Как уравновесить весы перед взвешиванием. Измерение массы тела на рычажных весах

Цель лабораторной работы – изучение методики пользования весами рычажного вида и освоение практических навыков измерения массы. Принцип действия и устройство рычажных весов позволяют выполнять взвешивание с достаточной точностью. В основе простого и надежного прибора лежит использование равноплечного рычага. Таким надежным устройством люди пользовались в течение тысячелетий.

Подготовительный этап и процесс взвешивания уравновешенным прибором

Прежде чем производить измерение массы тела на рычажных весах, их требуется уравновесить. В результате процедуры уравновешивания нужно обеспечить максимально точное совпадение стрелки прибора с центральной риской. Для тонкой настройки измерительного прибора можно использовать кусочки картона — их добавляют на ту чашку весов, которая оказывается более легкой.

Важно. Процесс взвешивания предполагает осуществление уравновешивания взвешиваемого предмета с другими телами (грузами), масса которых указана на их поверхности.

Когда наступит равновесие, вес исследуемого тела и сумма масс гирек по величине будут совпадать. Теперь остается сравнить массы тел, которые размещаются на одной и другой чашке весов. Тем самым, после подсчета суммарной массы всех гирь можно узнать массу взвешиваемого тела.

Взвешивание способом тарирования на расстроенных весах

Тарирование является особым методом взвешивания. Для его применения следует воспользоваться кроме гирь — баночкой и дробью (сухим песком). На одной чашке в начальный момент измерения будет находиться тело (предмет), которое необходимо взвесить. На вторую помещают баночку для выравнивания массы с предметом, в которую подсыпают дробь и (или) сухой песок.

После того, как будет достигнуто равновесие, измеряемый предмет убирается, и на его место ставят гири, подбором которых также достигается равновесие. Массы предмета и гирь равны.

Преимуществом использования метода тарирования является возможность достаточно точного взвешивания на расстроенных весах. О том, насколько точным является данный метод, можно судить по тому, что после достижения равновесия добавление на ту или иную чашку весов даже маленького кусочка картона приведет к дисбалансу уравновешенной системы весов. Можно рекомендовать проверить точность показаний измерений с помощью весов рычажного типа одним и вторым способом.

Правила взвешивания

Существует ряд правил, соблюдение которых позволит выполнить измерение массы тела на весах с необходимой точностью.

Важно правильно уравновешивать измерительный прибор — он должен размещаться на жесткой и ровной базисной площадке. Желательно гири класть на находящуюся справа чашку весов, а измеряемый предмет (тело) – на левую.

Размещение гирь и измеряемых тел стоит выполнять с осторожностью, не допуская падений и ударов. Следует иметь в виду, что среди характеристик данного вида измерительных приборов важным показателем является предельная нагрузка.

При взвешивании не следует помещать на весы предметы (тела), вес которых превышает максимально допустимое значение показателя. Тяжелые тела стоит взвешивать приборами с соответствующими характеристиками.

Очень нежелательно помещать на чашку весов горячие, грязные и мокрые предметы. Не следует наливать те или иные жидкости, помещать сыпучие вещества. Если измерить их массу необходимо, можно воспользоваться теми или иными емкостями с известной массой нетто. Аккуратность при выполнении процесса взвешивания увеличит срок службы весов.

Важно. В соответствии с правилами, следует использовать пинцет, если нужно воспользоваться маленькими гирьками или меньшими по массе разновесами.

С гирьками работают следующим образом:

  1. На правую чашку помещают гирю, вес которой больше помещенного на левую чашку взвешиваемого предмета. Убедившись в том, что она перетягивает левую чашку с предметом, убирают в футляр.
  2. Берут следующую по номиналу. Если она будет меньше массы взвешиваемого предмета, ее оставляем в чашке.
  3. Следующую гирьку или разновес подбирают точно таким же образом. Если действовать по подобному алгоритму, у вас для взвешивания всегда будет хватать маленьких по весу гирек.
  4. У каждой гирьки в футляре свое место, после завершения измерительного процесса — все они должны оказаться на своих местах.

Для полного усвоения информационного материала стоит осуществить его закрепление на практике. Возьмите какой-либо металлический брусок, вес которого не превышает допустимого предела измерений, или иные предметы и попытайтесь измерить их массу с как можно большей точностью. Запишите полученный результат, например, в виде: 20г + 10г + 2г + 1г + 500мг + 10мг = 33,51 г.

Вывод

Массу тела при ее измерении весами рычажного типа можно определить с большой точностью.

Цель работы:

Приборы и материалы:

ПРАВИЛА ВЗВЕШИВАНИЯ

В каких единицах она измеряется (перечислите все)?

_____________________________________________________________

Выполните упражнения:

8,4 т = ___________ кг 500 мг =____________ г

0,5 т = ___________ кг 120 мг = ____________ г

125 г = ___________ кг 60 мг = _____________ г

100 г + 20 г + 1 г 500 мг + 200 мг = ___________________________ г

20 г + 10 г +1 г + 200 мг + 100 мг = ___________________________ г

На какую чашку весов кладут:

взвешиваемое тело?____________________

гири?____________________________

ХОД РАБОТЫ

опыта

Название тела

Гири

Масса тела, г

Вывод:____________________________________________________________

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Приборы и материалы: весы, гири, несколько небольших тел разной массы.

ПРАВИЛА ВЗВЕШИВАНИЯ

Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.

Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.

Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, наливать жидкости, насыпать порошки без использования подкладки.

Мелкие гири и разновесы надо брать пинцетом.

Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, приближенную к массе тела (на глаз).

Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если нет – оставляют на чашке. Затем подбирают таким же образом гири меньшей массы, пока не будет достигнуто равновесие.

Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири в футляр.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

Какая физическая величина определяется с помощью рычажных весов? масса

В каких единицах она измеряется (перечислите все)? В СИ – кг, в л/р - г

Выполните упражнения:

8,4 т = 8400 кг 500 мг =0,5 г

0,5 т = 500 кг 120 мг = 0,12 г

125 г = 0,125 кг 60 мг = 0,06 г

100 г + 20 г + 1 г 500 мг + 200 мг = 121, 7 г

20 г + 10 г +1 г + 200 мг + 100 мг = 31,3 г

На какую чашку весов кладут:

взвешиваемое тело? левую

гири? правую

Что необходимо сделать на рычажных весах перед взвешиванием?

Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.

ХОД РАБОТЫ

Зная правила взвешивания, измерьте массу нескольких небольших тел с точностью до 0,1 г.

Результаты измерений запишите в таблицу:

опыта

Название тела

Гири , которыми тело было уравновешено

Масса тела, г

Вывод: масса тела приближенно равна сумме масс грузиков, уравновешивающих весы.

Лабораторная работа № 4

Тема: Измерение массы тела на рычажных весах.

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел. .

Оборудование:

  • весы с разновесами;
  • несколько небольших тел разной массы.

Указания к работе

1. Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу нескольких твердых тел с точностью до 0,1 г

2. Результаты измерений запишите в таблицу

3. Сделайте вывод о проделанной работе.

Приложение

Правила взвешивания

1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т. п.

2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

3. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка

4. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.

5. Мелкие гири нужно брать только пинцетом (см. рис.). Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, немного большую, чем масса взвешиваемого тела (подбирают на глаз с последующей проверкой). При несоблюдении этого правила нередко случается, что мелких гирь не хватает и приходится взвешивание начинать сначала.

6. Если гиря перетянет чашку, то ее ставят обратно в футляр, если же не перетянет ‑ оставляют на чашке. Затем то же проделывают со следующей гирей меньшей массы и т. д., пока не будет достигнуто равновесие.

7. Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири с чашки весов в футляр.

8. Проверяют, все ли гири положены в футляр, находится ли каждая из них на предназначенном для нее месте.

Масса тела. Измерение массы тела на весах4 этап - Фронтальный эксперимент "Измерение массы тела на весах”. Цель: усвоение правил взвешивания тел на весах.
Лабораторная работа №3.

Цель урока: научить учащихся пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.

I. Проверка усвоения изученного материала.

1) Фронтальный опрос:

  1. О каком свойстве тел вы узнали на предыдущем уроке?
  2. В чем проявляется инертность тел?
  3. Какой физической величиной характеризуется инертность тел?
  4. Какое из двух взаимодействующих тел более (менее) инертно?
  5. Что принято за основную единицу массы в системе СИ?
  6. Какие производные единицы массы вы знаете?

2) Переведите в СИ:

  1. 200 г = ? (0,2 кг)
  2. 4500 мг = ? (0,0045 кг)
  3. 0,5 т = ? (500 кг)
  4. 3,5 ц = ? (350 кг)
  5. 2500 г = ? (2,5 кг)
  6. 0, 07 т = ? (70 кг)
  7. 20 ц = ? (2000 кг)

3) Решите задачи:

  1. Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири?
  2. Воздух под поршнем насоса сжали. Изменилась ли масса воздуха?
  3. Изменяется ли масса вещества, когда вода превращается в лед или пар?

II. Изучение нового материала.

Какие способы определения массы вы знаете?

Закрепление: вычислите массу тележки №2, если модуль ее скорости в 4 раза больше, чем модуль скорости тележки №1.

Какие виды весов вам известны?

Изучите устройство и принцип действия рычажных весов (работа с учебником А.В. Перышкина «Физика 7 класс» стр. 47).

Назовите главную часть весов?

Каково условие равновесия весов?

Как определить массу тела с помощью весов?

Какие правила следует соблюдать при определении массы тела?

Правила взвешивания:

  1. Уравновесить весы с помощью полосок бумаги, картона и т.п.
  2. Взвешиваемое тело положить на левую чашку весов, а гири на правую.
  3. Уравновесив тело, подсчитать общую массу гирь, лежащих на чашке весов.

Рассмотрите набор гирь и разновесов для лабораторных весов и ответьте на вопросы.

  1. Почему в наборе гирь встречаются одинаковые?
  2. Почему начинать взвешивание желательно с большей гири?
  3. Почему мелкие гири и разновесы надо брать только пинцетом?
  4. Почему в наборе нет гирь 30 г, 3 г и разновесов 300 мг, 30 мг?
  5. Чем можно заменить гири 4 г, 40 г и разновесы 400 мг, 40 мг?

III. Выполнение лабораторной работы.

Ход работы.

1) Внимательно прочитайте правила взвешивания.

2) Придерживаясь, правил, измерьте массу данных вам тел.

3) Результаты измерений запишите в таблицу.

4) Индивидуальные задания.

Вариант 1. Измерите массу песка находящегося в коробке.

Вариант 2. Измерите массу жидкости находящейся в стакане.

Масса пустого стакана, г Масса стакана с водой, г Масса воды, г

5) Запишите вывод: что вы измеряли и чему научились.

IV. Домашнее задание.

Предложите и опишите способ определения массы одной капли воды с помощью лабораторных весов.

Урок физики в 7-м классе по теме "Измерение массы тела на рычажных весах"

Цели урока: формирование умения сравнивать массы двух тел, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи.

Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Р. Киплинг (перевод С.Я. Маршака)

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация темы.

На прошлом уроке мы познакомились с физической величиной – масса тела.

Какое свойство тела характеризует масса? (Инертность).

В чем проявляется инертность тел? (Чем меньше меняется скорость тела при взаимодействии, тем оно инертнее).

Какая единица массы принята за основную? (кг).

III. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: "Измерение массы тела на рычажных весах”. Цель урока: научиться измерять массу тел.

IV.Обоснование актуальности темы .

Зачем нужно измерять массу тела? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели исследование, которое оформили в виде презентации. Выступления учеников:

Выяснить, людям, каких профессий необходимо измерять массу тел.

С помощью, каких весов они это делают.

Собрать интересные факты измерения массы тел.

Чтобы выполнить задание мы разбились на группы.

Первая группа будет изучать литературу. Ребята этой группы должны найти интересные факты, связанные с массой.

Вторая группа отправится в магазины и другие торговые точки.

Третья группа, выяснит в больнице и поликлинике, какое значение для врача и его пациента имеет измерение массы тела.

Ребята четвертой группы побывают на почте и выяснят, как точно взвешивают на почте посылки и бандероли.

Это интересно
Масса Солнца 2 х 10 30 кг.

Масса Земли 6 х 10 24 кг.

Самый крупный град обрушился в 1986 году на Бангладеш. Вес градин достигал 1 кг.
Этим летом один английский фермер вырастил луковицу, масса которой 7 кг.
Самое большое на земле животное - кит, может весить 150 т.
Слоны самые крупные современные наземные млекопитающие.

Их масса до 7,5 т.

Маленькая птичка королек весит всего 5–7 г, а некоторые

нектарницы - 3- 4 г.

Лягушка – бык весит до 600 г.

Бамбуковый медведь – панда, весит 150 кг, в день он съедает 10 – 20 кг бамбука.

В поликлинике мы побывали в кабинете здорового ребенка.

Ежемесячное взвешивание детей от рождения до года, позволяет врачам делать вывод: здоров ли малыш, правильно ли он развивается.

Есть в поликлинике и в больнице весы для взрослых. Их мы нашли у врача эндокринолога и в приемном покое. Люди с избыточной массой тела, чаще страдают каким – либо заболеванием.

В магазине "Союз” мы как следует, рассмотрели весы. Выяснили, что они 1999 года выпуска. Сделали контрольную закупку. В магазине "Визит” мы увидели более современные и удобные весы.

На почте весы необходимы для взвешивания посылок, бандеролей, заказных писем. Если работник почты не верно измерит массу посылки, то потом у него могут быть неприятности.

Сделали вывод:

  • Измерение массы тела, важный момент для специалистов многих профессий.

Учитель: Измерение массы тела очень важный момент и на уроках физики.

V. Изучение нового материала

Объяснение соответствует параграфу 20, по учебнику А.В. Перышкина "Физика – 7”. А также ученики знакомятся с правилами взвешивания.

VI. Лабораторная работа №3

"Измерение массы тела на рычажных весах”.

Цель работы – научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Приборы и материалы : весы с разновесками, несколько небольших тел разной массы.

Указания к работе

  1. Внимательно прочитайте правила взвешивания.
  2. Придерживаясь, правил, измерьте массу данных вам тел.
  3. Результаты измерений запишите в таблицу.

VIII. Индивидуальное задание.

Задание № 1

Измерить массу песка, находящегося в коробке.

Задание № 2

Измерить массу жидкости, находящейся в пузырьке

IХ. Обсуждение результатов. Подведение итогов.

Х. Домащнее задание.

Взять интервью у мамы, бабушки: В каких ситуациях дома приходится измерять массу тел, как они это делают?


Лабораторная работа № 4 Измерение массы тела на рычажных весах.9. (ppt)festival.1september.ru/articles/507110/pril2.ppt Цифровые образовательные ресурсы Электронное учебное издание «Лабораторные работы по физике», выпущенное ООО «Дрофа» для 7-11 классов.
Инструкция Рабочий лист Лабораторная работа № 7.3 Измерение массы тела на рычажных весах Цель работы ...10. Измерение массы тела на рычажных весах. 7-й класс Чем можно заменить гири 4 г, 40 г и разновесы 400 мг, 40 мг? III. Выполнение лабораторной работы .
Предложите и опишите способ определения массы одной капли воды с помощью лабораторных весов.

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и измерять с их помощью массу.

Оборудование: весы, разновес, кусок пластилина, мензурка, колба с водой, бутылочка небольшой вместимости с пробкой (рис. 120).

Рис. 120

Проверьте себя

Ответьте на вопросы.

  1. От чего зависит масса тела?
  2. Чему равна масса куска пластилина, склеенного из трех кусков массой m 1 = 200 мг, m 2 = 40 г, m 3 = 0,60 кг?

Правила взвешивания

Уравновесьте весы, добавляя на более легкую чашку кусочки бумаги.

На левую чашку уравновешенных весов положите взвешиваемое тело.

Придерживая чашки весов рукой, осторожно поставьте на правую чашку гирю, масса которой, на ваш взгляд, равна массе тела. Если окажется, что масса гири больше массы тела, то уберите эту гирю и поставьте гирю меньшей массы. Добейтесь равновесия весов, добавляя мелкие гирьки. Мелкие гирьки (от 500 до 10 мг) доставайте из футляра с помощью пинцета.

Подсчитайте общую массу всех гирек. Она равна массе взвешиваемого тела.

На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.

Закончив взвешивание, разместите гирьки по своим гнездам в коробке.

Ход работы:


Контрольные вопросы

  1. Как измерить массу одного зерна риса, если масса любой из гирь в наборе разновеса больше массы одного зерна?
  2. При взвешивании тела на правой чашке уравновешенных весов оказались две гири по 200 г, гири в 50 г, 10 г и две - по 100 мг. Чему равна масса тела в граммах (г)? В килограммах (кг)?
  3. Можно ли считать справедливым утверждение о том, что тело большего объема имеет большую массу, чем тело, объем которого меньше? Ответ обоснуйте.
  4. Имея только весы с разновесом и вырезанную из однородного листа картона пластинку со стороной а = 3 см, определите площадь пластинки неправильной формы (рис. 121), вырезанной из того же листа картона.

Рис. 121