Где лучше ездить на велосипеде. ПДД для велосипедистов: требования и обязанности

    Одиночное путешествие на велосипеде. Советы в дорогу для велосипедиста. Опасности и преимущества путешествия одному.


    Как выбрать надёжный велосипед для дальних путешествий. Туринговый (циклокросс) или гибрид (кроссовый) - описание основных запчастей для моделей.


    Велотуризм с каждым годом завоёвывает всё большее число поклонников, опытных велопутешественников так и тянет совершить долгожданное путешествие по России и Европе. На такой шаг готов пойти не каждый, только настоящий любитель, готовый крутить педали в любую погоду и наслаждаться неописуемой красотой открывающихся горизонтов и загадочных городов.


    Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.


    Как путешествовать на велосипеде по дальних странах. Разряды маршрутов и советы начинающим путешественникам.


    Велосипедные прогулки набирают обороты, поэтому не помешает знать, возможен ли провоз велосипеда в метро. Ведь чтобы в выходные дни выбраться из душного запылённого города на природу, добраться до зелёной зоны, жителям мегаполисов приходится сначала ехать на метро.


    С интересом наблюдаете за теми, кто отправляется в дальнюю поездку на велосипеде? Мы расскажем, что такое велотуризм и как сделать так, чтобы получить от необычного путешествия максимум удовольствия и приятных ощущений.


    Велосипедные дорожки обладают не только преимуществами, но и недостатками. О последнем мало кто задумывается, пока не столкнётся с минусами велотреков лично. Мы решили разобраться в обеих сторонах медали.


    Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и водители другого транспорта. Но их передвижение по обычным дорогам является опасным, поэтому имеется необходимость обустройства велодорожек.

Тяга к активному образу жизни и интересному досугу сегодня стала не просто модным веянием, многие жители крупных городов искренне любят велопрогулки, ведь это весело и полезно! Вот и обитатели столицы всё чаще ищут интересные проверенные парки в Москве с качественным прокатом колёсных средств передвижения и сопутствующим обслуживанием и маршруты, где можно покататься на велосипеде.

Интересные маршруты и парки Москвы, где можно покататься на велосипеде

В этом обзоре мы постарались отразить наиболее популярные и заслужившие доверие места из двухсот восьмидесяти километров специализированных велодорожек по различным столичным округам.

Сокольники

Прекрасное место для велосипедных прогулок, изобилующее специально оборудованными под велосипеды дорожками с прекрасным асфальтом и качественным грунтом в лесополосе. Большая площадь парка Сокольники гарантирует, что вам ещё долго не надоест изучать всё новые и новые трассы. Тем более что в этом году здесь анонсировано открытие светящихся в темноте велосипедных магистралей! Имеются пункты проката и разветвлённая система кафе для тех, кто проголодался во время катания.

Прекрасное место для велосипедных прогулок в парке Сокольники

  • адрес: Сокольнический Вал, 1.

В парке сделали прекрасные велодорожки. Очень здорово, можно в тиши деревьев покататься. Я регулярно провожу там время. Замечательное место.

Nigula2016

Отличный парк, особенно летом люблю за бесплатные выступление и акционные раздачи бесплатных соков, напитков, реже что-то посолиднее раздают, еще лучи очень хорошо подходят для прогулок, глубь парка для велосипедных прогулок отличная.

Алекс

Отличные велодорожки: их много, продумана навигация. Дорожки окрашены. А вот парк велосипедов не впечатляет: относительно недорогие велики даже те, что скоростные.

Парк Горького

Парк Горького в современной Москве один из наиболее востребованных среди велосипедистов маршрутов для катания. Здесь для них прекрасно организовано всё: живописные виды набережной Москвы-реки, качественные дорожки, парк для экстремальных ездоков, близость к центру столичного мегаполиса и транспортным развязкам, высокий уровень развлекательной программы, наличие достойных кафе для отдыха, присутствие веломастерской и пунктов проката. Правда, в выходные дни парк заполняется пешими гуляющими, поэтому придётся поискать малолюдные маршруты. А находящийся поблизости парк Музеон расширяет границы впечатлений и возможностей активного отдыха до максимальных пределов!

Один из наиболее востребованных среди московских велосипедистов маршрутов для катания

  • Адрес: ул. Kрымский вал, 9.

После реконструкции самого парка и набережной появились велосипедные дорожки большой протяженности. Кататься здесь на велосипедах одно удовольствие. Мы любим это делать поздним вечером, жалко только, что при этом фонтан с подсветкой у входа работает только до 12-ти ночи.

Svetlana S

Таких парков очень много в Москве, приезжаем сюда своей семьей кататься на роликах и великах, можно взять в аренду, нам это очень нравится, дети всегда довольные, не хотят уезжать от туда, потому что там много народу и все занимаются разными видами спорта, и нас это очень увлекает, будем стараться частенько посещать этот парк, а как же красиво тут и чисто

Рита Морозкина

Фили

Несмотря на универсальность парка, в Филях всё прекрасно приспособлено, в том числе и для велосипедистов. Специальные дорожки станут отличным местом для семейного активного отдыха, а учитывая наличие ночной подсветки на них – великолепно решают вопрос молодёжного проезда в любое время суток! Плюс для любителей погорячее имеются скоростные участки и длинные спуски, трасса под фрирайд с нередко проводимыми на ней соревнованиями, горки и трамплины. А возможность прокатиться вдоль главной столичной реки жарким летним деньком оставит массу эстетических впечатлений вместе с приятной прохладой от воды. А уже отсюда неподалёку и Крылатское!

В Филях всё прекрасно приспособлено для велосипедистов

  • Адрес: ул. Большая Филевская, 32, корпус 3.

Филевский парк отличное место для прогулок длительных. Есть лавочки и мусорки. Широкие дорожки для велосипедных прогулок.

itacherne

Один из наиболее комфортных для катания на велосипедах парков Москвы. Стоимость проката комфортная. Не могу гарантировать, что пешие прогулки столь же комфортные. Также есть сцена, на которой время от времени проходят концерты.

Катались с друзьями на 9 мая. И хотя было много людей, остался доволен. Много мест для отдыха, хорошие велодорожки.

sdefiugv

Измайловский парк

Парк в Измайлово отвечает требованиям самых разных групп велосипедистов, экстремалы найдут здесь место для поднятия собственного адреналина, а предпочитающие вальяжное катание – свои любимые дорожки, благо по маршрутам выбрать есть из чего. Прекрасное настроение поддержит и природное откровение в виде прыгающих по деревьям белок и огромного количества певчих птиц. Мягкие асфальтовые дорожки и большой деревянный трамплин для джамперов, организованные занятия для начинающих райдеров дополняют список достоинств.

Парк в Измайлово предлагает массу развлечений

  • Адрес: Измайловский парк, аллея Большого Круга, 7.

Прокат велосипедов и огромная территория парка позволяют провести активно время:)

Maria Grigoryeva

Есть место для прогулок, для велосипедистов, зимой для лыжников, около пруда есть гамаки и лежаки. Аттракционы, концерты прилагаются

Kirill Matrosov

Обустройство велодорожки - очевидный плюс!для любителей велоспорта,роликов и самокатов. Омрачает радость категорическое нежелание людей гулять по пешеходной дороге, все норовят стать на велодорожку(

Veronika Kniazeva

Битцевский парк

Ещё одно универсальное с точки зрения профессионализма катающегося место в Москве со своими маршрутами для начинающих, опытных, но предпочитающих пересечённую местность, велотуристов, фрирайдеров и настоящих велобайкеров! Для каждой из перечисленных, хотя правильнее сказать, под любой уровень и интерес, здесь имеется качественное обеспечение. Отличный ровный асфальт и грунт лесопарковых дорожек, крутые спуски и дёрт, трамплины и слалом. Интересного здесь много, так что вам точно захочется вернуться в Битцевский парк на велосипеде ещё не один раз!

Здесь раздолье и для начинающих, и для более опытных велосипедистов

  • Адрес: Новоясеневский тупик, 1.

круто мне понравилось кататься поехал по вело дорожке много велосипедистов и мам с калясками людей много можно поехать по крутым веражам если знаеш дорогу еще мне понравился источник там хорошо

Артём2044

Прекрасное место для прогулки в жаркий день. Температура градусов на 5-7 ниже, чем на улице. Дорожки не везде асфальтированные, иногда приходилось пробираться сквозь деревья. На самом удаленном от места старта отрезке отличная вело дорожка- советую заезжать с той стороны

Покровское-Стрешнево

Северо-восточная часть Москвы также обзавелась своей Меккой для велосипедистов, в Покровском - Стрешнево в первую очередь понравится любителям спокойно накручивать километры и кататься в семейном кругу. Изобилие ровных дорожек и отличные виды располагают к этому. Но для любителей экстремальной езды здесь также найдётся, чем заняться! Есть несколько крутых естественных горок, специально оборудованная трасса со всеми «прибамбасами», организованы показательные выступления профессиональных райдеров-экстремалов.

Изобилие дорожек и отличные виды

  • Адрес: Волоколамское шоссе, 52.

Очень красивый, большой парк! Прекрасный оазис в городе, с детскими площадками, скамейками у небольших речушек, берите с собой хлеб, кормить уток. Прекрасное место для велопрогулок! Воздух замечательн

Margarita Akimova

Прекрасный парк как для катания на велосипеде, так и для пеших прогулок. Обилие ручных белок не может не радовать.

Alexander Gapeenko

Люди упорно не хотят пропускать велосипеды и ролики на красной, выделенной для этого дорожке. Пора звать волонтеров для разъяснения.

Alexander Sober

Лосиный остров

Столичные велосипедисты, предпочитающие туристический парковый стиль катания и желающие во время вальяжного кручения педалей полюбоваться на прекрасные природные ландшафты, должны побывать в Лосиноостровском парке. Множество удобных, включая асфальтированные и грунтовые, дорожек для катания, масштабные маршруты и великолепная природная идиллия – это всё не оставит равнодушным никого!

Множество удобных дорожек, масштабные маршруты и великолепная природная идиллия

  • Адрес: Поперечный просек, 1 Г

парк чудесный, множество дорожек, есть и асфальтированные с велосипедной полосой и «дикие».

Мария Чахнашвили

Любим прогуляться всей семьей по этому парку. Он является историческим парком. Так же можно отлично прокатиться на велосипедах, недалеко от парка их дают на прокат. Отличный парк, и народа не так уж много там гуляет.

Олеся Приблагина

Природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево» - отличное место для прогулок пешком, для велосипедных прогулок. Здесь можно и одному побродить, и погулять всей семьей. В парке очень красиво и свежий воздух.

Денис Брянцев

Кузьминский лесопарк

Нужен простой и продолжительный маршрут? Тогда вам прекрасно подойдёт Кузьминский лесопарк с длиннющими ровными трассами и изумительной природой! Неспешно или энергично преодолев километры до московской кольцевой автомобильной дороги, вы попадёте в Котельники, а затем сможете добраться и до Лыткаринского леса. Только природа, дорога и любимый железный конь под седлом.

Длиннющие ровные трассы и изумительная природа

  • Адрес: Кузьминский парк, 1, строение 2

Как и все парки Москвы он манит своей зеленью. В любое время года здесь всегда очень много народу и много свадеб. Очень красивая усадьба, вокруг пруды - шикарные места для отдыха и фотографий. Парк огромен, обойти его не реально. А вот объехать на велосипедах или лыжах можно попробовать.

Марина Ряховская

Окрестности лесопарка позволяют устраивать велопрогулки, вдоволь накататься на роликах, организовывать пикники и просто, наслаждаясь безмятежностью, отдыхать от городского шума, сидя на скамейке с любимой книгой.

Марина Завгородняя

Это, пожалуй единственный лесопарк в этом районе, свежий воздух и хорошее настроение на велосипедной прогулке вам обеспечено.

Lutharos

Строгино

В Строгинском парке нет продолжительных трасс для велосипедистов, что с лихвой компенсируется качественными дорожками, наличием прокатного пункта и мест для экстремальной езды. К числу последних относится небольшой парк велосипедных аттракционов, исключительно интересных не только для профессионалов, но и любимых начинающими райдерами, желающими повысить свой уровень. Тут же находятся оборудованные пляжи, так что в жару велосипедную прогулку можно совместить с купанием.

Отличное место для экстремальных гонок на велосипедах

  • Адрес: ул. Исаковского, 4

Тихо, спокойно, можно бегать или прокатиться на велосипеде, асфальт правда местами плохой. В облачную погоду отличные закаты)

Денис Юрьевич

Велеколепный парк для вело прогулок, бега, легкой атлетики. Просто отличное место в Моск, особенно в будни.

Vladimir Korolev

Теперь у нас в парке можно взять велик (взрослый, детский) на час всего за 150 рублей.

Alena Ong

ВДНХ

Пожалуй, один из наиболее продвинутых в плане приспособленности для велосипедных прогулок, включая людей, не имеющих собственного транспорта, парков столицы. ВДНХ может похвастать пятью километрами специализированных велотрасс, строящимися новыми дорожками, почти сотней велопарковок и специальных знаков, прокатными пунктами и приемлемыми ценами на эту услугу. Масса интересного здесь найдётся для любителей быстрой и экстремальной езды: горки, трамплины, крутые спуски, полосы препятствий.

ВДНХ может похвастать километрами велосипедных маршрутов

  • Адрес: пр-т Мира, д. 119

ВДНХ место, которое отлично подходит для катания на велосипедах. Я не первый раз беру напрокат железного коня на ВДНХ и получаю кучу положительных эмоций, рассекая по бывшей главной выставке Москвы. После, остается радость и понимание, что день прошел не серо и буднично, а необычно. Сыну (10,5) лет тоже понравилось.

Олика

Велосипед дает возможность добраться до самых затаенных и малознакомых уголков выставки быстро и без усталости.

Сергей

Были сегодня на ВДНХ и воспользовались прокатом велосипедов. Мы были двое взрослых и двое детей Получили массу положительных эмоций! Обязательно еще как-нибудь приедем и покатаемся! Все наши велосипеды были новыми и красивыми!

мамаВеруськи

Конечно, столь небольшой обзор не может отразить все интересные для велосипедных прогулок места Москвы, однако именно в этих парках можно качественно совместить активный отдых, приятную атмосферу занятий любимым делом и качественный специализированный сервис.

Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.

Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:

    хорошо надутые колёса;

    исправные тормоза;

    работающие габариты;

    чистая цепь.

Безопасность: правила движения на велосипеде

Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:

    дорога;

    велодорожка;

    тротуар.

Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. , и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.


Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.

Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».

На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.


Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:

    Двигайтесь по направлению потока.

    Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.

    Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.

    Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.

    Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.

    На зебре переходите дорогу пешком.

    Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста - это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.

    Условные знаки велосипедистов

    Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.


    Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:

    1. Остановка - знак в виде поднятой вверх руки.

      Поворот направо - вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.

      Поворот налево - вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.

    Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:

      Яма справа - опущенная вниз правая рука.

      Яма слева - опущенная вниз левая рука.

    Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.

    Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.


    При создании учитываются условия её эксплуатации:

      не сковывает движение при езде;

      защищает от ветра и дождя;

      отводит влагу.

    Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.

    Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.

    Велосипедный шлем

    Важный атрибут велоэкипировки - . Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар - элемент защиты при падении. Но для детей - это обязательный атрибут.

    Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.


    В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.

    Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации - вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.

    Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!


    Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:

      Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.

      Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.

      Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.

      Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.

    На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.

    Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.


    Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.

    Чем прикрепить велосипед

    Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.

    Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.

    Для надёжности, приобретите : U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.

    Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!

Велосипед - удобный, экологичный и полезный с точки зрения здоровья транспорт. Это поняли во многих странах: в Дании, Японии, США и других государствах велосипедисты «свободно дышат» и пользуются уважением на дороге.

В этой статье мы расскажем про 20 самых велосипедных городов мира. Список не имеет ранжирования.

Копенгаген, Дания

Население: ≈1,2 млн чел.
Прокат: Bycyklen .
Цены (залог): подписка на месяц - $13.

В Копенгагене порядка 35% велосипедистов. У властей амбициозные планы - к 2015 году пересадить на велосипеды 50% работающего населения. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков. В городе 400 км велосипедных дорожек.

Токио, Япония


Население: ≈13 млн чел.
Прокат: CogiCogi .
Цены (залог): подписка на месяц - $5,3; подписка на год - $54.

Токио - огромный мегаполис с развитой транспортной сетью, в том числе велосипедной. Ведь это гораздо быстрее - никаких пробок, и полезнее - японцы следят за здоровьем. Не стоит удивляться, если увидите клерка в дорогом костюме с портфелем и на велосипеде. Повсюду специальные велосипедные парковки и пункты проката. Все частные велосипеды регистрируются в полиции, им присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.

Барселона, Испания


Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bicing .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; каждые последующие 2 часа - €0,74; подписка на год - €47,16.

Велосипедное движение зародилось в Барселоне в 2007 году и всё набирает обороты. На сегодняшний день более 30 000 барселонцев - велосипедисты. В городе действует порядка 100 станций проката: любой житель или турист может взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место. Постоянно увеличивается количество парковок.

Портленд, США


Население: ≈576 тыс. чел.
Прокат: Alta Bicycle Share (велошейринг будет запущен в 2015 году).

Портленд (штат Орегон) - один из самых зелёных и велосипедных городов Соединённых Штатов. Около 9% местных жителей пользуются велосипедом в повседневной жизни. В городе огромное количество велосипедных трасс (более 400 км), в том числе для горных байков. В 2015 году в Портленде будет запущена программа велошейринга. Кроме того, любой желающий может пройти курсы езды на велосипеде.

Париж, Франция


Население: ≈2,2 млн чел.
Прокат: Vélib’ .
Цены (залог): прокат на день - €1,7; подписка на неделю - €8; подписка на год - €29.

Париж - одна из тех столиц, где остро стоит проблема загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Поэтому всё больше местных жителей и гостей французской столицы пересаживаются на велосипеды. На сегодняшний день в Париже около 1 500 бесплатных велосипедных парковок и более 100 пунктов проката (они удобно расположены возле метро и автобусных остановок).

Дублин, Ирландия


Население: ≈506 тыс. чел.
Прокат: Dublinbikes .
Цены (залог): первый час - бесплатно; свыше 1 часа - €0,5; свыше 4 часов - €6,5; прокат на 3 дня - €5; подписка на год - €20.

4% велосипедистов (в центральных районах - 6– 7%) от общего количества дублинцев - скромный показатель по сравнению с такими велосипедными городами, как Амстердам и Копенгаген. Но, по прогнозам экспертов, скоро ирландская столица станет настоящим велосипедным раем. Начиная с 2006 года количество байков в городе удвоилось, а к 2021 году власти города планируют в пять раз увеличить сеть велосипедных дорожек.

Монреаль, Канада


Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bixi .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; прокат на сутки - $5 (для членов клуба); подписка на месяц - $31,25 (для членов клуба); подписка на год - $82,5 (для членов клуба).

Это самый обустроенный для велосипедистов город Канады. Веломодернизация началась здесь в 1980-х годах. За прошедшее время власти вложили порядка $134 млн в инфраструктуру города, чтобы сделать его удобным для велосипедистов. Теперь в Монреале около 600 км велосипедных дорожек, сотни парковок и станций проката. Жители Монреаля используют систему проката байков, чтобы ездить на работу и по другим делам.

Берлин, Германия


Население: ≈3,4 млн чел.
Прокат: Call a Bike .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; каждая минута (начиная с 31-й) - €0,08; прокат на сутки - €15.

Развитие велодвижения в Берлине началось в начале 2000-х. Была принята государственная программа, предусматривающая строительство инфраструктуры (дорожки, парковки, пункты проката и ремонта и т. д.) и различные поощрения для людей, передвигающихся на велосипедах. Так, недавно Берлин ввел «зелёную волну»: теперь велосипедистам не нужно останавливаться на красный сигнал светофора. Меры имеют успех. Порядка 13% берлинцев (в некоторых района города все 20– 25%) - заядлые велосипедисты.

Богота, Колумбия


Население: ≈7,4 млн чел.
Прокат: велошейринга в Боготе пока нет (обещают открыть в 2014 году).

Богота - столица Колумбии и, пожалуй, самый велосипедный город Латинской Америки. Там развитая разветвлённая сеть велосипедных дорожек - порядка 300 км. Начало велодвижению положил мэр Энрике Пеньялос, который, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, начал поощрять велосипедистов и украшать город зелёными насаждениями. Каждый год в Боготе проводится день без автомобиля - Ciclovia, когда перекрывается движение для машин и все пересаживаются на байки. Более того, то же самое происходит каждое воскресенье на центральных улицах города.

Будапешт, Венгрия


Население: ≈1,7 млн чел.
Прокат: Bubi .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; прокат на сутки - $2,3; прокат на 3 дня - $4,5; подписка на год - $85.

Венгерская столица переживает настоящий велосипедный бум. Если два десятилетия назад велосипед считался не средством передвижения, а, скорее, средством развлечения (покататься в выходной где-нибудь за городом), то теперь Будапешт - один из самых приспособленных для езды на велосипеде городов Европы. К 2011 году в Будапеште проложено 144 км велосипедных дорожек, а в 2013-м организована велосипедная городская система проката.

Пекин, Китай


Население: ≈21 млн чел.
Прокат: Beijing Bike Share .
Цены (залог): первый час - бесплатно; каждый последующий час – $0,2.

Пекин не только экономическая и культурная столица Китая, но и велосипедная. В городе только официально более 11 млн байков (по закону велосипеды, как машины, нужно регистрировать). Но экологическая обстановка в Пекине по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому власти активно развивают городское велодвижение. Строятся новые трассы и стоянки, открываются пункты проката.

Амстердам, Нидерланды


Население: ≈813 тыс. чел.
Прокат: Mac Bike , Bike City , Star Bikes и другие.
Цены (залог): прокат на сутки - €4,4 (Mac Bike); прокат на сутки - €9 (Star Bikes); прокат на 4 часа (Bike City) - от €10 (зависит от байка и времени года).

Амстердам - велосипедная столица Европы. Более 40% городского трафика - велосипедный. Там более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. В городе действует множество парковок и станций по прокату велотранспорта. Арендовать можно не только классику, но и детские байки, тандемы и прочее.

Базель, Швейцария


Население: ≈171 тыс. чел.
Прокат: SBB .
Цены (залог): билет на сутки - $20; билет на год - $246.

Базель - тихий и живописный швейцарский городок на берегу Рейна. То что нужно для размеренной велосипедной прогулки! Тем более, в Базеле для этого созданы все условия. В городе только парковок для байков порядка 1 600. Все частные велосипеды зарегистрированы в правоохранительных органах и застрахованы. Но в Базеле на велосипеде ездят не только на работу - в городе есть велосипедная курьерская служба. Особой популярностью у любителей покрутить педали в Базеле пользуется так называемый «мост трёх стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне, - там для велосипедистов есть специальная полоса.

Мальмё, Швеция


Мальмё - третий по величине город Швеции. При этом он находится всего в 19 км от Копенгагена. Возможно, именно оттуда в Мальмё пришла мода на велосипеды. Власти города вложили €47 млн в развитие велодвижения - строительство дорожек и парковок, а также проведение «Дней без автомобилей». Около 25% жителей Мальмё ежедневно ездят на велосипеде. Особенность велосипедных дорожек Мальмё - у каждой из них есть имя. Названы они специально, чтобы было легче найти их по GPS.

Рио-де-Жанейро, Бразилия


Население: ≈6,3 млн чел.
Прокат: Bike Rio .
Цены (залог): первый час - бесплатно; прокат на сутки - $2,3; подписка на месяц - $4,45.

Солнечный Рио - очень спортивный город. Многие жители бегают по утрам, занимаются сёрфингом и катаются на велосипедах. Велодорожки начали появляться вдоль пляжа Копакабана перед проведением климатического саммита в 1992 году. С тех пор сеть постоянно растёт (чего-чего, а пляжей в Рио много). Особое внимание велосипедной инфраструктуре власти уделяют в преддверии двух крупных спортивных событий, которые будет принимать этот город, - Чемпионата мира по футболу и летних Олимпийских игр.

Антверпен, Бельгия


Население: ≈503 тыс. чел.
Прокат: Velo Antwerpen .
Цены (залог): прокат на сутки - €3,6; подписка на неделю - €8; подписка на год - €36.

Антверпен - второй по величине и значимости город Бельгии. Политики на местных выборах в 2006 году пообещали в ближайшие годы построить 100 км велосипедных трасс. И к 2012 году слово сдержали. Велосипедные дорожки в Антверпене окрашиваются в красный цвет, чтобы автомобилисты были внимательны. На сегодняшний день из полумиллиона жителей Антверпена 16%, более 80 000 человек, - велосипедисты.

Севилья, Испания


Население: ≈706 тыс. чел.
Прокат: Ayuntamiento de Sevilla .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно, подписка на неделю - €5.

Испанская Севилья - один из тех городов, где интенсивно развивается велосипедное движение. Оцените: в 2006 году регулярно передвигались на байках всего 0,5% жителей города, а сегодня это число достигает уже 7%. В Севилье, как и в Барселоне, развитая сеть велотрасс, при этом все они в хорошем состоянии. «Безлошадные» жители и гости города могут взять велосипед напрокат.

Крайстчерч, Новая Зеландия


Население: ≈341 тыс. чел.
Прокат: Nextbike .
Цены (залог): первые 2 часа - бесплатно; прокат на сутки - $16; подписка на неделю - $65; подписка на месяц - $163.

Крайстчерч - самый крупный город на Южном острове Новой Зеландии, а также самое велосипедное место в стране. Местные жители щепетильно следят за здоровьем, а потому с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Живописная природа способствует длительным велопрогулкам, тем более что в городе для этого создана вся инфраструктура - даже скоростные шоссе оборудованы дорожками для велосипедистов. Но самое удивительное - в Крайстчерче есть кинотеатр под открытым небом для любителей покрутить педали. Хочешь посмотреть фильм? Крути педали на велотренажёре, иначе «электричество кончится».

Тронхейм, Норвегия


Население: ≈169 тыс. чел.
Прокат: Clear Channel .
Цены (залог): подписка на год - $19.

Тронхейм - небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны. В Норвегии велотранспорт очень распространён. Тронхейм - яркое тому подтверждение. Велодвижение там зародилось в 1990-х годах. В наши дни в городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов, а также знаменитый на всю Европу велосипедный лифт. Он помогает жителям и гостям города подниматься на гору Брубаккен вместе с железным конём.

Утрехт, Нидерланды


Утрехт находится в сердце Голландии и является крупнейшим железнодорожным узлом страны, а также одним из самых велосипедных городов Европы (третье место по версии Copenhagenize). Велосипедист - самый уважаемый участник дорожного движения в Утрехте. Горожане ездят на байках на работу, в гости, в кино, по делам и т. д. Благо инфраструктура города позволяет.