Киевский ипподром на печерске. Киевский ипподром на печерске Центральный киевский ипподром

Киевский ипподром имеет долгую и славную историю. Начало его деятельности пришлось на 1867 год. Ипподром – как капитальное строение для проведения испытаний лошадей и различного рода конно-спортивных мероприятий – еще не существовал, но именно в 1867 году в Киеве был официально признан конный спорт, как результат деятельности правильно организованного общества – «Киевского общества испытаний лошадей». Документальных сведений об основателях данного общества история не сохранила – до нынешнего времени «дожили» лишь отчеты о бегах и скачках в г.Киеве в официальном журнале Государственного коннозаводства. В 1885 году на смену обществу испытаний лошадей возникло новое – Киевское общество охотников конского бега. Бега в Киеве продолжались – на льду Днепра зимой, на беговой дорожке – летом. До 1960 года рысистый Киевский ипподром размещался в центре Киева, в непосредственной близости с Киево-Печерской лаврой. В середине ХХ века он представлял собой современный благоустроенный комплекс для проведения испытаний лошадей и располагался в густонаселенной зоне Киева. Как следствие – в соответствии с архитектурно-планировочным решением Совета Министров УССР /постановление №1516 от 27 ноября 1959 года/ принято решение о переносе ипподрома на новое место в район республиканской выставки достижений в народном хозяйстве. В мае 1960 года, после розыгрыша последних призов, ипподром на Печерске прекратил свое существование. В том же году было начато проектирование и строительство нового ипподрома. На сегодняшний день от прежнего комплекса сохранен только комплекс трибун – как памятник архитектуры позапрошлого века. Возведение нового комплекса проходило с перерывами. Окончательное строительство ипподрома с вводом в действие трибун было закончено в сентябре 1969 года. Производственную деятельность возобновили ранее – после завершения строительства первой очереди – в августе 1966 года. К окончанию строительства ипподрома были приурочены ХII-е Всесоюзные соревнования конников колхозов, совхозов и конных заводов, собравшие в день своего открытия 40 тысяч зрителей. Дальнейший доступ желающих посетить ипподром в этот день большими усилиями милиции был ограничен на подступах к нему. Если в начале строительства ипподром площадью 45 га был единственной организацией, вынесенной в этот район на границу Киева, то нынче он вновь оказался в кольце действующих организаций – Кибернетического центра, ледового стадиона, Университета им. Т.Г.Шевченко и др. и жилых массивов «Теремки -1» и «Теремки – 2». На сегодняшний день на ипподроме имеются три беговые дорожки: 1. Основная рысистая беговая дорожка, предназначенная для контрольных резвых работ и розыгрыша призов. Ее размеры – 1600х30 м. Она имеет расчетные виражи. Как и остальные дорожки, по периметру оборудована дренажной системой с ливнеприемниками, уходящими в закрытую в бетон /под ипподромом/ речку Нивку. В 1978-79 годах призовая дорожка была капитально отремонтирована собственными силами путем планировки, завоза и последующей доработки 3500 кубометров грунта, по своим особенностям близкого и в то же время отличающегося от чернозема. После ремонта призовая дорожка стала еще резвее. 2. Скаковая дорожка. Размер 1800х25 м. По внутреннему периметру имеет травяное покрытие, по внешнему – песчаное. Используется для тренинга и испытаний – при необходимости – верховых лошадей. 3. Граншлаковая дорожка, имеет покрытие доменного граншлака толщиной 15-18 см, размеры 1477х20 м. Очень оригинальная, дешевая в сооружении и практичная в эксплуатации дорожка, требующая ежегодной подсыпки шлака. Конюшенные сооружения включают в себя восемь капитальных конюшен, построенных по индивидуальному проекту на 40 денников каждая. В середине каждой конюшни имеется упряжной манеж, в котором запрягают и распрягают лошадей. В конюшнях размещены служебные комнаты, сбруйники, кладовые для хранения фуража, бытовые комнаты. Конюшни оборудованы канализацией, водоснабжением холодной воды. Возле конюшен оборудованы капитальные выгульные дворики. Кроме упомянутых конюшен, ипподром имеет спортивную и летнюю конюшни. При главном корпусе ипподрома сооружена трибуна на 3500 посадочных мест с двумя залами – на первом и втором этажах – где ранее размещались службы тотализатора, и местом для работы судейской коллегии. Здание главного корпуса сооружено в современном стиле со сборного железобетона и алюминиево-стекляных блоков. Навесной козырек трибуны смонтирован из железобетонных собранных конструкций без единой опоры, что дает отличный кругозор беговых дорожек. Киевский ипподром круглогодично проводит испытания лошадей.

Фотогалереи

Фотоотчет с Приза "Дерби" на Киевском ипподроме на сайте журнала "Бизнес"

Эксклюзивные фотогалереи бизнеса, а также бесплатные фотогалереи, фото и фотогалереи автомобилей, новостные фотогалереи и фоторепортажи, фотошаржи и карикатуры

У столиці відбулися змагання "Великий український чотирирічний приз "Дербі" 2011"

Фотоотчет УКРІНФОРМ с Киевского ипподрома (Приза "Дерби" 2011)

Photo.ukrinform.ua -фоторесурс останніх новин політичного, економічного, соціального та культурного життя України, що надає доступ до унікального фотоархіву Українського національного інформаційного агентства - Укрінформ цілодобово, без вихідних, українською мовою.

В конных соревнованиях Дерби-2011 приняли участие лучшие лошади со всей Украины

Сюжет канала 24tv про вчерашний Приз "Дерби" 2011 на Киевском ипподроме

Лучшие лошади и дух соревнований. На столичном ипподроме - одно из важнейших

Приз «Дерби» 2011 | Интернет-журнал «Наш Киев»

Наш Киев про Приз "Дерби" 2011:

Дерби - это главный приз в скаковых и беговых испытаниях лошадей на ипподроме. Название происходит от Эпсомского Дерби, который проводился в Англии и получил своё имя от Эдварда Смита Стэнли, 12-го графа Дерби. Эдвард Стэнли учредил эти скачки в 1780 году для лошадей 3-х лет чистокровной верховой по

Приз "Дерби" 2009

Фотографии из истории Киевского ипподрома

Почему лошади на киевском ипподроме бегали медленнее, чем на московском или одесском и что с этим можно поделать? Как случилось, что на одном ипподроме выращивали «хлебные растения», а на другом устраивали летные испытания?

В 1867 г. в Киеве был устроен ипподром. Его создателем стало Киевское общество охотников испытания лошадей. Ипподром расположился на Старо-Житомирской дороге, названной в 1906 г. ул. Дегтеревской — в память известного благотворителя и мецената купца М.П.Дегтерева (1831—1898). Почетный гражданин города Киева, он сделал много добрых дел при жизни, а на закате дней завещал огромный капитал на строительство комплекса зданий богадельни и приютов для «призрения 500 престарелых и увечных обоего пола» и 160 детей до 13 лет. После смерти Дегтерева городская дума выделила для исполнения его воли участок на незастроенной Древлянской площади на Старо-Житомирской дороге, где в 1903 г. возвели первые два здания Дегтеревской богадельни, а всего со временем там появилось 13 корпусов. С 1930-х в них размещались 133-й полк 45-й дивизии, Киевское танкотехническое училище, Институт сухопутных войск, а ныне — Командование сухопутных войск Вооруженных сил Украины. Именно здесь появился первый в Киеве ипподром.

Днем его основания считается 5 февраля 1867 г. Тогда император Александр ІІ «соизволил на учреждение Киевского общества испытания лошадей под председательством генерал-губернатора», которым в том году был генерал-адъютант А.П.Безак. Еще за месяц до этого городская дума предоставила Обществу с 1 января для устройства ипподрома 16,5 десятины (18 га. — В. К. ) земли. Арендная плата за нее составляла 2 руб. с десятины, а всего выходило 33 руб. в год. Участок располагался за Тюремным замком (ныне Лукьяновский следственный изолятор. — В. К. ), который построили на 4 года раньше.

Общество просуществовало более 10 лет, изменило свое название на Киевское общество охотников испытания лошадей, а 14 мая 1881 г. полковник Торановский от имени вице-президента уведомил городскую управу, что Общество в минувшем году было закрыто, и в связи с этим земля, которую занимал ипподром, возвращается городу. Здание, построенное обществом на его территории, приобрел у купец Е.К.Кобец, и он просил отдать землю ему в аренду на 12 лет, но город оставил ее за собой. Потом с января 1884-го по 1 января 1890 г. участок арендовал «под посев хлебных растений» купец А.Кучеров, уплачивая по 165 руб. в год. После него земля была в аренде у женского Покровского монастыря, но уже за 259 руб.

Тем временем 26 апреля 1885 г. был утвержден устав Киевского общества охотников конского бега , где значилось, что президентом является предводитель дворянства Киевской губернии Н.В.Репнин. Он получил разрешение начальника края генерал-губернатора А.Р.Дрентельна устроить ипподром на Печерском плацу. При этом начальник штаба Киевского военного округа и одновременно один из 20 учредителей общества генерал-лейтенант А.И.Косич 13 апреля 1885 г. сообщил городской управе, что он не возражает против разбивки ипподрома на Эспланадной (Суворова/Омельяновича-Павленко) улице. И уже 5 июля князь Репнин получил официальное разрешение строить по представленному проекту деревянную беседку ипподрома (так тогда называли трибуны для зрителей). Она, отмечала газета «Киевлянин», была выполнена в русском стиле.

Но среди членов Общества что-то вновь не заладилось, и образовалось новое — Киевское скаковое общество . Его цель — «развитие кровного коннозаводства в России вообще и в губерниях Киевской, Волынской, Подольской и смежных Херсонской, Полтавской и Черниговской в особенности и поощрение к разведению и охранению пород лошадей, отличающихся быстротой, силой и неутомимостью в трудах». Так было записано в уставе общества, утвержденном 14 июня 1889 г. главно-управляющим Государственным коннозаводством графом И.И.Воронцовым-Дашковым. Под уставом стояли подписи 43 членов-учредителей, в их числе 13 графов, 5 князей, 3 барона и 2 генерала. Президентом общества избрали 32-летнего барона Г.Г.Врангеля, вице-президентом — 27-летнего графа И.А.Потоцкого.

В 1900-х гг. в Киеве рядом с Пушкинским парком начал действовать еще один ипподром — Сырецкое скаковое поле, принадлежавшее Юго-Западному поощрительному скаковому обществу . 27 августа 1906 г. на нем были освящены трибуны для зрителей. Это место скачек оставило память о себе прежде всего тем, что стало летным полем для киевского самолетостроения. 23 мая 1910 г. поднялся и пролетел несколько десятков метров первый самолет профессора КПИ князя А.С.Кудашева. А месяцем раньше, 21 апреля, летал одессит С.Уточкин. В 1927—1928 гг. здесь построили кинофабрику, ставшую киностудией им. А.Довженко.

Сергей Уточкин демонстрировал полеты и на Печерске, на ипподроме Юго-Западного общества поощрения рысистого коннозаводства. Газета «Киевская мысль» 16 апреля 1911 г. писала: «Сегодня, в 4 часа дня, на печерском ипподроме состоится первый полет С.И.Уточкина. Все необходимые сооружения и постройки на ипподроме вчера закончены; в разных местах забора у ипподрома устроено несколько билетных касс. Трамвайное общество распорядилось, чтобы по линиям, ведущим к ипподрому, пущено было увеличенное число вагонов».

15 ноября 1915 г., когда шел второй год Первой мировой войны, на Печерском ипподроме состоялась закладка новой беговой беседки. Старые деревянные трибуны, которые прослужили довольно долго, были снесены. Проект нового здания трибун разработали архитектор В.Н.Рыков и скульптор Ф.П.Балавенский. И уже 30 мая 1916-го трибуны, хотя еще не вполне законченные, были освящены. Помещения были оформлены великолепными скульптурами как внутри, так и на фасаде, имели трибуны на железобетонных опорах с металлическим навесом. Здание могло служить и для состязаний, и для развлекательных мероприятий. Но вскоре настало время революций, гражданской войны и перемен власти.

В начале мая 1919 г. при ипподроме оставалось лишь 52 лошади, и городские власти приняли решение о его ликвидации. Однако прошли годы, хозяйственная жизнь начала налаживаться, и президиум Киевского окружного исполкома 4 мая 1927 г. постановил «признать целесообразным возобновить работу ипподрома». Через год он начал действовать, но до прежнего уровня было еще далеко.

Поэтому осенью 1934 г. политбюро ЦК КП(б) Украины обязало Совнарком рассмотреть смету на восстановление Киевского государственного ипподрома, установив срок — 1 мая следующего года. И уже в январском номере за 1935 г. журнал «Соціалістичний Київ» в статье «Киевский ипподром будет лучшим в Союзе» писал:

«20 лет тому назад, в первый год мировой войны, был построен киевский ипподром по проекту профессора архитектуры Рыкова. Но он существовал только 4 года, потому что, отступая, петлюровцы подорвали его в воздух. Ипподром лишь частично отремонтировали, чтобы можно было иногда, от случая к случаю, проводить скачки. И только в последние годы у нас начало широко развиваться коневодство, появилась необходимость воспитывать племенного, здорового и сильного коня. И вот украинское коннозаводское управление решило восстановить и реконструировать киевский ипподром, сделать его первоклассным, чтобы он ничем не уступал лучшим европейским ипподромам. Составить проект нового, значительно расширенного и более благоустроенного ипподрома поручено первому автору и строителю — проф. Рыкову.

По последнему слову техники будет устроено беговое поле ипподрома с призовыми дорожками на дистанциях от 1600 до 4800 м. Тут построят просторные трибуны для зрителей на 4200 мест по первой очереди строительства и на 8000 мест по второй очереди. Построят ряд зданий хозяйственного назначения, рассчитанных на постоянное испытание не менее 300 лошадей, — большие образцовые конюшни, склады для фуража, манежи, подмостки для запряжки и седлания лошадей, каретную мастерскую, ветеринарную станцию, жилые дома для персонала ипподрома на 450 человек.

Особенно важно разместить призовые дорожки бегового поля так, чтобы можно было организовать скачки на дистанциях в 1600м при двух поворотах вместо трех, как это было раньше. Это очень важно потому, что на повороте лошадь теряет скорость на две секунды. Одна и та же лошадь в Киеве бегала медленнее, чем в Москве и Одессе. Для решения этой задачи необходимо отодвинуть мачту радиостанции, чтобы убрать ее тросы с территории ипподрома в другое место. Ипподром, расположенный на площади между ул. Январского восстания (И.Мазепы. — В. К. ) и ул. Урбановича (Суворова. — В. К. ), в другом направлении расширяться не может».

Строительные работы были начаты в 1935-м, а в сентябре 1937 г., когда уже выполнили около 900 тыс. руб., Совнарком УССР утвердил уточненную сметную стоимость ипподрома с 1725 местами для сидения. Она составила почти 1,5 млн. руб., и завершить работы планировалось в 1938 г. Но в этот срок не уложились, и открытие ипподрома состоялось 12 августа 1939 г.

Газета «Пролетарська правда» писала, что «главное здание ипподрома, которое не эксплуатировалось несколько лет, капитально реконструировано и расширено. В нем есть ряд удобных операционных залов для обслуживаний посетителей. С тыловой стороны здания заново сооружены удобные железобетонные трибуны для зрителей. С открытием столичного ипподрома начинаются осенние испытания племенных лошадей верховой и рысистой пород. Наибольшие государственные конские заводы Украины, а также московский, ленинградский и харьковский ипподромы уже привезли в Киев своих лучших племенных рысаков». Но уже через два года началась Великая Отечественная война.

После ее окончания, 9 сентября 1945 г. ипподром открыл сезон рысистых испытаний. А в октябре 1946-го Киевский горисполком постановил: «Возобновить отвод земельной территории Киевскому Республиканскому ипподрому под реконструкцию и новое строительство по улице Урбановича, 5 в Печерском районе». Но в последующие годы его территория потребовалась городу под сооружение системы водоснабжения, и 8 мая 1960 г. здесь прошли последние рысистые испытания на призы закрытия.

В том же году началось строительство Центрального ипподрома УССР на просп. Академика Глушкова, а 18 сентября 1966 г. на нем прошли первые соревнования.

Прогуливаясь в Киеве по Печерску вы могли не раз проходить мимо этого красивого старого дома по улице Суворова, 9 (неподалёку от кинотеатра "Зоряный"). Я давно хотел собрать до кучи информацию о его истории, разбросаннную по интернету, дополнив своими фотографиями, и этот день наконец настал.

Построенный в стиле барокко полукруглый портал с обильной лепкой и строгими колоннами - идеальный вариант для центрального входа в любой классический дворец. Проемы полукруглых окон занимают сандрики, оформленные картушами со сквозными овалами, которые поддерживают юные купидоны. На боковых фронтонах - изображения взлетающих орлов. Две восьмигранные башни со шпилями, удивительная скульптурная группа: юноши в форме римских легионеров, приложившие к губам фанфары, и девушки, которые держат в руках лавровые венки, чтобы вручить их победителям.

Дальше об истории этого здания рассказывает Григорий МЕЛЬНИЧУК :

Печерск - один из самых пестрых районов Киева: здесь и дворцы, и крепость, и древние церкви, и современные высотки. Среди этого всего - здание старого ипподрома, практически возле нынешней районной администрации. Хотя оно и было достроено в угоду чиновникам, но все же сохранился его роскошный фасад, достойный дворцов. Когда-то здесь была эспланада старой Печерской крепости, а сто лет назад - ипподром, превратившийся затем в летное поле, где проходили первые авиашоу. Теперь тут "кабминовские" дома и водохранилище времен "холодной войны".

Григорий рассказывает об истории Печерского ипподрома во время прогулки по случаю выхода пилотного издания книги "Киев. Энциклопедия туриста-краеведа. 750 объектов и локаций", 18.08.2013:

Долгое время улица Суворова была застроена лишь с одной стороны, четной. А с нечетной располагался только Печерский ипподром да здание автодорожного института на площади Славы. Причина этому - эспланада цитадели Печерской крепости, граница которой проходила как раз по улице Суворова. Да и сама улица раньше называлась Эспланадной.

Большая открытая площадка эспланады находилась недалеко от престижных Липок, и со временем ее приспособили под ипподром: популярность конного спорта в 19 веке не обошла стороной и Киев. Да и стоявшие рядом жандармские полки использовали эспланаду. Конные общества в Киеве возникали несколько раз, но быстро распадались. Так «Киевское общество испытаний лошадей» было основано еще в 1867 году, вскоре начались организованные конные состязания. В 1889 году на киевском ипподроме начал функционировать тотализатор.

От авиационных шоу до нэпманских пиров

Печерский ипподром в начале прошлого века можно было назвать главным шоу-парком города. Здесь было суждено возникнуть даже летному полю. Только в 1903 году братья Райт подняли в небо первый в мире самолет, а уже в 1910 году авиамания достигла и Киева. Одним из первых пилотов в Российской империи стал Сергей Уточкин. Гонщик, боксер, фехтовальщик, пловец, в 1910-1911 годах Уточкин совершает в различных городах публичные полеты, собиравшие сотни тысяч зрителей. С его выступлений началось приобщение к авиации Сергея Королева, Павла Сухого, Сергея Ильюшина, Николая Поликарпова. Мода на авиацию проникла и в армию: вскоре возле арсенала наладили сборку военных самолетов из поставлявшихся из Франции деталей. Так ипподром стал служить еще и заводским аэродромом.

В 1915-1916 годах архитектором Валерианом Рыковым и скульптором Федором Балавенским было построено новое здание ипподрома, взамен деревянного. Похожее на дворец сооружение с крытыми трибунами, рестораном, залами закрепило за Печерским ипподромом славу одного из лучших мест развлечений в Киеве.

Французские летчики на ипподроме, май 1917 (фото humus.livejournal.com):

Французские летчики на ипподроме , май 1917 (фото humus.livejournal.com ) :

Французские летчики на ипподроме , май 1917 (фото humus.livejournal.com) :

Немецкая аэрофотосъемка, 1918 год. Ипподром - справа в центре. Ниже видны Никольские казармы и завод "Арсенал":

В кадре также Николаевский цепной мост, первый постоянный мост через Днепр в Киеве. Существовал с 1853 по 1920 годы напротив Аскольдовой могилы, в районе впадения Чертороя в Днепр. Длина 776 метров, ширина 16 метров. Взорван 9 июня 1920 года отступающими поляками. Сейчас примерно на этом месте, чуть севернее, находится мост Метро.

Немецкая аэрофотосъемка, 1918 год. Ипподром - в левом нижнем углу. В центре - Печерская лавра, чуть ниже - здание современного Мистецького арсенала (с начала XIX века в здании находились военные склады, мастерские по ремонту оружия и конной амуниции, кузня):

Еще фото с воздуха:

Прервала работу ипподрома гражданская война, однако уже в начале 1920-х, в годы НЭПа, ипподром вновь ожил. Пустующие до этого помещения арендовали вчерашние борцы с белогвардейцами Врангеля в Крыму - Владимир Ольдерогге и Иван Паука. Тогдашний командующий киевским военным округом Михаил Фрунзе дал полную свободу действий недавним соратникам, которые вскоре стали одними из крупнейших киевских нэпманов. Размах приемов у тогдашних большевистских лидеров сравнивался по пышности с губернаторскими приемами царских времен.

Элитные высотки шестидесятых

Впервые идея застройки Печерского ипподрома возникла в 1930-х годах, когда столицу Украины переносили в Киев и разрабатывался проект правительственного центра. Но чиновников испугало неудобное транспортное сообщение и копоть из труб завода «Арсенал» - ипподром устоял.

Конюшни ипподрома (вид со стороны трибуны). На заднем плане - Большая Лаврская колокольня:

Трибуна ипподрома (вид со стороны беговой дорожки). На заднем плане - две восьмигранные башенки, уцелевшие до наших дней:

1954 год:

1954 год. Конюшни ипподрома (вид со стороны трибуны):

1955 год. На награждении гн. жер. ТРАВОСТОЙ, победителя Большого Украинского Приза Дерби. Наездник А.А. Палеха. Этот жеребец был признан лучшим жеребцом Киевского ипподрома 1955 года:

1955 год. Победитель Большого Трехлетнего Приза 1955 года - жер. ГИТ, Локотской к-з, наездник Колесник Г.М.:

1964 год:

Однако в 1960-х годах ипподром таки решили «выселить» с Печерска: слишком привлекательное было место, да и сейчас таким остается. В 1962-1969 гг. был построен новый ипподром, возле ВДНХ. Большой современный комплекс, где было все необходимое. Располагался он практически за городом, ведь массива Теремки тогда еще не было.

«На месте старого ипподрома намечается устройство детского спортивного парка Дворца пионеров со стадионом на 8 тыс. мест», - так писали в архитектурных очерках о Киеве в начале 1960-х годов. Дворец пионеров таки построили, а вот о спортивном парке «забыли»: уже в конце 1960-х на месте конного поля начали возводить комплекс жилых высоток.

Фото ked-pled.livejournal.com :

Фото ked-pled.livejournal.com :

«Кабминовские дома» - так часто называют эти здания, так как новоселами стали в основном представители номенклатуры. И сейчас 5, 7, 11 и 13 дома обслуживаются государственным управлением делами, известным в народе как «ДУСя». Но в начале 1990-х годов жильцы страдали от тех же проблем, что и весь город: не всегда можно было безопасно пройти через подворотни к подъездам, а на больших лестничных площадках обосновывались бомжи.

К слову, в доме №13 жил экономист и глава Нацбанка Вадим Гетьман.

Подъезд №4, в котором Вадим Петрович Гетьман прожил 23 года и в лифте которого и был застрелен 22 апреля 1998 года:

Кабинеты вместо трибун

В самом здании ипподрома разместилось чисто советское министерство - сельского строительства. Для нужд бюрократов здание достроили: с тыла, где размещались крытые роскошные ложи-трибуны, устроили кабинеты.

Результат оказался плачевным: здание, обладающее фасадом, которому могли бы позавидовать дворцы, в своей достроенной части стало больше похоже на барак: унылые однообразные окна, никакого декора, разве что покрашено качественно. А само здание надолго исчезло из путеводителей.

С 1989 года здесь находится президиум Украинской академии аграрных наук.

На оставшейся территории разместили водохранилище: четыре огромных бассейна с водой. Водохранилище построили в конце 1960-х, как раз в разгар «холодной войны», для резервного водоснабжения Печерска. Рядом, на улице Лейпцигской, расположен центральный офис «Киевводоканала»; возле входа стоит огромный вентиль. Водохранилище уже пытались застроить жилыми высотками, но атаки застройщиков когда-то стратегическому объекту пока удается отбивать; недавно один из бассейнов даже отремонтировали.

Сюжет ICTV за октябрь 2014 года:

Вот так «растянули» территорию бывшего ипподрома и несостоявшегося детского спортивного парка. Вместо огромного детского комплекса - а помимо Дворца пионеров и спортивного парка, предполагалось создать огромный парк, Зеленый театр и водную станцию на Днепре - очередной квартал для чиновников. Строители скандально известного высотного здания в Мариинском парке имеют достойных предшественников.

Вспоминает киевлянин Леонид Васильев :

Было это в первой половине 50-х, в бытность мою студентом КАДИ (Киевский автодорожный институт). Иподром, мы студенты, посещали довольно часто. Не для участия в скачках или тотализаторе. Просто зимой, когда был он занесен снегом и не одна порядочная лошадь не рисковала бегать по его обледенелой местами поверхности без риска сломать ноги, нас, студентов выгоняли на спортзанятия и зачеты по лыжной физподготовке. Естественно лыжи были инвентарные с кафедры физподготовки, дубовые, с разболтанными ременными креплениями. Обуты мы были кто во что гораз и количеств нецензурных выражений во время наших “гонок” было не менее тех, что летели с трибун, когда подводили любимые лошадки.

Но были у нас и весьма приятные моменты, когда мы уже не по принуждению, а по собственному желанию посещали ипподром. Опять же не на скачки, а токмо для культурного времяпрепровождения в тамошнем ресторане. Не часто, но бывало. Тем более,что цены тогда в ресторанах вообще не кусались, в дни отсутствия скачек были вполне сопоставимы с ценами в столовых. Последнее посещение запомнилось особо.

Летом 1955 года завалились мы туда большой компанией,по поводу окончания института. Пировали, веселились, а получили счет и обалдели. Оказалось,что именно в эти послледние дни было принято постановление о введении высокой ресторанной наценки на спиртное. Раньше спиртное в кабаках шло по магазинной цене, или почти такой же. А тут последовал взлет цены и мы оказались банкротами. Пришлось оставить часть компании в заложниках, отдать с этой же целью официантам часы, (у кого они были) которые тогда были по относительной стоимости подороже нынешних мобильников, и бежать в институт за поддержкой. Благо был он тут же рядом. Занимали у всех и даже у преподов и вот так закончили праздник.

И напоследок еще несколько сегодняшних (30.11.16) фото телефоном:


УССР. Памятник архитектруры. № 54. Здание ипподрома. 1915 год:

Автор проекта В. Н. Шерман, Г. П. Маркитян, Ю. Н. Пискуненко, И. С. Телюк Строитель В. В. Кобкина и Г. П. Абросимов Строительство - годы

Киевский ипподром (Центральный ипподром Украины) - ипподром расположенный в г. Киеве . Ипподром много раз менял своё место расположения. Следующие общества курировали ипподром: сначала «Киевское Общество испытаний лошадей » затем «Общества испытаний лошадей », впоследствии «Киевское общество охотников конского бега ».

История

Лукьяновский ипподром

Сырецкий ипподром

Сырецкий ипподром находился на Скаковом поле.

Центральный ипподром Украины

В 1960 году начато строительство нового Центрального ипподрома Украины.

Современный Киевский ипподром был построен в 1962-1969 годах (по проекту архитекторов В. Н. Шермана, Г. П. Маркитяна, Ю. Н. Пискуненко, и И. С. Телюк, и инженеров В. В. Кобкин и Г. П. Абросимова) , имел первоначальный адрес - проспект 40-летия Октября , 140. В 1970-е годы напротив начал строиться ледовый стадион , рядом - жилой массив Теремки .

После переименования проспекта в 1982 году, адрес Киевского ипподрома - проспект Академика Глушкова , 10.

2014-2015

В мае 2014 года тогдашний председатель Киевской городской государственной администрации Владимир Бондаренко хотел на месте ипподрома расположить торговый центр IKEA . Работники иевского ипподрома обращались за помощью к киевлянам и всем гражданам Украины.

B 2015 году, несмотря на смену городского руководства , будущее ипподрома остается неясным.

Иллюстрации

    Киевский ипподром, фасад, 2012 г.

    Іподром на Глушкова.JPG

    Іподром.JPG

    Іподром, афіша.JPG

    Киевский ипподром, фасадный въезд, 2012 г.

    Kyiv-Hippodrome-1-2016.JPG

    Киевский ипподром, трибуны, 2016 г.

Напишите отзыв о статье "Киевский ипподром"

Примечания

Ссылки

  • (рус.)
  • (рус.)

Отрывок, характеризующий Киевский ипподром

– Выслали два полка наших в цепь, там нынче такой кутеж идет, беда! Две музыки, три хора песенников.
Офицер поехал за цепь к Ечкину. Издалека еще, подъезжая к дому, он услыхал дружные, веселые звуки плясовой солдатской песни.
«Во олузя а ах… во олузях!..» – с присвистом и с торбаном слышалось ему, изредка заглушаемое криком голосов. Офицеру и весело стало на душе от этих звуков, но вместе с тем и страшно за то, что он виноват, так долго не передав важного, порученного ему приказания. Был уже девятый час. Он слез с лошади и вошел на крыльцо и в переднюю большого, сохранившегося в целости помещичьего дома, находившегося между русских и французов. В буфетной и в передней суетились лакеи с винами и яствами. Под окнами стояли песенники. Офицера ввели в дверь, и он увидал вдруг всех вместе важнейших генералов армии, в том числе и большую, заметную фигуру Ермолова. Все генералы были в расстегнутых сюртуках, с красными, оживленными лицами и громко смеялись, стоя полукругом. В середине залы красивый невысокий генерал с красным лицом бойко и ловко выделывал трепака.
– Ха, ха, ха! Ай да Николай Иванович! ха, ха, ха!..
Офицер чувствовал, что, входя в эту минуту с важным приказанием, он делается вдвойне виноват, и он хотел подождать; но один из генералов увидал его и, узнав, зачем он, сказал Ермолову. Ермолов с нахмуренным лицом вышел к офицеру и, выслушав, взял от него бумагу, ничего не сказав ему.
– Ты думаешь, это нечаянно он уехал? – сказал в этот вечер штабный товарищ кавалергардскому офицеру про Ермолова. – Это штуки, это все нарочно. Коновницына подкатить. Посмотри, завтра каша какая будет!

На другой день, рано утром, дряхлый Кутузов встал, помолился богу, оделся и с неприятным сознанием того, что он должен руководить сражением, которого он не одобрял, сел в коляску и выехал из Леташевки, в пяти верстах позади Тарутина, к тому месту, где должны были быть собраны наступающие колонны. Кутузов ехал, засыпая и просыпаясь и прислушиваясь, нет ли справа выстрелов, не начиналось ли дело? Но все еще было тихо. Только начинался рассвет сырого и пасмурного осеннего дня. Подъезжая к Тарутину, Кутузов заметил кавалеристов, ведших на водопой лошадей через дорогу, по которой ехала коляска. Кутузов присмотрелся к ним, остановил коляску и спросил, какого полка? Кавалеристы были из той колонны, которая должна была быть уже далеко впереди в засаде. «Ошибка, может быть», – подумал старый главнокомандующий. Но, проехав еще дальше, Кутузов увидал пехотные полки, ружья в козлах, солдат за кашей и с дровами, в подштанниках. Позвали офицера. Офицер доложил, что никакого приказания о выступлении не было.
– Как не бы… – начал Кутузов, но тотчас же замолчал и приказал позвать к себе старшего офицера. Вылезши из коляски, опустив голову и тяжело дыша, молча ожидая, ходил он взад и вперед. Когда явился потребованный офицер генерального штаба Эйхен, Кутузов побагровел не оттого, что этот офицер был виною ошибки, но оттого, что он был достойный предмет для выражения гнева. И, трясясь, задыхаясь, старый человек, придя в то состояние бешенства, в которое он в состоянии был приходить, когда валялся по земле от гнева, он напустился на Эйхена, угрожая руками, крича и ругаясь площадными словами. Другой подвернувшийся, капитан Брозин, ни в чем не виноватый, потерпел ту же участь.
– Это что за каналья еще? Расстрелять мерзавцев! – хрипло кричал он, махая руками и шатаясь. Он испытывал физическое страдание. Он, главнокомандующий, светлейший, которого все уверяют, что никто никогда не имел в России такой власти, как он, он поставлен в это положение – поднят на смех перед всей армией. «Напрасно так хлопотал молиться об нынешнем дне, напрасно не спал ночь и все обдумывал! – думал он о самом себе. – Когда был мальчишкой офицером, никто бы не смел так надсмеяться надо мной… А теперь!» Он испытывал физическое страдание, как от телесного наказания, и не мог не выражать его гневными и страдальческими криками; но скоро силы его ослабели, и он, оглядываясь, чувствуя, что он много наговорил нехорошего, сел в коляску и молча уехал назад.

Современный Киевский ипподром был построен в 1962-1966–1969 годах (по проекту архитекторов В. Н. Шермана, Г. П. Маркитяна, Ю. Н. Пискуненко, и И. С. Телюк, и инженеров В. В. Кобкин и Г. П. Абросимов).
Киевский ипподром имеет долгую и славную историю. Начало его деятельности приходится на 1867.
Ипподрома - как капитального сооружения для проведения испытаний лошадей и различного рода конно-спортивных мероприятий - еще не было, но именно в 1867 году в Киеве был официально признан конный спорт, как результат деятельности правильно организованного общества - «Киевского общества испытаний лошадей».
Документальных сведений об учредителях этого общества история не сохранила - до сегодняшнего дня «дожили» лишь отчеты о бега и гонки в г. Киеве в официальном журнале Государственного коннозаводства.
В 1885 году на смену обществу испытаний лошадей возникло новое - Киевское общество охотников конского бега. Гонки в Киеве продолжались - на льду Днепра зимой, на беговых дорожках - летом.
К 1960 Киевский ипподром размещался в центре Киева, в непосредственной близости с Киево-Печерской лаврой. В середине ХХ в. это был современный благоустроенный комплекс для проведения испытаний лошадей и располагался в густонаселенной зоне Киева. Как следствие - в соответствии с архитектурно планировочных решений Совета Министров УССР (постановлением № 1516 от 27 ноября 1959) принято решение о переносе ипподрома на новое место в район республиканской выставки достижений в народном хозяйстве.
В мае 1960, после розыгрыша последних призов, ипподром на Печерске прекратил свое существование. В том же году было начато проектирование и строительство нового ипподрома. Сегодня от прежнего комплекса сохранен только комплекс трибун - как памятник архитектуры позапрошлого века. Возведение нового комплекса проходило с 1962 по 1969 годы.
Сейчас площадь ипподрома составляет более 380 тыс. кв. м. Пропускная способность ипподрома в Киеве - более 400 лошадей в год. На Киевском ипподроме построено 9 капитальных конюшен, на 40 денников каждая. Каждая конюшня имеет упряжной манеж, а также комнаты для хранения специального инвентаря. Главное Скаковое поле ипподрома имеет три дорожки, каждая из которых имеет свое назначение. Первая (внутренняя) дорожка служит для тренировок лошадей. Она имеет граншлаковое покрытие, а ее размеры составляют 1477 м в длину и 20 м в ширину. Вторая дорожка предназначена для забега лошадей рысью, ее используют как для тренинга лошадей, так и для испытаний. Название этой дорожки - призовая. Она покрыта грунтом, который по своей структуре близок к чернозему. Длина второй дорожки составляет 1600 м, а ширина - 30 м. Третья дорожка называется скаковая, ее назначение - сохранить и наработать мускулатуру лошадей. По внешнему периметру дорожка покрыта песком, а по внутреннему травой. В длину она составляет 1800 м, а в ширину - 25 м.
В центре поля оборудованы площадки для конкура (соревнования по преодолению препятствий) и для выездки спортивных лошадей. Стоит заметить, что довольно долго ни на киевском ипподроме, ни на других ипподромах Украины не было тотализаторов. С получением статуса независимого государства, в Украине было отменено тотализатор, как вид азартных игр. Но в 2009 году на Киевском ипподроме впервые в независимой Украине, был открыт тотализатор.