Конспект ООД по реализации ОО «Художественное творчество» (Рисование) на тему «Мой любимый вид спорта» подготовительная логопедическая группа.

План тематического дня «Спорт в нашей жизни» для детей 5-6 лет в зимнее время
Цель: Знакомство с понятием - спорт, какое значение спорт имеет в жизни человека
Возраст: старшая группа
Дата проведения: середина января
Взаимодействие педагогов: тематический день проводят воспитатели группы и инструктор по физкультуре
План тематического дня «Спорт в нашей жизни» оформлен в таблице.


Представлены:
Режимные моменты:
— утренний прием
— чтение художественной литературы
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие
— вторая половина дня
Формы работы:
— беседа (воспитатель)
— утренняя гимнастика (инструктор по физкультуре)
— чтение (воспитатель)
— рисование (воспитатель)
— занятие на прогулке(инструктор по физкультуре)
— дидактическая игра (воспитатель)
— беседа (воспитатель)
Темы:
— «Что такое спорт» с использованием приглашенного героя(Мишка-олимпиец), иллюстраций о спорте, художественного слова
(Приложение 1)
— Комплекс №7 с обручем (Приложение 2)
— «Два брата» Н.Ю. Смирнова (Приложение 3)
— «Дети в физкультурном зале»
— «Лыжня здоровья» (Приложение 4)
— «Какому спортсмену» (Приложение 5)
— «Что мы сегодня узнали о спорте»
Задачи:
Беседы №1
1. Знакомить детей со значением спорта в жизни человека.
2. Формировать положительное отношение к спорту.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом
Утренней гимнастики
1. Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения
Чтения:
1. Учить анализировать характер и поступки героев
2. Развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы
3. Формировать представления о необходимости заниматься спортом
Рисования:
1. Учить изображать сюжеты из окружающей жизни на основе наблюдений
2. Выражать в рисунке свое отношение к физической культуре и спорту

Физкультурного занятия:
1. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
2. Обучать ходьбе скользящим шагом по лыжне
3. Отрабатывать технику выполнения спуска со склона в низкой стойке
4. Получать удовольствие от занятия зимними видами спорта, формировать привычку здорового образа жизни
Дидактической игры:
1. Закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена
Беседы №2
1. Подвести итог тематического дня
2. Формировать понятие, что занятия спортом полезны для здоровья человека

Приложения:

Приложение 1
Беседа « Что такое спорт»
Ход беседы:
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.
Миша-олимпиец:
— Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?
(ответы детей)
Файл содержит полный текст беседы
Мишка остается на утреннюю гимнастику
Приложение 2
Файл содержит комплекс гимнастики с обручем
Приложение 3
Совсем недавно мы праздновали Новый год, и вот, какую историю я услышала
Н.Ю. Смирнова «Два брата»
Жили- были два мальчика — Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя — на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя — грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один — любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой — съесть пяток пирожных, вместо прогулок — поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой…
Файл содержит полный текст рассказа
Приложение 4
Конспект физкультурного занятия Лыжня здоровья

I часть
Дети при помощи воспитателя надевают лыжи, выходят на исходную позицию, строятся в три колонны.
Упражнения, направленные на формирование чувства равновесия, ритма:
1. Пружинка - присесть, одновременно выполнить махи обеими руками вперед-назад. Выполнить 8 раз.
2. Подъем поочередно правой и левой ноги с лыжей - нога сгибается в колене. Выполнить 6 раз каждой ногой.
3. Подъем попеременно носка правой и левой лыжи - развитие динамического равновесия. Выполнить 6 раз каждой ногой.
4. Принятие исходного положения лыжника - ноги слегка согнуть в коленях, слегка наклониться вперед, руки согнуть в локтях, придать к корпусу, сгруппироваться. Выполнить 8 раз.
5. Легкие подпрыгивания на двух ногах одновременно - лыжи удерживать параллельно. Выполнить 8 раз.
II часть….

Файл содержит полный конспект занятия

Приложение 5
Дидактическая игра «Какому спортсмену?»
Цель: закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена.
Материал: карточки с изображением амуниции для занятий разными видами спорта.
Ход игры: из предложенных карточек ребенок выбирает экипировку футболиста, хоккеиста, баскетболиста и т.п., называет предмет, рассказывает почему выбран именно он, объясняет для чего он нужен спортсмену

Читайте так же →


Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
  • Укреплять мышцы ног.
  • Совершенствовать координацию движений.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Расширять представления детей о многообразии видов спорта.
  • Расширять кругозор детей.
  • Закреплять знания о видах спорта.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами.
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Дидактический материал: «Зимние виды спорта» , «Летние виды спорта» .

Выставка «Зимние забавы»

Коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка. Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.

Словарная работа: Спорт, спортсмен, спартакиада.

Предварительная работа

  • Рисование человека в движении.
  • Провести с детьми д/и «Мой любимый вид спорта» , беседа «Здоровый образ жизни» .
  • Раскрашивание картинок о спорте
  • Рассмотреть дидактический материал «Зимние и летние виды спорта»
  • Спортивное развлечение совместно с родителями, анкетирование.

Проведение ООД

I. Организационный момент (Мотивация) :

Ребята, посмотрите, что принес нам Рома! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях по борьбе. Рома у нас настоящий спортсмен. Он занимается борьбой. Борьбой могут заниматься и мальчики и девочки. Это спорт для сильных, выносливых, смелых и терпеливых ребят. Рома нам расскажет о своей награде. (рассказ ребенка) .

II. Основная часть (Реализация) :

Скажите, а какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика) .

Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.

Перечислите зимние.

Ответы детей.

Назовите летние.

Ответы детей.

Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.

2. Физминутка.

Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.

Разминка.

«Шагом марш»

Ходьба строевым шагом.
Спину правильно держу.
С физкультурой я дружу.
Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо, влево)

Повернись вокруг себя
Раз присели, два – мы встали
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь

(прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.

3. Беседа. Продуктивная деятельность.

Скажите, о каких видах спорта мы говорили?

Ответы детей.

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Посмотрите ребята на наши столы. Что вы видите? Ответы детей. (кисточки, карандаши, краски и т. д.)

Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя занимающимся любимым видом спорта.

Дети рисуют.

Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравиться?

Ответы детей.

4. Игра малой подвижности.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»

Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Спортивная фигура замри!

Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта? (зимние, летние)

Что еще мы делали на занятии?

Закрепление материала:

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота» .

На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз, …» .

Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.

Игра «Попади в цель» .

Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта» .

Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта» .

Литература

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991 год,

Светлана Лукина
Конспект занятия по рисованию «Мы любим зимний спорт»

Конспект по рисованию в старшей группе на тему "Мы любим зимний спорт "

Цель : воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.

Программное содержание : уточнить знания детей о зимних видах спорта . Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает :

Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

А что такое спорт ? (Ответы детей)

Как называют людей, которые занимаются спортом ? (Ответы детей) .

Что нужно делать, чтобы стать спортсменом ? (Ответы детей) .

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом ? (Ответы детей)

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

2. Основная часть.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете ? (Ответы детей)

Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу и виды спорта , проводимые на льду.

Проводится упражнение «Разложи виды спорта » : на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы : проводимые на льду и проводимые на снегу.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадки :

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Два серебряных коня у меня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки)

Физминутка «Зимние забавы » .

Что зимой мы любим делать ? (пожимание плечами)

В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)

На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)

Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)

Мы немножко поиграли, а теперь приступим к нашему творчеству. Нарисуйте пожалуйста свой самый любимый зимний вид спорта . Давайте приступать. (Дети рисуют.)

3. Рефлексия.

Понравилось ли вам сегодня заниматься? (Ответы детей)

Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться ? (Ответы детей)

Какой вид зимнего спорта вы изобразили на ваших рисунках? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет "Мы очень любим спорт". В целях совершенствования системы патриотического воспитания, формирования у детей высокого патриотического.

Конспект ООД в средней группе «Мы любим спорт» Цель: Расширять знания детей о видах спорта. Задачи: Расширить знания детей о видах спорта. Закреплять умение детей различать виды спорта.

Конспект открытого занятия по экологии и рисованию «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: 1. Образовательная: - Формировать представление о значении снежного покрова для всего живого. - Поддерживать интерес.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Зимний пейзаж» Цель: -совершенствовать творческие способности.

Задачи: - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

ТЕМА: «Путь в страну здоровья»

Цель: Формирование представлений о здоровье, как об основополагающем признаке для занятий спортом.

Задачи:

Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать логическое мышление.

Образовательные : Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.

Воспитательные : Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желание быть здоровым.

Здоровье : Формировать и развивать интерес к спорту, представление о здоровье , как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены,воспитывать интерес к здоровому образу жизни

Предварительная работа : Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье». Беседа о видах спорта.

Материалы и оборудование : проектор, презентация, иллюстрации по видам спорта, картинки с продуктами, руль, два конверта, имитация остановок.
Использованные ресурсы:

Https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi

http://ru.wikipedia.org

http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php

Ход мероприятия:

Дети входят в зал и находят на столе конверт.

Воспитатель:

«Дети, к нам пришло письмо! От Незнайки, давайте его прочтем!

Слайд № 3.

«Дорогие ребята! Скоро в нашей стране начнётся Зимняя Олимпиада, в ней будут участвовать спортсмены разных стран, Я тоже хочу принять участие в Олимпиаде, но как туда попасть не знаю, подскажите мне пожалуйста как стать спортсменом.

Воспитатель.

Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры? Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, быть здоровым.

Слайд № 2.

Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада?

(Ответы детей).

Действительно: Олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. А кто такой спортсмен?

(Ответы детей).

Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.

Какие виды спорта вы знаете?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Узнай вид спорта» .

Слайд № 4 .
Правила игры:
Рассмотрите внимательно картинки и ответьте на вопросы.

1.Назови предметы, которые ты видишь на картинке?

2. В каком виде спорта нужны эти предметы?

3. Как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта?

Воспитатель.

Правильно ребята, Чтобы стать спортсменом, в первую очередь, необходимо быть здоровым.
-Я предлагаю отправить письмо с нашими советами Незнайке. А для этого нам нужно отправиться в город Сочи, где будет проходить Олимпиада. Хотите?

Дети: Да!

— Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город Сочи, а на каждой остановке нас будут встречать талисманы Зимней Олимпиады- Леопард, Медведь, Зайка.

(Едут под музыку, у воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по зал).

— Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная», здесь нас встречает Олимпийский талисман -Медведь.

Слайд № 5.

Медведь:

-«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку! — Ребята, а для чего делают зарядку?

(Ответы детей).

— Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько ваших любимых упражнений.

(Звучит музыка. Дети делают упражнения).

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

Медведь:
— Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки

Нужно делать нам зарядку.

Воспитатель.

Спасибо Медведь за советы.

(Дети друг за другом двигаются по залу)

Следующая остановка «Гигиеническая», на этой остановке нас встречает Олимпийский талисман -Леопард.

Слайд № 6

Леопард:

— Чтоб быть здоровым и спортивным нужно не только зарядку делать, но и следить за собой. Отгадайте загадки, про предметы, необходимые для соблюдения гигиенических процедур.

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ).

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна)

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(расчёска)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Леопард:

Какие молодцы! Отгадали все загадки, если будете пользоваться этими предметами, то никакие микробы вам не страшны.

Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Воспитатель:

Спасибо Леопард за советы.

Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись. Как же мы поедем дальше?

(Дыхательная гимнастика «Насосы»)

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Воспитатель:

Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.

Следующая остановка «Витаминная», на этой остановке нас встречает Олимпийский талисман -Зайка.

Слайд № 7.

Зайка:

Посмотрите на картинки, здесь разные продукты, овощи, фрукты которые мы с вами едим.

Слайд № 8.

В каждом из них находятся витамины, полезные для здоровья

— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Зайка:

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Кока-колу вы не пейте.

Это очень вредно.

Лучше съешьте вы капусту

Ведь она целебна.

Ешьте яблоки и груши,

И капусту и морковь,

Потому что витамины

Очищают нашу кровь.

Будешь ты всегда в порядке

Укрепишь иммунитет.

Ведь здоровое питанье

Помогает от всех бед.

Воспитатель:

Спасибо, Зайка, за советы

— Итак, дети, вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

(дети едут на автобусе назад)

Итог:

Воспитатель:

Пора, отвечать на письмо Незнайки. Какие советы, мы ему дадим?

(Ответы детей).

Слайд № 9.

1.Чтоб попасть на Олимпиаду,
Ты Незнайка не ленись,
На зарядку становись!
2.Солнцу, небу улыбайся,
Быть приветливым старайся!
Прогоняй-ка скуку, лень –
Занимайтесь каждый день
3.Навсегда запомни четко:
Должен чистым быть ты весь.
Утром зубы чисть ты щеткой,
В ванну вечером залезь!
4.Чтобы быть всегда здоровым
И румяным, и весёлым,
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!
И тогда ты точно станешь
Замечательным спортсменом!

С нашими советами Незнайка обязательно станет спортсменом и примет участие в Олимпиаде.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх современности, их талисманах.

Задачи: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

Закреплять знания детей о символах и талисманах Олимпийских игр;

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям олимпийскими видами спорта;

Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;

Учить рисовать талисманы Олимпиады разными способами (примакивание, тычок полусухой кистью) на цветном картоне;

Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида и характера талисманов (животных).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Мы - олимпийцы» (рисование гуашевыми красками)

Подготовила и провела

Воспитатель I-й квалификационной категории

Суслова Елена Николаевна

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх современности, их талисманах.

Задачи: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

Закреплять знания детей о символах и талисманах Олимпийских игр;

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям олимпийскими видами спорта;

Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;

Учить рисовать талисманы Олимпиады разными способами (примакивание, тычок полусухой кистью) на цветном картоне;

Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида и характера талисманов (животных).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на спортивную тематику;

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

Беседы о спорте;

Рассматривание игрушек – талисманов Олимпиады, обсуждение их характерных особенностей.

Материалы и оборудование:

Белый и цветной картон формата А4;

Гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой;

Опорные рисунки для показа этапов работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о талисманах, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

Воспитатель: Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли.

Воспитатель: Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Воспитатель: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта участвуют в Олимпиаде, я предлагаю вам посмотреть картинки и назвать знакомые вам виды спорта. (ответы детей)

Воспитатель: А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей. Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.

Воспитатель: В России в этом году будут проходить зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Это был большой праздник для всей страны. Талисманами этих игр будут гепард, который символизирует быстроту; белый зайчик – ловкость и медвежонок - силу.

Физкультминутка:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

Надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы нарисуем талисманы Олимпиады. Для этого мы будем использовать опорные рисунки с этапами работы.

(Дети поэтапно рисуют задуманный талисман Олимпиады разными способами – примакиванием или тычком жёсткой полусухой кистью. Обязательно рисуют олимпийские кольца, а также, по желанию, дополняют свои рисунки деталями – медали, пьедестал и т. д.)

Подведение итогов: обсуждаем какие получились рисунки, кто какими деталями дополнил свои работы, организовываем выставку детских работ.