Можно ли ездить на велосипеде по городу. Езда на велосипеде: польза и вред для здоровья

Велосипед, даже если он детский или подростковый — это все равно транспортное средство, а значит, по автомагистралям и улицам на нем ездить можно только соблюдая правила. Причем и общие ПДД, и правила движения для велосипедистов.

Вело-правила

В действующих сегодня правилах дорожного движения велосипеду дается соответствующее определение. Это транспортное средство на (минимум) двух колесах, приводимое в движение мускульной силой человека, на нем едущего. Велосипед двигается с помощью педалей или особых рукояток. А еще он может быть оснащен электродвигателем (изменение, внесенное в ПДД в апреле 2014 года). Однако максимально допустимая мощность электрического велосипедного двигателя не должна превышать 0,25 кВт при самой длительной нагрузке. Кроме того, такой мотор должен отключаться, если скорость велосипеда перемахнула за отметку в 25 км/ч.

И коль скоро велосипеды — это колесные транспортные средства, то все действующие ныне ПДД можно отнести и к регулированию их движения. Особенно раздел 24 упомянутых правил.

Требования для велосипедистов :

  1. Поддержание удовлетворительного (с технической точки зрения) состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Ведь правилами запрещено отправляться в дорогу на велосипедах, у которых неисправны, например, тормоза и/или рулевое управление.
  2. Нельзя садиться на велосипед в состоянии опьянения или под действием наркосодержащих веществ. Также запрещено передавать управление велотранспортом человеку пьяному или в любом другом неадекватном состоянии.
  3. По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет.

Где разрешено ездить на велосипедах

В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения.

Теперь велосипедисты старше 14 лет могут ездить:

  • по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочинам, а также тротуарам;
  • по пешеходным дорожкам.

Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т.д.

Специальные велодорожки

Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде:

  • по проезжей части, когда ширина вело-транспорта (или доставляемого на нем груза) больше 1 м;
  • по проезжей части в составе вело-колонны;
  • по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.

Нужно знать также, что справа по краю проезжей части вело-колонна может двигаться, образуя только один ряд. Однако такая колонна может состоять и из двух рядов, если ширина каждого транспортного средства в ней меньше или равна 0,75 м. При движении в один ряд в колонне велосипедистов предусмотрено распределение по группам, в каждой из которых должно быть не больше десятка транспортных средств, а при движении в два ряда — не более 10 пар ТС. Расстояние между такими вело-группами не может быть меньше 80 или даже 100 метров.


Движение детей на велосипедах

Ребята в возрасте от 7 лет до 14 лет могут двигаться на велосипеде по:

  • тротуарам;
  • вело- и велопешеходным дорожкам;
  • территории пешеходных зон.

Школьники-велосипедисты не могут кататься по:

  • дорожным полосам для велосипедов;
  • проезжей части;
  • обочинам.

Малыши до 7 лет по тротуарам, вело- и велопешеходным дорожкам, а также в пределах внутридворовых и специальных пешеходных зон могут кататься исключительно в компании пеших взрослых.

Дополнительные требования к велосипедистам

Помимо основных пунктов правил существует еще ряд доптребований, предъявляемых к лицам, управляющим велосипедами:

  1. Если велосипед в разрешенных для его проезда местах создает помехи прочим участникам движения, водителю необходимо спешиться.
  2. Спешившийся велосипедист обязан соблюдать правила движения, написанные для пешеходов.
  3. Быть внимательным к дорожным знакам, выделяющим для вело-движения специальные полосы.

Изменения-2015 в ПДД, касающиеся велосипедистов

С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта.

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

1. Кто считается велосипедистом?

Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.

Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.

Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.

2. Можно ли велосипедистам передвигаться по автомобильным дорогам?

Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».

Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».

В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.

3. Что запрещено делать велосипедистам?

Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.

Для начала, велосипедистов касается пункт 2.7, который оговаривает запрет на управление ТС , а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств «hands —free ». Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.

Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».

Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.

Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).

4. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов?

Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, , но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».

Многие велосипедисты используют байк как практичное транспортное средство и передвигаются на нем в магазины, на дачу, на природу и даже на работу.

Единственная проблема – отсутствие необходимого количества специальных велодорожек, к примеру, на город-миллионник может найтись всего одна или две. Остается один вариант – движение наравне с машинами по автомобильным дорогам и трассам.

Для безопасного передвижения каждый велосипедист должен строго придерживаться ПДД, в которых, среди прочего, черным по белому написано, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист .

Ездить на неподготовленном велосипеде нелепо и крайне опасно, поэтому важно определить, как и где должен ехать велосипедист и чем при этом руководствоваться.

Не все понимают, что велосипед приравнивается к автомобилю, поэтому на дороге велосипедисту потребуется соблюдать общие правила движения на проезжей части (касающиеся немеханических транспортных средств).

Наравне со всеми остальными участниками дорожного движения — с автомобилистами, мотоциклистами, водителями гужевого транспорта и пешеходами — велосипедисты обязаны не только знать, но и неукоснительно придерживаться всех ПДД, актуальных на 2019 год.

Рассмотрим, какие важные факторы необходимо учитывать для безопасного движения велосипедистов.

Исправность

В первую очередь, велосипедист обязан тщательно следить за исправностью транспортного средства.

А именно — проверить все важнейшие детали велосипеда, (руль, исправные тормоза), проверить, оснащен ли он другими важными деталями для движения по трассе:

  • светоотражателями (сзади, спереди, и по бокам);
  • фонарями, которые работают в темное время суток;
  • исправным звонком для подачи звукового сигнала.

Велосипедист должен выделить свой велосипед на проезжей части, чтобы как транспортное средство, так и сам водитель были хорошо заметны со стороны всем остальным участникам движения.

Водителю велосипеда необходимо быть особенно внимательным к следующим знакам:

  • знакам приоритета;
  • знакам особых предписаний (сообщающих о движении маршрутных ТС, одностороннем движении);
  • знакам, которые указывают направление движения;
  • знакам запрета поворотов и въезда.

Однако при этом все другие знаки велосипедист тоже обязан знать и неукоснительно соблюдать. Во время движения водителю велосипеда следует учитывать и дорожную разметку:

  • запрещено пересекать сплошную линию;
  • не стоять в местах, которые размечены желтым цветом;
  • пропускать пешеходов на «зебре».

Также велосипедист должен правильно передвигаться в группе, быть предельно внимательным и обладать хорошей реакцией.

Скорость

Согласно ПДД, передвигаться синхронно с потоком автомобилей – это наиболее безопасный вариант для каждого транспортного средства.

Но на дороге следует развивать и удерживать довольно высокую скорость, не меньше 20 км/час.

Придерживаться такого скоростного режима необходимо, поскольку слишком медленная езда может создать помехи автомобилям, поскольку им придется маневрировать, объезжая велосипедиста.

В особенности это касается более узких дорог, где разъезд со встречным и попутным транспортом затруднен.

Стоит отметить, что высокая скорость оправдана только в том случае, если все остальные транспортные средства движутся быстро.

Дистанция

Для велосипедиста дистанция– это расстояние по длине между другими транспортными средствами и ним.

Боковой интервал – это расстояние по ширине. Безопасная и комфортная езда по дороге предполагает необходимость в выдерживании дистанции и интервала, чтобы в случае развития опасной ситуации велосипедист мог свернуть в сторону.

В случае сокращения дистанции со впереди идущим автомобилем, понадобиться сбавить темп, или же наоборот — ускориться, если дистанция уменьшается с транспортом, идущем сзади.

В случае параллельного передвижения не следует чересчур близко прижиматься к припаркованным или попутным автомобилям, и на это есть обоснованные причины:

  1. Есть шанс упасть на авто в результате неровности на дороге.
  2. Машина может каким-либо образом задеть велосипедиста.
  3. Дверь стоящего автомобиля может внезапно открыться.

Итак, внимательность – это залог безопасного движения на велосипеде. При этом следует тщательно следить за происходящим по бокам и впереди.

Дорога – это движение, поэтому обстановка может меняться каждую секунду. Полезно приобрести специальное зеркало заднего вида и закрепить его на руле, благодаря чему получится следить за дорогой также и сзади.

По какой стороне должны двигаться велосипедисты? Это достаточно спорный вопрос среди водителей велосипедов: одни утверждают, что двигаться нужно по ходу движения, некоторые предпочитают ехать «против шерсти», третьи вообще не задумываются над подобным вопросом. Кто же прав?

Правила дорожного движения четко и ясно определили правильное положение велосипеда: попутно с другими транспортными средствами, но правее. К примеру, по краю дороги или же в правом ряду в случае многополосного движения.

Также ПДД определили, что езда велосипедистов старше 14 лет возможна в порядке убывания:

  1. По велопешеходной или велосипедной дорожкам или же полосе для велосипедистов.
  2. На проезжей части по ее правому краю.
  3. По обочине.
  4. По пешеходной дорожке или тротуару.

Стоит обратить внимание, что все последующие пункты в вышеприведенном списке применимы в случае отсутствия предыдущих. К примеру, по обочине можно двигаться только в случае отсутствия велосипедной полосы или дорожки, а также при отсутствии возможности езды проезжей части (по правому краю).

Кроме того, есть несколько исключений:

  1. Разрешается ехать по проезжей части, если ширина груза или велосипеда превышает 1 метр.
  2. Разрешается двигаться по проезжей части также и в том случае, если передвижение осуществляется в колоннах.

В некоторых случаях, при поломке или травме, велосипедисту приходиться идти с велосипедом по дорогам пешком. Интересно, по какой стороне улицы вы будете двигаться, ведя неисправный велосипед?

В таком случае следует помнить, что при передвижении по проезжей части вне населенных пунктов пешеходы обязаны следовать навстречу движению остальных транспортных средств. Однако лица, которые ведут велосипед, должны идти по ходу движения других транспортных средств.

Выбирая маршрут, водитель велосипеда должен отдать предпочтение дорогам с низким трафиком и менее интенсивным движением, благодаря чему езда будет более легкой, безопасной, поможет избежать нежелательных аварийных ситуаций.

Во время движения по пешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам и обочинам велосипедист обязан не создавать помехи для движения иных лиц. При необходимости велосипедист обязан слезть с велосипеда, продолжив движение как пешеход.

Для обозначения маневра Правила дорожного движения предусматривают следующие знаки:

При движении колонной первый подает знаки ведущий, а все члены группы немедленно их повторяют. Ниже рассмотрим действия, которые велосипедистам делать запрещено.

Недопустимые действия

Велосипедистам запрещено:

  1. Ездить в населенном пункте по дорогам в случае наличия велосипедной дорожки. Она обозначена круглым знаком с белым велосипедом на фоне синего цвета.
  2. Поворачивать налево или же разворачиваться на дороге с трамвайным движением.
  3. Движение велосипедов запрещено на автомагистралях.
  4. Запрещена буксировка велосипедов (нельзя использовать сцепки, тросы и прочие уловки и приспособления).

Наиболее распространенные нарушения правил водителей велосипедов — езда навстречу транспортным средствам или движение велосипедиста по пешеходному переходу.

В вышеперечисленных ситуациях часто велосипедисты попросту забывают, что они уже стали водителями, но в душе они продолжают оставаться пешеходами.

Оба приведенных маневра чрезвычайно опасны, но особенно это относится к движению велосипедиста по пешеходному переходу.

К сожалению, самыми частыми жертвами подобных нарушений являются дети, причем водитель автомобиля не является виноватыми, поскольку он должен пропускать исключительно пешеходов, а велосипедисты к такой категории не относятся.

Итак, четкое и своевременное соблюдение правил езды на велосипеде по дорожному покрытию непременно способствует безопасности и комфорту. Ко всему прочему можно добавить, что терпение и уважение на дороге – это еще один залог успешного передвижения.

Видео: ПДД для велосипедистов-новичков (самые нужные моменты)

Вас заинтересует:


Один комментарий

Следует отметить, что на них также распространяются некоторые пункты и общих ПДД, действующих для автомобилистов. Рассмотрим далее правила безопасной езды на велосипеде.

Терминология

Правила велосипедиста (или езды на велосипеде) включают в себя общие положения. В них установлены основные термины, используемые в руководстве. Так, велосипед (веломобиль) представляет собой транспортное средство, которое приводится в движение посредством действия мускульной силы человека, находящегося на нем. Не относится к данной категории Велосипедная дорожка - это элемент дороги, который выделен конструктивно либо линиями. Он предназначен для перемещения водителей указанного выше транспорта. Элемент разметки обозначается специальным знаком. Пешеходом является гражданин, который не находится в транспортном средстве, но участвует в движении на дороге. В качестве него также выступает физлицо, перемещающееся на инвалидной коляске, роликовых коньках, прочем спортинвентаре. Пешеходом считается также человек, ведущий мотоцикл, мопед, велосипед, скутер, коляску либо санки, не выполняющий на проезжей части ремонтные и прочие работы в установленном порядке. Зоной для таких граждан является территория, выезд и въезд на которую обозначается соответствующими знаками. Тротуар представляет собой дорожный элемент, который примыкает к проезжей части либо отделяется от нее газоном. Он предназначается для перемещения пешеходов и велосипедистов в соответствии с изложенными ниже правилами.

Обязанности и права пешехода

В темное время суток либо при неудовлетворительной видимости при движении по краю дороги либо по обочине человек, который ведет мотоцикл, мопед, скутер или велосипед, должен быть обозначен габаритными огнями. Перемещение необходимо осуществлять по ходу транспорта.

Маневрирование

После стоянки либо остановки водитель машины, начинающий движение, должен уступить дорогу перемещающемуся транспорту. Исключением из данного предписания выступает случай, предусмотренный в п. 125 ПДД. Осуществляя съезд, водителю следует уступить дорогу всадникам, пешеходам и велосипедистам, путь которых он пересекает.

Автомагистраль

Данный элемент обозначается соответствующим знаком. На автомагистрали запрещается перемещение гужевого транспорта, пешеходов, всадников, колесных тракторов, самоходных машин, погонщиков скота, транспорта, неспособного по техническим причинам развивать скорость больше 40 км/ч. Запрещена также и езда на велосипеде. Правила дорожного движения не допускают перемещение по автомагистрали мопедов и мотоциклов.

Важные моменты

В процессе выезда из пешеходной и жилой зоны, а также прилегающей территории автовладельцы обязаны уступать дорогу перемещающемуся по ней транспорту, а также пешеходам, велосипедистам, всадникам, чей путь они пересекают. Толкать машины по проезжей части запрещено. Исключением является случай выведения их на обочину.

Правила езды на велосипедах и скутерах

Для указанного транспорта действуют несколько разные положения. Как осуществляется езда на велосипеде? допускают перемещение на данном транспорте в установленных участках. К ним относят обочину, тротуар, пешеходную зону. Следует сказать, что движение на велосипеде по этим участкам допускается при отсутствии специально выделенной велосипедной дорожки. В случае отсутствия всех указанных элементов допускается перемещение по проезжей части в 1 ряд не дальше метра от правого края. Движение на скутере разрешено по обочине или общей с автомобилями дороге. При этом водитель мопеда должен находиться не дальше метра от правого края проезжей части. Правила безопасности при езде на велосипеде и мопеде допускают увеличение расстояния более чем на 1 м при развороте, повороте (в разрешенных случаях) или объезде препятствия.

Особые указания

В руководстве приводится пояснительная памятка. Правила езды на велосипеде предписывают следующее:

  1. Совершать выезд дальше метра от края только для объезда препятствий, разворота налево и поворота в допустимых случаях.
  2. Колонны велосипедистов в ходе движения по проезжей части должны разделиться на группы. В каждой из них не больше десяти человек. Перемещение групп осуществляется на расстоянии не меньше ста метров друг от друга.
  3. В случае если на проезжей части присутствует линия дорожной разметки (горизонтальная), то она должна располагаться слева от велосипедистов.
  4. В неосвещенное время суток или при неудовлетворительной видимости транспортное средство должно быть обозначено: спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади - красного.

Пересечения

Вне перекрестка на нерегулируемых участках велосипедист должен пропустить транспортные средства, движущиеся по дороге. В случае пересечения им проезжей части по пешеходному переходу, ему следует вести транспортное средство рядом с собой. При этом его перемещение регулируется предписаниями для пешеходов.

Ограничения

Правила езды на велосипеде по перекрестку запрещают использовать технически неисправное средство, оборудование с нарушениями установленных нормативными актами требований. Не допускается перемещаться на транспорте, не держась за его руль или не опустив ноги на педали. Правила езды на велосипеде по дороге устанавливают ограничения для случаев выполнения разворотов и поворотов налево. В частности, запрещено осуществлять маневрирование при наличии трамвайного пути или более одной полосы по направлению перемещения. Правила езды на велосипеде по городу не допускают выезд на проезжую часть в гололед или снегопад. Нельзя перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет на специально оборудованном сидении. Правила езды на велосипеде по городу не допускают перевозку грузов, выступающих больше чем на полметра по ширине либо длине за габариты транспорта, и предметов, создающих помехи для управления.

Возрастные ограничения

Без сопровождения совершеннолетнего запрещено управлять лицам, которые не достигли:


Допуск транспорта

Правила езды на велосипеде устанавливают определенные требования к техническому состоянию средства. В частности, транспорт должен быть оснащен исправной рулевым управлением, Кроме этого, необходимо наличие зеркала заднего вида. Спереди должен быть светоотражатель белого, сзади - красного цвета, а сбоку - оранжевого.

Поведение во время акций: общие сведения

Проведение зрелищных мероприятий с участием велосипедистов сопряжено с высоким риском для жизни. Достаточно сложно достичь слаженности при перемещении больших групп. Каждому участнику такой акции необходимо знать и соблюдать правила езды на велосипеде. Кроме этого есть простые рекомендации, соблюдение которых обеспечит сохранность здоровья и жизни и исключит травматизм.

Перемещение в группе

Правила езды на велосипеде включают в себя следующие предписания:

1. Соблюдение дистанции. Особое значение имеет расстояние до двигающегося впереди.

2. Прямолинейное перемещение. Не следует маневрировать и двигаться внутри колонны. Если есть желание находиться рядом с друзьями, родственниками в группе, то лучше занять необходимую позицию на старте.

3. Движение в пределах группы. Если колонна перемещается по тротуару, то не следует выворачивать на проезжую часть.

4. Не разговаривать по телефону. Кроме того, что при движении на велосипеде в этом случае рассеивается внимание, при резком торможении одной рукой возможно падение. Это, в свою очередь, может повлечь травму.

5. Не курить и не принимать спиртного.

6. Торможение и поворот должны быть плавными. При этом следует предупреждать остальных участников с помощью жестов:

При снижении скорости руку нужно поднять вверх;

При наличии препятствия (выбоины, открытого люка и так далее) во время объезда следует указать на него.

Необходимо следить за жестами других участников, в особенности идущих впереди. Нарушая эти несложные правила езды на велосипеде, вы ставите под угрозу не только собственную жизнь, но и окружающих.

Перемещение волонтеров

Эти активные велосипедисты оказывают добровольную помощь в организации и проведении акций. Каждому волонтеру выдается специальный жилет со Это позволяет выделить их в колонне. В зависимости от обязанностей волонтеры бывают:


Правила езды на велосипеде для школьников

Выше было указано, что лица, которым еще нет 14 лет, должны быть в сопровождении взрослых. Кроме этого правила езды на велосипеде для школьников содержат следующие предписания:

  • Перемещение лиц 7-14 лет допускается по тротуарам, в пределах пешеходной зоны. Им также разрешено двигаться по велопешеходным и велосипедным дорожкам. Перемещение по выделенным полосам, обочине и проезжей части запрещено.
  • Движение детей до 7 лет разрешается только вместе с пешеходами.

На ребенке должна быть соответствующая экипировка. Правила езды на велосипеде для детей не содержат прямых требований об этом. Однако наличие шлема, наколенников и налокотников существенно снизит травматизм.

Распространенные нарушения

Одним из наиболее часто встречающихся считается движение навстречу автомобилям. Следующим распространенным нарушением является перемещение по При необходимости пересечь проезжую часть по зебре необходимо слезть с велосипеда и идти пешком, ведя его рядом. В противном случае может создаться аварийная ситуация. Дело в том, что движущийся человек на велосипеде не является пешеходом. И при пересечении им проезжей части по зебре водитель автомобиля пропускать его, по сути, не должен. Очень часто в таких ситуациях происходит столкновение. Кроме этого велосипедисты нередко появляются на дороге внезапно. Это также приводит к ДТП. В этой связи в летнее время автомобилистам следует быть более внимательными на дорогах.

Всё больше и больше людей в городах отказываются от автомобилей. А почему бы и нет? Ездить на велосипеде по городу это интересно, полезно для здоровья, а также позволяет увидеть ваш город с новой стороны. На велосипеде можно ездить за продуктами, на концерты, в школу, на работу — решать вам.

Но сначала необходимо знать основы рационального и безопасного передвижения на велосипеде по городу, и обслуживания велосипеда.

Какой велосипед лучше купить для города.

Для катания по городу подойдет любой велосипед: , и . Обычно для передвижения по городу выбирают классический 10-скоростной или тюнингованный , способный подчеркнуть ваш стиль. Если вы за год накатываете не одну тысячу километров, то обратите внимание на — простой в обслуживании и очень надежный. Если вам приходится ездить в дождливую погоду, обязательно установите на велосипед крылья.

Если вам негде хранить велосипед или же просто нет денег на него, то для эпизодических поездок вы можете брать велосипед в аренду.

Перевозка багажа на велосипеде.

Отправившись на велосипеде в город даже по самому пустяковому делу, вам нужно будет где-то разместить свои вещи. Вы можете выбрать четыре варианта перевозки багажа на велосипеде:

  • Рюкзак: Подходит для перевозки небольшого количества вещей и коротких поездок. Предоставляет высокую универсальность. Он всегда с вами, независимо от того вы на велосипеде или нет.
  • Передняя корзина: Придаёт европейский стиль. Возможно разместить несколько небольших предметов. Более компактным вариантом является сумка на руль.
  • и велобаул: Позволяет перевозить более тяжелые грузы на длинные расстояния. Некоторые можно использовать в качестве рюкзака или обычной сумки. Это самый лучший вариант для частых поездок по городу.
  • Грузовой прицеп: На прицепе можно перевезти значительный объём вещей, например, с рынка или строительного магазина.

Защита велосипеда от угона.

К сожалению кража велосипедов является печальным фактом нашей жизни. Для снижения риска :

  • . Если вы планируете отлучиться от велосипеда на несколько минут, можете воспользоваться замком в виде троса. В опасных районах, или когда вы оставляете велосипед на длительный срок используйте сверхмощный U-образный замок.
  • При любой возможности старайтесь оставлять велосипед не на парковке, а под охраной.
  • Берите велосипед с собой в здание, но сначала спросите разрешение.
  • В районах с высоким уровнем преступности используйте недорогие, не привлекающие внимания велосипеды. Вряд ли вор позарится на старый велосипед 90-х годов выпуска, если рядом будут стоять велосипеды за 3000 долларов.
  • Также защищайте все и ! Например, на лучше установить зажим на болтах, а не с эксцентриковым креплением. Снимите с велосипеда и положите в и фонарик, чтобы это не сделал за вас кто-то другой. Также замкните на замок , колёса и другие дорогостоящие компоненты велосипеда.

Всегда берите велозамок с собой. Можете закрепить его прямо на велосипеде, положить в велобаул или рюкзак, чтобы им можно было всегда воспользоваться.

Велоодежда для езды по городу.

Для большинства поездок на велосипеде по городу специальная велосипедная одежда не потребуется. Если вы передвигаетесь по городу исключительно на велосипеде, . Можете использовать любую одежду, которая вам нравится, но при одном условии — она не должна ставить под угрозу вашу безопасность.

Старайтесь не одевать длинные шарфы, куртки и юбки, которые могут запутаться в заднем колесе или тормозах. На велосипедах, на которых не установлена защита цепи, длинные брюки могут испачкаться смазкой или их может зажевать цепью.

  • Штаны: Если это не трико, то для предотвращения попадания штанов в цепь закатайте их, заправьте концы в носки или закрепите с помощью специальных липучек.
  • Обувь: Нет необходимости покупать специальную . Обычная обувь более универсальна. Цепкая подошва помогает легче удерживать ноги на . Если у вас обувь с гладкой подошвой, то купите безремешковые туклипсы.
  • Куртка: Куртка пригодится на случай дождя или сильного ветра. Во время дождя можете даже надеть водонепроницаемые брюки и бахилы.

Так как передвигаться на велосипеде по городу становиться всё популярнее, то в продаже появилась модная велоодежда. Эластичная ткань, светоотражающие полосы и «дышащие» вкладки брюк помогут вам ездить, работать, развлекаться и при этом не выглядеть как фотомодель в стиле спандекс.

Безопасность при езде на велосипеде по городу.