Можно ли ездить зимой на велосипеде. Можно ли использовать велосипед зимой? Чисто зимние велосипеды

сайт. Собранные Чурапчинским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Якутии доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 25-летней жительницы Таттинского района республики, признанной виновной в совершении преступления, предусмотренного статьей УК РФ - причинение смерти по неосторожности, сообщает старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СУ СК России по Якутии Надежда Дворецкая .

Следствием и судом установлено, что ночью 17 ноября 2016 года обвиняемая после распития спиртных напитков ушла из дома, уложив спать своих двух малолетних детей.

Утром следующего дня на полу в квартире с открытой входной дверью бабушка обнаружила тело полуторагодовалого внука на полу квартиры, при этом дверь на улицу была открыта. Трехлетний мальчик, укутавшись в одеяло, лежал в кровати. При медицинском осмотре врачи установили у него наличие холодовой травмы. Ребенка госпитализировали в хирургическое отделение Таттинской ЦРБ с отморожением кожных покровов обеих кистей и стоп.

Следователи установили, что трехлетний ребенок ночью открыл дверь, которая не была заперта на запорное устройство, и в поисках матери босиком бродил вблизи дома. Не найдя ее, он вернулся домой, но дверь закрыть не смог.

На момент осмотра места происшествия температура в помещении не превышала + 7 градусов Цельсия.

Проведенной судебно-медицинской экспертизой установлено, что причиной смерти младшего из братьев стало общее переохлаждение организма под действием низкой температуры. Температура наружного воздуха в ту ночь составила около 30 градусов ниже нуля.

В ходе предварительного следствия и судебного заседания подсудимая в полном объеме признала вину в совершенном преступлении и раскаялась в содеянном.

По результатам судебного рассмотрения подсудимая признана виновной и приговорена к наказанию в виде 1 года 2 месяцев ограничения свободы. Согласно ст. 53 УК РФ женщине установлены следующие ограничения: за исключением дня работы ей с 20 часов 00 минут до 07 часов 00 минут не разрешается выезжать за пределы Таттинского района; в это же время не посещать места проведения массовых и культурных мероприятий; не изменять место жительство, место работы без согласия специализированного контролирующего органа, один раз в месяц отмечаться в специализированном контролирующем органе. 3 марта 2017 года приговор вступил в законную силу.

В ходе расследования уголовного дела в адрес главы МР «Таттинский район» внесено преставление об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления. После рассмотрения данного представления трехлетний ребенок устроен в детский сад. В данное время мальчик проживает с отцом.


Для сотрудника патрульно-постовой службы полиции города Медногорска старшего сержанта Данила Максудова слова о неравнодушии и о служебном долге не просто слова. Спасая людей на заснеженной трассе Оренбург – Орск он отдал им собственные рукавицы и куртку, поставив под угрозу собственное здоровье.

Новый год преподнёс не только приятные сюрпризы. 2 января на трассе Оренбург – Орск случился сильный снежный буран, из-за которого образовался затор. 84 человека – водители и пассажиры - на 15 часов оказались в снежном плену. По распоряжению главы Кувандыкского городского округа введен план ЧС.


Сотрудник полиции Данил Максудов сопровождал автомобиль «Вахта», который следовал на спасение людей. Большегруз несколько часов пробивался к застрявшим на трассе людям. Замерзающие направились к грузовику, но сильный ветер разорвал цепь. В полной темноте сотрудник полиции смог удержать мужчину, который шел позади его.


Потерявшись в пурге, они смогли выйти к стоявшим автомобилям, где еще находились люди. Не задумываясь, сержант Максудов отдал ребёнку свою куртку, а девушке – рукавицы. Большегруз, в котором находилось около 30 человек, только к 12 часам дня смог выбраться из занесенной дороги. Сержант попал в больницу с обморожением. В настоящее время медики борются за пальцы левой руки.

Узнайте, какими нужно обладать навыками, чтобы кататься на велосипеде в зимний период времени.

Преимущества езды на велосипеде зимой

  • Отсутствие насекомых.
  • Кататься в снег все же приятнее, чем в дождь.
  • Небольшой мороз легче переносить, чем сильную жару.
  • Велосипед после зимней велопрогулки будет значительно чище.
  • Снижается риск пробить колеса.
  • Покрышки зимой изнашиваются не так интенсивно.
  • Езда на велосипеде зимой увеличивает ваше мастерство.

Как одеваться для зимних велопрогулок?


Так как зимой на улице холодно, то основная задача, которая стоит перед вами - не заболеть. Для этого необходимо правильно одеться. Сейчас мы выясним, какой должна быть экипировка для езды на велосипеде зимой. Собственно, основной принцип один - многослойность.
  1. Первый (нижний) слой. Нижним слоем обязательно должно быть термобелье. Оно изготовлено из специального материала, представляющего собой сочетание шерсти и синтетики. В результате термобелье отлично пропускает влагу (пот) и при этом сохраняет тепло. Сейчас в ассортименте каждого известно бренда, выпускающего спортивную одежду, есть комплекты термобелья. Если вы ограничены в финансах, то можно найти и более дешевое.
  2. Второй (средний) слой. По сути, это и есть ваша обычная форма, которую вы используете летом. Если на улице не сильный мороз, то можно одеть велофутболку и шорты. Если за окном очень холодно, то можно надеть теплую флисовую кофту.
  3. Третий (верхний) слой. Последний слой одежды должен надежно защищать вас от ветра. Вы может использовать лыжное трико, оснащенное не продуваемым передним слоем и куртку с мембраной. Можно использовать и обычную ветровку, а в случае сильного мороза под нее надеть лыжный жилет.
  4. Шапка. Голову необходимо беречь и под шлем вам обязательно следует надеть шапку. Если на улице сильный ветер и мороз, то используйте балаклаву. В противном случае подойдет обычная зимняя шапочка.
  5. Перчатки. Основное требование к перчаткам - защита от ветра. Вы может приобрести специальные перчатки или использовать обычные. В сильные морозы можно надеть и две пары.
  6. Обувь. Как вы можете сами убедиться, с одеждой все достаточно просто и серьезных проблем в этом вопросе у вас быть не должно. А вот выбору обуви необходимо уделить особое внимание. Дело в том, что через стопы организм может терять порядка 70 процентов тепла и в результате возможно переохлаждение.

Особенности езды на велосипеде в зимний период


Любая дорога, которая летом была практически идеальной для велопрогулок, зимой может стать просто неузнаваемой из-за обильного снежного покрова и льда. Мы крайне рекомендуем заменить шины на своем велосипеде. Шипованная резина необходима только для езды на велосипеде зимой по льду. Отличным вариантом станут шины с высоким протектором.

На поверхности снежных и ледяных кристаллов присутствует тонкая пленка воды. Когда температура воздуха падает, эта пленка становится более вязкой, что приводит к повышению коэффициента сцепления с дорогой. Таким образом, чем сильнее на улице мороз и выше скорость передвижения по прямой линии, тем выше сцепление шин с дорогой.

Так как в зимний период длительность светового дня резко сокращается, то стоит подумать об установке на велосипед фары. Быстрое наступление сумерек значительно сокращает видимость на дорогах и желательно надевать яркую одежду, чтобы вас было проще заметить.

На морозе смазка теряет некоторые свои показатели и становится боле вязкой. Амортизаторы в свою очередь приобретают дополнительную жесткость, что вам предстоит учитываться во время езды на велосипеде зимой. Аналогичным образом обстоит ситуация и с тросами, что усложняет работу тормоза и переключателя скоростей.

Помните и о том, что на холоде пластмасса становится более хрупкой, в результате очень легко сломать светоотражатели или фару. Когда вы выкатывает велосипед из теплого помещения на улицу, то давление в шинах резко падает. Воздушно-масляная вилка на холоде теряет свою жесткость и перед выходом на улицу стоит накачать небольшое количество в ее амортизаторы.

Повышается в зимнее время и показатель влажности воздуха, что приводит к увеличению риска развития коррозийных реакций на всех металлических частях велосипеда. В первую очередь это касается поездок по дороге, ранее посыпанной солью. По возвращении домой с зимней велопрогулки тщательно счищайте снег и воду с велосипеда и протирайте его сухой тряпкой. Все резьбовые, а также контактные соединения следует покрывать специальной антикоррозийной смазкой.

Правила прохождения поворотов зимой на велосипеде


Так как дорога в зимнее время скользкая, то все повороты должны иметь большую дугу. Это позволит вам избежать резкого наклона велосипеда и тем самым снизить риск падения. Благодаря передаче усилия на заднее колесо. Вы получаете возможность стабилизироваться траекторию движения, избегая тем самым заносов. Во время выполнения поворота продолжайте крутить педали, что аналогично нажатию педали акселератора в автомобиле.

Во время поворота тормозить достаточно рискованно и вам стоит заранее снизить скорость передвижения до того момента, как вы начнете входить в поворот. Вполне очевидно, что во время движения по глубокому снежному покрову у вас не будет возможности резко разворачиваться. Протектор шин не успеет зацепиться за плотную поверхность трассы, и в результате вы попадете в занос. В заключение отметим, что во время поворота старайтесь избегать наезда колесами на комки снега, а также снежную кашу.

Как правильно тормозить зимой?


Основная проблема торможения во время езды на велосипеде зимой заключается в отсутствии возможности быстро остановиться, чтобы избежать столкновения. Когда вы двигаетесь по прямому участку дороги, можно нажимать на оба тормоза, но обязательно сначала на задний, и только после этого следует задействовать передний.

Во время спуска либо при экстренном развороте на снегу вам стоит использовать только задний тормоз, что позволит стабилизировать траекторию движения. Во время спуска вы может дополнительно задействовать и передний тормоз, но в этом случае вам необходимо быть уверенными в надежности сцепления шин с дорожным покрытием.

Откроем вам небольшой секрет, как можно на велосипеде имитировать работу автомобильной системы ABS. Для этого необходимо прерывисто нажимать на рычаг тормоза с высокой интенсивностью. В результате колеса не успевают полностью заблокироваться, что и исключает занос.

Также следует сказать о том, что когда вы передвигаетесь по глубокому снегу либо пробиваете снежный нанос, то снег обязательно попадет на диск тормоза, а также тормозную дорожку обода. Это приведет к снижению сцепления колодок с ободом, так как на них образуется водяная пленка от снега. После преодоления таких участков дороги, а также луж, вам стоит в обязательном порядке просушить тормоза. Для этого медленно нажимайте на рычаг тормоза, пока он не начнет хорошо срабатывать.

Езда на велосипеде зимой в черте города


Велосипедистам разрешено передвигаться по дорогам с правого края. Однако в зимний период на большинстве дорог эта часть засыпана снегом либо покрыта льдом. После каждого снегопада полосы, предназначенные для передвижения автомобилей, сужаются, и на них часто появляется обледеневшая колея. В этой ситуации передвигаться на велосипеде стоит только по второстепенной дороге.

Если на дороге образовалась снежная каша от частого движения автотранспорта, то такие участки стоит объехать, ведь крутить педали в таких условиях крайне сложно. Причем ваша скорость передвижения в подобной ситуации будет незначительно отличаться от обычного пешехода, а вот устанете вы значительно сильнее.

Если у вас небольшой опыт езды на велосипеде, то старайтесь избегать и узкую колею. Выехать из нее достаточно сложно и резко возрастают риски падения. Также следует помнить, что в зимнее время бордюры занесены снегом, и определить их местоположение достаточно сложно. Когда вы готовитесь заехать с дороги на пешеходный тротуар, то снижайте скорость и приподнимайте переднее колесо. Однако лучше всего спешится и закатить велосипед на тротуар.

Как передвигаться на велосипеде за пределами города?


Если слой снега тонкий и рыхлый, то двигаться по нему не намного сложнее, чем по опавшим листьям. Сцепление шин с такой дорогой будет достаточно комфортным, и вы должны себя чувствовать уверенно. Если вам необходимо преодолеть заснеженный подъем, то стоит привстать и перемещать корпус вперед-назад, чтобы поддерживаться высокую устойчивость велосипеда.

Провести торможение, выполнить разворот или спуститься горы по снежному покрову также достаточно просто и это можно сравнить с движением по земле после дождя. А вот выполнять виражи около деревьев стоит осторожно, так как там могут быть ямы или кучи опавших листьев. По укатанной снежной тропинке передвигаться на велосипеде очень легко. Более того, такая езда на велосипеде зимой доставит вам массу удовольствия.

Езда на велосипеде на участках, покрытых льдом


Преодоление обледеневших участков дороги является неотъемлемым элементом зимних велопрогулок. Вот несколько правил, как безопасно преодолевать такие участки:
  1. Не поворачивайте, находясь в положении сидя.
  2. Не вращайте педали, встав на них.
  3. Не вертите головой, а сосредоточьтесь на дороге.
  4. Пока не преодолеете скользкий участок дороги, избегайте торможения.
Наши сегодняшние советы должны сделать вашу зимнюю велопрогулку максимально безопасной и приятной.

Больше об особенностях езды на велосипеде зимой, смотрите здесь:

Большинство велосипедистов в зимнее время если и не прекращают катать, то, как минимум снижают количество покатушек. Одним мешает ветер, другим мороз или снег, ну а третьи попросту опасаются простудных заболеваний. Но если правильно подготовиться к зимнему сезону, то, оказывается, зимой на велосипеде можно гонять ничуть не хуже, чем в теплое время года, а даже наоборот, испытать новые эмоции и получить бесценный опыт.

Плюсы зимнего катания

  • Падающий снег намного приятней, чем в летнее время.
  • Легкий морозец легче переносится организмом, чем изматывающая жара. К тому же, если чувствуете что продрогли, то можно ускориться и согреться.
  • Утрамбованный снег, скрывает ямы, а также досадные колючки, гвозди и прочие негативные элементы, ведущие к повреждениям или .
  • Снижается износ покрышек, так как сцепление со снегом намного слабей.
  • Катание на скользкой дороге, приравнивается к тренировкам по экстремальному вождению на авто, что позволит лучше узнавать возможности велосипеда, и оттачивать мастерство управления.

Как подготовить велосипед к зимнему сезону?

Конечно же, то, что хорошо для велосипеда летом, может пойти во вред зимой. И хотя зимний велосипед ничем не отличается от летнего варианта все же стоит отметить, что все элементы велосипеда, становятся жестче, начиная от систем торможения, заканчивая смазками.

Под действием низких температур, смазки загустевают, что приводит к снижению наката и износу подвижных элементов велосипеда. Рекомендовано на зимний вариант, устойчивый к изменениям температур.

Велосипеды и самокаты

Также стоит помнить и о том, что переход из теплого помещения на холодный воздух и наоборот, сказывается на перепадах , что следует учитывать при регулярном подкачивании.

На зимний период следует снять пластиковые элементы и . Пластик «дубеет» на морозе и становится хрупким, а жидкокристаллический экран велокомпьютера перестает функционировать.

Все элементы велосипеда должны быть сухими, чтобы избежать обледенения. Это значит, что после заезда.

Как подобрать экипировку для зимнего катания?

На самом деле, подготовка велосипеда к зимнему сезону едва ли является самым важным из этапов. Это скорее забота о своем «железном друге», чем о комфорте катания. Получить истинное удовольствие от катания зимой, можно только правильно подобрав , и она должна соответствовать следующим пунктам:

  • не уменьшать обзорность;
  • не должна быть громоздкой и сковывать движения;
  • должна быть ветро-, и водонепроницаемой;
  • должна иметь яркую, заметную расцветку и светоотражающие элементы.

Перед выездом на холодный воздух, следует . В это понятие входит:

  • термобелье;
  • верхняя одежда;
  • шапка;
  • защитные ;
  • защита тела от случайного падения.

Начнем с термобелья. Этот вариант одежды был изобретен для спортсменов, которые занимаются на протяжении круглого года.

Термобелье изготавливается из специальной ткани, которая великолепно тянется, сохраняет тепло и, самое главное, отводит от поверхности тела испарину. Благодаря тому, что тело остается сухим даже при интенсивном каденсе, велосипедист не замерзает.

Следующим слоем лучше всего использовать так называемые «флиски» или элементы одежды из флисовой ткани. Флис очень приятен, к телу, быстро сохнет и чудесно дополняет термобелье в качестве утепляющего слоя.

Обувь. Здесь мнения разделились, так как в громоздкой зимней обуви крутить педали не очень удобно, а в , которую используют летом попросту мерзнут ноги. Так что руководствуйтесь удобством для вас лично.

Одним из вариантов являются трекинговые ботинки, но следует помнить, что во время катания, стопы практически не двигаются, что может привести к замерзанию независимо от того насколько теплыми является обувь. Рекомендовано периодически останавливаться и энергично походить, чтобы восстановить циркуляцию крови и дать согреться стопам.

Верхняя одежда. Вот на этом моменте нужно остановиться подробней, так как именно грамотно подобранная куртка, является залогом комфортного катания.

В первую очередь, куртка должна быть относительно легкой, и не сковывать движения.

Далее материал. Куртка не должна промокать или продуваться ветром, но при этом пропускать воздух, чтобы избежать эффекта «термоса», когда тело от недостатка циркуляции воздуха, начинает покрываться испариной, что может привести к переохлаждению.

Конечно же, стоит позаботиться о руках и голове. Для сохранения тепла пальцам рук, подойдут флисовые перчатки или даже самые обычные горнолыжные. Главное, чтобы их объем не мешал или управлению рычагами тормозов.

Для головы отлично подходят шапки с ветронепроницаемой мембраной, а для защиты лица от морозного воздуха можно приобрести балаклаву. Только не гонитесь за балаклавами с модными рисунками в районе рта, так как в некоторых случаях, прорезиненный рисунок не даст свободно дышать.