На сколько хватает роликовых колес. Как выбрать хорошие ролики для катания начинающим

Эта статья рассказывает о том, какими бывают колеса для роликовых коньков.

Прежде всего, в 99,5 % случаев, колеса для роликов изготавливаются из полиуретана, который в первый раз был применен для роликовых колес в 1979 году, да так и прижился в качестве основного материала:)))

Материал из которого делают колеса для роликовых коньков

Когда-то колеса для роликов делались из чего угодно, и даже из экзотических материалов - даже из твердого дерева (вроде самшита) и из металла. Однако первые очень быстро изнашиваются, а вторые сильно передают вибрацию на ноги. Использование полиуретана стало маленькой революцией, так как в своих качествах он обьединяет ударостойкость, сопротивление истиранию и небольшое сопротивление качению. Такие колеса лучше держат дорогу, долго используются и делают катания приятным:))

Что нужно знать про колеса для роликовых коньков

Что нужно знать при выборе колес - ведь их множество, цветных и не очень, разных и всяких. Как в этом разобраться?

А между тем, все не так сложно :

При все своем мнообразии, колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр (размер) и твердость (жесткость). Тут имеются виду свойства оболочки колеса - которая и катится по асфальту.

Поэтому начнем с маркировки.

Колеса хороших (белых) производителей: K2, Rollerblade, Fila, Hyper, Gyro, Senate, Kryptonics, Labeda и др., кроме логотипа самой фирмы всегда имеют маркировку размера и жесткости . Это позволяет хоть как-то ориентироваться при подборе колес.

Твёрдость обозначается "индексом дюрометрии", это основной показатель характеристик колеса; на самих колёсах этот показатель обозначается двузначным числом: от 72А до 93А - чем больше это число, тем колесо жестче. Буква А просто указывает на то, какая шкала твердости употребляется (шкала А ).

Размеры, материалы и особенности исполнения колёс непосредственно связаны со стилем катания. Итак, стили: фитнесс, скоростное катание, фрискейт, агрессиви хоккей

Колеса для фитнеса и скоростного катания на роликах

Используются колёса от 70 до 100 миллиметров, это наиболее многочисленная группа колес! Стандартный ряд диаметров этих колес 76-78-80-84-88-90-100 мм.

Как правило, на улице удобнее использовать колёса самого большого диаметра - конечно, насколько позволяет рама вашего конька. В помещении, где пространство ограничено, удобнее колёса немного меньшего диаметра. Покупать самые большие колёса имеет смысл ещё и потому, что большее колесо имеет и более долгий ресурс - колеса изнашиваются неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые 2-3 мм от размера колеса, а потом износ замедляется; поэтому если купить 84 мм, то реальный размер, который будет потом долго держаться - 80 мм. !!! Гоночные колеса больших диаметров могут быть со ступицей как под подшипник обычного размера - 608, так и под микроподшипники 688.

Жёсткость колёс для фитнеса - от 72А до 85А. Наиболее распространены колеса с жесткостью 82A - обеспечивают лучшее сочетание сцепления с дорогой и комфорта на плохих покрытиях. В среднем, человеку весом 70-75кг при частоте катания 2-3 раза в неделю одного комплекта колес хватает на сезон. Выбирая колеса, нужно учитывать и свой вес - человеку с приличным весом (больше 80 кг) лучше взять колеса потверже.

Колеса для хоккея на роликовых коньках

Для этой игры на роликах делаются своеобразные колёса - в целом они похожи на обычные (для фитнеса), но их отличает очень прочная литая ступица без спиц или же с толстыми короткими спицами: жёсткость и прочность тут на первом месте.

Размер хоккейных колес - от 59 до 80 мм, жесткость - от 75 до 83. По идее, колеса подбираются под конкретное покрытие и размер площадки. Кроме непосредственно хоккея, такие колеса можно рекомендовать любителям прыжков и тяжелым роллерам.

Колеса для фрискейта

Похожи по форме на колеса для хоккея - для фрискейта с его прыжками также нужна очень прочная литая ступица без спиц. Разница лишь в большей жесткости и меньшей цепкости этих колес - если в хоккее колеса должны "держать" своего хозяина при любых поворотах, то во фрискейте очень ценятся слайды - скольжения на колесах, и в них излишняя цепкость колес будет только мешать

Колеса для тяжелых роллеров

Для тяжелых людей (больше 80 кг), и для роллеров с жесткой манерой катания существует проблема поломки ступиц, из-за этого часто приходится выбрасывать почти новое колесо; поэтому в таких случаях лучше подбирать себе колеса для людей "с весовЫм достоинством", или близкие по конструкции к хоккейным. За выбор более жестких колес для таких ллюдей, говорит еще и такое обстоятельство: чем больше вес роллера, тем сильнее мягкое колесо "залипает" в афальт, вследствие этого присходит ускоренный износ и заметное уменьшение скорости.

Колеса для агрессивных роликов

Для трюкового катания делаются самые прочные колеса, их размеры - от 53 до 64 мм. В последнее время разница между колесами для рампы и стрита практически исчезла. Но все же на городских спотах удобнее кататься на небольших колесах: 53-54 мм. На небольших колесах удобнее скользить по перилам (на раме остается достаточно много места для трубы) и устойчивее приземления при прыжках.

Ступица (Core) колес для агрессива всегда делается сплошной (без спиц), это делает её максимально устойчивой к ударным нагрузкам. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, разные производители колес для агрессива исповедуют свои идейные подходы к их изготовлению, поэтому колеса все же немного отличаются.

В колесах для агрессива бывают ступицы маленького диаметра и большого. К примеру, фирмы "Senate" и "MOM USA" исповедуют идею больших ступиц - 32 и 34 мм. Теоретически, большая ступица - жестче и прочнее, но в конечном итоге все это зависит от качества материалов. К сожалению, треснувшие колеса можно встретить со ступицами обоих видов. Поэтому нельзя сказать, что колеса с большими ступицами однозначно лучше.

Маркировка

Настоящие колеса для агрессива кроме обозначения производителя всегда имеют маркировку размера и твердости. На это нужно обязательно обращать внимание; как это ни странно, на левых китайских колесах таких обозначений нет.

Для большего удобства катания по перилам есть специальные маленькие и очень твердые колесики - 44-47 мм / 100A (или 50R - это примерно в 2 раза твёрже, чем 100А). Они ставятся в середину рамы - на место 2-го и 3-го колёс - тогда в центре рамы получается "ну очень" много места под перилу. Просто кататься при такой установке колес не очень удобно, а вот для слайдов - "самое оно".

Для катания в рампе (vert) удобнее колеса диаметром побольше - 59-64 мм: В рампе удобнее колеса побольше: больше колеса > больше скорость. Некоторые производители делают колеса с железными ступицами - такие колеса будут быстрей всего в рампе, поскольку железная ступица не деформируется при проезде по рампе и придает колесам жесткость больше чем номинальная при сохранении хорошей цепкости

У колес для агрессива есть еще такое понятие, как "Pro-model wheels".

Т.е. выпускается серия колес с именем про-райдера. Параметры этих колес отражают, по-идее, личные пристрастия этого Pro- к размеру колес и их твердости. Стоят такие колеса, как правило дороже обычных, их качество, как у простых, "неименных", случается разным.

Пролог.

Немного обобщающей информации о колесах для всех стилей - внимательное прочтение этого заведомо позволит избежать ошибок при подборе и покупке колес.

Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей - ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой.

Ступица - жёсткая "сердцевина" колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки - ступица не должна деформироваться от нагрузок при катании. Обычный материал ступицы - нейлоновые термопластики разных видов. Сплавы легких металлов и композитные углепластики для ступиц используются крайне редко - только в узкоспециализированных колёсах (гоночных). Конструкции ступиц встречаются самые различные как по количеству спиц, их форме и параметрам.

Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Ступица специально рассчитывается, ведь у нее масса задач:

  • обеспечивать жёсткость и курсовую устойчивость колеса
  • отводить тепло от подшипников и оболочки
  • она должна быть при этом достаточно лёгкой

Наши китайские товарищи, поддавшись соблазну сэкономить, часто пытаются соорудить колеса вообще без ступиц. Это ужасно.

Новые колёса в магазине при прочих равных параметрах могут отличаться профилем . Он может быть:

  • заострённым у гоночных колёс
  • полукруглым у колес для фитнеса, хоккея и фрискейта
  • уплощенным или совсем плоским для агрессивных колес

Теоретически, колесо с узким профилем имеет маленькое пятно контакта с дорогой и соответственно небольшое трение качения. На мой взгляд, "выбор" профиля колес при их покупке - дело личных предпочтений. За несколько дней, в зависимости от манеры езды любой профиль меняет форму на "индивидуальную заточку". Исключение - гоночные колеса: перед ответственными забегами колеса подтачивают на станке для придания им наиболее выгодного профиля. Кстати, по профилю поезженных колес можно многое сказать о человеке и манере его катания.

Устанавливай и «дело в шляпе». При первой покупке новых колёс для роликов, сразу разбегаются глаза от широкого ассортимента по размеру, цвету, толщине, ступице.

Все колёса для роликовых коньков - расходный материал, и насколько они долговечны, зависит от жёсткости колёс и покрытия, на котором вы катаетесь. Жёсткость указана на боковой части колеса (на «мясе») и обозначена буквой «А». Например, 85А или 82А и т.д. Рядом написан ещё один параметр в миллиметрах (мм) – это диаметр колеса, выглядит как 72мм или 80 мм и т.д., в зависимости от размера диаметра.

При катании по асфальту колёса стираются быстрее, чем по тротуарной плитке или бетону, мрамору или граниту, ещё медленнее изнашиваются колёса на ламинате, паркете или линолеуме. Более жёсткие колёса (86А и выше) будут стираться медленнее, что весьма практично для опытных райдеров, кто много тренируется и делает трюки, торможения колёсами, исполняет слайды. Однако, ощущение мягкости при катании по городу на таких колёсах уступает более низкому показателю «А». Поэтому, начинающим роллерам, да и продвинутым, кто катает для удовольствия, советую приобретать колёса с жёсткостью не выше 84-85А. Они стираются медленно, но гораздо мягче, чем 86А (и выше). Из брендов я бы посоветовал Hyper, Matter, Undercover, Seba.

Если же вы выбираете определённый стиль катания и решили освоить фристайл на роликах (фрискейт, слалом, слайды, агрессив), то в данном случае выбор зависит от персональных предпочтений и привычек. Абсолютно все профессиональные райдеры выделяют для себя колёса "фавориты" на протяжении своего развития в определённой дисциплине. Они катаются на тех колёсах, которые, по их мнению, идеально подходят для индивидуального стиля катания.

Выбор колёс для роликовых коньков при различных или определённых стилях катания?

Колёса для слалома. Для слалома идеально подходят колёса жёсткости 84 А. Некоторые предпочитают брать 85 А для регулярных тренировок на асфальте. Hyper Concrete, Unbercover Tiger, Matter juice, Seba Street Invider – наиболее частый выбор опытных слаломистов. Они обладают высочайшим качеством, крепкой ступицей и цепким полиуретаном.

Колёса для Фрискейта (фск колёса). Мягкое приземление при прыжках и хороший накат – у колёс Hyper Concrete и Hyper Create. Самые не убиваемые колёсики для прыжков. Это подтвердят фрискейтеры всего мира!

Колёса для Слайдов. Слайды - одна из самых затратных дисциплин, если вы тренируетесь на асфальте! Благо испанцы придумали «натирать» асфальт парафином для того, чтобы сделать покрытие менее грубым и цепким. Однако, если вы всё же решили заняться слайдами, то советую брать побольше колёс и за более низкую цену. Существуют бюджетные колёса с жёсткостью 85-86А, которые не так быстро стираются, они сделаны специально для слайдов. Характерные признаки таких колёс: острый профиль, высокая жёсткость и скользкий полиуретан. Рекомендую вам колёса Rekil slide wheels (85 A) (Russia), Slide wheels (88 A) (China), Freezy slide wheels (90 A) (China),. Это лучшие колёса для начинающих и профессиональных слайдистов. «Квадраты» всё же будут (колёса приобретают «квадратную» форму в процессе использования), но в малых количествах и не такие значительные в сравнении с другими колёсами.

Хотите купить качественные колёса по хорошей цене?

Заходите на сайт сайт. Там вы найдёте широкий ассортимент колёс и других аксессуаров для всех видов катания на роликовых коньках! Магазин предлагает клубные карты, скидки, акции и рассрочку без процентов на все товары, - всё для роллеров к сезону 2017.

Приятного вам катания на качественных колёсах для роликов!

Сегодня роликовые коньки стали стремительно набирать популярность среди любителей проводить досуг активно и с пользой для здоровья. Они хороши тем, что практически не имеют возрастных ограничений. Кататься на роликах можно начинать учиться с 3 лет, когда опорно-двигательный и вестибулярный аппараты уже вполне развиты для того, чтобы держать равновесие, группироваться и маневрировать. Настала пора и вашему малышу влиться в ряды быстрых, ловких, стремительных роллеров? Тогда самое время вам позаботиться о надёжном и качественном обмундировании для юного спортсмена. Ведь катание на роликовых коньках – это спорт, и к тому же отнюдь не безопасный. Синяки и ссадины здесь – дело обычное, особенно для новичков. Начните с главного атрибута - роликовых коньков. Но как выбрать ролики для ребёнка? На что следует обратить внимание и по каким критериям оценивать качество приобретаемой модели?

Требования

Детские роликовые коньки прежде всего должны быть надёжными и удобными

Покупая любой спортивный инвентарь для ребёнка, приоритетными его свойствами всегда считайте безопасность в использовании и удобство.

Для роликов важны также:

  • прочность.
  • жёсткость.
  • устойчивость.
  • лёгкость.
  • анатомичность.

Эти параметры напрямую будут зависеть от вида роликов и от материалов, которые были использованы для их изготовления.

Виды

Чтобы ребёнок с большим удовольствием катался на роликах, они для начала должны ему понравиться внешне. Поэтому цветовую гамму и дизайн пусть юный роллер подберёт по своему вкусу

Выбирать роликовые коньки следует в зависимости от возраста ребёнка и степени его мастерства. Ролики для детей бывают двух видов.


Ролики для детей разных возрастов

  • Если вы решили учить своё чадо стоять на роликах уже с 3-х лет, будьте готовы к тому, что найти коньки подходящего размера вам будет довольно трудно. Их производят не так уж и много. Трёхлетнему малышу лучше всего подойдут квады. А когда карапуз чуть подрастёт и освоит этот вид роликов, можно будет переходить на инлайны.
  • Ребёнку 5–7 лет тоже для начала не мешало бы потренироваться в квадах. Инлайны же для него должны быть лёгкими и удобными, с жёсткими ботинками, пластиковой рамой, полиуретановыми колёсами и раздвижные.
  • В 8–10 лет ролики, в зависимости от уровня мастерства ребёнка, могут быть как с жёстким ботинком, так и с мягким. А вот тип рамы, когда роллер уже уверенно стоит на коньках, большого значения не имеет. Для этой возрастной группы всё ещё лучше покупать раздвижные модели, так как нога продолжает активно расти. А учитывая немаленькую стоимость роликовых коньков, раздвижной вариант в финансовом плане будет намного интереснее.
  • А вот подросткам 11–13 лет уже смело можно присматривать одноразмерные инлайны. Хотя и раздвижные в продаже не редкость. Опять же, в зависимости от того, насколько хорошо катается ваш юный роллер, подбирайте либо ролики с жёстким ботинком, либо с мягким. Последним по возможности отдавайте предпочтение. Они дышат, лёгкие и более скоростные. И здесь уже большое значение имеет дизайн. Ведь как раз в этом возрасте очень важно, насколько круто ты выглядишь в кругу сверстников.

Видео «Выбираем роликовые коньки для ребёнка»

Через какой срок роликовые коньки нужно менять?

Совсем не обязательно покупать новые ролики, если колёса на них крутятся с трудом, издавая разные звуки или они основательно стёрлись. Просто периодически необходимо проверять, насколько износились колёса и подшипники. Они считаются расходным материалом, продаются отдельно и легко заменяются.

Колёса на роликах, так же как и подшипники, если они износились, всегда можно заменить на новые

Обычно детские ролики при активной эксплуатации изнашиваются за 2–3 сезона. Если они раздвижные, то это как раз время, спустя которое необходимо менять размерную линейку на большую.

Ролики должны плотно прилегать к ноге и соответствовать её размеру


Примерять ролики нужно на хлопчатобумажный носок. Пусть ребёнок не менее 5 минут в них походит, попробует проехать. Если он почувствует какой-то дискомфорт, либо вы увидите, что нога его «заваливается» наружу или вовнутрь, однозначно необходимо подбирать другую модель.

Безопасность

При покупке роликов не забудьте приобрести экипировку для юного роллера

Покупая ребёнку ролики, не забудьте позаботиться о его безопасности во время езды на них. Комплект защиты наиболее уязвимых при падениях мест может продаваться вместе с коньками, а можно его приобрести отдельно. В комплект обычно входит шлем, а также наколенники и налокотники.

Правильно подобранные ролики и надёжная экипировка – залог того, что этот вид спорта принесёт пользу вашему ребёнку, подарит море острых ощущений и приятных моментов общения с друзьями

  1. Шлем обязательно должен закрывать затылочную часть головы, так как именно затылком чаще всего ударяются роллеры при падениях назад.
  2. Наколенники представляют собой подобие чашечки, крепящейся к ноге с помощью ремешков. Они защищают колени спортсменов от ссадин и более серьёзных повреждений.
  3. Налокотники вид имеют такой же, но немного меньше по размеру. Защищают при падениях локти.

Это обязательная экипировка. Но продаётся ещё и дополнительная защита: набедренная амуниция, нагрудники, накладки на запястья. Её вы можете покупать или не покупать на собственное усмотрение. Главное, чтобы ваш ребёнок во время езды на роликах был защищён от возможных травм при падениях по максимуму.

Выбор колес для роликовых коньков

Производители и торговые марки

Различных колёс для роликовых коньков существует гораздо больше, чем самих роликов и любых запчастей для них. При выборе, прежде всего надо обратить внимание на компанию производителя, попробую перечислить их.

Основные компании производители колёс. Для массового американского рынка характерны Kuzak, Labeda, Hyper и его отделения Kryptonics и True, для Азиатского Gyro. Пожалуй, это самые крупные игроки. Как известно, Россия расположена на стыке миров, потому у нас в той или иной мере представлены все производители. Почти все изготовители роликовых коньков имеют колёса для роликов с собственной маркировкой: K2, RollerBlade, Salomon, Universkate Seba, Fila, PowerSlide - большинство из них (а может и все) просто используют колёса вышеперечисленных компаний со своей маркировкой и чаще всего это всё тот же качественный Hyper/Kryptonics. Стоит упомянуть ещё несколько компаний (марок): Locomotion, Rollerclub Freestyle Special, Crazy Creek, Explore - эти компании не столь известны, но это не значит что их колёса хуже, просто они менее распространены.

Немного осбняком располагаются 2 категории роллер-спорта:

  • В мире спидскейтенга основными производителями являются: Atom One, Matter, MPC, Shankel;
  • Среди марок для "агрессивного" катания будь то стрит или верт существует огромное количчество компаний, перечислить все невозможно, вот лишь некоторые: Senate, HEAT, 4x4, M1, Mindgame, Undercover, YAH.
Естественно в этих категориях представлены и многие основные марки.

Чем, помимо Хайпера/Криптоникса, Кузака и Лабеды, коплектуют свои ролики хоккейные бренды, такие как Mission, RBK и т.д. я не скажу, т.к. в России они только начали появляться. Помимо этого у многих известных спортивных брэндов, таких как Rossingol, Head есть и свои ролики, колёса которых могут быть отмаркированы собственной символикой, но опять же это с большой вероятностью Хайпер.

Про компанию Explore предостерегу - будте осторожны, в продаже под этой маркой есть совсем другие колёса, так что если будете их покупать, убедитесь, что на них есть логотип со стилизованной буквой Е. Компаиния Rollerclub выпускающая колёса Freestyle Special - это первая реально Российская компания производящая колёса для роликов, хотя завод и расположен, как всегда в Китае. Почти все крупные мировые брэнды размещают производство именно там.

Не так давно с рынка роликов ушли такие компании как Ultrawheels, Oxygen, Hypno, покупать их колёса я бы не рекомендовал, хотя и однозначно сказать, что они плохие я не могу.

В армии "китайских" роликов есть уже весьма раскручены "бренды" Amigo, ReAction, СК (Спортивная коллекция), тем не менее пока практически нет положительных отзывов об их продукции, а отрицательных уйма. Луч света пролил один известный роллер на компанию СК, но пока, и я думаю, в течении нескольких ближайших лет, стоит остерегаться таких роликов и колёс.

Параметры колёс для роликов

Основных параметров 3: тип хаба, диаметр и жёсткость

Тип хаба - размер гнезда для подшипника

Начнём пожалуй с типа хаба, т.е. размера под подшипник. По большому счёту, в роллерспорте существует 2 типа подшипников 608 - обычный и 688 - микроподшипник. Более универсальными и более распространенными являются 608 подшипники. Тем не менее многие колёса выпускаются в 2 вариантах, так что будте внимательны, иначе колёса и подшипники окажутся несовместимы. Сравнение этих двух типов, тема отдельной статьи и скорей про подшипники. Поэтому будем считать, что мы выбираем - 608 (стандартный).

Диаметр

Далее остановимся на диаметре. Это, пожалуй, основной параметр в выборе колёс. Действует такое правило, чем больше диаметр, тем выше скорость и тем ниже манёвренность. По диаметру можно выделить 3 типа колёс:

  • Колёса для агрессивного катания - 50-70 мм, помимо диаметра имеют ещё и П-образный профиль;
  • Колёса для фитнес и свободного катания - 70-90 мм, профиль, как правило эллептический, О-образный. Основные диаметры: 72, 76, 80, 84, 90 мм. Реже встречаются 74, 78 (77.5 зарубежом), 82, 88 мм. На мой взгляд 78 и 82 зря обделены вниманием производителей.
  • Колёса для скоростного катания - 90-110 мм. Профиль эллептический, как правило, более острый, чем у фитнес-колёс. ОСновные диаметры: 90, 100, 110, реже 104 мм.
Первый и последний тип весьма специфичны и выбор диаметра нужно основывать на характиристиках своей рамы (как правило, на раме указано какой диаметр колес является для нее максимальным) и исходя из собственных предбочтений.

В категории Фитнес, "главным" диаметром стал 80 мм. Так как именно под него рассчитано большинство роликов, а точней их рам. Это не случайно, ведь это универсальный диаметр, в нём сочетается оптимальная скорость и манёвренность.

Если заглянуть в недалёкую историю, то можно увидеть, что в основном фитнес ролики комлектовались колёсами диаметра от 72 до 84 мм. При этом 84 мм позиционировались как скоростной, сугубо профессиональный вид. Сейчас же наметился рост этого параметра - трудно встретить ролики с диаметром менее 76 мм. А 84 стал почти стандартом для роликов среднего класса. Тут я хотел бы предостеречь. Для новичка, если он не профессионал в лыжах или коньках, я бы рекомендовал для начала купить, даже если штатно ролики были укомлектованы большим диаметром, колёса диаметра 80 или даже 76/78 мм. Это не только поможет избежать некоторых падений и травм, но и поможет в обучении, ведь самое сложное это овладеть управлением и торможением, а не скоростью!

Твёрдость (Жёсткость)

Жёсткость - это, пожалуй, самы сложный и обманчивый параметр. В роллер-спорте принято маркировать колёса номером жёсткости с добавленим буквы А. Не смотря на это 2 колеса разных фирм с одинаковым параметром на деле могут оказаться очень разными. Понять что же лучше можно лишь прочитав, улышав чужие отзывы или на собственном опыте. Общее правило таково - чем выше жесткость, тем выше скорость и ниже сцепление, т.е. риск соскользнуть при повороте. Также более жесткие колёса обычно более "живучие". Тем неменее, можно применять такой расчёт жёсткости в зависимости от веса роллера:

  • до 50 кг - 76-80А
  • 50-70 кг - 80-83А
  • выше 70 кг - 83-86А
Ещё раз скажу - это весьма условное разделение.

Колёса меньшей жёсткости, как правило используются для скользких покрытий, а большей для покрытий с хорошим сцеплением.

Фирменные технологии, особенности

+Grip

Среди множества, зачастую маркетинговых уловок, я хочу упомянуть приставку Grip ("сцепение") на некоторых колёсах. Суть её заключается в том, что колесо обладая высокой жесткостью, хорошо держит в повороте, не позволяя проскальзывать.

Ступица

. Пластмассовая часть колеса называется ступицей, чем она массивней, тем колесо надёжней для прыжков и других усилиных нагрузок, но тем тяжелее сумарный вес ролика, что плохо для скоростного катания.

Мясо

. Мясом называют полиуретан, главную часть колёс. Чем больше мяса, тем дольше можно катать на колесе, но тем хуже его скорстные характеристики, ведь ПУ мягче пласмассы ступицы. С одной стороны выбирая колёса с больщим количеством мяса, вы получаете долгий срок службы, с другой в итоге вы катаетесь на колёсах с маленьким диаметром. Поэтому, если ваша цель не слайды, не стоит гнаться за максимальным количеством мяса.

Outdoor / Indoor

. Почти дословно: улица / помещение. В нашей стране слабо распространены колёса для индорного катания, в основном в продаже универсальные или аутдорные колёса, поэтому вы редко увидите этот парметр на колёсах или в прайслистах. Суть его в том, что теоритически покрытие зала боллее ровное и гладкое и используется для соревнований, поэтому колёса делаются максимально жёсткие 89-93А, но при этом с грипом, для резких поворотов на очень низких углах и огромных скоростях. Теоритически такие колёса быстрее сотруться на асфальте, практически же из-за своей жёсткости и качественного полиуретана они могут дать фору многим штатным колёсам с жёсткостью 76-80А, хотя наверняка проиграют дорогим, качественным колёсам 83-85А. При этом, если не злоупотреблять слайдами, помогут кататься в городе быстрее.

Практически на все современные роликовые коньки устанавливаются колеса из полиуретана. Этот материал имеет свойство истираться, поэтому колеса – самая расходуемая часть роликовых коньков.
Колеса необходимо со временем менять, приобретая новые, но какие выбрать? При покупке новых колес в первую очередь стоит обращать внимание на 2 важные характеристики: жесткость и диаметр, а не на цвет и рисунок на них. Какие колеса существуют, и для чего они предназначены - Вы узнаете в этой статье.

Диаметр колес: от 40мм до 125мм

Диаметр колес зачастую определяет, для какого направления эти колеса создавались.

Чем больше диаметр колес, тем быстрее и больше можно развить скорость, а так же дольше удерживать ее. В то время как на колесах меньшего диаметра набрать большую скорость гораздо сложнее: потратится больше сил и времени.

На большинстве роликов для фитнеса, фрискейта и фристайл-слалома устанавливаются колеса диаметром от 72мм до 82мм. А так же колеса этого диаметра подойдут и для хоккея на роликах. Профиль таких колес овальный, что обеспечивает меньшее пятно контакта с асфальтом.

Для агрессивных роликов колеса идут самого маленького диаметра, примерно от 40мм до 60мм. Объясняется это тем, что при катании в рампе и скольжении по перилам не нужна большая скорость, а важна устойчивость. Устойчивость обеспечивается меньшим диаметром колес, а так же квадратным профилем колес.

Самые больше по диаметру колеса от 90мм до 125мм используются спортсменами, которые занимаются спидскейтингом (скоростное катание на роликах).

Колеса большого диаметра позволяют быстро набрать высокую скорость и позволяют долго ее удерживать. Профиль этих колес гораздо уже, чем у колес меньшего диаметра.

Жесткость колес: мягкие или жесткие?

Все колеса для роликовых коньков имеют маркировку жесткости полиуретана, из которого они изготовлены. Обозначается жесткость числом из двух цифрой и буквой А. Например, колесо диаметром 80мм и жесткостью 84А будет отмечено как «80/84А» Характеристика эта относительная, Вам лишь нужно запомнить число, характеризующее жесткость, и выбирать новые колеса в соответствии с этим числом.

Мягкими колесами считаются те, жесткость которых 72А-82А. Такие колеса идеально подходят для новичков и детей. Они штатно установлены на всех фитнес роликах и роликах для детей.

Мягкость этих колес позволяет сглаживать неровности поверхности для катания, что непосредственно влияет на комфорт катания.

Колеса средней жесткости – 83А-85А. Это универсальные колеса, которые подходят для хоккея, фристайл-слалома, фрискейта, прыжков и слайдов. Износ таких колес гораздо меньше, что продлевает им «жизнь» при активном катании и тренировках. Они не слишком мягкие и не слишком жесткие, что позволяет выполнять те или иные трюки не проскальзывая по поверхности или же наоборот не цепляясь излишне.

Самые жесткие колеса маркируются от 85А и выше.
Колеса такой жесткости как правило большого диаметра и используются для скоростного катания на роликах. Так же жесткие колеса используются и в агрессивном катании.

В целом это все, что следует знать о выборе колес для роликовых коньков перед покупкой.
До встречи на улицах города и тренировках, друзья!