы Олимп;

б. в Афинах;

в. в Марафоне;

г. в Олимпии.

3. Продолжительность античных Игр Олимпиады изменилась и к 468 г. до н. э.

достигла…

в. 10 дней;

4. Впервые Олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в ……..году

а. 1912 г; б. 1920 г; в. 1952 г; г. 1960 г.

5. Международный Олимпийский комитет был создан в …

а. Олимпии;

б. Париже;

в. Люцерне;

г. Лондоне.

6. Право проведения Игр предоставляется…

а. городу;

б. деревне;

в. региону;

г. стране.

7. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…

а. синоним Олимпийских игр;

б. собрание спортсменов;

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.

8. Расположите в хронологической последовательности города, где проходили Олимпийские

Игры, начиная с XXII (Москва)…

  • Атланта а. 5,4,6,3,1,7,2
  • Афины б. 4,5,2,6,7,1
  • Барселона в. 6,4,5,3,1,7,2
  • Лос – Анжелис г. 7,6,5,4,3,2,1
  • Москва
  • Сидней
  • 9. Первая летняя Спартакиада молодежи России была проведена в…

    а. 1996 г. б. 1998 г. в. 2002 г. г. 2006г

    10. Впервые правила баскетбола сформулировал:

    а. Джеймс Нейсмит; в. Шакил О`Нил

    б. Макл Джордан; г. Билл Рассел

    11. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы?

    его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток

    - к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.

    а. «А»; б. «В»; в. «С» г. «РР»

    а. затылком, ягодицами, пятками;

    б. лопатками, ягодицами, пятками;

    в. затылком, спиной, пятками;

    г. затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

    13. Основным специфическим средством физического воспитания является…

    а. физические упражнения;

    б. закаливание;

    в. солнечная радиация;

    г. соблюдение режима дня.

    14. Что такое МПК (Максимальное потребление кислорода)…

    а. избыточное потребление кислорода после интенсивной работы;

    б. вентиляция воздуха в лёгких, использование кислорода тканями;

    в. скорость потребление кислорода во время работы.

    15. При каких переломах транспортная шина должна захватывать три сустава…

    а. при переломах лучевой и малоберцовой кости;

    б. при переломах локтевой и бедренной кости;

    в. при переломах плечевой и бедренной кости;

    г. при переломах большой берцовой и малой берцовой кости.

    16. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется…

    а. увеличение ответных реакций организма;

    б. обратно пропорциональной зависимости;

    в. показателями темпа и скорости движения;

    г. прямо пропорциональной зависимости

    17. Укажите, кто из великих русских учёных в известном письме «О сохранении и размножении

    Российского народа» представил программу развития здравоохранения в России, указав при

    этом на необходимость того, что теперь называется физическим воспитанием…

    а. М.В. Ломоносов; б. М.Я. Мудров; в. Н.И.Пирогов; г. П.Р.Лесгафт.

    18. Родина гимнастики…

    а. Индия, Китай; б. Греция, Индия; в. Корея, Китай; г. Индия, Япония.

    19. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

    а. скоростных упражнений;

    б. силовых упражнений;

    в. упражнений на гибкость;

    г. упражнений на выносливость.

    20. Что понимается под тестированием физической подготовленности…

    а. измерение роста и веса;

    б. измерение показателей деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем

    организма;

    в. измерение уровня развития физических качеств.

    21. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения…

    а. упражнения, способствующие повышению быстроты движений;

    б. упражнения, способствующие снижению веса;

    в. упражнения, объединенные в форме круговой тренировке;

    г. упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

    22. Под физическим развитием понимается…

    а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость

    лёгких, динамометрия;

    б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической

    культурой и спортом;

    в. процесс изменения морфо – функциональных свойств организма на протяжении

    индивидуальной жизни;

    г. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения,

    физическая работоспособность.

    23. Основой методики воспитания физических качеств является…

    а. возрастная адекватность, снарядов, оборудования;

    б. стилем выполнения;

    в. технической готовностью;

    г. постепенное повышение силы воздействия.

    24. Быстрое выпрямление туловища в стандартном разбеге начинающих спринтеров относят

    к ……………………. ошибкам.

    а. не существенным;

    б. грубым;

    в. не типичным;

    г. типичным.

    25. Бег на сверх длинные дистанции относят к работе в физическом фоне….

    а. максимальной мощности;

    б. субмаксимальной мощности;

    в. большой мощности;

    г. умеренной мощности.

    26. Укажете, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

    1. адаптационные задачи. 5. методические задачи.

    2. воспитательные задачи. 6. образовательные задачи.

    3. гигиенические задачи. 7. оздоровительные задачи.

    4. двигательные задачи. 8. соревновательные задачи.

    а. 1, 5, 7; б. 2, 5, 8; в. 2, 6, 7; г. 3, 4, 6.

    27. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются

    на основе…

    а. закаливания и физиотерапевтических процедур;

    б. совершенствования телосложения;

    в. обеспечения полноценного физического развития;

    г. формирование двигательных умений и навыков.

    28. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена…

    а. индивидуальными особенностями обучаемого;

    б. биомеханическими характеристиками двигательного действия;

    в. соотношением методов обучения и воспитания;

    г. закономерностями формирования двигательных навыков.

    Олимпиадные задания в открытой форме

    Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    29. Процесс морфофункциональных, физиологических и биохимических преобразований, которые последовательно проходит организм в течении всей жизни, от его зарождения до конца жизни, называется …………………….

    30. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим ……………...

    31. Предметом обучения в сфере физического воспитания являются …………………….

    32. Самая массовая форма отдыха и оздоровления, одно из важных средств воспитания учащихся …………

    33. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность браса, называется …………

    34. Педагогический процесс, направленный на обучения движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физическими знаниями и воспитание морально – волевых качеств принято называть физическим ……………………..

    35. Что означает выражение: «Фэйр Плэй»? ……………..

    36. Качественной характеристикой физической нагрузки является ……….. двигательной активности.

    37. Система физ. упр., связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами, называется ………………

    36. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как ………………..

    37. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ………….

    38. Спортивный снаряд для метания, представляет собой цельнометаллический шар, прикрепляемый, тросом к рукоятке называется …………..

    39. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется …………………..

    40. Выход запасного игрока на площадку вместо основного состава в волейболе обозначается как …………


    москаленко марина юрьевна

    Пояснительная записка к теоретическим тестам по физической культуре 10-11 классы.

    Теоретические тесты составлены на основе, теоретического материала изложенного в учебнике «физическая культура 10-11 классы». Они помогут учащимся овладеть системой знаний о физической культуре, необходимыми двигательными умениями и навыками, умениям использовать их в повседневной жизни для укрепления здоровья, улучшения физического развития и физической подготовленности.

    Используемая литература:

      Учебник «Физическая культура 10-11 классы». Москва, «Просвещение», 2009г. Под редакцией В.И. Ляха.

      Журнал «Физическая культура в школе» 2008-2013 г. Издания.

    Тесты составил учитель физической культуры МОУ «Ухтинский технический лицей имени Г. В. Рассохина», Чупров Михаил Васильевич, город Ухта, Республики Коми.

    Олимпиадные задания.

    Теоретический тур.

      Первый россиянин, ставший Олимпийским чемпионом в 1908 году…?

      На каких летних Олимпийских играх впервые был поднят олимпийский флаг (белый с пятью кольцами) и произнесена олимпийская клятва?

    А) Стокгольм, 1912;

    Б) Антверпен, 1920;

    В) Париж, 1924;

    Г) Амстердам, 1928.

    3. В каких городах, кроме Москвы, бывшего СССР проводились состязания XXII летних Олимпийских игр 1980г. (назовите еще 4 города)?

    4. Если запасной игрок выходит на футбольное поле без разрешения судьи:
    А) игра останавливается;
    Б) запасной игрок получает предупреждение, с показом желтой карточки и ему предлагается покинуть игровое поле;
    В) игра возобновляется «спорным мячом» на том месте, где мяч находился в момент остановки игры;
    Г) все вышеперечисленное осуществляется судьей во время матча.

    5. Положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата (простой и смешанный) в гимнастике называется …?

    а) мост;

    б) вис;

    в) шпагат;

    г) крест.

    6. Перемещение гимнаста с одной стороны снаряда на другую с его отпусканием называется …

    А) перелёт;

    Б) прыжок;

    В) замах;

    Г) соскок.

    7. Лечебная физкультура это…

    А) профилактика и лечения различных заболеваний;

    Б) лечение производственных спортивных травм;

    В) использование специальных физических упражнений и некоторых спортивных средств для лечения и восстановления функций организма;

    Г) всё вышеуказанное.

    8. Гипоксия – это недостаток…

    А) витаминов;
    Б) движений;

    В) питания;

    Г) кислорода.

    9. Для участников соревнований (бегунов) с высокого старта даются команды…

    10. Где находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета (МОК)?

    А) В г. Москве (Россия);

    Б) в г. Лондоне (Великобритания);

    В) в г. Лозанне (Швейцария);

    Г) в г. Афины (Греция).

    11. Согласно правил игры в волейбол команда набирает очко…

    А) при успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;

    Б) когда команда соперника совершает ошибку;

    В) когда команда соперника получает замечание;

    Г) во всех вышеуказанных случаях.

    12. Согласно правил соревнований размер волейбольной площадки…

    А) в длину 18 метров и 9 метров в ширину;

    Б) в длину 20 метров и 10 метров в ширину;

    В) в длину 22 метра и 11 метров в ширину;

    Г) в длину 24 метра и на 12 метров в ширину.1

    13. Что обозначает жест судьи в баскетболе (поднятые три пальца обеих рук):

    А) успешный трёхочковый бросок;

    Б) спорный бросок;

    В) приглашение на площадку;

    В) неправильная игра руками.

    14. Что означает жест судьи в баскетболе (удар кулаком в открытую ладонь)?

    А) столкновение игрока с мячом;

    Б) неправильная игра руками;

    В) толчок или столкновение игрока без мяча;

    Г) блокировка.

    15. Кто из современных атлетов становился Олимпийским чемпионом 18 раз … ________________

    16. Кто является в настоящее время Президентом международного олимпийского комитета (МОК) ...

    17. Какой дворянский титул носил инициатор организации современных Олимпийских игр Пьер Кубертен?

    А) граф;

    Б) маркиз;

    В) барон;

    Г) лорд.

    18.Что означает понятие допинг …?

    А) лекарственные вещества, способствующие повышению спортивной работоспособности;

    Б) применение веществ, относящихся к запрещенным классам фармакологических препаратов;

    В) применение различных запрещенных препаратов;

    Г) все вышеперечисленное.

    19. Оказывая первую помощь при растяжении необходимо…

    А) вытянуть или дернуть поврежденную конечность и приложить пузырь со льдом;

    Б) массировать поврежденные связки и затем прогреть их;

    В) зафиксировать сустав в неподвижное положение и вызвать «скорую помощь»;

    Г) приложить пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце и наложить тугую повязку.

    20. Способность выполнять движения с большой амплитудой есть…

    А) ловкость;

    Б) гибкость;
    В) выносливость;

    Г) сила.

    21. Что обозначает этот жест судьи в волейболе (поднятая вверх рука с 4-мя пальцами)

    А) переход средней линии площадки;

    Б) команда сделала 4 удара по мячу;

    В) замечание игроку 4 зоны;

    Г) команда подала 4 подачу подряд.

    22.Валеология – это…

    А) Наука о животных;
    Б) Наука о растениях;
    В) Наука о здоровом образе жизни;
    Г) Наука об обществе.

    23. Олимпийский флаг (на белом фоне пять переплетенных колец), укажите правильные цвета…

    А) фиолетовый, черный, красный, желтый и зеленый;
    Б) голубой, черный, оранжевый, желтый и зеленый;
    В) голубой, черный, красный, коричневый и зеленый;
    Г) голубой, черный, красный, желтый и зеленый.

    24. Признаками значительного утомления при выполнении физического упражнения является?

    А) небольшая потливость;

    Б) резкое побледнение, синюшность кожи лица и тела;

    В) поверхностное дыхание 38-46 раз/мин.;

    Г) выступление солей на коже.

    25. Основные причины травматизма у занимающихся?

    А) недостаточная физическая подготовка;

    Б) слабая материально – техническая база;

    В) переутомление в ходе занятий;

    Г) все вышеперечисленное.

    Желаем удачи!

    Матрица правильных ответов:

    вопроса

    ответ

    Николай Панин - Коломенкин

    Таллин, Ленинград, Минск, Киев.

    «На старт», «Марш»

    вопроса

    Ответ

    Майкл Фелпс

    Жак Рогге

    вопроса

    ответ

    ______________________________

    Теоретико-методические задания школьного этапа Олимпиады

    по предмету «Физическая культура»

    для учащихся 9-11 классов

    Инструкция по выполнению заданий

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы по предмету «Физическая культура». Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впишите соответствующую букву в клетку ответов. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво вписать его в графу ответов. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!

    1. Древнегреческие Олимпийские игры проводились:

    А) в зависимости от решения МОК;

    Б) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

    В) в течение последнего года празднуемой Олимпиады;

    Г) в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

    2. Первое официальное участие России в Олимпийских играх:

    А) II Олимпиада в Париже (1900);

    Б) IV Олимпиада в Лондоне (1908);

    В) V Олимпиада в Стокгольме (1912);

    Г) VII Олимпиада в Антверпене (1920).

    3. Первым президентом Международного олимпийского комитета был:

    А) Деметриус Викелас; В) Мишель Бреаль;

    Б) Пьер де Кубертен; Г) Эвери Брендедж.

    4. Впервые олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр:

    А) V Олимпиады в Стокгольме (1912 г.);

    Б) VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.);

    В) X Олимпиады в Лос-Анджелесе (1932 г.);

    Г) XI Олимпиады в Берлине (1936 г.).

    5. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:

    А) в Спарте;

    Б) в Афинах;

    В) в Олимпии;

    Г) у горы Олимп.

    6. Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?

    1) Кулачный бой. 6) Бег.

    2) Верховая езда. 7) Стрельба из лука.

    3) Прыжки в длину. 8) Борьба.

    4) Прыжки в высоту. 9) Плавание.

    5) Метание диска. 10) Метание копья.

    А) 1, 2, 3, 8, 9;

    Б) 3, 5, 6, 8, 10;

    В) 1, 4, 6, 7, 9;

    Г) 2, 5, 6, 9, 10.

    7. Процесс, направленный гармоничное воспитание различных физических качеств, способствующих всестороннему физическому развитию человека. Называется…

    А) Общая физическая подготовка;

    Б) Общеразвивающие упражнения;

    В) Мониторинг;

    Г) Физическая культура.

    8. Физическая подготовка представляет собой…

    А) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

    Б) физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом.

    В) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

    Г) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

    9. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?

    А) Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней

    физической подготовленности, соответствующая требованиям общества.

    Б) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние

    которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу.

    В) Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма на

    протяжении индивидуальной жизни.

    Г) Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,

    обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.

    10. Нарушения осанки обусловливают…

    А) силовую асимметрию.

    Б) невозможность занятий спортом.

    В) большое потоотделение.

    Г) изменения в работе систем организма.

    11. Двигательные действия, используемые для решения определенных задач, называются…

    А) физической подготовкой;

    Б) физической культурой;

    В) физическими упражнениями;

    Г) напряжением мышечных групп.

    12. Способность человека длительно выполнять работу без снижения ее эффективности называется…

    А) выносливость;

    Б) гибкость;

    В) скорость;

    Г) сила.

    13. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

    А) …поддержание высокой работоспособности людей.

    Б) …подготовку к профессиональной деятельности.

    В) …развитие физических качеств людей.

    Г) …сохранение и улучшение здоровья людей.

    14. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

    А) строго регламентированы;

    Б) создают развивающий эффект;

    В) представляют собой игровую деятельность;

    Г) не ориентированы на производство материальных ценностей.

    15. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

    А) с разбега; Б) перешагиванием; В) перекатом; Г) «ножницами».

    16. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили Чемпионов

    мира и Олимпийских игр?

    1 . Татьяна Анатольевна Тарасова.

    А) Волейбол.

    2. Ирина Александровна Винер.

    Б) Греко-римская борьба.

    3. Николай Васильевич Карполь.

    В) Легкая атлетика

    4. Виктор Михайлович Кузнецов.

    Г) Художественная гимнастика.

    5. Фаина Григорьевна Мельник

    Д) Фигурное катание.

    Ответ запишите в таблицу

    17. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами

    соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.

    1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй

    ______________________________________________________________________________________

    18. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки

    обозначается как

    19. Когда впервые в нашей стране утвержден значок ГТО? ________________________________

    20. Кто из математиков Древней Греции был победителем на олимпийских играх в кулачном бою?___________

    21. Что обозначает данный жест судьи в волейболе?

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    22. Что обозначает данный жест судьи в баскетболе?

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    23. Техника какого из лыжных ходов изображена на картинке?


    __________________________________________________________________________________________________

    24. Как называется техника подъема на лыжах, изображенная на картинке?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Отвечая на вопросы 25–27, завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта и вписав соответствующие числа в бланк ответов.

    Виды спорта:

    1) Бильярд.

    3) Борьба.

    4) Шахматы.

    5) Велосипедный спорт.

    6) Горнолыжный спорт.

    7) Конькобежный спорт.

    8) Лыжный спорт.

    9) Гребной спорт.

    10) Легкая атлетика.

    11) Тяжелая атлетика.

    12) Спортивные игры.

    13) Биатлон

    25. Ушибы, ссадины, легкие ранения характерны для занятий ______________________________

    26. Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий _________

    27. Потертости, обморожения характерны для занятий_____________________________________

    28. Укажите стандартные размеры площадок для различных спортивных игр.

    29. Укажите стандартные размеры ворот в различных спортивных играх.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    30. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы

    упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.

    Запишите графически комплекс утренней зарядки №1:

    1) И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – вернуться в и.п., выдох.

    2) И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед.

    3) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.

    4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

    1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад.

    2 – выпрямиться в и.п.

    5) И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе.

    6) И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

    1.Термин «Олимпиада» означает:

    А)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

    Б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

    В) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

    2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

    Г) еще не проводились?

    3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

    а)основ техники;

    б) ведущего звена техники;

    в)деталей техники.

    4.Физическая культура-это:

    А)стремление к высшим спортивным достижениям:

    Б)разновидность развлекательной деятельности человека

    В)часть человеческой культуры

    5.Физическая подготовленность характеризуется:

    А)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

    Б)уровнем развития физических качеств

    В)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

    Г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

    6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

    А)85-90 уд./мин.

    Б)80-84 уд./мин.

    В)60-80 уд./мин.

    7.Основными показателями физического развития человека являются:

    А)антропометрические характеристики человека

    Б)результаты прыжка в длину с места

    В) результаты в челночном беге

    Г)уровень развития общей выносливости

    8.Физическое упражнение –это :

    А)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

    Б)один из методов физического воспитания

    В)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

    9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

    А)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

    Б)степенью преодалеваемых трудностей

    В)утомлением, возникающим в результате их выполнения

    10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у Нетренированного человека:

    А)180-200 уд/мин

    Б)170-180 уд/мин

    В)140-160 уд/мин

    11.Что понимается под закаливанием:

    А)купание в холодной воде и хождение босиком

    Б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

    В)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

    12.Что называется осанкой:

    А)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

    Б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

    В)привычная поза человека в вертикальном положении

    13.Под физическим развитием понимается:

    А)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

    Б)процесс совершенствования физических качеств

    В)уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

    14.Главной причиной нарушения осанки является:

    А)привычка определенным позам

    Б)слабость мышц

    В)отсутствие движения во время школьных уроков

    Г)ношение сумки, портфеля в одной руке

    15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

    А)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

    Б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

    В)способность человека быстро набирать скорость

    16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

    17.Что такое двигательный навык:

    А)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

    Б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

    В)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

    18.Чем характеризуется утомление:

    А)отказом от работы

    Б)временным снижением работоспособности организма

    В)повышенной ЧСС

    19.Под силой как физическим качеством понимается:

    А)способность поднимать тяжелые предметы

    Б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

    В)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

    20.Под техникой двигательных действий понимают:

    А)способ целесообразного решения двигательной задачи

    Б)способ организации движений при выполнении упражнений

    В)последовательность движений при выполнении упражнений

    21.Выносливость человека не зависит от:

    А)функциональных возможностей систем энергообеспечения

    Б)быстроты двигательной реакции

    В)настойчивости, выдержки, умения терпеть

    22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

    А)тяжелая атлетика

    Б)гимнастика

    В)современное пятиборье

    23.Физическая культура направлена на совершенствование:

    А)морально-волевых качеств людей

    Б)техники двигательных действий

    В)природных физических свойств человека

    24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

    А)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

    Б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

    В) способность сохранять заданные параметры работы

    25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

    А)110-130 уд/ мин.

    Б)140 уд/мин

    В)140-160 уд/мин

    Г)свыше 160 уд/мин

    26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

    Б)выносливость

    В)ловкость

    Г)быстрота

    27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

    А)охладить

    Б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

    В) нагреть, наложить теплый компресс

    28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

    29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

    А)дельфин

    Б)кроль на спине

    Г)кроль на груди

    30.На Олимпийских играх 776 г до н. э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

    Б)двойной стадии

    В)одной стадии

    31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

    А)стрельба

    Б)фехтование

    В)гимнастика

    Г)верховая езда

    32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

    33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

    А)их выполняют медленно

    Б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

    В)они вызывают значительное напряжение мышц.

    34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

    А)подвижных и спортивных игр

    Б)прыжков высоту

    В)бега с максимальной скоростью

    35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

    36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

    А)выполнение с мячом в руках одного шага

    Б) выполнение с мячом в руках двух шагов

    В)выполнение с мячом в руках трех шагов

    37.Укажите количество игроков футбольной команды

    38.Укажите, каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

    А)1908г – Лондон

    Б)1912г – Стокгольм

    В)1920г-Антверпен

    39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

    Б)Австралия

    Г)Америка

    40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

    Г)красный

    Д)зеленый

    БАЛЛЫ: _______________________________________

    Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    1-а 11-б 21-б 31-в

    2-в 12-в 22-б 32-б

    3-б 13-а 23-в 33-в

    4-в 14-б 24-б 34-а

    5-б 15-б 25-б 35-а

    6-в 16-в 26-б 36-в

    7-а 17-б 27-а 37-в

    8-в 18-б 28-б 38-в

    9-а 19-в 29-б 39-г

    10-б 20-а 30-в 40-б

    Практическая часть школьной олимпиады по физической культуре.

    10-11 классы

    1. Акробатическое упражнение: (юноши)

    Стойка пловца, длинный кувырок, короткий кувырок, кувырок назад в упор, перемах через сторону, упор сзади, толчком правой руки в упор лежа, прыжком упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, переворот боком, прыжок прогнувшись.

    Акробатическое упражнение: (девушки)

    Стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад – мост, встать боком в упор лежа, прыжком в упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, прыжок прогнувшись.

    2. Челночный бег 3х10

    3. Прыжки в длину с места

    10-11 классы

    Упражнения

    Количество

    Акробатическое упражнение: (юноши)

    Стойка пловца

    Длинный кувырок

    Короткий кувырок

    Кувырок назад в упор

    Перемах через сторону, упор сзади

    Толчком правой руки в упор лежа

    Прыжком упор присев

    Стойка на голове с кувырком вперед

    Переворот боком

    Прыжок прогнувшись

    Акробатическое упражнение: (девушки)

    Стойка пловца

    Кувырок вперед

    Кувырок назад

    Перекат назад – мост

    Встать боком в упор лежа

    Прыжком в упор присев

    Стойка на голове с кувырком вперед

    Прыжок прогнувшись

    Челночный бег 3х10 (юноши)

    (девушки)

    Прыжки в длину с места (юноши)

    (девушки)