Какой велосипед нужен для велотура. Обзор пяти самых лучших велосипедов для туризма

Все люди любят путешествовать, но одни предпочитают добираться до места транспортом, а другие предпочитают своим ходом. Этих людей можно разделить на 2 категории – те, которые предпочитают идти пешком с рюкзаком на спине, и те, кто любит путешествовать на велосипеде.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Как видно, чтобы Ваш поход увенчался успехом и оставил только приятные впечатления, необходима подготовка.

Давайте рассмотрим, как выбрать велосипед для дальних путешествий, и начнем с его разновидностей.

Определяем подходящий тип

Существует три основных разновидности велосипедов:

  • Шоссейные;
  • Городские;
  • Горные.

Что касается перечисленной тройки, то наиболее подходящим вариантом являются , или MTB (mountain bike).

Шоссейные и городские байки более узконаправленны и абсолютно не приспособлены для движения по пересеченной местности. Поэтому вывод очевиден.

Однако, и с горными (MTB) моделями не все так просто.

В свою очередь МТВ велосипеды подразделяются на (амортизатор спереди и сзади) и хардтейл (амортизатор спереди).

Двухподвесы предназначены для , они имеют достаточно большой вес, т.к как у них очень прочная рама и широкие прочные покрышки с «зубастым» протектором.

Хардтейлы в свою очередь являются универсальным велосипедом подходящим для велопутешествия по трассе и пересеченной местности.

Именно они имеют одинаково хорошие показатели, как на дороге, так и на гравии.

Это особенно актуально, если Вы отправляетесь в путешествие на велосипеде по России.

Данные модели также называются . Остальные горные байки не позволят Вам развить достаточной скорости на трассе.

Поскольку в дальнем путешествии каждый килограмм будет четко давать о себе знать, лучше отправляться на байке , которая будет легче и прочнее. А большие колеса позволят развить приличную скорость на шоссе.

Комплектующие для велосипеда

Лучший велосипед для туризма одноподвесный — хардтейл. Это значит, что он имеет только передний амортизатор на вилке.

Почему это важно?

При наличии задней подвески прикладывается много усилий для раскачки амортизатора. Это , но увеличивает энергозатраты.

Двухподвесные агрегаты себя оправдывают только при экстремальной езде, например, в дисциплине , эндуро, . Для дальней дороги в них нет необходимости.

К тому же, байки, имеющие задний амортизатор стоят на порядок дороже.

Велосипед для велотуризма должен иметь не менее , спереди на шатунах и 8-9 скоростную кассету. Такая необходимость обусловлена длительными подъемами в гору.

Говоря о трансмиссии, стоит отметить, что лучше использовать комплектующие компаний Shimano и SRAM. Они зарекомендовали себя как поставщики надежных и профессиональных запчастей для велоспорта.

Оптимальным по цене и качеству вариантом станут комплекты звезд не ниже Shimano Alivio. В последний год эти кассеты позиционируются как туристические, а значит прекрасно подойдут для интенсивной и длительной езды.

По надежности триггерные и грипшифтовые практически одинаковы. Поэтому выбор данной детали будет объясняться исключительно вкусом и удобством «наездника». Главное подобрать надежного производителя и вперед.

Другое дело – тормоза. Среди велолюбителей не стихают споры о том, что лучше для длительных поездок: . Первый тип тормозов дешевле и проще в обслуживании, а второй — эффективнее и надежнее.

Кстати, диски по принципу автомобильных тормозов могут засоряться и перегреваться при интенсивном использовании. Для справедливости стоит сказать, что диски заметно вытесняют конкурентов с рынка.

На данный момент они становятся доступнее и надежнее. Поэтому, покупая велосипед для путешествий, можете смело брать диски. Однако, перед отправлением стоит все же посмотреть их устройство, чтобы в случае поломки осуществить ремонт.

Другая немаловажная составляющая, которой должен обладать велосипед для дальних путешествий – надежная .

Наилучшим вариантом является воздушно-масляная вилка. Однако, она и самая дорогая среди аналогов. В случае ограниченного бюджета можно приобрести пружинно-масляный элемент.

Что лучше: магазин или индивидуальная сборка?

Подводя итоги обзора комплектующих, стоит отметить, что лучший велосипед для туризма для каждого человека индивидуален. Это обусловлено личными предпочтениями, финансовыми возможностями, а для кого-то и предвзятостью к определенным деталям.

Некоторые принципиально берут те запчасти, которые меньше всего нуждаются в ремонте, но их эффективность ниже, чем у аналогов.

Поэтому, выбирая агрегат необходимо найти золотую середину между эффективностью, надежностью, ремонтопригодностью и ценой. Найти идеальный велосипед для путешествий в магазине может быть непросто.

А если и удастся, ценник, вероятно, больно укусит вас за кошелек. Некоторые приобретают детали по отдельности, а затем . При отсутствии знаний и навыков, эту работу можно поручить веломастеру.

В любом случае, покупка отдельных комплектующих и услуги механика обойдутся дешевле, чем покупка нового байка.

Существует другой способ найти «железного коня» своей мечты.

На вторичном рынке можно купить «донора», имеющего задатки для желаемого велосипеда, например раму, вилку и колеса. А затем индивидуально докупить недостающие запчасти.

Кроме того, отправляясь в путешествие, позаботьтесь о материалах и инструментах для возможного ремонта. Если Вы выбираете воздушную , вам потребуется насос высокого давления, а при выборе масляной детали – смазывающие материалы.

Как видно, велосипед для дальних путешествий можно подготовить самому. Конечно, это потребует времени. Но отправившись в дорогу на надежном и быстром байке, Вы поймете, что это стоило любых усилий.

Вы решили отправиться в большое путешествие на велосипеде. Ну, или не слишком большое, например, на пару недель. Какой велосипед лучше всего подходит для туризма? Можно сразу дать правильный ответ – туринговый велосипед. Этот тип велика покрывает все запросы велопутешественника и можно не запариваться. Но действительно он будет самым удобным и выгодным приобретением? А если хочется заморочиться и подобрать велосипед под себя или под конкретную поездку, то стоит дать несколько советов.

В чем прелесть специального туринг-велосипеда

У него стальная рама. Не аллюминий, не карбон. Просто хромированная сталь. Это делается специально для прожженых путешественников, которые отправляются в путь больше чем на один месяц. Они проезжают не просто страны, а целые континенты. Если случается поломка рамы велика, то приварить поломанные части сможет любой механик в автосервисе. Сплавы на основе карбона и аллюминия для этого не годятся.

У велосипеда обычно уже установлены крылья. Когда находишься в пути несколько дней подряд, стоит быт готовым к затяжным дождям и любой погоде. Крылья спасут на некоторое время, но это не обязательный аксессуар.

На туринговом велосипеде уже установлен багажник. А вот это самое важно для туризма. Без багажника путешствовать – фигня полная.

Вот собственно и все. В остальном туринговый велик ничем от обычного велосипеда не отличается.

Теперь я расскажу, что для меня самое главное в велосипеде для туризма и путешествий. Я пришел к своим выводам после нескольких лет использования горной, шоссейного и гибридного велосипедов. Одиночных путешествий по Европе, Азии и Австралии. В итоге я вывел для себя два важных качества велосипеда, который использую в поездках: легкость и простота.

Легкость и Простота

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, и на обслуживание велосипеда. Поэтому, простота – очень важное качество.

Я не использую крылья, хотя иногда жалею об этом. Но потом радуюсь, в момент когда упаковываю , что не нужно отцеплять и укладывать лишние детали. У меня нет специальных фонариков на раму, держателя для телефона, подножки.

Я видел много велисипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия.

Из тех вещей, что я прикрутил к велосипеду – это багажник, держатель бутылки, задний фонарик, сумка на раму и сумка на руль. И это все. Ничего лишнего мне не надо. Чем больше аксессуаров и вещей, тем больше нужно думать и заботиться о них. И чем больше прикручено деталей, тем тяжелее будет ваш велосипед.

Легкость. В первую очередь этот параметр зависит от производителя рамы. Поэтому, велосипед нужно покупать в магазине, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках, оценить сколько он весит, если придется нести его по лестнице или перетаскивать через рельсы. А может, через овраг или реку. В путешествии встречаются разные препятствия.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Хорошо, что вы нашли велик, который весит всего 10 кг. Но нужно сходить в магазин и проверить это воочию.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это незаметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах. Поэтому, еще раз советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум.

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник . Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для туризма. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть возле оси заднего колеса и под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник крепится к болту тормозной системы. .

Горный или шоссейный

Я начинал путешествовать на горном велосипеде, а сейчас катаюсь в поездки более недели и тысячу километров на шоссейном. Если бы меня спросили год назад, какой нужно брать велосипед, я бы без раздумья ответил, что ни в коем случае не горный. Сейчас я не готов быть столь критичным.


Если велик отвечает первым двум условиям – простота конструкции и он легче 12 кг, то можно брать и горный и гибрид и шоссер. Главное же условие – это жесткая вилка. Жесткую вилку я буду защищать всегда. У жесткой вилки куча преимуществ. Она легкая, она не требует никакого обслуживания, она не гасит вашу скорость при движении.

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.


Чем отличаются автомобильный нипель и нипель преста

Форма руля велосипеда

У шоссейного велосипеда – руль баран. К нему стоит привыкнуть, но затем можно использовать различные положения рук, чтобы они не уставали.

На горном велосипеде обычно стоит прямой руль. И я рекомендую поставить на него дополнительные рога. Когда проводишь за рулем по 10-12 часов мышцы рук начинают затекать. Очень частая болезнь велопутешественников – онемение пальцев. Когда кровь не притекает к ладоням долгое время, мыщцы теряют чувствительность. Это очень неприятное ощущение. Мыщцы в последствии восстанавливаются, но это занимает от одного до трех месяцев, пока они придут в нормальную форму.

Тормоза

Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.

Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее ободных
  • их нужно снимать с велосипеда при транспортировке. Большой риск погнуть.
  • в случае гидравлических тормозов – сложное обслуживание. Сам видел как рвали тросик об ветку дерева и оставались без рабочей тормозной системы.

Сиденье

Начинающие велосипедисты считают, что это самая важная часть велосипеда. Я так не считаю. Этот фактор совсем не должен рассматриваться при выборе велосипеда для туризма и путешествий. Сиденьку можно купить отдельно. Отдельно также можно купить фонарики, звонки, сумки и прочее.

  • Вес до 12 кг, а лучше меньше. Проверять лично в магазине и не верить информации на сайтах.
  • Жесткая вилка
  • Возможность прикрепить багажник
  • Ободные тормоза типа v-brake

Остальные параметры, такие как форма руля, педалей, сиденья и размер колес на ваш выбор. Удачи и много интересных открытий в ваших поездках.

Велотуризм сегодня пользуется большой популярностью. Для выбора велосипедов есть определенные правила, которыми мы с вами поделимся. Вы узнаете, и весу, чтобы получать максимум удовольствия от велосипедных прогулок и дальних переездов. Не стоит воспринимать эти правила, как нечто неоспоримое. Это, скорее, рекомендации.

Какими бывают велосипеды?

Велосипеды можно разделить на две больших группы - дорожные и горные. Дорожные предназначены для езды исключительно по дорогам, горные же способны преодолевать сложные участки. Горный велосипед приспособить для туризма куда удобнее - не везде есть ровные хорошие дороги. Кроме того, они способствуют более удобному положению тела, на них можно поставить толстые покрышки и у них есть низкие скорости для преодоления подъемов. Существуют и специальные туристические модели, но в нашей стране, к сожалению, их выбор очень невелик.

Из чего делают рамы?

Прежде чем ответить на вопрос, как подобрать велосипед по росту, следует узнать об особенностях материалов для рам. Материал рамы играет немаловажную роль в эксплуатационных качествах велосипеда. Для туристического велосипеда есть два материала - алюминий и сталь. Очень редко встречаются дорогие титановые рамы - как правило, это тандемы и лигерады. Высокий класс дорожных велосипедов представлен карбоновыми рамами, которые делают конструкцию очень легкой, но этот материал не подходит для туризма из-за своей хрупкости. На вопрос: "Что лучше: алюминий или сталь?" однозначного ответа нет. Сталь тяжелее и уязвима для ржавчины, но считается, что она позволяет поддерживать более ровную езду.

Особенности рамы для туризма

Перед тем как подобрать велосипед по росту, следует узнать о некоторых особенностях туристических рам. Велосипед для туризма должен обладать хорошей управляемостью при больших нагрузках, иметь возможность для установки как переднего, так и заднего багажника, а также трансмиссию, которой можно доверять. Если у велосипеда имеются петельки (отверстия с нанесенной резьбой) на вилке, седельной стойке и задних местах посадки колеса - значит, он предусмотрен как туристический. Эти петельки позволяют просто и быстро установить багажники. Также необходимы петельки для установки крыльев. Если нужных отверстий нет, не стоит отчаиваться - есть багажники со специальными креплениями. Еще один показатель того, что велосипед туристический, являются петельки на нижней трубе рамы - для крепления под флягу с водой.

Подбор велосипеда по росту и весу

У вас есть понимание того, каким должен быть туристический велосипед? Самое время заняться подбором размера рамы - ростовки. Диапазон стандартных размеров - от 16 до 24 дюймов, где шаг равняется одному дюйму. Большинство производителей используют нечетную метрику - 13, 15, 17, 19, 21, 23. Размер указывается на раме велосипеда в виде цифр или букв. Следует помнить, что у разных производителей может быть разное соответствие одного другому. Так как рекомендации весьма приблизительные, подскажем, как подобрать велосипед по росту. Все просто - вам должно быть удобно. И зазор между верхней трубой и промежностью должен составлять не менее 8 см. Все остальные параметры, например, соотношение размера рамы и веса, лучше определить, общаясь с консультантом в магазине спорттоваров.

Велотуризм — это один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения . Так как должен выглядеть велосипед для велотуризма? Всё зависит от ваших требований и пожеланий. Для кого-то велотуризм - это покатушка на целый день, а для кого-то - это серьезный поход с ночевками в лесу и песнями у костра.

И если в первом случае можно обойтись относительно любым велосипедом и рюкзаком, то во втором без специально подготовленного велосипеда не обойтись. Сегодня мы о нём и поговорим.

Сегодня мы говорим о следующих особенностях туристического велосипеда:

Рама

Стандартом в рамах для велотуризма является рама типа хардтейл , то есть без амортизатора. Такая рама не съедает часть усилия при педалировании (что критически важно на дальняках) и в ней внезапно не умрёт амортизатор в какой-то дикой, далёкой глуши. Плюс, в переднем треугольнике рамы можно разместить сумку.

Рама должна быть достаточно прочная и лёгкая, чтобы выдерживать ваш вес и вес ваших сумок. При этом на раме должен быть предусмотрен крепеж для багажника.

Материал рамы - повод для классических споров на эту тему.

Алюминий хорош тем, что легок и прочен, но при поломке его невозможно заварить в кустарных условиях, да и вибрации от неровностей он гасит не так хорошо.

Сталь или хромолибден хороши тем, что отлично гасят вибрации и их можно починить даже в маленькой деревне, сварочный аппарат найти не так трудно. Но они весят больше алюминия.

Титан - всем хорош. И вибрации он гасит, и прочный, и лёгкий. Да вот только цена кусается.

Не стоит собирать туристический велосипед на базе «шоссейных» рам. На них нет креплений для багажника, у них не слишком удобная посадка для дальних перегонов и в них не влезут колёса, которые позволят вам съезжать с дороги на грунтовку.

Вилка

Выбор вилки - новый камень преткновения на дороге к выбору идеального велосипеда для туризма.

Амортизационная вилка будет отлично проглатывать неровности, но если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, то проку от неё будет мало. Плюс вилка периодически требует сервисного обслуживания, сможете ли вы обеспечить периодический сервис, даже если вы в глуши? Так же не очень понятно, стоит брать воздушную вилку или со стальной пружиной.

Воздух можно подстроить под себя и такая вилка легче, что предпочтительнее. Но, вполне возможно, что вес вас с вашими сумками будет выше допустимого производителем нагрузки для такой вилки, что тоже не благоприятно скажется на её работоспособности.

Пружина хороша тем, что её можно найти довольно большой жесткости и она не даст сложиться вилке под вашим весом. Но пружина тяжелая, а тащить лишние килограммы в дальнюю дорогу - это лишние нагрузки.

Регидная вилка - хороша весом, неприхотливостью и простотой. Нечему ломаться, ничего не нужно обслуживать. Она гораздо хуже амортизирует неровности, но это можно исправить, выбрав стальную или титановую вилку.

Колёса

Колёса несут на себе ваш вес, вес багажа и вес велосипеда. Так что должны быть прочными и жесткими. Это то место, где не нужно экономить вес, а лучше взять что-то оптимальное. Не нужно брать какие-то уникальные колёса, на которых днём с огнём не сыскать запчастей. Это должен быть набор из среднего ценового сегмента, запчасти для которых вы сможете найти в любом веломагазине.

Золотой серединой будут двуслойные обода , втулки на промподшипниках , 32 спицы с обычными ниппелями.

Диаметр колёс зависит от рамы и вашего роста. 27.5” или 29” колёса - позволят вам поставить хороший кантрийный вилсет и быть более ориентированным на внедорожное использование велосипеда. 28” (700C) будут отлично катить по асфальтовому покрытию.

Трансмиссия


Мультиспид , если у вас достаточно бюджетная сборка, то здесь оптимальным будет выбрать систему с двумя звёздами спереди и кассету на 9/10/11 звёзд сзади. Это даст вам широкий диапазон в передачах и велосипед сможет как заезжать вверх, так и хорошо катить вниз. Минусы такого выбора в том, что цепь и звёзды периодически необходимо смазывать и чистить. Ролики набиваются грязью, а переключатель можно оторвать при неудачном падении или зацепившись за дерево.

Планетарная втулка с ременной передачей - если у вас есть деньги. Такой набор гарантирует вам избавление от частого обслуживания. Ремень не требует смазки. Планетарная втулка проходит 1000-3000км между т. о.

Тормоза

Здесь в принципе всё понятно - это только механика. Вдалеке от цивилизации трудно найти тормозную жидкость или гидролинию. Тросик - всегда пожалуйста, можно запасной возить с собой, места он занимает минимум.

Вибрейки - легко найти запчасти в любом магазине, легко настроить или починить. Минусы в том, что совместимы не со всеми современными «кантрийными» ободами и с не очень хорошим запасом мощности и сроком жизни. Как всегда, если вы поставили «восьмерку» на обод, то колодка начинает тереть в месте «восьмерки», что дополнительно вас замедляет. Обод постепенно истирается колодками, что в конечном счёте влияет на его прочность.

Дисковые тормоза - колодки живут очень долго, тормоза отлично тормозят, вне зависимости от состояния и кривизны обода. Минус, если сильно загнуть ротор, то выровнять его практически невозможно, хотя такое бывает редко.

Руль

В зависимости от ориентирования ваших маршрутов вы можете взять «руль-бабочку» или обычный плоский руль.

Руль-бабочка - это некое подобие шоссейного руля, только с множеством мест для хвата. На него можно и прилечь, и ехать с ровной спиной. Такой руль больше подойдёт для поездок по асфальтированным дорогам.

Если в вашем маршруте есть пересеченная местность или откровенные кантрийные спуски, то лучше всего будет взять обычный плоский руль. На него легко установить рога для удобства или повесить фонарь и багажник.

Седло


Выбор седла здесь, как и при любом выборе седла, так же основан на ваших анатомических особенностях. Ширина седла должна быть не меньше, чем расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Измерить его несложно, вам понадобится линейка и стул. Подсовываете линейку под себя так, чтобы её край касался одной из костей таза, пока вы сидите. Положение второй кости таза переносите пальцем на линейку. Получившееся расстояние - это и есть ширина вашего таза.

В остальном - это лишь полёт вашей фантазии, подбирайте седло так, чтобы вам было удобно крутить на нём весь день.

Безопасность

Не стоит забывать про безопасность, джентельменский набор защиты описан в статье. Как минимум, во время поездки на вас должен быть шлем!

Итог

Средний туристический велосипед будет выглядеть так:

  • Стальная рама
  • Регидная вилка
  • 29” колёса
  • Планетарная втулка
  • Дисковые тормоза
  • Плоский руль
  • Комфортное седло

Такой набор позволит путешествовать вам далеко и с достаточным комфортом. А о навесном оборудовании и сумках мы расскажем в будущих статьях, оставайтесь с нами!

Велосипед для туризма - это инструмент, на котором люди путешествуют. То на сколько он обычен или специализирован зависит только от самого туриста. Очень многие люди предпочитают путешествовать на горном велосипеде. Их привлекает амортизационные вилки и крепкие колеса, вертикальное положение тела и низкие передачи. Другие идут в магазин и покупают туристический велосипед, однако их ассортимент не очень большой. А кто то решает модифицировать более спортивную модель велосипеда, либо заказать индивидуальную раму.

Туристическому велосипеду нужны характеристики, не нужные большинству остальных велосипедов, в первую очередь это:

  • Место для крепления багажника, переднего и заднего;
  • Крепления для флягодержателей, два, а лучше три;
  • Низкие для подъема в гору;
  • Рама с "расслабленной геометрией", которая делает езду более комфортной;
  • Крылья и расстояние между колесом и крылом, чтобы грязь не застревала.

Материал для туристического велосипеда

Сталь

До прихода алюминия все рамы изготавливались из стали. Хотя такие рамы и тяжелее, но они практически неразрушимы, даже ржавление займет 30 лет. К стали можно приварить любые необходимые крепления, она очень легка в починке и ее цена вполне доступна.

Алюминий

Алюминий легче стали и практически не подвержен коррозии. Алюминиевые рамы выпускают с любыми креплениями, но она обеспечивает более жёсткую езду, чем стальные рамы. При езде на узких покрышках отдача в руки более чем чувствительная. И ремонт рамы из алюминия намного сложнее чем стальных рам.

Карбон

Хрупкий и уязвимый, но твердый и очень лёгкий материал. Многие люди не станут выбирать такие рамы для туризма. Во-первых, у них очень большая цена, во-вторых, она плохо поглощают вибрацию, в-третьих, нагрузку она хорошо переносят только в определённом направлении, и небольшой удар спереди или сбоку легко сломает такую раму. В отличии от остальных материалов, рамы из карбона не ремонтируются вообще.

Титан

Самый лучший материал для туристической рамы. В нём сочетаются легкость алюминия и поглощаемость вибраций стали, при этом служит дольше них. Титан лёгок и прочен, но он очень дорогой. Но титановые рамы должны быть сделаны на очень высоком уровне, поэтому при выборе компании в которой делать заказ, нужно очень тщательным образом проверить отзывы о её продукции.

Геометрия рамы туристического велосипеда

Материал рамы важный показатель, но на то как катит велосипед, всё-таки, влияет мало. А вот геометрия рамы имеет очень важную роль в в этом вопросе.

У горных велосипедов, например, колеса расположены слишком близко друг к другу, передняя вилка находится под малым углом в раме, это делает велосипед более управляемым. Седло ближе нависает над педалями, что способствует ускорению. Если заднее в=колесо подвести ближе, под седло, это сделает велосипед быстрее на подъемах. У гоночного велосипеда сжатость рамы делает её легче.

Все эти плюсы могут быть полезны и для туристического велосипеда, но: Вертикальность труб и смещение седла вперёд снижает комфортабельность и мышцы не расслабляются. Прямая вилка плохо проходит ухабы. Короткие задние перья не позволяют нормально закрепить груз и ноги задевают его при педалировании. Очень важным в расположении заднего колеса является и то, что чем ближе оно расположено тем больше тряска, а чем дальше, тем мягче проходятся препятствия.

У некоторых велосипедов для туризма необычно длинная колёсная база. Езда при этом очень мягкая, но, опять же, приходится расплачиваться. При большом отдалении заднего колеса велосипед становится менее маневренным, сложнее, более вяло входит в повороты.



Выбирая геометрию рамы каждому человеку приходится выбирать то, что для него будет важнее и комфортнее. Любой турист проводит в седле велосипеда очень много времени во время путешествия. При покупке велосипеда для туризма каждый должен определится что для него важнее: скорость прохождения маршрута, комфорт во время езды, легкость педалирования, накат и т.д. Желательно проконсультироваться с тем, кто знает толк в велосипедном туризме.



Удачного выбора.