Как устранить прокол на камере велосипеда. Заклеить покрышку велосипеда или купить новую камеру

Прокол камер — очень распространенная проблема многих велосипедистов, и решать её порой приходиться в самых нестандартных ситуациях. Сегодня, мы расскажем, как можно отремонтировать пробитое колесо, способами, которыми пользуются опытные велосипедисты.

Как правильно заклеить велосипедную камеру?


При ремонте камеры, следует придерживаться следующей последовательности:

1. Первым делом следует найти причину прокола. Не разбирая колесо, начинаем проверять покрышку по всей поверхности. Удаляйте всякие камушки и стеклышки. Важно проверить всю покрышку.

2. Следующим шагом — достаньте камеру. Иногда этот процесс становиться слишком тяжелым, все зависит от ваших покрышек и инструментов. Зачастую используют специальные лопатки для снятия покрышки, но если у Вас их нет, можете взять подручные средства (отвертки, ложки). Спустите воздух с камеры. Снимите покрышку, затем достаньте камеру.

3. Берем камеру, и начинаем поиски прокола. Накачайте её, после чего можно услышать звук вытекающего воздуха. Если же не удалось определить на звук, наберите полную миску воды и погрузите туда накачанную камеру, в том месте, где увидите пузырьки - и будет место прокола.

4. Перед подклейкой камеры, следует её подготовить, для этого возьмите наждачную бумагу и хорошо потрите вокруг дырки. Место куда будете клеить латку, должно быть полностью шершавым.

5. Наносим клей на проблемный участок камеры, его следует налить совсем немного и растереть в радиусе 2 см от дырки. Даем клею высохнуть 5 минут. Затем делаем тот же самый процесс. Ждем, пока клей высохнет второй раз.

6. Берем заплатку, снимаем с неё фольгу и прилепляем на место прокола. Очень хорошо придавите латку к камере, чтобы она держалась крепче.

7. Устанавливаем камеру на колесо и продолжаем наш путь уже на справном велосипеде! Не забудьте накачать колесо.

Только представьте себе: на середине 30-километровой велосипедной гонки по бездорожью вы вдруг натыкаетесь на старый ржавый гвоздь и пробиваете переднее колесо. Что будете делать в этом случае: пешком вернетесь на старт и отправитесь домой или заделаете прокол и финишируете победителем? Если вы знаете, как найти дыру и наложить заплатку на камеру велосипеда, а в качестве меры предосторожности возите с собой простейший ремонтный комплект в дальние поездки - у вас будет возможность выбирать (ведь в противном случае у вас останется лишь один вариант).

Шаги

Часть 1

Находим прокол

    Снимите колесо с велосипеда. Первое, что нужно сделать в случае прокола колеса - снять поврежденное колесо. Осмотрите колесо сбоку, в центре, где сходятся спицы. Если у вас колесо на эксцентрике (он похож на небольшой рычажок), поднимите его и вращайте против часовой стрелки, чтобы ослабить зажим. Затем отключите тормоза, отодвиньте тормозные колодки от обода (если у вас ободные тормоза) и снимите колесо.

    С помощью монтажек снимите шину. После того как снимете пробитое колесо, снимите внешнюю шину. В этом деле вам пригодиться прочный рычаг. В некоторых веломагазинах продаются специальные небольшие инструменты - монтажки. Если вы используете монтажки или другие инструменты, снимая шину, будьте аккуратны и не защемите камеру, повредив ее еще сильнее. Можно не снимать шину с обода полностью, оставив один край шины на ободе, чтобы облегчить себе обратную сборку по окончанию работы.

    Найдите место прокола. Сняв шину, вытащите сдувшуюся камеру и определите место прокола. Это можно сделать различным способами и некоторые из них перечислены ниже:

    • Накачайте камеру и попробуйте визуально найти отверстие (или отверстия) в резиновой поверхности.
    • Прислушайтесь к шипящему звуку выходящего воздуха.
    • Постарайтесь ощутить поток выходящего воздуха.
    • Опустите камеру в воду и найдите, откуда выходят пузырьки воздуха.
  1. Пометьте прокол в камере. Проколы могут быть на удивление крошечными. Если уж вы нашли прокол - не потеряйте его! Мелом нарисуйте крестик с центром в месте прокола. Если вы будете заклеивать дырку - сделайте отметку достаточно большой, чтобы ее было видно после того, как вы нанесете клей.

    • Если мела в вашем ремкомплекте нет, подойдет ручка или другой пишущий прибор. Но мел лучше, поскольку белый цвет на черной резине, конечно же, немного заметнее, чем синяя или черная ручка.

    Часть 2

    Заделываем прокол
    1. Извлеките из прокола посторонние объекты. Найдя прокол, проверьте, что могло стать его причиной: осколок стекла, острый камень и т.д., или же дырка появилась вследствие защипывания - прокол будет похож на след змеиного укуса, но никаких посторонних объектов не будет. Внимательно осмотрите изнанку шины и обод - нет ли на них выступающих (торчащих) предметов, и, если есть - удалите их. Ведь вам бы не хотелось заполучить новый прокол на том же месте из-за того, что вы проглядели причину первого прокола?

      При необходимости зашкурьте поверхность вокруг прокола. Разные заплатки применяются по-разному: для некоторых нужен клей, для других - не нужен; для некоторых поверхность нужно зашкуривать, а другие и так без проблем приклеятся к поверхности камеры. Посмотрите инструкцию к вашему ремкомплекту. Если требуется зашкуривание, с помощью небольшого кусочка наждачной бумаги зачистите поверхность площадью чуть больше, чем размер заплатки. Придав поверхности шероховатость можно улучшить клеющую способность некоторых видов клея.

      • Если вы не уверены, нужно ли вам зашкуривать, то небольшая обработка наждаком вряд ли ухудшит приклеивание большинства заплаток, поэтому можете зашкурить поверхность просто на всякий случай.
    2. Примените заплатку. Далее, приложите заплату поверх прокола согласно инструкции, прилагаемой к ремкомплекту. Для некоторых заплат обязательно требуется клей, некоторые являются самоклеящимися. Второй вариант удобнее, но считается менее надежным. Базовые принципы применения обеих видов заплат приведены ниже. Если инструкция к вашему ремкомплекту отличается от данных указаний - следуйте инструкции.

      Поймите, что иногда лучше заменить камеру полностью. Если камера сильно повреждена, лучше не тратить впустую заплаты, вместо этого просто заменив камеру новой. Камеры с серьезными повреждениями даже с заплатками могут пропускать воздух, поэтому разумнее будет произвести полную замену. К счастью, если у вас под рукой есть новая камера, процедура замены не слишком сложна. Ниже приведены некоторые признаки, наличие которых говорит о необходимости замены камеры:

      • Множественные проколы
      • Крупные разрывы
      • Утечка воздуха даже после нанесения заплатки.

    Часть 3

    Обратная сборка колеса
    1. Установите камеру в шину. После того как заплатка на колесе приклеится, аккуратно вложите отремонтированную камеру в полую часть шины. Легче всего будет слегка накачать камеру и вложить один край, а затем заправить остальную часть камеры. По окончании проверьте, что камера нигде не выступает за край шины.

      Заправьте шину и камеру обратно в обод колеса. Далее, с помощью больших пальцев заправьте шину (с частично накачанной камерой) обратно в обод. Нажмите на внешний край шины, чтобы она зашла за край металлического обода и зафиксировалась. Осторожно, не прищемите камеру между шиной и ободом. Чтобы заправить последнюю часть шины вам могут понадобиться монтажка или другой инструмент, поскольку иногда это бывает не так уж и легко.

      • Обратите внимание, что некоторые высококлассные шины предназначены для вращения в одном конкретном направлении. В таком случае, предполагаемое направление вращения будет обозначено небольшими стрелками на бортах шины. Не устанавливайте шину в обратном направлении! Иначе снизятся эксплуатационные качества шины, и увеличится ее износ.
      • Не забудьте снять колпачок с воздушного клапана перед заменой камеры. Клапан без колпачка должен без проблем проходить сквозь отверстие в ободок и быть легко доступным для накачивания шины.
    2. Постепенно накачайте камеру, чтобы она "села" на место. Далее, возьмите ручной или автоматический насос и начните накачивать камеру. Качайте не слишком резко, чтобы камера могла распределиться и "сесть" на место в шине. Когда вы полностью накачаете камеру, попробуйте сжать шину, проверив ее плотность. Затем оставьте велосипед на пару минут и потом сожмите шину снова. Если она такая же твердая, как и при первой проверке - вы готовы продолжить поездку!

      • Если вы боитесь неправильно установить камеру в шине, можете спокойно накачать камеру полностью до того как устанавливать шину на колесо. Но, имейте в виду, что одеть шину так будет сложнее.
    3. Установите колесо на велосипед. Вы почти закончили: вам осталось лишь вернуть колесо на место, закрепить его с помощью эксцентрика или гайки, подключить тормоза - и можно двигаться в путь (если, конечно, вы работали не с задним колесом - в таком случае вам нужно аккуратно завести цепь на звездочки передач). Сначала езжайте осторожно, пока не ощутите, что заплатка держится хорошо, а затем можете набрать свой привычный темп!

      По возможности купите запасную камеру. Зарплаты для камеры удобны, но не вечны. Заплатки - отличный вариант, чтобы выехать из чащи, если вы пробили колесо, а запасного нет, но это не слишком надежный вариант в качестве постоянного решения. Хотя качественные заплаты по надежности приближаются к надежности новой камеры, некоторые заплаты могут пропускать воздух буквально сразу после заклеивания, либо выступать сугубо в качестве временной меры. Новую камеру не заменишь ничем, поэтому при случае стоит купить новую камеру, чтобы она была у вас под рукой, если вдруг произойдет очередной прокол.

    • В некоторых камерах есть специальная жидкость, которая заполняет дыру, автоматически устраняя прокол. Но иногда этот способ не срабатывает. Единственное, что вы можете сделать в таком случае - извлечь камеру и, накачав воздухом выдавить жидкость из камеры. Если она не выходит - очистите место прокола от мусора, это может сработать и жидкость заполнить прокол. Если все получилось - установите камеру на место, накачайте ее и езжайте дальше. Если никакой жидкости не наблюдается - пора клеить обычную заплатку.
    • Самоклеящиеся заплатки держатся, как правило, недолго, затем они начинают пропускать воздух. Заплатки же, которые крепятся с помощью клея, химическим путем "привариваются" к поверхности камеры, позволяя избежать пропускания воздуха.
    • Клей, идущий в наборе ремкомплекта безопасен для кожи, не переживайте, если коснетесь его.

    Предупреждения

    • Чтобы не пробило вашу камеру - наверняка оно было острым. На случай, если этот предмет застрял в камере - будьте осторожны, ощупывая камеру.

Поделились

Все знают и умеют, как заклеивать камеру на велосипеде, но мало кто заклеивает порванную покрышку. Сегодня будет давать велорезине вторую жизнь.

Вообще первый раз я порезал покрышку на своем шоссейном велосипеде и уже думал выбросить, но денег на новую не было поэтому я решил любой ценой спасти её.

Также этот способ подойдет, если вы просто прокололи колесо большим гвоздем, прутиком, стеклом — вообщем любым предметом, который мог оставить дырку в покрышке, через которую могу попадать внутрь песок и мелкие камушки. Эта мелочь может тереться между камерой и покрышкой, что в итоге приведет к неожиданному проколу вашего колеса.

Для восстановления покрышки нам потребуется:

  • Кусок старой камеры
  • Пластиковая бутылка
  • Скотч
  • Зажигалка
  • Ножницы

Разложим наши действия с ремонтом покрышки по пунктам:

1. Начнем с пластиковой бутылки. Вырезаем прямоугольник с закругленными краями из бутылки. Например если у вас порез 1-2 см, то вырезать необходимо прямоугольник в 2 раза больше 2-4 см.

2. Старая камера. Необходимо вырезать прямоугольник из камеры, который будет на 1-2 см больше со всех сторон нашей пластиковой заплатки, которую вырезали чуть ранее.

Берем супер клей, если его нет можно использовать, тот который идет в велоаптечке для заклеивания камер, но ждать когда схватится клей придется дольше. Получается некая заготовка, которую мы приклеим в покрышке.

Клеить необходимо к внешней стороне камеры, так как внутренняя сторона из-за белого покрытия не будет клеиться.

4. Приклеиваем «заготовку» к внутренней стороне покрышки, где находится порез. Намазываем по краям и в центре «заготовку» и приклеиваем к покрышке.

После чего берем скотч, желательно использовать скотч с армированием и проклеиваем сверху. Если нет скотча можно и изолентой заклеить.

На этом все! Вы заклеили покрышку с порезом. Теперь можно кататься на велосипеде дальше и когда появятся деньги купить новую резину. У меня такая покрышка прослужила долго, пока уже протектор не стерся. Поэтому метод работает на 100%

(Visited 5 180 times, 1 visits today)

Каким бы уворотливым не был ваш велосипед, от прокола посреди дороги никто не застрахован. Желательно всегда возить с собой насос, заплатки, клей, набор монтажек, фломастер, затирку или кусок наждачной бумаги.

Итак, если вы чувствуете, что колесо спускает, исследуйте протектор покрышки на предмет застрявших в нем острых предметов. В случае обнаружения торчащего кусочка стекла или прочего предмета, аккуратно извлеките его и постарайтесь запомнить место где он был. В будущем это поможет быстрее найти прокол в камере. В некоторых ситуациях прокол может быть не сверху, а снизу камеры, причиной тому могут быть головки спиц или сами спицы, торчащие сквозь ободную ленту.

1. Снимите камеру.

Теперь необходимо достать камеру из покрышки. Если у вас колесо не на эксцентрике, то вам также понадобятся ключи для его снятия. Достать камеру можно и не снимая колеса с велосипеда, но так будет менее удобнее её клеить. Стоит помнить, что не всегда можно с легкостью разбортировать колесо вручную, поэтому тут вам пригодятся пластиковые монтажки. Ни в коем случае не пользуйтесь отвертками, шестигранниками и прочими ключами - это может повредить камеру.

2. Проверьте покрышку изнутри

После извлечения камеры обязательно проверьте внутреннюю сторону покрышки на предмет застрявших острых элементов.

3. Накачайте камеру

Достав камеру, накачайте её и осмотрите, чтобы найти место прокола. Делать это можно разными способами. Если дырка большая, то её можно обнаружить визуально, если поменьше, то лучше поднести камеру к лицу, чтобы ощутить в каком месте травит воздух. В отдельных случаях, если прокол совсем незаметный, а колесо спускает каждые 1-2 дня, то найти его можно, опустив камеру в воду - на месте прокола будет сочиться воздух в виде пузырьков. Найдя место прокола обведите его маркером. Это делать не обязательно, но спустив обратно камеру вам будет легче обнаружить прокол.

4. Подготовьте камеру

Возьмите затирку или кусочек мелкой наждачной бумаги и до матового состояния зачистите поверхность камеры, куда вы будете клеить заплатку. Снимите снизу заплатки защитную фольгу. Заплатку держите по краям, стараясь не прикасаться руками к клеящейся поверхности. Нанесите небольшое количество клея на само место прокола и на заплатку. Равномерно разотрите его тюбиком и подождите пару минут, пока клей не загустеет и не приобретет характерный матовый оттенок.

Клей лучше всего использовать резиновый, тот что идет в наборах всех велоаптечек. Не советуем пользоваться суперклеем и прочим секундным клеем, так как они разъедают резину и в засохшем виде встают как пластмасса. Также можно использовать самоклейки, где не нужно возиться с тюбиками клея, но они, как правило, стоят дороже, а в наборе их меньше.

5. Приклейте заплатку

Затем наклейте заплатку, плотно прижав её к камере. Лучше всего прижать её чем-то тяжелым минут на пять, пока клей полностью не высохнет. Особое внимание уделите краям заплатки, клей должен схватить равномерно по всей поверхности. Если сверху заплатки есть пленка, лучше её сохранить - это поможет предотвратить прилипания заплатки к внутренней поверхности покрышки.

Не стоит клеить большую заплатку на узкую камеру.

6. Установите покрышку

После того как вы заклеились, можно вставлять камеру обратно в колесо. Постепенно накачивайте колесо, проверяя ровно ли встал корт покрышки в обод, не спускает ли камера. Возможно заплатка плохо приклеилась или вы пропустили еще одну дырку, такое бывает. Если все хорошо, покрышка встала равно, а колесо больше не спускает, ставьте колесо обратно на велосипед и вперед - в путь!

Напоследок стоит добавить, что если вы пробиваетесь очень часто, то возможно протектор вашей покрышки сильно изношен и её пора заменять. И возите с собой запасную камеру.

Каждый велосипедист сталкивался с проколом колеса. Причин по которым случается прокол – великое множество, главная: наезд на острый предмет. От этого никто не застрахован. Катаясь на велосипеде (особенно на дальние дистанции) берите с собой насос, или , чтобы не пришлось бродить по улицам в поисках шиномонтажного центра.

Факторы влияющие на частоту проколов колеса

  1. Чем больше плотность покрышки, тем лучше сопротивление проколам. Но, плотные покрышки не выдержат наезд на острый кусок металла.
  2. Если давление в камере небольшое, то шина будет слишком мягкая, от чего вероятность прокола увеличивается.
  3. Замусоренность районов

На первые два пункта повлиять возможно – стоит выбирать покрышку с достаточной плотностью и накачать её до максимального давления, которое указано на покрышке. Высокое давление в шинах влияет на вероятность прокола и накат велосипеда. На упругих шинах велосипед едет гораздо лучше.

Про заплатки

Заранее уточню, камеру не стоит использовать более 4 сезонов подряд. Некоторые считают, что заклеенная камера не будет держать воздух и со временем заплатка отклеиться. Это не так. Правильно заклеенная камера держит давление ничуть не хуже новой и заплатка сама по себе никак не отклеится. Иногда велосипедисты используют одну камеру, заклеивая её вновь и вновь, пока есть место для заплаток. Но в большом количестве заплаток есть свой минус – ощутимо увеличивается вес камеры.

Заклеить старую камеру или заменить на новую?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, решение зависит от конкретной ситуации и обстоятельств. Поменять камеру проще и быстрее, но это выходит дороже. Также, обидно выбрасывать камеру, которую недавно купили. Но возить с собой несколько камер – не лучший вариант. Также, не забывайте что колесо иногда прокалывается 2-3 раза за одну поездку.

Как снять велосипедную камеру?

Как заклеить велосипедную камеру?

Чтобы заклеить камеру требуется 10 минут, но если Вы торопитесь или на улице плохая погода – это время будет весомым. Ещё одна сложность: поиск дырки на камере. Небольшие проколы проблематично отыскать.

Какой вариант выбрать?

Для длительных поездок идеальным решением будет вдвойне перестраховаться: возьмите с собой запасную камеру и несколько заплаток с клеем. Запасная камера поможет быстро решить проблему с проколом, при этом занимая не так много места. Заплатки будут перестраховкой, на случай, если колесо проколется ещё раз. Приехав домой, или во время стоянки, Вы можете заклеить проколотую камеру и оставить её под замену на будущее. Либо обратитесь в магазина Декатлон, где наши специалисты помогут справиться с появившимися проблемами.

[email protected]