Как правильно выполняется удар головой. Техника нанесения ударов

Что нам дорого в Базарове и в чем мы не можем с ним согласиться.
И. С. Тургенев один из самых популярных писателей своего времени. Каждое новое его произведение, затрагивавшее актуальные проблемы, вызывало горячие споры; будило мысль. На произведениях Тургенева воспитывалось не одно поколение писателей и революционных деятелей. Но ни одно из произведений И. С. Тургенева не вызывало столько ожесточенных споров, как «Отцы и дети». И, действительно, Тургенев, как великий мыслитель и художник, объективно раскрыл в романе «Отцы и дети» политический

Смысл идейной борьбы совершенно конкретных общественных и классовых сил в России шестидесятых годов.

В романе очень ярко раскрыто столкновение «отцов» и «детей», столкновение старой, уходившей дворянской культуры с новыми, демократическими требованиями, столкновение, которое отображало борьбу между дворянским либерализмом, сыгравшим свою относительно прогрессивную роль в сороковые годы, и новыми людьми, демократами, которые становились во главе передового общественного движения. Этот конфликт ярко показан в романе. Тургенев понимал, что демократ берет верх над аристократом и что люди прошлого

Поколения, типа Павла Петровича, должны уйти и уходят со сцены, а люди вроде Николая Петровича и Аркадия – мягкие, безвольные – не могут руководить жизнью.
Лагерь демократов в романе «Отцы и дети» представлен по существу одним героем – Евгением Базаровым. Совершенно ясно, что Базаров по своим политическим и философским взглядам, по своему поведению, по всему своему облику – единственный представитель «детей» в романе.

В первой половине романа Базаров из всех столкновений (с Павлом Петровичем, Николаем Петровичем, Аркадием, Ситниковым, Кукшиной) выходит победителем. Он смеётся над «старенькими романтиками», над Павлом Петровичем: «В моей комнате английский рукомойник, а дверь не запирается. Все-таки это поощрять надо английские рукомойники, то есть прогресс!» И мы чувствуем, что он прав. Базаров поучает уму-разуму Аркадия, ставит в один ряд слова: романтизм, художество, чепуха, гниль; смеётся над «таинственными отношениями между мужчиной и женщиной».

Главное, что характеризует Базарова – полное отрицание всего предшествующего. По всему складу своего характера Базаров – личность деятельная, стремящаяся к делу. Он неутомим в своих экспериментах. С большим чувством показал Тургенев в своем герое то единство слова и дела, ту силу воли, целеустремленность, твердость характера, которых крайне не хватало «отцам». Базаров, по Писареву, – не механически сконструированный герой, а сама жизнь с её оригинальными, часто уродливыми чертами.

Но есть в Базарове и то, в чём мы не можем с ним согласиться. Это отрицание поэзии, природы, музыки. Базаров склонен рассматривать природу, как «мастерскую», а человека как «работника в ней». Он смеётся над Николаем Петровичем, который любил Пушкина и играл на виолончели. В известной степени в этом был повинен сам Тургенев, несомненно, сгустивший краски при изображении нигилизма Базарова.

Базаровский нигилизм родился в эпоху ломки общественного сознания. Он связан с развитием науки и естествознания. Плодотворным было стремление ничего не брать на веру, а все проверять экспериментальным путём. И хотя Тургенев не верил в перспективность дела Базаровых, он прекрасно понял превосходства демократов – «детей» над либералами – «отцами».
«Чуткий ко всем стремлениям молодого поколения, Тургенев изобразил в Базарове тип молодого человека, верящего исключительно в науку…» – отметил И. Мечников.
Роман Тургенева «Отцы и дети» отразил целый этап русского общественного движения. Он всколыхнул общество от самых прогрессивных его слоев до реакционной камарьи Каткова и Победоносцева.

Критики, еще в то время, считали, что роман является не только замечательным явлением русской литературы, но и всей общественной жизни.
В. Воровский писал: «…Базаров был ранним представителем разночинской интеллигенции того периода, когда она во всеоружии мысли и воли готова была силой знания создать новые мира из туманности народной массы». А. В. Луначарский так определил значение романа Тургенева для наших дней: «И сейчас, несмотря на то, что мы не похожи на людей тогдашнего времени, «Отцы и дети» – еще живой роман, и все споры, которые вокруг него велись, находят известный отклик в наших душах».

Мне кажется, это очень интересно - написать письмо Базарову - литературному герою романа И. С. Тургенева, представив его живым человеком, с которым можно поспорить. Если честно, то Евгений Васильевич понравился мне и как герой романа, и как личность. Прежде всего тем, что он, как всякая неординарная личность, неоднозначен.

Могли бы стать идеалом для многих поколений людей, ведь Вы - человек глубокого ума и сильной воли. Мне известно, что Вы жили и воспитывались в условиях, значительно отличающихся от тех, в которых росли дворяне. И поэтому неудивительно, что о Вашем демократическом происхождении говорит все: ваша внешность, манеры, речь. Может быть, кого-то это раздражает, но простые люди, такие как Фенечка, горничная Дуняша, слуга Петр или дворовые мальчишки, которые бегают за Вами, как «маленькие собачонки», рады Вам и уважают за трудолюбие и простоту, поэтому и говорят о Вас: «Свой брат, а не барин».

Мне импонирует то, что

Вы обладаете широким кругозором и высказываете критическое отношение к миру. Вы петербургский студент-медик, будущий врач, изучающий естественные науки. Но этим, видимо, круг Ваших интересов не ограничивается, так как для Вас не составляет труда высказать свое мнение относительно философии, политики, науки, искусства и при этом блеснуть знанием латыни и проявить силу логического ума. Все это, я считаю, возвышает Вас над другими людьми, с которыми Вам приходится общаться.

Мне очень нравится то, как независимо и четко Вы отстаиваете свою точку зрения, доказываете свою правоту, не склоняетесь перед авторитетами, ни от кого не зависите, все высказывания других подвергаете критике. Признаюсь, во многом я согласен с Вами. Но есть вещи, о которых Ваши представления, как мне кажется, ошибочны. Например, Вы считаете себя нигилистом, то есть человеком свободомыслящим, отрицающим старые традиции, обычаи, идеологию крепостничества. Но Вы пошли дальше: Вы резко отрицательно, скептически относитесь и к своим современникам, и к современности. Вы пытаетесь разрушить все то, что было создано до Вас, разрушить существующий мир, не допуская при этом даже мысли о том, кто же будет строить Ваш «идеальный» мир. Но, как известно, «разрушать - не строить», первое всегда легче. Почему же Вы выбираете более легкий путь? Ведь Вам - с Вашим трудолюбием и неутолимой жаждой познания - под силу была и более тяжелая «ноша».

Вы же только спорите, ведете словесные баталии. И насколько я могу судить, в каждом споре Вы одерживаете победу. А что дальше? Не кажется ли Вам, Евгений Васильевич, что Вы не с теми спорите? Стоит ли спорить с человеком других взглядов, если он их никогда не изменит? Возможно, Вы считаете, что в споре рождается истина. Но я придерживаюсь иного мнения: лучший способ победить в подобном споре - уклониться от него. Вы ведь только наживаете себе врагов, даже среди друзей. Вы резко, иногда даже грубо, критикуете то, что Вам не по душе. И совсем не думаете о человеке, которого это касается. Евгений, я согласен, что прямота и искренность - хорошие качества, но задумались ли Вы о том, что Аркадию, например, неприятно и больно слушать Ваши высказывания о нем и его семье. Не обижаете ли Вы тем самым Вашего друга?

И еще, Евгений, позвольте не согласиться с Вашим отношением к искусству, природе, любви. Они не так бесполезны, как Вам кажется. Ведь без красок и кисти художника, без торжественных или печальных звуков музыки, без вдохновенных стихов поэта жизнь была бы скучна, эмоционально бедна, а человек был бы словно ходячая схема. Я не могу также согласиться с Вами в том, что «природа не храм», а только «мастерская». Конечно, человек должен познавать природу, и в этом смысле он «работник», но при этом человек, осваивая природу, бережно и трепетно должен относиться к ней, чтобы не разрушить богом данную красоту земли. Меня также удивляет, что в Вашем сердце долгое время не было места для любви и Вы не верили в это загадочное, полное тайн и неожиданностей чувство. Вы считали, что «все это романтизм, чепуха, гниль, художество». Но я знаю, что Ваша собственная жизнь опровергла эти убеждения и Вы полюбили госпожу Одинцову, хотя долго не хотели признаться в этом даже себе. И своих родителей Вы не только почитаете, но и любите, как бы ни старались скрыть это. Вы пытаетесь жить только умом, рационально, прагматично решая все проблемы. Но думаю, что Ваша человеческая натура сложнее, чем Вы о себе думаете. И человек, и Вы в том числе, не был бы человеком, если бы был лишен эмоций, чувства любви, дружбы, привязанностей.

Конечно, я не вправе судить Вас, да и не хочу этого делать. Ведь идеальных людей в мире нет. Но, быть может, мои размышления Вам покажутся небезынтересными. Предчувствуя скорую смерть, Вы спросили себя, нужны ли Вы России. Думаю, что да, нужны. Как бы к Вам ни относился Иван Сергеевич, с сочувствием или с негодованием, но он не стал бы писать о Вас, если бы считал Вас и Ваше поколение, людей Ваших взглядов бесполезными для России. Тургенев, правда, не видит Вашего будущего, но это потому, что сам он по духу принадлежит к поколению «отцов».

Позвольте на этом закончить. С уважением от поколения детей нового века - Сергей Крутолобов

К сожалению, все ситуации, возможные в уличном бою, не могут быть предусмотрены, поэтому действия человека, подвергшегося нападению, бывают рефлекторными, а потому являются спонтанными и естественными. Тем не менее существует ряд принципов, которых следует придерживаться во время боя: Удар можно нанести из любого положения. Тело человека - уже само по себе оружие. Необходимо помнить об этом и учить им пользоваться. Следует менять направление и силу удара, но никогда не нужно прерывать движение.

Удары головой. При ударе головой в качестве бьющей части выступает лоб по линии роста волос, как наиболее прочная и менее других содержащая кровеносные сосуды область. Удары головой могут наноситься как вперед, так и во вращательном движении и в лицо противника, оказавшегося сзади. Более короткие, отрывистые удары могут быть исполнены резким движением головой при сильном напряжении мышц шеи, а более чувствительные должны наноситься с отклонением корпуса в области поясницы для использования его массы, подобно удару головой по мячу в футболе. Можно также осуществить удар в движении, то есть с разбега, но такой прием таит в себе опасность получения травмы. Целью при ударе головой должны быть легко поражаемые органы, прежде всего уязвимые места на лице: нос, область глаз, подбородок, а также висок. С разбега эффективным следует считать удар в солнечное сплетение.

Удары, тазом. Удары тазом наименее эффективны, но они могут быть применены, например, в ближнем бою. Такой удар станет причиной серьезных повреждений только в исполнении опытного бойца. Однако нанесенный в уличной драке менее подготовленным человеком, он может оказаться неожиданным для противника и послужить отвлекающим приемом.

Удары руками и ногами. Удар может быть осуществлен сжатым кулаком, ладонью, ребром ладони (рука-нож), стопой, коленом, пяткой. У ударов ногами есть один недостаток: во время их исполнения теряется устойчивость, противник может захватить бьющую ногу. Поэтому в данном случае важно сохранять правильную стойку и направленность ударов. Очень важно также быстро вернуться в стойку после того, как удар уже нанесен.

1. Прямой удар рукой. Исходное положение - левосторонняя стойка. Правую руку стремительно вынести вперед. Локоть не отводить, предплечье должно идти вдоль туловища. После этого руку выпрямить в локтевом суставе. Удар нанести кулаком, держа его пальцами вниз. После удара правой рукой левую отвести назад. Таким образом можно не только увеличить мощь силового воздействия, но и вывести левую руку в положение атаки. Основная сила удара должна приходиться на основания указательного и среднего пальцев.

2. Удар рукой снизу. Напоминает прямой удар, но локоть атакующей руки должен быть больше развернут внутрь. Рукой из ударной позиции совершить резкий выброс снизу вверх без разворота кулака. Левую руку при этом следует отвести назад.

3. Удар рукой сверху. В исходном положении левая рука должна быть согнута перед корпусом. Правую руку занесите для удара таким образом, чтобы кулак находился около уха. Для удара локоть нужно вынести вперед, при этом кулак должен развернуться основанием в сторону противника. Затем руку резко выпрямить, а удар нанести сверху основанием кулака. При этом левую руку следует отвести назад.

4. Боковой удар рукой. Его следует изучать после того, как уже освоена техника удара снизу, поскольку здесь решающее значение имеет правильный вывод локтя. Этот удар часто результативен, поскольку в то время, как рука выводится на ударную позицию, противник стремится защитить корпус, а голова при этом остается открытой. Силовое воздействие на противника выполняется за счет быстрого движения локтя вверх в сторону, причем наибольшая нагрузка приходится на мышцы плечевого пояса. Когда правая рука достигнет своей цели, левую следует отвести на исходную ударную позицию.

5. Удар ребром ладони сверху. Для того чтобы эффективно выполнить этот удар, нужно сформировать ладонь. Пальцы сжать вместе. Их первые фаланги должны быть согнуты и напряжены, что создаст напряжение и в мышцах ребра ладони. Исходное положение аналогично тому, которое следует занять при ударе сверху. Когда локоть ударной руки выносится вперед, предплечье развернуть наружу, а затем резко выпрямить руку. Удар наносить по шее противника ребром ладони при дополнительном хлестообразном движении.

6. Удар основанием ладони. Кисть ударной руки отвести назад. Пальцы должны быть полусогнуты, а ладонь - напряжена. Движения рук следует выполнять аналогично производимым при прямом ударе кулаком. Можно нанести удар основанием ладони прямо и снизу. В этом случае локоть должен двигаться по нижней дуге с разворотом предплечья внутрь.

7. Скрученный удар рукой. Сначала выполняется как удар сверху, но в заключительный момент предплечье следует развернуть внутрь. Удар наносится тыльной стороной кулака, основаниями указательного и среднего пальцев. Если же противнику удалось уйти от удара в лицо, то удар производится в корпус.

8. Удар локтем может наноситься снизу, сбоку, наотмашь и сверху вниз. Удар снизу наносят согнутой в локте рукой. При этом локоть должен двигаться снизу вверх. Пальцы сжать в кулак. Удар локтем сбоку должен проходить по наружной дуге. Эти виды ударов можно использовать на ближней дистанции.

9. Тройной удар с использованием руки. Это первый удар, разворачивая корпус, наносят в солнечное сплетение (в этой точке тела находится множество нервных окончаний). На следующем этапе согнуть руку и, подавая корпус вперед, бить локтем в живот или горло противника. К этому моменту вся энергия, накопленная за счет разворота корпуса, будет израсходована. Поэтому начинается разворот в другую сторону, и наносится третий удар в шею или голову противника тыльной стороной ладони (кулака) или ребром ладони при резком разгибании локтевого сустава.

10. Удар ногой назад. При выполнении удара назад масса тела переносится на левую ногу. Резко распрямить правую ногу и нанести противнику удар пяткой носок стопы при этом должен быть направлен в пол. В момент удара корпус должен представлять собой одну горизонтальную прямую с бьющей ногой. После того как удар нанесен, следует быстро занять исходную позицию. Этот прием эффективен в случае, когда требуется опередить атаку противника. Один и тот же прием следует отрабатывать десятки раз, постепенно увеличивая скорость его выполнения. Только так можно добиться нужной быстроты движений.

11. Удар ногой снизу вверх. Правое бедро резко вынести вперед и вверх; при этом носок стопы должен быть оттянут. Левая рука защищает корпус, причем предплечье параллельно полу. Правую руку отвести назад. Удар нанести носком обуви или подъемом стопы в пах противника при выпрямлении ноги в колене. В это время корпус отклонить назад, чтобы лишить противника возможности провести контратаку в голову. Этот удар может быть использован как встречный при недостаточно подготовленных атаках противника.

12. Удар ногой сбоку изнутри. Наносится в область поясницы или под колено. Для его выполнения правую ногу, согнутую в колене, вынести вперед. Колено направить в сторону противника, руки со сжатыми кулаками должны защищать корпус, в то время как колено - прикрывать пах от возможного удара. Далее сделать разворот на опорной ноге, после чего нанести удар в корпус противника по дуге или произвести зацеп посредством стопы.

13. Тройной удар с использованием ноги. В том случае, когда противники стоят в левосторонних стойках, атаку проводят следующим образом: начать разворот бедрами и ударить носком правой ноги в одноименную голень противника, затем податься корпусом немного вперед, сокращая дистанцию, и нанести удар коленом той же ноги в верхнюю часть бедра противника. Продолжать разворот и, повернувшись к противнику спиной, ударить стопой в его колено с внутренней стороны.

Когда окажешься в ситуации, где придется использовать свои кулаки, то нужно знать, как правильно бить, принимать удары и превозмогать боль.

Это кажется таким простым в боевиках, наподобие «Рокки». Вас ударили в лицо раз так пятьдесят, а вы легко встаете и бьете наотмашь противника, не так ли? Совсем нет. Если вы окажетесь в ситуации, где придется использовать свои кулаки, то нужно знать, как правильно бить, принимать удары и превозмогать боль. Если вы хотите научиться за себя постоять, то эта статья – для вас.

1. Нанесение ударов

1.1 Примите правильную позу. Встаньте лицом к противнику, повернитесь немного боком. Если вы правша – повернитесь к сопернику левым бедром. Не поворачивайтесь полностью, достаточно выставить вперед не доминантную ногу и бедро. Это поможет не стать легкой мишенью и придаст силы вашим ударам.

Поймайте устойчивый центр тяжести. Держите свой вес на ноге (правой, если вы правша). Если встанете перед противником прямо, вас будет легко сбить с ног. Держите вес на ногах, стоя перпендикулярно к нему.

Поднимите руки к голове, одну держите на уровне глаз, ведущую – на уровне подбородка. Сожмите обе руки в кулаки для быстрого нанесения и отражения ударов.

1.2 Сожмите кулак правильно. Большой палец должен быть сверху, а не внутри пальцев так, как будто вы держите в руке букашку и не хотите, чтобы она вырвалась. Не сжимайте руку слишком сильно, иначе нарушится кровообращение, делайте это лишь при ударе, а не при защите.

Люди травмируют свои кулаки по той причине, что они бьют не той частью руки, которой нужно. Следует бить по цели средними костяшками, которые находятся между указательным и средним пальцами.

1.3 Будьте осторожнее с локтями при прямых ударах. Новички часто бьют слабо и не контролируют себя. Используйте прямой удар по противнику, не нужно делать его «по кругу». Ведь вы же не играете в Уличного бойца II. Мощный удар – ваш друг.

Хорошие удары идут от нижней части тела, хотя основная сила в руках. Если вы будете использовать не только руки, удары будут сильнее. Потренируйтесь на сумке: пусть удары идут изнутри, также подключайте свою ногу в момент удара.

1.4 Бейте по мягким местам. При ударе противника в челюсть или щеку вы можете нанести себе куда больше вреда. Нос – самое болезненное и уязвимое место для удара, но удар в нос его сильно разозлит. Удар по ребрам лишит его воздуха, и он потеряет равновесие. Когда противник согнется для защиты, он откроет лицо для следующего удара.

Удары в горло, пах и пинки ниже колен также эффективны, если вы деретесь не на жизнь, а на смерть. Если вы деретесь с друзьями, не стоит использовать эти грязные приемы, лучше приберегите их для серьезного боя.

1.5 Наносите быстрые удары, а не копируйте Рокки. Удары должны быть точными и резкими, поражающими противника прямо в цель. Победителем не всегда становится тот, кто ударяет с большей частотой, а тот, кто бил с большей силой.

Убедитесь, что вы можете довести удар. Представьте, что вам нужно пробить что-то, находящееся за вашей целью.

1.6 Кричите, как безумный. Мастера боевого искусства производят весьма много шума во время боя, потому что крики вырабатывают адреналин, пугают противника и пробуждают давно похороненное животное чувство. Пришло время выхода Халка, так что кричите, не сдерживаясь.

1.7 Для победы в бою используйте не только кулаки. Роль ударов головой очень сильно недооценивают. Соприкосновение носа противника с самой твердой частью тела – вашим лбом очень быстро завершит бой.

В спорте – боксе или борьбе удары головой запрещены, но если на вас напали — защищайтесь без оглядки на спортивные правила.

2. Защита

2.1 Умейте принимать удары. Если вы решили подраться, то будьте готовы к порции ударов. Если вы будете двигаться, это усложнит задачу вашему противнику. Не открывайтесь, если видите, что он готов к атаке.

Если вас ударили в лицо, напрягите мышцы шеи, прикройте челюсть и подайтесь вперед. Движение навстречу удару смягчит его, а если вы подадитесь назад, то может упасть. Это непростая задача, так как у вас появится естественное стремление отпрянуть от надвигающегося кулака. Просто представьте, что это футбольный мяч и вам нужно его отбить – так будет легче. Если же противник ударит вас в лоб — то ему же хуже.

Напрягите мышцы живота, чтобы удары пришлись по прессу. Вы же не хотите, чтобы вам под ребрами отбили печень.

2.2 Никогда не отступайте. Это самый важный элемент защиты. Если вы отступили, то этим как бы приглашаете противника двигаться вперед, что в конечном итоге приведет к вашему поражению. Следует подаваться вперед навстречу ударам, тогда это ослабит их силу и не даст вам потерять равновесие.

Это откроет ваш корпус для ударов, так что будьте готовы к отпору. Будьте осторожны.

2.3 Продолжайте двигаться. Держите руки рядом с лицом – так вы сможете отклонить удары, но не забывайте двигаться, так как это затруднит противнику задачу. Чем больше вы будете двигаться, тем труднее ему будет попасть кулаком вам в лицо или шею.

Ваши ноги должны быть в движении, как будто вы попали на горячие угли, а голову следует наклонять и увертываться, как будто на вас сейчас обрушится потолок – это поможет избежать ударов.

2.4 Держите себя в форме. Обычно бои длятся несколько минут, но в течение этого времени нужно продержаться. Если вы рыхлый и слабый, то будет тяжело стать победителем.

Занимайтесь аэробикой. В этом вам помогут занятия по 30 минут 3 раза в неделю.

Регулярно качайте пресс и отжимайтесь. Джордж Форман победил на чемпионате мира в тяжелом весе даже не переступая порог спортзала. Он качал пресс, отжимался и отрабатывал удары. Чтобы быть в хорошей форме, не обязательно становиться бодибилдером.

3.1 Не деритесь по пустякам. Хороший самурай держит меч в ножнах. Если вы сомневаетесь, стоит ли ввязываться в передрягу, лучше не делайте этого. Старайтесь решить проблемы мирным путем, а кулаки используйте только для самозащиты.

Постарайтесь разрешить ситуацию, пока не запахло жареным. Не нужно угрожать или хамить собеседнику, говорите спокойным тоном.

3.2 Предугадайте действия противника. Скорее всего, он очень рассержен и он правша. Эти замечания помогут вам победить, если вы прикроете правую сторону, ожидая ударов или первым нанесете удар в горло или нос.

3.3 Успокойтесь. Если вы деретесь на кулаках, то от вашего страха зависит, ждет ли вас победа или поражение. Даже если вы получили травму, вы не почувствуете этого благодаря выбросу адреналина. Не стоит думать о том, что вам могут разбить нос, иначе вам самим будет тяжелее. Просто деритесь.

3.4 Не продолжайте бой на земле. Если вы следуете нашим советам, то уже наверняка порадовали противника порцией сильных ударов. В порыве отчаяния он может сделать все, что угодно. Остерегайтесь его обхватов, иначе вы рискуете оказаться на земле.

Всегда сохраняйте равновесие, особенно, если противник хочет повалить вас на землю. Если вы уже оказались на земле – защищайте от атаки лицо, волосы и глаза.

Советы

Не сводите глаз с оппонента. Не наклоняйте вниз вашу голову, иначе не успеете заметить, куда он направляет свои удары.

Следите за своим дыханием во время боя. Так вы сможете дольше продержаться, а это – еще один шаг к победе!

Старайтесь не потерять равновесие после сильного удара, так как это даст ему шанс вас вырубить.

Не деритесь одной рукой, следует использовать обе руки и ноги.

Всегда будьте бдительны; стоит только упасть – и это даст шанс противнику выбить из вас весь дух.

Всегда смотрите на оппонента. Если вы знаете, что придется драться, как только вы войдете в комнату – будьте внимательны. Что бы вы ни делали – не отводите взгляда, иначе противник тут же ударит.

Всем привет. Ну а теперь про удар головой. Удар головой – очень эффективный удар, который применяют не часто, но применяют. Дело в том, что большинство людей смотрят на драку, как кулачный бой, и изредка удары ногами, но если немного расширить границы, то можно увидеть много ударов, которые часто не вписываются в арсенал бойцов, которые сцепились в уличной драке. К ним можно отнести не только удар головой, но и другие, если можно так сказать, не честные удары.

Удар в голову

К нечестным ударам можно отнести следующие:

И опять же, это не все нечестные удары. Многое зависит от уровня нравственности. К примеру, для меня является вполне честным, а для кого-то нет. Удар в затылок для меня тоже вполне честный удар, но обязательно найдутся люди, которые со мной не согласятся.

Удар головой входит в арсенал армейских боевых дисциплин, а так же в арсенал бакланки, — искусства боя зеков и дворовой шпаны. Да, бакланка, я думаю, имеет право считаться боевым искусством, так как имеет интересные удары в арсенале. Хотя, у меня есть подозрение, что все приемы бакланки, уже давно использовались военными. Но о баклаке как-то потом, а пока об ударе головой.

Думая о том, как лучше нанести удар головой, не стоит забывать, что там есть мозг, и что в нее еще нужно есть, поэтому, если прижало, и нужно бить головой, то бить надо аккуратненько, чтоб себе ничего не повредить.

Итак, самая крепкая часть головы – лобная кость, которая имеет толщину 2,5-3 см, и именно лбом нужно бить, а если точнее – верхней его частью, где начинаются волосы, чтоб не уйти в нокаут самому, от удара мозга о черепную коробку. В то же время, не забываем, на чем у нас держится голова. Правильно, держится она на шее, которая является инструментом движения голову. Во время удара нужно напрячь шею, и сделать резкое движение головы в сторону цели, а точнее – непосредственно по самой цели, чтоб соперник не понял что произошло. Зубы во время выполнения удара смыкаем.

Этот удар хорош тем, что он может быть наиболее внезапным. К примеру, стоит агрессор, пытается «наехать» на вас, при этом он позволил себе сократить дистанцию, зайдя в вашу зону. Хорошим ответом будет сильный удар головой, и если потребуется — добивание. При сильном ударе соперник сразу теряет ориентацию, и в течение определенного времени, вы с ним можете делать что хотите.

Так, с тем как бить разобрались, ну а теперь давайте разберемся с тем куда бить. Бить лбом в лоб не имеет смысла, так как ущерба не получится нанести. Можно бить в нижнюю челюсть, но тут главное не проехать головой по зубам. Нанося удар в нижнюю челюсть, нужно быть максимально осторожным. Наиболее безопасные для вас зоны для удара головой, — надбровные дуги и нос. Наиболее действенной точкой, по моему мнению, будет являться нос. Во-первых, соперник сразу потеряет ориентацию, начнут течь слезы, и даже возможен перелом. Удар по надбровным дугам – тоже ощущение не из приятных, я думаю, так как это чревато рассечением, и как следствие — лицо заливается кровью, ну и, конечно же, это просто больно.

Этот удар не потребует от вас каких-то особых бойцовских наработок. Просто бери и бей. Не нужно знать, как стоять в стойке, не нужно уметь бить кулаками, или ногами. Один удар головой может решить все проблемы, которые возникли на улице.

Головой можно бить не только в область головы, но и в туловище, но точек для удара в туловище не много. На мой взгляд, единственная достойная точка для удара .

Удар «котелком» можно наносить не только как первый, но и во время драки, когда возможно его применение. К примеру, если вы с соперником на земле, но вы находитесь сверху, и зажали его руки своими руками. Руками нельзя что-то сделать, ногами тоже, а вот головой можно очень неплохо приложиться.

Вот и все, господа. Бейте головой с умом!