Гоночный турнир. Чемпион в Need for Speed: интервью с Николаем Фронтовым (MrRASER)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) - официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России .

Российская серия ведет историю с первого Чемпионата СССР по кольцевым гонкам 1955 года - под разными названиями они проводятся более 60 лет .

В конце 2013 года Российская автомобильная федерация (РАФ) и SMP Racing (программа поддержки и развития автоспорта) заключили соглашение о партнерстве. Руководителем Российской серии кольцевых гонок стал Олег Петриков - мастер спорта, генеральный директор автодрома Смоленское кольцо, вице-чемпион России в классе Туринг, участник и призер зарубежных серий, который на протяжении 4 лет являлся организатором этапа чемпионата Европы по гонкам на грузовиках (ETRC) под названием Truck Battle Russia.

Под руководством Олега Петрикова и поддержке SMP Racing российский кольцевой автоспорт получил новый импульс: привлечены новые информационные партнеры, организованы онлайн-трансляции заездов, на теле- и радиостанциях выходят репортажи, обзоры и тематические передачи о СМП РСКГ. Официальным шинным партнером Российской серии выступает компания YOKOHAMA. Количество зрителей на этапе достигает 22 000 человек .

Спонсорами команд выступают нефтяные концерны ЛУКОЙЛ и РОСНЕФТЬ , холдинг ТАИФ , известный производитель автокомпонентов Delphi , компания Промышленные Силовые Машины , масляный бренд G-Energy и многие другие.

В сезоне 2017 года SMP Racing и LADA Sport ROSNEFT заключили соглашение, в соответствии с которым АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ выступили титульными партнерами СМП РСКГ . Это позволило увеличить аудиторию поклонников Российской серии кольцевых гонок, а зрители каждого этапа получили шанс выиграть новый хэтчбек LADA Kalina Drive Active .

На старты СМП РСКГ выходят до 90 пилотов, число участников в сезоне - до 118 человек .

Благодаря поддержке комитета "Женищины в автоспорте" и журналу Women"s Health три самых успешных пилотессы Российской серии кольцевых гонок в 2017 году сезоне разделили призовой миллион рублей .

Прямые трансляции гонок доступны в эфире телеканалов Матч ТВ , Матч! Страна и АВТО24 . Также онлайн-трансляции и архив гонок всех сезонов СМП РСКГ можно найти на медиасайте smp-rskg.tv . В новом сезоне следить за гонками СМП РСКГ можно на портале Яндекс.

КЛАССЫ



С 2015 года в СМП РСКГ представлены автомобили 5 классов : Туринг и Туринг-Лайт в статусе Чемпионата России, Супер-продакшн и Национальный , где разыгрываются Кубки страны, а также Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор .



Туринг - самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. В сезоне 2014 года в российском Туринге выступали пилоты на BMW 320si, LADA Granta Sport, SEAT Leon Supecopa, Subaru BRZ. Начиная с 2015 года в этот класс допущены автомобили SEAT Leon Racer, подготовленные по требованиям нового международного чемпионата TCR International series. В 2016 году количество таких автомобилей увеличилось до восьми, а в сезоне СМП РСКГ - 2017 машин категории TCR было вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и LADA Vesta. Годом позже появились Volkswagen Golf TCR, число пилотов в Туринге достигло 24.

В сезоне 2019 года дебютируют хэтчбеки Hyundai i30 N, а 26 заявок от российских пилотов на старте сезона - только начало: для спортсменов с международными лицензиями открыт зачет TCR Russia , одобренный FIA.

Супер-продакшн - автомобили класса Туринг прошлых лет либо специально сконструированные на базе серийных, развивающие порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Vesta, LADA Granta, Subaru BRZ и Mazda3.

Туринг-Лайт - компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2017 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен хэтчбек Hyundai Solaris. А в 2019 году впервые стартуют седаны Ravon R3 Nexia.

Национальный - самый доступный и популярный класс. Начиная с 2014 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки. Теперь к ним присоединится новинка АВТОВАЗа - рестайлинговый хэтчбек LADA Granta.

Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор - новая молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях - это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок, использование недорогих комплектующих и доступные стартовые взносы.

SMP Formula 4 - формульная серия для молодых пилотов, которая стартовала в рамках североевропейского чемпионата в 2015 году. С нового сезона мы увидим на старте только российских спортсменов, которые сразятся за Кубок РАФ и будут делить паддок с участниками СМП РСКГ на всех этапах.

АВТОДРОМЫ



В 2019 году 7 этапов Российской серии кольцевых гонок пройдут на 7 автодромах страны :

Крепость Грозная

Смоленское кольцо

Нижегородское кольцо

АДМ Москва (Мячково)

Moscow Raceway

Сочи Автодром

В 2014 году пилоты СМП РСКГ стали первыми , кто провел гоночный уикенд на Сочи Автодроме за месяц до первого Гран-при России Формулы 1, затем выступали как гонки поддержки у TCR International Series и SMP Formula 4 Championship.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ



Каждый гоночный уикенд пилоты каждого класса СМП РСКГ проводят по две гонки протяженностью 20-30 минут.

До нынешнего года автомобили зачетных групп Туринг и Супер-продакшн стартовали в объединенном заезде . Однако в СМП РСКГ - 2017 количество заявок позволят провести раздельные гонки для каждой категории без ущерба для наполнения стартовой решетки и зрелищности.

Участники классов Туринг-Лайт , Национальный и Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор также стартуют в рамках своих зачетов .

Таким образом, при участии на этапе всех пяти классов зрители увидят восемь гонок , часть из которых пройдет в субботу , часть - в воскресенье .

На совместных этапах с международной кузовной серией TCR International series и формульной SMP F4 Chamionship количество гонок увеличится.

На каждом этапе проходят тренировки и квалификационные заезды , которые определят места пилотов на старте первой гонки, который производится с хода . Позиции распределяются в соответствии со временем прохождения трассы, которое покажет гонщик. Показавший результат хуже 107% от времени лидера к соревнованиям не допускается.

Стартовые места во второй гонке , где старт производится с места, определяются по результатам предыдущего заезда . Первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке - это правило действует во всех зачетных группах.

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И НАГРАЖДЕНИЕ



В этом сезоне возвращается система начисления очков, близкая к принятой в чемпионатах FIA - разница лишь в том, что очки начисляются первым 15 финишировавшим:

1 место - 25 очков, 2 место - 20 очков, 3 место - 16 очков, 4 место - 13 очков, 5 место - 11 очков,
6 место - 10 очков, 7 место - 9 очков, 8 место - 8 очков, 9 место - 7 очков, 10 место - 6 очков,
11 место - 5 очков, 12 место - 4 очка, 13 место - 3 очка, 14 место - 2 очка, 15 место - 1 очко

За лучшее время в квалификации и в гонке полагаются по 1 дополнительнму очку. Таким обрзаом, за этап спортсмен может заработать до 53 очков.

В зачет сезона идут результаты всех семи этапов ; набравший максимальное количество очков становится победителем в своем классе.

В СМП РСКГ церемония награждения призеров каждой гонки проводится сразу после заезда . Кубки вручают за первое, второе и третье места как в личном, так и в командном зачете.

Кубки за призовые места в личном и командном зачетах по итогам сезона вручаются на финальном этапе Российской серии кольцевых гонок.

Если футбол надоел, не спеши выбрасывать телевизор.

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы - что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться - тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу «Неделя скорости ». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

№ 1. Кольцевые гонки

Кузовной чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship, фото Mercedes-AMG

Трасса:

закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

Покрытие: Правила.

На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки - те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин... В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 - легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие - мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» . Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен... Имена говорят сами за себя.

NASCAR - Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series - главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша - это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

Вот он, знаменитый трек в Индианаполисе. Фото: Doug Mathews/www.indianapolismotorspeedway.com

№ 2. Ралли

Трасса:

в основном перекрытые дороги общего пользования.

Покрытие:

асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Правила.

Любое ралли - это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки - они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута - стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) - чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли - сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать .

Дакар - это бывший ралли-рейд «Париж - Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит - российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» - карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко - желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути - и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку - для восстановления сил.

«КАМАЗ-мастер» на «Дакаре». Фото: Eric Vargiolu/DPPI

Будапешт - Бамако (или Великий африканский пробег) - крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное - по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы - не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

Пробег Будапешт - Бамако, 2016. Фото: BudapestBamako

№ 3. Трофи

Трофи Ladoga Forest, 2017. Фото: www.ladoga-trophy.ru

Трасса:

пересеченная местность.

Покрытие:

болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Правила.

Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи - один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

Экспедиция-Трофи - самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю - 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

Экспедиция-Трофи, 2015. Фото: expedition-trophy.ru

Ладога-Трофи - рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150-400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

Ladoga Forest 2017

Сусанин-Трофи - международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей - «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем - в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт - Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год - новому.

№ 4. Гонки на выносливость

«24 часа Ле-Мана», 2017

Трасса:

закрытые кольцевые гоночные треки.

Покрытие: Правила.

Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных - GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) - старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна - определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

24 часа Спа - ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа - Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» - это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

24 часа Нюрбургринга - гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» - это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов - и победила.

Какие автомобильные соревнования или авто чемпионаты вы знайте? И что вы знаете о мире автоспорта? Естественно большинство из вас в первую очередь вспомнят о гонках Формула-1. Это самые популярные автогонки в мире. Но не единственный чемпионат, где великие автогонщики и автоинженеры выясняют кто из них лучше в автоспорте. Во всем мире существует на мало других видов автомобильных соревнований, которые по зрелищности и драматизму ни чем не уступают Формуле-1. Мы собрали для вас самые значимые автогонки в мире.

Формула-1


Официальный сайт: https://www.formula1.com/

Проводится: с 1950 года

Естественно начнем мы действительно с самых популярных в мире автогонок: с Гран-При Формула-1. Эти соревнования имеют самое большое количество поклонников во всем мире. В этом году Формула-1 проводит уже 67-сезон. Впервые прошли в 1950 году.


В новом сезоне 2017 года изменился регламент соревнований, а также появились новые требования к техническому оснащению болидов. В итоге сезон 2017 года подарит нам не только больше волнения, но и сделает гонки более футуристическими за счет нового внешнего вида болидов.

Сезон Формулы-1 в 2017 году начнется 26 марта. Кстати единственной командной, которая участвовала во всех сезонах гонок с 1950 года является Scuderia Ferrari .

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC)


Официальный сайт: http://www.fiawec.com/

Проводится: с 2012 года

В соревнованиях участвует четыре класса автомобилей: два класса спорт прототипов (LMP1 и LMP2) и два класса автомобилей (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, и LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя).


Самое интересное, что в этих соревнованиях на треке могут встретиться как команды автопроизводителей, так и частные команды. Причем все участники соревнований при наличии соответствующих автомобилей могут сразиться друг против друга в разных категориях автогонок.

Например, (на фото) участвует в гонках класса LMP, в которых также участвует команда Toyota.

Кстати 24-часовые гонки в Ле-Мане на самом деле является этапом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Также помимо этапа в Ле-Мане в течение сезона проводятся еще 8 гонок с продолжительностью заездов не менее 6 часов.

В 2016 году впервые после долгого перерыва в автогонках WEC появился , который доказал публики что вернулся не зря. Так этот автомобиль стал победителем в своем классе в 24-часовых гонках Ле-Мана 2016 года.

Чемпионат мира World RX Rallycross


Официальный сайт: http://www.fiaworldrallycross.com/

Проводится: с 2014 года

Этот класс автогонок является истинным зрелищем для любителей экстремальных автосоревнований. В этих видах соревнований все как . Есть отборочные турниры, полуфинальные заезды и финальные соревнования. Маршруты спортивных трасс проложены, как по асфальту, так и по грунтовым дорогам.


Также трассы имеют множество экстремальных поворотов и ухабов, что позволяет на некоторых участках дорог спортивным автомобилям эффектно отрываться от дорожного покрытия.

Кстати в этих видах автогонок официально выступает популярный во всем мире автогонщик Кен Блок. Также транслируются в прямом эфире на канале YouTube совершенно бесплатно.

Гонки DTM


Официальный сайт: http://www.dtm.com/

Проводятся: с 2000 года

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) это Немецкая серия гоночных соревнований. Автогонки организовали компании и , решив возродить легендарные гонки, учитывая негативный опыт соревнований DTM-ITC и FIA GT, которые проходили в 90-х годах, но не получили популярности.


В итоге Opel и Mercedes-Benz создали правила гонок DTM таким образом, чтобы автомобили стали быстрее, а заезды зрелищными. Также свод правил автогонок DTM, по сути, предотвращает "гонку бюджетов" команд, что делает исход всех этапов соревнований не предсказуемым.

В настоящий момент действующий чемпион мира в гонках DTM является Марко Виттман, который за рулем DTM, стал победителем соревнований в 2016 году.

Автогонки серии GT3


Официальный сайт: http://gt3europe.com/index.php

Проводятся: с 2006 года

Гонки серии GT3 не ограничиваются одним чемпионатом. Во всем мире существует немало автомобильных соревнований, в которых участвуют автомобили серии GT3. Самый известный чемпионат серии GT3 проходит в Европе.

Для серии GT3 для производителей автомобилей существует набор правил, при соблюдении которых автомобильные компании могут использовать гоночные машины в соревнованиях по всему миру.


Особой популярностью серии GT3 пользуются 24-часовые автогонки в Нюрбургринге и в Спа-Франкоршам.

В последние годы лидером в Чемпионате WTCC является команда Citroën (гонщик Хосе Мария Лопес). Так команда Citroën становилась чемпионом автогогнок по итогу сезонов 2014 и 2015 г.

Чемпионат мира по ралли WRC

Официальный сайт: http://www.wrc.com/

Проводится: с 1973 года

Кто-то считает, что самыми зрелищными гонками в мире является Гран-При Формулы-1. Кого-то поражают автогонки DTM. Но в мире немало поклонников самых престижных в мире раллийных гонок, которые ежегодно проводятся с 1973 года. Речь идет о Чемпионате мира по ралли WRC.


Примечательно, что с сезона 2017 года в правилах гонок были введены новые правила, которые позволили командам выставлять раллийные монстры, которые участвовали в гонках в 80-х годах.

В сезоне 2017 года главные конкуренты: , и Citroën .

Чемпионат мира WRC включает в себя 13 гонок по всему миру. Каждые гонки проходят в несколько этапов. Общая протяженность одной гонки около 1000 километров.

Беседуем о разном с Николаем Фронтовым (MrRASER) - многократным чемпионом России и чемпионом мира по версии WCG 2008.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Киберспорт

Хотя эти игры идеальны в соревновательном плане, в них, к сожалению, нет одного очень важного для компьютерного спорта атрибута - режима просмотра матчей (spectators mode ). Впрочем, сейчас это не так важно, ведь многие игроки транслируют свои заезды при помощи популярных stream-площадок.

Раньше без гонок не обходился ни один уважающий себя чемпионат. Сегодня крупных турниров в странах СНГ почти нет.

Определяя для себя идеальные для соревнований гонки, могу выделить и . У первой есть все, что нужно, а минус лишь один - она исключительно для консолей. Если бы она была доступна на PC, я уверен, что по ней провели бы немало чемпионатов. Вторая - одна из самых аркадных гонок в истории видеоигр. Играть в нее весело и интересно, но я бы не назвал это серьезными гонками в привычном понимании этого термина.

Еще могу выделить очень качественные гонки , ну и немного нравятся , от Codemasters , и старенькие, но от этого не менее качественные раллийные гонки .

[Игромания.ру] На просторах СНГ всего несколько команд имели «гоночные» составы. Можем вспомнить RoX.KiS и, конечно, USSR. Почему другие организации не спешили сотрудничать с виртуальными гонщиками?

[Н. Фронтов] На самом деле главная причина в том, что за все эти годы прошло ничтожно мало крупных чемпионатов. Этим вызван низкий интерес потенциальных спонсоров и профессиональных команд ко всему, что напрямую связано с виртуальными гонками.

Какой чемпион не мечтает хоть раз прокатиться на красном Ferrari?

К тому же гонщикам всегда нужна была команда в полном смысле этого слова, а позволить себе содержать нескольких гонщиков одновременно могла далеко не каждая профессиональная киберспортивная команда. Да и расходы на них всегда были выше, чем скажем, на игроков в или в стратегии реального времени.

[Игромания.ру] Мы пристально следим за всеми событиями, но уже давно ничего не слыхали о крупных чемпионатах по гоночным симуляторам в СНГ. Интерес к этому жанру упал? Как с этим обстоят дела за рубежом?

[Н. Фронтов] Дело не в падении интереса к гонкам как таковым, просто в мире произошла онлайновая революция. Теперь игры затачивают под сетевые режимы, а чтобы играть было интересно, зачастую необходим такой ММО-элемент, как прокачка. Подобные игры, во-первых, интереснее, а во-вторых, позволяют компаниям постоянно зарабатывать деньги на обновлении контента и, следовательно, не столь активно нуждаются в продвижении (турниры - это, прежде всего, продвижение игры). Сейчас гоночные игры разделились на три типа:

Симуляторы - в них играет относительно немного народу, ведь механика довольно сложная и без руля нормально играть невозможно. В качестве примера могу привести iRacing ; кстати, по ней нынче проводят много сетевых турниров.

Игры, заточенные под однопользовательский режим, - например, . Они интересны многим, но лишь на время прохождения одиночного режима (карьеры). Позже об игре забывают, удаляют и ждут выхода следующей части.

MMO-гонки - такие, как (кстати, отличная игра) и . Они тоже очень популярны, как и вышеупомянутый The Run, но разница в том, что эти нацелены на выкачивание денег из школьников. В обеих гонках, кстати, регулярно проводятся небольшие чемпионаты.

[Игромания.ру] С чего начать юному гонщику, который спит и видит себя чемпионом по NFS или любой другой гонке? Во что нынче предпочтительнее играть? Какой купить руль? Поделитесь чемпионскими секретами!

[Н. Фронтов] Если хотите соревноваться, играйте в Gran Turismo V . В 2012 году GT Академия проводила отборы в России, и полагаю, что в следующем году они вновь их организуют. Там у вас есть реальный шанс показать себя с лучшей стороны и, чем черт не шутит, стать настоящим гонщиком.

Признаться честно, мне очень обидно, что в прошлом году я не смог участвовать в квалификации по личным причинам. Двое из четырнадцати прошлогодних финалистов регулярно тренировались со мной в московском клубе GoRace , и я привозил ребятам по несколько десятых секунды на каждом круге, так что, думаю, имел неплохие шансы.

Очередной гранд-финал киберспортивной олимпиады от Samsung, и вновь игроки Team USSR на пьедестале!

Очень перспективными считаю гонки на мобильных устройствах. Весь мир сейчас активно переходит на планшеты, и крупные чемпионаты, полагаю, не за горами. Сложно загадывать, но опыт игр серии показывает, что перспективы у мобильных гоночных игр есть, и еще какие!

Любителям мобильных платформ могу посоветовать присоединяться к Real Racing 3 , эта игра от Еlectronic Аrts на редкость хороша. Одно жаль - нельзя подключить руль, хотя на мобильниках их вполне удачно заменил гироскоп. Ну а что касается PC, тут бал правит Logitech - берите баранку этой марки, если хотите хорошее качество за разумные деньги.

Удобное гоночное кресло и любимый руль от Logitech - незаменимые атрибуты любого уважающего себя виртуального гонщика.

Если возможности позволяют или нужен руль для Xbox 360 , можно посмотреть в сторону Fanatec . Ребята из Thrustmaster , несмотря на все попытки (t500rs), все еще поставляют на рынок сырой продукт по завышенным ценам. У меня был с десяток разных рулей, но в итоге остался только чемпионский Logitech Momo Racing (он принес мне серебро в Монце и золото в Кёльне) и Fanatec Porsche Turbo S ограниченной серии.

[Игромания.ру] Расскажите нам о самом напряженном заезде в вашей игровой карьере. В каком году это было, во что тогда играли? Какой победой вы гордитесь больше всего?

[Н. Фронтов] Их было много! Адреналин, эмоции, вкус победы... На самом деле мне этого сейчас не хватает. Я расскажу лишь о нескольких - о тех, которые ярче запечатлелись в памяти. Российский финал WCG 2008 года, против Валеры (USSRxProStreet ), выдался очень сложным.

Красный, белый и синий на флагах всех трех игроков. На сцене WCG два россиянина и голландец Steffan.

На самом деле весь тот чемпионат был неимоверно трудным, поскольку я соревновался не с игроками, а со своим девайсом - поломка сцепления на руле g25 давала соперникам преимущество в три десятых секунды на круге. К счастью, моя игра позволяла компенсировать это за счет драфта, но это ограничивало в выборе стратегии. Я не буду комментировать тот матч, лучше вот сами посмотрите, как все было.

MrRASER и ProStreet выясняют, кто же из них сильнее, в финале World Cyber Games 2008

Второй напряженный матч случился годом ранее на стадии 1/8 гранд-финала WCG. Тогда мне в соперники попался мой хороший друг бразилец playartSpeedNG . Помнится, тот поединок выдался очень нервным, поскольку мы оба знали, что победитель, скорее всего, станет чемпионом мира. Забегая вперед, скажу, что оказались правы.

Матч начался с карты Broadway - очень опасная трасса и одна из моих любимых. В итоге мы проехали четыре круга с разрывом меньше двух десятых, это сложно описать, но перед самым опасным поворотом последнего круга сердце у меня просто выпрыгивало из груди. К счастью, тот гранд-финал для меня был не первым, и я сумел взять себя в руки.

В тот раз я вышел из поворота лучше и уверенно выиграл первую трассу. Жаль, правда, что оставшиеся два заезда (тоже прошли в напряженной борьбе) остались за Родриго, который позже и стал чемпионом мира. После гонки со мной на том турнире он никому больше так и не проиграл.

Запись финальных заездов на WCG 2007 - бразилец SpeedNG против голландца Steffan.

Победа, которой горжусь? Даже не знаю.... Пожалуй, кубок России 2006 года - это был мой первый крупный турнир, и я страшно нервничал. Из-за нервотрепки я тогда проиграл ProStreet ’y и упал в нижнюю сетку, выбраться из которой было неимоверно сложно. Но я сумел, потому что мечтал заполучить кубок, к которым до сих пор питаю страсть. В итоге, собравшись с мыслями, я все-таки смог взять золото, дважды обыграв в финале еще одного нашего чемпиона - Alan ’a (Алан Енилеев ).

[Игромания.ру] Представьте, что к вам вдруг обратился известный разработчик игр и поручил разработку гонок с прицелом на компьютерный спорт. Что бы вы сделали, есть какие-то уникальные задумки?

[Н. Фронтов] Я общался с Джесси Эбней , продюсером , и вместе с российским офисом Electronic Arts мы отправляли свои рекомендации, но, к сожалению, это ничего не дало, ведь одних интересуют деньги, а другим надо сделать свою работу. Разработчики просто воплощают идею продюсера. Любой специалист по маркетингу скажет вам, что нужно ориентироваться на предпочтения потребителей, - но производители игр никогда не проводят ни исследований, ни толковых опросов, лишь вслепую делают то, что хотят.

MrRASER и Alan на пресс-конференции, посвященной итогам гранд-финала WCG 2006 по Need for Speed.

Если говорить об идеальных гонках - это Gran Turismo для PC с моделью free to play . Монетизация заключалась бы в том, что игроки платили бы за визуальное улучшение своих машин. Для развития можно было бы постоянно добавлять новые гоночные серии и автомобили, включая уличные гонки или заезды на выживание.

[Игромания.ру] На нескольких последних гранд-финалах WCG на смартфонах Samsung проводились соревнования по играм серии Asphalt. Как вы относитесь к подобным гонкам на мобильных платформах?

[Н. Фронтов] Именно Asphalt не очень нравится - слишком аркадная, к тому же я не люблю играть на телефонах Samsung. А вообще мне по душе только те гонки, в которых можно управлять гироскопом, - я давно перерос кнопочки!

[Игромания.ру] Чемпионатов по League of Legends и Dota 2 сейчас на порядок больше, чем по другим кибердисциплинам. Неужели новое поколение игроков устало от хардкорности гонок и больше не желает проходить одни и те же трассы, стремясь улучшить свое время?

[Н. Фронтов] Я сам люблю поиграть в League of Legends . Игра действительна хорошая, затягивающая. А главное - она заточена под компьютерный спорт. Поймите правильно, почти все геймеры играют в игры разных жанров, и гонки тут не исключение. Поэтому я не согласен, что интерес упал, просто гонки сейчас менее доступны. Для них нужен хороший руль и желательно особое кресло - а позволить его себе может далеко не каждый.

Заезд с польским гонщиком Nadol Infineon. Видео ценно тем, что игрок сам поясняет зрителям, где он допустил ошибки и как их избежать в будущем.

На самом деле сетевых гонок хватает - Скорость Онлайн , NFS World , хардкорный iRacing . Что касается чемпионатов, тут дело в понимании, как из этого сделать бизнес. У Riot эти секретные знания имеются, а у ведущих производителей гонок, видимо, нет. Хотя вот Gran Turismo доказывает, что можно проводить крупные проекты, делая из них шоу, и при этом неплохо зарабатывать. На самом деле у гонок все впереди - даже реальный автоспорт в России только-только начал развиваться, что уж говорить о виртуальном. Нужно время.

[Игромания.ру] Расскажите поподробнее о московском клубе GoRace - что он собой представляет и какие оказывает услуги? Проводятся ли в нем крупные чемпионаты на регулярной основе, или же они все-таки больше для «своих»?

[Н. Фронтов] GoRace - это мой пробный неудачный бизнес. Идея была в популяризации гонок в России и создании компьютерного клуба для гонщиков, со всем необходимым оборудованием. Все это входило в маркетинговую стратегию по увеличению продаж игровых кресел Gamestul Кто знает, возможно, через пару лет именно эти мальчишки станут грозой всех виртуальных гонщиков планеты.

Через несколько месяцев выяснилось, что наши гонщики не любят вылезать из дома, а местный контингент воспринимает это скорее как игровой автомат и не готов тратить достаточно денег и времени. Таким образом, у нас возникло сразу две проблемы: необходимость изменить концепцию и искать новое место.

Решение нашлось в картинг-клубе Forza Karting , а цена выросла до 150 рублей за 15 минут. Проект наконец начал приносить деньги, но из-за разногласий с партнерами мне вскоре пришлось его покинуть. В настоящий момент я не слежу за развитием GoRace, поэтому и не могу сказать, что он сейчас собой представляет.

[Игромания.ру] Чемпионство в компьютерной игре помогает при вождении настоящего автомобиля? Применимы ли навыки, полученные в NFS, на обыкновенных московских дорогах? Что, кстати, нынче водите?

[Н. Фронтов] Это, конечно, зависит от игры - играя в TrackMania или NFS World , можно разве что повысить скорость реакции и, в лучшем случае, освоить правильные траектории для типичных поворотов. Если же говорить о симуляторах, то, безусловно, помогает. Мы как-то общались с Михаилом Алешиным на эту тему и пришли к выводу, что основное различие между симулятором и реальной машиной - то самое чувство пятой точки.

То самое чувство восторга и радости, когда ты впервые садишься в болид престижной гоночной серии.

В гонках на симуляторе вы несколько позже понимаете, что машину вот-вот сорвет, а на реальном авто всегда чувствуете, как вас держит ваша резина. Второе отличие в том, что нет чувства изменения наклона трассы, что, в свою очередь, не позволяет вам прочувствовать такие повороты, как «штопор» или «красная вода».

Но все принципы гонок одинаковы - тут вам и те же траектории, и те же принципы обгона, и похожие трассы. Как правило, виртуальные гонщики довольно быстро приспосабливаются к реальному авто и вполне могут показывать результаты, сравнимые с результатами профессиональных гонщиков.

Спортивное купе Tiburon от корейской компании Hyundai. Уже не выпускается, впрочем, как и его следующее поколение Hyundai Coupe.

Навыки, полученные в играх, помогают, но, если вы хотите быстро ездить по московским дорогам, вам придется просчитывать ситуацию наперед. Нужно предугадывать, что может выдать впереди идущая машина, куда она дернется в повороте, и все в таком роде. Сам я сейчас езжу на Hyundai Tiburon , и мне она очень нравится, правда, невеста постоянно требует купить вместо купе джип!

[Игромания.ру] Спасибо за интервью! Ни гвоздя, ни жезла вам и всем вашим друзьям!

[Н. Фронтов] И вам спасибо за интересные вопросы. Всем удачи и успехов на дорогах!

При написании статьи использованы фотоматериалы порталов Proplay.ru и GoodGame.ru.

Street Racing

Стрит рэйсинг — уличные гонки.
Многие думают что стрит рэйсинг- это дрэгрэйсинг, на самом деле, это общее название нелегальных гонок, которые делятся на разные виды
Ниже Вы сможете прочитать об основных видах уличных гонок.

Большинство дисциплин проводится как легально(различные чемпионаты на высоком мировом уровне), так и нелегально-уровень дворовых гонок (безопасность оставляет желать лучшего)

Drag Racing

Дрэг рейсинг - чисто американское изобретение. Он представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с тв?рдым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объ?му двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе.

Фиксированная дистанция отличает дрэг-рейсинг от стрит-рейсинга, в котором основная задача - прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом. В отличие от последнего, дрэг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по ч?тко установленным правилам; поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных FIA.
Многие говорят, что дрэг произошел от обычных светофорных покатушек, желание уехать первым со светофора знакомо каждому, а расстояние как раз в америке между светофорами 402 метра.

Drift

Дрифт, он же дрифтинг, он же, согласно словарю, «особая техника выполнения поворота», англо-русский словарь гласит, что дословно «дрифтинг» переводится как «дрейф» или «занос».

Дрифтинг – это высокотехничный вид автоспорта, в котором водитель управляет машиной большой мощности в 450 лошадиных сил, когда она проходит в заносе из стороны в сторону на большой скорости (приблизительно 100 – 150 км/ч) по определенной трассе. Он схож с раллийными гонками на ледяном треке, но выполняется на термакадаме (мощеная трасса), оцениваются скорость, угол атаки, исполнение и стиль, а не просто тот факт, кто первым финиширует. Машины для дрифтинга обычно компактные или среднего размера, заднеприводные. Целью является подать достаточно мощности на задние колеса для того, чтобы нарушить сцепление колес с дорогой и начать скольжение, или занос, при разгоне машины. Как только начинается занос, его нужно поддерживать на повороте при использовании почти полной мощности, сочетания торможения и точного противодействия уводу машины. Дрифтинг берет все захватывающие моменты традиционных видов автоспорта и соединяет их в соревновании в режиме нон-стоп.

Целью в дрифтинге является прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Такие соревнования обычно проводятся на специально подготовленных трассах. Победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения. Задача водителя в том, чтобы, грубо говоря, контролировать угол скольжения, задавая нужную ему траекторию, движения самой машины.

Burn Out
Берн аут или сжигание резины
Некое шоу -много дыма, свиста и запаха жженой резины
Смысл практически стоя на месте сжигать резину об асфальт, буксуя.

Streetchallenge

Стритчелендж — это новое направление городского нелегального уличного спорта- нелегальная уличная гонка преследования. В отличие от дрэгрейсинга, традиционно проходящего на закрытых трассах, стритчелендж представляет из себя гонку по проезжей части дорог общего назначения. При этом, соблюдение правил дорожного движения остается полностью на участниках гонки.

По схеме проведения стритчелендж близок к ралли. Участникам требуется объехать несколько различных контрольных точек. Старт участников одновременный. Прохождение контрольной точки фиксируется получением контрольного пакета. Собравший пакеты быстрее всех и вернувшийся назад объявляется победителем. Порядок прохождения контрольных точек и маршрут между ними обычно является произвольным, что требует от водителя или штурмана (в случае если экипах состоит из более чем 2 человек) хорошего знания особенностей организации движения в районе проведения состязаний. Традиционно, экипаж состоит из 2 человек — пилота и штурмана.

Участие в таких соревнованиях представляет опасность как для участников так и для окружающих их участников движения. Частые нарушения скоростного режима, указаний линий разметки приводят к тяжелым авариям. В данный момент не существует способа, при помощи которого данный вид состязаний мог бы быть приведен в русло автоспорта, обеспечивающего безопасность для участников и зрителей.

Dyno challenge
Дино челлендж

Хозяева тюнинг-каров частенько преувеличивают мощность своих машин. Скажут «пятьсот сил», а под капотом всего пятьдесят. Хочешь доказать всем, что твоим словам можно верить? Или вывести соперника на чистую воду? Или сам толком не знаешь, какую мощность, развивает твой движок, но очень хочешь узнать?
На площадке развернут роликовый моноприводный мощностной стенд и каждый участник завозит на стенд свою тачку и начинает ехать, тачка стоит на месте потому что жестко закреплена, а колеса крутятся на специальных роликах, несколько секунд и аппаратура показывает мощьность Вашего автомобиля
.

Итак, интересует мощность своей (или чужой) машины? Прямая дорога на дино челлендж

Car Cramming

Соревнование по запихиванию в автомобиль.

За данное время каждая команда должна запихать в автомобиль как можно больше человек.
По окончании времени нужно, чтобы все двери окна и т.д. были закрыты, а автомобиль завелся и простоял заведенным 1 минуту.

Выигрывает соответственно тот, у кого больше человек влезло в автомобиль!

Stunt Riding

Стант райдинг — трюковое соревнование и шоу на мото и квадроциклах, а так же на скутерах.

Смысл соревнований -за данное время сделать как можно больше модных трюков.

Это и катание на заднем и передних колесах, запрыгивание во время движения на бензобак кручение пятаков и еще куча трюков.

Типы других автомобильных соревнований

Кольцевые автогонки - гонки на автомобилях по определенной замкнутой трассе в течении нескольких прохождений («кругов»). Старт и финиш обычно совпадают.
Круг гонки редко имеет форму круга или эллипса. Обычно это замкнутая трасса со сложными как левыми, так и правыми поворотами. Иногда трасса бывает «восьм?ркой», то есть траектория заездов пересекается в двумерном пространстве (на самом деле трасса не пересекается при помощи мостов или туннелей).

К этому виду относятся:

Формула-1 - «вершина автоспорта», гонки на автомобилях с открытыми кол?сами и 2,6-литровым двигателем. Машины Формулы-1 ошибочно считаются самыми быстрыми гоночными автомобилями. Хотя средняя скорость на некоторых этапах превышает 250 км/ч, а максимальная - 350 км/ч, есть и более быстрые классы. Козырями этого класса являются эффективные тормоза и аэродинамика. Из всех классов автогонок Формула-1 является самым затратным; бюджеты лидирующих команд составляют несколько сотен миллионов долларов США

DTM - немецкий чемпионат по гонкам на кузовных автомобилях.

NASCAR - гонки на кузовных автомобилях, проводящиеся в США.

ChampCar - американские гонки на автомобилях с открытыми кол?сами.

А1 Гран-при - «соревнование наций», сделанное в противовес Формуле-1. В отличие от Формулы-1, это монокласс: допускается только автомобиль одной марки. Рассчитан на меньшие финансовые затраты команд, меньшую длительность гонки и бо́льшую зрелищность, чем Формула-1.

Формула Русь - российские автогонки. Также монокласс. Объ?м двигателя 2,0 л, максимальная скорость около 200 км/ч. При проектировании автомобиля за цель ставилось создать над?жный и простой в управлении болид, на котором могут выступать даже малоопытные гонщики.

Формула 1600 - российские автогонки. Самый быстрый гоночный класс в России — максимальная скорость около 250 км/ч. Как и Формула 1 — конструкторский класс — команды сами строят и обслуживают автомобили. Большинство машин построены на базе шасси Dallara Европейской Формулы 3. Двигатель — сверхфорсированный, на базе блока цилиндров отечественного производства (ВАЗ), имеет объем 1,6 л, мощность до 180 л.с.

Ралли

Соревнования по незамкнутым трассам, часто по дорогам общего пользования или по внедорожью. К этому виду относятся, например, Чемпионат мира по классическому ралли (WRC) и разнообразные ралли- и трофи-рейды. Автомобили выпускаются по одному, победителем становится тот, кто пройд?т дистанцию за меньшее время.

К участию в ралли допускаются обычные автомобили с существенными доработками в области безопасности (каркас безопасности, система пожаротушения и т.д.). Правда, команды помимо этого значительно переделывают двигатель и ходовую часть автомобилей с целью повышения мощности и прочности подвески.

Трассы прокладываются по дорогам общего пользования, причем очень часто по грунтовым. Экипажи должны проехать трассу по заранее выдаваемой легенде, в которой точно прописаны все повороты, уклоны и многое другое.

Помимо классического ралли существуют ралли-марафоны (ралли-рейды) , являющиеся самостоятельным видом соревнований. К участию в них допускаются, как правило, полноприводные легковые, грузовые и специальные автомобили, а также мотоциклы. Трассы зачастую прокладываются по заранее разведанным маршрутам по территориям нескольких регионов, стран и даже континентов. Но в отличие от классического ралли экипажи не получают подробные маршрутные документы, а должны самостоятельно искать дорогу, используя спутниковое навигационное оборудование (например, ралли «Париж — Дакар»)

Автокросс

Гонки на грунтовой кольцевой трассе. Этот вид гонок очень популярен, так как для участия достаточно модифицированного дорожного автомобиля, и эти гонки достаточно зрелищны (во-первых, видна бо́льшая часть трассы, во-вторых, гонщики соревнуются непосредственно друг с другом, а не на время). Автокросс устраивают на обычных автомобилях и на багги - небольших полноприводных автомобилях, сделанных специально для таких гонок.

Автотриал

Соревнования на преодоление почти непроходимых, очень коротких, часто специально подготовленных трасс. Особенно зрелищен Трактриал (соревнование монстров-грузовиков).

Картинг

Гонки на картах - небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья. Карт стоит дешевле любого гоночного автомобиля, и сравнительно безопасен. Поэтому картинг является идеальным видом спорта для начинающих гонщиков - а также отдыхом для людей, не связанных с автогонками. Прогулочный карт имеет двигатель мощностью около 9 лошадиных сил и развивает скорость около 50 км/ч; спортивные могут развивать свыше 200 км/ч.