Какую спортивную секцию выбрать для мальчика – лучшие занятия в зале для разных возрастных групп. Как выбрать спорт (спортивную секцию) для ребенка: учитываем все важные моменты

Есть много причин, по которым родители решают, что их ребёнок будет «ходить на спорт». Но вид спорта с его конкретными задачами среди этих причин далеко не на первых местах. Соображения родителей в основном абстрактные: «энергию некуда девать», «чтоб дурью не маялся». Ксения Букша, испытав многое на собственном родительском опыте, даёт несколько советов, которые помогут выбрать для ребёнка ту самую спортивную секцию.

Конечно, легко сказать, ведь не родителю же «тянуть носок выше» 25 раз подряд два-пять дней в неделю. А между тем важнее всего именно носок, а также тон, с которым это говорится. Попробуем прикинуть, когда спорт превращается из «траты времени на трату сил» (М. Цветаева) в ту самую радость, праздник мускулов и эндорфинов. Каким он и должен быть.

1. Захотел сам

Шахматы - тоже спорт. И мой ребёнок захотел на них пойти. Это уж потом я узнала, что семь лет - не рано, а уже поздновато. Даже турнир такой специальный есть - «приз шестилетки», и выигрывают на них иногда сопливые шкетики из средней группы детского сада. А в тот момент я искренне не понимала, зачем ему вообще эти шахматы. Побаивалась их. Прочла «Защиту Лужина». Прошёл год. Ребёнок хотеть не перестал, а наоборот, напоминал мне: «Когда на шахматы-то отдашь?» Пришлось и правда «отдать». Боялась я зря: шахматы оказались игрой не аутичной, а весёлой и красивой. Ребёнок готов подолгу и с охотой решать задачки и играть на турнирах, рвётся выигрывать, учит дебюты. Недавно вот «второй взрослый» заработал. Одним словом, развивается. Приятно!

Вывод делаю простой: если ребёнок долго просит отдать его в какой-нибудь спорт - лучше всего так и сделать.

Неважно, станет ли он гроссмейстером «Зенита». Скорее всего - не станет. Но мир футбола, мир шахмат, мир бокса навсегда останется в его душе. Потому что он там уже есть. Ребёнок уже чувствует себя немножко шахматистом. А значит - есть мотивация преодолевать трудности и выигрывать.

2. Типичная гимнастка

Вот девочка: легко встаёт на мостик, обожает крутиться на кольцах, может заплести ноги и руки в косичку. А вот другая: её без мячика на прогулку не выгонишь. А третья лазает по деревьям, как обезьяна. Четвёртая - в два года могла пройти пять остановок, не уставая. Разные есть девочки и мальчики, и про некоторых прямо так и хочется сказать: «гимнастка» или «баскетболистка». Если они и сами при этом не против - можно смело отдавать их в соответствующий спорт. Даже если они пока об этом не мечтают.

Хорошие данные - это лёгкий старт, а лёгкий старт - это те самые эндорфины, мотивация повторять снова и снова.

Потом станет трудно, но человек уже привыкнет, что он гимнаст, и это даст ему силы продолжать.

3. Состояние здоровья

Есть дети, которым противопоказан или прямо показан определённый вид спорта. И если вовремя об этом узнать, можно избежать множества проблем. Например, бассейн очень хорош для детей с (как её называют отечественные педиатры) «дисплазией соединительной ткани» - плоскостопных, сутулых, с «вывернутыми» суставами и торчащими лопатками. Они реально крепнут и здоровеют от плавания.

Есть несколько мнений о том, стоит ли отдавать в хоккей хроников-бронхолегочников, и одно из них гласит, что, безусловно, стоит. Маленькие фигуристки зачастую не болеют даже в детском саду, пока не бросают лёд (и тогда уж начинают болеть вволю). Хорошо, конечно, если такие рассуждения производятся не нами, досужими писателями (инженерами, учителями), а врачом. Но где ж таких заинтересованных профессионалов взять.

4. «Всё равно он носится»

Или «надо же куда-то девать энергию». Рассуждая в этой логике, родители стремятся отдать активного ребёнка на лёгкую атлетику, а драчливого - на карате. Однако правда в том, что спорт - штука особенная, карате не равно драке, а гиперактивность чаще всего означает не избыток энергии, а неумение её правильно расходовать (а значит - она и кончается быстрее, чем у «обычного» ребёнка). В итоге после спорта ребёнок приходит домой никакой, пользы для здоровья обычно получается немного, а спортивных побед и того меньше.

Честное слово, лучшим применением так называемой «энергичности» суетливых и суматошных детей является длительная прогулка на свежем воздухе.

Там не устаёт внимание, не нужно концентрироваться, слушаться, целенаправленно что-то делать. Зато можно помахать руками и ногами в своём ритме. Следовательно - отдохнуть. А на спорт такому ребёнку вообще ходить не стоит лет до десяти.

5. «Не быть хлюпиком»

Тут логика противоположная. Ребёнок хилый, квёлый, любит читать и быть один - пора отдать его на футбол или в борьбу! Там его научат стоять за себя, давать сдачу, играть в команде (нужное подчеркнуть). Очевидно, таким образом можно только заставить ребёнка возненавидеть и спорт, и сдачу, и команды - сие многократно описано в литературе и воспоминаниях. Например, Стивена Фрая, который учился в английской школе - а они известны своим креном во всяческую греблю и прочий квиддич. Не надо.

Лучше выбирать для такого ребёнка индивидуальные виды спорта, и такие секции, в которых не надо обязательно быть лучшим. Например, трижды в неделю в бассейн, но не в спортшколу, а на абонемент. А ещё можно вместе понемножку бегать по утрам. И сами не заметите, как он из хлюпика превратится в крепкого юношу. Без стрессов и ненависти к спорту.

6. «Травмоопасно!»

Многие боятся отдать ребёнка в какой-либо спорт, потому что этот вид считается травмоопасным. На деле при правильном подходе тренера к делу ни один детский спорт не будет травмоопасным первые лет пять точно. Ну, а если ребёнок дорастёт до уровня, на котором бывают настоящие нокауты, где защитнику могут поломать ногу или экстремал падает с гаража, куда взгромоздился со своей доской, - то это уже, наверное, судьба и плата за настоящую страсть.

Раз ребёнок дорос до некого высокого уровня в своём спорте - то он несёт и риски.

И тут мы опять вспоминаем «Защиту Лужина» и выкрутасы Бобби Фишера: у шахматистов свои профессиональные деформации. А вообще, риск подросткам нужен. И если уж выбирать, то пусть это будет спланированный, ограниченный тросом или шлемом риск спортсмена. Так что бокс, значит бокс.

7. «Уходит куча денег и времени»

Всем вроде бы хочется, чтобы ребёнок побеждал. Но на практике победы ребёнка многих застают врасплох. Вдруг выясняется, что по мере спортивного роста фигуристки или участницы соревнований по аэробике, школу приходится пропускать всё чаще и чаще, а от родителей требуются прогрессивные денежные вложения. А тут ещё соревнования где-нибудь в Прибалтике, куда надо с ребёнком ехать либо отпускать его одного…

Да, лучше с самого начала посидеть на форумах, поспрашивать «жертв» и быть готовым к тому, что в некоторых видах спорта победы даром не даются. А главное, рано или поздно побеждать ребёнок в большинстве случаев перестаёт. Важно понять, что мы тогда-то делать будем. И вообще, «докуда» мы готовы растить спортсмена, какая спортивная карьера была бы для нас приемлема. Может быть, лучше «походить для здоровья»? Или нам всё-таки нужен чемпион? Тут есть о чём поразмыслить.

8. Мужская рука

Считается, что спорт воспитывает. На некоторых форумах можно даже встретить типичный совет «самостоятельной» маме: «Отца в доме нет? Отдай на спорт, пусть узнает мужскую тренерскую руку!» Совет дурацкий, потому что в нём всё поставлено с ног на голову. Да, возможна такая ситуация, при которой любимый тренер становится «отцовской фигурой».

Потому что любим сам спорт, в котором хочется побеждать и ориентироваться на учителя. Но не наоборот. В выборе спортивной секции фигура тренера важна совсем не потому, что мы ищем мужскую руку. Рука может быть и женской. Главное - то сочетание твёрдости и заботы, которое отличает хорошего тренера. Умение вести за собой, ставить задачи ровно на шаг дальше текущих возможностей. Таких тренеров на самом деле немало, и очень важно, чтобы наш был именно таким.

9. Сам этим занимался

Есть определённый резон в том, чтобы отдать ребёнка на тот же спорт, каким занимался в детстве сам. Но будем внимательны. Вдруг ребёнок не в нас? Или вдруг он совсем, вообще не хочет заниматься именно этим - а хотим-то мы, но у нас нет времени? Или мы не добились побед и пытаемся «продолжить» за счёт сына? Выловим свою мотивацию, и если она честная (дать ребёнку ту же радость, которую знал сам) - то очень даже хорошо. Тем более если какой-то вид спорта нам знаком, мы сможем дать ребёнку дельный совет. Или даже стать для него «помощником» или спарринг-партнёром.

Если суммировать наши советы и предположения - то можно сказать, что спорт, как и все остальное, надо выбирать, глядя на сам предмет выбора, а не «в небо».

Хорошо: «я знаю классного тренера», «он высокий/она гибкая и любит лазить», «похож на меня - не боится мяча», «врач посоветовал плавание», «это весёло!»

Плохо: «такой неловкий, надо развивать», «там научат жизни», «пусть лучше там дерётся, чем в школе», «ни за что на свете, у них у всех сломанные носы», «чемпионом всё равно не станет, зачем тогда».

То есть руководствоваться стоит простыми и конкретными, а не абстрактными соображениями. Как и везде.

Ваш ребенок подрос, стал более активным, самостоятельным, и вы решили определить его в одну из спортивных секций. Однако перед вами встал непростой вопрос – в какую? Ведь, во-первых, дошкольников принимают далеко не во все секции. Во-вторых, если руководствоваться своими предпочтениями, вы бы с удовольствием отдали свое чадо, например, в хоккей. Но, к сожалению, ваше чадо – девочка! Или, например, вы всю жизнь мечтали играть в шахматы, а сын слишком подвижный и пяти минут не может усидеть на месте? Как правильно подобрать секцию для ребенка? Об этом мы и поговорим сегодня.

Особенности выбора спорта для ребенка: как учесть телосложение, здоровье и темперамент при подборе секции?

Присмотритесь к телосложению вашего ребенка. Определите его тип. Это очень важно, ведь в разных видах спорта предъявляются определенные требования. Например, для баскетбола важен высокий рост. А вот в гимнастике высокий рост может стать помехой. Вы переживаете, что ваш ребенок склонен к полноте? Детей с лишним весом в первую очередь необходимо увлечь спортом. В секции они и вес сбросят, и повысят свою самооценку. Рассмотрим, как определить к какому типу относится телосложение ребенка.

Как выбрать спортивную секцию по типу телосложения ребенка?

Астеноидный тип

Ребенок худощавый, у него длинные ноги, а плечи и грудная клетка узкие. Ребенок сутулится, стесняется незнакомого общества. Такие дети достигают успехов в гимнастике, баскетболе, гольфе, велоспорте .

Торакальный тип

Дети такого телосложения отличаются подвижностью и активностью. У них хорошо развиты плечевой пояс и грудная клетка, довольно широкие бедра. Им подойдут все виды спорта, развивающие выносливость. Они любят скорость. Например, из них получаются неплохие футболисты, хоккеисты, лыжники, фигуристы, байдарочники .

Мышечный тип

Характеризуется массивным скелетом и прекрасно развитой мышечной массой. Таких детей смело можно записывать в секции тяжелой атлетики и водного пола . Они достигнут результатов, играя в хоккей .

Дигестивный тип

Дети с таким телосложением не отличаются высоким ростом, у них неплохо развита грудная клетка, имеются отложения жировой массы. Они немного неуклюжи и медлительны. Для таких детей прекрасно подойдут секции атлетической гимнастики, стрельбы, метания.

С типом телосложения мы разобрались, теперь перейдем к темпераменту. Ведь от него зависит, понравится ли вашему ребенку секция, каких спортивных успехов он добьется в дальнейшем. Определить поможет специальный тест Айзенка.

Как учесть темперамент ребенка при выборе спортивной секции?

  • Если ваш ребенок – сангвиник , лидер по натуре, ему может подойти секция фехтования или каратэ.
  • Эмоциональным холерикам больше всего подойдут командные виды спорта.
  • Флегматики охотно будут играть в шахматы , заниматься гимнастикой или фигурным катанием.
  • Меланхоликов увлечет парусный спорт, гребля и занятия стрельбой.

В обязательном порядке следует учитывать и состояние здоровья вашего ребенка. Далеко не все виды спорта подойдут детям с уже имеющимися нарушениями здоровья. Например, близоруких детей не следует отдавать в секции по волейболу, футболу, баскетболу, теннису. Заниматься хоккеем не рекомендуется детям, имеющим в анамнезе хронические заболевания. Фигурное катание противопоказано детям с легочными заболеваниями, заболеваниями плевры.

Прежде чем определить своего ребенка заниматься в ту или иную секцию, мы настоятельно советуем проконсультироваться с его лечащим врачом.

Какой спорт подойдет для мальчика 5-7 лет: виды секций, плюсы и минусы

Обзор спортивных секций для мальчика 5-7 лет: плюсы, минусы

Вид спорта Плюсы Минусы
Фигурное катание

Оптимальный возраст (при желании профессионально заниматься этим видом спорта) с 4 до 6 лет.

Этот вид спорта подойдет практически всем детям, в анамнезе у которых нет таких заболеваний как: , астма, болезни легких, близорукость.

Не стоит отдавать в секцию фигурного катания детей со слабой нервной системой, с нарушениями вестибулярного аппарата.

Этот вид спорта развивает координацию движений, гибкость.

Укрепляет связки и мышцы.

Улучшает работу сердечно-сосудистой системы и дыхательной.

Повышает иммунитет и улучшает кровообращение.

Ребенок становится выносливым и работоспособным.

Этот вид спорта считается травматичным.

Фигурное катание довольно дорогой вид спорта. Как правило, вся экипировка приобретается за счет родителей.

Плавание

Для старта оптимальным считается возраст от 4 до 5 лет.

Подходит почти всем детям. Конечно, далеко не все станут чемпионами, но нервную систему и мышцы спины укрепят все.

Не желательно записывать в секцию детей, у которых наблюдались судороги.

Занятия плаванием укрепят иммунитет, улучшат кровообращение, закалят вашего ребенка.

В эту секцию можно записать детишек, требующих прохождения курса реабилитации после травм и операций.

Плавание – прекрасная профилактика всех болезней позвоночника.

Хлорированная вода в бассейне способна вызвать аллергию.

В первое время не исключено, что ребенок будет чаще болеть простудными заболеваниями.

Иногда у детей развивается хронический ринит.

Конный спорт

Заниматься верховой ездой можно после 6 лет.

Не рекомендуется заниматься верховой ездой детям с заболеваниями сердца, с тромбозами, болезнями органов малого таза.

«Ипподромо-терапия» широко применяется в лечебных целях после травм и рекомендуется детям с ДЦП и детям, страдающим аутизмом.

Конный спорт развивает мышцы спины и ног.

Улучшает координацию. Оказывает мощный расслабляющий эффект и благотворно влияет на нервную систему.

Минусов практически нет. Разве что, не слишком дешевая экипировка.
Хоккей

Официально в секцию принимают мальчиков, достигших 5-летнего возраста

Нельзя заниматься хоккеем детям с близорукостью, болезнями сердца (с врожденными и приобретенными пороками), заболеваниями позвоночника. Занятия хоккеем благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему, кровеносную систему, повышают иммунитет.

Дети, занимающиеся хоккеем, практически не болеют простудными заболеваниями, они смелы и коммуникабельны.

Хоккей — травмоопасный вид спорта.

Занятия хоккеем отнимают много времени. Экипировка для детей стоит дорого.

Восточные единоборства

Оптимальный возраст для начала занятий восточными единоборствами – 6 лет.

Этот вид спорта противопоказан детям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями позвоночника, имеющим проблемы со зрением и опорно-двигательным аппаратом. Восточные единоборства позволяют получить необходимые навыки самообороны, забыть обо всех своих страхах и фобиях. Ребенок становится смелым и отважным.

Благодаря занятиям, происходит активное физическое развитие ребенка, укрепляется его иммунитет.

Присутствует риск травмирования. Важен правильный выбор тренера.
Акробатика Занятия акробатикой противопоказаны детям со сколиозом, с сильной близорукостью. Не рекомендуется в секцию акробатики записывать детей, страдающих эпилепсией, болезнями сердца, астмой. Акробатика способствует гармоничному развитию тела.

Усиливает и нормализует обмен веществ.

Позволяет избавиться от неуклюжести, тренирует вестибулярный аппарат. Развивает все группы мышц.

Риск травмирования. Как правило, это ушибы, растяжения, вывихи.

В какой спорт отдать девочку 5-7 лет?

Виды спорта для девочек 5-7 лет

Вид спорта для девочек Кому подойдет этот вид спорта? Плюсы Минусы
Художественная гимнастика

Настоящие занятия художественной гимнастикой начинаются с 5-7 лет.

Художественная гимнастика – это не лечебная физкультура, поэтому в эту секцию не запишут детей с лишним весом и сколиозом. Гимнастика прекрасно дисциплинирует детей, дает общефизическую подготовку.

Художественная гимнастика укрепляет сердечно-сосудистую, кровеносную систему, повышает иммунитет, стабилизирует обмен веществ.

Этот вид спорта учит слушать и слышать музыку, воспитывает вкус. У гимнасток красивая фигура, правильная осанка, пластичные движения.

Риск получения травмы.
Легкая атлетика

Официально считается, что начинать заниматься этим видом спорта девочкам можно с 10 лет.

Не рекомендуется: детям, имеющим проблемы с позвоночником, сердцем, органами дыхания. Гармоничное развитие мышц, правильное дыхание, гибкость и ловкость. Травмоопасный вид спорта.
Плавание Ограничений нет. Плавание позволяет исправить осанку, научиться правильно дышать, повышает иммунитет, улучшает кровообращение. Хлорированная вода в бассейне может вызывать аллергические реакции.
Теннис

Считается односторонним видом спорта. Поэтому рекомендуется начинать заниматься этим видом спорта девочкам не раньше 11 лет. Иначе одна сторона тела будет развита больше чем другая. Конечно, есть масса упражнений, чтобы избежать этого, но стоит ли торопиться?

На большой теннис можно отдавать девочек в 4 и в 6 лет. Но это будут развивающие и оздоровительные занятия.

На теннис не рекомендуется отдавать детей с проблемами позвоночника, язвенной болезнью, плоскостопием, неврологическими заболеваниями. Теннис делает тело гибким, укрепляет суставы и сердечно-сосудистую систему.

Развивает у детей гибкость, скорость, интуицию. Теннис – нетравматичный вид спорта.

Финансово затратный спорт. Занятия с тренером стоят дорого.
Фигурное катание

С 4-5 лет девочек охотно принимают в секции.

В секцию фигурного катания не следует записывать девочек с плоскостопием, неврологическими проблемами, плохим зрением, легочными заболеваниями. Занятия позволяют укрепить иммунитет, повысить выносливость, улучшить кровообращение. Фигурное катание улучшает работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Дорогой вид спорта. Довольно травматичный.
Шахматы

Можно начинать осваивать интеллектуальную игру в 4 -5 лет.

Противопоказаний практически нет. Однако слишком подвижную девочку – эмоционального холерика вряд ли увлечет длительное сидение за шахматной доской. Шахматы развивают у детей такие навыки как: самостоятельность, усидчивость, умение анализировать и принимать решение. Прекрасно развивают аналитическое мышление. Минусов нет.

Выбирая ту или иную , постарайтесь учесть все особенности его характера и темперамента. Но помните, спорт просто необходим для развития здоровой и гармоничной личности.

По профессии я нумеролог, занимаюсь цифровым анализом даты рождения. Поэтому мой подход к выбору секции для ребенка состоит из нескольких слагающих: его желания, его врожденных способностей и моих возможностей

В первую очередь стоит подумать о территориальном расположении спортивной школы. Большие расстояния утомительны. И практика показывает, что первыми устают от дальних поездок на тренировку взрослые, именно они настраивают детей на то, что спорт - это не самое главное и без него можно прожить. На поездку в спортивную секцию нужно тратить не более 40-50 минут. Если получается больше - надо найти другое место, поближе. Существует незамысловатый, но эффективный метод выбора территории, на которой должна располагаться спортивная секция. Это так называемый метод циркуля. Нужно взять карту города, отыскать свой дом и поставить на это место иглу циркуля, затем - очертить окружность небольшого радиуса - так, чтобы внутри нее уместилось расстояние, преодолеваемое за время в пределах часа - с учетом дорожных пробок, ожиданий автобуса и пересадок в метро. В этом кружочке и надо искать место для занятий спортом.

Индивидуальные особенности.
Лучше всего предрасположенность ребенка к определенному виду спорта видна в интервале от 5 до 7 лет.
Вот, например, у ребенка лишний вес, а его тащат в секцию футбола, исходя из того, что он заодно и похудеет. Это неправильно. В футболе важны подвижность и координированность, а конституция этого ребенка - гарантия того, что тренировочный процесс для него превратится в сплошное унижение. Разумеется, все это может привести к неприятию спорта в целом. Полным детям гораздо больше подойдут плавание, дзюдо, некоторые разновидности легкой атлетики или хоккей - это, кстати, тот самый игровой вид спорта, в котором изрядный вес даже приветствуется.
Далее - рост. Не секрет, что высокие люди особо ценятся в таких играх, как баскетбол и волейбол. Длина тела в сантиметрах - настолько важный для этих игр фактор, что тренеры готовы простить потенциальным воспитанникам и некоторую медлительность и посредственную координацию движений.
Что касается футбола и хоккея, то здесь есть достаточно жесткие критерии: скорость, ловкость, резкость. Скорость - это единственное качество, которое невозможно привить - она дается от природы, и увеличить ее в ходе тренировок можно лишь на 10% - научно доказано. Поэтому, как бы ни хотелось удовлетворить свои родительские амбиции, заняв чадо самой популярной в мире игрой, вряд ли стоит мучить флегматичного парня заведомо бесполезным процессом. Надо проверить: возможно, он будущий чемпион мира по боулингу, бильярду или кёрлингу.

Другие особенности при выборе секции.
Многие считают, что физкультура и спорт - это одно и то же. На самом деле они отличатся постановкой целей: физкультурой занимаются, чтобы быть здоровым, а спортом - ради достижений, результатов. Физкультура направлена на исправление физических недостатков, а спорт - на развитие физических достоинств. Спортивный тренировочный процесс, даже самый профессионально поставленный, все равно способствует износу организма и если у вашего ребенка нет в матрице большого количества двоек и четверок, ему лучше заняться гимнастикой, ушу и не заниматься силовыми видами спорта. Последнее время участились случаи "внезапной" смерти казалось бы здоровых и сильных мужчин ("Динамит" умерший в самом рассвете сил, мальчик хоккеист... футболист умерший на поле) - это и есть последствия не правильно выбранного вида спорта и быстрого износа организма. Делать из ребенка олимпийского чемпиона совсем необязательно, вполне достаточно того, чтобы он просто был физически подготовлен и все время занят.

Как следует все обдумав, можно отправить ребенка в спортивную секцию.
Осталось самое главное: определиться, в какую именно секцию податься..

Боевые искусства (всевозможные дзюдо, карате и пр.). Эти спортивные дисциплины поспособствуют развитию точности движений, гибкости, гармоничному развитию вашего ребенка. Для мальчика нет ничего важнее, чем уметь за себя постоять. Главное, чтобы боевое искусство не перешло в банальное размахивание руками и ногами. Учитель как старший наставник, должен нести философию детям, а не вырабатывать в душах обучаемых агрессию. Подходят детям у которых сильная энергетика 22, 2222 и сильный характер 1111, 11111. Боевые искусства с одной стороны учат умению управлять энергетикой, а с другой дают возможность сбрасывать её излишки.

Гимнастика (спортивная или художественная). Способствует развитию гибкости, красоты, точности движений, творческому восприятию мира. Ловкие рассчитанные движения радуют глаз, но... растянутые связки и мышцы, вывихнутые суставы - далеко не весь список травм, характерных для этого вида спорта. Но вполне можно предложить своей дочке заниматься, например, танцами или ритмикой, которые развивают те же самые качества, а негативных последствий гораздо меньше.
Гимнастика подходит детям у которых у матрице мало четверок, при этом есть 66 - интерес к тренировкам и физическим нагрузкам, 7 - творческое восприятие мира.

Силовые нагрузки: тяжелая атлетика, бодибилдинг и все, что с ними сопряжено, должны быть полностью исключены. Пока организм вашего ребенка растет, не стоит перегружать его. Гибкие детские кости, не до конца сформировавшиеся суставы и так испытывают огромную нагрузку в период роста, а потому не стоит нагружать их еще больше. Развитие силовых способностей можно начинать в четырнадцать - шестнадцать лет. Раньше никаких результатов вы не добьетесь, а вот навредите наверняка.
Силовые нагрузки, без ущерба для здоровья могут себе позволить только люди с 44, 444. С 4444 человек теряет меру в нагрузках, может сам привести к подрыву собственного здоровья - непомерными тренировками, сексом, работой.
Плавание. О положительном влиянии этого вида спорта спорить не приходится - только польза. Родителей девочек могут несколько насторожить широкие плечи профессиональных пловчих. Однако занятия плаванием один-два раза в неделю не отразятся на детской фигуре, а вот польза здоровью будет несомненная.

Плаванием могут заниматься все, если конечно нет астмы.
Командные виды спорта (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.). У командных видов спорта есть одно преимущество. Родителям стоит задуматься, насколько социально адаптирован их ребенок. Если он не ходил в детский сад, воспитывался дома для него это еще один шанс научиться общаться со сверстниками и развить командный дух. Полезны детям со слабым характером 11.
Ну а если ваш ребенок и так свободно сходится с людьми, для него эти занятия станут дополнительным приятным мероприятием.

Легкая атлетика (бег, метание копья, толкание ядра, спортивная ходьба, прыжки в длину, высоту и пр.). Конечно, принятого в секцию ребенка пяти? семи лет не поставят сразу же толкать ядро или бежать марафон. Его научат правильному дыханию, постановке ноги при беге и ходьбе, что очень важно, дабы, играя в "догонялки" на детской площадке, не получить травму.
Подходит детям со слабой энергетикой, во время движения открывается канал забора биоэнергии, происходит её восполнение, добавляет оптимизма, сил, веры в себя.

Лыжи. Прогулка на природе с любимыми и близкими ребенку людьми принесет ему, да и вам тоже, гораздо больше удовольствия и пользы, чем даже самая профессиональная спортивная секция.
Во время таких прогулок развивается выносливость, очищаются и расправляются легкие, успокаивается нервная система, повышается запас общей энергии.

Большой теннис. Развивает ловкость, выносливость, умение побеждать и, что немаловажно, проигрывать.
Помните, что успех в теннисе во многом зависит от быстроты реакции, если в генах нет такой способности - занимайтесь просто для здоровья, это прекрасный общеукрепляющий вид спорта.

Если ребенку не нравится секция.
Если ребенок вернулся разочарованным с первого же занятия и наотрез отказывается от дальнейшего посещения - для начала подумайте, может это вы сами всегда хотели заниматься гимнастикой, а ребенку ближе что-то другое? Достаточно трудно бывает признаться самому себе в этом. Практика показывает, что родители зачастую стараются реализовать себя в ребенке. Папа, мечтавший быть хоккеистом, отдает ребенка в хоккейную секцию (для этого нужно иметь 22,44,66), а у малыша душа лежит, скажем, к музыке (66,77), рисованию (77,99) или чему-то другому.
Если же родители не амбициозные, тогда стоит поговорить с ребенком. Может быть, его отказ посещать занятия обусловлен просто плохим приемом. Возможно, он не комфортно чувствует себя среди занимающихся или ему несимпатичен тренер. Или, может, ему гораздо больше нравится делать по утрам зарядку, а вечером во дворе кататься на велосипеде, играть в бадминтон или мяч, зимой всей семьей ходить на каток или выезжать за город на лыжах.
При выборе полезных для ребенка занятий обязательно надо ориентироваться на его личные желания.

Сложите все цифры даты рождения вашего ребенка.
12.09.2011 1+2+9+2+1+1=16
Сложите получившиеся цифры 1+6=7
Из первой суммы (у меня 16) нужно отнять первое число даты рождения умноженное на 2. У меня самое первое число 1(из12), его я умножу на два и вычту из 16. Если у вас, например 09.12.1999=40, вы 9*2 и вычитаете из 40 (ноль не считается).
Итак 16-(1*2)=14
Складываем 1+4=5
В итоге получаем дату рождения и 4 дополнительных числа
12092011
167145

11111+22+4+5+6+7+9 - ребенок с очень сильным, волевым характером, хорошей энергетикой, нормальным здоровьем. Может стать лидером команды, повести за собой и стать его мозговым центром.
Конечно это очень грубое описание, с шаблонными выводами, но суть отражает.
Если вам нужен подробный анализ психоматрицы вашего ребенка с учетом имени, влияния ведущих чисел, чисел испытания - пишите в приват.

Сентябрь - это не только начало учебного года. Совсем скоро начнутся и занятия в различных кружках и клубах. Редко какой родитель не мечтает приобщить детей к творчеству, спорту, изучению языков…
Но как понять, какие кружки и секции подойдут именно вашему ребенк у?

  • На что нужно обратить внимание, выбирая дополнительные занятия?
  • И что делать, если ребенок увлекается всем подряд, но быстро остывает?
  • А если вообще не хочет ничем заниматься?
  1. Ребенку нужно давать такие задания, с которыми он может справиться, чтобы сохранялся интерес и желание двигаться дальше. Дети разные, и даже дети одного возраста могут иметь разный уровень умений. Это нормально, и, выбирая кружок, нужно сопоставить его соответствие вашему ребенку по возрасту и развитию.
  2. Дополнительные занятия - это и нагрузка, нужно реально смотреть на режим дня, в котором должно быть место и для учебы, и для отдыха , и для кружка. Загружая ребенка развитием, можно незаметно и здоровье подорвать перегрузом. Нормы нагрузки в настоящее время очень расплывчатые, каждый родитель полагается на свою разумность.
  3. Кружки должны соответствовать интересу ребенка, который родитель должен уметь отличать от своего. Порой родители грешат, реализуя свои детские мечты через детей, у которых мечты совсем другие.

Дополнительные занятия и кружки - очень важная составляющая жизни ребенка. Это возможность для него развиваться, заниматься любимым делом, развивать свои способности, расширять знаний и опыт.

На мой взгляд, особенно кружки нужны тому ребенку, который без особого увлечения учится в школе, когда он учится по принципу "надо", а не по принципу "хочу" (при этом не важно, на сколько хорошо он учится).

Отсюда несколько правил выбора дополнительного занятия для ребенка.

1. Опирайтесь на желание и интерес ребенка. Спросите его, куда бы он хотел ходить, чем бы хотел заниматься. Понятно, что первый выбор ребенка может быть довольно случаен - хочу ходить туда, куда ходит мой друг/подружка, или это красиво смотрится по телевизору. Дайте ребенку возможность попробовать на собственном опыте, "его" это или нет.

Безусловно, иногда выбор кружка определяют родители. Например, отдают ребенка в языковой кружок, потому что "в современном мире не обойтись без знания иностранного языка", или отдают в спортивную секцию, т.к. "ребенку важно двигаться, а не сидеть за компьютером". Это совсем не плохо. Важно, чтобы ребенок был согласен с выбором родителей.

Иногда на консультациях я слышу душераздирающие истории о том, на какие ухищрения идет ребенок, чтобы не посещать кружок - прогуливает, говорит родителям, что занятие отменили, жалуется, что у него что-то болит, просто плачет и отказывается идти. Уверена, что при таком поведении ребенка целесообразнее поменять занятие.

2. Предоставляйте возможность пробовать разные кружки, разные увлечения ребенка. Иногда родители уверены, что если ребенок сам выбрал кружок (просил, уговаривал настаивал), то и ходить он должен туда "до конца" (не очень, правда, понятно, что будет критерием это "конца"). Но мы с вами уже выяснили, что выбор ребенка (особенно младшего школьного возраста) может быть довольно случайным, поэтому ему действительно может разонравиться ранее выбранное занятие.

Мне кажется, что родителей пугает частая смена выбора ребенка, т.к. им кажется, что тем самым их ребенок демонстрирует легкомысленность, отсутствие целеустремленности, он боится трудностей. Это не совсем так. Я уже писала, что дополнительные занятия - это возможность развивать способности, возможность заниматься любимым делом, а настойчивость и целеустремленность лучше развивать в тех видах деятельности, в которых ребенок видит смысл и хочет получить какой-то результат.

Представьте, что вас заставят постоянно копать яму, а потом ее засыпать, а потом снова копать. Надолго ли вас хватит? И будет ли ваш отказ выполнять эти бессмысленные действия означать, что у вас нет целеустремленности?

3. Не ставьте возможность заниматься любимым делом в зависимость от успешности учебы в школе: "Если еще раз получишь двойку, то не будешь ходить на футбол!". В этом случае вы лишаете ребенка иногда единственной радости жизни. И несмотря на то, что школьное образование - обязательно, не каждый ребенок обязан быть отличником. Ведь все мы разные, у нас у всех разные интересы и разные способности. И если вашему ребенку не дается математика, а дается футбол, позвольте ему реализоваться именно в футболе! В этом случае именно дополнительные занятия могут стать основой для дальнейшего профессионального выбора вашего ребенка.

Вспоминаю одну консультацию.
Мама рассказывает, что ее сыну всегда трудно давалась учеба, она много сил вкладывала, чтобы его "тянуть" - многочасовое выполнение домашних занятий, репетиторы. Теперь он учится в 8-м классе и категорически отказывается учится! Я спрашиваю: "А чем увлекается ваш сын? Чем он любит заниматься? Ведь скоро он закончит 9 классов, и ему надо будет определяться с выбором профессии ". На что мне мама отвечает: "Нам некогда было ходить в кружки, все время у нас занимала учеба в школе".

И в этот момент мне стало очень жаль этого мальчика: он 8! лет целыми днями занимался нелюбимым делом, более того, его усилия не приносили никаких результатов (учился он неважно)! В свои 15 лет он не знал, что такое успех, радость достижения, увлеченность! И я предложила маме оставшиеся 1,5 года потратить не на "вытягивание" сына в школе, а на поиски его интересов, на развитие его способностей. Скорее всего, это будет что-то, связанное с получением конкретных результатов (ремонт автомобилей, приготовление еды, строительство, работа с деревом).

4. Если ваш ребенок говорит, что ему ничего не интересно, то, по моему опыту, это может быть связано с тремя причинами:

  • Родителям не нравятся интересы ребенка. Например, ребенок любит музыку и хотел бы играть в музыкальной группе, но родители говорят: "Лучше бы делом занялся, чем бренькать на гитаре/бить на барабанах/петь". Здесь задача родителей поддержать интерес ребенка и помочь вывести его на новый, более продуктивный уровень. Например, если ваш ребенок увлекается компьютерными играми, возможно, его может заинтересовать программирование (новых игр) или робототехника.
  • Ребенок "ничего не хочет", если родители все решают за ребенка, не дают возможность выбора, а просто принуждают его к посещению тех или иных занятий. Т.е. его никогда и не спрашивали, а чего он хочет!
  • Отказ чем-либо заниматься может быть связан с опасением негативной оценки. Ребенок размышляет примерно так: "Я сейчас выберу занятие, у меня не будет получаться, и родители будут критиковать меня, мол, сам же выбрал!" или "А что, если не получится? Лучше и начинать!".

Поэтому, если вам кажется, что вашему ребенку "ничего не интересно", понаблюдайте за ним: что он делает с бОльшим усердием, на что у него "загораются глаза", о чем он вас чаще всего просит. Это и есть сфера интересов ребенка. Теперь ваша задача предлагать ребенку более систематичный подход к его увлечению. Ведь даже если ваш ребенок любит просто гонять по улице с друзьями, возможно, он неплохой коммуникатор, значит важно развивать его навыки общения, и он сможет вырасти успешным руководителем.

- На что нужно обратить внимание, выбирая дополнительные занятия для ребенка?

Есть самый распространенный и самый "древний" метод изучения - НАБЛЮДЕНИЕ. Необходимо понаблюдать, что интересно именно Вашему ребенку, к чему он тянется.

Так, если девочка просит бабушку показать ей, как вязать крючком или спицами, то это и надо сделать. Вязание развивает мелкую моторику рук, прививает чувство красоты, позволяет сформировать интересы и к другим видам рукоделия.

Если мальчик тянется к папе в гараж, чтобы ремонтировать машину, надо разрешать ему это. Да, возможно, испачкается ребенок, но он будет знать, как, например, поменять лампочки в фарах...

- Что делать, если ребенок увлекается всем подряд, но быстро остывает?

Надо поддерживать разные интересы, "подогревать" их, но только не переусердствовать.

Например, играть на скрипке ребенку нравится, но вот амбициозные родители, желающие сделать из своего ребенка гениального исполнителя, заставляют его играть часами в ущерб другим занятиям. Вот это уже рискованно. Любому ребенку важно перемежать занятия, разнообразить хобби. Мы вот раньше успевали и в музыкальную школу ходить, и носить то, что сами связали и сами для себя сшили... И редиску в огороде было в кайф посадить, и почитать, а иногда на лавочке с детьми поиграть в "Монах в красных штанах" или на улице поиграть в лапту...

Моя мама никогда не говорила "некогда, отойди, не мешай". Она всегда готова была отложить какие-то свои дела, чтобы научить дочерей чему-то. Я, например, платье на выпускной вечер сама себе сшила, сама вышивку сделала на воланах, поступила на фортепианное отделение музыкального училища и ноты носила в связанной своими руками сумке, пока дипломат не появился (тогда они были в страшном дефиците)...

- А если ребенок вообще не хочет ничем заниматься?

Надо научиться общаться с ним конструктивно, быть ему примером!

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители - пример тому.

Вообще ничего не хотят (и учиться тоже) дети безразличных родителей, не интересующихся внутренним миром своего ребенка. Если родитель сам "горит", у него много интересов, ребенок ходит с ним в кино, обсуждает героев мультиков, вместе учит стихи, вместе пекут печенье, бегают по утрам, плавают по воскресеньям и т.п. (то есть поддерживает ребенка во всех его начинаниях!), то агрессивного, скучного или депрессивного Унылыша из него ну никак не получится!

Скука - это удел ленивых, равнодушных и мало чего умеющих людей, потому что скуку и апатию испытывают те, у кого внутренние ресурсы слабоваты, да еще и внешние возможности отсутствуют.

Тем, у кого "золотые руки", скучно в жизни не бывает. Творческое мышление создает такие яркие образы, которые эти люди готовы и ОЧЕНЬ ХОТЯТ воплотить в жизнь. Это и обеспечивает потом ощущение счастья жить, быть собой, состояться как Личность, повысить экспертность в выбранной профессии ! К тому же хобби и творчество - это колоссальный ресурс для снятия стресса , которым наполнена жизнь современного человека.

Следовательно, сфера хобби - это корабль, который в течение жизни помогает выплыть из трудных жизненных ситуаций.

Коллеги, принявшие участие в этом круглом столе, хорошо и подробно написали, на что можно ориентироваться в поведении ребёнка при выборе дополнительных занятий. Подводные камни и распространенные трудности тоже хорошо осветили. Чтобы не повторяться, об этих темах писать не буду. Остановлюсь коротко на теме, о которой сейчас не упомянули.

Думаю, родители, выбирающие дополнительные занятия для ребёнка (или соглашающиеся с ребёнком в этом вопросе), осознают, что это одно из проявлений контроля и ответственности родителей за текущую и будущую жизнь ребёнка. В связи с этим считаю важным для родителей обратить внимание на 2 фактора:

  1. Информация о дополнительном занятии. То есть ваша задача как родителей - хорошо разузнать особенности и нюансы того вида деятельности, на который пал предварительный выбор. Например, физические требования для того или иного вида спорта, какова будет временная нагрузка через год-два и так далее. Об неинформированность частенько разбиваются надежды детей и родителей через какое-то время, принося боль, горечь и тем, и другим.
  2. Как бы тщательно и идеально вы ни занимались выбором доп.занятия, далеко не факт, что ребенок вас не разочарует. Иногда доп.занятия становятся в дальнейшем профессией и определяют дальнейшую жизнь ребёнка, а иногда вспоминаются, как страшный сон . Как это будет в вашем случае, никто не сможет предугадать. Ограничения наших, родительских, возможностей при формировании будущего наших детей важно учитывать и принимать. Иначе вы рискуете окунуться в яму сожалений и раздражения своей несостоятельностью как родителя, а ребёнка погрузить в чувство вины.

Спорт - это результат. Он достигается путем изнурительных тренировок. Зачастую слабые дети отсеиваются сразу.

Но и те, кто увидел в нем свое предназначение теряют другие качества, такие, как учеба, например. Приходится выбирать, чему посвящать свободное время.

Но есть и положительная сторона - ребенок станет физически более вынослив, да и от тунеядства будет подальше.

Предрасположенность к спорту можно видеть уже с 5 лет. Так, с 4 лет рекомендуется плавание , с 5 - гимнастика , а с 10 - борьба или тяжелая атлетика .

Но каждый малыш уникален. Поэтому все зависит от каждого случая. Принимая решение, родители должны максимально верно сделать выбор.

И лучше всего принимать его объективно - не слушать соседей, не ориентироваться на другие семьи или бездумно отдавать в первую попавшуюся секцию.

Например, водить пухлого ребенка на футбол. Здесь важна подвижность. А любимое чадо быстро не похудеет. Получится обратный эффект. Малыш начнет комплексовать и возненавидит тяжелые унизительные занятия.

Учитывайте расстояние до школы . В случае близкого местоположения ребенку удобно будет самому ходить, планировать свое расписание. Так проблем с распределением времени будет меньше.

Виды спорта для детей

Летние

Гимнастика . Отдавать можно с 3-4 лет. Бывает спортивной и художественной. Девочки становятся очень женственными и исправить осанку. Это творческий спорт.

Невероятная грация имеет теневую сторону - постоянные вывихи и синяки.

Легкая атлетика — с 5-6 лет. Сюда включены прыжки в длину и высоту, бег и спортивная ходьба и др. Не пугайтесь сразу. До марафона нужно будет много работать.

Сначала будет тренироваться правильное дыхание и правила достижения результата. Это не простые пробежки. Здесь необходимо соблюдать режим, чтобы не получить травму.

Плавание . Все знают, что это самый полезный спорт. Оно укрепляет почти самое большое количество мышц одновременно, укрепляют дыхание.

Помимо этого вес будет снижаться. Так что смело можно вести купаться полных детей. Девочки будут широкими в плечах.

Разрешено заниматься с 3-4 лет. Можно начинать раньше. Некоторые родители в возрасте почти года уже начинают ходить в бассейн.

Грудничкам они полезны для развития опорно-двигательного аппарата и лечении сколиоза.

Но стоит знать, что большое пространство с водой может вызывать тревогу.

Боевые искусства или борьба . Будут развивать скорую реакцию и гибкость движений, дисциплинированность. Ребенок сможет стать уверенней и постоять за себя и друзей.

Необходимо, чтобы учитель рассказывал о философии этого спорта, а не просто учил бить всех подряд. Начинать можно с 5 лет. Комфортно себя будут чувствовать здесь активные дети, которые могут лишнюю энергию отдать тренировкам.

Зимние

Лыжи . Потребуется хорошая экипировка. Тренирует мышцы ног, пресса и вестибулярный аппарат.

Коньки . Как только малыш уверенно себя чувствует на ногах, его можно выводить на лед. Родители обязательны рядом. Более взрослые самостоятельные тренировки начинаются с 5 лет.

Сноуборд . Популярное экстремальное занятие. Затратным станет специальная одежда и доска. Но занимаясь, ребенок станет уверенней в себе.

Зимний спорт полезен для детей, страдающих сколеозом, обменом веществ или нервозностью. Тренирует выносливость. Часто дети занимаются на улице, в лесу, что хорошо влияет на закалку.

Воздействие нагрузки и свежий воздух повышают сопротивляемость простудным заболеваниям.

Командные виды спорта

Хоккей, баскетбол, волейбол . Основная проблема - ломаные части тела. Но в каком спорте не бывает травм. Зато командный имеет массу преимуществ. Укрепляет дух, улучшает внимание и развивает чувство преданности, единства.

Ребенку станет легче общаться. Это идеальный вариант, если он воспитывается дома и редко контактирует со сверстниками.

Или, наоборот, если малыш очень общителен, то работа в команде станет лучшим времяпрепровождением.

Баскетбол подтянет к лучшему вестибулярный аппарат (равновесие), укрепляет мышцы таза и ног. Волейбол - скорость реакции и ловкость.

Хоккей подойдет для укрепления мышц и сердечно-сосудистой системы. К тому же, это престижное занятие, что повысит самооценку.

Командный спорт развивает такие сильные стороны личности, как воля, выносливость, умение выбирать стратегию и тактику.

Другие виды

Большой теннис . Прекрасно подойдет для детей, страдающих лишним весом. Спортсмен приобретет ловкость, быструю реакцию и способность анализировать действия противника.

Положительно отразится на сердечно-сосудистом и дыхательном аппарате. Из минусов - дороговизна. Теннис прекрасно тонизирует весь организм.

Улучшится даже почерк, так как начнет развиваться мелкая моторика рук.

Верховая езда . Полезна детям с проблемами опорно-двигательного аппарата. Во время поездки задействованы мышцы, которые не работают при обычной ходьба.

Самым большим плюсом этого спорта является отсутствие жестких противопоказаний. Даже наоборот, дети становят более спокойными при общении с лошадьми. Их самооценка и дух укрепляются.

У диабетиков снижается сахар в крови, нервозность пропадает.

Силовые виды спорта такие, как бодибилдинг или тяжелая атлетика разрешены с 15 лет. До этого времени организм еще формируется. Излишняя нагрузка перегрузит его и приведет к ранним непоправимым травмам.

Стоит помнить , что некоторые виды спорта противопоказаны. При плохом зрении нельзя отдавать ребенка на командные виды спорта и единоборства.

Если часто заложен нос (например, гайморит), то лучше не стоит записываться на зимние. Проблемы с сердцем ухудшатся на занятиях с тяжелой нагрузкой.

При неправленых подходах на тренировках по теннису, коньках и лыжах у детей с искривлением позвоночника может ухудшаться развитие мышц.

Выбираем спортивную секцию для ребенка

Ориентируемся на возраст . Каждый вид спорта рекомендует определенный возрастные рамки. Если хочется иметь дома профессионального спортсмена, то отдавать на тренировки нужно с самого раннего возраста.

Например, на фигурное катание и гимнастику принимают уже с 3 лет.

Телосложение ребенка . Высокий рост ценится в баскетболе или волейболе. А вот в гимнастике он не ценится.

Стоит обратить внимание на полноту детей. Часто родители отдают свое чадо с лишним весом на спорт, где это станет помехой и привьет только отвращение к занятиям.

Например, не стоит надеяться на суперрезультат в футболе. А вот на дзюдо, атлетике и даже хоккее такой «пышка» прекрасно будет себя чувствовать.

Характер ребенка . От темперамента зависят и будущие победы. Слишком активные малыши не смогут проявить себя в занятиях, где требуется концентрация и множественное повторение упражнений - теннис, гимнастика или тяжелая атлетика.

Командные же игры станут идеальным местом для бушующей энергии.

Состояние здоровья ребенка . Можно отдать ребенка не для побед, а для профилактики заболевания. Так улучшится осанка и исчезнет плоскостопие на плавании, гимнастике и боевых искусствах.

Иммунитет окрепнет на зимних видах спорта. Проблемы с равновесием исчезнут при занятии гимнастикой, катанием на коньках и лыжах, единоборствах.

Выбираем подходящую спортивную секцию для ребенка. Как понять, к чему он тянется сам?

Платная или бесплатная секция?

Хорошая школа и некоторые виды спорта требуют не только самоотдачи, но и значительных финансовых вложений. Прежде, чем решить отдавать ребенка, нужно проанализировать свои возможности .

Малыш с удовольствием начнет ходить, например, на хоккей или теннис. Позже из-за невозможности тянуть денежно родителям придется забрать его, что приведет к страданиям.

Бывает так, что секция кажется недорогой. Но вскоре обнаружится, что амуниция стоит значительных трат.

Лучше посоветоваться перед решением с тренером.

Часто при детских учреждениях уже действуют бесплатные или весьма дешевые секции.

Туда можно записаться и первое время ходить, чтобы понять желания и настроения будущего спортсмена.

Может случиться так , что дорогостоящий спорт просто не подойдет по темпераменту.

Ситуации, когда ребенка стоит забрать из спортивной секции

Разочарование . Ребенку может не нравиться спорт. С этим нужно разобраться. Либо он не подходит по характеру, либо не подходить местоположение или тренер.

. Школа, домашние обязанности могут наложиться на расписание. Это спровоцирует появление стресса, переутомления. Снижение аппетита и нарушение сна предупредят об этом.

. В этом случае нужно посетить тренировку. Возможно, из-за медицинских противопоказаний выбранная секция не подходит.

Чтобы понять лучше ситуацию, нужно походить на занятия . Понаблюдать за тренером и его действиями. Что это за человек и как он ведет тренировку.

Неуважительное отношение к ученикам , повышение нагрузки сверх нормы, повышенный голос неприемлемы.

Или просто посмотреть на свое чадо. Нравится ли ему, комфортно ли заниматься. Может окажется, что он вообще не посещает занятия.

Главное - не заставляйте ребенка ходить на занятия. У него должен быть свой интерес, вдохновение.

Часто родители отдают в спортивную секцию, потому что хотели сами (но по каким то причинам не имели возможности проявить себя).

В этом случае при отсутствии желания самого спортсмена разовьются не стремление победы, а разочарование, чувство унижения и уныние.

Прислушайтесь к тренеру. Он точно скажет, переносится ли нормально данная нагрузка и можно ли рассчитывать на результатов.

Спрашивайте о том, что нравится ребенку и куда он хочет ходить. Человек должен расти умным, настойчивым и выносливым. Но не загнанным в угол.