Олимпиада по физической культуре практика задания гимнастика. Школьный этап всесоюзной олимпиады школьников по физической культуре - практика

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ

по физической культуре школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников

2014-2015 учебный год.

Практический раздел содержания олимпиады 9-11 класс.

Правила и регламент конкурсных испытаний.

Участники

1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2. Использование украшений не допускается.

3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

Порядок выступления

1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, класс каждого участника.

2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

Повторное выступление

1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

Поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

Неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

1. Спортивные игры:

Волейбол. Девочки и мальчики (9-11- е классы)

1. Конкурсное испытание заключается в выполнении основных игровых элементов из раздела «Волейбол» примерной программы для учащихся основной школы сочетание передач мяча сверху и снизу двумя руками.

2. Оборудование : секундомер, волейбольный мяч, ровная стена ограниченная двумя линиями: по высоте 2,5 м, и на расстоянии 1,5 м до стены.

3. Процедура тестирования.

По команде испытуемый становится за линией с мячом в руках возле стены. Когда он приготовился, следует команда «Марш!». Задача испытуемого, выполнить как можно больше сочетания передач мяча в стену не нарушая технику и правил. Если игрок нарушил правила: заступил за линию; мяч коснулся, ниже линии на стене; мяч коснулся пола; испытание останавливается судьёй.

4. Оценка исполнения:

Фиксируется количество раз за 30 секунд. За нарушение правил время останавливается.

5. Оценка результата : количество передач – переводятся в баллы по таблице.

2. Гимнастика.

Испытания состоят из выполнения обязательного для всех акробатическое упражнение для мальчиков (юношей) и для девочек (девушек)..

Все упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент или соединение, включённое в упражнение, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная оценка за выполнение упражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

Юноши

Акробатическое упражнение

И.п. – о.с. Баллы

1. 2-3 шага – кувырок вперёд прыжком………………………………. 2,0

2. Кувырок вперёд в упор присев……………………………………. 1,0

3. Силой стойка на голове и руках……………………………………. 2,5

4. Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись… 1,5

5. Выпрямляясь, шагом одной и махом другой, переворот в сторону 3,0

Девушки

Акробатическое упражнение

И.п. – о.с. Баллы

1. «Старт пловца» - кувырок вперёд в сед с наклоном……………… 1,0

2. Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны………………………… 2,0

3. Перекатом назад, стойка на лопатках……………………………… 1,0

4. Перекатом вперёд лечь и «мост»………………………………….. 2,0

5. Поворот в упор присев……………………………………………… 1,5

6. Встать в равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд в упор при-

сев, встать в о.с. 2,5

3. Нормативы ВФСК ГТО.

Испытания состоят из выполнения обязательного для всех два теста сдача нормативов ГТО это подтягивание на высокой перекладине и поднимание туловища за 30 секунд юноши. Девушки поднимание туловища за 30 секунд и прыжки в длину с места.

Программа испытаний: Подъём туловища за 30 секунд.

1. Конкурсное испытание заключается в поднимание туловища за 30 секунд по существующим правилам (каждому участнику дается одна попытка).

2. Оборудование: гимнастические маты, секундомер, свисток.

3. Процедура тестирования: исходное положе ние - лежа на спине, пальцы сцеплены за головой, ноги согнуты в коленях под углом 90°. По сигналу спортсмен начинает подниматься в положение сидя. При каждом подъеме он должен касаться внутрен ней стороной локтей наружных сторон коленей. Когда один выпол няет упражнение, другой придерживает его за стопы. Возвращаясь в исходное положение, необходимо лопатками касаться гимнастического мата. Упраж нение выполняется в течение 30 секунд.

4. Оценка исполнения: Фиксируется количество раз поднимание туловища за данное время. Движения, выполненные с нару шением правил, не засчитываются.

5. Оценка результата:

Программа испытаний: подтягивания в висе на перекладине - юноши.

1. Конкурсное испытание заключается подтягивание в висе на перекладине по существующим правилам (каждому участнику дается одна попытка).

2. Оборудование: высокая перекладина, гимнастический мат.

3. Процедура тестирования: исходное положение - вис на вытянутых руках хватом сверху (большими пальцами внутрь); подъем; вис на согнутых руках и опускание. Во время подтягивания, которое выполняется до уровня подбородок выше перекладины, туловище и ноги выпрямлены, носки оттянуты, голова держится прямо.

4. Оценка исполнения: Фиксируется количество раз. Движения, выполненные с нару шением правил не засчитываются: рывки, подбородок ниже перекладины, руки не разогнуты, ноги поднимаются или сгибаются.

5. Оценка результата: Количество раз – переводится в баллы по таблице.

Программа испытаний: Прыжок в длину с места.

1. Конкурсное испытание заключается в прыжке в длину с места толчком двух ног по существующим правилам (каждому участнику дается три попытки).

2. Оборудование: сантиметровая рулетка.

3. Процедура тестирования: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на линию, выполняется прыжок с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук. После приземления участник фиксирует прыжок 3 секунды, делает два шага вперед и выходит с места приземления. .

4. Оценка исполнения: Фиксируется расстояние в сантиметрах, от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется три попытки – засчитывается лучший результат. Нарушение правил в технике: при отталкивание был заступ линии; после выполнение прыжка не было зафиксировано место приземления; выход с места приземления назад. Прыжок выполнен с нару шением правил не засчитывается.

5. Оценка результата: Результат переводится в баллы по таблице .

ИТОГИ ЗА ПРАКТИКУ:

По итогам каждого вида практических заданий (спортивные игры, гимнастика, нормы ВФСК ГТО) зачетные баллы получают все участники, показавшие наилучшие результаты в каждом испытании. Участник, занявший первое место, получает минимальное количество баллов за данный вид. Подсчитывается сумма баллов на основании занятого места во всех видах практической части.

Сводный протокол результатов практической части школьного этапа

Всероссийской Олимпиады по предмету

«Физическая культура»

Общеобразовательное учреждение_______________________

« __ » октября 2013 г.

Ф.И.

Класс

Пол

Спортивные игры

Гимнастика.

Л/атлетика

Сумма

баллов

место

I тур (школьный уровень)

Теоретико-методическое задание.

Предлагается 30 вопросов, которые разработаны на основе государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по физической культуре. По каждому вопросу предложено 3-4 варианта ответа. Среди них содержится как правильный, так и явно неправильный ответы, а также частично соответствующий смыслу вопроса. Правильный может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует вопросу.

9 класс

  1. С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?

А) 836 до н.э

Б) 776 до н.э

В) 684 до н.э

Г) 595 до н.э

  1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?

3. Назовите имя атлета, победившего в беге на 1 стадий на Первых Олимпийских играх Древней Греции?

А) Милон

Б) Гермоген

В) Пелопс

Г) Кориобос

4. Какова протяженность беговой дистанции 1 стадий, которую, по преданию, на стадионе в Олимпии отмерил легендарный Геракл?

А) 164м.31см.

Б) 176м. 43см.

В) 190м. 40см.

Г) 192м.27см.

5. Какую награду получал победитель Олимпийских игр?

А) Денежное вознаграждение

Б) медаль и кубок

В) венок из ветвей оливкового дерева

Г) звание аристократа

6. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал в соревнованиях кулачных бойцов?

А) Архимед-механик

Б) Платон-филосо ф

В) Пифагор-математик

Г) Страбон-географ

7. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?

А) 1890г, Лондон

Б) 1892г., Рим

В) 1894г., Париж

Г) 1896г., Афины

8. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр?

А) Диметрису Викеласу – Греция

Б) Алексею Бутовскому – Россия

В) Анри де Бейелатуру – Бельгия

Г) Пьеру де Кубертену – Франция

9.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.

10. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?

А) 1892г., Афины

Б) 1896г., Афины

В) 1900г. Париж

Г) 1904г., Лондон

11. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

Б) аэробика

В) альпинизм

Г) велосипедный спорт

12. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости.

А) акробатика

Б) тяжелая атлетика

В) гребля

Г) современное пятиборье

13. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.

А) самбо

Б) баскетбол

В) бокс

Г) тяжелая атлетика

14. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.

А) борьба

Б) бег на короткие дистанции

В) бадминтон

Г) бег на средние дистанции

15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.

А) плавание

Б) гимнастика

В) стрельба

Г) лыжный спорт

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

17. Что понимают под термином «средства физической культуры?

А) Лекарственные средства

Б) медицинские обследования

Г) физические упражнения

18. Что чаще всего приводит к нарушениям осанки?

А) высокий рост

Б) увеличение межпозвоночных дисков

В) слабая мускулатура

Г) нарушение естественных изгибов позвоночника

19. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека

А) 72-78 уд/мин

Б) 78-82 уд/мин

В) 82-86 уд/мин

Г) 86-90 уд/мин

20. Что понимается под закаливанием?

А ) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

21. Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов у городка Марафон в 490 г. до н.э.?

А) бег на дистанцию 42км. 192м.

Б) плавание на 1500 м.

В) конные состязания

Г) поединки борцов

22. Когда и где спортсмены дореволюционной России впервые участвовали в Олимпийских играх современности?

Б) 1908г., Лондон

В) 1912г., Стокгольм

23. Термин «Олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуется Олимпийскими играми.

В ) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время олимпийских игр.

24. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья потому, что:

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

25. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

А) Массаж сердца

Б) Дать нашатырный спирт

В) Искусственное дыхание

Г) Вызвать врача

26. «Олимпийский девиз» – это:

А) «Спорт – посол мира»

Б) «Быстрее, выше, сильнее»

В) «Олимпийцы - среди нас»

27. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.

А) бег на средние дистанции

Б) бег на длинные дистанции

В) десятиборье

Г) спортивные игры

28. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?

29. Назовите диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений при интенсивной нагрузке у нетренированного человека

А) 140-160 уд/мин

Б) 160-180 уд/мин

В) 180-200 уд/мин.

Г) 200-220 уд/мин

30. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены касаетесь ее:

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

  1. класс

1.Что не входит в определение уровня физического развития?

а) Вес;

б) Рост;

в) Челночный бег 3х10.

  1. Под физическим качеством силы понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) способность выполнять мышечную деятельность продолжительное время, преодолевая утомление;

в) комплекс свойств организмов, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать за счет мышечных усилий.

3 . Под закаливанием понимается:

а) купание в холодной воде и ходьба босиком

б) повышение устойчивости организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание солнечных и воздушных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

4. Осанки считается правильной, если, стоя у стены происходит касание:

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

5. Как называется свод Олимпийских законов?

а) конституция;

б) устав;

в) хартия.

6. Признаки наркотического отравления:

а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

7. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, способствующие быстроте движений.

8.С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?

А) 836 до н.э

Б) 776 до н.э

В) 684 до н.э

Г) 595 до н.э

9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?

А) Олимпийские игры имели мировую известность

Б) В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира

В) В период проведения игр прекращались войны

Г) Игры отличались миролюбивым характером соревнований

10.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.

А) Всемирный олимпийский совет

Б) Международный Олимпийский комитет

В) Международная олимпийская академия

Г) Всемирный олимпийский комитет

11. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?

А) 1892г., Афины

Б) 1896г., Афины

В) 1900г. Париж

Г) 1904г., Лондон

12. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

А) Регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе

Б) аэробика

В) альпинизм

Г) велосипедный спорт

13 . Основными составляющими тренированности организма являются:

а) сердечная и дыхательная выносливость, мышечная выносливость, скоростные качества и гибкость;

б) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;

в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция, центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.

14. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.

А) бег на средние дистанции

Б) бег на длинные дистанции

В) десятиборье

Г) спортивные игры

15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.

А) самбо

Б) баскетбол

В) бокс

Г) тяжелая атлетика

16. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.

А) борьба

Б) бег на короткие дистанции

В) бадминтон

Г) бег на средние дистанции

17. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.

А) плавание

Б) гимнастика

В) стрельба

Г) лыжный спорт

18. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?

А) несогласованность действий стран

Б) первая и вторая мировые войны

В) отказ от участия в Олимпийских играх большинства стран

Г) отказ страны-организатора Олимпийских игр от их проведения

19. Какой награды удостаивался победитель состязаний атлетов в Олимпии?

  1. Золотой монеты
  2. Золотой медали

в. Лавровый венок

20. Как транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника?

  1. Лежа на спине на мягкой подстилке
  2. Лежа на спине на жестком щите

В. Лежа на боку

21. Что такое здоровье?

А) Отсутствие болезней

Б) Отсутствие физических дефектов

В) Состояние полного физического, психического и социального благополучия

22. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека?

а) 60-80 уд./мин.;

б) 80-85 уд./мин.;

в) 85-90 уд./мин.

23 . Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

24. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал в соревнованиях кулачных бойцов?

А) Архимед-механик

Б) Платон-филосов

В) Пифагор-математик

Г) Страбон-географ

25. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?

А) 1890г, Лондон

Б) 1892г., Рим

В) 1894г., Париж

Г) 1896г., Афины

26. Под физическим качеством гибкости понимается:

а) комплекс свойств опорно-двигательного аппарата, определяющего глубину наклона;

б) способность делать движения с большой амплитудой;

в) эластичность мышц и связок.

27 . Двигательная активность это:

а) ежедневная физическая тренировка организма;

б) обязательные периодические физические нагрузки на мышцы и скелет человека;

в) сумма движений, выполняемых в процесс своей жизнедеятельности.

28 . Один из признаков сотрясения головного мозга:

а) нечеткое зрение и неодинаковые зрачки;

б) увеличение лимфатических узлов;

в) появление сыпи на руках и ногах;

г) покраснение кожи в области суставов.

29. Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека.

30. Что понимают под термином «средства физической культуры?

А) Лекарственные средства

Б) медицинские обследования

В) оздоровительные силы природы

Г) физические упражнения

Ответы:

9 класс: 1б, 2в, 3г, 4г, 5в, 6в, 7в, 8г, 9б, 10б, 11а, 12а, 13г, 14б, 15б, 16в, 17г, 18в, 19а, 20б, 21а, 22б, 23а, 24а, 25в, 26б, 27в, 28б, 29в, 30г.

11 класс: 1в, 2в, 3б, 4в, 5в, 6а, 7в, 8б, 9в, 10б, 11б, 12а, 13а, 14в, 15г, 16б, 17б, 18б, 19в, 20б, 21в, 22а, 23а, 24в, 25в, 26б, 27в, 28а, 29в, 30г.

Практический тур.

Практический тур школьной олимпиады состоял из следующих упражнений:

Девушки.

  1. Прыжки на скакалке в течение 1 минуты.
  2. Отжимание от скамьи.
  3. Челночный бег 3х10м.
  4. 30 м (2x15).

Юноши.

  1. Прыжки на скакалке в течении 1 минуты.
  2. Подтягивание на перекладине.
  3. Челночный бег 3х10м.
  4. Баскетбол: бросок баскетбольного мяча в кольцо после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2x15). Расстояние между стойками 3 м, ведение по правилам баскетбола. Участник выполняет упражнение от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки производится бросок мяча произвольным способом (с остановкой или без остановки).

За непопадание мяча в кольцо участнику к его фактическому времени добавляется 7 секунд. За каждое нарушение правил (пробегание, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени добавляется 4 секунды.

Фиксируется время выполнения задания (секунды).


по физической культуре школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников 2009-2010 учебный год

При разработке олимпиады школьников по физической культуре, в программу олимпиады были включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре для учащихся 1-11-го классов (2007 г.)

Практический раздел содержания олимпиады

Практические задания заключались в выполнении упражнений из разделов «Гимнастика», «Спортивные игры» и «Легкая атлетика». Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу осуществлялась в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний.

Конкурсант должен знать и уметь (практический раздел).

Гимнастика. Акробатика.

Испытания проводятся в виде выполнения акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления, фиксация статических элементов 2секунды.

Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка-10,0 баллов.
В случае если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включенный в комбинацию или заменил его другим, оценка снижается на всю стоимость соединения.

Гимнастика. Девочки и мальчики (5-е классы)

Гимнастика. Девочки и мальчики. (6-е классы)

Спортивные игры

Баскетбол. Девочки и мальчики (5-6-е классы)

Конкурсное испытание заключается в выполнении основных игровых элементов из раздела «Баскетбол» примерной программы для учащихся основной школы Участник находится на боковой линии баскетбольной площадки, стоя лицом к стене на расстоянии 1,5 метра (мяч лежит в обруче), лицевая линия баскетбольной площадки находится от участника, с правой стороны.

По команде участник берет баскетбольный мяч из обруча и выполняет 4-е передачи двумя руками от груди в стену, затем мяч кладет в обруч и делает рывок вдоль боковой линии до обруча, расположенного на противоположной лицевой линии баскетбольной площадки. По лицевой линии участник передвигается приставными шагами в баскетбольной стойке (правым или левым боком) до обруча, расположенного на боковой линии, в котором лежит мяч. Участник берет мяч и ведет его (сильной рукой) к противоположному кольцу и осуществляет бросок мяча в кольцо произвольным способом.

Оценка выполнения:

  • Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска.
  • Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола, после его броска в корзину.
  • За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд.
  • За каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 4 секунде.

Волейбол. Девочки (5-6-е классы)

Участник находится за 3-х метровой линией нападения, в зоне 2, стоя лицом к волейбольной сетке. С другой стороны площадки судьями указываются три зоны 4, 3, 2, в каждую из которых нужно будет попасть верхней передачей. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем.

Участнику дается право выполнить: две верхние передачи через волейбольную сетку, из зоны 2 в зону - 4, после чего участник перемещается приставными шагами в зону -3 и выполняет две верхние передачи через сетку в зону 3, перемещается приставными шагами в волейбольной стойке из зоны3 в зону 1 три подачи, место подачи для 5кл. на 1м. ближе от лицевой.

Оценка выполнения:

  • За попадание в площадку, но не в указанную зону 1 очко.
  • За каждое попадание в заданную зону начисляется 3 очка.
  • За каждое попадание в обруч дополнительно прибавляется 1 очко.
  • За попадание в сетку или в аут вычитается 1очко.
  • Победителем в данном упражнении считается участник, набравший наибольшее количество очков. При равном количестве очков у нескольких участников, приоритет отдается участнику, который выполнил упражнение без потерь подач.

Легкая атлетика. (Для 5-6-х классов)

Программа испытаний:

1. Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: челночный бег 3*10м.

Оценка результата:

  • Фиксируется время преодоления дистанции.
  • Участник обязательно должен коснуться каждой линии рукой.
  • Если участник не коснулся линии, его результат не засчитывается.

2. Прыжки в длину с места толчком двух ног по существующим правилам (каждому участнику дается три попытки).

Футбол. Мальчики (5-6-е классы)

На расстоянии 5 м (5-6-е классы) от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояние между мячами – 1 м.

На расстоянии 8 м от линии устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша с фиксацией времени.

Игрок А начинает движение от линии старта на максимальной скорости к мячу и производит удар по воротам, разворачивается, обегает стойку и производит удар по воротам по другому мячу и т.д. (задача пробить 5 мячей и обежать 4 стойки). Подсчитывается количество попаданий в ворота и время, затраченное на выполнение всего упражнения.

Примечание:

1. Для 6-х классов: участник наносит удар по первому мячу правой ногой, по второму мячу левой ногой и т.д.

2. Для 5-х классов: участник наносит удар по мячу сильной ногой.

Оценка выполнения:

  • Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот и коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот, если не соблюдается очередность в выполнении – штраф 10 сек.
  • Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.
  • Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадет мячом в ворота наибольшее количество раз.

ИТОГИ ЗА ПРАКТИКУ:В каждом виде практических заданий (баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, легкая атлетика), на основании занятого места, участник получает баллы: за 1-е место - 25 баллов; за 2-е место – 24 балла; за 3 место - 23 балла и т.д.

Итого – 100 баллов за практику.

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы

Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности».

Конкурсант должен уметь использовать теоретико-методические знания при организации самостоятельных занятий.

Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу школьной программы осуществляется в форме тестирования и заключается в выборе правильного ответа из нескольких предложенных вариантов ответов.

Инструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)

Вам предлагаются 25 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».

К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.

Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Напишите свою фамилию, имя, отчество, класс в котором Вы учитесь. Желаем успеха!

Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а)вконце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,
б) средний,
в) низкий,
г) любой.

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.

16. Осанкой называется:

а) силуэт человека,
б) привычная поза человека в вертикальном положении,
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,
б) греки мужчины и женщины,
в) только греки мужчины,
г) все желающие.

18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,
б) скоростью бега,
в) местом проведения занятий,
г) работой рук.

19. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,
б) ростовых показателей,
в) эластичности мышц и связок,
г) температуры тела.

20. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
2. Упражнения на точность и координацию движений.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 3, 4, 5,
б) 4, 3, 1, 5, 2,
в) 2, 3, 4, 5, 1,
г) 3, 4, 5, 2, 1.

21. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?

а) солнечные ванны,
б) горячие ванны,
в) воздушные ванны,
г) водные процедуры,

22. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.

23. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

а) физическим развитием,
б) физическими упражнениями,
в) физическим трудом,
г) физическим воспитанием.

24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

25. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
б) времяпровождение,
в) в обучении двигательных действий,
г) улучшение настроения

Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!

КЛЮЧ для проверки олимпиадного задания по физической культуре, выполненного учащимися 5-6-х классов

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2016/17 учебный год

7–8 класс

ПРОГРАММА

конкурсных испытаний

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре представляет собой конкурсное испытание для обучающихся 7–8 классов – мальчиков и девочек (раздельно).

Практический тур для мальчиков и девочек включает выполнение заданий по разделам: гимнастика, спортивные игры (баскетбол), прикладная физическая культура («Полоса препятствий»).

ГИМНАСТИКА

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из

    главного судьи по гимнастике.

2. Участники

2.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

2.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен.

2.3. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт, трико или «лосин».

2.4. Упражнение может выполняться в носках, «чешках» или босиком.

2.5. Использование украшений и часов не допускается.

2.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы фамилия, имя, школа и стартовый номер участника.

3.2.Прежде чем участник начнет своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказываются соответствующим снижением оценки, предусмотренным настоящей программой.

3.5. Представителям делегаций не разрешается разговаривать, давать указания гимнастам во время выполнения упражнения.

3.6. За нарушения, указанные в п. 3.5., представитель судейского жюри имеет право наказать участника снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

    поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления;

    неполадка в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т. п.;

    появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

4.3. Только представитель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала после выступления всех участников своей смены.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного человека.

6. Судьи

6.1. Для руководства испытаниями и оценки выполнения упражнений участниками назначается судейское жюри.

6.2. Жюри состоит из председателя судейского жюри и судейской бригады.

7. Порядок выполнения

7.1. Конкурсное задание, т.е. испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.

7.2. Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.

7.3. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов не менее 2 секунд.

8. Оценка исполнения

8.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

8.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,2–0,3 балла, грубыми – 0,4 балла.

8.3. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов.

8.4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.

8.5. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составит 20,0 баллов.

8.6. Если участник не сумел полностью выполнить упражнение и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается невыполненным и участник получит 0,0 баллов.

9. Оборудование

9.1. Упражнение выполняется на акробатической дорожке или гимнастическом настиле для вольных упражнений не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину (для выполнения конкурсного испытания по акробатике).

9.2. Вокруг акробатической дорожки или настила необходимо предусмотреть наличие зоны безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободной от посторонних предметов.

АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СОЕДИНЕНИЯ

Девочки 7–8 класс

Элементы и соединения

Стоимость (баллы)

И.п. – «старт пловца»

Прыжок на одну (вальсет) – два переворота в сторону слитно в стойку ноги врозь, приставляя ногу, поворот на 90º спиной к направлению движения

2,0

Упор присев – кувырок назад в широкую стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны

1,0

Кувырок вперед в стойку на лопатках (держать) – перекат вперед согнувшись в сед углом руки в стороны (держать)

2,0

Лечь на спину, согнуть ноги и руки, мост (держать) – поворот кругом в упор присев

1,0

Встать, дугами внутрь руки в стороны и шагом правой (левой) вперед равновесие («ласточка») – держать

1,0

Шаг левой (правой) вперед и поворот налево (направо) кругом, сгибая свободную ногу вперед

0,5

Приставить ногу – два, три шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 180º

2,5

10 баллов

Мальчики 7–8 класс

Элементы и соединения

Стоимость (баллы)

И.п – «старт пловца»

Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º

2,0

Шагом вперед, равновесие («ласточка») руки в стороны (держать)

1,0

Кувырок вперед в упор присев – силой стойка на голове и руках (держать)

2,0

Опуститься в упор присев – прыжок вверх с поворотом на 180º

0,5

Шаг вперед и махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) – кувырок вперёд, встать, руки вверх

2,0

Махом одной и толчком другой два переворота в сторону слитно (колеса) в стойку ноги врозь

2,0

Приставляя ногу, поворот в сторону движения на 90º и махом рук прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

0,5

10 баллов

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

БАСКЕТБОЛ

Мальчики и девочки 7–8 класс

    Руководство испытаниями

    1. Руководство для проведения испытаний состоит из

    назначенного представителя оргкомитета;

    председателя предметного жюри;

    главного судьи по баскетболу.

    Участники

    1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

      Использование украшений не допускается.

      При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (10,0 секунд к результату) или не допущен к испытаниям.

    Порядок выступления

    1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы фамилия, имя, школа и стартовый номер участника.

      Прежде чем участник начнёт свое выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

    Разминка

    1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

    Судьи

    1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления юношей и девушек.

      Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

    Программа испытаний




Рисунок 1. Схема программы испытаний

Участник находится на средней линии (фишка-ориентир № 1) лицом вперёд, мяч в руках. По сигналу участник ведёт мяч правой рукой к фишке-ориентиру № 2, левой рукой к фишке-ориентиру № 3, правой рукой к фишке-ориентиру № 4, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 4 ведёт мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч и ведёт правой рукой к фишке-ориентиру № 5, левой рукой ведёт мяч к фишке-ориентиру № 6, таким образом, по очереди обводит фишки-ориентиры 7, 8, 9, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 9 участник ведёт мяч левой рукой к фишкам-ориентирам № 10, 11 и обводит их левой рукой. После прохождения фишки-ориентира № 11 ведёт мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Выполнив бросок, участник подбирает мяч, выполняет ведение мяча правой рукой к другому щиту, фишка № 10 слева. Участник останавливается у линии штрафного броска, выполняет три броска с места, первый бросок (точка № 2) с мячом который в руках, далее участник выполняет два оставшихся броска (точки № 1 и 3) в любом порядке. Мячи не подбираются.

7. Оценка исполнения

7.1. Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков.

7.2. Остановка секундомера осуществляется после выполнения последнего пятого броска, пока мяч не покинет руки бросающего.

7.3. За каждое непопадание в кольцо участник наказывается штрафом – 3,0 секунды.

7.4. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1,0 секунде.

7.5. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3,0 штрафных секунды.

7.6. Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине) – он снимается с конкурсного испытания.

8. Оборудование и инвентарь

8.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

8.3. Одиннадцать фишек-ориентиров («фишка-старт» может отличаться по цвету), три баскетбольных мяча, 3 секундомера.

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Мальчики и девочки 7–8 класс

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

    назначенного представителя оргкомитета;

    председателя предметного жюри;

    главного судьи по прикладной физической подготовке.

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (10 секунд к результату) или не допущен к испытаниям.

3. Порядок выступления

    1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает 6 человек. Мальчики и девочки выполняют олимпиадное задание по прикладной физической культуре отдельно. Перед началом испытаний должны быть названы фамилия, имя, школа и стартовый номер участника.

      Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

      Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относится появление на полосе препятствий или в непосредственной близости от нее посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

4.2. При возникновении вышеуказанных ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только представитель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение соревновательного упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

    1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

  1. Судьи

6.1. Главный судья по прикладной физической подготовке определяет составы судейских бригад:

Судейская бригада на старте;

Судейская бригада на финише.

6.2. Главный судья по прикладной физической подготовке назначает главного секретаря соревнований.

7. Порядок выполнения

7.1. Конкурсное задание по прикладной физической подготовке представлено «Полосой препятствий».

7.2. Для выполнения соревновательного упражнения участнику предоставляется одна попытка.

7.3. Участники стартуют по одному человеку (девочки и мальчики раздельно).

7.4. По команде «На старт» участник состязаний занимает исходное положение в обруче, поднимает правую руку, после команды «Марш!» участник начинает выполнять задание (секундомер включается).

8. Программа испытания и оценка исполнения

8.1. Задание 1. Участник стоит на старте, в обруче № 1. По команде «Марш!» участник выполняет прыжок в обруч № 2 с двух ног (приземление на две ноги).

Штраф: Приземление на одну ногу (штраф +1,0 с); приземление, в т. ч. «наступание» на обруч № 2 (штраф +1,0 с)

Задание 2. На расстоянии от края обруча (рис. 2) до края гимнастического бревна (скамьи) 200 см. Передвижение («пробегание») по гимнастическому бревну (скамье), высота 30 см, «соскок прогнувшись» (держать 1,0 с). За «сход» с бревна (скамьи) при не удержании равновесия штрафа нет в том случае, если участник для продолжения выполнения задания, исправит ошибку с места «схода» с бревна. Если ошибка не исправлена штраф +1,0 с. Участник не зафиксировал и.п. «соскок прогнувшись» + 1 с.

Рекомендации : по всей длине передвижения по гимнастическому бревну (скамье), ограничить гимнастическими матами для соблюдения техники безопасности , в т.ч. и место приземления. Если произошла замена гимнастического бревна на гимнастическую скамью, необходимо учесть следующие требования: гимнастическая скамья должна стоять ровно, её поверхность без изгибов и трещин; при передвижении по ней (скамье) не должно быть смещений или «подпрыгиваний» от поверхности пола; при выполнении участником задания «соскок прогнувшись» рекомендуется отметить место остановки сбоку (слева) от скамьи ориентиром, на расстоянии 1 м, чтобы участник не получил травму (если участник наступит на самый край гимнастической скамьи, она не должна сдвигаться или подниматься «вниз-вверх»).

Задание 3. 2 прохода в большой скакалке (длина 4–5 метров) с ходу. В первом случае участник на любой скорости должен совершить проход (прыжок, пробежать) в скакалке, которая вращается и идет на него снизу. Во втором случае – вращение скакалки на него сверху – (пробежать). Судья вращает скакалку со скоростью 1 оборот за 1 секунду и считает вслух до 10 . За этот период времени участник должен выполнить задание. По истечении отведённого времени (10 с) судья останавливает вращение скакалки, и участник продолжает прохождение полосы препятствий.

Штраф- касание скакалки любой частью тела +1 с. Остановка вращения скакалки (запинание) +3 с. Не успел выполнить задание +5 с.

Задание 4. Подойти к линии штрафного броска, выполнить бросок баскетбольного мяча в кольцо на точность с попаданием. Девочки: двумя руками от груди; мальчики: одной рукой (левой, правой) от плеча в прыжке. После броска мяч подобрать и уложить в обруч № 3.

Штраф: участник забыл «подобрать» мяч после броска + 2 с, непопадание в кольцо + 1 с.

Задание 5. « Подлезание» в горизонтальное препятствие (из и.п. упор лежа) левым боком, без касания любыми частями тела.

Штраф: каждое касание частями тела планки + 1 с.

Задание 6. Оббежать ориентир.

Штраф: участник не оббежал ориентир + 1 с.

Задание 7. Переноска 3 набивных мячей (вес 1 кг) одновременно, из обруча № 4 в обруч № 5. Не сдвигая обручи (не ногой, не мячом), мячи должны остаться в обруче, если выкатились, вернуть их обратно. Обруч не сбивать стопой.

Штраф: сдвиг обруча, мяч в движении, потеря мяча +3 с.

Задание 8. Передвижение «змейкой».

Рекомендации: расстояние между кеглями (конусами и т.п.) 50 см; ориентиры устанавливаются в шахматном порядке. Если участник сбил кеглю, её необходимо поставить на место и продолжить движение с этой точки.

Штраф: участник сбил кеглю и не вернулся поставить ее на место (за каждую «сбившую» +1 с.)

Задание 9. Обруч № 6 лежит на полу. Упор присев перед обручем, взяться за ближний край и резким движением перевернуть его на себя, аккуратно положить на пол (ровно, обруч в покое, неподвижен).

Штраф: заход в обруч; обруч брошен и не зафиксирован + 2 с.

Финиш. Секундомер останавливается.

8.2. Фиксируется время преодоления полосы препятствий, см. рис 2.

8.3. Остановка секундомера осуществляется после выполнения последнего задания, когда участник находится в центре обруча в и.п. упор присев и обруч не подвижен.

8.4. Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине), он снимается с конкурсного испытания.

9. Оборудование и инвентарь

8.1. Полоса препятствий выполняется в спортивном зале со специальной разметкой для игры в баскетбол.

8.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Зоны по выполнению заданий № 2, 5, 9 защищены гимнастическими матами по соблюдению техники безопасности (ТБ), при выполнении «Полосы препятствий».

8.3. Длинная скакалка (минимальная длина 5 – 6 м) – 1 шт.; фишки-ориентиры – 7 шт.; баскетбольный мяч – 1 шт.; 4 секундомера (2 шт. на старт, 2 шт. на финиш); гимнастические маты (21 шт.) : гимнастическое бревно – минимально 7 шт., «подлезание» в горизонтальное препятствие – минимально 8 шт., «зона» финиша – минимально 6 шт.; мяч набивной (вес 1 кг) – 3 шт.; обручи – 5 шт.; планка (или натянутая ровно лента); стойки для удержания планки – 2 шт.; баскетбольное кольцо – 1 шт.

Старт №1 №2


мяч набивной

Гимнастические маты


гимнастические маты

Рисунок 2. Полоса препятствий

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Порядок выступления:

Перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должно быть начато упражнение.

Повторное выступление:

Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка: перед началом выступления участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

Гимнастика

Юноши и девушки 7-11 классы:

Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения.

Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.

Девушки

Обязательные элементы

Стоимость

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать):

‑ кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)

‑ стойка на лопатках без помощи рук (держать) – стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединить ноги, перекат вперёд в упор присев.

1,0 балл

Кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º - кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.

1,0 балл

Махом одной, толчок другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямится, руки вверх.

1,0 балл

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост (держать) – лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти сед углом (обозначить) – сед углом, руки в стороны (держать) – разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа.

1,0 балл

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперед) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед.

Медленный переворот вперед на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»), бедра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперед с поворотов на 360º, бедра на уровне или выше горизонтали.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

Одноименный (разноименный) поворот на одной на 360º, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

Одноименный («открытый») поворот на одной на 360º, другая поднята назад не ниже 45º.

Поворот на 360º и более в стойке на руках.

Юноши

Обязательные элементы

Стоимость

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º

1,0 балл

Прыжок с поворотом на 180º - кувырок вперёд прыжком в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

1,0 балл

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь – кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) – перекат вперёд в сед углом, руки в стороны (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

1,0 балл

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) – развести ноги фронтально (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

1,0 балл

Элементы, оценка выполнения которых добавляется к оценке выполнения обязательных соединений

Элементы

Темповой переворот вперед на одну или две ноги.

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение.

Переворот с головы («подъем разгибом»).

Сальто назад.

Сальто вперед.

Прыжок вверх с поворотом на 540º и более.

Прыжок вверх сгибаясь вперед ноги врозь или вместе (ноги горизонтально).

Поворот на 360º и более.

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спичак) (обозначить).

Из седа с наклоном вперед кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизонтали (держать).

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед согнувшись ноги вместе.

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45º по отношению к горизонтали) (держать).

Легкая атлетика

Юноши и девушки 7-11 классы:

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: девушки 9-10-11 классы: 60 м; юноши 9-10-11 классы: 100 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.

Баскетбол

Юноши и девушки 7-11 классы:

Конкурсное испытание заключается в следующем: перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывок по прямой, выполнение ведения мяча правой или левой рукой «челноком» с передачей мяча в щит, ловля и бросок в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперёд справа в углу в пересечение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавляются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.

Волейбол

Девушки 7-11 классы:

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.

При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

Верхняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 7-11 классы:

На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами – 1 м.

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот – 10 секунд.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.

Флорбол

Юноши и девушки 7-11 классы:

Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара.

Затем направляется к фишке №6 без мяча, где располагается мяч №3, обводит фишку №3 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливает мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №7, где расположен мяч №4 и выполняет ведение мяча, обводит ее с левой стороны, далее движется к фишке №8, обводит ее с правой стороны, продолжает движение к фишке №9 обводит ее с левой стороны и фишку №10 обводит с правой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара. затем направляется к финишу без мяча.

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент, когда участник финиширует на средней линии в финишном створе.

За необбегание участником фишки – плюс 5 сек за каждую фишку. Ведение мяча неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу за линией – плюс 5 сек. 5. Непопадание по воротам – плюс 5 сек. 6. Касание фишки любой частью тела при выполнении задания (мячом или клюшкой) – плюс 1 сек.

Тесты для подготовки к олимпиаде по физкультуре:

Античные олимпийские игры

Определения для тестов при подготовки к олимпиаде