Интелектуальные виды спорта. Интеллектуально-спортивная игра «Знатоки спорта» Видео Интеллектуальный спорт

СПОРТ И ИНТЕЛЛЕКТ

Ростигаева Анастасия Николаевна

студент 2 курса, кафедра физического воспитания СГЭУ, РФ, г. Самара

Савельева Ольга Викторовна

научный руководитель, доцент СГЭУ, РФ, г. Самара

Каким образом взаимосвязаны интеллект и спорт? В своей работе я хотела бы задаться именно этим вопросом. Данная тема является актуальной, так как в современном обществе ценятся не только умные личности, но и физически развитые. Цель работы состоит в том, чтобы выявить эту взаимосвязь. Для этого необходимо изучить литературные источники, статистику за последние годы и провести соответствующий анализ - что является задачами моей статьи.

Знаменитая фраза античных философов - «В здоровом теле здоровый дух», нашла научное подтверждение.

Швейцарские ученные выявили, что у людей со здоровой сердечнососудистой системой развитие интеллекта имеет высокий уровень. В исследовании принимало участие более одного миллиона людей. При этом сила мышц не оказывает на интеллект никакого влияния .

Еще древние римляне говорили, что физическое развитие и умственные возможности взаимосвязаны. Врач-нейрохирург из Мария Аберг сказала, что с помощью физических упражнений можно улучшить результаты в образовании. Занятия около часа три раза в неделю на таких тренажерах, как беговые дорожки, велотренажеры, силовых тренажерах помогут нормализовать работу сердечнососудистой системы, а с этим улучшатся процессы, происходящие в головном мозге человека.

Для исследования были использованы амбулаторные данные: более миллиона шведов, которые родились в 1950-1976 годах. Исследования показали, что здоровая сердечнососудистая система - это, прежде всего высокий уровень интеллекта и образования.

Проводившие исследования швейцарские ученые утверждают, что здоровая сердечнососудистая система у молодых людей в возрасте 18 лет напрямую связана с хорошей успеваемостью в учебных заведениях. Врачи рекомендуют активно заниматься физическими тренировками в возрасте 15-18 лет, что будет способствовать развитию более высокого социально-экономического статуса и уровня образования в дальнейшей жизни. Так же немецкие ученые доказали, что занятия спортом способствуют защите хромосом от повреждений и увеличивают срок жизни клеток .

Также, одно из главных качеств спортсмена - выносливость.

Доказано, что занятия физкультурой способствуют восприимчивости в школе и институте. Например, у хорошо тренированных людей скорость движения увеличивается в 1,5-2 раза, сила - в 2-3 раза, выносливость - в несколько раз, движения выполняются более точно, ловко и экономно.

Недавно считалось, что тот, кто развивает себя физически, проигрывает в интеллекте. Крупные, физически сильные люди вызывали у обывателей недоверие по части ума. Это чистейшей воды стереотип!

Спорт требует от человека самых разнообразных способностей, но главное - природный интеллект.

Спорт требует от человека множества усилий, но и доставляет много удовольствия. Спорт - это потрясающий способ сделать свою жизнь интереснее! .

Сегодня многие дети предпочитают телевизор спортивным занятиям, ведь сидеть и смотреть намного проще, чем достигать результата с помощью физических усилий.

Современные исследования показывают, что от 5 до 8 % детей школьного возраста малоподвижны и имеют ограниченную моторику, так как совсем не занимаются спортом.

Попавшим в это число школьникам сложно бежать задом наперед, а это упражнение развивает интуицию и внимание: оно входит практически во все спортивные тренировки. Они не могут словить мяч в ходе спортивной игры, легко падают или не способны управлять велосипедом.

Отсутствие достаточных двигательных навыков - серьезная проблема. За интеллектуальное развитие ребенка отвечает спортивная активность, мозг совершает очень сложный процесс обработки - передавая импульс от одного важного участка к другому. Если ребенок ведет пассивный образ жизни, то это влияет и на его умственные способности.

Пластичность тела зависит от пластичности мозга, которая способна увеличиваться с необыкновенной скоростью, если ее развивать, ребенок сможет развить свои природные таланты. Ведь можно управлять не только своим мозгом и мышлением, но и телом.

На самом деле хорошие футболисты умнее тех, кто в футбол не играет, и что количество забитых мячей и передач в футболе напрямую зависит от умственных способностей. Игроки должны являться хорошими стратегами и держать тактику игры в голове. Куда побежать, кому лучше передать, с какого угла забить. В конце концов, шахматы тоже являются спортом.

Неврологи и физиологи более десятилетия собирали данные о взаимосвязи спорта и ума. На самом деле это очень крепкая связь. Физические упражнения усиливают мозг и способствуют повышению познавательных способностей. Упражнения благотворнее влияют на процесс мышления, чем само мышление.

Опыты проводились на животных. В большинстве экспериментов - это бег в колесе.

Группа ученых во главе с Джастином Родсом решила прояснить этот вопрос. До них подобные эксперименты не проводились. В исследовании участвовали четыре группы мышей, которые вели различную жизнь. Первых кормили до отвала мышиными деликатесами: орехами, фруктами и сырами, которые обильно запивались ароматизированными жидкостями. Жили они в пластмассовых разноцветных жилищах, стоящих в углу клетки. Все остальное пространство было заполнено игрушками.

У второй группы было беговое колесом. Члены третьей группы не имели никаких излишеств и жили в обыкновенных.

В клетках четвертой группы имелось беговое колесо и небольшое число прочих вещей.

Перед началом эксперимента все участники сдали тесты. Затем мышам ввели вещество, позволяющее следить за изменениями мозга. Оказалось, что игрушки и просто еда независимо от того, какой бы вкусной и питательной она ни была, на интеллекте мышей никак не отразились. Их показатели остались прежними.

Изменения произошли только у тех грызунов, в чьих клетках имелись беговые колеса.

Животные, занимавшиеся активными движениями, показали более высокие результаты при сдаче когнитивных тестов. Все остальные претенденты не поумнели. Из чего можно сделать вывод, что двигательная деятельность развивает когнитивные способности мозга.

Мозг так же, как остальные мышцы и органы, является тканью, и его возможности снижаются с возрастом и с ограничением пользования. С приближением к тридцати люди пользуются лишь одним процентом объема гиппокампа, который отвечает за память и определенные познавательные способности. Физические упражнения замедляют, предотвращают старение мозга так же, как со всеми остальными мышцами.

Люди рождаются с определенным количеством клеток мозга, и они не увеличивается с годами. Однако в девяностые годы прошлого века ученые пришли к выводу, что у взрослых людей есть и новые нейроны. Причем особенно много их именно в гиппокампе. То есть, нейрогенез, процесс рождения нейронов, происходит именно там.

Примерно в то же время было установлено, что физические упражнения дают толчок нейрогенезу. Мыши и крысы, которые бегали несколько недель в колесе, имели почти вдвое больше новых нейронов по сравнению с мышами, которые вели лежачий образ жизни.

Упражнения не должны обязательно быть интенсивными для эффективного воздействия на мозг. Сто двадцать пожилых мужчин и женщин, разделенных на две группы, год занимались прогулками и упражнениями на растяжку. У тех, кто гулял, гиппокамп увеличился в объеме и вернулся к размерам двухлетней давности, а вот у остальных - уменьшился. У тех, кто занимался ходьбой также повысились умственные способности.

Как удалось установить, люди, которые активно занимаются спортом, зачастую обладают большей способностью эффективно мыслить. Некоторые отделы мозга можно тренировать лишь посредствам движения. Спорт развивает в большей степени логическое мышление, способность к нахождению оптимальных и рациональных решений; он учит составлять тактику, следовать определенной стратегии. Это касается не только физического воспитания, но и всей жизнедеятельности человека. Многие дети не интересуются спортом и не занимаются своей физической подготовкой. Они подвержены всевозможным заболеваниям, чаще травмируются. А ведь даже незначительные, но достаточно регулярные физические нагрузки способствуют более гармоничному развитию. От физической составляющей человека зависит и его работоспособность.

Таким образом, спортивный образ жизни способствует и интеллектуальному развитию .

Список литературы:

  1. Бегом за интеллектом // Ассоциация СибАкадемИнновация, Мануков С., 2012.
  2. Гармония силы и интеллекта // Спортивное обозрение, СПб., 2008.
  3. Интеллект зависит от занятий спортом - [http://zdorovyenadom.ru ] - [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: http://www.zdorovyenadom.ru/index.php?news=yes&newsid=42 (дата обращения 30.03.2014)
  4. Maria A.I. Aberg, Nancy L. Pedersen, Kjell Toren, Magnus Svartengren, Bjorn Backstrand, Tommy Johnsson, Christiana M. Cooper-Kuhn, N. David Aberg, Michael Nilsson and H. Georg Kuhn. Cardiovascular fitness is associated with cognition in young adulthood Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), 2009.

Те, кто дружит со спортом, знают, что различные виды тренировок по-разному воздействуют на группы мышц. Но мало кто знает, что спортивные упражнения напрямую влияют на наш мозг, активизируя различные его центры и помогая лучше справляться с поставленными задачами.

Мы решили выяснить, как с помощью различных видов спорта можно эффективно прокачать свои умственные способности и стать не только сильнее, но и значительно успешнее. Уверены, теперь никто не станет пренебрежительно отзываться об умственных способностях спортсменов!

1. Теннис
А вы знали, что теннис называют «шахматами в движении»? Помимо выносливости, теннисисты имеют отличные навыки предугадывания действий соперника, а также умеют за доли секунды понять и оценить траекторию движения мяча.

2. Командные виды спорта

Все командные виды спорта способствуют развитию аналитического мышления и быстроты реакции, а также совершенствуют навык работы в коллективе.

А в связи с тем, что игра требует сложной координации движений, повышаются также навыки концентрации внимания.

3. Бег на длинные дистанции и гольф

Кажется, что между этими двумя видами спорта нет ничего общего, но это только на первый взгляд. И стайерский бег, и «пенсионерский» гольф способствуют активному развитию стратегического мышления. А иначе как еще выдержать путь в несколько десятков километров или попасть именно в «ту самую» лунку?

Кстати, Билл Гейтс - заядлый гольфист.

4. Йога


Основная польза любимой многими йоги - гармонизация мыслей и эмоций, способность сосредотачиваться на главном и отбрасывать лишнее, что оказывается крайне полезным навыком в нашем неспокойном мире. А спокойствие ума, несомненно, является залогом успеха в любом деле.

5. Скалолазание

Все упражнения, где необходимо одновременно двигаться и соображать, отлично тренируют оперативную память, которая позволяет быстро использовать полученную информацию.

6. Плавание, велоспорт и другие кардиотренировки

Очевидной пользой велоспорта, плавания и других схожих видов физических упражнений являются тренировка выносливости и развитие мышц практически всего тела.

Кроме того, во время занятий этими видами спорта увеличивается скорость кровотока в организме, в результате чего кровь, насыщенная кислородом, гормонами и питательными веществами быстрее поступает в мозг.

Любая аэробная нагрузка прекрасно стимулирует все зоны мозга и способствует развитию памяти.

7. Силовые тренировки

Силовые тренировки считаются прерогативой мужчин, однако это серьезное заблуждение.

Любая силовая тренировка стимулирует работу префронтальной коры головного мозга, которая отвечает за комплексное мышление, возможность работать в режиме многозадачности, умение находить правильные аргументы и отстаивать свою позицию.

Именно поэтому становую тягу и другие силовые нагрузки уже сейчас стоит включить в свои тренировки практически всем.

Наталья Переслегина
Интеллектуально-спортивная игра «Знатоки спорта» Видео

Интеллектуально- спортивная игра «Знатоки спорта »

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Q7Uic8npAGE

Цель игры : Формировать знания дошкольников об Олимпийских играх , различных видах спорта ; мотивировать к занятиям физической культурой и спортом ; стимулировать рост познавательной деятельности детей.

Задачи :

Повторить и закрепить знания детей по теме «Спорт и спортсмены »

Расширить кругозор детей о видах спорта и спортивном инвентаре

Развивать познавательный интерес у дошкольников

Прививать интерес к занятиям спортом

Развивать логическое мышление, познавательные способности и память воспитанников.

Правила игры «Своя игра » - Знатоки спорта

В игру могут играть от двух человек (команд) и более. У каждого имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждого игрока 0 баллов.

В игре четыре тура :

1- разминка

2- командный

3- конкурс капитанов

1 раунд «Разминка» .

На поле появляется таблица с буквами. Игроки, в течении минуты должны найти из букв название видов спорта .

По окончании минуты проверяем. На экран выводится таблица с ответами.

За каждое отгаданное слово команда получает 10 баллов.

2 раунд «Командный»

На экран выводится игровое поле, где размещены 4 темы.

Один из игроков (обычно он стоит слева) выбирает вопрос на игровом табло. На табло 4 темы по 4 вопросов в каждой - всего 16 вопросов. Вопросы в каждой теме стоят 10, 20, 30, 40 баллов.

Звучит выбранный вопрос, и, после этого, игрокам отпускается минута на размышление и на поднятие таблички на своём игровом столе. Тот, кто поднял табличку раньше, имеет право на ответ.

За правильный ответ на вопрос игрок получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму не защитывают.

Если никто не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам. Вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал предыдущий.

Существуют два вида специальных вопросов. Это «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион» . Их количество и расположение на табло заранее неизвестно.

Если игрок открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке» , то он обязан отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Соперник получает вопрос. Звучит вопрос только для этого игрока. То есть отвечать может лишь он. В случае отсутствия ответа ему будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода этот игрок и будет выбирать следующий вопрос.

Вопрос-Аукцион. Это торги за вопрос. Каждый из игроков может поставить некоторую сумму (ставку) . Тот, кто поставит больше, и будет отвечать на этот вопрос. Величина ставки кратна 10 очкам.

Первым делает ставку тот, кто открыл клетку с аукционом. Ставка не может быть меньше начальной стоимости вопроса, указанной на табло, - номинала. Если у него сумма на счете меньше номинала, то всё равно его ставка равна номиналу. В остальных случаях поставить можно сумму, не превышающую сумму на своём счете.

После того, как определится играющий , ведущий зачитывает ему вопрос. Играющий обязан что-то ответить. В случае правильного ответа он зарабатывает сумму в размере своей ставки.

Первый раунд заканчивается либо по истечении отведённого на него времени, либо если будут разыграны все вопросы.

3 раунд «Конкурс капитанов»

Капитаны подходят к ведущему и выбирают карточки. На карточках изображены виды спорта и спортивное оборудование . Капитаны должны нарисовать или показать картинку так, чтобы его команда отгадала, что изображено на картинке.

Если капитан рисует, а команда отгадывает, то они получают 10 баллов.

Если капитан показывает и команда отгадывает, то команда получает 30 баллов.

После третьего раунда 2 команды, имеющие лучший результат переходят в финал.

4 раунд «Финал»

Команды на поле выбирают вопросы, у каждого вопроса свое количество баллов. Вопросы имеют стоимость 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Победителем объявляется человек, имеющий по итогам финала наибольший результат.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать в Англию!» Интеллектуально-познавательная игра в 7 классе «Добро пожаловать в Англию» интеллектуально-познавательная игра 7 класс Условия игры: Перед вами появится игровое поле, которое включает.

«Калейдоскоп знаний». Интеллектуально-творческая игра для учащихся 4-х классов «Калейдоскоп знаний» Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня мы собрались на.

«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование Технологическая карта развития игры экологического содержания по приобщению детей подготовительной к школе 1. Культурологическая цель игры.

Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой».

В соответствии с планом работы отдела образования на 2017 год, в целях совершенствования системы патриотического воспитания, формирования.

Практически все спортивные дисциплины ассоциируются с крепкой физической формой и . Однако главная составляющая спорта — соревновательность, которая присуща не только традиционным видам. В XX веке появился интеллектуальный спорт, где требуются те же качества, которые ценятся и в традиционном спорте: профессионализм, целеустремлённость, инициативность, дисциплинированность, решительность, смелость, выдержка и воля к победе.

Мы дадим топ-5 самых популярных дисциплин интеллектуального спорта с точки зрения сложности и «головоломности».

История

Игра считается прародителем шахмат и является широко распространённой уже на протяжении многих столетий. Нечто похожее на шашки было известно ещё в Древнем Египте.

Основные соревнования

В 1948 году у шашек появилась собственная Всемирная федерация (ФМЖД). Она вывела шахматные турниры на соответствующий спортивному состязанию уровень.

А чемпионаты мира по международным шашкам проводятся с 1894 года. СССР (а позже Россия) преуспел и здесь: многими чемпионами являются наши соотечественники, тогда как вплоть до конца 1950-ых годов первенство одерживали преимущественно французы и голландцы.

  • Игра в шашки не была запрещена церковью, в то время как шахматы считались «игрой дьявола».
  • Во времена Средневековья каждый рыцарь должен был уметь играть в шашки (тогда эту игру называли «дамы»).
  • Многие современные шашисты занимаются йогой, чтобы сосредоточиться и расслабиться перед матчами.

История

Первые упоминания о покере относятся к 1526 году: в это время в Италии и Испании играли в захватывающую карточную игру, где нужно было делать ставки и собирать сильнейшую комбинацию. Огромную популярность он получил в Америке в XIX веке, где едва не приобрел статус национальной игры. Самая популярная разновидность — техасский холдем, который и является основной турнирной дисциплиной для покеристов со всего мира.

Основные соревнования

Хотя официально Олимпийский комитет пока не признаёт покер видом спорта, состязания по нему активно проходят по всему свету. Так, Мировая серия покера (World Series Of Poker, или сокращённо WSOP) проходит с 1970 года и считается неофициальным чемпионатом мира по покеру. Кроме того, в Интернете проходят турниры по онлайн покеру — World Championship Of Online Poker (WCOOP), призы в которых лишь немного уступают призам «живого» покера.

  • С помощью покера 37-й президент США Ричард Никсон заработал около 7.000 долларов на предвыборную кампанию.
  • Самая известная покерная баталия прошла в 1949 году. Американцы Джонни Мосс и Ник Дандалос играли пять месяцев, прерываясь только на сон. В результате Мосс выиграл 4 млн долларов.
  • Самая сильная и самая редкая покерная комбинация, флеш-рояль, выпадает только 1 раз на 500.000 случаев. Однако в 1994 году Алекс Хемстри, играя в Лас-Вегасе, собрал два флеш-рояля подряд!

История

Отцом современного бриджа является русская карточная игра винт, известная с XIX века, правила современного бриджа сформулированы в 1925 году. В 1995 году на 104-й сессии Международного Олимпийского комитета в Будапеште бридж объявили олимпийским видом спорта.

В настоящее время бридж является единственной карточной игрой, рассматриваемой как полноценная спортивная дисциплина.

Основные соревнования

Чемпионаты по бриджу проводятся во многих странах. В настоящее время во Всемирную федерацию бриджа (основана в 1958 году) входят 125 стран. Командный чемпионат мира по бриджу называется Бермудским кубком (так как в первый раз был проведён в 1950 г. на Бермудских островах). Пока остаётся нерешённым вопрос о включении бриджа в программу Зимней олимпиады.

  • Существует легенда, которая гласит, что статус в Политбюро коммунистической партии Китая во многом определяется успехами за бриджевым столом.
  • Когда Уинстон Черчилль занимал пост министра иностранных дел, он официально учредил в своём министерстве должность «партнёр по бриджу для сэра Уинстона Черчилля».
  • Эмир Афганистана Амануллах, обучаясь в Оксфорде, стал заядлым бриджистом, за что по возвращении на родину его подвергли остракизму.

2. Го

История

Этой игре, по разным подсчётам, — от 2 до 5 тысяч лет. Она возникла в Китае, после чего в VII веке попало в Японию, а оттуда в XX веке распространилось по всему миру.

Основные соревнования

Профессиональные спортивные организации го находятся в Китае, Японии, Южной Корее и Тайване — в странах, где оно является традиционной игрой. В 1988 году начали проводиться профессиональные чемпионаты мира по этой игре: Чемпионат мира Фудзитсу и Кубок Инга.

  • Го — самая распространённая настольная игра в мире.
  • Мощностей современного компьютера пока не хватает, чтобы обыграть лучших игроков в го, так как в этой игре доска состоит из 361 клетки, что создаёт гораздо большее количество вариантов позиций, нежели в шахматах.
  • Во время атомной бомбардировки Хиросимы в городе проходила вторая партия матча за звание чемпиона. Впоследствии этот турнир назвали «Партией атомной бомбы».

История

Игра, которая потом трансформировалась в шахматы, возникла не позже VI века в Индии и к XI веку шахматы появилась в Европе. В XVI веке игра уже стала состязанием: в это время появились первые шахматные клубы, нередко игравшие на деньги. В XIX веке состоялись первые международные матчи и турниры.

Основные соревнования

Международная шахматная федерация (ФИДЕ) существует с 1924 года. Она проводит матчи за звание чемпиона мира, чемпионаты и различные туриниры.

  1. В 2003 году голландский художник Ипе Рубингстал создал новый вид спорта — шахбокс: в нём проходит 11 раундов, где нечётные отданы под шахматы, а чётные — под бокс. Побеждает тот, кто либо ставит мат сопернику, либо отправляет того в нокаут.
  2. В 1962 году братья Стругацкие опубликовали повесть «Полдень. XXI век», в которой упоминается «система Каспаро-Карпова», благодаря которой можно строить математические модели мозга. На тот момент Анатолию Карпову было 11 лет и он только успел сдать норму мастера спорта, а Гарри Каспаров родился в следующем году.
  3. Жена Томаса Пейна спасла своего приговорённого к гильотине мужа, сыграв на его жизнь в шахматы с Робеспьером.

Вместо заключения

Даже если вы предпочитаете традиционным дисциплинам интеллектуальные, имейте в виду, что так просто добиться успеха у вас не получится. Любой спорт предполагает собой тяжёлый труд над собой и ежедневную борьбу с ленью, поэтому вам необходимо будет поддерживать и соблюдать режим тренировок. Не забывайте также о том, что для ясности ума и поддержания нервной системы вам необходимо правильно питаться.

Помните: спорт — это выбор сильных, поэтому постарайтесь укрепить и тело, и интеллект!

Mind Sports ) - сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо-саксонского образца в виде создания глобальной сети международных спортивных федераций с иерархической структурой управления. В результате таких преобразований интеллектуальных игр первыми были учреждены международные спортивные федерации шахмат (FIDE, 1924), шашек (FMJD, 1947), бриджа (WBF, 1958), го (IGF , 1982), сёги (FESA , 1985) рэндзю (RIF , 1989) и сянци (WXF, 1993).

Интеллектуальные виды спорта зачастую называют «интеллектуальный спорт», они имеют развитую инфраструктуру и пользуются широким одобрением в обществе, поскольку их считают не только альтернативой азартным играм, но и хорошим тренажёром для ума. В последнее время наблюдается тенденция к видовому расширению интеллектуального спорта, обусловленная спортизацией других настольных (логических) игр, среди которых нарды , покер и различные этнокультурные виды, имеющие локальное распространение (русские шашки).

Спортизация интеллектуальных игр

Спортизация интеллектуальных игр представляет собой процесс реинституционализации логических игр в рамках модели англо-саксонского спорта с образованием иерархии общественных организаций (локальных, национальных, континентальных, международных), а также введением системы соревнований и обеспечивающих её институтов судейства, экипировки, специфической подготовки в виде тренировок, подсчета результатов в виде рейтинга игроков и команд. Спортизация интеллектуальных игр как социокультурное явление возникла в эпоху модерна и обусловлена глобальным распространением западной цивилизации .

Интеллектуальные игры

Термин «интеллектуальные игры» в настоящее время стали использовать как обобщенное название для обозначения всех видов логических, настольных, компьютерных и азартных игр. Это произошло во многом благодаря широкому распространению терминов «интеллектуальные виды спорта» и «интеллектуальный спорт».

Высшей формой организации интеллектуальных игр стали Всемирные интеллектуальные игры , проводимые Международной ассоциацией интеллектуального спорта (ИМСА) с целью придания им в обозримом будущем олимпийского статуса - Интелимпийских игр (Intelympic / Mindlympic Games), какой уже есть у