Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука.
Задачи:
Научить детей посадке луковиц;
Учить различать овощи на ощупь;
Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;
Формировать представление детей о пользе лука;
Углубить знания об условиях для комфортного роста растений;
Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.
Материалы и оборудование: демонстрационный - муляжи овощей, волшебный мешочек, три конверта с изображением дерева на первом, цветка на втором и третий без картинки; контейнеры с землёй, луковицы среднего размера; лейки; презентация по теме «Лук»; раздаточный - карточки с изображением деревьев, цветов и овощей.
Ход образовательной деятельности:
Игра «Всему своё место».
В: Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в груп пу вот такие карточки, их нужно разложить в два конверта. А вот и конверты.
В:Что нарисовано на первом?
Д: Дерево.
В:- А на втором ? (Цветок.)
В: Берите карточки.
Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут её к соответствующему конверту.
(Когда доходят до лука, возникает затруднение_).
В:- Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?
Дети предлагают решение:
- Это дерево? (Нет.)
- Это цветок? (это не цветок.)
- А что же это? (Лук.)
В: А вы знаете, что лук ещё называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдём ещё один конверт. Давайте с ними познакомимся.
Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.
В: Есть ли у вас на даче огород?
В: Что там растёт?
Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.
В: Как одним словом назвать то, что растёт на грядках огорода?
Д: Овощи.
Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нём (по вопросам воспитателя).
Р: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.
Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.
Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребёнок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал, например, огурец.
Можно играть по-другому. Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».
В: А зачем люди сажают овощи?
Д: Чтобы кушать.
В: А почему люди кушают овощи? С какой целью?
Д: Там много витаминов.
В: Ребята, я поняла, откуда у нас взялась карточка с изображением лука. Э то же нам Чиполино ее отправил. Он хочет познакомить вас поближе со своими родственниками.
В: Оказывается, лук может быть разной формы: круглой, овальной, удлиненной
И на цвет разный. Какого цвета?
Д: Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый.
В: Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?
Д: Мы плачем.
В: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?
Д: Горький.
В: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать - все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
Д: В нём много витаминов. Чтобы не болеть….
В: Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
Д: Когда болеют.
В: Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
В: А чьи мамы высаживали лук на огород? Что вы заметили, как изменился лук? (показ иллюстраций)
Д: Появились зелёные стрелочки.
В: Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зелёный лучок. Только откуда его взять?
Д: Надо посадить.
В: Как же мы посадим, если на улице ещё снег?
Д: Можно посадить в группе.
В: Здорово придумали! Я принесла луковицы, давайте посадим в землю. (Дети сажают луковицы.)
В: Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?
Д: Земля, вода и солнечный свет.
В: Мы посадили луковицы в землю, давайте их польём. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?
Д: На подоконник.
В: Правильно, ближе к свету. Я хочу вам показать одну луковицу, которую я посадила раньше и поместила в тёмный шкаф. Посмотрите, какие у неё бледные стрелочки. Они такими выросли из-за недостатка света. Теперь принесите все луковицы, и вставайте в круг.
Дети встают в хоровод
Хоровод “В хоровод мы не пойдем”
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
В: Давайте всё же вернёмся к нашим карточкам. У нас же лук так и остался один и без домика. Что же нам делать?
Д: Надо найти друзей овощей. (Дети из множества карточек отбирают овощи)
В: Куда мы поместим все эти овощи?
Д: Нужен еще один конверт. (Дети складывают карточки с изображениями овощей в отдельный конверт)
В: Сегодня мы устроили свой огород на окне. Надеюсь, у нас вырастет хороший урожай. Будем ухаживать и наблюдать.
Литература:
- Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятийпо экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительные группы. - М.:ВАКО, 2010. - 240с. -(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
- Скалон Т. А., Игнатьева Н. М. Экология для детей средней группы детского сада: методическое пособие Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2010. - 104с.
Нина Харенко
Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука »
Цели :
Закрепить знание детей о свойствах лука ;
научить сажать лукавицы в землю .
Задачи :
Обучающие :
Формировать знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
Формировать знания детей о характерных признаках лука
Развивающие :
Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в
познавательной деятельности.
Воспитательные :
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал : луковицы, земля, вода.
Ход занятия-экспериментирования :
Воспитатель : сейчас я вам загадаю загадку.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Луковица.
Воспитатель : Дети возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
Какой он формы? (Ответы детей)
Потрогайте его пальцем и скажите : лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
А почему вы плачете? (Ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети : Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в землю ? (Ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Дети : Да!
Воспитатель : Давайте посадим лук .
У лука есть верх , вот отсюда растет зеленый лук.
Воспитатель : А вот низ у луковицы – донце.
Воспитатель : Лук нужно сажать донцем вниз.
Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце ? (Дети показывают)
Воспитатель предлагает детям посадить лук .
Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце . Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Воспитатель : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.
Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте.
Воспитатель : Давайте поставим лук на подоконник.
Итог занятия .
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она : твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Дети наблюдают за ростом лука .
Публикации по теме:
Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадка лука» Интегрированное ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №10 «Посадка лука». Разработала: Воспитатель Козлова О. Л.
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Организация: по подгруппам Направление: речевое, познавательное, коммуникативное Образовательное развитие: познание Форма проведения:.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Программное содержание: формировать.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.
Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.
Цель: Знакомство детей с характерными особенностями весны. Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей.
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «Посадка лука» План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Динара Атышева
Конспект НОД «Посадка лука»
Возрастная группа : старшая
Тема НОД : «Посадка лука » .
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель : создание условий для формирования представлений о выращивании лука .
Задачи :
формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;
Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением,отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование : головки лука , пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
I. Вводная часть
Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. А что? Отгадайте загадку. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» . Ответы детей.
Посмотрите сколько лука ! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в землю.
Кто знает что вырастет из лука (ответы детей)
Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток (ответы детей)
Росток на верхушке лука . А еще у лука есть корешки .
А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей)
Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека.
Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.
II.Основная часть
Вы хотите чтобы у нас в группе вырос лук? Мы посадим лук для себя и других ребят.
Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой.
Сначала нужно сделать углубление в земле и туда посадить луковицу .
Найдите у лука корешки . А теперь сажайте луковицу в землю.
Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц (ответы детей)
Действительно - свет, тепло и вода. Теперь лук необходимо полить.
Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.
Молодцы, а теперь уберем рабочие места, станем в дружный хоровод.
Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»
Вот идет в огород развеселый народ,
Надо лук посадить , всех в округе удивить.
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.
Не успели посадить , надо нам лучок полить,
В руки лейки взяли, лучок поливали.
Солнышко припекай, наш лучок созревай.
Лучок вырастит большой
Будем кушать мы с тобой!
III. Заключительная часть.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вот, ребята, мы с вами посадили много лука , будут у нас витамины. Ответы детей.
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги! Хочу представить вам работу с детьми младшей группы. Ребятишки первый раз в детском саду выполняли такую работу. В.
Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи: -Расширять представления.
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.
Конспект занятия по экологии «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по экологии. Тема: «Посадка лука» Средняя группа. Воспитатель: Колесникова Елена Михайловна. Задачи: Расширять.
Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.
Светлана Тузова
Конспект открытого занятия «Посадка лука»
Цель : Ознакомление с правилами и техникой посадки растений .
Задачи :
1. Вызвать интерес к выращиванию лука .
2. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)
3. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц)
4. Научить сажать лук самостоятельно.
Оборудование : стаканчики для посадки луковиц , палочки, лейки, земля, лук семенами и маленькие головки лука .
Ход занятия:
Здравствуйте ребятки, я хочу вам предложить сегодня заняться чем то очень интересным. Ой, кто то постучал к нам в дверь. Вы слышали? (Да) Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим! Заглядываем за дверь! Ого, да у нас здесь посылка! Вам интересно? (Да) . Давайте в нее заглянем! Ну, что ж открываем !
Достаю много маленьких луковиц. Ребята, что это? (Ответы детей)
А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Смотрите, здесь письмо! (Читаем письмо : Профессор Огород просит нас помочь ему посадить этот лучок . Поможем? Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне. И туда мы отправимся на ковре - самолете. Полетим? (Да) Ну тогда в путь! Проходим на наш ковер – самолет. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём (проводится пальчиковая гимнастика) .
«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и Средний, Безымянный и последний,
Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.» (повторяем два раза) .
Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! Под нами проплывают города и сёла, леса и поля. Дует сильный ветер (дети изображают колышущие деревья, вдруг пошел дождь (поднимаем ручки вверх, прячемся от дождя) . А сейчас мы будем приземлятся. Взялись обратно за ручки и приземляемся, (коленочки чуть – чуть согнули, держим равновесие, что бы не упасть, (пока дети летят на ковре – самолете, я составляю все приборы для посадки на стол ). Открываем глаза .
На столе стоят : стаканчики для посадки , у каждого земля в пакетике, лейка, палочки с определенной меткой (для углубления, вода.
Ну, ни чего себе! Вы только посмотрите, что здесь есть!
А, что вы знаете про этот овощ? (Ответы детей)
Ребятки, а как вы думаете, как можно посадить лук ? (Ответы детей) . (Семенами и луковичками, показываю семена лука ) .
Посмотрите внимательно, какие знакомые предметы вы видите? Для чего они нужны? (Ответы детей) .
Возьмите в руки стаканчики, в эту посуду мы будем сажать наш лучок. Как вы думаете, что в этом стаканчике не так? (Ответы детей)
Правильно! В нем есть дырочки. Как вы думаете, для чего нужны эти дырочки? (Ответы детей) Правильно, что бы стекала лишняя влага.
Для чего нам нужна вода? (Ответы детей) .
А вот посмотрите, есть такая интересная палочка с меткой, как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей) . Правильно, сделать углубление в земле.
Ой, ребятки, вы наверное устали? Давайте с вами немного отдохнём! Выходите ко мне, будем делать с вами разминку.
Вырос высокий цветок на поляне (дети поднимают руки)
Утром расрыл он свои лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под зкемлей корешки. (Повторяем физ. Мин. 2-3 раза) .
(Дети садятся за столы)
Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки? (Нет) . Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет на верху. Наш лучок даст корешки в земле.
Все действия я проговариваю и одновременно делаю вместе с детьми.
Возьмем каждый себе стаканчик, аккуратно выложим землю из пакета. У нас на столе лежат палочки с цветным кончиком, берем ее в правую руку и не далеко от края делаем углубления в двух местах. Вот так посмотрите на меня. Показываю. Палочку вставляем в землю по отметку, потому что лук глубоко сажать нельзя. Делаем лунку, чтобы луковица была видна чуть-чуть из земли, сажаем ее, потом землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами. (Спросить одного-двух детей, как они будут сажать лук) .
Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро. (Поливать.)
Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?
Дети : На окно. К свету.
Ребята, а зачем луку нужен свет? (Ответы детей)
Вот посмотрите, лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.
Был сердитый старичок
Стал зелененький лучок
Витаминов много в нем
Мы его к обеду ждем.
Всех гостей к обеду пригласим
И зеленым луком угостим.
Доделывают каждый свою работу. Все ли полили свой лук?
Ребятки, а какой водой лучше поливать растения? (холодной из под крана, или теплой, которая постоит в комнате) Почему вы так думаете?
А для чего нам нужно отверстие в стаканчике?
Глубоко ли вы будете сажать луковицы?
Как вы думаете, какой лук быстрее вырастит, который на солнце или под столом? Почему?
Ну, что все посадку закончили ? Молодцы! Вот вам влажные салфеточки, вытирайте руки. А придете в группу, обязательно помойте руки с мылом. Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось . Спасибо всем за внимание.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Лук - от семи недуг. Посадка лука» Тема: «Лук - от семи недуг. Посадка лука». Программное содержание: Закрепить с детьми элементарные понятия об овощах – природных витаминах.
Конспект НОД «Посадка лука» Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Посадка лука». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи: -Расширять представления.
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.
Тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.